Войти

Вечный мир – это мечта

5958
16
+3
Russian_army
Военнослужащие армии РФ.

Все испытанные человечеством средства покончить с войнами на земле результатов не дают

Не так давно в Москве прошел Марш мира. Большинство лозунгов, которыми была украшена толпа знатных демократов и либералов, в высшей степени забавны (да как бы не сказать – глупы). Если их обобщить и свести всего к двум (отсеяв явно экстремистские и не имеющие отношения к делу), то на выходе получится примерно следующее: «Войне – нет», «Миру – да». Не будем касаться политического подтекста либерального сборища под названием Марш мира. Он, как известно, совершенно иной и ни к миру, ни к войне отношения никакого не имеет. Поговорим о войне как таковой.


Как известно, на словах все против войны. Но шататься по столице нашей Родины с лозунгами «Мы против войны», значит, протестовать против самой природы человечества. С равным успехом можно было бы украситься лозунгами «Мы против восхода и заката», «Мы против приливов и отливов», «Мы против смены времен года».


Война, сказал один из величайших политиков всех времен и народов Уинстон Черчилль, – это история рода человеческого. Люди воевали всегда. В каждую эпоху есть за что воевать. Подсчитано, что на один мирный год жизни человечества приходится одиннадцать военных. Таким образом, война даже более нормальное состояние, нежели мир. Германский теоретик Ганс фон Сект как-то отметил: «Вечный мир – это мечта, причем даже не прекрасная. Война же – звено божественного мироздания».


Пока существует известное устройство государств и народной жизни, войны неизбежны. Никакие старания самых лучших умов, никакая проповедь религиозных реформаторов, все попытки политических деятелей, самым искренним образом направленные к тому, чтобы прекратить войны (или сделать их невозможными), до сих пор успехом не увенчались.


До поры до времени пропаганда мира имеет успех и с ней многие соглашаются. До поры до времени сторонами делаются как будто большие взаимные уступки (по крайней мере высокие договаривающиеся стороны обещают их делать в еще больших размерах). Потенциальные противники принципиально соглашаются на решение многих проблем путем третейского суда. Но когда дело доходит до вопросов, которые действительно затрагивают коренные жизненные интересы государств, когда действительно приходится поступаться серьезно (а серьезность каждый расценивает по-своему), люди начинают воевать. И все испытанные человечеством средства гарантировать мир на Земле результатов не дают.


Таким образом, жизнь всего мира суть борьба. Более того, жизнь и борьба есть два слова равнозначные. Но борьба за существование руководствуется железным законом выживания сильнейшего. Война есть только одно из выражений этой борьбы за существование. Борются за существование не отдельные люди, а народы, племена, расы (в первую очередь воюют религии и расы). В качестве небольшого отступления следует сказать, что серьезных теоретических работ по этому поводу в пределах Отечества нашего, похоже, нет. Такое впечатление, что ветхий отечественный сборник «Марксизм и война», переполненный разного рода бредовыми идеями классового содержания, крайний в этом ряду.


Победа в войне и бою принадлежит отнюдь не физически сильному, а сильному энергией и волей. Воля же представляет собой силу самого высшего порядка, выше которой природа ничего не производила, это расцвет всех ее чудесных творений, утверждают классики. Таким образом, война есть не пережиток варварства, а является одним из великих орудий природы, ведущей мир к светлому идеалу совершенства, полагают видные военные теоретики. И это отнюдь не пропаганда войны, а как говорится, реальность, данная нам в ощущениях.


Помимо всего прочего война есть известного рода двигатель прогресса. Совсем не потому, что люди дерутся и убивают друг друга. Война как всякое крупное явление в народной жизни неизбежно заставляет гораздо серьезнее, объективнее и тщательнее отнестись ко всем насущным вопросам бытия. Многое из того, что десятками лет в мирных условиях лежит без внимания, в военное время (или сразу после войны) обдумывается, разрабатывается и проводится в жизнь куда как в более короткий срок.


Войны, по выражению одного из старых философов, являются как бы ветром, который дезинфицирует окружающие слои воздуха и освежает жизнь. Следствием войн обычно в первую очередь являются большие государственные реформы. Ярче проявляются все внешние признаки цивилизации. Процветают разного рода искусства, литература в частности (и поэзия в особенности), не говоря уже про производительные силы, вооружение и военную технику. Если кто думает по-другому, то именно для этой части общества, видимо, сказал Никколо Макиавелли: «…словно бы небо, солнце, стихии, люди изменили со времен Античности свое движение, порядок и силу».


История на протяжении всех веков показывает, что самая верная и единственная гарантия против войны – самому быть настолько сильным, чтобы государство не смели трогать. Если страна располагает могучими средствами вооруженной борьбы и в случае войны сумеет не только отбиться от наносимых ей ударов, но и в короткий срок сокрушительным образом разгромить неприятеля, то в следующий раз потенциальные противники будут очень долго думать, как бы даже случайным образом не затронуть жизненных интересов такого государства. Мало того, что неприятели уступят этой державе во многих вопросах, но и свои геополитические устремления направят совсем в другую сторону.


Так что не с лозунгами «Войне – нет» выходить надо на демонстрации и разного рода марши, а с совершенно другими. Вы против войны? Вы за мир? Вам по нраву стабильность на юго-западном стратегическом направлении? Тогда и лозунги на демонстрации должны быть соответствующие: «Даешь эскадру подводных лодок в составе Черноморского флота», «Возродим дивизию морских десантных сил в Севастополе», «Развернем на аэродромах Симферопольского аэродромного узла две дивизии морской ракетоносной авиации», «Сформируем в регионе воздушную армию фронтового назначения на самолетах Су-34 и Су-30СМ». Вот это была бы действительно борьба за мир.


Но если же народ (а в особенности заведшиеся в народной толще вредители, диверсанты и провокаторы) пренебрегает обороной страны, а правящий политический класс несерьезно относится к подготовке страны и армии на случай возможного военного конфликта, то нередко подобные страны сами становятся объектом агрессии. А ведь часто вследствие проигранной войны перестает существовать и само государство. В действительности самым надежным средством, гарантирующим государство от возможных военных потрясений и катастроф, является только оборонное могущество державы – и ничего более.


А в чем же в этом случае гуманизм и либерализм высшего порядка? А только в одном. Если вы ведете войну, делайте это энергично и жестко. Это единственный способ сделать войну более короткой и, следовательно, менее бесчеловечной. Поэтому существует только один способ ведения войны: как можно быстрее развернуть в зоне боевых действий достаточное количество сил и средств, чтобы закончить войну в кратчайшие сроки. Для того чтобы прекратить страдания людей, вы должны закончить войну так быстро и решительно, как только можете. Все остальное – от лукавого.


Все изложенное выше вроде как всем известно. И перечисленные истины, в общем-то, достаточно банальны. Но чаще всего на практике банальными истинами и пренебрегают.


Михаил Ходаренок


Опубликовано в выпуске № 37 (555) за 8 октября 2014 года

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
Оригинал публикации
  • В новости упоминаются
Продукция
Проекты
Похожие новости
19.04.2021
Почему Россия закрыла свои территориальные воды в Черном море
25.06.2020
"Как тогда — в 1945-м": чем запомнился Парад Победы — 2020
10.05.2017
Мир спасет красота русского оружия
06.05.2013
Лидеры прежние
10.04.2013
Вооружаться рачительно и с умом
29.12.2012
На южных рубежах
16 комментариев
№1
Удалено / Флуд
№2
08.10.2014 21:21
Цитата, q
А в чем же в этом случае гуманизм и либерализм высшего порядка? А только в одном. Если вы ведете войну, делайте это энергично и жестко. Это единственный способ сделать войну более короткой и, следовательно, менее бесчеловечной. Поэтому существует только один способ ведения войны: как можно быстрее развернуть в зоне боевых действий достаточное количество сил и средств, чтобы закончить войну в кратчайшие сроки. Для того чтобы прекратить страдания людей, вы должны закончить войну так быстро и решительно, как только можете. Все остальное – от лукавого.

Ну так Американцы и прекратили войну с Японией "энергично и жёстко".
Похоже у афтара совсем крышу снесло.
+1
Сообщить
№3
Удалено / Флуд
№4
Удалено / Флуд
№5
09.10.2014 07:22
Цитата, q
Ну так Американцы и прекратили войну с Японией "энергично и жёстко".

Вы так говорите, как будто это что-то плохое.
+1
Сообщить
№6
09.10.2014 08:40
Японцы могли устроить штатам армагедец, не меньший, чем бомбардировка Хиросимы и Нагасаки.

Японцы к концу войны построили несколько подводных лодок - носителей самолетов.



http://www.e-reading.me/bookreader.php/1009754/Chechin_A._-_Podvodnye_avianoscy_yaponskogo_flota.html

Лодки эти могли незамеченными достигнуть побережья США, всплыть и поднять авиацию. Авиация эта должна была нести специальные керамические бомбы с чумными блохами и спорами сибирской язвы (японцы получили чистый порошок, готовый к применению).



Вирулентность японских штаммов была куда злее тех эпидемий, что бушевали в Европе в средние века. Смертность что-то под 97%.

Кроме подводных авианосцев японцами была разработана система стратосферных зондов (японскими фонариками их по-моему называли).

Зонд подхватывало над Японией теплыми воздушными потоками и несло на США, где попадая в холодные воздушные массы он снижался и падал. Несколько таких "фонариков" нашли в Америке (правда без БО), но до окончания войны не смогли установить их происхождение.

Решительные японцы-язычники не решились использовать БО из гуманных соображений, они использовали свои подводные авианосцы, чтобы устроить пожары в лесах Оризоны (сбрасывали 72кг зажигательные бомбы) и что бы нанести самоубиственный удар по какой-то плотине (с потерей летчиков и самолетов).

Американцы же (христиане) не стали заморачиваться гуманностью. Они потом японские штаммы еще и в Корее испытывали.

Штаты спасло вступление в войну СССР, когда ночью под проливным дождем, штурмовые группы сформированные из советских пограничников перешли границу на всем ее протяжении и практически без единого выстрела сняли все японское охранение, а гарнизоны японских укреп районов не успели занять свои позиции, потому что их (пустые) штурмом взяли части Красной Армии, то там уже было не до блох, срывали погоны и жгли документы.
+1
Сообщить
№7
09.10.2014 11:38
Ну да. Я понцы же такие "идиоты". Они даже не предполагали что ха такую атаку Американцы сотрут японские города в порошок ))). Да и странные они. Ждали со своими порошками аккурат до мамого конца войны... Нюхали их что ли???
Цитата, Восход сообщ. №6
Штаты спасло вступление в войну СССР
Ну, кто бы сомневался. Они бедные всю войну проигрывали и только не знали как спастись!!!

Цитата, Восход сообщ. №6
они использовали свои подводные авианосцы, чтобы устроить пожары в лесах Оризоны (сбрасывали 72кг зажигательные бомбы)
Просто напомните лодку, дату и источник. Что-то я запамятовал это событие.

А далее какой-то сумбур.
Цитата, Восход сообщ. №6
Решительные японцы-язычники не решились использовать БО из гуманных соображений
и тут же
Цитата, Восход сообщ. №6
Штаты спасло вступление в войну СССР
Так что из них верно? Одно исключает другое.

Далее:
Цитата, Восход сообщ. №6
когда ночью под проливным дождем,
- пятёрка за художественное изложение.

Далее:
Цитата, Восход сообщ. №6
Штаты спасло вступление в войну СССР...........штурмом взяли части Красной Армии, то там уже было не до блох, срывали погоны и жгли документы.
Я так понял что т.Сталин лично спас США от полного вымирания занявши пограничные пункты на которых хранилась ВСЯ эта шайтан-смесь-порошок? А иначе как тогда он спас если бы у Японцев он сохранился???
И тут же:
Цитата, Восход сообщ. №6
Американцы же (христиане) не стали заморачиваться гуманностью. Они потом японские штаммы еще и в Корее испытывали.
????????? Это как??? Сталин передат Труману БО для уничтожения Корейцев??? Или всё таки Сталин не спасал Америку а БО осталось у Японцев и досталось Американцам?
Или Американцы никак не уничтожади миллиона корейцев в газовых камерах???. Или может, банально, афтар грубо врёт???

Цитата, Восход сообщ. №6
и что бы нанести самоубиственный удар по какой-то плотине (с потерей летчиков и самолетов).
Это тоже, с номерами лодок, датой и источником. Если нет то тоже враньё, так как плотина, для которой строились эти лодки(вернее шлюзы Панамского канала) остались девственно целыми до конца войны.

Хотелось бы объяснений, а то это всё выглядит как очередное враньё.

Может ещё в тексте покопаться, поискать вшейкосяков??? Откуда Вы всё это берёте? Где-то сайт КПРФ прорвало что ли???
0
Сообщить
№8
09.10.2014 11:40
Цитата, Hazzard сообщ. №5
Вы так говорите, как будто это что-то плохое.
Да нет. Просто афтары такогй категории как правило воют на весь мир о негуманности Американских бомбёжек. Вот я и спрашиваю. У афтара раздвоение личности? Или банальные "двойные стандарты".
Ну а с головой(крышей) которую снесло я немного погорячился ))). Такая голова позволяет очень небедно жить ))) С крышей всё в порядке )))))
0
Сообщить
№9
09.10.2014 12:41
Банальная истина "хочешь мира - готовься к войне" полагаю известна всем. Но все же готовиться к войне, на мой взгляд, следует не глобально, как Северная Корея, а с некоторой сдержанностью и оглядкой на соседей. В СССР производилось огромное количество оружия просто потому, что есло в прошлом году было достигнуто производство, скажем, 100 танков, то в текущем надо сделать на 10% больше, чтобы можно было отрапортовать о достижениях и получить премии. Так было везде и по всем направлениям. Если амеры построили подлодку, мы должны сделать 2 шт и не хуже. В СССР были запасы танков около 64тыс. штук. Это больше чем во всем остальном мире. Поэтому и СССР прогорел, невозможно опередить всех и всюду. Благодаря Сахарову и Курчатову Россия имеет ядерное оружие, которое гарантирует ей мир! Но все же не следует расслабляться на том, что было достигнуто предками. Все течет, все меняется, меняются принципы и методы применения вооружений. Посему, надо отслеживать тенденции и держать порох сухим. Ну а коль дошло до вооруженной борьбы, следует применять оружие адекватно и масштабно. Лучше ударить один раз, но так, чтобы сдачи не последовало.
0
Сообщить
№10
09.10.2014 13:01
Если сжать статью автора, получится "Мир-это война". Потом убедят россиян, что "Свобода-это рабство". Потом-пятиминутки ненависти, и далее по накатанной - по Оруэллу, ну все в курсе...
+1
Сообщить
№11
09.10.2014 13:23
Цитата, Любитель сообщ. №10
Потом убедят россиян, что "Свобода-это рабство".
Что значит ПОТОМ??? В подсознание вбито понятие что ЛИБЕРАЛ - слово ругательное а явление крайне плохое. И я постоянно встречаю людей которые этим словом ругаются, а что это такое объяснить не могут.
А в остальном согласен. Продолжение зомбирования широких электоральных слоёв. Всё банально.

ну а так как я не верю в то что этот "автор" не понимает какую заразу он пропагандирует, то вывод один. Честно отрабатывает свою пайку засоряя мозги населению.

--------

Цитата, q
Но чаще всего на практике банальными истинами и пренебрегают.
А вот тут согласен. Буйных надо изолировать от общества. И этой банальной истиной мы активно пренебрегаем (((
0
Сообщить
№12
09.10.2014 14:03
Цитата, madmat сообщ. №7
Да и странные они. Ждали со своими порошками аккурат до мамого конца войны... Нюхали их что ли???

Сухие  бактерии  были  "новым  оружием", на  разработку  которого "отряд 731"  затратил немало  усилий. В  итоге был  найден способ хранения в сухом виде штамма бактерий чумы, обладающего вирулентностью в 60 раз больше, чем обычные  бактерии чумы. Выражаясь  современным языком, это  были "быстрорастворимые  бактерии", годные для немедленного использования. Их можно было транспортировать в глубь территории противника  в легких стеклянных или других сосудах а непосредственно перед использованием достаточно было лишь смочить их водой и небольшим количеством питательного раствора.

   Летом 1945 года  в "отряде 731" имелся значительный запас бактерий, включавший, помимо  100 килограммов бактерий чумы, большое количество бактерий тифа, холеры, дизентерии, сибирской  язвы. Если бы накопленные в отряде бактерии тем или иным способом были все сразу  рассеяны в крупных городах Советского Союза, это могло бы немедленно вызвать сильнейшую эпидемию на всем Европейском континенте. Теоретически же этого количества было более чем  достаточно, чтобы уничтожить все человечество.

За два с  небольшим месяца этим  способом можно было  "произвести" несколько десятков  килограммов  чумных  блох. Не тысячи и не десятки тысяч блох, а десятки килограммов!  Специалисты определили, что в 50 килограммах блох насчитывается несколько десятков миллионов особей.


Прочтите книгу Моримура Сэйити. Кухня дьявола. В ней Вы найдете ответы на многие свои вопросы.

Цитата, madmat сообщ. №8
Просто напомните лодку, дату и источник. Что-то я запамятовал это событие.
9 и 29 сентября 1942 года, лодка I-25 под командованием капитан-лейтенанта Меиджи Тагами

Задачей E14Y1 (пилот Фудзита и наблюдатель Окуда) должен был стать сброс 76-кг зажигательных бомб на лесные области штата Орегон. Зажигательные бомбы были заполнены специальной зажигательной смесью, которая при возгорании давала температуру более 1500 градусов на площади 100 квадратных метров. В течение четырёх дней плохая погода не позволяла выполнить полёт. Только 9 сентября небо просветлело, и Фудзита со своим напарником стали готовиться к взлёту. Рано утром оба авиатора поместили маленькие семейные подарки в специальные деревянные коробочки, на случай, если они не смогут вернуться на лодку, и заняли место в кабине самолёта. Подводная лодка стала против ветра, и катапульта подняла в воздух гидросамолёт, который взял курс на мыс Бланко.

Самолёт углубился от береговой черты на глубину в 11 - 15 км, где экипаж сбросил бомбы на лесной массив. На обратном пути японские летчики обнаружили два транспортных судна, которые пришлось обойти, чтобы избежать обнаружения.


Орегон только, а ни Аризона. Я в названии штата ошибся.

Цитата, madmat сообщ. №7
Так что из них верно? Одно исключает другое.
Если в начале и середине войны японцы считали что применять БО еще рано, то в конце войны, после вступления в нее СССР применять его стало уже поздно. Так что справедливы оба утверждения.

Цитата, madmat сообщ. №7
Я так понял что т.Сталин лично спас США от полного вымирания занявши пограничные пункты на которых хранилась ВСЯ эта шайтан-смесь-порошок?
Внезапная атака не позволила японцам оказать организованное сопротивление (кроме двух укрепрайонов, где они не были застигнуты врасплох), бронетанковые части сразу за успехом разведки перешли в энергичное наступление совершив многокилометровые марши (в среднем по 60км в день, а 6-я гвардейская танковая армия к исходу дня преодолела 150км) успех наземных частей сопровождался массированными ударами авиации.

Более того, японцы справедливо опасались советского воздушного десанта (позже, 19 августа парашютные десанты были сброшены на Мукден и Чанчунь).

Цитата, madmat сообщ. №7
Сталин передат Труману БО для уничтожения Корейцев???
Большая часть офицеров отряда, включая его командира - Сиро Исии добровольно сдались американцам и предложили им собственные услуги.

У Советского Союза был более скупой улов. Я жалею, что на Пинфан не был выброшен наш десант. Силы отряда были малы, а люди в городе люто ненавидели японцев, да и огромное количество пленных во внутренней тюрьме отряда постоянно бунтовали.

Т.е. одной-двумя ротами десанта, поддержанного восстанием, можно было взять под белы ручки весь персонал со всем архивом.

Убитых  заключенных за  ноги волокли  в большую яму, вырытую около корпуса 7. Когда трупы  заполнили ее, их облили бензином и мазутом и подожгли... Помнится, это было 11 числа после полудня. В печи, где обычно сжигали  трупы, теперь сжигали препараты, агар-агар, огромное количество документов и  приборов... В яме трупы горели плохо. Из земли то здесь то там виднелись руки  и ноги, поэтому задачу сокрытия преступления никак  нельзя было считать  выполненной  В  связи с этим руководство отряда отдало приказ "снова выкопать трупы и сжечь  их полностью". Служащие отряда, выполняя  эту работу, старались не смотреть на обезображенные трупы заключенных и с трудом сдерживали приступы тошноты"

"С вечера и до полуночи 10 августа в Харбине и во всей округе шел дождь. Под дождем сосуды с формалином грузили  на машины,  но из-за  спешки погрузили  не все. Сотни их были  вывезены  из отряда к реке Сунгари и под покровом ночи сброшены в реку".

     Предстояло также вывезти или уничтожить запасы бактерий, производство которых  существенно увеличили  в  последние месяцы, огромное количество грызунов, сотни миллионов    блох, большое количество экспериментальных материалов, накопленных исследовательскими группами отряда, в  частности подробное описание практического применения бактериологического оружия на территории  Китая, буквально горы протоколов вскрытий, описаний этиологии и патогенеза, протоколов различных экспериментов, описаний процесса культивирования бактерий. Все эти документы в ночь с 10 на 11 августа сваливали в ямы, вырытые в разных местах на территории отряда, обливали нефтью и второпях сжигали.


Цитата, madmat сообщ. №7
Если нет то тоже враньё, так как плотина, для которой строились эти лодки(вернее шлюзы Панамского канала) остались девственно целыми до конца войны.
Да, должны были атаковать шлюзы Панамского канала

В горах в северо-западной части острова Хонсю японцы построили макеты, изображавшие панамские шлюзы, на которых пилоты отрабатывали бомбометание. Учебные катапультирования осуществлялись прямо с лодок, стоящих у причала, при этом с них каждый раз приходилось убирать маскировку (стога сена и даже сенокосилки), скрывавшую лодки от бомбардировок американской авиации, которая уже безраздельно господствовала в небе над Японией.

атаку отменили в самом конце по оперативной обстановке.
0
Сообщить
№13
09.10.2014 14:23
Цитата, Восход сообщ. №12
Прочтите книгу Моримура Сэйити. Кухня дьявола. В ней Вы найдете ответы на многие свои вопросы.
Вопрос был не к Японцу а к Вам. Почему Японцы так ни разу и не воспользовались своими блохами а ждали конца войны?

Цитата, Восход сообщ. №12
Орегон только, а ни Аризона. Я в названии штата ошибся.
Ааа, ну спасибо за уточнение. А то Японцам надо было пересечь Калифорнию до Аризоны. Тем более Аризона это скорее пустыни а не леса. Тогда вопросов нет. Внимательнее с фактами!

Цитата, Восход сообщ. №12
Если в начале и середине войны японцы считали что применять БО еще рано, то в конце войны, после вступления в нее СССР применять его стало уже поздно. Так что справедливы оба утверждения.

Ааа, вот такая логика... Какие-то нюни эти Японцы по такой логике. То дристали "ай как бы не скинуть на США БО", то ВДРУГ ВНЕЗАПНО УЗНАЛИ что на них нападает Сталин. Они же глупые.... им и в голову не могло прийти что Советские войска на них нападут.

Цитата, Восход сообщ. №12
незапная атака не позволила японцам оказать
Я говорил совершенно не об этом. Откуда у Американцев Японское БО если его всё захватили советы?

Где и когда Американцы применили БО в Корее? Просто хочу знать.

Цитата, Восход сообщ. №12
Да, должны были атаковать шлюзы Панамского канала
Именно ДОЛЖНЫ БЫЛИ а не ИСПОЛЬЗОВАЛИ. Внимательнее к фактам.

...не Петросян а Акопян, не в лотерею а в карты, не выиграл а проиграл........
0
Сообщить
№14
09.10.2014 15:28
Цитата, q
Да нет. Просто афтары такогй категории как правило воют на весь мир о негуманности Американских бомбёжек. Вот я и спрашиваю. У афтара раздвоение личности? Или банальные "двойные стандарты".

"Такой категории"? А где можно ознакомиться с категориями "афтаров"? Вы же, вроде сами критикуете шаблоны  в подсознание вбито понятие что ЛИБЕРАЛ - слово ругательное, при этом за пост до этого, технично упихиваете "афтора" в шаблон.
раздвоение личности? Или банальные "двойные стандарты(с)
+1
Сообщить
№15
09.10.2014 15:57
Цитата, Hazzard сообщ. №14
раздвоение личности? Или банальные "двойные стандарты(с)
и то и другое ))) так сойдёт?
+2
Сообщить
№16
09.10.2014 16:18
Цитата, madmat сообщ. №15
раздвоение личности? Или банальные "двойные стандарты(с)и то и другое ))) так сойдёт?
Цитата, q
Постулат Либерализма. о непреходящей ценности свободы и равных правах каждой личности вместе с его методом, диктующим особую осторожность при решении социальных проблем, во многом объясняют ту трудность, с какой Л. завоевывает себе сторонников. Л. весьма аморфен, его толкование меняется от десятилетия к десятилетию, у него нет непререкаемых авторитетов. Строгие формулы, которые использовались в кон. 19 в. для изложения доктрины Л., теперь окончательно оставлены. Не случайно Л. постепенно приобрел славу «негативного учения», не способного предложить человеку индустриального общества никакой конкретной, рассчитанной на долгую перспективу программы.
Цитата, madmat сообщ. №11
В подсознание вбито понятие что ЛИБЕРАЛ - слово ругательное а явление крайне плохое. И я постоянно встречаю людей которые этим словом ругаются, а что это такое объяснить не могут.
Интересно, а не великие ли либералы 90-х "вдолбили" это ругательство в голову "широким массам"?
Цитата, madmat сообщ. №11
ну а так как я не верю в то что этот "автор" не понимает какую заразу он пропагандирует, то вывод один. Честно отрабатывает свою пайку засоряя мозги населению.
С этим соглашусь. Заставь дурака богу молиться - он лоб расшибёт. (С)
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 02.05 17:29
  • 1136
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 02.05 16:56
  • 47
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 02.05 16:37
  • 5
Индийская дальнобойная противолодочная ракета SMART
  • 02.05 13:15
  • 1
Шойгу представили новые средства борьбы с беспилотниками ВСУ
  • 02.05 12:51
  • 26
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 02.05 12:43
  • 2
Запад разочаровал Грузию. Она решила постепенно сближаться с Россией
  • 02.05 12:17
  • 3
Ракеты ATACMS: характеристики и дальность, чем сбивают
  • 02.05 11:59
  • 6
МС-21 готовится к первому полету
  • 02.05 09:47
  • 15
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью - Интервью ТАСС
  • 02.05 09:31
  • 118
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 02.05 09:23
  • 1251
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 02.05 09:19
  • 8
В США показали испытания беспилотной подлодки на видео
  • 01.05 17:28
  • 93
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 01.05 17:19
  • 12
Севморпути нужны железные дороги и мосты
  • 01.05 16:30
  • 11
США желают увеличения военного присутствия Индии в Индо-Тихоокеанском регионе для сдерживания КНР - СМИ