Войти

"Авианосец - это проекция силы"

5790
18
0
Модель авианосца
Модель нового российского авианосца, представленная ФГУП "Крыловский государственный научный центр" . Февраль 2015г.
Источник изображения: Александр Емельяненков/ РГ

В культурной столице России представили концепцию нового авианосца "Шторм". По своим характеристикам он сравним с американским "Нимицем". Концепция корабля впечатляет, однако поставить на производство столь дорогостоящее вооружение можно будет только через 20-30 лет, говорят собеседники "Коммерсантъ FM".


В Петербурге представили проект нового российского авианосца. Концепт получил название "Шторм". Как сообщили в Крыловском государственном научном центре, корабль сможет выполнять задачи в дальней океанской зоне, наносить удары по целям противника при помощи собственного вооружения и самолетов авиагруппы, а также обеспечивать противовоздушную оборону.


Базовый проект авианосца предусматривает использование обычной котлотурбинной силовой установки, которая при необходимости может быть заменена атомной. Длина корабля - 330 м, ширина - 40 м, осадка - 11 м. Авианосец водоизмещением около 100 тыс. тонн сможет развивать скорость до 30 узлов. Эти данные сравнимы с характеристиками американских авианосцев класса "Нимиц". В авиагруппу "Шторма" будут входить палубные истребители МиГ-29К, Т-50 (ПАК ФА), самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и многоцелевые вертолеты Ка-27. Полетная палуба авианосца будет смешанного типа с четырьмя стартовыми позициями. Самолеты смогут взлетать как с традиционного трамплина, так и при помощи двух электромагнитных катапульт. На судне предусмотрена установка зенитно-ракетных артиллерийских комплексов и противоторпедной защиты.


На данный момент российский флот не может себе позволить создание авианосца, однако в будущем спустить на воду корабль такого класса все же стоит, считает главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко.


"Строительство и эксплуатация современного атомного авианосца - а России необходимы именно атомные авианосцы - обойдется в сотни миллиардов рублей. Сегодня позволить такое удовольствие себе армия не может, поскольку решается главная насущная проблема - добиться, чтобы к 2020 году 70% вооружения России было новым. Что касается концепции, безусловно, такие концепции нужны, они должны отрабатываться. Авианосец - это проекция силы. Расширяя зону своего мирового влияния, безусловно, на определенном этапе мы сможем приступить к строительству авианосцев. Где-то через 20-25, может быть, 30 лет", - рассуждает Коротченко.


По словам конструкторов из Петербурга, помимо авианосца для российского флота может быть создан корабль для иностранных заказчиков. Однако судно такого класса отечественного производства вряд ли найдет покупателя, считает главный редактор журнала "Экспорт вооружений" Андрей Фролов.


"Те, кто хотел приобрести российские авианосные технологии, уже это сделали. Россия помогала Китаю в доведении до ума "Варяга". Россия в значительной степени Индии помогла аж два раза, когда был создан проект переделки "Адмирала Горшкова", так и Россия помогла Индии в самостоятельной разработке их авианосца. А другие страны, которые могли бы авианосцы купить, их уже имеют, либо имеют возможность строить их самостоятельно", - рассказал Фролов в эфире "Коммерсантъ FM".


На данный момент на вооружении Военно-морского флота России авианосцы не состоят. Их функции выполняет тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов".


Иван Корякин

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
23.07.2019
Точка опоры в океане. Почему у России нет авианосца
28.07.2017
Россия собирается построить суперавианосец, которому не суждено быть спущенным на воду (El Confidencial, Испания)
14.02.2017
Военно-морскую стратегию России изменит авианосец "Шторм"
16.09.2016
Выдержит ли путинский авианосец сирийскую миссию? (Foreign Policy, США)
07.12.2015
Российские авианосцы: будет ли у нас авианесущий флот?
14.11.2012
«Варяг» в Китае. Взгляд с Украины
18 комментариев
№1
21.05.2015 01:18
Ну есть ещё Бразилия например.
0
Сообщить
№2
21.05.2015 02:00
Это отрадно что ПАК-ФА будет базироваться на перспективном авианосце.
0
Сообщить
№3
21.05.2015 03:55
“ Авианосец - это проекция силы.”  Интересное заявление. Половинчатое, потому-что пропущено “влияние”. Не “влияние силы”, а “влияние в мировой политике”. Япония, Корея, Филиппины, АрЭм (ещё где-то 12-15 морских баз по всему миру)  были предоставлены США. Построив 1 авианосец не имея баз - трата денег. Если Россия думает, что за время постройки авианосца 25-30 лет удасться договориться с кем-нибудь о базах - сомневаюсь. Кроме Сев.Кореи пока ничего не просматривается.
-1
Сообщить
№4
21.05.2015 08:59
Цитата, ViewfromUSA сообщ. №3
Если Россия думает, что за время постройки авианосца 25-30 лет удасться договориться с кем-нибудь о базах - сомневаюсь. Кроме Сев.Кореи пока ничего не просматривается.

Ну ладно вы про предложение Кипра по Лимасолу не слышали или там Вьетнама по Камрани. Но откуда у вас вдруг про базу в Северной Корее(!!!) выплыло?
0
Сообщить
№5
21.05.2015 11:19
"Ну ладно вы про предложение Кипра по Лимасолу не слышали или там Вьетнама по Камрани. Но откуда у вас вдруг про базу в Северной Корее(!!!) выплыло?"

Можно также купить островок у, скажем, Индонезии, по примеру той базы в норвежском фиорде.
+1
Сообщить
№6
21.05.2015 11:21
Цитата, leonbor1 сообщ. №5
Можно также купить островок у, скажем, Индонезии, по примеру той базы в норвежском фиорде.

Да при желании можно что угодно купить, там пол-латинской Америки в очередь выстроится (но надо ли). Неважно. Мне интересно откуда такая экзотическая версия про российские военные базы в КНДР.
0
Сообщить
№7
21.05.2015 12:18
Цитата, Hazzard сообщ. №6
Мне интересно откуда такая экзотическая версия про российские военные базы в КНДР.
- так ведь "очевидно-же"! "Озь-сла: Эбола-Россия-ИГИЛ-...- С.Корея-..." (с) Обама :))
+2
Сообщить
№8
21.05.2015 13:21
Стоит забыть про авианосец совсем, настоящая экономическая и государственная система не потянут такой  проект. Еще раз рубль обрушат, и предается пересматривать действующий программу перевооружения. Авианосец нужно строить если есть деньги (это как первоочередное), и если есть стратегия и концепция его использования. А построить дорогую игрушку и не знать что с ней делать, так для этих целей хватает Кузнецова. Лучше бы сделали для него паровую катапульту, и самолет ДРЛО. Потом бы научились его применять, глядишь  бы и сформировалась стратегия использования таких кораблей. А то наш ВМФ сам не знает нужны ему авианосцы или нет? Если ВМФ не имеет представления о их применение то чиновники тем более.
+3
Сообщить
№9
21.05.2015 13:37
Цитата, Таонас сообщ. №8
Лучше бы сделали для него паровую катапульту, и самолет ДРЛО. Потом бы научились его применять,
тогда  уж реальнее разработать трамплинный ДРЛО.
Паровая занимает много места, а электромагнитной вообще ещё нет.

А трамплинным ДРЛО могут заинтересоваться Индия, Китай,
да и другие, кому Авакс избыточен. Да и нам на берегу такие не помешают.
0
Сообщить
№10
21.05.2015 13:39
Цитата, Павел 1978 сообщ. №9
А то наш ВМФ сам не знает нужны ему авианосцы или нет? Если ВМФ не имеет представления о их применение то чиновники тем более.
Высоцкий, будучи Командующим ВМФ РФ заявлял, что без АВ нашим стратегам
жить двое суток.
0
Сообщить
№11
21.05.2015 13:51
Цитата, q
тогда  уж реальнее разработать трамплинный ДРЛО.
Я знаю что вы ратуете за создание трамплинного ДРЛО, вещь конечно годная и нужная. Но если наши хотят строить "авианосцы не имеющие аналогов" пускай хоть создадут допотопную паровую катапульту. Про ЭМК даже не стоит и говорить, США не могут её доработать, хотя столько вложили в нее, то нашим это все равно что путешествия по галактики.
0
Сообщить
№12
21.05.2015 14:06
Цитата, Таонас сообщ. №11
Но если наши хотят строить "авианосцы не имеющие аналогов" пускай хоть создадут допотопную паровую катапульту.
для паровой нужен реактор и много места... на Кузе её не установить...
имхо
+1
Сообщить
№13
21.05.2015 15:58
Цитата, q
Авианосец нужно строить если есть деньги (это как первоочередное), и если есть стратегия и концепция его использования.
Вот это абсолютно правильно.. Но для этого нужно как раз вот это:
Цитата, q
А построить дорогую игрушку и не знать что с ней делать, так для этих целей хватает Кузнецова. Лучше бы сделали для него паровую катапульту, и самолет ДРЛО. Потом бы научились его применять, глядишь  бы и сформировалась стратегия использования таких кораблей
Что касается трамплинного ДРЛО..  Ещё в СССР пытались сделать сверхзвуковой самолёт вертикального взлёта и посадки Як-141 по своей сути самолёт не менее революционный чем предлагаемый Вами трамплинный самолёт ДРЛО, в итоге потратили уйму времени, средств а самолёт фактически не создан. Теперь кое кто пытается за неимением возможности (или желания) строить нормальный авианосец с катапультами и самолётами взлетающими с них так как общепринято в мире предлагают очередное "не имеющее аналогов в мире" вот только это не имеющее аналогов в мире никому нафиг кроме нас не нужно. Но это никого в нашей стране не заботит.. Просто потому что у нас не принято "размениваться на мелочи" вроде мирового опыта, нам непременно подавай что то эдакое не имеющее аналогов в мире..
0
Сообщить
№14
21.05.2015 16:00
Цитата, q
для паровой нужен реактор и много места... на Кузе её не установить...
имхо
На Кузе или правильно на ТАВКР "Адмирал Кузнецов" первоначально по проекту предлагалось установка двух если не ошибаюсь паровых катапульт "Маяк" разработки и производства "пролетарского завода" г. Санкт-Петербург (тогда Ленинград).. Даже без наличия ядерного реактора..
0
Сообщить
№15
21.05.2015 16:04
Цитата, SU сообщ. №14
На Кузе или правильно на ТАВКР "Адмирал Кузнецов" первоначально по проекту предлагалось установка двух если не ошибаюсь паровых катапульт "Маяк" разработки и производства "пролетарского завода" г. Санкт-Петербург (тогда Ленинград).. Даже без наличия ядерного реактора..
имхо, но ошибаетесь... катапульты должны были быть на атомном Ульяновске
0
Сообщить
№16
21.05.2015 18:00
Цитата, q
имхо, но ошибаетесь... катапульты должны были быть на атомном Ульяновске
Вот подробно об истории создания "Адмирала Кузнецова":
http://army.lv/ru/proekt-1143.5/istorija/714/339
Цитата, q
Про­цесс про­ек­ти­ро­ва­ния «пя­тер­ки» (так ко­раб­ле­строи­те­ли час­то име­но­ва­ли про­ект 11435 - пя­тый ТАКР се­мей­ст­ва 1143) ос­лож­нял­ся как ря­дом не­пред­ска­зуе­мых из­ме­не­ний и тре­бо­ва­ний к ко­раб­лю са­мо­го глав­ко­ма ВМФ, так и по­сто­ян­ным дав­ле­ни­ем со сто­ро­ны ми­ни­ст­ра обо­ро­ны. От­сут­ст­вие в ру­ко­во­дя­щих ин­стан­ци­ях еди­но­го мне­ния от­но­си­тель­но об­ли­ка бу­ду­ще­го ко­раб­ля, не­ком­пе­тент­ность ря­да влия­тель­ных чи­нов­ни­ков, а так­же по­сто­ян­ное их вме­ша­тель­ст­во в про­цесс раз­ра­бот­ки, не са­мым луч­шим об­ра­зом ска­зы­ва­лись на ка­че­ст­ве и сро­ках ра­бот. Так, в кон­це ию­ля 1979 г. глав­ком ВМФ по­тре­бо­вал от НПКБ уси­лить со­став зе­нит­ных ог­не­вых средств ТАКР и по­вы­сить безо­пас­ность по­сад­ки са­мо­ле­тов на аэ­ро­фи­ни­шер; в но­яб­ре, уже одоб­рив про­ект для пред­став­ле­ния его на со­вме­ст­ное ут­вер­жде­ние ВМФ и МСП, он пред­ло­жил про­ра­бо­тать ва­ри­ан­ты со­ста­ва авиа­воо­ру­же­ния с уве­ли­че­ни­ем авиа­груп­пы до 52 ма­шин. Это, ес­те­ст­вен­но, по­влек­ло уве­ли­че­ние стан­дарт­но­го во­до­из­ме­ще­ния до 65 000 т, про­тив че­го сра­зу же вы­сту­пил Ге­не­раль­ный штаб в ли­це зам. на­чаль­ни­ка по ВМФ ад­ми­ра­ла Н.Н. Амель­ко - ос­нов­но­го оп­по­нен­та С.Г. Горш­ко­ва по во­про­сам пер­спек­тив раз­ви­тия фло­та и про­тив­ни­ка соз­да­ния авиа­нос­ных ко­раб­лей. В ре­зуль­та­те в под­пи­сан­ной в на­ча­ле 1980 г. ми­ни­ст­ром обо­ро­ны Д.Ф. Ус­ти­но­вым ди­рек­ти­ве, под­го­тов­лен­ной Ген­шта­бом, пред­ла­га­лось со­кра­тить во­до­из­ме­ще­ние на 10 000 т, в том чис­ле за счет от­ка­за от ка­та­пульт и пе­ре­ори­ен­та­ции со­ста­ва авиа­груп­пы ТАКР «в ос­нов­ном» на СВВП.
И вот ещё:
Цитата, q
Тем вре­ме­нем раз­ра­бот­ка про­ек­та «пя­тер­ки» бы­ла да­ле­ка от за­вер­ше­ния. В ап­ре­ле 1980 г. глав­ком ВМФ ут­вер­дил ТТЗ на про­ра­бот­ку ди­рек­тив­ных ука­за­ний ми­ни­ст­ра обо­ро­ны по со­кра­ще­нию во­до­из­ме­ще­ния и ори­ен­та­ции авиа­груп­пы ТАКР в ос­нов­ном на СВВП (по­ряд­ка 46-62 ма­шин, глав­ным об­ра­зом, Як-41 и/или но­вых пер­спек­тив­ных СУВВП мас­сой до 30 т) с воз­мож­но­стью трам­плин­но­го стар­та. Боль­шие на­де­ж­ды, воз­ла­гав­шие­ся Ген­шта­бом и Мин­обо­ро­ны на Як-41, объ­яс­ня­лись пре­ж­де все­го пер­спек­ти­вой по­лу­чить мно­го­це­ле­вой са­мо­лет уко­ро­чен­но­го взле­та и вер­ти­каль­ной по­сад­ки с вы­со­ки­ми лет­но-тех­ни­че­ски­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и по­лез­ной на­груз­кой. Прав­да, все это бы­ло толь­ко тео­ре­ти­че­ски - на прак­ти­ке на­ши са­мо­ле­ты с трам­пли­на то­гда еще не ле­та­ли. Энер­ге­ти­ка ко­раб­ля про­ра­ба­ты­ва­лась в двух ва­ри­ан­тах - кот­ло­тур­бин­ная и атом­ная (на ба­зе от­ра­бо­тан­ных ГЭУ пр. 1143 и 1144). Ве­ли­чи­на пол­но­го во­до­из­ме­ще­ния ог­ра­ни­чи­ва­лась в 55 000 т. В том же ме­ся­це по­сле пред­став­ле­ния про­ек­та на ут­вер­жде­ние глав­ко­му ВМФ по­сле­до­ва­ли но­вые ввод­ные «на по­ни­же­ние»: чис­ло ЛАК сни­зить до 46, вер­то­ле­ты РЛД за­ме­нить на СУВВП РЛД, умень­шить объ­ем кон­ст­рук­тив­ной за­щи­ты и за­па­сы авиа­то­п­ли­ва. При этом од­на ка­та­пуль­та со­хра­ня­лась как ре­зерв­ное сред­ст­во обес­пе­че­ния взле­та Су-27К.
0
Сообщить
№17
21.05.2015 18:19
Цитата, q
А то наш ВМФ сам не знает нужны ему авианосцы или нет? Если ВМФ не имеет представления о их применение то чиновники тем более.
На чём основаны такие утверждения ?
0
Сообщить
№18
21.05.2015 18:24
Цитата, SU сообщ. №16
При этом од­на ка­та­пуль­та со­хра­ня­лась как ре­зерв­ное сред­ст­во обес­пе­че­ния взле­та Су-27К.
и чего тогда её не сделали, если она в проекте была?
или это был промежуточный проект??? Дк, в промежуточном и реактор был.

Там нужно много пара и такое количество даст только реактор, а его нет.
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 26.04 20:54
  • 121
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 26.04 20:52
  • 1063
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 20:10
  • 2709
Как насчёт юмористического раздела?
  • 26.04 13:13
  • 0
Сопротивление на Украине: борьба с неонацизмом
  • 26.04 13:11
  • 2
Американский дрон Mojave с Minigun DAP-6 с общей скорострельностью 6000 выстрелов в минуту поразил наземные цели в ходе испытаний
  • 26.04 12:21
  • 1
Россия настаивает на необходимости запрета любого оружия в космосе, а не только ядерного - постпред РФ при ООН
  • 26.04 09:05
  • 2
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 26.04 05:50
  • 1
Омрачить День Победы и инаугурацию: каких ударов ожидать от ВСУ в майские праздники
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры