Войти

"Мистрали" спрячут в Бресте навсегда?

5213
22
-2
Десантный вертолетный корабль-док "Владивосток"
Находящийся на этапе заводских ходовых испытаний десантный вертолетный корабль-док "Владивосток" - головной из двух заказанных во Франции для ВМФ России по контракту 2011 года кораблей типа Mistral. Сен-Назер, 20.03.2014. На корабле продолжаются достроечные работы и установка оборудования - по сравнению с известными снимками от 5 марта, когда "Владивосток" произвел первый выход в море на испытания, на островной надстройке добавлены антенны спутниковой связи.
Источник изображения: Christian Plagué / www.shipspotting.com

Россия готова подождать французских вертолетоносцев только до мая

Россия примет окончательное решение относительно дальнейших действий по контракту с Францией на поставку "Мистралей" до конца апреля. Об этом сообщил гендиректор "Рособоронэкспорта" Анатолий Исайкин.

"Временные рамки пока позволяют вести переговоры, находить компромиссные решения, если потребуется. Окончательного решения мы будем ждать к маю", - заявил он, отметив, что в настоящий момент между Москвой и Парижем продолжаются переговоры.

"На самом деле деньги, потраченные РФ на закупку этих кораблей, будут возвращены полностью, не сомневайтесь, даже с лихвой. Все это прописано в контракте", - обещал Исайкин.

По его мнению, главной потерей Парижа могут стать серьезные имиджевые издержки. "Самый большой ущерб понесет сторона, которая строит и не соблюдает своих обязательств. Это прежде всего моральный ущерб, ущерб имиджу страны", - подчеркнул Исайкин.

Глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александр Фомин при этом сообщил, что Россия пока не инициировала в отношении французской стороны судебных исков о срыве поставки вертолетоносцев. "Мы не предпринимаем пока ничего. Никаких санкций: денежных, юридических, ничего не инициировали. Очень тихо, адекватно, мы ждем", - сказал он.

Между тем, по сообщениям французского издания Le Telegramme, не исключено, что уже построенный вертолетоносец "Владивосток" будет в ближайшее время передислоцирован от причалов Сен-Назера на военно-морскую базу ВМФ Франции в Бресте. Причиной является крайне высокая стоимость содержания корабля в этом порту при судостроительных верфях на северном берегу Луары. Каждый месяц компании DCNS это обходится в два с половиной миллиона евро.

Французские журналисты подчеркивают, что база французских ВМФ в Бресте является основной. Там дислоцированы важнейшие для обороны государства военные корабли и необходимое оборудование для их ремонта и поддержания в должном виде. Там же на авианосцах, крейсерах, фрегатах и танкодесантных кораблях проходят службу 15-20 тысяч военнослужащих.

Вместе с тем, по информации Le Telegramme, в скором времени в Сен-Назере начнутся ходовые испытания "Севастополя". Этот второй вертолетоносец готов на 96 процентов. Французские журналисты утверждают, что испытания пройдут без участия российских моряков. Вопрос о переброске этого "Мистраля" в Брест пока не обсуждается.

Кстати, Le Telegramme отмечает высказывания президента Украины Петра Порошенко о деэскалации ситуации в Донбассе. По мнению издания, это заявление дает основания рассчитывать на выполнение Францией своего контракта по "Мистралям" с Россией.


Надежда Ермолаева

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
02.06.2015
Врагу не сдается наш гордый контракт
07.11.2012
От патрульных катеров до авианосцев
18.07.2012
Дмитрий Рогозин в ходе визита в Индию обсудит широкий спектр вопросов по тематике двустороннего ВТС
26.08.2011
Юбилейный МАКС, часть 1
30.05.2011
Президенты подтолкнули Mistral
05.05.2011
"Мистраль" уплыл от военных
22 комментария
№1
19.03.2015 02:29
Цитата, q
"На самом деле деньги, потраченные РФ на закупку этих кораблей, будут возвращены полностью, не сомневайтесь, даже с лихвой. Все это прописано в контракте", - обещал Исайкин.

"Ты сказал — я поверил, ты повторил — я засомневался, ты стал настаивать и я понял, что ты лжешь."
Китайская пословица.

Они так часто это повторяют и успокаивают, что я уже засомневался что мы получим назад хоть что-либо.

Цитата, q
Это прежде всего моральный ущерб, ущерб имиджу страны", - подчеркнул Исайкин.

нам бы их проблемы в этой области (((

Цитата, q
Причиной является крайне высокая стоимость содержания корабля в этом порту при судостроительных верфях на северном берегу Луары. Каждый месяц компании DCNS это обходится в два с половиной миллиона евро.
Что-то с памятью моей стало.... вроде совсем недавно радовались что это стоит 5 миллионов! Или нет?
Возможно там там акция: "размести в порту вертолётоносец, и второй размещай бесплатно" )))
+2
Сообщить
№2
19.03.2015 03:41
Боюсь, к маю Россию юридически оформят как "страну-агрессора" (вчера Киев уже признал территории временно оккупированными) и тогда придётся забыть и о Мистралях, и о деньгах. Разве что арестовывать французские активы в России в качестве компенсации, но это обоюдоострый меч...
+3
Сообщить
№3
19.03.2015 03:58
Цитата, siamsky сообщ. №2
и тогда придётся забыть и о Мистралях, и о деньгах.
во во... и я про то же (((
0
Сообщить
№4
19.03.2015 08:23
Интересно, для чего они "Севастополь" испытывают. Провести ходовые, чтобы потом отделить и вернуть корму?
0
Сообщить
№5
19.03.2015 14:57
Цитата, avk сообщ. №4
Провести ходовые, чтобы потом отделить и вернуть корму?
Зачем отделять и возвращать корму?
0
Сообщить
№6
19.03.2015 15:05
Цитата, siamsky сообщ. №2

Боюсь, к маю Россию юридически оформят как "страну-агрессора" (вчера Киев уже признал территории временно оккупированными) и тогда придётся забыть и о Мистралях, и о деньгах. Разве что арестовывать французские активы в России в качестве компенсации, но это обоюдоострый меч...
Не Киев продаёт "Мистрали".
0
Сообщить
№7
19.03.2015 15:11
Цитата, Имран сообщ. №6
Не Киев продаёт "Мистрали".
Но и не Киев нам их не отдаёт.
+1
Сообщить
№8
19.03.2015 15:29
Цитата, madmat сообщ. №7
Но и не Киев нам их не отдаёт.
Не Киев рискует деловой репутацией.
0
Сообщить
№9
19.03.2015 15:33
Цитата, Имран сообщ. №8
Не Киев рискует деловой репутацией.
Ааа, про это )
0
Сообщить
№10
19.03.2015 15:39
Цитата, q
Не Киев рискует деловой репутацией.
Это вообще, кмк, где-то на 67 месте в списке приоритетов по данному вопросу )))
0
Сообщить
№11
19.03.2015 16:01
Цитата, MaoDz сообщ. №10
Это вообще, кмк, где-то на 67 месте в списке приоритетов по данному вопросу )))
Очевидно, что Крым стоит дороже парочки лоханок, и французы ничего не добьются своим баловством с "Мистралями".
+1
Сообщить
№12
19.03.2015 16:19
Цитата, Имран сообщ. №11
Очевидно, что Крым стоит дороже парочки лоханок, и французы ничего не добьются своим баловством с "Мистралями".
Да, Крым оказался очень дорогим. Но вопрос с Мистралями, как Вы знаете, не за Крым. Это ценничек(малая его доля) за другие дела.
0
Сообщить
№13
19.03.2015 17:06
Цитата, Имран сообщ. №11
Очевидно, что Крым стоит дороже парочки лоханок, и французы ничего не добьются своим баловством с "Мистралями".

