Войти

Россия поставит блок глобальному удару

9585
29
+8
Противоракета 53Т6
Запуск противоракеты 53Т6.
Источник изображения: dokwar.ru

Что такое «молниеносный удар» США и чем может ответить Россия. Эксперты оценили, чем мы можем ответить на планы США

Минобороны России сообщило, что в ответ на планы США о разработке системы Prompt Global Strike, позволяющей нанести удар обычным вооружением по любой точке планеты в течение нескольких десятков минут, Россия может создать собственную систему глобального молниеносного удара. Впрочем, замминистра обороны Юрий Борисов подчеркнул, что все таки в первую очередь будут разрабатываться системы противодействия этим новым видам вооружения, так как основная доктрина нашей страны — оборонительная. «МК» попытался разобраться, чем грозит для России американская концепция «молниеносного удара» и чем мы можем на нее ответить.

Американская концепция быстрого глобального удара подразумевает наличие двух составных частей — межконтинентальных баллистических ракет (МБР) в неядерном оснащении и гиперзвуковых летательных аппаратов. Если говорить про МБР, то тут ничего нового — это обычные межконтинентальные ракеты, оснащенные высокоточными неядерными боевыми блоками. Приоритетом здесь является оснащение неядерными блоками ракет морского базирования типа Trident.

Второй компонент — стратегические крылатые ракеты с гиперзвуковой скоростью. Сейчас ведутся испытания ряда прототипов, в частности — X-51 Waverider.

Есть еще и третий компонент — кинетическое оружие, однако оно пока относится к области научной фантастики и звездных войн. Вкратце принцип действия этих зарядов можно описать так: тяжелые тугоплавкие стержни из вольфрама длиной 5–10 метров с высокой точностью сбрасываются с орбиты. По расчетам военных, стержень длиной около 6 метров и толщиной в 30 см на скорости соударения с объектом порядка 3500 м/с дает высвобождение в точке удара энергии, эквивалентной взрыву 12 тонн тротила.

Применять Prompt Global Strike в первую очередь планируется против мобильных и стационарных пусковых установок баллистических ракет, командных пунктов и других ядерных объектов. Также под «мгновенный удар» попадают пусковые установки оперативно-тактических и зенитных ракет, которые мешают авиации поддерживать проведение наземных операций. Кроме того, он наносится по инфраструктуре террористических организаций.

США уже косвенно назвали страны и цели, против которых в перспективе «мгновенный удар» может быть применен. Это Китай, Северная Корея, Иран и международный терроризм. Россия в этих списках не значится, однако эксперты убеждены, что этот удар рассчитывается и по «нашу душу».

В целом, по мнению военного эксперта «МК» Виктора Мураховского, пока в Prompt Global Strike больше вопросов, чем ответов.

— Что касается МБР, то они сразу упираются в Договор по ограничению стратегических наступательных вооружений (СНВ), согласно которому считаются носители ядерных боеголовок и сами ядерные заряды, — напомнил эксперт. — Если такое средство будет в обычном оснащении, оно засчитывается в счет Договора СНВ. Однако вполне возможно, что они пойдут на то, чтобы полтора-два десятка ракет оснастить неядерными боеголовками. Другими средствами реализовать эту концепцию пока не представляется возможным. Ведь гиперзвук — это перспектива семи-десяти лет. Кроме того, при массовом пуске МБР, на которых не написано, какими блоками они оснащены, возможность ответного ядерного удара от России или Китая имеет очень высокую вероятность.

Сложность с гиперзвуковыми ракетами в том, что сейчас наши зенитно-ракетные системы — в частности, новейшая С-400 — могут перехватывать цели, летящие на скорости до 4500 м/с. Перехватывать ракеты со скоростями до 7800 м/с (а такие характеристики пытаются заложить в американские гиперзвуковые ракеты) пока способны только системы стратегической ПРО А-135 и перспективные А-235 и С-500.

— У нас только два пути, — отметил Мураховский. — Разрабатывать гиперзвук (и такие работы ведутся), а также переоборудовать наши МБР на обычное оснащение. Но есть ли в этом практический смысл, пока не понятно.


Александр Степанов

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
13.12.2013
Разгонка вооружений
09.12.2013
Новые угрозы – новые решения
06.11.2013
Ракетный блицкриг пока откладывается
05.08.2013
Россия и США на развилке
03.06.2013
Противоракетная философия
13.08.2009
Полеты ВВС «во сне и наяву»
29 комментариев
№1
15.09.2014 03:24
Нам нужно создавать ни систему глобального молниеносного удара, а систему отсроченного и неотвратимого возмездия.

А ковбойские игрища- кто кого быстрей застрелит, нам совершенно ни к чему.

В основе нашей системы должны лежать глубоководные (патрулирующие на глубинах от 500 до 1000 метров) необитаемые аппараты, главной энергетической установкой которых будет являться термоэмиссионный ядерный преобразователь Топаз-3. Такие аппараты смогут нести несколько видов боевого оснащения:

а) от трех до шести стратегических крылатых ракет Гранат
б) одну баллистическую ракету средней дальности (около четырех тысяч километров) с тремя боевыми блоками индивидуального наведения)
в) одну противокорабельную баллистическую ракету
г) от трех до шести противокорабельных крылатых ракет типа Оникс
д) от трех до шести торпед кал.533мм типа Физик-1
е) от девяти до двенадцати морских донных мин типа МДМ-5

данная номенклатура вооружения позволяет уничтожать как надводные цели противника, так и наносить удары (в т.ч. ядерные) по его береговой и глубинной инфраструктуре.

Срок службы беспилотника- не менее 10 лет, не считая времени, затраченного на регламентное обслуживание. Межрегламентный период- 1 год, по достижению которого беспилотник компенсирует свою отрицательную плавучесть надуванием мешка и всплывает на поверхность, где его вылавливает транспорт вооружения и проводит ТО.

Представленная концепция не обладает оперативностью ответного удара (т.к. подводным ударным беспилотникам требуется время, чтобы прибыть на рубеж применения оружия и на это в некоторых случаях может уйти от двух недель до месяца), но она полностью нивелирует концепцию молниеносного удара, т.к. противника постигнет неотвратимое воздействие независимо от того насколько быстро и успешно он действовал.

Бездушные машины патрулируют океанские пучины по одной им известной псевдослучайной траектории, которую не знают даже в нашем штабе ВМФ. Как только связь со штабом теряется и не восстанавливается по нескольким каналам при исправной аппаратуре связи в течение некоторого времени, аппараты запускают алгоритм боевой работы.

Развертывать беспилотники можно, используя адаптированные шахты РКПСН 667 и 941, а так же транспорты вооружения или парашютный сброс с Ил-76
+1
Сообщить
№2
15.09.2014 09:24
Цитата, Восход сообщ. №1
Бездушные машины патрулируют океанские пучины по одной им известной псевдослучайной траектории, которую не знают даже в нашем штабе ВМФ.
Я категорически против, чтобы любая машина решала - жить моим детям или умереть!
+3
Сообщить
№3
15.09.2014 09:32
Цитата, шрек сообщ. №2
Я категорически против, чтобы любая машина решала - жить моим детям или умереть!

Так переезжайте жить в Россию ))))))))))))))))))))))))))))))))
+5
Сообщить
№4
15.09.2014 09:45
А я считаю, что пора нам иметь полноценные военные базы, поближе к Америке. К примеру базу АПЛ с крылатыми и баллистическими ракетами. Что касается их молниеносного удара, то просто совершенствовать прикрытие СЯС и возможности самих ракет. Неплохо было бы воссоздать БРЖД.
+2
Сообщить
№5
15.09.2014 09:49
Цитата, Восход сообщ. №1
Нам нужно создавать ни систему глобального молниеносного удара, а систему отсроченного и неотвратимого возмездия.

не надо придумывать велосипед
Гарантированное возмездие: как работает российская система "Периметр"
+4
Сообщить
№6
15.09.2014 09:54
Шрек, машину в отличии от человека нельзя купить или запугать. А у гениралитета есть семьи и дети, а у политического руководства есть движимое и недвижимое имущество за границей. И никто из них не хочет и не будет рисковать ни тем ни другим, если противник загонет их в угол и предоставит выбор.

Поэтому бесхитростной и безличностной машине я больше доверяю. Счетов в банке у нее нет, детей тоже.

Это сложная и надежная система с несколькими степенями защиты. В угрожающий период на все необитаемые аппараты поступает команда о постановке на боевой взвод.

Дальше должна прийти или команда на старт или пропасть все каналы связи с Генеральным Штабом.

А это два основных канала: сверхдлинноволновая связь (классический метод для связи с АПЛ) и связь со спутниками в рентгеновском спектре (РИ свободно проникает в толщу воды, без значительного ослабления).

Кроме этого может быть два дополнительных (аварийных) канала: звукоподводная связь (с АПЛ и НК) и всплывающий (с разматываемой катушкой провода) радиобуй для связи через спутники Гонец.

Так что все многократно дублированно и надежно.

2Андрей, Периметр в существовавшем виде не отвечает новым угрозам в виде гибридных войн и молниеносного удара высокоточным оружием в неядерном исполении. Он мог дать ответ ТОЛЬКО на прямой ядерный удар
0
Сообщить
№7
15.09.2014 09:58
Цитата, Николай сообщ. №4
пора нам иметь полноценные военные базы, поближе к Америке

Неплохо было бы поднять уровень и продолжительность жизни населения страны, до такого состояния, чтобы кадры желали приехать работать  в нашу страну и жить здесь на пенсию, а не уехать отсюда, а граждане России и других стран предпочитали туристический и экологический отдых в России, а не где-либо ещё.
Потом уже можно думать, куда ещё потратить деньги.

Цитата, Николай сообщ. №4
Что касается их молниеносного удара, то просто совершенствовать прикрытие СЯС и возможности самих ракет

Если бы совершенствование было так просто... Но... в этом и есть смысл гонки - ты либо выдерживаешь финансовый темп, либо ищешь альтернативную систему защиты или нападения, которую можешь себе позволить, либо становишься зависимым, политически, как минимум.

Цитата, Николай сообщ. №4
Неплохо было бы воссоздать БРЖД.

Идут работы полным ходом.
+10
Сообщить
№8
15.09.2014 10:06
не такие уж и крутые амеры, бомбить беззащитные страны, много профессионализма и ума не надо, их "молниеносный удар" пока еще настолько не совершенен, что разговор о нем напоминает СОИ 80-х годов.
+2
Сообщить
№9
15.09.2014 10:09
Цитата, q
Идут работы полным ходом.
хотелось бы еще, чтоб ракеты на нем грозные были, а не с мини блоками.
А уровень жизни населения можно поднять только политическими преобразованиями. о коих думаю на этом сайте не стоит говорить, так как не та тематика.
0
Сообщить
№10
15.09.2014 10:14
Цитата, Николай сообщ. №9
политическими преобразованиями. о коих думаю на этом сайте не стоит говорить, так как не та тематика.

Вам сюда - Угроза мировой войны и становление инновационного общества в России. Возможная базовая модель перехода.
0
Сообщить
№11
15.09.2014 10:23
Цитата, Восход сообщ. №6
Шрек, машину в отличии от человека нельзя купить или запугать.
На ресурсе уже много раз обсуждали эту тему. Мое мнение не изменилось, только сочетание машина - человек дает максимальный эффект и нивелирует недостатки друг друга.
А выпускать в океан ракеты с ЯО на автономных платформах, уж извините, преступная глупость. А разрешать им самим (платформам) принимать решение об атаке - это способ особо изощренного самоубийства всего человечества.
Цитата, Восход сообщ. №6
А это два основных канала: сверхдлинноволновая связь (классический метод для связи с АПЛ) и связь со спутниками в рентгеновском спектре (РИ свободно проникает в толщу воды, без значительного ослабления).Кроме этого может быть два дополнительных (аварийных) канала: звукоподводная связь (с АПЛ и НК) и всплывающий (с разматываемой катушкой провода) радиобуй для связи через спутники Гонец.
Согласен полностью.
Но окончательное решение должен принимать человек - капитан (команда на АПЛ), а подготовить капитанов субмарин к таким действиям должны на земле и заранее.
+3
Сообщить
№12
15.09.2014 11:01
Цитата, шрек сообщ. №11
А выпускать в океан ракеты с ЯО на автономных платформах, уж извините, преступная глупость.
Я бы назвал это скорее дибилизмом. Скорее всего завтра тут будет новость как Аль Каеда на несколько часов в Пакистанской базе захватила фрегат с экипажем. Продолжать аналогию не буду. И это в стране с ЯО !.
0
Сообщить
№13
15.09.2014 12:11
Цитата, q
2Андрей, Периметр в существовавшем виде не отвечает новым угрозам в виде гибридных войн и молниеносного удара высокоточным оружием в неядерном исполении. Он мог дать ответ ТОЛЬКО на прямой ядерный удар

Периметр постоянно модернизируется.
+2
Сообщить
№14
15.09.2014 14:39
Вы таки думаете, что человек самая надежная защита в цепочке ядерного сдерживания?:-) Да перемкнуть кого угодно может

В памяти участников заседания еще свежо было событие, которое только благодаря неимоверным усилиям администрации президента осталось за кадром международной ленты новостей. Год назад находящаяся на боевом патрулировании ракетная атомная подводная лодка SSBN-735 "Пенсильвания" класса "Огайо" в назначенное время не вышла на связь. Командир находившейся неподалеку многоцелевой SSN-721 "Чикаго" класса "Лос-Анджелес" доложил, что ракетоносец четко фиксируется акустическими средствами и продолжает движение по заранее намеченному маршруту патрулирования. Сутки командование стратегических подводных сил находилось в состоянии близком к шоку, но ситуация прояснилась на следующий день, когда ракетоносец, наконец, дал радиограмму. Расшифровав сообщение, командование было еще в большем шоке. Оказалось, что командир ракетоносца, отмечая день рождения своей дочери, напился виски и пытался вскрыть шифр доступа к пуску ракет. Мотивировал он это тем, что "из-за этих русских собак он обязан третий раз отмечать день рождения своей дочери вдали от дома". Выход из создавшегося положения командир ракетоносца видел в уничтожении России, дабы впоследствии спокойно отмечать с дочкой праздники. Он выгнал радистов из радиорубки, понимая, что они могут сообщить о его неадекватном поведении в штаб командования стратегических подводных сил, вытащил из кобуры пистолет и никого к себе не подпускал.
  
Старший помощник приказал арестовать командира и посадить его под домашний, а вернее каютный, арест. Это удалось сделать только тогда, когда командир уснул. После чего ракетоносец продолжил боевое патрулирование, а командир оставшиеся шесть недель провел в своей каюте и окончательно сошел с ума. Дело не подлежало огласке потому, что обезумевшему командиру каким-то образом удалось преодолеть паролевую систему доступа к пульту управления, и он имел все шансы дать по России двадцатичетырехракетный залп. Только то, что он ушел выгонять из радиорубки радистов, спасло мир от третьей мировой войны...


А Вы Аль Каидой тут пугаете:-)
0
Сообщить
№15
15.09.2014 14:43
Цитата, Восход сообщ. №14
лодка SSBN-735 "Пенсильвания" класса "Огайо"
Старая байка уровня длинного анекдота. А Аль Кайеда с захватом Пакистанского корабля - реальное событие.

Ну нельзя же так глубоко уходить в мистику!!! Ещё про линкор и маяк расскажите анекдот. Задорнов этим долго толпу смешил.
+1
Сообщить
№16
15.09.2014 15:38
Цитата, q
А Вы Аль Каидой тут пугаете:-)

Корова в бомболюке???! Кузьмич- это ж БАЙКА!!
+2
Сообщить
№17
15.09.2014 15:39
Цитата, Preussen сообщ. №16
Корова в бомболюке???! Кузьмич- это ж БАЙКА!!
Кузьмич пошёл дальше. Он сказку воплотил  в жизнь ))). Правда корова был не согласна с этим )))
-1
Сообщить
№18
15.09.2014 17:52
Решение давно было придумано еще Сахаровым, кажется. Закладка нескольких термоядерных фугасов на океанское дно у берегов Америки. В случае чего, всего несколько секунд и об Америке можно только лишь вспоминать. А я думаю что у берегов Англии тоже не мешало бы. В.В. Жириновский эту тему так же хорошо комментировал. Сложно? Трудновыполнимо? Да! Конечно! Но, самое эффективное средство от горячих голов в пентагоне.
-1
Сообщить
№19
15.09.2014 18:24
Вставлю своё мнение.. По поводу "бездушных машин".. Я не разделяю оптимизм Восхода по данному поводу а приведённый пример с командиром ракетной АПЛ как раз говорит о том что в американских ВМС было да и сейчас думаю мало что изменилось не всё ладно с вопросом подбора кадров для назначения на такие суперответственные должности.. Впрочем и у нас с этим не всё так ладно ради справедливости это так же нужно признать.. А вывод один.. Как говорил один небезызвестный всем государственный деятель бывшего СССР ".. кадры решают всё..."
Вот примерно такой вывод а уповать на какие то сверхумные машины да ещё и доверить им возможность бесконтрольно со стороны человека и принимать решение о запуске ЯО это верх безумия.. тем более что в истории "холодной войны" достаточно примеров как с той так и другой стороны когда из за ошибки техники чуть не началась ядерная война и только присутствие людей т.е. офицеров непосредственно контролирующих данную технику и принимающих окончательное решение позволило избежать трагедии..
Цитата, q
Решение давно было придумано еще Сахаровым, кажется. Закладка нескольких термоядерных фугасов на океанское дно у берегов Америки. В случае чего, всего несколько секунд и об Америке можно только лишь вспоминать
А Вы хотя бы поинтересовались причинами по которым всё ЭТО не было реализовано.. Или Вы считаете что в руководстве СССР сидели недалёкие люди не понимавшие что и как нужно делать..?
0
Сообщить
№20
15.09.2014 18:29
Цитата, Восход сообщ. №14
Вы таки думаете, что человек самая надежная защита в цепочке ядерного сдерживания?:-)
и
Цитата, Восход сообщ. №6
А у гениралитета есть семьи и дети, а у политического руководства есть движимое и недвижимое имущество за границей. И никто из них не хочет и не будет рисковать ни тем ни другим, если противник загонет их в угол и предоставит выбор.
А теперь подумайте, что им помешает купить, запугать и т.д. и т.п. человека загружающего на такую платформу боезапас, топливо, реагенты, программы, делающих ТО??? И если подобное удастся, то возможен удар по своей же территории со своей же платформы.
В таких делах риск не допустим!
Простейший боевой модуль не могут сделать, а Вы о платформах с ЯО.
0
Сообщить
№21
15.09.2014 20:51
[iРешение давно было придумано еще Сахаровым, кажется. Закладка нескольких термоядерных фугасов на океанское дно у берегов Америки. В случае чего, всего несколько секунд и об Америке можно только лишь вспоминать.][/i]
Когда Сахаров осознал количество мирных жителей, в том числе и детей, которые могут погибнуть в результате осуществления данной идеи он перешел в стан пацифистов. Это страшная и бесчеловечная идея.
Silent68 Сначала думайте, а уж потом рекомендуйте.
+1
Сообщить
№22
16.09.2014 03:45
Цитата, шрек сообщ. №20
А теперь подумайте, что им помешает купить, запугать и т.д. и т.п. человека загружающего на такую платформу боезапас, топливо, реагенты, программы, делающих ТО??? И если подобное удастся, то возможен удар по своей же территории со своей же платформы.
В таких делах риск не допустим!
Простейший боевой модуль не могут сделать, а Вы о платформах с ЯО.

Чушь. Следуя Вашей логике можно поставить под сомнение весь ракетно-ядерный щит. Такие операции один человек не выполняет, там работают группы из 5-7 специалистов, включая контролеров.

Задача эта довольно сложная, но от части она уже решена в других проектах, все наработки по которым можно сублимировать в новом оружии.

Сердце необитаемого аппарата- термоэмиссионную ядерную установку разрабатывали в СССР с 60х годов, она устанавливалась на небезызвестные спутники радиолокационной разведки морской системы целеуказания- Легенда.

http://in-technics.ru/ustanovka-topaz/

Установка эволюционировала до практического Топаза-2 и эскизного Топаза-3. Ожидаемая электрическая мощность должна была составить более 10кВт, а срок эксплуатации достигнуть 10 лет.

Проводились и оценочные работы в отношении использования Топаза в интересах ВМФ на больших глубинах (были ли эти работы практическими или чисто математическими не знаю, но возможность использования подтвердилась.)

С распадом СССР финансирование космической атомной энергетики прекратилось и наработки были проданы в США, где их результатами пользуются поныне.

Сам беспилотник будет проектировать СПМБМ Малахит, используя наработки по Лире и Пиранье (для таких глубин потребуется титан и полная автоматизация).

Головным по боевому оснащению будет ГРЦ Макеева, используя наработки по противокорабельной баллистической ракете Р-27К и по донной ПКБР Скиф.

Так же множество других предприятий, разрабатывающих системы связи, гидрофоны (наработки по торпеде Физик-1), гребной электродвигатель (кстати в движение беспилотник может приводиться не только электроэнергией, но и за счет использования "паразитного" тепла, выделяемого Топазом во время работы), всплывающий радиобуй системы аварийной связи и т.д. и т.п.

Каждое предприятие будет испытывать свое изделие отдельно на глубоководных полигонах, до устранения всех выявленных дефектов и недостатков и только потом наступит время для тестирования комплекса, как единого целого.

П.С. между крайней степенью в стремлении избежать несанкционированного пуска и стремлением предоставить все на волю случая должен быть какой-то разумный баланс.

Иначе в боевой ситуации, система состоящая из огромного количества предохранительных звеньев просто не пропустит команду к исполнителю. Потеряется владелец одного "мобильного терминала" (ядерного чемоданчика) или  найдется какой нибудь генерал-баба, который будет жевать сопли и торговаться с агрессором или даже автоматика может запретить санкционированный пуск (такие случаи на учениях уже были). Так что должно существать несколько альтернативных сценариев запуска Армагедона (или-или), а не один по жесткой вертикали, как сейчас.

Это мое последнее, третье, сообщение на сегодня.
+1
Сообщить
№23
16.09.2014 08:46
Цитата, ID: 1746 сообщ. №21
[iРешение давно было придумано еще Сахаровым, кажется. Закладка нескольких термоядерных фугасов на океанское дно у берегов Америки. В случае чего, всего несколько секунд и об Америке можно только лишь вспоминать.][/i]Когда Сахаров осознал количество мирных жителей, в том числе и детей, которые могут погибнуть в результате осуществления данной идеи он перешел в стан пацифистов. Это страшная и бесчеловечная идея.
Ну да.
А применение МБР и вообще ЯО это мирная идея пацифистов? Кто первым разработал, а самое главное первым испытал на мирных людях напомнить?
+1
Сообщить
№24
16.09.2014 09:08
Я в который раз поражаюсь как Вы идете самым тяжелым и дорогим способом в решении очень многих проблем.
Ну, давайте разберем:
Цитата, Восход сообщ. №22
Чушь. Следуя Вашей логике можно поставить под сомнение весь ракетно-ядерный щит. Такие операции один человек не выполняет, там работают группы из 5-7 специалистов, включая контролеров.
Одного или десяток людей контролировать гораздо легче, чем несколько десятков и вероятность диверсии увеличивается прямо пропорционально количеству привлеченных спецов. Где легче найти недовольного на авианосце с 1500 чел. или на фрегате с 70 чел.?
Следующий момент. Саботажник вывел из строя двигатель у грунтового комплекса "Тополь". И? Прибыли ремонтники и отбуксировали его в гараж. А кто найдет и отбуксирует
Цитата, Восход сообщ. №1
Бездушные машины патрулируют океанские пучины по одной им известной псевдослучайной траектории, которую не знают даже в нашем штабе ВМФ.
Лярды в пучину морскую? Неговоря уже о
Цитата, Восход сообщ. №22
Каждое предприятие будет испытывать свое изделие отдельно на глубоководных полигонах, до устранения всех выявленных дефектов и недостатков и только потом наступит время для тестирования комплекса, как единого целого.
Вы представляете стоимость этого проекта? Сколько авианосцев там "спрячется"? Для этих денег найдется более реальное дело.
0
Сообщить
№25
16.09.2014 16:03
Цитата, q
Silent68 Сначала думайте, а уж потом рекомендуйте.
  Не надо мне мораль читать, пацифист Вы наш. Как я написал " В случае чего" А именно Глобальный мгновенный удар по России это , конечно. только в целях миролюбивой политики запада=) Ирак в разрухе - демократия победила. Ливия - 75 % нефтяных рессурсов принадлежит американским, британским и французским компаниям. страна в гражданской войне - демократия победила, триумф пацефизма. Югославия - авиация разбомбила пассажирский поезд - более 2000 жертв - генерал армии США улыбаясь заявил,  что это война, всякое бывает=) Продожать, пацифист или не стоит? Вьетнам - сожженные напалмом поселения вместе со всеми жителями. Если у России не будет возможности расхерачить к чертям собачьим всю эту " западную демократию", расхерачить гарантированно, неотвратимо, нас просто уничтожат, нисколько не сомневаясь в правомерности и демократичности своих действий. И даже не посмотрят мирные жители или нет - тактика видна на примере Юго-востока Украины. Так , что свои нравоучения оставьте при себе, со всем уважением, всегда искренне Ваш=)
0
Сообщить
№26
16.09.2014 16:28
И все же в этом что-то есть. Полагаю что действительно запускать автономный автоматический подводный беспилотник с ЯО на борту как-то, мягко говоря, не очень. А вот сделать макеты оных показать их и заявить о том, что беспилотники уже разработаны, испытаны, и в случае внешней угроза могут быть применены это будет очень серьезно. Похлеше рейгановских "звездных войн". Но вот к каким результатам это приведет, одному богу известно. А люки якобы для шахтных пусковых установок, мы наварить сумеем.
0
Сообщить
№27
16.09.2014 16:54
По второму кругу с новыми участниками.
0
Сообщить
№28
16.09.2014 18:59
Цитата, q
И все же в этом что-то есть. Полагаю что действительно запускать автономный автоматический подводный беспилотник с ЯО на борту как-то, мягко говоря, не очень
А зачем с ЯО?
Не проще ли и не надежней ли с обычными высокоточными БЧ, обеспечивающими например разрушение плотины... или командного пункта... или стационарной шахтной пусковой установки?
Идея имеет право на жизнь.
А я бы вообще вооружил его высокоточными крылатками, нацеленными там на всякие авианосцы в порту... Японии например!
Не!
Восход молоток!
Хорошую идею кинул.
Например подо льдами северного ледовитого океана, самое то.
Нам же нужно защищать северный арктический бассейн с нефтью.....
Нет?
0
Сообщить
№29
17.09.2014 00:45
Цитата, Витязъ сообщ. №28
А я бы вообще вооружил его высокоточными крылатками, нацеленными там на всякие авианосцы в порту... Японии например!
Не!
Восход молоток!
Хорошую идею кинул.
Для начала (в базовом варианте) подобный беспилотник логичнее всего сделать сделать носителем ПКБР.

Во-первых радиус пуска от 900 до 3000км компенсирует низкую оперативность самой платформы, как носителя.

Во-вторых актуальность проблемы борьбы с АУГ и КУГ никто не отменял (это по прежнему одна из главных угроз с моря), а вот инструментов для решения этой проблемы стало значительно меньше.

В-третьих не будет того, чего Вы боитесь (несанкционированного пуска по территории другого государства), т.к. корабельная группировка, это подвижная цель и для ее уничтожения требуется выдача целеуказания с высокой точностью (полетное задание вводится непосредственно перед пуском).

И в четвертых где противокорабельная баллистическая ракета, там и баллистическая ракета средней дальности. Под шумок создания ПКБР, можно реинкарнировать аналог Р-27 и в трудную годину легким движением руки разбавить МСЯС рассредоточенными мобильными платформами.

Сперва (в качестве теста) пару лет можно погонять их по океану с обычной фугасно-бронебойной БЧ, а после (убедившись в надежности) устанавливать уже специальную ядерную
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 16.04 18:01
  • 845
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 16.04 17:33
  • 115
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 16.04 17:16
  • 207
МО РФ: точность РСЗО "Торнадо-С" при использовании современных боеприпасов достигает 100%
  • 16.04 15:22
  • 2
Ответ на пост Razgon'а (важные IMHO вопросы)
  • 16.04 15:12
  • 74
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 16.04 12:10
  • 1
Перспективная ракета "Амур-СПГ" сможет повторно использоваться от 50 до 100 раз
  • 16.04 11:28
  • 0
Поляки не могут разобраться, как же летать на южнокорейских самолётах FA-50
  • 16.04 09:24
  • 14
В спецоперации на Украине задействован триумвират крылатых ракет - "Калибр", "Оникс" и Х-35
  • 16.04 09:05
  • 5
Никита Михалков: России больше не нужно окно в Европу, которая окончательно деградировала
  • 16.04 08:51
  • 2
"Вампиры" против "Гераней" на Украине
  • 16.04 08:31
  • 0
Почему Израилю нужна полномасштабная война на Ближнем Востоке
  • 16.04 01:21
  • 2
Названо количество прикрывающих российские объекты «Панцирей»
  • 15.04 22:40
  • 1
Российские «Солнцепеки» получили дополнительную защиту
  • 15.04 22:39
  • 0
О русском патриотизме
  • 15.04 20:18
  • 22
Национальная политика и миграция