Войти

На вооружение группировки ВС РФ в Крыму поступили ЗРС С-300ПМУ

6041
13
+8
С-300ПМУ-1
ЗРК С-300ПМУ-1.
Источник изображения: Министерство обороны России

ЦАМТО, 3 декабря. На вооружение крымской группировки ВС РФ в ноябре поступили зенитные ракетные системы С-300ПМУ, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источник в силовых структурах полуострова.

Ранее силы ПВО Черноморского флота располагали лишь комплексами малого радиуса действия типа «Оса» на колесной основе, разработанной еще в 1960-е годы, а также корабельной ПВО, отмечает агентство.

«С принятием на вооружение ЗРС С-300ПМУ можно с уверенностью говорить, что на полуострове создана полноценная группировка ПВО, способная обеспечить безопасность сил и средств ЧФ с воздуха», – подчеркнул источник «РИА Новости».

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Страны
Продукция
Компании
Проекты
13 комментариев
№1
04.12.2014 02:49
Из Золотой Долины забрали. Кстати по иронии бригаду ПВО, дислоцирующуюся в Золотой Долине 1 декабря 2014 развернули в дивизию.

http://vestiprim.ru/2014/12/01/1-dekabrya-primorskaya-brigada-pvo-razvernuta-do-urovnya-divizii.html

Им конечно в 2012 два дивизиона С-400 дали, но дивизия ПВО из двух дивизионов (одного кадрированного полка) звучит анекдотично.
0
Сообщить
№2
04.12.2014 08:17
Вроде туда отправили три дивизиона С-400  и должны до конца года встать на б.д.
0
Сообщить
№3
04.12.2014 10:44
Цитата, прохожий сообщ. №2
Вроде туда отправили три дивизиона С-400  и должны до конца года встать на б.д.

Три дивизиона отправили на Камчатку. Это немного дальше- на 2300км если быть точнее. И Камчатский 1532-й ЗРП подчиняется ТОФу, а  12 бригада (теперь уже дивизия) - ВВС (или ВКО это сейчас называется?)
+1
Сообщить
№4
04.12.2014 11:13
Цитата, Восход сообщ. №1

Им конечно в 2012 два дивизиона С-400 дали, но дивизия ПВО из двух дивизионов (одного кадрированного полка) звучит анекдотично.
анекдотично было когда Руст прошел не замеченным через все 100500 дивизионов ПВО СССР, а тут нормальный ход, учитывая существующее соотношение с патриотами, например.
-4
Сообщить
№5
04.12.2014 13:13
анекдотично было когда Руст прошел не замеченным через все 100500 дивизионов ПВО СССР, а тут нормальный ход, учитывая существующее соотношение с патриотами, например.
Вы не правы, Руста видели все  и поднималась авиация, но не было команды.
+5
Сообщить
№6
04.12.2014 14:18
Цитата, прохожий сообщ. №5
Вы не правы, Руста видели все  и поднималась авиация, но не было команды
все было гораздо веселее
В 14.29 летчик, старший лейтенант Пучнин, доложил, что в разрыве облаков наблюдал спортивный самолет белого цвета, типа Як-12, с темной полосой вдоль фюзеляжа. Это было уже в районе города Гдов.

Снижение проходило на стыке зон обнаружения двух радиолокационных подразделений, и на период до 1 минуты на локаторах Руст не наблюдался. Однако трасса полета в автоматизированной системе оставалась устойчивой.

В 14.31 объект обнаруживается, но уже с курсом 90 градусов вместо 130. Он двигался теперь по трассе Гдов-Малая Вишера. Было принято решение, что обнаружен тот же объект. С КП армии даны указания уточнить параметры объекта и выдана команда на подъем еще пары дежурных истребителей для опознания его. Истребители вернулись ни с чем. По докладам пилотов на своих бортовых РЛС они ничего не обнаружили. Однако отметка устойчиво наблюдалась всеми наземными подразделениями. Были отмечены изменения параметров движения: скорость в пределах 80-85 км/ч (вместо 180-210 км/ч), высота 1000 м (вместо 600 м).

Профессионалам известно, что весной и летом при определенных климатических условиях, в атмосфере возникают устойчивые вихревые потоки, которые двигаются с потоками ветра, существуют достаточно долго и на экранах радаров отличить их от малоразмерного летательного аппарата очень сложно. В таких случаях нужны большой опыт и мастерство. В этот момент его, по-видимому, и не хватило для принятия правильного решения. Расчет обязан был обратить внимание, что в течение минуты высота объекта увеличилась почти вдвое, а скорость снизилась почти в три раза.

В 15.00 самолет Руста был уже в районе Пскова. Погода улучшилась, дождь прекратился, и Руст занял снова высоту 600 м как наиболее экономичную для этого типа самолета и продолжал полет.

В этом же районе шли учебные полеты одного из авиационных полков. В воздухе в разных зонах находилось от 7 до 12 самолетов. Одни взлетали, другие садились, так что количество их постоянно менялось.

РУСТ ЛЕГАЛИЗОВАН

В 15.00 в соответствии с графиком сменился кодовый номер системы госопознавания. Все наземные и воздушные средства и системы должны были выполнить эту операцию одновременно.

С истребителями это случилось не сразу. Увлекшись техникой пилотирования, не все молодые пилоты переключили необходимый тумблер вовремя, и сразу для системы ПВО они стали "чужими". Командир радиотехнической части, зная обстановку с неопознанным летательным аппаратом, приказывает оперативному дежурному системы, в зоне которой находились истребители, принудительно присвоить признак "Я - свой".

"Иначе же своих можем сбить", - разъясняет он свою позицию молодому офицеру. Тот, в свою очередь, объясняет, что это противоречит инструкции и документам. Офицер вышестоящего КП отстраняет от дежурства несговорчивого старшего лейтенанта и меняет его на молодого лейтенанта, который, не разобравшись в военной обстановке, выполнил приказ, присвоив признак "Я - свой" всем истребителям, находящимся в воздухе, заодно и самолету Матиаса Руста.

К 16.00, уже легализованный, Pycт пролетает озеро Селигер и попадает в зону ответственности другого соединения.

http://nvo.ng.ru/history/2001-04-06/5_infringer.html
-2
Сообщить
№7
04.12.2014 15:50
Цитата, Orion сообщ. №6
все было гораздо веселее

Это все чем подтверждено ?
0
Сообщить
№8
04.12.2014 16:18
Цитата, KillaKan сообщ. №7
Это все чем подтверждено ?
фактом увольнений, воспоминаниями непосредственных участников ...
0
Сообщить
№9
04.12.2014 16:55
Цитата, Orion сообщ. №8
фактом увольнений, воспоминаниями непосредственных участников ...

Стоп, по вашей же ссылке и написано, что самолет видели. Да еще как итог подтвержден факт того, что это все было спланировано, в том числе и изнутри СССР, что не удивительно, если учитывать кто был Генсек.
+1
Сообщить
№10
05.12.2014 10:10
По поводу гос.опознавания т.е. срабатывания системы свой-чужой, написана ахинея т.е. выдумка, эта система и тогда и сейчас настраивалась на земле, ни каких тумблеров включения и выключения в воздухе нет и не было, все настраивалось и настраивается на земле и работает автоматически. У Руста такой системы не было по определению и говорить , что его приняли за своего бред. В те времена работало две системы опознавания, как и сейчас, но тогда это был чисто технический вопрос, просто менялась старая система на новую.
Что касается Руста, я уже здесь говорил, могу повториться, в то время я служил на границе с Финляндией, в г.Раквере, была там в свое время эскадрилья пограничной авиации, и все системы электронного опознавания, я знал. Ввиду того, что л.с. эскадрильи располагался в погран.отряде. то и о всех слухах и сплетнях мы были в курсе. Самолет Руста пролетал над четвертой заставой нашего отряда, с птн видели самолет, доложили о том, что он летит вглубь страны и на этом успокоились. При разборе полетов начальника заставы сняли , а старшего пограннаряда вроде наградили за бдительность. Рядом с заставой там располагался пост ПВО и он тоже среагировал, но команды на уничтожение не было.
0
Сообщить
№11
05.12.2014 10:56
Цитата, прохожий сообщ. №10
в то время я служил на границе с Финляндией
то что на границе его засекли сходятся все байки. веселье началось дальше. лично меня восхищает то, что есть информация, что Руст садился на дозаправку. но советские средства ПВО не могут ни подтвердить ни опровергнуть эту информацию. подозреваю за это и полетели головы, 100500 дивизионов, а внятно рассказать, что произошло не могут.
0
Сообщить
№12
05.12.2014 11:25
Цитата, Orion сообщ. №11
то что на границе его засекли сходятся все байки. веселье началось дальше. лично меня восхищает то, что есть информация, что Руст садился на дозаправку. но советские средства ПВО не могут ни подтвердить ни опровергнуть эту информацию. подозреваю за это и полетели головы, 100500 дивизионов, а внятно рассказать, что произошло не могут.

Подозреваю что головы полетели совсем не тех людей которые были ответственны и осведомлены о происходящем. Чины ниже рангом пошли тупо на откуп, для отвода глаз.
0
Сообщить
№13
05.12.2014 11:59
Цитата, KillaKan сообщ. №12
Подозреваю что головы полетели совсем не тех людей которые были ответственны и осведомлены о происходящем. Чины ниже рангом пошли тупо на откуп, для отвода глаз.
вы о чем ? полетел министр обороны, главком ПВО и прочий высший генералитет. уж они то должны были иметь информацию, если бы рлс ее предоставили.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 21.11 20:36
  • 5810
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 21.11 20:03
  • 1
Аналитик Коротченко считает, что предупреждения об ответном ударе РФ не будет
  • 21.11 16:16
  • 136
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 21.11 13:19
  • 16
МС-21 готовится к первому полету
  • 21.11 13:14
  • 39
Какое оружие может оказаться эффективным против боевых беспилотников
  • 21.11 12:38
  • 1
ВСУ получили от США усовершенствованные противорадиолокационные ракеты AGM-88E (AARGM) для ударов по российским средствам ПВО
  • 21.11 12:14
  • 0
Один – за всех и все – за одного!
  • 21.11 12:12
  • 0
Моделирование боевых действий – основа системы поддержки принятия решений
  • 21.11 11:52
  • 11
Почему переданные Украине ЗРС Patriot отнюдь не легкая мишень для ВКС России
  • 21.11 04:31
  • 0
О "мощнейшем корабле" ВМФ РФ - "Адмирале Нахимове"
  • 21.11 02:41
  • 1
Стало известно о выгоде США от модернизации мощнейшего корабля ВМФ России
  • 21.11 01:54
  • 1
Проблемы генеративного ИИ – версия IDC
  • 21.11 01:45
  • 1
«Тегеран считает Россию хрупкой и слабой»: иранский эксперт «объяснил» суть якобы возникших разногласий между РФ и Исламской Республикой
  • 21.11 01:26
  • 1
Пентагон не подтвердил сообщения о разрешении Украине наносить удары вглубь РФ американским оружием
  • 20.11 20:38
  • 0
Ответ на ""Сбивать российские ракеты": в 165 км от границы РФ открылась база ПРО США"