Войти

США начали относиться к танкам как к «архаичной пошлости»

5598
18
0
M1 Abrams
M1 Abrams. Источник: data3.primeportal.net.

Военный эксперт Франц-Стефан Гади (Franz-Stefan Gady) считает, что в отличие от США армии стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) продолжат создавать и принимать на вооружение новые типы основных боевых танков (ОБТ), пишет thediplomat.com 13 января.

Как на юге Азии, так и на севере этого континента закупки ОБТ находятся на подъеме, две крупнейшие страны региона – Индия и Китай – имеют арсенал, в котором насчитывается 10 тыс танков.

Страны АТР считают, что танки необходимы для поддержания внутренней безопасности и могут стать эффективным средством для борьбы с враждебными соседями. Основной боевой танк является универсальной машиной, которая может прямой наводкой поражать цели на поле боя, позволяя пехоте продвигаться вперед для захвата территории противника или отражать удары врага в оборонительной войне. Применение танковых частей позволит оттянуть время использования более смертоносных систем оружия, как ядерное оружие, тяжелую артиллерию и авиацию, препятствуя эскалации конфликта.

Хотя большинство возможных военных конфликтов в южной Азии будет идти на море за контроль над спорными островами, танки остаются актуальными в обычных сценариях сухопутной войны. Такие страны как Индия, Пакистан и Китай, широко использовали танки в военных конфликтах, даже в условиях Гималайского хребта. Япония и Индонезия приобретают новые танки, оптимизированные для ведения боев в городских условиях. Ни одна из этих стран не планирует использовать танки в экспедиционных операциях, но исключительно для национальной безопасности.

Как показывает опыт, в середине-конце 2000-х годов танки становились жертвами асимметричных методов ведения войны, например, в Ираке. Повстанцы используют самодельные взрывные устройства (СВУ) и мины для поражения танков М1 Abrams. В результате некоторые страны начали сокращать танковый парк пользу закупок меньшего количества более мощных машин, как Израиль.

Три крупных государства Азии – Китай, Индия и Пакистан, а также Южная Корея, кроме закупок новых танков, вынуждены уделять большое внимание развитию систем ПВО и разведывательной техники. Одним из примеров может стать Тайвань, который наращивает ВВС и ПВО, и в то же время думает заменить некоторую часть устаревшего танкового парка из 450 единиц, закупив американские «Абрамсы». Но эти танки могут быть слишком тяжелы для мостов и другой дорожной инфраструктуры Тайваня, к тому же основные угрозы исходят от морского направления – со стороны Тайванского пролива, откуда угрожает Китай, который наращивает мощь механизированных и пехотных дивизий.

Вероятно, США полагают, что танки как вид военной техники немного устарел. Читая статьи о «смещениях стратегии Пентагона», приходишь к мысли, что танки стали чем-то вроде «архаичной пошлости» (archaic vulgarity), которая уже не способна играть серьезную роль на современном высокотехнологичном поле боя, со всех сторон поражаемом воздушными и ракетными средствами нападения. США идут впереди, в то время как азиатские военные специалисты считают танки еще полезным боевым активом.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
04.03.2019
Atlantico (Франция): мир стал нестабильнее, лишившись американского "жандарма"?
26.01.2018
Супероружие современности
26.03.2014
Объем торговли оружием растет
24.05.2012
Ядерное оружие: неофициальные потенциалы
28.04.2012
Антикитайская стратегия Вашингтона
22.11.2011
Ядерная боли-головка
18 комментариев
№1
15.01.2015 13:45
В Сирии эта "архаичная пошлость" вроде никого не смущает.
+3
Сообщить
№2
15.01.2015 15:09
Цитата, ankh-andrej сообщ. №1
В Сирии эта "архаичная пошлость" вроде никого не смущает.
Ну, наверное, одно дело использовать старые запасы которые надо только заправить и другое вкладываться миллиардами в новые танки?

Лично я так это понял.
И напоминают они мне дорогие линкоры. Которые были мощными и грозными, но оказались бессильными перед авианосцами. Видимо тут что-то похожее.
+1
Сообщить
№3
15.01.2015 15:37
а что из нового в Сирии можно вложиться , когда старые запасы закончатся ?
у меня только БМПТ на уме , но и они ограничены .
+2
Сообщить
№4
15.01.2015 15:47
Цитата, просто экспл сообщ. №3
а что из нового в Сирии можно вложиться , когда старые запасы закончатся ?
у меня только БМПТ на уме , но и они ограничены .
Ну так и будет стоять вопрос. Посылать новые танки за большие деньги чтобы они были уничтожены дешёвым оружием или оно этого не стоит?

С линкорами то же самое было. Они то хуже не стали. Просто дорогой линкор мог быть легко уничтожен дешёвым оружием. И как плав. батареи линкоры дожили до 90-х годов. Но не как основная сила флота. да и то дожили потому что были в металле, и жалко было выбрасывать колоссальный боезапас.

Может я не прав, но мне кажется тут есть аналогия.
0
Сообщить
№5
15.01.2015 16:23
Цитата, просто экспл сообщ. №3
а что из нового в Сирии можно вложиться , когда старые запасы закончатся ?
Цитата, q
В результате некоторые страны начали сокращать танковый парк пользу закупок меньшего количества более мощных машин, как Израиль.
Может как вариант стоит вместо 3-5 дешёвых танка купить один навороченный, который будет иметь и лучшее бронирование, в частности сбоку, может и сверху, серьёзный защиту от подрывов, а также новейшую ДЗ и обязательно КАЗ, РЭБ, нанодымы хитрые. Лучшую осведомлённость, способность быстро находить танкоопасные цели, обстреливать одновременно больше одной цели разными видами оружия. Для городского боя помимо навешивания на борта дополнительной брони, цплять спереди бульдозерную расчищалку баррикад, завалов. Сетецентричность, возможность получать внешние целеуказания и стрелять с закрытых позиций.
+5
Сообщить
№6
15.01.2015 16:30
Цитата, Враг сообщ. №5
Может как вариант стоит вместо 3-5 дешёвых танка купить один навороченный, который будет иметь и лучшее бронирование

Против дикарей с РПГ - может и лучше. Но ОБТ создавался не для этого.
+3
Сообщить
№7
15.01.2015 17:58
Цитата, q
у меня только БМПТ на уме , но и они ограничены .
А чем ограничены? На базе Т-72, которые постепенно будут замещаться можно выпускать "Терминаторов", заимствовав уже имеющиеся ходовые части. Надо вот только в боевых условиях показать. А то только Казахстан пока "проникся уважением".
0
Сообщить
№8
15.01.2015 18:12
Цитата, q
Вероятно, США полагают, что танки как вид военной техники немного устарел
Ну и как интересно они бы проводили свою "Бурю в пустыне"  в Ираке, с учётом современных взглядов на ведение наземных боевых действий без ОБТ. По примеру Ливии?
+1
Сообщить
№9
15.01.2015 19:31
Цитата, q
По примеру Ливии?
И примеру Сирии.
Зачем нужны танки, когда можно вооружить толпу дикарей автоматами и гранатометами.
И эта толпа выполнит все задачи и танка и самолета и все взорвет и в каменный век вобьёт, без  всяких дорогостоящих бомбордировок.
0
Сообщить
№10
15.01.2015 21:37
Цитата, q
И напоминают они мне дорогие линкоры. Которые были мощными и грозными, но оказались бессильными перед авианосцами. Видимо тут что-то похожее.
Это что-то новенькое!
Танки против авианосцев... нонсенс.
Цитата, q
линкорами то же самое было. Они то хуже не стали. Просто дорогой линкор мог быть легко уничтожен дешёвым оружием. И как плав. батареи линкоры дожили до 90-х годов
madmat!
Ну это же Танки!
Вы когда нибудь стояли рядом с проходящей колонной Танков - наших Танков?
И что там какой-то авианосец против этой армады.....
В степях Украины что будут делать какие-то зачуханные авианосцы?

Ну а ежели серьезно, то отрабатывая технологию защиты танков, мы создаем технологию защиты космических орбитальных систем от метеоритной опасности да и много чего еще.
Ширше надоть глядеть на проблему, ширше!
И сверху, "Не за мутненным Марсианским взглядом"
+1
Сообщить
№11
15.01.2015 21:48
Цитата, q
Зачем нужны танки, когда можно вооружить толпу дикарей автоматами и гранатометами.
А потом самим с ними и воевать, как с ИГИЛ например.
+3
Сообщить
№12
15.01.2015 22:07
Я думаю, что все заявления по поводу ненужности танка итп., ошибочны т.к. опираются на данные применения их в войнах (если это можно так назвать) для которых они не создавались. Но если посмотреть объективно, даже на этот опыт (например в Сирии), где применения танка прорыва наверное бы повергло в шок людей создававших его, в итоге танк остается самой живучей единицей . И это все при совершенно не верном его применение. В том виде в котором находится так сейчас, он является боевой единицей полномасштабной войны, встроенный в единую систему взаимодействия армии.
Согласен с Врагом  танк в скором времени совершит эволюционный скачек, думаю аналогичный  авиации, в пользу модульности, многофункциональности и защищенности. Танк должен будет совместить функции осадной техники, техники прикрытия пехоты, противопехоты, малого ПВО (защита от вертолетов, дронов и БПЛА), максимально роботизироваться и автоматизироваться (ИИ), максимально интегрироваться в общую систему управления боем.
+2
Сообщить
№13
15.01.2015 23:30
Цитата, ankh-andrej
А потом самим с ними и воевать, как с ИГИЛ например
Зачем самим?
Вооружаем другую толпу и она будет воевать с первой.
0
Сообщить
№14
16.01.2015 10:14
Цитата, q
вместо 3-5 дешёвых танка купить один навороченный
И как вариант его подорвут дешманским фугасом из 3-5 арт.снарядов ~150 мм.калибра, который стоит...а нифига он не стоит, бесплатный практически фугас)) Надо что-то типа РЭБ ставить, против дистанционно управляемых фугасов, дополнительно.
Но то, что танки надо развивать, согласен полностью. Рано их еще списывать.
Посмотрим что там наши в армате воплотят, надеюсь не трёп очередной будет.
+1
Сообщить
№15
16.01.2015 13:12
Цитата, q
Зачем самим?
Вооружаем другую толпу и она будет воевать с первой.
Только пока чегото не выходит, а приходится наносить авиаудары по позициям боевиков используя в том числе и свою авиацию.
0
Сообщить
№16
16.01.2015 14:07
Цитата, q
Только пока чегото не выходит, а приходится наносить авиаудары по позициям боевиков используя в том числе и свою авиацию.
Т.е. авиация еще пока нужна, а вот танки уже нет.
0
Сообщить
№17
16.01.2015 16:08
Цитата, q
Может как вариант стоит вместо 3-5 дешёвых танка купить один навороченный, который будет иметь и лучшее бронирование, в частности сбоку, может и сверху, серьёзный защиту от подрывов, а также новейшую ДЗ и обязательно КАЗ, РЭБ, нанодымы хитрые. Лучшую осведомлённость, способность быстро находить танкоопасные цели, обстреливать одновременно больше одной цели разными видами оружия. Для городского боя помимо навешивания на борта дополнительной брони, цплять спереди бульдозерную расчищалку баррикад, завалов. Сетецентричность, возможность получать внешние целеуказания и стрелять с закрытых позиций.
вот вы и описали Армату .
ЗЫ речь шла о том что танки архаичность , а оказывается они НЕ архаичность , а их просто надо улучшать .
+2
Сообщить
№18
16.01.2015 16:58
Цитата, q
Может как вариант стоит вместо 3-5 дешёвых танка купить один навороченный, который будет иметь и лучшее бронирование, в частности сбоку, может и сверху, серьёзный защиту от подрывов, а также новейшую ДЗ и обязательно КАЗ, РЭБ, нанодымы хитрые.
Гитлер во второи мировои воине сделал ставку на вундервафли и чем это закончилось на помнить,для большой воины должен быть хороший добротный танк с умеренными наваротами(т. к он будет деиствовать в системе под прикрытием ПВО ,ВВС и артилерии), но легкий в производстве ,а для партизанских воин да такои танк как вы предлагаете,хотя все зависит от грамотного использования,Израель в массовых воинах умудрился и Центурионами достойно воевать против Т-62 .
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 10.05 19:48
  • 1243
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 10.05 16:23
  • 1
Борьба за доминирование: Российский и украинский подходы к Черноморскому региону
  • 10.05 14:31
  • 14
Американские «Гадюки» получат ракету большой дальности
  • 10.05 13:08
  • 1
Комбриг спецназа призвал создать БПЛА-носитель для FPV-дронов и внедрить в ВС России
  • 10.05 03:44
  • 4
Визит канцлера в Прибалтику. Все в этот день заставляет воскликнуть: переломный момент! (Der Spiegel, Германия)
  • 10.05 01:20
  • 0
В добавление к мифам - миф новейший, и ОЧЕНЬ надоедливый.
  • 09.05 23:17
  • 1
О некоторых заблуждениях касательно задач и возможностей танков.
  • 09.05 16:32
  • 2720
Как насчёт юмористического раздела?
  • 09.05 12:44
  • 14
Названа цена за вступление Молдавии в НАТО. Страна запылает, как Украина
  • 09.05 10:26
  • 10
В США показали испытания беспилотной подлодки на видео
  • 09.05 09:14
  • 1
Не верьте военной машине Вашингтона: Путин не собирается нападать на страны НАТО (Newsweek, США)
  • 09.05 09:01
  • 1
Китайская станция Chang'e-6 успешно вышла на окололунную орбиту
  • 09.05 08:55
  • 1
"Дни неприступных крепостей прошли". Украинский фронт вот-вот посыплется (Advance, Хорватия)
  • 09.05 02:07
  • 5
NASA успешно передало данные по лазерному лучу на 226 миллионов километров
  • 09.05 02:07
  • 1258
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