Войти

Путин с сожалением решил передать в правоохранительные органы "некоторые вопросы" по строительству космодрома "Восточный"

5694
24
+6
Владимир Путин
Владимир Путин. Источник: cntv.ru.

Президент России Владимир Путин пообещал привлечь правоохранительные органы для проверки финансирования стройки космодрома "Восточный", которую в отрасли называют "кормушкой для чиновников".

"К сожалению, несмотря на то, что этот проект находится в поле нашего особого внимания, проблем там очень много, и мне придется некоторые вопросы для окончательного их разъяснения передать в правоохранительные органы", - сказал президент на совещании с членами правительства 10 сентября, передает пресс-служба Кремля.


По словам главы государства, на стройке космодрома "порядок финансирования требует особого внимания". "Наведение порядка", как подчеркнул Путин, касается "не только квази- или полукриминальных схем", но и "самого финансирования как такового", передает ИТАР-ТАСС. При этом президент отметил, что денежное поступление на строительство космодрома "идет ритмичное".


С требованиями упорядочить финансирование "Восточного" президент в основном обращался к куратору стройки вице-премьеру Дмитрию Рогозину. Путин, в частности, попросил его подумать над тем, как сосредоточить деньги "на строительство космодрома на конкретных целях, чтобы в ходе работы деньги не перебрасывались на другие объекты".


"Мы так и сделаем, - ответил Рогозин. - Я предложил в состав комиссии включить также представителей Счетной палаты, МВД, ФСБ, Генпрокуратуры. Будем отслеживать очень строго". Говоря о "составе комиссии", вице-премьер имел в виду комиссию по строительству космодрома.


В начале сентября Путин посетил строящийся космодром. Ознакомившись с ходом работ, он провел заседание. На совещании в Кремле 10 сентября Рогозин рассказал президенту, что по итогам совещания на "Восточном" он собрал его участников и поставил перед ними ряд задач.


"Первая. Обеспечить синхронную работу заказчиков, проектировщиков, строителей объекта космодрома, так как задержки по отдельным объектам прежде всего связаны с несвоевременным предоставлением проектно-сметной документации", - сказал на совещании в Кремле Рогозин.


"Вторая. Составить графики строительно-монтажных работ по каждому объекту с указанием сроков их начала и завершения, а также привлекаемых сил и средств с указанием исполнителя работы, этапов и объема финансирования", - отметил вице-премьер.


"Третья. Представить подробный отчет по каждому факту, приведенному в акте Счетной палаты Российской Федерации с указанием принятых по каждому такому факту мер", - пояснил Рогозин.


"Четвертая. Вы дали указание работу по координации строительства на космодроме "Восточный" передать из Роскосмоса непосредственно правительству Российской Федерации. Соответствующий проект решения подготовлен, находится в администрации президента, и мы готовы приступить к этой работе немедленно", - заключил вице-премьер.


На совещании во время посещения космодрома Путин сказал, что "все сроки, этапы развития проекта должны быть выдержаны, и в этой связи важно исключить любые задержки и сбои в его финансировании". "Но и за финансированием нужно внимательно наблюдать и следить. Не должно быть никакого неоправданного увеличения", - подчеркнул тогда глава государства.


Путин также отметил, что имеется и отставание по срокам строительства - по основным сооружениям стартового и технического комплексов оно составляет от 30 до 55 дней. "Нужно разобраться в причинах такого отставания, выстроить более ритмичную, скоординированную работу", - заявил он, поручив Рогозину представить предложения на этот счет, что было сделано на совещании 10 сентября.


Строительство космодрома "Восточный" было начато в середине 2012 года. Первый пуск ракеты-носителя с нового космодрома запланирован на конец 2015 года, а первый запуск пилотируемого космического корабля - на 2018 год. С появлением космодрома "Восточный" российские власти смогут отказаться от использования казахстанского космодрома "Байконур".

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
14.01.2014
Путин придал ускорение
28.11.2013
Космодрому "Восточный" подбирают комиссара
27.11.2013
«Неполная, мягко говоря, информация»
15.10.2013
Ключ на рестарт
23.04.2013
Дотянуть до Восточного
06.06.2012
Аудиторы нашли на Восточном нецелевые расходы
24 комментария
№1
12.09.2014 08:19
Цитата, q
К сожалению, несмотря на то, что этот проект находится в поле нашего особого внимания, проблем там очень много, и мне придется некоторые вопросы для окончательного их разъяснения передать в правоохранительные органы

Ну что это за тайны мадридского двора, в конце то концов.
Для чего передать в правоохранительные органы? Чтобы показать, что президент работает по закону на публику, а потом кулуарно всё спустить на тормозах и все спокойно продолжат воровать, как воровали.
Или как со Сколково и Роснано - сделать отчеты о проверке закрытыми и все счастливы, проблема ушла - воруйте граждане дальше, а страна подождет Космодромов, Нанотехнологий и настоящих инноваций, а нано-, космо-, сколко-, судо- и т.д. будут идти "по плану"...

Какую репутацию Вы хотите сформировать среди народа по борьбе с коррупцией в своей, именно в своей, в первую очередь, команде - господин Президент?

+4
Сообщить
№2
12.09.2014 13:55
Зачем же так, Андрей? Мне это больше напоминает историю с Петром первым и Меньшиковым, когда князь на предложение сослать всех казнокрадов в Сибирь сказал: "Так это меня первого тебе придется сослать!"
В борьбе с коррупцией нет простых решений. Особенно в России, особенно при демократическом строе.
Давайте представим, что волею судеб посадили всех ворующих чиновников в России. Даже если 10% останется на местах, остальные 90% надо где-то набрать на работу. Где вы столько бескорыстных управленцев возьмете? В России? То есть в новом наборе 90% опять будут склонны к воровству.
Так что, все правильно президент делает. Для борьбы с коррупцией нужна решимость,... и время,... и скурпулезная работа по затыканию дыр в законодательстве. А правильно сформулировать закон возможно лишь на основе опыта того как обходили его предыдущую версию, и как эта версия в принципе "работала". Процесс это не быстрый и не настолько зрелищный и популярный как громкие разоблачения и судебные процессы. Но уж точно более эффективный.
+2
Сообщить
№3
12.09.2014 14:09
Цитата, теоретик сообщ. №2
В борьбе с коррупцией нет простых решений. Особенно в России, особенно при демократическом строе.
В нашем строе казнокрадство есть основная опора властного режима, государственная политика. Строй наш очень далек от демократического, впрочем для любой империи по другому и не бывает.
А в "борьбе с коррупцией" нелепым является сам термин, это как собака, догоняющая свой хвост.
0
Сообщить
№4
12.09.2014 14:18
Цитата, q
Строй наш очень далек от демократического, впрочем для любой империи по другому и не бывает.
Так и хотелось написать "псевдодемократического".
Цитата, q
А в "борьбе с коррупцией" нелепым является сам термин, это как собака, догоняющая свой хвост.
Угу, "Ненавижу расистов - они хуже негров ей-богу."
+2
Сообщить
№5
12.09.2014 14:30
к п. 3.
...
Эта "основа" пожирает все сверхдоходы от торговли углеводородами и другими видами сырья.
Однако она ненасытна, требует все больше денег. Соответственно, такая модель конечна по времени, ресурсов рано или поздно перестанет хватать. На этом современный исторический этап закончится.
Могла бы "подстраховать" диверсификация экономики, но она не происходит, так как в описанную модель не встраивается в принципе.

С кадровым резервом проблем нет - нынешнее поколение выпускников ВУЗов гос. управления (самых на сегодня престижных, круче Оксфорда) не дергаясь успеет сделать чиновничью карьеру и озолотиться за оставшиеся 10 лет, 1.5 срока Путина. ...если шаткая сырьевая пирамида не рухнет раньше.
+1
Сообщить
№6
12.09.2014 14:32
Цитата, теоретик сообщ. №4
"Ненавижу расистов - они хуже негров ей-богу."
))) Коррупция неистребима в принципе, как часть человеческой сущности. Ее нельзя "побороть", но можно "оседлать" и держать в определенных рамках. Те страны, которые справились с этой задачей, называются "развитыми". Думаю так.
+7
Сообщить
№7
12.09.2014 15:02
Те страны которые считаются развитыми, коррупцию назвали лоббированием, и сделали его частью госуправления. Сия тема достойна отдельной дискуссии.
+2
Сообщить
№8
12.09.2014 15:17
Цитата, теоретик сообщ. №2
Так что, все правильно президент делает. Для борьбы с коррупцией нужна решимость,... и время,... и скурпулезная работа по затыканию дыр в законодательстве.

Вчера был на совещании по вопросу контроля затрат одной из тематик, так вот вопрос свелся в итоге к тому, что если придумать новое правило, которое наложит дополнительный (уже наверное 30-й) контроль за данным процессом, то это неизбежно породит процесс обхода этого ограничения среди исполняющих структур.

Долго думали и пришли к выводу, что причиной такой "игры" - ограничение-поиск его обхода-ограничение-и т.д. является неточно сформулированные обязанности и редко применяемое официальное стимулирование (значимое поощрение/наказание).

Так вот - я ни слова не сказал об увольнении и посадках, я сказал о покрывательстве.
Есть огромная разница между публичной поркой, с потерей доверия среди населения, сослуживцев и партнеров и посадкой. Последняя, очень часто будет не нужна, если будет работать первая.

Но покрывательство, кулуарность, а также всепрощение - это прямые дороги к безнаказанности. Что собственно мы и наблюдаем.
+4
Сообщить
№9
12.09.2014 15:21
Цитата, Андрей Л. сообщ. №8
которое наложит дополнительный (уже наверное 30-й) контроль за данным процессом, то это неизбежно породит процесс обхода этого ограничения среди исполняющих структур.

В развитие этой темы - Вы не задумывались отчего у нас растет как на дрозжах армия чиновников? Вот читайте внимательно - отчего, я Вам механизм законотворчества в стране сейчас кратко рассказал на своем примере вчерашнего совещания.
0
Сообщить
№10
12.09.2014 15:37
Цитата, q
В развитие этой темы - Вы не задумывались отчего у нас растет как на дрозжах армия чиновников? Вот читайте внимательно - отчего, я Вам механизм законотворчества в стране сейчас кратко рассказал на своем примере вчерашнего совещания.
Ну это не только в нашей стране. В США просто уже 200 лет занимаются планомерным улучшением законодательства. И формулировки законов вылизаны настолько, что их предпочитают лишний раз не трогать. Плюс к тому в сфере юридических услуг крутится 15% ВВП страны (или порядка того), огромное число споров решается обращением в суд. Только содержание огромной "армии юристов", насколько я понимаю, позволяет разбираться в том колоссальном количестве регулирующих законов и подзаконных актов, которые наплодило их законодательство. В результате из страны про которую говорили в 19 веке: "Эту страну погубит коррупция", они превратились в страну где коррупция, как минимум, не мешает бизнесу.

А число чиновников на 100 000 населения в США  до сих пор заметно больше чем в России, не смотря на постоянно критикуемое увеличение чиновничьего аппарата в России.
+1
Сообщить
№11
12.09.2014 15:49
Наше законодательство, кстати, больше напоминает карго-культ западного законодательства, чем попытку его осмысленного внедрения уже на нашей почве. Но это, насколько я понимаю, результат работы романтиков-либералов 90-х. Сейчас ситуация выправляется вроде. А для осмысленного внедрения нужны время и кропотливая работа.
0
Сообщить
№12
12.09.2014 16:31
Цитата, q
Сейчас ситуация выправляется вроде. А для осмысленного внедрения нужны время и кропотливая работа

Вы абсолютно правы, с 2010 по 2014 произошла незаметная глазу непосвященного революция, и сейчас работают гос органы уже намного лучше. Да и сознание людей меняется сильно, если в 2009 году чиновник был полубогом, решавшим все в зависимости от своего мнения и видения закона, сейчас все заметно поменялось.

Цитата, q
не смотря на постоянно критикуемое увеличение чиновничьего аппарата в России.

И тем не менее громадное количество чиновников занимаются не пойми чем, 21 век а до сих пор много ручной рутинной работы. Много специалистов занимается ненужной работой, или регламентирующей работой не имея необходимых навыков и знаний, я бы выделил две большие проблемы. Те кто создают регламенты, дают руководство к исполнению, абсолютно далеки от практики, в итоге их решения во многом некачественные. Даже если руководство к действию сделано в целом нормально(хорошо не встречал), с его доведением до исполнителей, и с созданием условий его исполнения беда.

Цитата, q
нынешнее поколение выпускников ВУЗов гос. управления

Выпускники госвузов разные бывают, мне больше студенческие правительства не нравятся, там с молоком альма-матери прививают "правильные решения", плюс на руководящих постах сплошь знакомые узкому кругу фамилии(дети то бишь, этих фамилий). А так, вы бы удивились если бы узнали какое количество чиновников не берет взяток, и какое количество населения(якобы не любящего коррупцию) недовольно этим, даже лекции читают, о том, что это глупо не брать взятки.
+2
Сообщить
№13
12.09.2014 17:04
Цитата, Conqueror сообщ. №12
Вы абсолютно правы, с 2010 по 2014 произошла незаметная глазу непосвященного революция

Революция в законодательстве, которую не заметили непосвященные????

Это, как бы и звучит странно и непонятно, а на кого тогда распространяются результаты этой революции, если, кроме узкого круга заинтересованных в такой революции в законодательстве нашего государства, никто вообще ничего не знает?
0
Сообщить
№14
12.09.2014 22:21
Цитата, q
Революция в законодательстве, которую не заметили непосвященные????

Я наверное громко выразился. Она начала происходить. Просто контраст последних 5 лет, по сравнению с тем, что было, начало меняться разительно. Если в 2009 году система была построена на конкретном понимании конкретного чиновника, то сейчас сама система меняется для человека. Я мог бы подробнее на этом остановиться, но имеет ли смысл. На самом деле эта революции заметна для человека, посмотрите на те же МФЦ, да она не так заметна, но она идет. Я имел ввиду не законодательство, а саму систему госуправление, законодательство тоже улучшается, но там кретинизма хватает, часть я в общем описал.
+1
Сообщить
№15
13.09.2014 00:01
Да не, весь кипеж из-за этого:

На Восточном нашли гастарбайтеров и трещины

   "— В докладах к заседанию приводились данные, что в некоторых зданиях из-за спешки монтаж технологического оборудования проводится одновременно с отделочными работами, — говорит собеседник в Роскосмосе. — Это рискованно с точки зрения сохранности самого оборудования. Кроме того, есть вопросы по качеству строительства стартового комплекса. Например, перекрытие четвертого этажа стартовой конструкции уже пошло трещинами. При строительстве монтажно-испытательного комплекса выявлены значительные нарушения технологий: там часть колонн трансбордерной галереи установлена без подкладок и бетонной подушки.

   — В докладах к совещанию отмечались многочисленные технологические нарушения и производственный брак при строительстве жилого микрорайона в ЗАТО Углегорск, — отмечает источник. — Его строили в том числе иностранные рабочие из Таджикистана и Молдавии, они работали за смешные деньги и явно не обладали необходимой профессиональной квалификацией. Оказалось, что генеральный подрядчик строительства — ФГУП «Спецстройтехнологии» при Спецстрое РФ — заключил контракт на 3,35 млрд рублей с неким ООО «ВИП-Стройинжиниринг», которое, в свою очередь, привлекло субподрядчиков ЗАО «СтройСервисРемонт» и ООО «СК Городок», которые ведут работы на площадках. Но если «Спецстройтехнологии» в контракте с «ВИП-Стройинжиниринг» определили стоимость возведения квадратного метра жилья в 30,6 тыс. рублей, то «ВИП-Стройинжиниринг» со своими субподрядчиками договорился о том, что они построят жилье за 16,3–19 тыс. рублей.

   По словам собеседника в Роскосмосе, стремление строителей заработать как можно больше на возводимых объектах сразу же сказалось на качестве работ.

   Получается, что государство выделяет на строительство жилья на Восточном суммы, на которые можно построить комфортное и современное жилье, но затем деньги эти пропускаются по цепочке компаний, и на выходе мы имеем самые дешевые дома, при этом кое-как построенные.

   Связаться с компанией «ВИП-Стройинжиниринг» не удалось, указанные в системе СПАРК телефоны компании не обслуживаются, а сайт не поддерживается."

   Ну вот и финита всей как говорится комедии...
0
Сообщить
№16
13.09.2014 00:15
Цитата, q
Я наверное громко выразился. Она начала происходить
Вы наверное имеете в виду ежегодные заседания ГД, посвященные Новогодним каникулам, а так же майским праздникам, а еще фишка- летнезимнее время. Вообще , законодательство РФ очень обширно, но, наверное главное Конституция, дак вот, когда РФ будет соответствовать хотя б 1 главе, может можно будет сказать о революции, а пока  идут мелкие подвижки, которые были под нажимом , все таки протестов, но они не отвечают ни внутренней обстановке, ни внешней, и я как понял, в данном варианте политического расклада  особых улучшений ждать не приходится, ждем эволюционный путь, если конечно раньше никто не пожалует.
-1
Сообщить
№17
13.09.2014 10:56
Цитата, aav сообщ. №15
стремление строителей заработать как можно больше на возводимых объектах сразу же сказалось на качестве работ.
По поиску "работа на космодроме восточный" предлагается зар. плата 1,5-2 тыс. руб. в день. Кто же туда поедет кроме гастарбайтеров?
Всего пару дней назад по ТВ какой-то начальник уровня зам. министра бессовестно утверждал, что "на стройке работают исключительно граждане РФ". Или это даже Рогозин был...
0
Сообщить
№18
13.09.2014 12:27
Цитата, q
По поиску "работа на космодроме восточный" предлагается зар. плата 1,5-2 тыс. руб. в день.

Не знаю как у вас там, но зарплата 36-48 тыс. за неквалифицированный труд, крайне неплоха для провинции.
0
Сообщить
№19
13.09.2014 12:41
Цитата, q
дак вот, когда РФ будет соответствовать хотя б 1 главе

тьфу ты, ему о высоком, а он свой псевдолиберальный бред. Если не соответствует, то не стонать, а в КС РФ.

Цитата, q
Но если «Спецстройтехнологии» в контракте с «ВИП-Стройинжиниринг» определили стоимость возведения квадратного метра жилья в 30,6 тыс. рублей, то «ВИП-Стройинжиниринг» со своими субподрядчиками договорился о том, что они построят жилье за 16,3–19 тыс. рублей.

А говорят тоталитарная страна, вон, в открытую всю схему расписали, и никого не накажут, либеральней некуда.

Цитата, q
за неквалифицированный труд, крайне неплоха для провинции.

Это за такой труд везде неплохая зарплата, но вакансию не указали, может это сварщик, или монтажник. Кроме того доп. условия важны, питание, размещение.

Давняя ссылка, но все же 30 тыс. там не для чернорабочего
+1
Сообщить
№20
13.09.2014 13:05
Цитата, Hazzard сообщ. №18
но зарплата 36-48 тыс. за неквалифицированный труд, крайне неплоха для провинции.
1. квалифицированный (кого туда берут - другой вопрос)
2. провинция - это Тамбовская или Кировская обл., а космодром находится хз где, в жестком климате, в диком лесу, в вечной мерзлоте, там полагаются надбавки - северные, военные, вахтовые и т. п. Предлагаемые зарплаты маловаты даже для провинций, никого кроме таджиков там ждать и не стоит.

Вакансии "Дальспецстрой":
Инженер производственно-технического отдела
Размер оплаты труда:  от 30000 руб.


Облицовщик-плиточник
Размер оплаты труда:  от 30000 руб.


Машинист электростанции передвижной
Размер оплаты труда:  от 25000 руб.


Электрогазосварщик
Размер оплаты труда:  от 30000 руб.


Плотник
Размер оплаты труда:  от 30000 руб.


Каменщик
Размер оплаты труда:  от 30000 руб.


Плотник-бетонщик
Размер оплаты труда:  от 30000 руб.
0
Сообщить
№21
13.09.2014 13:53
Цитата, q
тьфу ты, ему о высоком, а он свой псевдолиберальный бред. Если не соответствует, то не стонать, а в КС РФ.
извините, нам тут не видно, всего того высокого о чем вы грезите, но почему -то у меня стойкое убждение, что вы говорите о том, о чем не понимаете них. отсюда вывод , бредите вы, КС, сам по себе не отменит действие нормы, несоответствующей К, нарушающей права и свободы, в конкретном правоотношении, необходимо потом обратиться еще и суд общей юрисдикции, а потом для исполнения решения еще и в ССП. Дак вот мне проще пойти и сразу договориться. А если вы о том, что в настоящее время можно свободно использовать пробелы законодательства для злоупотребления правом, мошеннических схем, дак извините, политического решения нет, чтоб придавить всю эту мерзость, вы уже давно пререпроданы, заложены, и еще раз проданы где нибудь на НАЙМЕКс, высокий)))
-1
Сообщить
№22
13.09.2014 23:28
Цитата, Bbv сообщ. №21
Дак вот мне проще пойти и сразу договориться.

Ну вот и порешали )))))

Как бы не хотелось, но коррупция - это палка о двух концах ;)

Может с себя начать? а потом уже о чиновниках поговорим?))))
0
Сообщить
№23
13.09.2014 23:31
Цитата, q
что вы говорите о том, о чем не понимаете них

Великолепно понимаю, я говорил о тенденциях, которых годами не было. Например годами во многих структурах не то, что ответственных не было, не было даже желаемых результатов, нам по радио внушают, что вот такому ведомству сказали так и так, делайте. А в реале этого просто не было, в самом ведомстве могли только на то же радио ориентироваться(само собой никто не станет этого делать).

Цитата, q
шающей права и свободы, в конкретном правоотношении, необходимо потом обратиться еще и суд общей юрисдикции, а потом для исполнения решения еще и в ССП.

Ну так обращайтесь, стонущий, или перестаньте стонать.Как и любой из вашей братии, только общие стоны. К вашему сведению, почти все суды по многим вопросам, крайне лояльны к гражданам, и крайне требовательны к структурам власти.

Цитата, q
вы уже давно пререпроданы, заложены, и еще раз проданы где нибудь на НАЙМЕКс

А вас почему не продали, не нашлось покупателя?
0
Сообщить
№24
14.09.2014 00:11
Цитата, q
Может с себя начать? а потом уже о чиновниках поговорим?))))
Что вы говорите я сейчас о гражданско-правовых спорах говорил. Я то взятки не даю, у меня их просто не берут)))
Цитата, q
я говорил о тенденциях, которых годами не было
Если следовать вашей логике, то тенденция наметилась именно тогда, когда всех уже начало подз-ть, начались протестные настроения согласно всяким там опросным конторам.
Цитата, q
Ну так обращайтесь, стонущий, или перестаньте стонать
Вы издеваетесь что ли, я вам приведу пример, как я взяв кредит в банке выплатив полностью по кредиту платежи, через 1 год узнал, что я должен опять сумму процентов 20 от кредита, а узнал от коллег по работе, которые меня зае-ли, звонят, (коллекторское агенство). Я естественно обратился в прокуратуру, после того , как этот банк звонил моим коллегам на роботу в течении месяца, мне почему то позвонил 1 раз и я сказал, чтоб обращались в суд. В прокуратуре мне сказали буквально следующее (устно) , что сделать они ничего не могут, поскольку этот банк находится в другом регионе, письменно мне разъяснили, что это гражданско-правовой спор, ну, ладно, фиг с ними, что они полмиру рассказали , что я должен по кредиту, нарушив банковскую тайну, а это является административным правонарушением, дак они не усмотрели признаков мошейства, хотя, я знаю, что банки занимаются этим имеют с людей неплохие деньги. Или как взыскивать по решению суда через приставов, попробуйте , чтоб приставы добросовестно исполнили свои обязанности. Я стараюсь вообще не ходить по этим вашим тенденциям, потому что мне мои нервы дороже, да и сидеть я не хочу за чью нибудь рожу. Вот такие дела, а от кредита они отказались, после того как я в ЦБ запульнул, хотя с ЦБ пришло ответ, что этот банк отказывается от своих требований, произошла ошибка, но ЦБ якобы не занимается надзором в области банковской деятельности, я вам таких примеров могу привести столько, что вам тошно станет ,вот и понимайте как хотите, а почему вообще я должен все знать, у нас что каждый 1 с юридическим образованием?
Цитата, q
А вас почему не продали, не нашлось покупателя?
Да меня может продали еще раньше чем вас, только я не радовался бы этому.
-1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 23.04 12:40
  • 981
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 23.04 00:32
  • 114
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 22.04 14:32
  • 0
План «Орша»: В Сувалкском коридоре стартовали польско-литовские учения
  • 22.04 11:44
  • 24
Национальная политика и миграция
  • 22.04 11:19
  • 2704
Как насчёт юмористического раздела?
  • 22.04 04:46
  • 18
Американский эксперт: Военный конфликт на Украине показал необходимость создания танков нового поколения
  • 22.04 02:45
  • 6
Севморпути нужны железные дороги и мосты
  • 21.04 13:22
  • 4146
Оценка Советского периода в истории России.
  • 21.04 11:40
  • 295
Главком ВМФ России: проработан вопрос о создании нового авианосца
  • 21.04 11:36
  • 10
США желают увеличения военного присутствия Индии в Индо-Тихоокеанском регионе для сдерживания КНР - СМИ
  • 21.04 09:17
  • 76
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 21.04 03:17
  • 4
БМП-3: королева пехоты
  • 20.04 23:22
  • 1
«Аналог российской системы С-400»: Иран представил новый зенитно-ракетный комплекс Bavar-373 на белорусском шасси
  • 20.04 20:24
  • 4
Российская армия получила партию новых танков Т-80БВМ
  • 20.04 20:22
  • 1
Французская корабельная крылатая ракета NCM