Войти
Вестник Мордовии

Мобильность артиллеристов повысит миномет на мотовездеходе

8440
21
+3
Мотовездеход РМ 500
Вариант установки 82-мм миномета 2Б24 на шасси мотовездехода РМ 500.
Источник изображения: ЦНИИ "Буревестник

В Нижнем Новгороде разработали вариант установки 82-мм миномета 2Б24 на шасси мотовездехода РМ 500. Об этом сообщается в "ЦНИИ "Буревестник".

82-мм миномет предназначен для поражения живой силы противника, огневых средств, а также небронированной техники, расположенной открыто и находящейся в неприкрытых укрытиях полевого типа, в том числе на обратных скатах высот. Поражение обеспечивается на дальностях до 6 км.

В настоящий момент переноска 82-мм миномета производится в разобранном состоянии с распределением отдельных частей и боекомплекта между пятью членами расчета.

Как отмечается на сайте "ЦНИИ "Буревестник", размещение 82-мм возимого миномета на мотовездеходе позволяет повысить мобильность подразделений за счет увеличения скорости передвижения до 80 км/час, а запаса хода - до 200 км.

Кроме того, позволяет сократить время развертывания миномета на огневой позиции, за счет перевозки в собранном состоянии.

Еще преимуществами данной разработки является возможность увеличения перевозимого боезапаса более чем в 6 раз (с 6 до 40 шт.), а также уменьшение расчета до 2 человек.

Миномет 2Б24 на РМ 500 был продемонстрирован на полигоне ФКП НИИ "Геодезия", в рамках 18-й Международной выставки "ИНТЕРПОЛИТЕХ - 2014" и вызвал интерес у специалистов.

Права на данный материал принадлежат Вестник Мордовии
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Компании
Похожие новости
17.01.2008
"ГРЕМЯ ОГНЕМ, СВЕРКАЯ БЛЕСКОМ СТАЛИ". В РОССИИ ЗАВЕРШАЮТСЯ ИСПЫТАНИЯ ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВОГО ТАНКА
28.12.2007
Акционирование УВЗ и вошедших в бронетанковый холдинг ФГУПов планируется завершить в I квартале
30.11.2007
Бронехолдинг для Чемезова. Волгоградские производители спецтехники могут быть объединены
22.10.2007
ФГУП "Уралвагонзавод" преобразуется в ОАО, ему передаются пакеты акций ряда госпредприятий
30.08.2007
Бронехолдинг вышел на старт. На базе «Уралвагонзавода» будет создана госкорпорация
29.05.2007
ПТ-76
29.05.2007
Уралвагонзавод
21 комментарий
№1
13.11.2014 12:58
Для Новороссии именно то, что надо!
+2
Сообщить
№2
13.11.2014 13:46
Олег Бахарев

Цитата, q
Для Новороссии именно то, что надо!

Дождемся, как же. Нам такие минометы дают, что приходится все окрестные заводы поднимать, чтобы детали вытачивать, ибо некомплектны на треть и неисправны на 100%.
0
Сообщить
№3
13.11.2014 14:15
Цитата, q
Еще преимуществами данной разработки является возможность увеличения перевозимого боезапаса более чем в 6 раз (с 6 до 40 шт.), а также уменьшение расчета до 2 человек.

Вес какой? Возможность транспортировки вертолетами еще бы была, ценыб не было.
+1
Сообщить
№4
13.11.2014 14:42
Багги нынче в моде.
Вот только реально опробованы они только в пустыне. Где сложно попасть под огонь противника.
0
Сообщить
№5
17.11.2014 18:40
Цитата, q
Вот только реально опробованы они только в пустыне. Где сложно попасть под огонь противника.

Тык миномет попавший под ответный огонь противника 90% не жилец, вне зависимости от брони.
0
Сообщить
№6
17.11.2014 22:37
Цитата, Grey_wolf сообщ. №4
Вот только реально опробованы они только в пустыне.
Попади-ка :)
0
Сообщить
№7
17.11.2014 22:54
Цитата, Hazzard сообщ. №3
Вес какой? Возможность транспортировки вертолетами еще бы была, ценыб не было.
Сухой вес 528 кг. + 400 кг. груза = ...легко.
0
Сообщить
№8
17.11.2014 23:09
Цитата, q
Брянская тачанка русского армейского спецназа

Пытался придумать применение ей. Даже не представляю, для чего она может использоваться. Разве что для патрулирования на безопасных маршрутах. Пулеметное гнездо должно сидеть тихо и быть замаскировано до срока, спаленное гнездо=братская могила. Выдвигаться же на позицию таким макаром можно только в голливудском фильме.


Цитата, q
Попади-ка :)

Это Вы о ней, или о тех, кто будет стрелять в нее?)
У вторых, имхо, шансов намного больше.

Цитата, q
Сухой вес 528 кг. + 400 кг. груза = ...легко.

Рассчет ПК 3 человека - достаточно, чтобы перенести ПК и короба более чем на 1000 патронов.
0
Сообщить
№9
17.11.2014 23:16
Цитата, Гражданин СССР сообщ. №8
Пытался придумать применение ей.
Для передислокации минометного расчета, по теме статьи, удобная штука, разве нет? Миномет ведь не ПК, тяжеленный, да и снарядные ящики к нему.

Методические наработки по боевому применению должны в ближайшее время появиться по результатам учений в Сербии SREM-2014 и в Казахстане Взаимодействие-2014.
0
Сообщить
№10
17.11.2014 23:30
Ну для миномета, конечно, попрактичнее... Однако места я там не вижу, придется разбирать-собирать, да и БК не влезет... Либо прицеп надо. Лучший вариант - как у нас: нива без задних сидений. И Поднос влазит, и СПГ-9 (с трудом)
0
Сообщить
№11
18.11.2014 00:01
Цитата, q
Тык миномет попавший под ответный огонь противника 90% не жилец, вне зависимости от брони.
А такой?

Цитата, q
Лучший вариант - как у нас: нива без задних сидений. И Поднос влазит, и СПГ-9 (с трудом)
Тогда уже тигр. Хоть подобие брони.
Цитата, q
Для передислокации минометного расчета, по теме статьи, удобная штука, разве нет? Миномет ведь не ПК, тяжеленный, да и снарядные ящики к нему.
Мул в горах.... Живой..... Чем не транспорт? Или служебный сербернар?

А вообще багги это транспорт для пустыни, ровной местности, заполярья.
Вот только у себя на территории по врагу приятнее стрелять из того что выше на картинке (а если туда еще и арену прилепить...), вот где то у противника на территории для ВДВ или спецназа подойдет.
0
Сообщить
№12
18.11.2014 03:28
Цитата, q
Тогда уже тигр. Хоть подобие брони.

С Тиграми у нас как-то не сложилось)

Цитата, q
А такой?

Да-да, такими нас долбят очень часто. В наших условиях у нее есть огромный минус - ее слышно, ее видно, приходится каждый раз менять маршрут (а не только конечную точку) и организовывать боевое охранение. Нас первое время на Круглике 2 Ноны обрабатывали, на 3й день 1 словили ПТРом, потом свои же подорвали чтобы нам не досталась, вторая после этого с базы не вылазила. А гражданская машинка тихая и неприметная.
0
Сообщить
№13
18.11.2014 07:22
Цитата, Гражданин СССР сообщ. №10
Лучший вариант - как у нас: нива без задних сидений
У Нивы теперь даже название принадлежит "Дженерал Моторс" :(
0
Сообщить
№14
18.11.2014 10:01
Цитата, q
А такой?

И такой. Какие-такие разительные преимущества в современном бою даст противопульное бронирование?  Уж лучше мобильность, транспортабельность и скрытность.

Цитата, q
А вообще багги это транспорт для пустыни, ровной местности, заполярья.

Гхэм. А вот 15 тонная 7метровая машина - совсем друге дело. Горы, болота и леса - все наши.
+1
Сообщить
№15
18.11.2014 10:07
Цитата, q
А гражданская машинка тихая и неприметная.

Да что вы знаете о маскировке(с)
+1
Сообщить
№16
18.11.2014 10:51
Цитата, q
И такой. Какие-такие разительные преимущества в современном бою даст противопульное бронирование?  
Противоосколочное бронирование Вы в расчет не берете?
Если рядом с открытым минометным расчетом упадет мина скорее всего расчет уже не жилец.
А если еще и на АЗ раскошелится.....
Цитата, q
Гхэм. А вот 15 тонная 7метровая машина - совсем друге дело. Горы, болота и леса - все наши.
Машина гусеничная по проходимости будет не хуже багги.
Цитата, q
Нас первое время на Круглике 2 Ноны обрабатывали, на 3й день 1 словили ПТРом
Они дистанцию соблюдать не пробовали? Я так понимаю птр был явно не корнет значит подрывали этак с 1,5-2км. У ноны дальность стрельбы больше при возможности закрытых позиций. На Нонах ковбои ездили?
Цитата, q
А гражданская машинка тихая и неприметная.
Вот только у 82мм миномета сравнительно с Ноной (хотя я и приводил более современную Вену) и огневая мощь в разы да и скорострельность.
А вопрос с птр решается:
а) дистанция
б) закрытые позиции
в) не включая тюнинги типа АЗ.
Хотя я так понял на Донбасе укровоенные плевать хотели на правило использования того или иного типа техники. Судя по Вашим постам в этой и другой теме.
0
Сообщить
№17
18.11.2014 18:56
Grey_wolf

Цитата, q
Они дистанцию соблюдать не пробовали? Я так понимаю птр был явно не корнет

Вы правы, не Корнет. В нашем случае ПТР - противотанковое ружье))
И по поводу расстояния тоже - немногим более 1км. Мы на него вешаем оптику с Утеса, которую ребята под себя пристреливают и самостоятельно размечают.
Честно говоря, не представляю, чем сейчас по соотношению цена-качество можно ПТР заменить. Дистанция тут не спасает - после определения позиции человеку ничего не стоит в одиночку утречком пройти 1-2км, залечь и, самое главное, не выдавая себя снять технику. Великолепная вещь, скажу я Вам, не по зубам ей только танк. По точности на 1 км для техники вообще проблем нет, даже для неподготовленного, а ребята, работающие на нем еще со Славянска, 5 из 10 в грудную мишень на 2км ложат.

Цитата, q
Хотя я так понял на Донбасе укровоенные плевать хотели на правило использования того или иного типа техники

Им по фронту очень не хватает техники, поэтому извращаются. Про нас и разговора нет - мы не держим фронт согласно боевому уставу, у нас не стоят батареи/дивизионы, прикрытые батальонами/полками, не перекрываются сектора обстрела (да что там, даже сплошной линии нет), у нас люди по окопам с мухами, пулеметные гнезда и по паре минометов на позициях Регулярная армия плохо подготовлена к таким условиям, укропы тупо не могут подобрать тактику - не на ком сконцентрировать огонь, противодиверсионная же охрана всегда остается проблемой. И не подвозят нам БК в колоннах с боевым охранением - опять же ловить некого. Зато у них это все есть - и мы знаем более менее кто, где, как будет стоять, что из себя будет представлять колонна и т.д. Доходит до банальности - они по-военному четко в 8.00 привозили смену нарядов на посты каждый день. Ну мы и словили АГСом - банально из-за такой тупоголовой дисциплины 2 камаза пехоты потеряли. А мы либо 2 недели не меняемся, либо пешком, либо на гражданской машине.
0
Сообщить
№18
18.11.2014 19:20
Цитата, q
Если рядом с открытым минометным расчетом упадет мина скорее всего расчет уже не жилец.

На багги контрбатарейной борьбой навряд-ли кто-то будет заниматься. Да и опять же, сначала надо засечь, а потом уже обстреливать, а засечь багги, в отличие от, задача сложнее в разы, если не на порядки. А если цель засечена то лупить будут до уничтожения. В результате на бронированную машину потратят больше снарядов, но результат то един.

Цитата, q
Машина гусеничная по проходимости будет не хуже багги.

Не багги, а шасси мотовездехода РМ 500 (тобишь его тоже можно, в зависимости от задачи ставить на гусеницы). Так что по проходимости в любом случае это изделие лучше.
0
Сообщить
№19
18.11.2014 19:32
вот решение проблемы на базе гражданского авто



нет пикапа)?!

+1
Сообщить
№20
18.11.2014 20:00
leron(62rus)
согласен.
Багги...
Гораздо выгодней и перспективней установить миномет на прицеп. Особенно если его специально доработать.
Плюсы:
1. перевозка в собранном состоянии и увеличенный боезапас. Перевозить можно "лежа".
2. можно прицепить к любой технике от мотоблока и багги до БМП и танка.
3. минимальное время развертывания.
4. универсальность.
+1
Сообщить
№21
18.11.2014 20:50
Цитата, Hazzard сообщ. №18
его тоже можно, в зависимости от задачи ставить на гусеницы
Решение арктических ВДВ РФ для зимы:
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 26.04 20:54
  • 121
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 26.04 20:52
  • 1063
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 20:10
  • 2709
Как насчёт юмористического раздела?
  • 26.04 13:13
  • 0
Сопротивление на Украине: борьба с неонацизмом
  • 26.04 13:11
  • 2
Американский дрон Mojave с Minigun DAP-6 с общей скорострельностью 6000 выстрелов в минуту поразил наземные цели в ходе испытаний
  • 26.04 12:21
  • 1
Россия настаивает на необходимости запрета любого оружия в космосе, а не только ядерного - постпред РФ при ООН
  • 26.04 09:05
  • 2
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 26.04 05:50
  • 1
Омрачить День Победы и инаугурацию: каких ударов ожидать от ВСУ в майские праздники
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры