Войти
RussiaPost.su

Die Welt: Россия создает «военный плацдарм» у порога США

4658
15
+4
В.Путин и С.Шойгу
В.Путин и С.Шойгу.
Источник изображения: riamotor.ru

Россия намерена создать в странах Латинской Америки «военный плацдарм» у самого порога США, отмечает обозреватель Die Welt Тобиас Койфер. Именно с этой целью министр обороны России Сергей Шойгу совершил официальный визит в Никарагуа, Венесуэлу и другие латиноамериканские страны, результатом которого стали договоренности о реализации ряда совместных российско-латиноамериканских военных проектов.

Как отмечает обозреватель Die Welt Тобиас Койфер, в начале января 2015 года министр обороны России Сергей Шойгу заявил, что Россия намерена усилить группировки войск в «стратегических направлениях». Этот шаг является ответом на военно-политическую ситуацию, в которой находится Россия, пояснил Шойгу.

Одним из этих направлений должно стать латиноамериканское пространство. В частности, недавно стало известно, что Россия готова предоставить Никарагуа все необходимое для обеспечения ее территориальной целостности и безопасности. Об этом Шойгу сообщил в ходе своего визита в Никарагуа.

По мнению журналиста Die Welt, расширение военного сотрудничества между Россией и Никарагуа и создание военного плацдарма у самого порога США как нельзя лучше вписывается в российскую «политику уколов».

Венесуэла также готова выстраивать военное сотрудничество с Россией. По словам Койфера, в последние годы Каракас был «надежным клиентом» российских поставщиков оружия. В перспективе Россия должна обеспечить в Венесуэле логистический контроль морских портов и аэродромов, пишет автор Die Welt. По словам Шойгу, не исключено, что в 2015 году может повториться дружественный визит российского флота в водное пространство Венесуэлы. «Это, а также награждение Шойгу почетным венесуэльским орденом должно продемонстрировать, что у самого порога США Россия не изолирована», - подчеркивает автор материала.

Уже традиционным является сотрудничество между Россией и Кубой, отмечает Койфер. В последнее время Кремль «с опаской» наблюдает за сближением между Гаваной и Вашингтоном. Как добавляет автор материала, в ходе недавних переговоров между делегациями России и Кубы в порт Гаваны причалил «Виктор Леонов ССВ-175» - российский разведывательный корабль, оснащенный самой современной техникой для прослушивания. И, как напоминает Койфер, еще в прошлом году стали известны российские планы заново открыть на Кубе советский разведывательный комплекс Лурдес, который находится всего лишь в 160 км от границы США.

Права на данный материал принадлежат RussiaPost.su
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
16.02.2015
Сергей Шойгу обсудил с Раулем Кастро военное сотрудничество России и Кубы
12.02.2015
Аналитик: Шойгу в Латинской Америке обсудит вопросы подготовки кадров
12.02.2015
Министр обороны России Сергей Шойгу совершит официальные визиты в Венесуэлу, Никарагуа и на Кубу
12.02.2015
Власти Никарагуа намерены закупить партию истребителей
26.05.2014
В Венесуэле "Рособоронэкспорт" открывает центр по ремонту и обслуживанию российских вертолетов
17.03.2014
Зарубежные базы: желания России и мнение зарубежных государств
02.12.2013
Океанские амбиции в луже возможностей
15 комментариев
№1
16.02.2015 13:24
Наш ответ на активность НАТО в Восточной Европе. Пусть теперь тратят  миллиарды долларов на cдерживание России в Латинской Америке.
0
Сообщить
№2
16.02.2015 16:24
... диоты. Это мы будем тратить миллиарды. Им-то тратить ничего не надо.
-2
Сообщить
№3
16.02.2015 16:32
madmat - хватит крепких слов. Нормальным языком разговаривайте..
+1
Сообщить
№4
16.02.2015 16:48
Цитата, madmat сообщ. №2
... диоты. Это мы будем тратить миллиарды. Им-то тратить ничего не надо.
Я бы так не сказал, они очень нервно относятся даже к пролётам Ту-160 в районе каких-нибудь Бермудов (госдеп помнится орал: "на свои стареющих бомбардировщиках" с такой неподдельной болью на лице, что любой актёр бы позавидовал), не говоря уже о том, что у них под боком возникает пункт МТО (материально-технического снабжения).
Это очень, очень серьёзная заноза... Боюсь, что мы ещё даже не видим истинную реакцию, ибо она ещё не последовала, хотя она будет в виде усиление чего-то, на что будут потрачены миллиарды долларов.
+3
Сообщить
№5
16.02.2015 16:56
Цитата, Андрей Л. сообщ. №3
madmat - хватит крепких слов. Нормальным языком разговаривайте..
пытаюсь говорить на языке тех кому это адресовано. Если людям в лом заглянуть в атлас и понять кому это обойдётся в миллиарды а кому в копейки, то слово ещё не очень ....

Хотя конечно. Согласен. лучше было промолчать....
0
Сообщить
№6
16.02.2015 17:04
Цитата, madmat сообщ. №5
Хотя конечно. Согласен. лучше было промолчать....

не надо искать виноватых в вашей речи - я предупредил.
0
Сообщить
№7
16.02.2015 17:07
Цитата, Андрей Л. сообщ. №6
не надо искать виноватых в вашей речи - я предупредил.
я никого не ищу. Я согласился с предупреждением.
0
Сообщить
№8
16.02.2015 17:12
Официальная позиция МО, Анатолий Антонов (зам министра обороны, против которого, кстати, сегодня ввёл санкции ЕС):
Россия не будет создавать в Латинской Америке военные базы

То есть по-моему позицию выбрали абсолютно правильную - официально мы не создаём никаких баз, но при этом мы в сущности и имеем эти самые базы, пусть и не на постоянной основе, но насколько я понимаю никто время пребывания и не ограничивает в этих портах.
+3
Сообщить
№9
16.02.2015 17:17
Интересно, а кто будет охранять Суэцкий канал-2, который Сиси, не начав, уже решил закончить в этом году.....
Может для этого и решили так срочно затариться французскими самолетами....
0
Сообщить
№10
16.02.2015 18:36
Пустая трата денег и людских ресурсов. (Но вероятнее всего это просто "демонстрация о намерениях").
0
Сообщить
№11
16.02.2015 19:53
Цитата, Teddy сообщ. №10
Пустая трата денег и людских ресурсов. (Но вероятнее всего это просто "демонстрация о намерениях").
В этом случае, лично я, согласен с Олегом Бахареевым [1], - может не так категорично (речь о форме изложения) но ход его мыслей считаю правильным.


Что хорошо освоила Европа и особо Штаты? Они хорошо освоили "торговлю неприятностями". Т.е. когда обычный человек ожидает торга, расчитывая поменять  своё что-то ценное на что-то ценное партнёра (или, допустим, произвести взаимные уступки),  эти же "партнёры" своё "ценное" отдавать не хотят. Поэтому, они изначально создают "проблемы", а потом торгуют их нам (да и не только нам) в обмен на реальные, нужные им уступки.

Вот сейчас с Украиной:
1. "Ввели санкции против России";
2. Требование: "прекратите поддержку Новороссии";
3. Тогда мы посмотрим на ваше поведение и, возможно, отменим санкции.

А вы наверное ожидали: "вы не поддерживаете Новороссию, а мы официальный Киев и посмотрим чья возьмёт?" Не-е...

Поэтому, даже угроза размещения наших баз в подбрюшье США, это создание ответных "неприятностей" нашему "потерявшему берега партнёру", и тогда (в теории) можно торговать нашими "намерениями" на их уже реальные базы на наших границах. Однако, опыт Карибского Кризиса говорит о том, что реакция с их стороны может быть самой крайней.
+2
Сообщить
№12
17.02.2015 01:00
Цитата, q
Пустая трата денег и людских ресурсов. (Но вероятнее всего это просто "демонстрация о намерениях").
Цитата, q
... диоты. Это мы будем тратить миллиарды. Им-то тратить ничего не надо.
На что тратить? На кредиты под продажу им оружия своего? Или строительство центра разведки это пустая трата денег? Мы что-то кому-то раздариваем в советском стиле? Где растрата?
+1
Сообщить
№13
17.02.2015 06:31
Это называется военная поддержка операций и инфраструктурных проектов, как собственных, так и партнеров по ШОС и БРИКС в разных частях планеты. Штатам носы и уши "в узел завязывать" и т.д. Китай строит канал и много комбинатов, а мы поддержим.
+1
Сообщить
№14
17.02.2015 08:29
Цитата, Peter Tsk сообщ. №11
на "крайне жёсткие меры" сша в отношении Российских баз в Латинской америке Россия может ответить точечными ударами по базам ПРО сша в европе  и тогда без серьезного конфликта получится снять напряжение. .....
0
Сообщить
№15
17.02.2015 08:38
Цитата, Peter Tsk
Однако, опыт Карибского Кризиса говорит о том, что реакция с их стороны может быть самой крайней.
Да, точно. Например, они убрали из Турции свои ракеты, грохнули своего решительного президента, отвязали при следущем президенте доллар от золота. А мы всего-то убрали ракеты с Кубы. Хе-хе.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 26.04 12:21
  • 1
Россия настаивает на необходимости запрета любого оружия в космосе, а не только ядерного - постпред РФ при ООН
  • 26.04 12:08
  • 1
Американский дрон Mojave с Minigun DAP-6 с общей скорострельностью 6000 выстрелов в минуту поразил наземные цели в ходе испытаний
  • 26.04 11:33
  • 1054
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 09:05
  • 2
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 26.04 05:50
  • 1
Омрачить День Победы и инаугурацию: каких ударов ожидать от ВСУ в майские праздники
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 15:58
  • 120
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска