Войти

События в Донбассе вынуждают РФ менять военную доктрину

10380
53
+14
Сухопутные войска
Военнослужащие Сухопутных войск России.
Источник изображения: kapellan.ru

В Министерстве обороны заговорили о превентивном использовании ядерного оружия

Вчера российские военные предложили дать жесткий ответ на расширение НАТО в Восточной Европе и прописать в Военной доктрине условия, при которых Россия может нанести превентивный ракетно-ядерный удар.

События в Украине меняют карту политического устройства Европы, что, быть может, до последнего времени и не входило в планы США и НАТО. По крайней мере Североатлантический альянс все еще придерживается Основополагающего акта Россия–НАТО. «Все меры, которые мы собираемся предпринять для усиления нашей коллективной обороны, будут в полном соответствии с Основополагающим актом Россия–НАТО», – заявил генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен в Брюсселе, отвечая на вопрос журналистов, не намерен ли альянс отказаться от норм этого акта. Вместе с тем он отметил: так как Россия рассматривает военный альянс в качестве противника, то военный блок будет «адаптироваться к этой ситуации».

В Европе также хотели бы сохранить нормы Основополагающего акта Россия–НАТО. Например, вице-канцлер и министр экономики и энергетики ФРГ Зигмар Габриэль предостерег от усиления присутствия НАТО в странах Восточной Европы и поставок оружия в Украину и посоветовал «сохранять голову холодной». В расторжении соглашений Россия–НАТО и долгосрочном размещении сил альянса в Восточной Европе Зигмар Габриэль увидел опасность усиления эскалации военного противостояния, которая не нужна ни Европе, ни России.

Однако масла в огонь подливает киевская власть. Вчера правительство одобрило проект закона об отмене внеблокового статуса Украины и о ее вступлении в НАТО, о чем пойдет речь и на саммите альянса 4–5 сентября. Кроме того, украинский премьер Арсений Яценюк считает, что его страна должна принять новую оборонную доктрину, в которой Россия будет определена как страна-агрессор и единственная, которая угрожает территориальной целостности и национальной безопасности Украины.

Заместитель секретаря Совета безопасности РФ Михаил Попов ранее заявил, что до конца года будут внесены изменения и в Военную доктрину РФ. Предложения о внесении изменений подготовит межведомственная рабочая группа, образованная при аппарате Совбеза. Уточнение доктрины обусловлено, в частности, расширением НАТО, развертыванием глобальной системы ПРО и не в последнюю очередь ситуацией в Украине.

Координатор управления генеральных инспекторов Министерства обороны России генерал армии Юрий Якубов заявил, что в уточненной военной доктрине следует назвать потенциального противника и четко определить условия для нанесения превентивного удара российскими силами ядерного сдерживания. По мнению Якубова, «главный наш противник – это США и НАТО».

Кроме того, в новом документе необходимо отразить принципиальные изменения, которые произошли в организационно-штатной структуре армии и флота: создание Войск воздушно-космической обороны, формирование сил быстрого реагирования на основе Воздушно-десантных войск, а также Национального центра управления обороной государства и ряд других. «В частности, на мой взгляд, необходимо тщательно проработать формы и способы функционирования ВКО в тесном взаимодействии со стратегическими силами ядерного сдерживания, РВСН, стратегической авиацией и ВМФ. При этом необходимо проработать условия, при которых Россия может нанести превентивный удар российскими стратегическими ядерными силами», – отметил генерал.

Согласно действующей доктрине, Россия оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового поражения, а также в случае агрессии против Российской Федерации с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства. Решение о применении ядерного оружия принимается президентом РФ.

Необходимо обратить внимание, что такая формулировка подчеркивает оборонительный характер военной политики и отсутствие угрозы миру со стороны России. Допущение возможности превентивного ракетно-ядерного удара по вероятному противнику в условиях, когда нет явной угрозы существованию государства, усилит недоверие к России и вызовет новые подозрения в агрессивной направленности ее внешнеполитического курса.

Однако вчера о необходимости ужесточения позиции России высказался и глава комитета Госдумы по обороне адмирал Владимир Комоедов. «Мне кажется, что нам следует не уточнять действующую военную доктрину от 2010 года, многие положения которой либо устарели, либо прописаны слишком «мягко», в том числе в отношении НАТО, США и т.д.», – заявил адмирал. По его словам, «в связи с решением Совета безопасности РФ приступить к подготовке предложений о внесении изменений в Военную доктрину к концу текущего года комитет Госдумы по обороне в середине сентября на одном из первых заседаний в осенней сессии оперативно рассмотрит этот актуальный для страны вопрос». Комоедов подчеркнул, что «сейчас обстановка в мире стремительно меняется в связи с военным конфликтом в Украине, Сирии, других регионах, идет наращивание сил НАТО и США близ российских границ и нам необходимо принять новую редакцию этого стратегического документа». По его словам, целесообразнее принять новую редакцию документа, «в котором, как говорится, расставить все точки над i: и в отношении сил ядерного сдерживания, и в отношении нашего вероятного противника, и в связи с воссоединением Крыма с Россией, украинским военным кризисом, и в отношении расширения НАТО и США на восток».

Комоедов сообщил, что думский комитет уже приступил к сбору документов. «От нашего комитета в состав межведомственной рабочей группы Совета безопасности РФ по подготовке внесения изменений в военную доктрину вошел генерал-полковник Виктор Заварзин, первый заместитель председателя комитета Госдумы по обороне».

За частоколом мнений о необходимости внесения изменений в Военную доктрину трудно разглядеть инициатора идеи. Но судя по единодушию политиков, инициатива исходит из Кремля. Не случайно лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов, который всегда чутко реагирует на настроения за красной стеной, на ялтинской встрече президента РФ с членами фракций политических партий в Госдуме чуть ли не первым заявил – правда тогда еще расплывчато – о необходимости разработать новые доктрины внутренней и внешней политики. «Они должны стать разумным ответом на современные вызовы и угрозы», – сказал Миронов.

Разумность, пожалуй, ключевое слово, которое должно характеризовать обновленную Военную доктрину России.


Владимир Гундаров

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
12.02.2014
Великий воин и защитник «Искандер»
22.01.2014
Последовательно отстаивать национальные интересы
17.12.2013
«Искандеры» в Калининграде стоят больше года
29.12.2012
Претенденты на роль гарантов мира в Центральной Азии
09.06.2010
Первый удар и гарантии безопасности
27.12.2006
Масорин: строительство ВМФ будет не только продолжено, но и расширится
53 комментария
№1
05.09.2014 12:04
Наличие в доктрине возможности нанесения превентивного ядерного удара будет огромной стратегической и политической ошибкой. Такая концепция военной доктрины неизбежно ведет к стратегии "Ядерного блефа". Глобальная политика это не игра в покер! Американцы уже поиграли. Надеюсь результаты мы все помним.
Но это не значит, что в доктрине не должно быть прописано превентивное применение оружия против военной инфраструктуры противника. Это очень даже нужно. И целью должны быть узловые системы ПРО и командные центры НАТО. Это поднимет личную ответственность новоявленных милитаристов.
Было бы не плохо напомнить миру об уязвимости современного общества и государства. А то за военной демагогией в ЕС и США забыли, что мы живем в 21 веке и для обрушения экономики, промышленности и утерей контроля государства над обществом достаточно разрушить только основные центры или связь. Для "высокоморального" и "толерантного" общества в ЕС, существующего за счет бюрократического контроля, данная мысль будет особенно востребована...
Было бы неплохо провести испытания, например, ЭМИ оружия с ядерной накачкой. Это сразу вернет милитаризированным бюрократам чувство реальности.
+2
Сообщить
№2
05.09.2014 13:02
Цитата, Корректор сообщ. №1
И целью должны быть узловые системы ПРО и командные центры НАТО.
Резервуары ГСМ не в последнюю очередь.
+1
Сообщить
№3
05.09.2014 13:15
Цитата, q
Американцы уже поиграли. Надеюсь результаты мы все помним.
Не совсем понял, какой конкретно период истории Вы имеете ввиду.
+1
Сообщить
№4
Скрыто, низкий рейтинг.
№5
Скрыто, низкий рейтинг.
№6
05.09.2014 20:42
Цитата, ViewfromUSA сообщение №4
Как только Якубов и Со сделают это решение официальным, то это будет Холодная_Воина-2, с вытекающими потерями, в основном для России. Экономика СССР эту гонку проиграла, проиграет и “бензоколонка”.
Ваша США, "парковка" для китайских и японских товаров, сами почти ничего не производите, поэтому помолчите про экономику. ))
0
Сообщить
№7
05.09.2014 21:31
Цитата, q
то это будет Холодная_Воина-2, с вытекающими потерями, в основном для России. Экономика СССР эту гонку проиграла, проиграет и “бензоколонка”.

Вы плохо знакомы с реалиями сегодняшней России. :) Отдыхают они в Европе, а учатся то в России..
А главное Вы так безусловно уверены в проигрыше СССР в Холодной войне, что видимо никогда не задумывались о объективных причинах развала СССР, и бездумно повторяете заголовки статей двадцатилетней давности. А вы уверены, что заголовки двадцатилетней давности говорили Вам правду? Вы уверены, что СМИ тогда просто не занимались откровенной пропагандой? Напомню, тогда была холодная война!
Тогда почему Вы верите догмам милостиво сообщенным Вам СМИ, как последняя истина, больше двадцати лет назад?
Лучше подумайте что именно произошло двадцать лет назад. Какие объективные причины развала СССР. Может тогда вы поймете, что происходит сейчас.
А сегодня, Холодная война - 2 нужна России как воздух. И будет нужна до 2020 года. Это сегодня главный стратегический интерес России, и основная разумная, "холодная" стратегия уклонения от мировой войны.
И если мы удержимся в состоянии "холодной" войны ближайшие пять лет, то США и ЕС уже ничто не спасет. Они прекратят свое существование в нынешнем виде. Нам еще придется отправлять гуманитарную помощь в США, а на территорию бывшего ЕС нам придется вводить миротворцев, что бы они в национальном угаре не бомбили друг друга ядерными бомбами.
+1
Сообщить
№8
05.09.2014 21:44
Цитата, q
Военная доктрина США называет потенциальных противников - Иран, Сев.Корея, террористов разных стран. Россия и Китай в этот список не входят.
Однако это не мешает США держать большую часть своих ВМС на тихом океане именно возле берегов Китая.. Как Вы лично это объясни те.. Почему..? А так же намерение развернуть передовые пункты базирования своих войск в Прибалтике именно вблизи от границ России.. опять вопрос Почему если россия официально не входит в список врагов США..?
Цитата, q
. Как только Якубов и Со сделают это решение официальным, то это будет Холодная_Воина-2, с вытекающими потерями, в основном для России.
"Холодная война-2" уже идёт полным ходом.. Однако очень многие этого стараются не замечать или делают вид что не замечают.. А последствия будут вытекающие не только для России.. Позволю себе напомнить Вам что США в данное время уже далеко не такая могущественная в экономическом отношении держава как США 80х годов..
+1
Сообщить
№9
05.09.2014 21:45
Цитата, madmat
Да просто у советских генералов не поменялась точка сборки. Как их научили в юности, так и думают. Не взирая на то где учатся их дети, в Швейцарии или Англии.
Вы недавно с дерева слезли. И в XVIII веке из России ездили учиться в Европу, при этом служить России это не мешало.
+5
Сообщить
№10
Скрыто, низкий рейтинг.
№11
05.09.2014 22:21
Цитата, q
сегодня, Холодная война - 2 нужна России как воздух.

А почему? Нет, подъем демографических показателей, образование, промышленное и научное развитие это да, а зачем подобное противостояние нам, янки понятно, они новый мировой порядок строят, а мы, мы пытаемся(ну должны пытаться) создать мощную экономику, образованное и здоровое общество, науку мирового уровня, с/х, промышленность, армию само собой тоже, и зачем нам для этого война? Без нее вам не работается.

Цитата, q
Да просто у советских генералов не поменялась точка сборки. Как их научили в юности, так и думают. Не взирая на то где учатся их дети, в Швейцарии или Англии

Ну те же амеры точку сборки менять даже не думали.

Цитата, q
Военная доктрина США называет потенциальных противников - Иран, Сев.Корея, террористов разных стран. Россия и Китай в этот список не входят.

Доктрина, доктрина,  как в фильме американском, кодекс пиратский, и это предписания, а не закон.
+1
Сообщить
№12
05.09.2014 22:38
Цитата, q
, янки понятно, они новый мировой порядок строят,
Янки новый мировой порядок уже давным давно выстроили.. Вот полный список их военных подвигов в 20-21 веке в деле выстраивания нового мирового порядка:
Цитата, q
УДА ВТОРГАЛИСЬ США в 20-21 ВЕКЕ.

1901 — ввод войск в Колумбию.
1902 — вторжение в Панаму.
1904 — ввод войск в Корею, Марокко и Доминиканскую Республику.
1905 — американские войска вмешиваются в революцию в Гондурасе.
1905 — ввод войск в Мексику (помогали диктатору Porfirio DМaz подавлять восстание).
1905 — ввод войск в Корею.
1906 — вторжение на Филиппины, подавление освободительного движения.
1906 — 1909 — американские войска входят в Кубу во время выборов.
1907 — американские войска проводят в жизнь протекторат "долларовой дипломатии" в Никарагуа.
1907 — американские войска вмешиваются в революцию в Доминиканской Республике
1907 — американские войска участвуют в войне Гондураса с Никарагуа.
1908 — американские войска входят в Панаму во время выборов.
1910 — Никарагуа. США направили вооружённые силы в Никарагуа и организовали антиправительственный заговор.
В 1910 была сформирована хунта из проамерикански настроенных генералов.
В том же году президентом стал Эстрада, но уже на следующий год его сменил А. Диас, поддержанный американскими войсками.
1911 — американцы высаживаются в Гондурасе, чтоб поддержать восстание под предводительством бывшего президента Мануэля Боннилы против законно избранного президента Мигеля Давила.
1911 — подавление антиамериканского восстания на Филиппинах.
1911 — введение войск в Китай.
1912 — американские войска входят в Гавану (Куба).
1912 — американские войска входят в Панаму во время выборов.
1912 — вторжение американских войск в Гондурас.
1912-1933 — оккупация Никарагуа. Никарагуа превратилась в колонию монополии "Юнайтед фрут компани" и др. американских компаний.
В 1914 в Вашингтоне был подписан договор, по которому США предоставлялось право на постройку межокеанского канала на территории Никарагуа. В 1917 президентом стал Э. Чаморро, заключивший с США несколько новых соглашений, которые привели к ещё большему закабалению страны.
1914 — американские войска входят в Доминиканскую Республику, сражение с повстанцами за Санта Доминго.
1914-1918 — серия вторжений в Мексику.
1914-1934 — Гаити. После многочисленных восстаний Америка вводит свои войска, оккупация продолжается 19 лет.
1916-1924 — 8-летняя оккупация Доминиканской Республики.
1917-1933 — военная оккупация Кубы, экономический протекторат.
1917-1918 — участие в 1-й Мировой.
1918-1922 — интервенция в Россию. Всего в ней участвовало 14 государств.
Оказывалась активная поддержка отделившимся от России территориям — Колчакии и Дальневосточной республике.
1918-1920 — Панама. После выборов вводятся войска для подавления беспорядков.
1919 — КОСТА-РИКА. … Высадка войск США для "защиты американских интересов".
1919 — американские войска воюют на стороне Италии против сербов в Долматии.
1919 — американские войска входят в Гондурас во время выборов.
1920 — Гватемала. 2-недельная интервенция.
1921 — американская поддержка боевикам, сражавшимся за свержение президента Гватемалы Carlos Herrera на благо the United Fruit Company.
1922 — интервенция в Турции.
1922-1927 — американские войска в Китае во время народного восстания.
1924-1925 — Гондурас. Войска вторгаются в страну во время выборов.
1925 — Панама. Американские войска разгоняют всеобщую забастовку.
1926 — Никарагуа. Вторжение.
1927-1934 — по всему Китаю стационированы американские войска.
1932 — вторжение в Сальвадор с моря. Там в это время было восстание.
1937 — Никарагуа. С помощью американских войск диктатор Сомоса приходит к власти, сместив законное правительство Х. Сакасы.
1939 — введение войск в Китай.
1947-1949 — Греция. Американские войска участвуют в гражданской войне, поддерживая фашистов.
1948-1953 — военные действия на Филиппинах.
1950 — восстание в Пуэрто-Рико подавлено американскими войсками. …
1950-1953 — вооруженная интервенция в Корею около миллиона американских солдат.
1958 — Ливан. Оккупация страны, борьба с повстанцами.
1958 — конфронтация с Панамой.
1959 — Америка вводит войска в Лаос, начинаются первые столкновения американских войск во Вьетнаме.
1959 — Гаити. Подавление народного восстания против проамериканского правительства.
1960 — после того, как Хосе Мария Веласко был выбран президентом Эквадора и отказался подчиниться требованиям США прервать отношения с Кубой, американцы провели несколько военных операций и организовывают переворот.
1960 — американские войска входят в Гватемалу, чтоб предотвратить устранение от власти марионетки США.
1965-1973 — военная агрессия против Вьетнама.
1966 — Гватемала. …Войска США вошли в страну, были устроены массовые убийства индейцев, которые считались потенциальными повстанцами.
1966 — военная помощь проамериканским правительствам Индонезии и Филиппин. … (60.000 человек были арестованы по политическим причинам, при правительстве официально работало 88 специалистов по пыткам).
1971-1973 — бомбардировки Лаоса.
1972 — Никарагуа. Американские войска вводятся ради поддержки правительства, выгодного Вашингтону.
1983 — военная интервенция в Гренаду около 2 тыс. морских пехотинцев.
1986 — нападение на Ливию. Бомбардировки Триполи и Бенгази.
1988 — вторжение американских войск в Гондурас
1988 — военный корабль США "Винсенс", находившийся в Персидском заливе, сбил ракетой иранский самолет с 290 пассажирами на борту, среди которых 57 детей.
1989 — американские войска подавляют беспорядки на Вирджинских о-вах.
1991 — широкомасштабная военная акция против Ирака
1992-1994 — оккупация Сомали. Вооруженное насилие над мирным населением, убийства гражданских лиц.
1998 — Судан. Американцы уничтожают ракетным ударом фармацевтический завод, утверждая, что он производит нервный газ.
1999 — игнорируя нормы международного права, в обход ООН и Совета Безопасности, Соединенными Штатами натовские силы развернули кампанию 78-дневных воздушных бомбардировок суверенного государства Югославии.
2001 — вторжение в Афганистан.
2003 — бомбардировка Ирака.
2011 — Ливия.
2013 — Сирия
2014 — Украина
+9
Сообщить
№13
Скрыто, низкий рейтинг.
№14
05.09.2014 23:17
Цитата, ViewfromUSA сообщ. №4
Экономика СССР эту гонку проиграла, проиграет и “бензоколонка”.
прокомментируете эту сумму для начала.... печатный станок!?.... США должны молиться на Украину, ведь все позабыли про дефолт.
+12
Сообщить
№15
05.09.2014 23:20
Цитата, madmat
Наши же узколобые методично как бараны бьют рогом в одну и ту же точку!!! Запасаемся попкорном, ждём очередной трындец )))
У нас с "баранами" все в порядке.

"В инвестициях ЕС Россия занимает 75%, это около 75-76 млрд евро. Инвестиции ЕС на Украине, к примеру, всего 3-4 млрд евро. Поэтому в будущем новые производства в России, безусловно, будут." Взято из ссылок ниже:
Европейские компании инвестируют в Россию 75 млрд долларов
Интервью с Филиппом Пегорье «Не смешивайте бизнес и политику»

Согласно исследованию компании EY (European Attractiveness Survey 2014), Россия заняла третье место в мире после США и Китая по инвестиционной привлекательности. (В 2013 году было шестое место).
Сайт этой компании (можно посмотреть и скачать файл European Attractiveness Survey 2014):
http://www.ey.com/
European Attractiveness Survey 2014

Деловая активность в мире падает (ссылку приводил Андрей К)
"Резюмируя сказанное выше, можно констатировать замедление деловой активности во всем мире, что практически убивает все надежды на то, что мировая экономика сможет встать на путь уверенного роста. Но если присмотреться внимательно, есть одна страна, у которой все хорошо. Это, конечно же, США, которые по всему миру разжигают военные конфликты и делают это совсем не для тех целей, которые озвучивают. Настоящая цель США - ослабить другие страны и тем самым сохранить мировое господство."

"Кстати, Россия, которую все так хотят "наказать", похоже, из этой истории извлекла выгоду. Индекс PMI в обрабатывающих отраслях впервые с февраля превысил отметку в 50 пунктов. Санкции послужили стимулом для развития внутреннего рынка, для развития сельского хозяйства и других отраслей, а вот Европа, судя по всему, к российскому ответу была не готова, да и вообще непонятно, чем думали европейские чиновники, когда вводили санкции в отношении РФ. "

"Сезонно очищенный индекс PMI сферы услуг России, рассчитанный банком HSBC, вырос с июльского показателя в 49,7 балла до 50,3 балла в августе на фоне роста деловой активности в российской сфере услуг после пятимесячного сокращения."
Индекс PMI сферы услуг России превысил 50 пунктов

Экс-сенаторы США стали лоббистами "Газпромбанка"
""Газпромбанк" нанял двух бывших сенаторов, Джона Бро и Трента Лотта, для лоббирования своих интересов в Вашингтоне, после того как банк подпал под санкции США и Европы. Между тем "Газпромбанк" - вторая российская компания, которая обратилась к подобной юридической фирме. В начале августа независимый российский производитель газа "НОВАТЭК", также находящийся под санкциями, обратился в лоббистскую компанию Qorvis MSL LLC."
0
Сообщить
№16
05.09.2014 23:53
И еще по инвестиционной активности.
Китайские, французские и турецкие инвесторы готовы вкладывать деньги в Крым
"Власти полуострова проводят переговоры с инвесторами из Китая, Турции, Франции и Израиля о вложении средств. Китайские инвесторы настойчиво предлагают свое участие в крупных инфраструктурных проектах — это морские порты, это транспортные переходы и вся транспортная инфраструктура, магистрали, крупные отели не ниже 5 звезд. Причем Китай готов сразу вкладывать в крупные объекты — если это отель, то сразу не менее 30 этажей. Китай готов развивать и строить в любом уголке Крыма, — рассказала министр.

По ее словам, инвесторы из Турции готовы участвовать в развитии промышленных парков, энергетики, газотранспортных систем Крыма, в жилищном строительстве и гостиничном бизнесе. Франция готова вкладывать в объекты развлечения, Израиль — в сельское хозяйство (овцеводство, птицеводство, молочное производство)."


Санкции привели к исключению посредников из цепочки поставок.
«Как вы знаете, то оливковое масло, которое сейчас поставляется из Европы, на самом деле тунисского производства», - пояснил тунисский министр. «Поэтому нам бы хотелось поставлять вам оливковое масло без посредников», - добавил он.
Тунис хотел бы получить от России антитеррористические технические средства


Про налоговую систему США
"Растет число американских компаний, которые переносят свои штаб-квартиры в Европу или другие регионы. Подобный шаг позволит компаниям существенно сократить объем выплачиваемых налогов, поскольку дает возможность вырваться из лап неблагоприятной системы корпоративного налогообложения в США."
Обама вынуждает американские компании бежать в ЕС

"Самая большая глупость - это делать одно и то же и надеяться на другой результат. Тем не менее именно этим занимаются США, пытаясь сохранить конкурентоспособность, но не прибегая при этом к изменениям в налоговой политике. США имеют самую высокую среди развитых стран ставку корпоративного налога. Кроме того, в отличии от других стран, они облагают налогом не только компании, которые находятся на территории страны, но и зарубежные подразделения. Отметим, что налог взимается только в том случае, если прибыль переводится в США.
В связи с этим нет ничего удивительного, что американские корпорации хранят на зарубежных счетах почти $2 трлн нераспределенной прибыли."
США: худшая налоговая политика в мире


Технический дефолт в финсекторе Украины уже наступил
0
Сообщить
№17
06.09.2014 07:21
Украину уже потеряли, подавляющее большинство населения уже зомбировано и настроено враждебно. Более менее отношение к нам в землях бывшей Новороссии. Сейчас нашей власти и спец. службам надо держаться за Беларусь, Казахстан и Армению в первую очередь. Как бы кто не ликовал и не преподносил нам мнимые победы с точки зрения геополитики мы проиграли этот раунд....
-1
Сообщить
№18
06.09.2014 13:06
Единственный способ предотвратить надвигающуюся войну, это вернуться к доктрине гарантированного уничтожения НАТО и США. Снова заключить договор ПРО, но уже в глобальном масштабе. Продемонстрировать возможность гарантированного уничтожения инфраструктуры и коммуникаций развитых стран с применением качественно нового вида оружия. Для общества 21 века уничтожение коммуникаций и энергосистемы это - полное уничтожение промышленности и политических институтов за несколько суток.
Уберите из ЕС доктрину "Правовое государство" и Европа начнет национальные войны уже через неделю. Войну всех против всех. ЕС сегодня это сжатая пружина национальных конфликтов и личных амбиций финансовой элиты. В сегодняшней Европе уничтожена система ценностей образующая общество!
Объективная причина надвигающейся войны не в амбициях США и НАТО и совсем не вопросе "Мирового доминирования". Все это только ширма и обман. Объективная причина в несовместимости существующей экономической модели общества с инновационным производством. Миру нужна новая базовая экономическая модель.
Холодная война это единственная опробованная политическая модель сдерживания ядерной войны. Другой у нас и мира другой модели сегодня нет.
Базовый конфликт экономической модели одинаков сегодня и для США, и ЕС, и для России. Просто войну с Россией решили использовать как инструмент для спасения имеющейся политической и экономической модели общества. И потому, именно войну, мы должны не допустить любыми средствами.
Нам не нужно ввязываться в войну, нам нужно заняться формированием новой базовой экономической системы. И полный переход на мобилизационный режим экономики должен быть первым шагом. Других вариантов нет. Вариантов нет вообще. Или мы создадим новую экономическую модель, совместимую с инновационным производством, или западная цивилизация и Россия прекратит свое существование.
Эволюция западной модели цивилизации окончена. Западная цивилизация прекращает свое существование. Посмотрите на основные внутренние процессы. Западная цивилизация сегодня разрушает сами основы своего существования - национальные и семейные ценности. История уже знает такие процессы. Археологии отлично знают такие мертвые цивилизации.
И России сегодня нужно любым способом уклониться от предстоящего последнего "пира эгоистов".
+3
Сообщить
№19
06.09.2014 15:18
""КУДА ВТОРГАЛИСЬ США в 20-21 ВЕКЕ.""

это все путинская пропаганда, пиндосы на самом деле очень исключительные и пушистые, а если вы с этим несогласны они введут против вас автоматические санкции.

ну а если серьезно, когда мы не сожгли дотла париж в 1812 году, мы сами подписались на неприятности, типа Москва сгорела, а Париж стоит. Пидры убивают, а мы прощаем и пишем договора... надо исток нациков выжигать и посыпать солью - место, не людей, мокрухи не надо.

мысль такая есть в обществе
0
Сообщить
№20
06.09.2014 15:23
а с темой я согласен, хорошие начинания нужно всячески поддерживать.
0
Сообщить
№21
06.09.2014 18:54
кстати.. несколько не по темен но тем не менее крайне интересно и любопытно:
http://topwar.ru/57671-voyna-na-poroge.html
рекомендую всем к прочтению..
0
Сообщить
№22
Скрыто, низкий рейтинг.
№23
07.09.2014 07:02
Про США вышло несколько исследований и книг. Вот некоторые. Один из выводов, который можно сделать - все нападки на Россию, все войны - все делается в интересах правящих финансовых элит.

Исследование: США превратились в олигархию
Власти США работают в интересах финансовых элит и корпоративных групп, при этом мнение большинства американцев практически не имеет никакого влияния на принятие решений.

К такому выводу по итогам проведенного комплексного исследования пришли Мартин Джиленс из Принстонского университета и Бенджамин Пейдж из Северо-Западного университета.  PDF

Der Spiegel, 2011 г.: "The Second Gilded Age: Has America Become an Oligarchy?"

"Показатели неравенства в Америке выросли до своих максимальных значений почти за сто лет. Даже для страны, которая всегда принимала крайности как часть своей идентичности, разрыв стал слишком большим. В книге, опубликованной в 2010 г., американские политологи Джейкоб Хакер и Пол Пирсон обсуждают, как подобная "гиперконцентрация богатства" существовала в США в начале XX века, когда индустриальные магнаты – такие как Джон Рокфеллер, Эндрю Карнеги и Дж. П. Морган – занимали доминирующее положение в высших слоях общества и держали страну в своих руках в течение многих лет.

Писатель Марк Твен придумал определение "Позолоченный век", чтобы описать этот период быстрого развития экономики, когда за внешним блеском американской жизни скрывалась массовая безработица, бедность и разделенное на части общество. Экономисты и политологи полагают, что США вошли в новый Позолоченный век, период систематического неравенства, в котором доминирует новый класс сверхбогатых людей. Единственное различие заключается в том, что на этот раз огромными объемами капитала завладели не нефтяные и железнодорожные бароны, а хедж-фонды и финансовые магнаты".

Huffington Post, 2014 г.: "A New Gilded Age Threatens The State Of Our Union"

"За последние 40 лет доходы 1% самых богатых американцев увеличились в 4 раза. При этом доходы большинства остальных граждан США стагнировали. Различные миллиардеры, такие как братья Кох, Майкл Блумберг и другие, тратят целые состояния, чтобы влиять на политическую жизнь США, так же как это когда-то делали Дж. П. Морган и другие магнаты. Крупнейшие банки США стали еще крупнее, чем до того момента, когда они были спасены налогоплательщиками в ходе финансового кризиса. Исследование за исследованием показывают, что мы оказались в новом Позолоченном веке, когда растущий разрыв между самыми богатыми и остальными гражданами США грозит похоронить американские идеалы честной конкуренции и самой демократии".


Вишенкой на торте для "баронов-разбойников" XXI века в США стала политика Федеральной резервной системы. Финансовый кризис 2008 г. и последовавшая за ним Великая рецессия в американской экономике потребовали экстраординарных ответных мер. Подобным решением стал запуск печатного станка. C 2009 г. ФРС США приобрела активов на общую сумму в $3,5 трлн.

Основное академическое обоснование данной политики заключается в так называемом "эффекте богатства" (wealth effect) или “эффекте просачивания богатства" (trickle down effect). Стимулирование финансовых рынков, рост капитализации компаний и доступных средств у банков, по идее, должны были привести к увеличению капитальных затрат и кредитования с их стороны и, как следствие, общему улучшению ситуации в экономике.

В реальности же сложилась несколько иная картина. По данным ФРБ Сент-Луиса, в марте 2014 г. объем резервов американских банков на балансе ФРС США достиг уровня $2,54 трлн. Эти деньги не поступают в виде кредитов в американскую экономику.
0
Сообщить
№24
07.09.2014 20:04
А без ядерного оружия слабо?
0
Сообщить
№25
07.09.2014 20:09
Цитата, q
А без ядерного оружия слабо?

Если оно у тебя есть, и ты знаешь, что можешь потерять власть и контроль над ядерным оружием. Что ты сделаешь для сохранения власти?
0
Сообщить
№26
07.09.2014 21:27
Цитата, Trooper сообщ. №24
А без ядерного оружия слабо?

Играйте в слабо у себя на Украине - прыгайте, стреляйте...
Мы вроде переросли такие забавы... И доктрины просто так менять не будем, и если изменим, значит выполним.
+3
Сообщить
№27
08.09.2014 10:29
Не совсем ясна польза от изменения ядерной доктрины. Является понятным, что в случае задействования ядерного щита, его эффективность будет тем выше, чем выше массовость и неожиданность применения. Затем наступят последствия, на фоне которых проблема юридической обоснованности применения ЯО, скорее всего будет достаточно низкой. Поэтому доктрина конечно может быть, но только в качестве страшилки. А правильно ли страшить?
0
Сообщить
№28
08.09.2014 10:44
Тут много мнений о надвигающемся крахе Запада. Но практически всю свою историю Запад изживал себя. Цивилизация Запада всегда нуждалась в подпитке за чей-то счет. Однако при этом он никуда не делся.
0
Сообщить
№29
08.09.2014 10:48
Цитата, Baltas сообщ. №27
Не совсем ясна польза от изменения ядерной доктрины.

Любые действия по размещению, оснащению, обновлению, изменению направленности, расширению функциональности должны быть как-то обоснованы на внешнеполитическом фоне.

Доктрина, с четко сформулированными целями, задачами и направлением угроз, позволяет это делать оставаясь в рамках основополагающих документов общепризнанных в мире, а значит в юридическом поле.

Цитата, Baltas сообщ. №27
А правильно ли страшить?

Единственным фактором, сдерживающим расширение военных конфликтов, на сегодня является ЯО. ЯО уже несколько десятилетий по сути является оружием неприменимого действия - т.е. страшилкой, и как это ни парадоксально - именно оно и именно в такой форме оказалось наиболее эффективным средством безопасности, и пока им остается.
0
Сообщить
№30
08.09.2014 12:37
Цитата, Корректор сообщ. №7
И если мы удержимся в состоянии "холодной" войны ближайшие пять лет, то США и ЕС уже ничто не спасет. Они прекратят свое существование в нынешнем виде. Нам еще придется отправлять гуманитарную помощь в США, а на территорию бывшего ЕС нам придется вводить миротворцев, что бы они в национальном угаре не бомбили друг друга ядерными бомбами.

Я эту сказку уже 20 лет слышу... И боюсь, не через пять, так через пятнадцать лет, нужно будет спасать Россию. От вежливых желтых человечков.
-1
Сообщить
№31
08.09.2014 12:51
Не находит ли уважаемый Андрей, что россияне несколько больше зациклились на международном юридическом поле, чем это самое поле заслуживает? Я имею ввиду, например, явные искривления поля санкциями Запада против России. Международная юрисдикция хороша, когда каждая из сторон может ее обеспечить. Но даже в этом случае она весьма условна с практической точки зрения.
Что до „страшилок“, то они перестают быть таковыми, как только проясняется их настоящая цель. Гораздо страшнее не менять доктрину, а просто начать гипотетические рассуждения о возможности победы в ядерной войне, либо что-то подобное, либо даже вообще ничего.
0
Сообщить
№32
08.09.2014 13:21
Цитата, Baltas сообщ. №31
Не находит ли уважаемый Андрей, что россияне несколько больше зациклились на международном юридическом поле

К сожалению, в последние лет 5, многие страны стали очень пристально следить за тем не нарушает ли чего Россия, даже нарушая сами. Так что - это вынужденная зацикленность, к сожалению.

Цитата, Baltas сообщ. №31
Я имею ввиду, например, явные искривления поля санкциями Запада против России.

А что тут за явное искривление? и с чьей стороны?

Цитата, Baltas сообщ. №31
Международная юрисдикция хороша, когда каждая из сторон может ее обеспечить. Но даже в этом случае она весьма условна с практической точки зрения.

Эта лекция нужна не России, а скажем США была бы очень полезна по договорам нераспространения и не расширения НАТО на восток. А здесь в России, в настоящий момент, она как-то не ложиться в голову.

Цитата, Baltas сообщ. №31
Что до „страшилок“, то они перестают быть таковыми, как только проясняется их настоящая цель.

Мы все знаем о настоящих целях систем европейской ПРО, но как то менее страшно за будущее не становится.

Цитата, Baltas сообщ. №31
Гораздо страшнее не менять доктрину, а просто начать гипотетические рассуждения о возможности победы в ядерной войне, либо что-то подобное, либо даже вообще ничего.

Концовочка впечатлила - т.е. мы Вас парни санкциями и войной на Украине будем держать в тонусе, а Вы уж пожалуйста не делайте вообще ничего.  Я понимаю, что Литве и Вам в ней, в частности, будет так очень удобно, но нам, честно признаться, безразлично, будет ли им (Вам в частности) от этого удобно.
Хотя, я понимаю Ваше беспокойство - только вы проблему не там ищите, здесь лишь следствия и изменения доктрины Россией, это реакция на состояние внешней среды, в частности и на поведение Литвы.
+1
Сообщить
№33
08.09.2014 13:36
Цитата, Baltas
Тут много мнений о надвигающемся крахе Запада. Но практически всю свою историю Запад изживал себя. Цивилизация Запада всегда нуждалась в подпитке за чей-то счет. Однако при этом он никуда не делся.
Да, речи отдельных политиков отдельных стран пишутся в Вашингтоне. По ссылке: "Такое ощущение, что речи ему по-прежнему пишут в Вашингтоне. "Американские разведчики канцлеру Германии: «США и НАТО вводят Вас в заблуждение насчет Украины»
Какая при этом осуществлялась финансовая подпитка, другой вопрос. Никто не платит некой "Цивилизации Запада", финансовая деятельность всегда осуществляется в направлении человека или группы лиц, как по приведенной ссылке. А "крахов" у Запада на протяжении 100 лет было несколько.
0
Сообщить
№34
08.09.2014 14:37
Неужели уважаемый Андрей считает законными санкции против России, скажем по линии ВТО, либо даже в целом, настолько, что готов спорить с имеющими место искривлениями поля международного права?
Отчего Вы полагаете лекцию полезной для США, разве они ведутся на то, что на деле есть постольку-поскольку?
Я не держу Вас Андрей в тонусе, попробуйте попытаться не искать врагов по миру. Ведь и Ваш президент во время визита, скажем в Бразилию, не делается бразильцем. Согласен впрочем с тем, что российская реакция на внешнюю политику Литвы припозднилась лет на 20, но это не по обсуждаемой теме.
0
Сообщить
№35
08.09.2014 14:48
3027
Меня следовало понять более буквально. Когда еще в средние века европейцы отвоевали территории у мусульман, урожаи там сразу понизились. Причем в разы. Если бы не открытие Америки, европейцев бы выкосил голод. А так в северные районы пришел картофель, один куст которого представляет обед для всей семьи, да и неприхотливый в выращивании. В южные- кукуруза. Очень нелицеприятно о предках нынешних европейцев вещают записки Цезаря. И действительно, когда побеждает любая армия- она захватывает и имеет многочисленные трофеи у побежденных. Армии варваров, противников Цезаря, если побеждали, то имели обыкновение топить пленных и захваченное имущество в ближайшем болоте. За все годы противостояния с Римом варварам не удалось улучшить ни тактику, ни вооружение.
И т. д.
0
Сообщить
№36
08.09.2014 15:46
Цитата, Baltas сообщ. №34
Неужели уважаемый Андрей считает законными санкции против России, скажем по линии ВТО, либо даже в целом

Нет, не считаю, но изменить этого не можем - а вот указать миру на незаконность, и на возможность России поступать также (чем не так давно была крайне огорчена Меркель), можем и будем иметь право, поскольку, если страны, участники и законодатели правил ВТО так делают, значит это и есть норма. Вы ведь знаете, что такое прецедент.

Европа создала крайне негативный для себя прецедент, с крайне непредсказуемыми последствиями даже не со стороны России, а со стороны стран Евросоюза, у которых экономическая, политическая и социальная среда претерпела изменения несовместимые с нахождением в составе европейского союза.

Цитата, Baltas сообщ. №34
Отчего Вы полагаете лекцию полезной для США, разве они ведутся на то, что на деле есть постольку-поскольку?

Да, постоянно! Иначе бы давно изменили риторику с Израилем и не ввязались бы собственными силами в такое число одновременного присутствия в горячих точках. А уж эти комиксы с викиликс и сноуденом чего стоят...

Цитата, Baltas сообщ. №34
Я не держу Вас Андрей в тонусе, попробуйте попытаться не искать врагов по миру. Ведь и Ваш президент во время визита, скажем в Бразилию, не делается бразильцем.

Я Вас услышал.

Цитата, Baltas сообщ. №34
Согласен впрочем с тем, что российская реакция на внешнюю политику Литвы припозднилась лет на 20

да... я бы назвал это по другому - потерпела внешнеполитический крах в этой стране, безвозвратный в ближайшей (20-30 лет) перспективе.
0
Сообщить
№37
08.09.2014 17:28
Указать миру на незаконность можно. Толку добиться от этого- нет. Годами отношения в ВТО были неравноправны. Об этом предупреждали многие накануне вступления в ВТО России, например, коллеги из Индии.
Согласен с тем, что Европа просто буквально пожрала новых членов, хотя возможно не у всех сожранных успело появится понимание произошедшего. Но солнце на землю не упало и все равно как-нибудь будет.
США проявляют прагматизм. Уверен, что для них международное право не указка, но инструмент подспорья. С моей личной точки зрения в основе их политики лежит религия, а рулят ими масоны. Но подобный взгляд провоцирует длительные дискуссии.
Возвращаясь к ядерной доктрине, полагаю, что таких планов не может не быть. Но вряд ли разумно вводить их в роль какого-то закона, а уж тем более полагать, что он обязателен к исполнению.
0
Сообщить
№38
08.09.2014 17:45
Вставлю свои пять копеек..
В обсуждаемой статье есть такой момент..
Цитата, q
Координатор управления генеральных инспекторов Министерства обороны России генерал армии Юрий Якубов заявил, что в уточненной военной доктрине следует назвать потенциального противника и четко определить условия для нанесения превентивного удара российскими силами ядерного сдерживания. По мнению Якубова, «главный наш противник – это США и НАТО».
Я абсолютно убеждён что этого генерала Якубова надо срочно гнать из МО РФ поганой метлой под зад.. обосную почему..
Во первых.. принятие данных изменений в военную доктрину РФ только добавит негативного а если говорить прямо откровенно враждебного отношения к нашей стране со стороны потенциальных противников т.е. НАТО.
Во вторых.. НАТО естественно примет ответные меры какие это будут меры остаётся только гадать но ясно одно что военное противостояние вернётся к уровню середины 80х т.е. апогею "холодной войны" когда один неосторожный шаг даже даже рядового исполнителя обычного офицера или сбой в компьютерных программах мог привести мир к ядерной катастрофе..
В третьих.. Принятие данных изменений однозначно будет означать что руководство страны заведомо ставит всех граждан страны на грань гибели в ответном ядерном ударе по инициативе таких вот ястребов которым просто не терпится пустить в ход ЯО или попугать им.. Мне лично как то не по себе от того в нашем МО сидят вот такие вот генералы.. По сравнению с ними советское руководство как военное так и политическое было просто миротворцами хотя их и называли империй зла..
В четвёртых.. применение ЯО руководителем любой страны обладающей таким оружием означает что он однозначно ставит себя в рамки изгоя и всеобщего мирового зла со всеми вытекающими из этого последствиями для него лично и для возглавляемой им страны. И не ошибусь енсли скажу что не смотря на всё что записано в военных доктринах вряд ли найдётся хотя бы один руководитель ядерной державы в мире готовый применить такое оружие.. Вон даже лидер северной Кореи Ким Чен Ын которого многие считают "отмороженным" что то не горит желанием пустить в ход своё ЯО.. А нам предлагают поступить гораздо более хуже..
В пятых.. гораздо более разумно начать усиливать свои слабые места чем размахивать ядерной дубинкой а именно начать усиливать потенциал своих высокотехнологичных и высокоточных вооружений.. И делать это нужно начинать не мешкая.. Скептикам утверждающим о численном превосходстве НАТО по обычным вооружениям отвечу так.. ещё великий русский полководец граф Александр Васильевич Суворов в своей книге если кто читал "Наука побеждать" писал так ".. воюют не числом а уменьем.." И наглядный пример боевые действия ополчения на Донбассе особенно в начальный период при колоссальном преимуществе противника в численном составе и в тяжёлой технике успешно воевали и воюют и наносили/наносят серьёзные потери противнику при минимальных потерях со своей стороны..
0
Сообщить
№39
08.09.2014 18:01
SU, источник новости "Независимая газета". Вопрос в том, насколько можно доверять такому источнику, который не имеет отношения к МО РФ и может трактовать события "на свой аршин".
Вы можете горячо обсуждать, на это и рассчитывает издатель, который эту новость преподнес.
При этом соотношение с реальностью у описываемых событий может =0.
+1
Сообщить
№40
08.09.2014 18:12
Цитата, q
Вы можете горячо обсуждать, на это и рассчитывает издатель, который эту новость преподнес.
При этом соотношение с реальностью у описываемых событий может =0.
Но тем не менее кто то и с какой то целью вбросил эту тему в СМИ и интернет и специально для обсуждения..?  Вот я пытаюсь понять кто и с какой целью..
+1
Сообщить
№41
08.09.2014 18:29
Цитата, SU
Но тем не менее кто то и с какой то целью вбросил эту тему в СМИ и интернет и специально для обсуждения..?  Вот я пытаюсь понять кто и с какой целью..
Новость появилась к саммиту НАТО, который проходил 4-5 сентября 2014 года в Южном Уэльсе. В дальнейшем не подтверждена изданиями близкими к МО.

"В новой редакции, как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на одного из авторов оборонной концепции генерала армии Юрия Балуевского, тезиса о превентивном ядерном ударе не будет. Зато более четко будет прописан план обороны России. "
Готовность ответить Западу Это противоречит информации "Независимой газеты".
0
Сообщить
№42
09.09.2014 10:26
А почему господин SU полагает, что применивший ЯО станет изгоем? Разве США изгои? Господин SU пишет, что России не стоит „задираться“ перед США и НАТО, но что же делать когда реальность такова с точностью до наоборот? Вы правильно указываете,- надо усиливать и укреплять свою страну, но с чего Вы взяли будто этого не делается?
Правда однако в том, что политика постепенного наползания, принятая США, рано или поздно принесет (и приносит) им результаты аналогичные результатам победы в большой войне. На сколько я понимаю, Ваша позиция смириться с происходящим. Это понятная позиция, многие онко-больные предпочитают не идти на операцию.
А знаете, что после российских санкций, даже в Сейме Литвы раздались голоса о неэффективности дальнейших ограничений со стороны ЕС против России? За все годы независимости Литвы я не помню ни одного похожего подхода исходящего от членов Сейма. Это доказывает неэффективность политики „поджатого хвоста“, такой подход не устраняет, а лишь усиливает русофобство.
+4
Сообщить
№43
09.09.2014 18:56
Цитата, Baltas
Правда однако в том, что политика постепенного наползания, принятая США, рано или поздно принесет (и приносит) им результаты аналогичные результатам победы в большой войне.
...
А знаете, что после российских санкций, даже в Сейме Литвы раздались голоса о неэффективности дальнейших ограничений со стороны ЕС против России? За все годы независимости Литвы я не помню ни одного похожего подхода исходящего от членов Сейма. Это доказывает неэффективность политики „поджатого хвоста“, такой подход не устраняет, а лишь усиливает русофобство.
В фокусе ответных санкций окажутся европейские компании, которые могут пострадать и попасть под влияние американского капитала. Это не интересно, поскольку помогает американской стороне. Поэтому санкции будут вводиться, но не "в лоб", как кому-то в США хочется, чтобы в ответ на санкции из ЕС пострадала ЕС, а так, чтобы в фокусе санкций был американский, а не европейский бизнес. В таком подходе ничего нового также нет.
0
Сообщить
№44
10.09.2014 13:09
3027
Когда-то в древней Греции были успешная Мессения, а рядом сравнительно нищая Спарта. Обстоятельства толкали Спарту к завоевательной войне, и Спарта действительно исходилась провокациями, претензиями и разным прочим к своим соседям. Мессения же не отличалась агрессивностью и во всю старалась умиротворить соседа. В принципе обстоятельства весьма напоминали сегодняшние. В конце-концов разразилась война, где мессенцам удалось отбиться. Затем все повторилось. Но поскольку Мессения не была настроена на победу, а стремилась единственно к миру, то случилась и третья война, где в конце-концов победила Спарта.
История является уроком для потомков. Нельзя победить в мессенских войнах будучи Мессенией.
+2
Сообщить
№45
10.09.2014 13:36
Цитата, q
враждебного отношения к нашей стране со стороны потенциальных противников т.е. НАТО.

То есть они сменят тон с дружественного))))) А так вы правы, конкретного противника обозначать глупо, да и с юридической точки зрения это выглядит неправильным.

Цитата, q
когда один неосторожный шаг даже даже рядового исполнителя обычного офицера или сбой в компьютерных программах мог привести мир к ядерной катастрофе..

Глупости.

Цитата, q
По сравнению с ними советское руководство как военное так и политическое было просто миротворцами

Это которое страну предало и продало, конечно миротворцы, а как же?

Цитата, q
но с чего Вы взяли будто этого не делается?

Делается, но крайне медленно, то есть медленнее чем могло бы, намного. Просто здесь рассуждать трудно, мы всех подковерных моментов не знаем.

Цитата, q
История является уроком для потомков. Нельзя победить в мессенских войнах будучи Мессенией.

Ну почему же? Можно попытаться провернуть с США, тоже, что они провернули с СССР. И вообще, к чему громкие декларации, труп врага лучшее доказательство того, что ты круче.
0
Сообщить
№46
10.09.2014 14:42
Conqueror
„Делается, но крайне медленно....“
Видимо, делается не медленно, а как получается. Что тут можно требовать, мир не идеален.
Как только Вы попытаетесь провернуть что либо с США, Вы сразу перестанете быть Мессенией. Наиболее эффективны новые способы противостояния. Например, далеко не каждый в США заинтересован в конфронтации с Россией. По статистике там богатеет только около 1% жителей. А это уже в сто раз меньше.
Но самое главное, отойти от собственных предрассудков. Причина конфронтации с США не в недоразумениях и неправильно понятых фактах.
+1
Сообщить
№47
18.09.2014 19:11
Цитата, Андрей Л. сообщ. №26
Как раз, на Украине решили делать ядерное оружие, полякам обещают самолёты-носители ядерных ракет, а ещё и россияне хотят бить по мухе ядрерным оружием, а беларусы всё это терпеть должны, как всегда Запад и Восток головы на плечах не имеет, а через нас толпами друг на друга бегаете.
0
Сообщить
№48
18.09.2014 19:31
Цитата, q
Ну почему же? Можно попытаться провернуть с США, тоже, что они провернули с СССР. И вообще, к чему громкие декларации, труп врага лучшее доказательство того, что ты круче.
Может начать с малого и привести к власти в Киеве свое правительство.
0
Сообщить
№49
18.09.2014 19:48
Цитата, Baltas сообщ. №44
История является уроком для потомков. Нельзя победить в мессенских войнах будучи Мессенией.

Да уж , скажу я вам , как-то вы разочаровываете наших записных либеральных неофитов .Да настолько , что никто вам до сих еще ни одного минуса  не поставил , настолько шокирующие вещи вы для них говорите , любезный Baltas.
0
Сообщить
№50
18.09.2014 20:14
Baltas
Цитата, q
А почему господин SU полагает, что применивший ЯО станет изгоем? Разве США изгои?
США не изгои и не могут ими быть по определению так как на сегодняшний день это самая могущественная страна в мире в политическом, военном да и пожалуй в экономическом отношениях не смотря на все катаклизмы потрясающие сейчас их экономику..
Цитата, q
Господин SU пишет, что России не стоит „задираться“ перед США и НАТО,
Где я написал в своих комментариях что России не стоит задираться перед США и НАТО..? Я написал что нужно реально оцпенивать ситуацию и делать ставку не на превентивные ядерные удары и ядерные удары а на дальнейшее развитие ОТЕЧЕСТВЕННЫХ высокоточных и высокотехнологичных систем вооружений и скорейшему их принятию на вооружение в серьёзных количествах.. Это совсем не означает то счто Вы мне тут  приписываете..
Цитата, q
Вы правильно указываете,- надо усиливать и укреплять свою страну, но с чего Вы взяли будто этого не делается?
Делается.. Но делается не достаточно активно и я бы сказал не совсем в том направлении в котором требуется.. Ну и как всегда в нашей стране бессистемно..
Цитата, q
На сколько я понимаю, Ваша позиция смириться с происходящим.
Вы АБСОЛЮТНО не правильно понимаете мою позицию Перечитайте пожалуйста ещё раз мои комментарии и постарайтесь вдуматься в смысл того что там написано..
Цитата, q
А знаете, что после российских санкций, даже в Сейме Литвы раздались голоса о неэффективности дальнейших ограничений со стороны ЕС против России? За все годы независимости Литвы я не помню ни одного похожего подхода исходящего от членов Сейма.
И что дальше..? Литва отказалась от антироссийских санкций.? Вон в Европарламенте тоже отдельные депутаты выступают против антироссийских санкций и некоторые главы европейских государств так же не хотят в этом участвовать но тем не менее вынуждены.. Не понимаю чем вызван Ваш восторг по поводу отдельных голосов против антироссийских санкций в Сейме Литвы..?
Цитата, q
Это доказывает неэффективность политики „поджатого хвоста“, такой подход не устраняет, а лишь усиливает русофобство.
Что Вы этим хотели сказать.. Что я сторонник политики "поджатого хвоста"..? Улыбнуло.. Я уже достаточно давно на этом сайте и пожалуй никто из здешних "старожилов" меня в подобном никогда упрекнуть не мог.. Скорее уж наоборот..
0
Сообщить
№51
19.09.2014 08:24
Цитата, Trooper сообщ. №47
Как раз, на Украине решили делать ядерное оружие, полякам обещают самолёты-носители ядерных ракет, а ещё и россияне хотят бить по мухе ядрерным оружием, а беларусы всё это терпеть должны,

Ну так может быть вашему президенту это надо было сразу понять, а не подстрекать Украину вернуть Крым пока ему мозги не вправили как следует. Тут ещё вопрос, кто кого должен терпеть.

Не может видеть дальше 1 года - будет терпеть.
0
Сообщить
№52
19.09.2014 15:35
Андрей Л., а что Вы меня, то в Украину отфутболиваете, то уже президент Беларуси Вам не понравился, я тут причём? Для меня эти государства прошлый век, как и России им предстоит разделиться на новые национальные республики.
0
Сообщить
№53
19.09.2014 15:49
Цитата, Trooper сообщ. №52
Андрей Л., а что Вы меня, то в Украину отфутболиваете, то уже президент Беларуси Вам не понравился, я тут причём?

А я Вас и не отфутболиваю. Вы задали вопрос, я Вам на него ответил.

Цитата, Trooper сообщ. №52
Для меня эти государства прошлый век, как и России им предстоит разделиться на новые национальные республики.

Насильно делиться на постсоветском пространстве будет всё, что не смогли отформатировать идеологически.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:42
  • 119
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 13:10
  • 1034
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:44
  • 1
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 25.04 04:48
  • 2706
Как насчёт юмористического раздела?
  • 25.04 01:52
  • 1
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО