Войти

В Норвегии будет создана подводная лодка нового поколения

4349
5
0
ДЭПЛ типа Ula
ДЭПЛ типа Ula.
Источник изображения: www.militaryparitet.com

С 2007 года министерство обороны Норвегии изучает возможность создания подводной лодки нового поколения для замены шести ДЭПЛ типа Ula, сообщает defense-aerospace.com 3 декабря со ссылкой на пресс-релиз военного ведомства этой страны. Лодки «Ула» были построены в 1989-1992 годах и рассчитаны на срок службы до 30 лет.

Правительству представлены несколько концептуальных проектов перспективной субмарины. Сообщается, что существующие ДЭПЛ разработаны на основе технологий 1980-х годов и их возможности уже не отвечают современным требованиям, особенно по части скрытности. «Подводные лодки оказывают существенное влияние на общую боеспособность вооруженных сил страны, вместе с боевыми самолетами и силами специального назначения субмарины являются одним из самых важных боевых активов», заявила министр обороны Ине Эриксен Сорейде (Ine Eriksen Søreide).

Предусматривается возможность продления срока эксплуатации лодок класса «Ула» с 30 до 35 лет, чтобы избежать разрыва с графиком поступления новых субмарин. Исследования показали, что еще большее продление срока службы было бы слишком затратно и непрактично.

«Способность действовать скрытно — вот что наиболее важно для подводной лодки, и эта возможность будет наиболее сильно развита в субмарине нового поколения. Новая лодка будет иметь меньшую акустическую сигнатуру и лучшие гидродинамические параметры», сказала Сорейде. Не исключается, что работы будут продолжены в кооперации с другими странами, но инвестиционных решений до сих пор не принято. Ожидается, что к концу 2016 года будет представлен облик новой субмарины, поступление на вооружение планируется с середины 2020-х годов.

Права на данный материал принадлежат Военный паритет
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Страны
Компании
5 комментариев
№1
05.12.2014 15:21
Да, из Скандинавов только Норвегия осталась с серьёзными подводными силами и вроде как отказываться не собирается.
Шведы силы сократили сильно.
Датчане вообще отказались от подлодок. А когда-то эти флоты были ими напичканы.
Ну а соседи Финны уже давно без подлодок. Про Прибалтов вообще молчу.
0
Сообщить
№2
05.12.2014 15:46
Цитата, q
Да, из Скандинавов только Норвегия осталась с серьёзными подводными силами и вроде как отказываться не собирается
Норвеги вообще серьёзно взялись за обновление своих ВМС.. Первым делом заменили свои устаревшие фрегаты типа "Осло" новыми типа "Фритьоф Нансен" коих построили 5 штук как и запланировали:

http://www.nt-magazine.ru/nt/node/7578
Вот их фото:


Эти корабли с американской системой "Иджис" и западными военно-морскими специалистами признаны едва ли не лучшими в мире кораблями своего класса..
потом норвеги начали строить новый разведывательный корабль на замену существующей "Марьяте":

Новую "Марьяту":
http://voenternet.ru/fotoflota/2014/03/20/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%8C%D1%8F%D1%82%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE/


Теперь вот свои подводные лодки взялись менять.. Следовательно можно ожидать что и ПЛ у них будут как и фрегаты если не самыми лучшими в мире из неатомных то одними из лучших точно..
P.S. К сожалению мой лимит комментариев на сегодня исчерпан.
+1
Сообщить
№3
05.12.2014 16:10
Ну с фрегатами и Марьятой, как раз, попроще.
Норвеги имели 5 старых фрегатов, списали их и построили 5 намного более сильных фрегатов.
Марьята так это вообще переходящее название. Если память не изменяет это четвёртая Марьята в их флоте. Старая списывается, новая строится.

А вот в подлодках и катерах у них заметное сокращение.
На пике Норвежский флот до 1998 года имел аж 15 подлодок в своём составе. А потом постепенно до 2005 года сократился до 6 лодок.

Ракетные катера тоже сильно порезали. Раньше до 40 единиц было. Сейчас только 6.

И все корабли, кстати, кроме катеров у них иностранной постройки(Рогозина на них нет ))).

Так что, скорее всего, будет битва между Германскими и Шведскими верфями за Норвежский контракт.
+1
Сообщить
№4
06.12.2014 00:24
SU

Цитата
Эти корабли с американской системой "Иджис" и западными военно-морскими специалистами признаны едва ли не лучшими в мире кораблями своего класса..

Я бы не сказал что фрегаты очень удачными получились. Послужившие прототипом испанские фрегаты типа "Альваро де Базан" явно мощнее. Норвежские фрегаты вооружены 32 ЗУР RIM-162 ESSM, испанские - 32 ЗУР SM-2MR Блок IIIA и 64 ЗУР RIM-162 ESSM, т.е. по возможностям ПВО норвежец уступает испанцу в разы. Норвежцы зачем то вооружили фрегаты явно слабой для них 76 мм АУ OTO Melara Super Rapid хотя конструктивно они рассчитаны на  127 мм АУ Otobreda Compact (меняй хоть завтра). Не поставлены ЗАКи. Фрегаты получились "ни рыба ни мясо", ни протиоволодочные, ни ПВО, этакие недомногоцелевые.

ИМХО норвежцам нужно было строить нормальные противолодочные фрегаты с CODLAG, двумя вертолётами и ПЛУР VL-ASROC  в дополнение к 324 мм ТА, раз уж они оказались неготовы раскошелиться на 48-ячеечную УВП и ЗУР Standard SM-2MR.

Но похоже они и так финансово надорвались. Пишут что ВМС Норвегии столкнулись с проблемами нехватки запчастей и обученного личного состава для этих фрегатов. В результате из пяти боеготовы 1-2 корабля.
+1
Сообщить
№5
06.12.2014 06:50
Цитата, q
Я бы не сказал что фрегаты очень удачными получились. Послужившие прототипом испанские фрегаты типа "Альваро де Базан" явно мощнее. Норвежские фрегаты вооружены 32 ЗУР RIM-162 ESSM, испанские - 32 ЗУР SM-2MR Блок IIIA и 64 ЗУР RIM-162 ESSM, т.е. по возможностям ПВО норвежец уступает испанцу в разы. Норвежцы зачем то вооружили фрегаты явно слабой для них 76 мм АУ OTO Melara Super Rapid хотя конструктивно они рассчитаны на  127 мм АУ Otobreda Compact (меняй хоть завтра).
Норвежцы в данном случае пошли на уменьшение количества ячеек УВП и установку меньшей по калибру АУ чисто по финансовым причинам.  Что называется "сэкономили на спичках".. А так же посчитав что для задач которые решают их ВМС этим фрегатам будет достаточно и такого вооружения.
Цитата, q
Пишут что ВМС Норвегии столкнулись с проблемами нехватки запчастей и обученного личного состава для этих фрегатов. В результате из пяти боеготовы 1-2 корабля.
Вот насчёт этого честно признаюсь ничего не слышал.. Не знаю насколько это верно..
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 18.12 03:45
  • 6464
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 18.12 03:12
  • 0
Разделение Запада по "традиционной" линии Франция-Германия?
  • 18.12 00:09
  • 8531
Минобороны: Все авиаудары в Сирии пришлись по позициям боевиков
  • 17.12 22:54
  • 0
Ответ на "«Главное – это попадание в цель»: для усиления ВСУ танки Leopard 1 получили новую башню C3105"
  • 17.12 19:31
  • 0
Ответ на "Госсекретарь Блинкен отправился в Турцию, чтобы обсудить передачу огромных сирийских арсеналов Украине (Military Watch Magazine, США)"
  • 17.12 18:47
  • 1
Госкомвоенпром Республики Беларусь передал инозаказчику подвижные пункты управления
  • 17.12 18:35
  • 1
Госсекретарь Блинкен отправился в Турцию, чтобы обсудить передачу огромных сирийских арсеналов Украине (Military Watch Magazine, США)
  • 17.12 18:26
  • 1
Белоусов: избыточные процедуры в Минобороны можно сократить в 5-10 раз
  • 17.12 16:01
  • 0
«Агрессоры» и «соагрессоры» – тонкости западной диалектики
  • 17.12 15:38
  • 0
НАТО готовит ввод войск на Украину
  • 17.12 05:56
  • 0
Ответ на "Нидерланды не исключают отправку миротворцев на Украину без единогласного решения"
  • 17.12 05:12
  • 6
«Снизит тягу, но улучшит малозаметность»: в прессе США заметили новейший российский истребитель Су-57 с «плоским» соплом
  • 17.12 04:13
  • 3
Продажа Украиной тайн СССР: противоракетные "Дрозды" на Т-84 уплыли в США
  • 17.12 01:33
  • 1
Путин назвал вторжение ВСУ в Курскую область авантюрой
  • 16.12 04:41
  • 0
Ответ на "Ловушка для российской авиации. Битва на море выходит на новый уровень"