Войти

Пилот рассказал о фундаментальных проблемах американского F-35

4410
30
+4
Тренажер F-35
Тренажер истребителя пятого поколения F-35 Lightning II.
Источник изображения: www.lockheedmartin.com

Летчик-испытатель рассказал о фундаментальных проблемах американского истребителя пятого поколения F-35

По словам неназванного летчика-испытателя, дорогостоящий новый самолет не может развернуться или подняться достаточно быстро, чтобы в ходе маневренного воздушного боя поразить вражеский самолет или уклониться от стрельбы врага, пишет Defence-aerospace.com.

Испытание истребителя F-35 было проведено в середине января 2015 года, предположительно, на авиабазе Эдвардс в штате Калифорния.

Как заключает издание, подготовленный после этого пятистраничный отчет летчика-испытателя является новым свидетельством фундаментальных проблем, связанных с конструкцией истребителя.

Хотя представленный доклад не является секретным, но предназначен «для служебного пользования».

Стоимость программы по созданию истребителя нового поколения F-35 оценивается более чем в 1 трлн долларов, что делает его самым дорогим оружием в истории.

Напомним, в январе сообщалось, что создатели F-35 столкнулись с очередной технической проблемой и перенесли ввод самолета в эксплуатацию с 2015 на 2019 год.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Страны
Продукция
Похожие новости
31.01.2007
Надежда ВПК
25.01.2007
Комплектующие дружбы. Итоги визита Сергея Иванова в Дели
25.01.2007
Ракета в хорошие руки
24.01.2007
Президент Путин постарается спасти будущее российской военной авиации в Индии
24.01.2007
Generation Next. Россия и Индия могут создать истребитель пятого поколения
24.01.2007
Дружба в пятом поколении. Путин может уговорить Индию вместе делать истребители
15.12.2006
Турция взлетит на американских крыльях. Анкара отказывается от сотрудничества с Европой
30 комментариев
№1
02.07.2015 05:51
Нельзя возложить и впихнуть в один самолет все и истребитель,бомбардировщик,штурмовик,самый наглядный пример кроссоверы,да машинки хорошие ,но в грязь на них лучше не соваться и с ферари не тегатся.
+5
Сообщить
№2
02.07.2015 09:15
Я совершенно случайно сам отчет нашел.

https://ru.scribd.com/doc/270237247/F-35-High-Angle-of-Attack-Operational-Maneuvers

рекомендую. Там перемогой вымазано вообще все. А через пару месяцев Морпехи должны назвать эту штуку подходящей под IOC.
+3
Сообщить
№3
02.07.2015 10:25
Ф-35 ко дню своего НАСТОЯЕЩЕГО развертывания по всему миру уже будет морально устаревшим в плане своей эффективности. Этакий безумно дорогой плохо летающий утюг и с низким уровнем эффективности ввиду меньшего кол-ва боеприпасов, худшими летными показателями, сложными эксплуатационными характеристиками. К тому его "невидимость" для Российских и Китайских ПВО (а если учесть что Россия и Китай основные зкспортеры систем ПВО - то и еще пол мира) уже давно не проблема. В этой связи гораздо предпочтительнее будет "союзникам" развивать свои "грипены", "рафали" и "тайфуны".
Но это разумеется только мое мнение.
+1
Сообщить
№4
02.07.2015 10:55
Цитата, q
перенесли ввод самолета в эксплуатацию с 2015 на 2019 год
Это гуд. Фора есть.
+3
Сообщить
№5
02.07.2015 12:30
Вообще-то если сырость самолёта заключается даже в аэродинамических и прочих конструктивных  просчетах, и это лечится, вспомним Ту-22, Ту-22М... До 2019 и новый фюзеляж обкатают и авионику допилят. Или кто-то считает, что при серии под 4 тыс. штук  будут клепать утюги? При таком количестве и утюг - сила, а 40 тыс. Ил-2 ни одна ПВО не прожует.
0
Сообщить
№6
02.07.2015 12:40
вспомним Ту-22, Ту-22М...
===

Ту-22 и Ту22Мх разные самолёты, Ту-22 был неудачным и под видом модернизации был разработан Ту-22М заново, отсюда один код модели.

Если исправлять Ф35, то придётся заново разрабатывать, учитывая фантастические затраты на разработку Ф35 это крайне маловероятно.

Ф35 это финансовая воронка, которая будет крутиться по инерции еще годы, если не десятилетия. Слишком много заинтересованных организаций в этом проекте и имидж государства будут заставлять допиливать его непрерывно.

Никто не решится его закрыть, он отойдёт естественным путём, уже говорят о необходимости 6-го поколения.
+2
Сообщить
№7
02.07.2015 12:45
Цитата, q
Я совершенно случайно сам отчет нашел.

https://ru.scribd.com/doc/270237247/F-35-High-Angle-of-Attack-Operational-Maneuvers

рекомендую. Там перемогой вымазано вообще все. А через пару месяцев Морпехи должны назвать эту штуку подходящей под IOC
Что позабавило из этого отчета, что тот самый шлем виртуальной реальности для пилотов F-35 (тот что позволяет видеть "сквозь обшивку") настолько громоздкий, что (!!!) не позволяет пилоту поворачивать голову, оглядываться и смотреть вверх и по сторонам.
Вот это перемога, да.
+3
Сообщить
№8
02.07.2015 14:40
Цитата, NANOBOT сообщ. №5
и это лечится

Через ДВА МЕСЯЦА B-вариант надо уже СДАВАТЬ

Какое "лечится"? У него жалоба на то, что нифига не енергичный литак получился - как исправлять? Отпиливать где-то тонну? Или недоливать горючку? Да ладно, мы знаем правильный ответ - НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ надо.

А у Молнии некуда уже мясо наращивать. Текущий гипертрофированный двигатель уже дал осечку, до сих пор разгребают последствия - а если еще ну килограмм так ну пятьсот выжать - вообще летать страшно будет, наверное.

И все уже поставлено на него. Уже заказы розданы и технологические цепочки сделаны.

Цитата, NANOBOT сообщ. №5
Или кто-то считает, что при серии под 4 тыс. штук  будут клепать утюги

Тюю, Рапторов тоже семь сотен рисовали, выяснилось, что сотни были небесные, вот такая глупая шутка придумалась, хе-хе.

ВМС уже активно зондирует почву и в оф. заявлениях звучат слова, что Молния будет работать рядом с СХорнитом, а не одна. Т.е. соломку уже подстилают некоторые.

А инозаказчики могут либо взять по-минимуму либо какой форс мажор придумать.
+3
Сообщить
№9
02.07.2015 14:44
Цитата, ID: 2983 сообщ. №7
Вот это перемога, да.

Мне еще понравилось, что оппонентом выступал degraded F-16.Если память не изменяет - машина с ПТБ была.

Молния не смогла задоминировать беременного фалькона, дно пробито, все таки.
+1
Сообщить
№10
02.07.2015 14:46
Нда, самолёт всё-таки должОн хорошо летать, а одной невидимостью и волшебным шлемом тут не поможешь
+1
Сообщить
№11
02.07.2015 15:04
"Ф-35 ко дню своего НАСТОЯЕЩЕГО развертывания по всему миру уже будет морально устаревшим в плане своей эффективности. Этакий безумно дорогой плохо летающий утюг и с низким уровнем эффективности ввиду меньшего кол-ва боеприпасов, худшими летными показателями, сложными эксплуатационными характеристиками"

В целом новость очень положительная, но как говорят в науке; "Отрицательный результат - это тоже результат."
То, что было наработано в науке и в технологиях положительного, будет использовано в дело, а там, где не получилось - учтут последующих разработках, Вот только время они здорово упустили безрезультатно. А насчет потраченного триллиона - для них это пястяк: включат станок, напечатают еще пару кубометров зеленой бумаги.
0
Сообщить
№12
02.07.2015 16:10
Цитата, q
Истребитель Lockheed Martin F-35 Joint Strike Fighter предназначен «стрелять и убивать» (shoot and kill - ВП) воздушных противников на большой дистанции, однако учебные бои самолета версии А с двухместным истребителем F-16D выявили проблемы при ведении ближнего воздушного боя, сообщает flightglobal.com 1 июля.

Неназванный летчик-испытатель ВВС США в своем докладе написал, что F-35 имеет невысокую маневренность из-за «небольших крыльев» (smaller wings - ВП) и в этом отношении существенно уступает истребителям F-15E (substantially inferior to the F-15E - ВП).  

Однако офис Управления программой F-35 заявило, что самолет не обязательно предназначен для боев на визуальной дальности, его основное предназначение – сбивать истребители противника на больших расстояниях. «Было множество моделируемых сценариев, когда четверка F-35 сражалась с четверкой F-16, и всегда выходила победителем, потому что F-35 существенно превосходит F-16 по возможностям датчиков и оружия, не говоря уже о технологиях стелс», заявил пресс-секретарь Управления Джо Дела Ведова (Joe DellaVedova).

Генерал-майор ВВС США, директор по интеграции F-35 Джеффри Харриган (Jeffrey Harrigian) заявил, что пока слишком рано делать какие-либо окончательные выводы о маневренности самолета.  «F-35 предназначен для борьбы с существующими истребителями, но его конструкция оптимизирована для скрытности, что позволяет ему действовать в условиях, где F-16 не смог бы выжить», сказал он. Генерал также отметил, что участвовавший в учебных боях с F-16 прототип F-35A с индексом AF-2 (имеет прозвище Workhorse – «рабочая лошадка», прибыл на испытания на базу Эдвардс ВВС США в мае 2010 года  - ВП) не оснащен системами, программным обеспечением, оружием, датчиком и стелс-покрытием, которые применены на боевых F-35. «Концепция и технология F-35 разработаны для уничтожения истребителей противника на больших дистанциях, бой на визуальной дальности имеет второстепенное значение», говорит он.

Летчик-испытатель также посетовал на плохой задний обзор, которому мешает шлем больших размеров, также он испытывал трудности с визуальным обнаружением F-16, летящего сверху и сзади. «Шлем слишком велик для внутреннего пространства фонаря кабины, меньше поле обзора, в результате чего цель исчезала от наблюдения», говорится в докладе. Отчет предназначен для служебного пользования, его обнародование повлечет за собой служебное расследование. Однако расследование не должно препятствовать пилотам давать «честные оценки возможностей F-35 (honest assessments of the F-35's capabilities - ВП).

ВВС США намерены в августе этого года принять на вооружение первую эскадрилью истребителей F-35 Block 3i (12 машин) с ограниченными возможностями в режимах «воздух-воздух» и «воздух-земля». Принятие на вооружение полнофункционального боевого самолета F-35 Block 3F намечено на 2017 год. Возможность применять УАБ Raytheon SDB II (small diameter bomb II - ВП) и ракет AIM-120D AMRAAM будет реализована в версии Block 4 (2019-2025 годы).

Корпус морской пехоты США намерен принять на вооружение первую эскадрилью истребителей F-35B в этом месяце (10 самолетов).
+1
Сообщить
№13
02.07.2015 16:34
Да слов нет,сравнение 4 ф-35 и 4 ф-16,а каковы результаты в перехвате когда 4 ф-35 должны перехватить группу из 8 или 12 ф-16(к стате обычное типовое задание для всех самолетов,точно такое было в Индий Су-30 против Ф-15) или наоборот 8 или 12 ф-35 в ударном варианте (то есть пара УАБ и 2 Саундвинер) перехватываются 4 ф-16 с АМРААМ,или скажем каковы результаты с ф-15С, ф-15Е ,ф-18Е/Ф с ф-22,а каковы результаты при работе с ДРЛОУ,каковы результаты боев 4:2.
+1
Сообщить
№14
02.07.2015 16:49
"...Ту-22 был неудачным..." - с чего это?
Для СВОЕГО времени, это вполне достойная машина, которая стояла на вооружении более 30 лет.
Выпущено более 300 штук.
Сравнивать Ту-22 и Ту-22М всё равно, что Волгу Газ-21 с Волгой Газ-24.
-1
Сообщить
№15
02.07.2015 17:14
Цитата, q
Для СВОЕГО времени, это вполне достойная машина, которая стояла на вооружении более 30 лет
Вы не правы
Цитата, q
Ту-22 был самым аварийным самолётом советских ВВС: только до 1975 года разбилось около 70 машин (20 % парка)Эксплуатация Ту-22 выявила массу достаточно серьёзных недостатков самолёта. На больших сверхзвуковых скоростях из-за воздушных возмущений, вызванных неудачным размещением двигателей над хвостовым оперением, самолёт становился трудноуправляемым. Из-за эффекта реверса элеронов максимальную скорость в эксплуатации (самолётов первых серий) ограничили до 1,4 М. В полёте из-за нагрева обшивки и деформации конструкции происходило самопроизвольное перемещение тяг управления, что вызывало сильные кренящие и разворачивающие моменты — иногда для парирования крена приходилось держать штурвал в положении 90°! Самолёт был неустойчив и склонен к продольной прогрессирующей раскачке. После доработки и установки демпферов тангажа ДТ-105А, автомата продольной устойчивости АУ-105А, автомата дополнительных усилий АДУ-105А эти негативные недостатки были практически устранены. Серьёзные неудобства экипажу доставляли плохой обзор из кабины и высокая посадочная скорость. Не доставляли радости и выстреливаемые вниз катапультные кресла К-22 (минимальная высота покидания самолёта Ту-22 в горизонтальном полёте 350 м).

Двигатели ВД-7М, установленные на самолёте, также имели массу недостатков. Впоследствии на Ту-22 устанавливались более мощные и надёжные ТРДФ РД-7М2, а самолёты, находящиеся в эксплуатации, постепенно дорабатывались.

Повседневная эксплуатация самолёта представляла сложную задачу. Предполётная подготовка занимала до 3,5 часов, предварительная — весь рабочий день. Затруднено было обслуживание силовых установок, расположенных на большой высоте. Широкополосный сильнейший грохот двигателей требовал защиты у техсостава не только органов слуха, но и брюшной полости. Рабочие места экипаж занимал за 15 мин до выруливания — в связи с большим объёмом проверок систем и прогревом двигателей и т. д.

Недостаточная надёжность и недоведённость жизненно важных систем привела к серии тяжёлых лётных происшествий, а из-за конструктивных просчётов и ошибок самолёт на протяжении всей своей эксплуатации постоянно дорабатывался представителями ОКБ и промышленности, и был доведён до более-менее нормального состояния к середине 80-х годов. Особенно тяжело вводился в строй ракетоносец Ту-22К.Не все пилоты могли освоить эту редкую, тяжёлую и скоростную машину. В Дальней авиации, да и пожалуй в мировой авиации, это был единственный тяжёлый (с посадочным весом в районе 60 тонн и скоростью касания 320—330 км/ч) серийный самолёт с «одинарным» экипажем — без «правака» (второго лётчика) и без второго штурмана.


В истории эксплуатации Ту-22 было несколько неприятных случаев отказов экипажей вылетать на этом типе самолёта.
В общем Ту-22 мало удачная машина с комплексом проблем.
Цитата, q
В ВВС СССР имел прозвище «Шило» (за форму фюзеляжа), и «Людоед» (за высокую аварийность). Иногда упоминается прозвище "Стратегический дефектоносец" и "Сверхзвуковой спиртовоз
+5
Сообщить
№16
02.07.2015 18:54
Цитата
Стоимость программы по созданию истребителя нового поколения F-35 оценивается более чем в 1 трлн долларов, что делает его самым дорогим оружием в истории.
Какой бред. Автор безнадёжно застрял в прошлом в то время как мир меняется.

Цитата
Напомним, в январе сообщалось, что создатели F-35 столкнулись с очередной технической проблемой и перенесли ввод самолета в эксплуатацию с 2015 на 2019 год.
Перенесли, опять же, годы назад, а не после какой-то проблемы в январе 15-го.
0
Сообщить
№17
02.07.2015 19:45
Цитата, q
Автор безнадёжно застрял в прошлом в то время как мир меняется.
Цыплят по осени считают,а пока по ф-35 хотелок и обещалок больше чем по Т-50 и ф-22 вместе взятыми,а воз все равно и ныне там,кроме рекламы ничего нет,а нет есть човрал скоращение закупок Нидерландами с 85 до 37,Италией с 130 до 90 обсуждается вариант даже до 45,это все наверное от того что он хроший и дешевый.
+1
Сообщить
№18
02.07.2015 23:30
Сергей-82 -
Италия или Голландия если и будут покупать меньше F-35, то не потому, что самолёт плохой, а потому, что $$$ нет - Россия перестала покупать (а вы перестали есть) голландские и итальянские сыры, вот денег и не хватает. (Что здесь шутка - сами определите :-)
   Вообще-то Италия не только делает части к F-35, но сама их и собирает, даже строит их для той-же Голландии. Так что чем больше построит, тем больше и заработает. И работой обеспечены на 30 лет вперёд. Но вы правы - 90 самолётов для Италии. Пока.
А для Голландии первые 8 (из 37 - вы, как всегда правы) в 2019.
https://www.f35.com/global/participation/italy
https://www.f35.com/global/participation/netherlands
0
Сообщить
№19
03.07.2015 00:58
Цитата, NANOBOT сообщ. №5
При таком количестве и утюг - сила, а 40 тыс. Ил-2 ни одна ПВО не прожует.
мясом у них разбрасываться не принято, да и само мясо не возжелает быть мясом накануне грандиозного шухера :)
0
Сообщить
№20
03.07.2015 04:59
Цитата, q
Италия или Голландия если и будут покупать меньше F-35, то не потому, что самолёт плохой, а потому, что $$$ нет
А вы почитаите мой первый пост,я не говорил что самолет откровено плох,самолет собран из компромисов и одинаково хорош во всех сферах быть не может,да в структуру ВВС,КМП,ВМФ США он вольется ,но он вольется как один из винтиков огромной машины,но о каком винтике может идти речь в составе скажем ВВС Турций(я взял для примера Турцию т.к она довольно часто проводит не зависимой политику от США) скажем при столкновение с Ираном или с Россией(из за Нагорного Карбаха ведь РФ близка с Арменией, а у Турций связи с Азербайджаном) и все прекрснно понимают, что это столкновение возможно и я уверен на 95% что НАТО и США вмешиватся в этом случай не будут.Или скажем при любом другом конфликте когда ф-35 расползется по миру,ведь у его обладателей не будет той военной машины ,как у США.
Цитата, q
Россия перестала покупать (а вы перестали есть) голландские и итальянские сыры, вот денег и не хватает. (Что здесь шутка - сами определите :-)
Шутку понял,но я всегда предпочитал продукты отечественного производства,а лучше со своего двора.
+1
Сообщить
№21
03.07.2015 11:33
Минутку вашего внимания. Следите за руками.

2009 год
Цитата, q

That's not what Col. Gary Cooper II, F-35 combined test director said in 2009.  via Airman Magazine...

    "We expect the F-35 to be operationally capable by 2013," said Col. Gary Cooper II, F-35 combined test director.

    Developed by Lockheed Martin Aeronautics Company, the F-35 is single-engine fighter designed to be an affordable, state-of-the-art replacement for air-to-ground aircraft such as the Navy's F/A-18 Hornet, A-10 Thunderbolt II and the F-16C Fighting Falcon.

    It has improved combat maneuverability over present fighters, it has increased range and the heads-up display is not viewed in the cockpit but inside the pilot's helmet visor.
"Overall, I was impressed by how well the entire first flight came together," said Jon Beesley, Lockheed Martin's chief test pilot for the F-35. "The test team told me I taxied out to the end of the runway much faster than I did for any of the taxi tests. But I was ready to go and so was the airplane. And it was a thrill to fly."

Much of this is due to the fighter's advanced avionics, advances that give the F-35 greater agility and the ability to outperform opposing forces with unmatched aerial maneuvering.


Но это цветочки.

2014 год

Цитата, q
eaking Defense quote from General Hostage...

    The F-35, he says, has “at least” the maneuverability and thrust and weight of the F-16.

И 2015

Цитата, q
The official version of those opinions was issued by the F-35’s Joint Program Office:
“The F-35’s technology is designed to engage, shoot, and kill its enemy from long distances, not necessarily in visual “dogfighting” situations. There have been numerous occasions where a four-ship of F-35s has engaged a four-ship of F-16s in simulated combat scenarios and the F-35s won each of those encounters because of its sensors, weapons, and stealth technology.”


П-Е-Р-Е-М-О-Г-А

Года через 3 выясниться что вообще только по земле работать должен.
+5
Сообщить
№22
03.07.2015 12:31
Михалыч, крепко жму руку! Качественная подборка! Внушает! От "непревзойденной маневренности" до "не предполагает участия в ближнем бою"... Кросавчеги!
0
Сообщить
№23
03.07.2015 13:58
Так скоро дойдет до - да мы вообще замену тандерболту пилили ))) Просто штурмовичек ))
0
Сообщить
№24
03.07.2015 14:05
Цитата, q
Так скоро дойдет до - да мы вообще замену тандерболту пилили ))) Просто штурмовичек ))
Вот чем чем ,а Тандэрболту он заменой при всем желание стать не сможет,но скорей всего вы так просто прикололись.Отценил.
0
Сообщить
№25
03.07.2015 14:36
Ну, во всякой шутке есть лишь доля шутки. Вот совсем недавно, как бы не вчера, на этом же сайте была фотка, кажысь, Су-35, с полной боевой и подписью "многоцелевой истрибитель". Так у него полной боевой было : 3 х ФАБ-1500, 4 х ФАБ-500 (если не ошибаюсь), ну, и прочего разного. Я понимаю, что взрываясь, бомба истребляет, но... шаблон трещит. Так шта про ТандырБолт - до конца исключать нельзя. Бгггг.
0
Сообщить
№26
03.07.2015 14:42
Цитата, q
Так у него полной боевой было : 3 х ФАБ-1500, 4 х ФАБ-500 (если не ошибаюсь), ну, и прочего разного.
3*КАБ-1500Л и 6ФАБ-500 и 2 р-73,но даже эта нагрузка не делает его штурмовиком,это скорей всего подобие су-34 то есть ударного самолета,но если честно то вы правы с такой нагрузкой и в такой конфигураций только папуасов бомбить и то желательно чтоб у них не было ПЗРК или ЗУ,а то может не повезти.
0
Сообщить
№27
03.07.2015 17:03
Цитата, NANOBOT сообщ. №5
а 40 тыс. Ил-2 ни одна ПВО не прожует.

Вам бы в начальники "ген.штаба" ИГИЛ :))))
Одна проблема будет да, где взять 40 тыс. пилотов-шахидов :))))
До таких объемов даже японские камикадзе не дотянули..
0
Сообщить
№28
03.07.2015 18:58
Америкосы медленно но верно приходят к выводу, что для замораживания счетов и цветных революций суперсамолеты не нужны)

На самом деле суперсамолет не получился, да. Но свои функции - пилить бюджет пугать/бомбить папуасов выполнять будет. А заказчикам уже просто деться некуда. Если не брать маневренность, то с самолетами 4го поколения тягаться будет.
+1
Сообщить
№29
04.07.2015 07:06
Вы думали все уже кончилось? Да щщщщаассс!

Цитата, q
Instead of trying to improve the F-35 or replace it with a faster, nimbler new jet, the Pentagon should rethink its obsession with speed and maneuverability, Stillion insisted. “The goal of aerial combat,” he reminded readers, “is still to achieve a victory, then get or remain outside the effective reach of a potential counterattack.”
And that goal, Stillion continued, doesn’t necessarily require speed and agility.
Especially considering the tradeoffs that speed and agility demand.
“Supersonic aircraft are larger, more complex and less fuel-efficient compared to subsonic aircraft with the same range-payload capabilities,” Stillion wrote. For its part, high maneuverability is expensive and adds weight to a combat aircraft, Stillion added.
Having analyzed 1,400 air-to-air engagements between 1965 and 2002, Stillion concluded that sensors and missiles are more important than speed and maneuverability.

ДА ВСЕ ЭТО НЕ НУЖНО
+3
Сообщить
№30
06.07.2015 10:36
Цитата, q
concluded that sensors and missiles are more important than speed and maneuverability
Ага, самолетам скорости и маневренность не нужны, нужно больше ракет и систем обнаружения. Из чего следует : нужны агромадные, нагруженные под завязку ракетами, сильно медленные дозвуковые сараи, а к ним стайки АВАКСов и спутников, летаем над точкой базирования и хаотично лупим по всему, что шевелится. Вражеское ПВО преодолевать не надо, самолеты сопровождения не нужны, кругом профит! (ничего не напоминает? все "умные люди" мыслят одинаково?) Следующий шаг - самолеты не нужны, ибо ракеты - наше всё... Чем заканчивается тупая сосредоточенность на ракетах - можно спросить у военных СССР времен "кукурузного царя"... Когда во Вьетнаме наши МИГи летали только с ракетами, очень скоро простая мысль о необходимости на самолете пушек была доказана серьезными потерями. А если нужны пушки - куда уж без маневренности... Надеюсь, на наших машинах останутся и скорость, и маневренность, и пушки. И средства РЭБ на радость ракетам.
+2
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 29.03 02:14
  • 437
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 28.03 22:28
  • 1
Заявления Генерального прокурора России о деприватизации предприятий ОПК
  • 28.03 20:03
  • 2682
Как насчёт юмористического раздела?
  • 28.03 18:33
  • 2
Источник сообщил об успешном применении ВС РФ перспективных "прыгающих мин" в зоне СВО
  • 28.03 16:17
  • 0
Force de Frappe. Франция перебрасывает истребители Rafale в Румынию
  • 28.03 15:34
  • 1
Представлен модуль акустической разведки, находящий беспилотники по звуку
  • 28.03 13:54
  • 5
«Дальность полета возрастет в три раза»: французская компания представила управляемую бомбу Hammer 1000
  • 28.03 10:55
  • 2
Раскрыто назначение трехтонной российской бомбы
  • 28.03 10:12
  • 1
В США вспомнили о советском атомолете
  • 28.03 10:06
  • 62
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 28.03 10:05
  • 1
Клинцевич рассказал о запускаемых со «Смерча» российских бомбах
  • 27.03 19:52
  • 1
Генпрокурор рассказал, как боевую технику ремонтировали контрафактом
  • 27.03 15:15
  • 454
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 27.03 15:00
  • 10
Глава Ростеха анонсировал возобновление выпуска самолётов радиолокационного обнаружения и управления А-50У
  • 27.03 14:34
  • 8
Александр Михеев: система ПВО С-400 "Триумф" в разы превосходит конкурентов