Войти
ГолосUA

Эксперт: Выход Бразилии из проекта Alcantara Cyclone Space - сильнейший удар по космической отрасли Украины

6805
18
0
Cyclone-4
Украинская ракета Циклон 4. Источник: www.bc-city.com.

Отказ Бразилии сотрудничать с Украиной в проекте Alcantara Cyclone Space наносит сильнейший удар по космической отрасли страны

Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA рассказал глава Комитета по вопросам национальной безопасности и обороны в Верховной Раде Украины 3-4 созывов Георгий Крючков.

«То, что бразильцы отказались сотрудничать с Украиной - это еще один сильнейший удар по космической отрасли нашей страны. Космическая отрасль уничтожается. Мы практически прекратили сотрудничать с Россией, а других альтернатив у нас нет. Это очень печально и прискорбно. К сожалению, к этому привела политика нынешнего государства. К тому же это тяжелый удар по коллективу «Южмаша», который также уничтожается», - отметил он.

По его словам, причина в том, что за границей не видят в Украине надежного партнера, с которым можно стабильно и без опасения работать. «Я думаю это связано с военными событиями, которые происходят у нас в стране», - сказал он. Он также добавил, что заявления П. Порошенко о предоставлении «Южмашу» оборонного заказа, а также продление заказа на изготовление троллейбусов для Днепропетровска - пустые обещания. «Президент только обещает сделать заказы в Харькове, Днепропетровске, Запорожье, Одессе, но это всего лишь обещания. Главная проблема в том, что у правительства нет твердой, продуманной и конкретной антикризисной программы». – резюмировал он.

Напомним, ранее влиятельная бразильская газета Follia di Sao Paulo со ссылкой на собственные источники в руководстве страны сообщила, что власти Бразилии отказались от проекта Alcantara Cyclone Space. Проект Alcantara Cyclone Space, предусматривающий коммерческие запуски с бразильского космодрома Алкантара с помощью украинской ракеты-носителя Cyclone-4, родился в 2003 году. Бразилия брала на себя инфраструктуру на космодроме, расположенном близ экватора в штате Мараньян, а Украина обещала построить ракету-носитель и стартовый стол. Предполагалось, что с помощью Cyclone-4 спутники будут выводиться на околоземные низкие и средние орбиты. Первоначально планировалось, что первый старт состоится в 2006 году. Однако по разным причинам сроки пуска неоднократно переносились, а стоимость проекта возрастала.


Наталия Юрчук

Права на данный материал принадлежат ГолосUA
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
04.04.2007
ЕКА готовится к участию в российском проекте "Марс-500"
27.03.2007
Время гигантов
20.02.2007
Слияния и поглощения
31.01.2007
Самолет имени Грефа
28.12.2006
"Мотор-Сич" продолжает отработку вопросов по возможному участию в объединенной структуре авиапрома РФ
01.12.2006
"Сухой" собрал первый SSJ
09.11.2006
Бюджет Роскосмоса в 2006 году составит около 1 млрд долларов - Перминов
18 комментариев
№1
14.04.2015 02:39
Ну в принципе это уже года 4 назревало, так что никто не удивился. У проекта уже 6 лет как отсутствовал какой-либо бизнес-план - пока копались, конкуренты все ниши позанимали. А финансовое состояние Бразилии не то, чтобы имиджевую космическую программу затевать.

Отдельный подзатыльник дать бы Леониду Данилычу - столько слов сказано, столько пресс-конференций, так он защищал космическую Украину... А сам ни гривны не вложил в свое КБ, ни пальцем не пошевельнул после ухода (а у самого инвестиционный фонд на миллиарды долларов). Вон Богуслаев такой же олигарх, однако сохранил (до поры) Мотор-Сич, и, по сути, до недавнего времени имел самое успешное предприятие Украины.
+11
Сообщить
№2
14.04.2015 10:50
Цитата
«То, что бразильцы отказались сотрудничать с Украиной - это еще один сильнейший удар по космической отрасли нашей страны. Космическая отрасль уничтожается. Мы практически прекратили сотрудничать с Россией, а других альтернатив у нас нет. Это очень печально и прискорбно. К сожалению, к этому привела политика нынешнего государства. К тому же это тяжелый удар по коллективу «Южмаша», который также уничтожается»
- "снявши голову с плеч по волосам не плачут"(с), уж извините за банальность.
+2
Сообщить
№3
14.04.2015 11:35
Теоретически-то идея нормальная - космодром на Экваторе. 30% экономии топлива относительно Канаверала и Байконура (могу врать в точных цифрах, но экономия там точно идет). Но тут та же проблема, что у воздушного старта (это вообще самый экономичный вариант) - вооруженные силы стоящие перед необходимостью тем или иным способом избавляться от огромного арсенала стратегических ракет и выбирающих, разумеется, вариант их уничтожения путем запуска в космос.
0
Сообщить
№4
14.04.2015 14:51
Цитата, Hazzard сообщ. №3
30% экономии топлива относительно Канаверала и Байконура (могу врать в точных цифрах, но экономия там точно идет)
Зато дополнительные издержки с транспортировкой изделий на стартовый комплекс. Плюс дополнительные издержки на вероятность обнаружения отказов на старте и их устранение вплоть до возвращения изделий к местам производства.
0
Сообщить
№5
14.04.2015 18:23
Цитата, Hazzard сообщ. №3
30% экономии топлива
Цитата, Олег Бахарев сообщ. №4
дополнительные издержки с транспортировкой
Доля экономии топлива и транспортных издержек в стоимости пуска одноразовой ракетой несущественна.

Масса ПН, выводимой ракетой "Союз" на низкую опорную орбиту (НОО) с Байконура - 7,5 т., с Куру, той же ракетой - 10 т., то есть, упрощенно, для обеспечения МКС, 4 пуска с Байконура = 3 пуска с Куру.
Если экстраполировать на сверхтяжелые моногрузы (например модули лунной станции), то ракета Энергия выведет на НОО с Байконура 100 т, а с Куру - 133 т., ракета "Вулкан" (проект) 175/233 т.

Широты некоторых космодромов, град.:
Плесецк62
Байконур45
Восточный42
Канавералл28
Кваджалейн (СШАМаршалловы острова)8
Куру5
Алкантара (Бразилия)2

Вывод: если собираемся на Луну, нужно приобретать остров на экваторе. В Индонезии подходящие найдутся. Взамен можно предложить, например, 100500 истребителей Су-30 остров Геральд в Чукотском море - станут арктической державой.
+1
Сообщить
№6
14.04.2015 21:35
Материал, господа, подготовлен вашим бразильским соотечественником ИГОРЕМ Гиловым.
А агентство, первым опубликовавшее эту информацию, уже через 5 часов дало опровержение.
0
Сообщить
№7
14.04.2015 21:40
Цитата, BorSch сообщ. №5
Вывод: если собираемся на Луну, нужно приобретать остров на экваторе.
А референдум... туда сюда )))
+1
Сообщить
№8
15.04.2015 07:20
Цитата, BorSch сообщ. №5
Доля экономии топлива и транспортных издержек в стоимости пуска одноразовой ракетой несущественна.

Масса ПН, выводимой ракетой "Союз" на низкую опорную орбиту (НОО) с Байконура - 7,5 т., с Куру, той же ракетой - 10 т., то есть, упрощенно, для обеспечения МКС, 4 пуска с Байконура = 3 пуска с Куру.
Если экстраполировать на сверхтяжелые моногрузы (например модули лунной станции), то ракета Энергия выведет на НОО с Байконура 100 т, а с Куру - 133 т., ракета "Вулкан" (проект) 175/233 т.

Это если денег не считать не существенно. В одном случае, коммерческой конторе надо за запуск спутника выложить, грубо говоря, 100 тыс вечнозеленых, во втором 133 тыс.  при прочих равных они явно выберут первый вариант.
-1
Сообщить
№9
15.04.2015 18:54
Цитата, q
Вывод: если собираемся на Луну, нужно приобретать остров на экваторе.
Почему остров?

Экваториальный радиус Земли: 6378,1 км
Средний радиус Земли: 6371,0 км

Т.е. разница всего 7км и уже такая выгода.

Если запускать с каких ни будь гор на Экваторе ...
к стати, самая удаленная точка от центра Земли: это гора Чимборасо в Эквадоре.
Высота 6.3 км

Вот где надо космодром на Луну строить.

Эквадор вполне вменяемое государство не будет против.
0
Сообщить
№10
15.04.2015 19:03
Цитата, Андрей_К сообщ. №9
Эквадор вполне вменяемое государство не будет против.
Ну да... плати как за Бауконур, вези за тридевятьземель ракеты, строй космодром на вершине мира за ....трлн вечнодеревянных, подымай туда все эти 1000-че тонные ракеты, там же при -30 градусах их обслуживай.
И если останется немного денег на запуск ракеты, можно и запустить ракету, сэкономив пару миллионов рублей )))
А гора красивая. Чем-то Кавказ напоминает.


И, кстати, это вулкан в сейсмически опасной зоне. Так что надо будет застраховать космодром на нехилые триллионы, т.к. в любой момент это всё может накрыться....
0
Сообщить
№11
15.04.2015 19:15
Мое дело предложить.
Но если космическая программа будет по освоению Луны или Марса причем надолго - то все эти триллионы будут чистой экономией.
0
Сообщить
№12
15.04.2015 19:19
Цитата, Андрей_К сообщ. №11
Но если космическая программа будет по освоению Луны или Марса причем надолго - то все эти триллионы будут чистой экономией.
ну, надо взвешивать за и против. В некоторых проектах "против" могут быть на порядок больше чем "за".
Вон был же с Французами проект по использованию их Гвианы. Продолжается или накрыли его медным тазом? Лучшее соотношение затрат и выгоды.

А то недавно смотрел какой-то буржуйский канал про производство Перше-918... ну просто сказка. Я бы на таком производстве бесплатно бы поработал )))
И закончили передачу что всё в этой машине ради экономии энергии за чистую природу.... ага..... тачка стоимостью с 1 000 000 долларов ради экономии 1000 долларов ))) Хоть бы смайлик поставили ))))
0
Сообщить
№13
15.04.2015 19:30
Ерунда, раньше туннель под Ламаншем оценивался в астрономические суммы, потом придумали тунелекопательную машину и оказалось что не так это и дорого ...

Строительство космодрома и подъёмника к нему в будущем может оказаться более дешевым, чем можно было бы по нынешним технологиям подсчитать.
(Например строительных роботов уже сейчас разрабатывают)

Так-что все возражения что мол "дорого" могут оказаться ничтожны, а вот лишние 6км высоты старта - они еще не скоро своё преимущество потеряют.

Ну и кто сказал, что космодром будет Россия строить?
Может китайцы (хотя у них свои горы возле экватора под боком есть) или европейцы или международная коалиция.

На коллайдер деньги нашлись и на международный космодром найдутся ... в случае чего.
0
Сообщить
№14
15.04.2015 19:35
Цитата, Андрей_К сообщ. №13
Ерунда, раньше туннель под Ламаншем оценивался в астрономические суммы, потом придумали тунелекопательную машину и оказалось что не так это и дорого ...
ну так её когда ещё придумали!!! Вопрос, насколько я знаю, был не в астрономичности суммы а в окупаемости проекта. А это может и дешёвый проект зарубить на корню.

Цитата, Андрей_К сообщ. №13
Так-что все возражения что мол "дорого" могут оказаться ничтожны, а вот лишние 6км высоты старта - они еще не скоро своё преимущество потеряют.
А много сейчас высокогорных космодромов? И сколько процентов с них стартует?
0
Сообщить
№15
15.04.2015 19:54
Цитата, q
А много сейчас высокогорных космодромов?
Ну так и космических грузов не много отправляют.
А вот когда на Луне построят базу и начнут регулярно возить туда туристов ... вот тогда горный космодром и окупиться - не хуже туннеля под Ламаншем.
0
Сообщить
№16
16.04.2015 21:36
Цитата, Андрей_К сообщ. №9
гора Чимборасо в Эквадоре.
Высота 6.3 км
Вот где надо космодром на Луну строить.
Эквадор вполне вменяемое государство не будет против.
Это, думаю, утопия, по нескольким причинам.
1. на международное сотрудничество полагаться в полной мере нельзя. У РФ есть успешный опыт сотрудничества на экваторе с Францией - Куру. Но это ведь только до поры - до времени. Для регулярной коммерческой эксплуатации в конкурентной среде нужна собственная площадка.
2. Создать инфраструктуру на высоте 6 км. (а там уже дышать нельзя) и через 100 лет будет нетривиальной, мягко говоря, задачей. Экономия неочевидна.
3. Эквадор вменяемое государство )) Так килограмм кокаина в Эквадоре стоит 2000 долларов, в России - при условии оптовых закупок - 50 - 60 тысяч евро.
0
Сообщить
№17
16.04.2015 21:58
Цитата, sinoby сообщ. №6
А агентство, первым опубликовавшее эту информацию, уже через 5 часов дало опровержение.
Бразильцы тоже дали опровержение? ))
0
Сообщить
№18
17.04.2015 13:01
Уважаемый BorSch.

Спросите лучше у Вашего эксперта - бразильского соотечественника Игоря Гилова откуда у него такая информация.

Agencia Espacial Brasileira, AEB об этом не сообщает. Пресс-служба Государственного космического агентства Украины эту информацию опровергает, а Алкантара Циклон Спейс об этом не в курсе.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 25.04 05:20
  • 118
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 25.04 05:01
  • 1028
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 25.04 04:48
  • 2706
Как насчёт юмористического раздела?
  • 25.04 01:52
  • 1
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО
  • 24.04 18:08
  • 477
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 24.04 18:05
  • 43
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 24.04 17:59
  • 6
В JAXA допускают, что лунный модуль SLIM сможет начать выработку электроэнергии
  • 24.04 17:50
  • 21
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 24.04 16:17
  • 0
«Обратная» миграция: что творится в ЕС?
  • 24.04 14:35
  • 5
Клинцевич рассказал о запускаемых со «Смерча» российских бомбах
  • 24.04 13:06
  • 2
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 24.04 11:41
  • 0
Закарпатье: Этнические конфликты и экономические проблемы в тени СВО
  • 24.04 11:28
  • 1
В России работают над 3D-принтером для крупных деталей
  • 24.04 10:51
  • 1
Глава НАСА обвинил Китай в скрытной милитаризации космоса под прикрытием гражданских программ