Войти

Беспилотный КАМАЗ может появиться на дорогах в 2017 году

4529
19
+3
ПАО "КАМАЗ"
Цех ПАО "КАМАЗ".
Источник изображения: Ростех

Потенциальный объем вложений в проект оценивается в 12 млрд рублей

КАМАЗ вместе с отечественным разработчиком программного обеспечения Cognitive Technologies запустили проект по созданию беспилотного автомобиля.

В планах двух компаний представить действующий образец уже в июне 2015 года, сообщила РИА «Новости» глава Cognitive Technologies Ольга Ускова. Потенциальный объем вложений в проект, с учетом сторонних инвесторов, оценивается в 12 млрд рублей.

Государство, в лице Минобрнауки, выделило на создание беспилотного КАМАЗа 300 млн рублей. В прошлом году министерство провело конкурс в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы». Победу в нем одержала Cognitive Technologies, которая и займется разработкой модуля, позволяющего обеспечить беспилотное управление транспортным средством, в том числе в сложных погодных условиях и при отсутствии дорожной разметки.

По условиям конкурса, еще 90 млн в проект внесет КАМАЗ, сообщил глава пресс-службы автопроизводителя Олег Афанасьев. По его словам, компании проанализировали потенциальный спрос на беспилотные грузовые автомобили в нефтегазовом секторе, сельском хозяйстве и ЖКХ и пришли к выводу, что он достаточно высок.

«Сейчас подобные разработки ведут все ключевые мировые производители грузовых автомобилей, что говорит о том, что в будущем ожидается активное развитие данного сегмента рынка», – отметил Олег Афанасьев.

Чтобы запустить беспилотный КАМАЗ в промышленную эксплуатацию, необходимо изменить законодательство. Начать вносить поправки в закон планируется в 2017 году, тогда же на дорогах Татарстана должен появиться пилотный проект.

По мнению директора департамента металлургии, станкостроения и тяжелого машиностроения Минпромторга Алексея Михеева, безопасная система автономного управления позволит по большей части решить проблему многочисленных ДТП и гибели людей. Ежегодно в России по вине водителей грузового транспорта гибнут более 2000 человек.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
10.07.2008
КАМАЗ готов к "въезду" в госкорпорацию
09.07.2008
Смена рулевого
01.07.2008
«РОССИЙСКАЯ ВЫСТАВКА ВООРУЖЕНИЯ. НИЖНИЙ ТАГИЛ 2008» («RUSSIAN EXPO ARMS – 2008») и «ОБОРОНА И ЗАЩИТА 2008» («RUSSIAN DEFENCE EXPO 2008»)
24.06.2008
Сергей Чемезов получил сполна. В "Ростехнологии" войдут 485 предприятий
16.06.2008
Список Чемезова. Все министры согласились со списком компаний, которые будут переданы «Ростехнологиям». Против только Минфин и ФАС
07.06.2008
Ростехнологический прорыв. Правительство и Кремль согласились отдать Сергею Чемезову сотни госпредприятий
20.09.2007
Колумбия предлагает Татарстану договор
19 комментариев
№1
04.02.2015 12:45
В любом случае это будущее, в том числе и наших автомобилей. Но, например, у нас уже почти 3 года как разрботана и реально существует экспериментальная система управления движением автомобиля, правда установлена она на автомобиль УАЗ "Хантер" и может работать, как в режиме дистанционного, так и режимеме программного управления движением.  Мы это можем показать. Мало того уже существует опытный образец робототехнического комплекса "Кедр" МЧС РФ в котором реализована система дистанционного управления движением машин комплекса и работой оборудования пожаротушения. Мы готовы к сотрудничеству и сделать такую систему для КАМАЗа не броблема и нужно всего лишь желание действительно иметь такую машину и наше участие.
Прелагаю Cognitive Technologies  подумать об этом, результат гарантирован.
0
Сообщить
№2
04.02.2015 13:01
Танкист,  были уже схожие работы. Первой вроде калина была, потом про неё инфа исчезла.
0
Сообщить
№3
04.02.2015 15:22
надо подумать куда водителей трудоустраивать.
0
Сообщить
№4
04.02.2015 15:51
Leron! К сведению, Калина появилась намного позже этого несчастного УАЗика, и у нее вообще нет никакой системы управления, это "китайская" игрушка. Про этот УАЗик информации вообще нигде нет, если Вас интересует можем пообщаться.
0
Сообщить
№5
04.02.2015 16:52
Танкист, собственно все управление тут заключается в управлении дроселем, КПП, тормозами и рулевой рейкой.  Трудности у всех аналогичных проектов возникали при ориентации авто в пространстве, особенно в городском потоке и менврировании.
П.С. меня интересует данная тематика как простого обывателя)
+1
Сообщить
№6
04.02.2015 17:17
Leron.Понятно. Но тем не менее, вы правы.Проблема не в том, что-бы поставить на авто систему ориентации в пространстве и даже техническое зрение, не важно какое. Проблема, как раз и заключаетсяв том, что нужно создать "мозги" машины которые могли понять  где она находится, что видит и куда ей нужно двигаться (или не двигаться) в зависимости от сложившеся обстановке и управляла теми сами "дроселем, КПП, тормозами и рулевой рейкой", как это делает обычный водитель.  
    Так вот, как обывателю, скажу Вам, что у нас в стране просто нет средств этого самого техническогозрения способного обеспечить управление авто в реальном масштабе времени, не говоря уже о мозгах.
     Но мы стараемся...
+2
Сообщить
№7
04.02.2015 18:00
Цитата, танкист сообщ. №6
    Так вот, как обывателю, скажу Вам, что у нас в стране просто нет средств этого самого техническогозрения способного обеспечить управление авто в реальном масштабе времени, не говоря уже о мозгах.

Для этого можно предложить 2 пути:
  • привлечь студентов (Бауманка постоянно что-то делает для колесных платформ, только никто на это не обращает внимания)
  • на деле организовать государственно-частное партнерство (мозгов на гражданке много и сделать они могут это дешевле и быстрее, потому что не скованы бюрократией и ограничениями)
0
Сообщить
№8
04.02.2015 18:22
Kain4! Какой Вы молодец! Только, на счет привлечения студентов я бы поостерегся, нужно привлекать готовых специалистов, которых пусть успешно готовит Бауманка и не только.
    А вот тут Вы правы, только "организовать государственно-частное партнерство" некому и похоже оно всем госчиновникам аблсолютно не нужно. Вы когда-либо сталкивались с понятием "административный ресурс"? Так вот этот "административный ресурс"  у госкорпораций есть, а у мелких частных преприятий,в том числе занимающихся в инициативном порядке такими разработками, его нет. Все точка, приплыли.
   При этом о поддержке частного бизнеса трубят все кому не лень. Под частным бизнесом они наверное все больше понимают торгашей и их посредников, которыми  оказываются те же госчиновники.
+1
Сообщить
№9
04.02.2015 18:52
Цитата, танкист сообщ. №8
Я прекрасно понимаю ситуацию, но ситуация не изменится, пока не будет потребности.
Пока текущие руководители в ОПК не найдет в этом мегаприбыли, ничего не изменится, для того, чтобы что-то изменить быстро и без коррупции я предложил вариант выше.
0
Сообщить
№10
04.02.2015 22:16
Цитата, танкист сообщ. №8

Добрый день!

А вы где находитесь , случайно не в Москве ?
0
Сообщить
№11
05.02.2015 10:02
Добрый!
Случайно в Москве, дальше что?
0
Сообщить
№12
05.02.2015 10:19
Цитата, танкист сообщ. №11

Может дальше в личку , можно на следующей неделе встретиться и поговорить о том о сем )).
luka02609@gmail.com
0
Сообщить
№13
05.02.2015 10:32
Тут обсуждался аппарат агрессор с аппаратным зрением, с полным автоматическим тактическим управлением и полным автоматическим наведением оружия на цель.
https://vpk.name/news/125358_rossiiskii_tyazhelyii_bla_altiusm.html
Вопрос специалистам по машинному зрению и ориентации, насколько это реалистично в реализации?
0
Сообщить
№14
05.02.2015 12:15
Цитата, q
Может дальше в личку , можно на следующей неделе встретиться и поговорить о том о сем )).
                                                                                                                                                                                             Хорошо,попробуем, не удивлюсь, если мы уже знакомы
0
Сообщить
№15
05.02.2015 12:22
По  машинному зрению. Это реально. Но есть вопросы.
0
Сообщить
№16
05.02.2015 16:41
Цитата, q
По  машинному зрению. Это реально. Но есть вопросы.

Почему бы не реализовать? Какие вопросы по предложенной концепции есть?
0
Сообщить
№17
05.02.2015 17:02
Цитата, q
Почему бы не реализовать? Какие вопросы по предложенной концепции есть?

  Вопросов много. Первый - у нас в стране средств (российского производства) машишинного или технического зрения просто нет. Купить их за границей можно, но не всегда возможно по разным причинам. Для ихсоздания нужны ну очень большие деньги и время. Денег на это как всегда нет.
                              Второе - нужно готовить хороших спецов в этой области, а их нет, все убежали за бугор и там занимаются этим самым машинным зрением.
                              Третье- между сиденьем и рулем должна быть та самая "прокладка", которая используяэто машинное зрение будет управлять движением авто. Сделать ее совсем не просто, сами должны понимать
                              Ну и четвертое - а кому это нужно в нашей стране. Вот за бугром такие авто в серию пойдут, тогда и купим. Зачем напрягаться.
0
Сообщить
№18
11.02.2015 12:15
Алексею2014 от Танкиста.
        Я отправил письмо по указанному адресу, но ответа почему-то нет.
0
Сообщить
№19
11.02.2015 19:55
Цитата, танкист сообщ. №18
Странно , проверил , но ничего нет (( Попробовал прямо сейчас с сайта отправить тестовое и все получилось.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 03.05 22:20
О штурмовом танке для "современных боевых действий"
  • 03.05 22:03
  • 1157
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 03.05 21:38
  • 3
Какой "штурмовой танк" стал бы идеальным для современных военных действий
  • 03.05 20:32
  • 298
Главком ВМФ России: проработан вопрос о создании нового авианосца
  • 03.05 19:58
  • 11
Названа цена за вступление Молдавии в НАТО. Страна запылает, как Украина
  • 03.05 19:24
  • 0
В продолжение темы о развитии бронетехники с учетом БПЛА
  • 03.05 16:49
  • 121
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 03.05 16:35
  • 1
Впервые показаны кадры пуска китайской аэробаллистической ракеты с гиперзвуковой боевой частью
  • 03.05 12:28
  • 56
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 03.05 12:12
  • 94
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 03.05 12:12
  • 30
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 03.05 11:53
  • 1254
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 03.05 11:48
  • 31
Глава Военного комитета НАТО заявил о необходимости проведения дополнительной мобилизации на Украине
  • 03.05 11:42
  • 11
Экс-глава ЦРУ призвал предоставить ВСУ вооружения для атак на Крымский мост
  • 03.05 10:52
  • 5
Ракеты ATACMS: характеристики и дальность, чем сбивают