Войти

ОДК работает над увеличением ресурса двигателей палубных МиГ-29К/КУБ

5757
13
+10
РД-33мк
РД-33МК - модернизация ДВИГАТЕЛЯ РД-33.
Источник изображения: ВКонтакте

Сейчас ведутся работы по повышению ресурсных показателей РД-33МК до тысячи часов

ЛЕ-БУРЖЕ /Франция/, 15 июня. /ТАСС/. Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) работает над увеличением ресурса двигателей РД-33МК для корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ до тысячи часов, сообщил 15 июня ТАСС гендиректор корпорации Владислав Масалов.


"Сейчас ведутся работы по повышению ресурсных показателей РД-33МК до тысячи часов", - сказал он на авиасалоне в Ле-Бурже.


По его словам, двигатели изготавливает Московское машиностроительное предприятие им. Чернышева, а дорабатывает компания "Климов" в Петербурге. "Сборка и испытания двигателей проводятся в Санкт-Петербурге на новой площадке "Климова", - добавил Масалов.


Он отметил, что возможна и доработка РД-33 с использованием нового газогенератора. "Это позволит получить изделие, которое можно квалифицировать как двигатель пятого поколения для легкого истребителя пятого поколения, - подчеркнул собеседник агентства. - Мы готовы предложить Российской самолетостроительной корпорации (РСК) "МиГ" такие работы".


Ранее глава РСК "МиГ" Сергей Коротков заявлял, что корпорация в инициативном порядке работает над легким истребителем пятого поколения.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются

РД-33

Турбореактивный двухконтурный авиационный двигатель с форсажной камерой РД-33

просмотров: 20623   комментариев: 0   изображения
Похожие новости
15.02.2017
Оружие, испытанное войной: участники AeroIndia-2017 оценили российский ОПК
22.06.2016
Под новый МиГ-35 строят новый летно-испытательный комплекс
26.08.2011
Юбилейный МАКС, часть 2
16.04.2010
Главное - не переборщить и не завалить никого
13.08.2008
Кто на новенького?
18.06.2007
Россия покажет истребитель МиГ-29М на авиасалоне в Ле Бурже
13 комментариев
№1
16.06.2015 06:10
Ну если учитывая что сейчас ресурс рд-33Мк 4000 часов да еще увеличат на тысячу,то 5000 это будет просто замечательно.
+2
Сообщить
№2
16.06.2015 07:46
Цитата, Сергей-82 сообщ. №1
Ну если учитывая что сейчас ресурс рд-33Мк 4000 часов да еще увеличат на тысячу,то 5000 это будет просто замечательно.

Сомнительно мне, что у МК ресурс 4000. Сейчас у 3М 800 межремонтный, а 1600 назначенный. Откуда такой скачек в 2 раза на, по сути, том же моторе? Особенно учитывая, что Масалов, ничтоже сумяшась, режет правду матку: "Сейчас ведутся работы по повышению ресурсных показателей РД-33МК до тысячи часов"
Скорее всего работы ведутся по увеличению межремонтного ресурса с 800 до 1000.
+4
Сообщить
№3
16.06.2015 08:42
Цитата, q
РД-33МК «Морская Оса» — модернизированная версия двигателя РД-33. Форсажная тяга увеличена до 9000 кгс. Устанавливается на новейшие истребители МиГ-29К, МиГ-29КУБ, МиГ-35, коробка агрегатов расположена сверху.

Характеристики:

Длина 4229 мм
Диаметр 1040 мм
Масса 1055 кг
Форсажная тяга 9000 кгс
Максимал 5400 кгс
Ресурс 4000/1000 часов
Расход воздуха 82 кг/с
Степень сжатия 24
+1
Сообщить
№4
16.06.2015 09:02
Форсирование двигателя всегда понижает его ресурс. К примеру РД-33 3й серии ресурс 2000, у РД-33 3М серии ресурс 1600. РД-33МК отличается от РД-33 3М FADECом и еще большим увеличением форсажной тяги, с 8700 до 9000.
Отсюда у меня вопрос, каким образом смогли добиться увеличения ресурса в 2 раза?
0
Сообщить
№5
16.06.2015 09:10
Цитата, q
Особенность модификации – увеличенная тяга по сравнению со своим предшественником. Двигатель оснащен современной цифровой системой автоматического управления типа FADEC. При этом сохраняются все достоинства базовой модели:

отсутствие ограничений по управлению самолетом в полете;
высокий уровень устойчивости к вешним возмущениям.
Благодаря новому двигателю самолет может осуществлять взлет с палубы авианосца, эффективно выполнять боевые задачи в условиях жаркого климата.

РД-33МК может быть оснащен разработанным в ОКБ предприятия соплом с отклоняемым вектором тяги (ОВТ), применение которого позволяет улучшить летные характеристики самолета.

Новые технологии

РД-33МК является первой модификацией базового двигателя, подвергнутой серьезной конструкторской доработке. За счет увеличения расхода воздуха и повышения температуры перед турбиной мощность РД-33МК возросла на 7%.

ФАКТЫ

Повышенная тяга двигателя позволяет осуществлять самостоятельный взлет самолета МиГ-29К с палубы авианосца;
В конструкции двигателя введены системы, снижающие тепловую и оптическую заметность;
Ресурс двигателя достигает 4000 часов;
Устанавливается на истребители МиГ-29К, МиГ-29КУБ, МиГ-35.
http://klimov.ru/production/aircraft/RD-33MK/   Саит Кливова надеюсь теперь вопросы по Рд-33МК отпали
+1
Сообщить
№6
16.06.2015 09:21
Цитата, q
Форсирование двигателя всегда понижает его ресурс. К примеру РД-33 3й серии ресурс 2000, у РД-33 3М серии ресурс 1600.
Да вы что точно или ошибаетесь,Ал-31Ф
Цитата, q
Базовый вариант двигателя используется на истребителях Су-27 и его модификациях. Температура газов перед турбиной 1665 К. Первоначально назначенный ресурс серийных АЛ-31Ф составлял всего 100 часов, при требовании ВВС в 300 часов, но затем со временем он был доведён до 1500 часов
АЛ-31Ф М1
Цитата, q
Имеет повышенную силу тяги (13 300 кгс), межремонтный ресурс 1000 часов назначенный ресурс 2000 часов при сохранении габаритных размеров и веса. Удельный расход топлива был снижен. Имеет модификацию с управляемым вектором тяги, с ресурсом 800 часов
тяга увеличина но ресурс все рано увеличился до 2000 часов.Дальше АЛ-31Ф М2(правда все еще на ЛИ)
Цитата, q
Двигатель АЛ-31ФМ2 — турбореактивный двухконтурный двигатель на базе АЛ-31Ф. Лопатки турбины с перфорацией по кромкам, изготавливаются литьём, температура перед входом в турбину увеличена на 100°С в сравнении с АЛ-31Ф. Тяга двигателя на особом режиме 14 500 кгс[7], на режиме полный форсаж 14 100 кгс. Назначенный ресурс модернизированного двигателя превышает 3 000 часов.
Тяга увеличилось,но ресур вырос до 3000 часов.АЛ-41Ф1С глубокая модернизация ал-31ф живучесть 4000 часов.В чем проблема прогресс не стоит на месте у РД-33 изначально был огромный потенциал для модернизаций,с выдочей в перспективе тяги 10000-12000.В чем пролема не вижу если есть заявление
Цитата, q
Он отметил, что возможна и доработка РД-33 с использованием нового газогенератора. "Это позволит получить изделие, которое можно квалифицировать как двигатель пятого поколения для легкого истребителя пятого поколения, - подчеркнул собеседник агентства. - Мы готовы предложить Российской самолетостроительной корпорации (РСК) "МиГ" такие работы".


Ранее глава РСК "МиГ" Сергей Коротков заявлял, что корпорация в инициативном порядке работает над легким истребителем пятого поколения.

Если разработчики говорят что готовы его довести до уровня 5 поколения.
+3
Сообщить
№7
16.06.2015 09:46
Цитата, Сергей-82 сообщ. №6
Да вы что точно или ошибаетесь

Ну да, вплане тяги скорее всего был не прав.

Цитата, Сергей-82 сообщ. №6
http://klimov.ru/production/aircraft/RD-33MK/   Саит Кливова надеюсь теперь вопросы по Рд-33МК отпали

Меня вот этот момент интересует РД-33МК является первой модификацией базового двигателя, подвергнутой серьезной конструкторской доработке. Если сами они пишут Особенность модификации – увеличенная тяга по сравнению со своим предшественником. Двигатель оснащен современной цифровой системой автоматического управления типа FADEC. За счет каких конструкторских решений был так увеличен ресурс.
0
Сообщить
№8
16.06.2015 13:23
Еще как вариант прикрутить к Кузнецову катапульту - тогда не нужен будет "чрезвычайный режим" - что крайне позитивно отразится на ресурсе двигателя.
0
Сообщить
№9
16.06.2015 14:23
Цитата, q
Еще как вариант прикрутить к Кузнецову катапульту - тогда не нужен будет "чрезвычайный режим" - что крайне позитивно отразится на ресурсе двигателя.
Ага когда успели катапульту разработать не подскажите,а что то я мимо пропустил этот процесс.
+2
Сообщить
№10
16.06.2015 16:34
Цитата, Олег Бахарев сообщ. №8
Еще как вариант прикрутить к Кузнецову катапульту - тогда не нужен будет "чрезвычайный режим" - что крайне позитивно отразится на ресурсе двигателя.
имхо, но для любого взлёта (даже с катапульты)
необходим выход на такой режим, т.к. ЛА в момент отрыва от катапульты
все равно должен обеспечить (удержать) минимальную скорость взлёта,
но уже своими двигателями.
+2
Сообщить
№11
16.06.2015 20:20
Практически со времён второй мировой отсутсвует опыт ведения полномоштабных войн с применением современных средств ,  нынешние локальные конфликты с применением современной авиации ведутся как правило на несколько порядков слабым противником ,и близки к полигонным учениям ,  если же авиации будет противодействовать современная ПВО и в комплексе средства РЭБ то маловероятно что обычный истребитель налетает и 50часов , осюда вывод , надо создавать авиодвигатели для мирного и военного времени , это позволит довольно значительно поднять ТТХ двигателя , упростить технологию изготовления ,
+1
Сообщить
№12
17.06.2015 16:42
Цитата, q
надо создавать авиодвигатели для мирного и военного времени , это позволит довольно значительно поднять ТТХ двигателя , упростить технологию изготовления
Это будет иметь смысл только в случае если стоимость двигателей для мирного времени и для войны будет отличатся в разы, а лучше в десятки раз. Если разница - десятки процентов, то это лишнее.
+2
Сообщить
№13
17.06.2015 22:41
Цитата, Павел 1978 сообщ. №10
Цитата, Олег Бахарев сообщ. №8
    Еще как вариант прикрутить к Кузнецову катапульту - тогда не нужен будет "чрезвычайный режим" - что крайне позитивно отразится на ресурсе двигателя.

имхо, но для любого взлёта (даже с катапульты)
необходим выход на такой режим, т.к. ЛА в момент отрыва от катапульты
все равно должен обеспечить (удержать) минимальную скорость взлёта,
но уже своими двигателями.
Однако, нет. Именно потому, что есть катапульта, тяговооружённость палубных самолётов США существенно меньше на настоящее время, зато экономичность значительно выше.
А тяги на полном форсаже тем же F-18 хватает, чтобы удержаться в воздухе, зайти и сесть даже при полном отказе одного из двигателей после схода самолёта с палубы.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 27.04 05:03
  • 122
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 27.04 04:58
  • 4
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 27.04 03:36
  • 1066
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 20:10
  • 2709
Как насчёт юмористического раздела?
  • 26.04 13:13
  • 0
Сопротивление на Украине: борьба с неонацизмом
  • 26.04 13:11
  • 2
Американский дрон Mojave с Minigun DAP-6 с общей скорострельностью 6000 выстрелов в минуту поразил наземные цели в ходе испытаний
  • 26.04 12:21
  • 1
Россия настаивает на необходимости запрета любого оружия в космосе, а не только ядерного - постпред РФ при ООН
  • 26.04 05:50
  • 1
Омрачить День Победы и инаугурацию: каких ударов ожидать от ВСУ в майские праздники
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры