Войти
Бизнес России

ВПК «задушит» Россию. Траты на оборону достигли рекордных показателей

4183
15
-9
Сборка боевой машины пехоты БМП-3 на Курганмашзаводе
Сборка боевой машины пехоты БМП-3 на Курганмашзаводе.
Источник изображения: http://tplants.com

Экономика России оказалась невероятно стойкой к американским и европейским санкциям. Уже сейчас российские и западные экономисты прогнозируют, что в начале будущего года страна перейдет от стагнации к росту. Пусть даже его значения будут невелики. Однако разница между экономикой, которая избежала краха, и экономикой, которая непомерно увеличивает военные расходы - разительна. По данным американского издания Forbes, траты на поддержание предприятий ВПК резко возросли. За два года военный бюджет России увеличился на четверть. В текущем году он также будет расти.

Выпуск военной продукции составит почти 5,5% от общего объема вала промышленного производства. Это – рекордный показатель за всю постсоветскую историю страны. Ресурсы будут плавно перетекать в «оборонку». Таким образом, уже в следующие три – четыре года правительство вынужденно будет принимать непростые решения о приоритетах развития в целом и направлении конкретных инвестиций, в частности.

Права на данный материал принадлежат Бизнес России
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Страны
Похожие новости
17.08.2006
Американский генерал учится летать на нашем "МиГе"
17.08.2006
Русское оружие "Хезболлы"
17.08.2006
На чем будут летать в России в XXI веке
16.08.2006
Российская наука сохраняет лидерство в авиакосмической технике, считает глава Минобрнауки РФ
16.08.2006
Производство нового военного самолета Ил-76МФ будет переведено из Ташкента в Ульяновск
16.08.2006
Ядерное топливо возвращается в Россию
11.08.2006
Госдепартамент США не намерен отменять санкции против "Рособоронэкспорта" и "Сухого"
15 комментариев
№1
27.05.2015 15:15
Скорее Россию задушит экономика ссудного процента и иностранных инвестиций.
+3
Сообщить
№2
27.05.2015 17:44
С какой бы стати ВПК задушит Россию?
В ВПК преобладает гос. сектор промышленности. Но еще есть и частный сектор, который должен бы производить ширпотреб. У него, что денег на ВПК требуют, или бизнес в пользу ВПК отжимают?
А государство, в пределах бюджета, вправе усиливать как ту, так и иную отрасль. И нефиг лезть с нечистым рылом в дела государственные. Там тоже не дураки сидят.
+2
Сообщить
№3
27.05.2015 18:53
То что ВПК задушит Россию, это глупость несусветная. Это могут говорить только экономически безграмотные люди.
У нас государство главный сборщик (аккумулятор) денежной массы и ее распорядитель. Границы закрыты, утечку и приток денежной массы через границу контролируют (управляют). Обычная замкнутая Система с граничными условиями.
Вот представьте себе некую идеальную картинку - упрощенную систему: - это система из четырех лиц,
- одно лицо накапливает, хранит, удерживает и управляет денежной массой, занимается "торговлей" с другими системами
- второе лицо делает оружие для защиты всех четверых
- третье лицо делает все, что необходимо для поддержания жизнедеятельности всех четырех лиц
- четвертое лицо создает материалы для работы первых трех лиц
В этой системе есть такие правила, которые называют налог, его величина - это отдельный разговор, с помощью налога деньги возвращаются первому лицу, это необходимо, что бы система функционировала.
Эта система из четырех лиц работает так:
-первое лицо заказывает второму лицу вооружение по какой-то стоимости.
-второе лицо делит эту сумму на три неравные части:
            -первая часть тратится на закупку предметов жизнедеятельности у третьего лица
            -вторая часть тратится на закупку материалов у четвертого лица, необходимых для изготовления оружия
            -третья часть прибыль кладется на хранение у первого лица
С затрат на приобретение предметов жизнедеятельности удерживается налог, например 50%,
с прибыли тоже удерживается налог - 30%,
налоги, как я уже сказал безвозвратно поступают в хранилище первого лица.
Четвертое лицо все поступившие средства тратит на закупку предметов поддержания жизнедеятельности, 50% возвращая первому лицу в виде налогов.
Третье лицо, получив деньги за продажи предметов поддержания жизнедеятельности получает (в идеальном случае) прибыль, ему же не надо ничего приобретать (я же говорю идеальный случай), платит налог на прибыль и отправляет деньги храниться у первого лица.
Картина всем понятна, как в этой системе происходит движение денег, которые только и нужны для того, что бы обеспечивать взаимодействие между четырьмя лицами системы.
Понятно, что данная система будет существовать только до тех пор, пока все деньги не перетекут в руки третьего лица и вот тогда функционирование такой системы остановится. Чтобы этого не произошло, необходимо придумать способ возврата в движение денег средств, которые накапливаются у третьего лица.
Дальше такую модель можно расширить и усложнить, добавить потоки во вне и из вне, взаимодействуя с другими аналогичными системами, внутри системы поставить дополнительные механизмы по которым будут двигаться деньги.
Неизменным остается одно, все рычаги связанные с деньгами находятся в этой системе у одного лица.
Можно создать другую систему, которая будет результатом развития первой, и в которой со временем получится несколько центров хранения и оперирования денежными потоками. Но это уже следующий шаг.
Так вот создав такую сбалансированную систему, можно добавить еще одно лицо, которое будет например писать песни и услаждать слух предыдущих четырех лиц и с которым они будут делиться частью своих денежных средств, платя за удовольствие. При этом система из четырех лиц став системой из пяти лиц перестроиться и ей потребуется некоторое время чтобы стать сбалансированной.
М-да!
Подбросил мне Витязь тему для размышлений.
А ведь никогда не задумывался над этими вопросами, хотя здесь чистая математическая задача из теории управления сложных технических систем.
Главное описать модель максимально приближенную к реальности.
Что-то мне подсказывает, что такая модель или их несколько у наших заклятых друзей имеются.
+1
Сообщить
№4
27.05.2015 19:26
Цитата, Гога сообщ. №3
Вот представьте себе некую идеальную картинку - упрощенную систему: - это система из четырех лиц,............
Это всё называется "сферический конь в вакууме".
Такого коня можно даже нарисовать на картинке, продать на аукционе, заработать на нём должность и деньги........ только в природе он не встречается, искусственно выращенный бывает нежизнеспособный и однозначно умирает создавая проблемы окружающим (((((
+3
Сообщить
№5
27.05.2015 22:48
Цитата, q
Такого коня можно даже нарисовать на картинке, продать на аукционе, заработать на нём должность и деньги........ только в природе он не встречается, искусственно выращенный бывает нежизнеспособный и однозначно умирает создавая проблемы окружающим
А я кажется понял, он на этом примитивном примере хотел показать схему функционирования гос-ва. Это как на картах ума, что сейчас пропихивают в инете.
Его право.
Я, например, нихрена не понимаю в сегодняшнем движении денег.
Только решил застраховаться в  Госросстрахе, а ему бац - лицензию заблокировали.
И у меня вопрос - почему фирме с оборотом миллиарды - обрубили бизнес как только она заявила, что ей не нужно поднимать цены на страховку, ей хватает доходов и по старым цена.
И я делаю вывод, что Центробанку не выгодны фирмы, которые готовы работать по старым-низким ценам, а значит Центробанк создает ситуацию, в которой меня будут раздевать в два раза быстрее. А значит ЦБ создал эту ситуацию специально, что бы за счет населения исправить все свои ошибки. А значит ЦБ мой враг и все кто поддерживают его политику.
Что не так?
Где ошибка в моих рассуждениях?
0
Сообщить
№6
28.05.2015 08:17
Цитата, q
И я делаю вывод, что Центробанку не выгодны фирмы, которые готовы работать по старым-низким ценам, а значит Центробанк создает ситуацию, в которой меня будут раздевать в два раза быстрее. А значит ЦБ создал эту ситуацию специально, что бы за счет населения исправить все свои ошибки. А значит ЦБ мой враг и все кто поддерживают его политику.
Что не так?
Где ошибка в моих рассуждениях?

А нет ошибки в Ваших рассуждениях. Уже многим известно, что контрольный пакет акций ЦБ принадлежит ФРС, тем самым чтобы расшатать ситуацию внутри России нужно вызвать недовольство населения высокими ценами, как вы понимаете это очень легко когда основная масса денежной массы страны под вашим контролем. ЦБ действует навред стране это факт, просто в крайних случаях правительство, а скорее всего президент включает ручной режим и разруливает ситуацию.
0
Сообщить
№7
28.05.2015 11:53
Цитата, ivankolom сообщ. №6
А нет ошибки в Ваших рассуждениях. Уже многим известно, что контрольный пакет акций ЦБ принадлежит ФРС,
бред...без комментариев.

Цитата, Витязъ сообщ. №5
А значит ЦБ создал эту ситуацию специально, что бы за счет населения исправить все свои ошибки. А значит ЦБ мой враг и все кто поддерживают его политику.
Что не так?
Где ошибка в моих рассуждениях?
Во первых надо ознакомится с Вашей ситуацией. Просто так, по роликам от старикова или какого-нить катасонова это оценить нельзя.
А во вторых нас ещё даже в советской школе учили что: "государство - это аппарат насилия...".
Поэтому если что-то происходит, то происходит по алгоритмам заложенным моделью управления. И виноват тут не конкретный Вася или Вова, и даже не Ибрагим а сама модель которая не может справится с такой сложной задачей как управление большой страной.

Отсюда и эта бездумная тяга к мобилизационной экономике и "сильной руке". А так же стремление делать то что умеют а не то что надо стране. Со всеми вытекающими последствиями.
Ну а чтобы электорат не волновался, подбрасываются идеи о "волшебной палочке" в виде "национализации центробанка"(что в корне похоже на полоумный бред), запрете валюты, запрете НКО, запрете...., отъёме...., расстреле..... и т.д. и т.п.
-1
Сообщить
№8
28.05.2015 11:57
Цитата, madmat сообщ. №7
запрете НКО
на Западе действуют аналогичные законы
+5
Сообщить
№9
28.05.2015 12:36
Цитата, Витязъ сообщ. №5
Где ошибка в моих рассуждениях?
на ЦБ у нас, как раз таки по закону, возложены функции регулятора(или даже мегарегулятора, фактически)...ЦБ должен следить за участниками рынка, что бы те не брали на себя слишком много риска...ведь если Госросстрах, за счёт демпинга, займёт большую долю рынка, а потом не сможет рассчитываться по своим обязательствам, просто потому что брал слишком маленькую премию(не соизмеримую со взятыми на себя рисками), плохо будет не только самому страховщику и его клиентам, а всему финансовому рынку РФ - будет эффект домино...поэтому  ЦБ и вмешивается...всё как в законах и Конституции прописано...должен следить, что бы участники рынка из-за своей жадности не наделали глупостей...так что всё правильно он делает...
+4
Сообщить
№10
28.05.2015 15:10
Витязъ

ваши рассуждения похожи на рассуждения МММ-щиков, которых кинули на бабки :)) По их словам у МММ (Дом Селенга, Хопер-Инвест и т.д.) все было хорошо, пока не вмешалось жадное, злое, жидовское правительство :)
0
Сообщить
№11
28.05.2015 17:51
<<<Поэтому если что-то происходит, то происходит по алгоритмам заложенным моделью управления. И виноват тут не конкретный Вася или Вова, и даже не Ибрагим а сама модель которая не может справится с такой сложной задачей как управление большой страной.>>>
О!
Верная мысль, только с маленькой поправкой:- виноваты все же конкретные люди, которые принимают решения исходя из рекомендаций неправильной модели, ведь приняв несколько решений и получив результат совсем не тот, который ожидалось согласно прогноза по действующей модели, они должны были ударить кулаком по столу со словами:-"А подать мне сюда этого Ляпкина - Тяпкина, который мне подсунул эту модель" и заставить его исправлять модель, а не продолжать биться как муха в стекло, думая ... ну вот щас получится.
Симпатишное такое предложение получилось, как у Л.Толстого.

Что касается моих рассуждений п.3, то ведь если я начну описывать системами уравнений действующую экономическую модель, сообразно моим представлениям, то смогут ее понять единицы, да и то если захотят тратить на это время. Поэтому я и начал размышлять о системе, согласно закону диалектики: - "От простого к сложному".

Витязь!
Вас губят эмоции, как сказал в свое время Р.Тагор: - Одно из главнейших человеческих качеств - сдержанность.
0
Сообщить
№12
29.05.2015 11:11
Цитата
невероятно стойкой к американским и европейским санкциям
Санкций не было еще.
0
Сообщить
№13
01.06.2015 21:47
"Центральное бюро статистики: военные расходы в процентном отношении к ВВП последние годы регулярно сокращаются: 2002 год – 8.9%, 2012 - 7%, 2013 – 6.9% от ВВП"

Знаете где расположено это бюро? Так я вам таки скажу, чуть левее от Мёртвого моря. И вы знаете там никто, никого таки ещё не "задушил". А знаете почему сокращаются относительные цифры затрат на оборону к ВВП? Так я вам скажу, так как растёт само ВВП, и на этом фоне удельный вес трат на ВС имеет тенденцию к снижению.

Пока арабы бьют друг другу морды, устраивают цветные революции и прочие безобразия, Израиль по тихой воде прирастает капитальцем. Тем самым, демонстрируя всем, что значит грамотная реализация принципа, разделяй и властвуй. Но это к слову. Поэтому возвращаясь к теме дискуссии есть смысл сообщить публике дополнительно следующее, расходы на оборону  Израиль не только не сокращает, но, наоборот, увеличивает в 2013 году аж на 5.6% по отношению к предыдущему году. Таких значительных показателей последователи Торы достигли благодаря в том числе и тому, что они не читают Forbes и по возможности не смотрят продукцию из Холливуда. Ибо в первом действии нет пользы, а во втором смысла.

Что касается Белокаменной, то существенный удельный рост затрат на оборону к ВВП вызван необходимостью исполнения защищённых статей бюджета, на фоне неблагоприятной конъюнктуры на внешних рынках, спада промышленного производства внутри страны, западных санкций и, самое главное, самого серьёзного военно-политического противостояния со времён Карибского кризиса. Здесь не лишне будет напомнить, что находясь в практически аналогичных условиях Израиль тратил на оборону совершенно не задумываясь о том, что это может не понравится "экспертам" а-ля Форбс. Так в 1967 военный бюджет составлял  17,1% от ВВП, в  1972 году соответственно 19,1% , в 1973 - 28,9%, в 1975 - 30,3%. И опять же таки никто никого не задушил. Вообще фобия большого оборонного бюджета сама по себе это либо клиника, либо диверсия. В условиях когда Россия может стать жертвой внешней агрессии бояться того, что её задушит собственный ВПК это даже не смешно, это просто глупо.
0
Сообщить
№14
01.06.2015 22:09
Кудрин не верит, что ВПК может стать драйвером роста экономики

Военно-промышленный комплекс (ВПК) не может стать драйвером экономического роста в России. Такое мнение в интервью "Интерфаксу" высказал бывший министр финансов РФ Алексей Кудрин.

"Это виртуальный рост. ВПК, привязанный к оборонзаказу, не реагирует на сигналы рынка. Получая заказы на десятилетия вперед, ВПК не нужно заботиться о конкуренции, он становится этаким квазигосударственным сектором. Бюджетные деньги частично уходят в повышение цены на военную продукцию. Утверждения, будто оборонка тянет за собой развитие технологий, тоже иллюзия. Это происходит не всегда и очень медленно. Наша новинка - танк "Армата" рассчитан на короткий бой. В гражданской отрасли сразу такие технологии не могут быть использованы, они сверхдорогие. Ставить трактор на танковые шасси, как это делали в начале 90-х, - верх расточительности", - указал экс-глава Минфина.

Он напомнил, что "теперь во всем мире происходит взаимообмен технологиями между гражданским и военным сектором". "То есть и гражданские отрасли передают технологии военным. Такое перекрестное опыление", - пояснил Кудрин.

Говоря о программе импортозамещения, он не исключил, что она может создать "прорывы в отдельных отраслях, в отдельных видах продукции". Однако, по словам экс-министра, все это будет происходить на фоне и "по сравнению с морем технологий, которые в это время будут создаваться в мире на основе мировой кооперации".

"Импортозамещение, конечно, нужно делать, но соответствующая программа носит локальный характер, не обеспечивает масштабную модернизацию страны. Нужно конкурентное импортозамещение в условиях открытого рынка, а не в условиях отгораживания от мировой экономики. Нам нужно создать конкурентные механизмы, когда каждое звено рынка придумывает что-то новое. И это опять вопрос структурных реформ", - подчеркнул Кудрин.

http://www.rosbalt.ru/business/2015/06/01/1403847.html
+1
Сообщить
№15
01.06.2015 22:20
Ну что все так прицепились к этому ВПК?
Почему тогда никто не поднимает вопрос перевода на рыночные рельсы предприятий, которые занимаются сбором и утилизацией отходов человеческой жизнедеятельности, а проще говоря канализацией. Во раздолье было бы, зато результат эффективности (снижение себестоимости - затрат) их деятельности мы бы сразу определили..:)
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 29.03 09:50
  • 16
Российские корабли накрыла «Штормовая тень»
  • 29.03 09:44
  • 3
Нарышкин призвал окончательно очнуться от либерального дурмана девяностых
  • 29.03 09:29
  • 1
Стало известно о преодолевающей любую ПРО российской ракете
  • 29.03 09:19
  • 2683
Как насчёт юмористического раздела?
  • 29.03 09:02
  • 16
Теракт в "Крокусе" свидетельствует о целесообразности создания специальной российской силовой структуры
  • 29.03 08:49
  • 439
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 29.03 07:39
  • 4
Ходаковский: экономика и демография - две «ахиллесовых пяты» Украины
  • 29.03 07:28
  • 1234
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 29.03 07:22
  • 11
Глава Ростеха анонсировал возобновление выпуска самолётов радиолокационного обнаружения и управления А-50У
  • 29.03 03:34
  • 4
Раскрыто назначение трехтонной российской бомбы
  • 28.03 22:28
  • 1
Заявления Генерального прокурора России о деприватизации предприятий ОПК
  • 28.03 18:33
  • 2
Источник сообщил об успешном применении ВС РФ перспективных "прыгающих мин" в зоне СВО
  • 28.03 16:17
  • 0
Force de Frappe. Франция перебрасывает истребители Rafale в Румынию
  • 28.03 15:34
  • 1
Представлен модуль акустической разведки, находящий беспилотники по звуку
  • 28.03 13:54
  • 5
«Дальность полета возрастет в три раза»: французская компания представила управляемую бомбу Hammer 1000