Не все в курсе, но Крым еще и намного полезней 2х корыт. "Авианосец ++" со своим флотом и акваторией это вам не две "баржи". И это только с военной точки зрения.
+1
Сообщить
№14
19.03.2015 19:06
Цитата, q
Глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александр Фомин при этом сообщил, что Россия пока не инициировала в отношении французской стороны судебных исков о срыве поставки вертолетоносцев. "Мы не предпринимаем пока ничего. Никаких санкций: денежных, юридических, ничего не инициировали. Очень тихо, адекватно, мы ждем", - сказал он.  
   Надо дождаться мая, а потом по полной программе и желательно лучше деньгами, а то как начнет ломаться эта посудина они нам все равно проблем создадут, с Украиной это на долго. Это нам урок, что оружие для своей страны мы должны создавать и строить сами.
0
Сообщить
№15
19.03.2015 19:39
Цитата, madmat сообщ. №5
Зачем отделять и возвращать корму?
А кому она принадлежит? Сообщалось, вроде бы, что нам.
0
Сообщить
№16
19.03.2015 20:35
Цитата, avk сообщ. №15
А кому она принадлежит? Сообщалось, вроде бы, что нам.
Не помню такого. КОрма - это часть корабля, так же как и часть контракта, а контракт у Франции. И платила за корму, скорее всего, Франция из контракта(хотя тонкости не знаю).
Так что, думаю, если дойдёт до того что будем требовать корму обратно, предполагаю что Французы потребуют деньги за корму обратно )))
0
Сообщить
№17
19.03.2015 21:29
Цитата, madmat сообщ. №16
Да, корма изготавливалась по заказу французской верфи.
http://tass.ru/spb-news/1282139
Деньги за корму пусть вычитают из стоимости корабля.
+1
Сообщить
№18
19.03.2015 21:33
Цитата, Имран сообщ. №17
еньги за корму пусть вычитают из стоимости корабля.
Да навряд ли они будут этой дурью заниматься )))
+1
Сообщить
№19
19.03.2015 21:35
Цитата, madmat сообщ. №18
Конечно, зачем заниматься дурью, когда можно воровать деньги под предлогом санкций.
0
Сообщить
№20
19.03.2015 21:36
Цитата, Имран сообщ. №19
Конечно, зачем заниматься дурью, когда можно воровать деньги род предлогом санкций.
ну так... конечно воруют. Все в мире только этим и занимаются..... Вместо судостроения у них иам одно сплошное воровство!!!
0
Сообщить
№21
19.03.2015 21:40
Сарказм явно притянут за уши. Брать деньги за товар и не отдавать покупателю ни товара, ни денег – это, как ни крути, воровство, а не судостроение.
+2
Сообщить
№22
19.03.2015 22:08
Цитата, Имран сообщ. №21
Сарказм явно притянут за уши. Брать деньги за товар и не отдавать покупателю ни товара, ни денег – это, как ни крути, воровство, а не судостроение.
Сарказм явно притянут за уши... согласен
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 23.04 17:40
  • 988
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 23.04 16:49
  • 19
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 23.04 13:01
  • 2705
Как насчёт юмористического раздела?
  • 23.04 00:32
  • 114
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 22.04 14:32
  • 0
План «Орша»: В Сувалкском коридоре стартовали польско-литовские учения
  • 22.04 11:44
  • 24
Национальная политика и миграция
  • 22.04 04:46
  • 18
Американский эксперт: Военный конфликт на Украине показал необходимость создания танков нового поколения
  • 22.04 02:45
  • 6
Севморпути нужны железные дороги и мосты
  • 21.04 13:22
  • 4146
Оценка Советского периода в истории России.
  • 21.04 11:40
  • 295
Главком ВМФ России: проработан вопрос о создании нового авианосца
  • 21.04 11:36
  • 10
США желают увеличения военного присутствия Индии в Индо-Тихоокеанском регионе для сдерживания КНР - СМИ
  • 21.04 09:17
  • 76
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 21.04 03:17
  • 4
БМП-3: королева пехоты
  • 20.04 23:22
  • 1
«Аналог российской системы С-400»: Иран представил новый зенитно-ракетный комплекс Bavar-373 на белорусском шасси
  • 20.04 20:24
  • 4
Российская армия получила партию новых танков Т-80БВМ