Войти

Оставит ли Rheinmetall российскую пехоту без полигона?

6043
15
+2
Армейский лазертаг
Военнослужащий с лазерным имитатором стрельбы и поражения 9Ф838 «Целик».
Источник изображения: МО РФ

Контракт компании Rheinmetall по строительству в России учебного центра, разрешение на реализацию которого было на днях отозвано правительством ФРГ - пока самый крупный проект в военной области, сорвавшийся из-за введения санкций против Москвы.

Российские военные собираются подать на корпорацию в суд за неисполнение обязательств. "Они заплатят нам гораздо больше, чем мы на них потратили", - цитирует РИА Новости слова анонимного представителя минобороны.

Стоимость контракта составляет около 100 миллионов евро. Какую сумму намеревается требовать через суд министерство обороны, неизвестно.

Rheinmetall, к которому обратилась Русская служба Би-би-си, не прокомментировал эту информацию.

Германская компания, как сообщил Би-би-си российский военный эксперт Виктор Мураховский, уже установила часть оборудования.

Теперь Россия обещает сама достроить учебный центр, поставив туда оснащение собственного производства.


Полувиртуальный полигон


Он должен был стать большим высокотехнологичным тренажером, в котором могли бы совершенствовать боевые навыки целые армейские бригады с бронетехникой.

Одновременно в центре могли заниматься до шести тысяч человек, а в год он мог готовить до 30 тысяч.

В подобных учебных центрах, благодаря современному электронному оборудованию, командование в ходе учений имеет самую полную информацию о каждом солдате на поле условного боя, включая то, какие "ранения" он получил.

Для этого в ходе упражнений использутся, в частности, датчики на одежде и каске, а также лазерные приборы, закрепленные на оружии.

Занятия в таком центре могут проводиться и чисто в виртуальном пространстве. Именно такую аппаратуру готовилась поставить компания Rheinmetall.

"Венец всей подготовки, это командно-штабные учения с бригадой. В полном составе, с войсками обозначения [условным противником]. То есть кто-то действует в поле с боевой стрельбой, кто-то выполняет упражнения с реальным противником, противодействующим с лазерными имитаторами, кто-то выполняет задачу на тренажерном комплексе", - рассказал в программе "Военный совет" радиостанции "Эхо Москвы" в июле 2013 года замначальника Управления боевой подготовки Сухопутных войск Анатолий Хромов.


Моральная дилемма


Решение германского правительства об отзыве разрешения на исполнение контракта - в определенном роде формальность.

О прекращении работ в мулинском Центре было официально объявлено в конце марта.

"Немецкое правительство считает, что в нынешних обстоятельствах экспорт материалов в центр боевой подготовки в России невозможен", - говорилось в заявлении министерства обороны Германии.

Все контракты на поставку оборонной продукции частными компаниями в Германии должны быть одобрены специальной государственной комиссией.

Как пишет сайт радиостанции Deutsche Welle, в Берлине уже давно идут непростые дебаты о поставках оружия в проблемные регионы - речь тут идет не только о России и Украине.

"Это не только вопрос денег, это вопрос человеческих жизней", - цитирует издание заявление одного из сторонников ужесточения правил министра экономики Германии Зигмара Габриэля.

Тем не менее, во вторник его пресс-секретарь объявил об отзыве разрешения именно в свете санкций ЕС.


Импортозамещение


Российские военные утверждают, что, несмотря на отказ Германии завершать проект, он все-таки будет окончен.

"Санкции со стороны Rheinmetall не повлияют на запуск этого объекта в срок", - пообещал заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.

"Интерфакс" цитирует другого министерского чиновника, который заявил агентству, что "поле работ Rheinmetall в этом проекте всего лишь десять процентов", и что необходимое оборудование способна изготовить российская промышленность.

Как пояснил Би-би-си Виктор Мураховский, центр подготовки, скорее всего, откроется, но вряд ли в изначально запланированные сроки - опоздания не миновать.

По словам эксперта, в России есть производители соответствующей техники, хотя и не столь же высокого качества.

"Однако есть в мире компании, которые не хуже, или даже лучше делают такое оборудование [чем Rheinmetall]", - сказал Мураховский.

По его словам, санкции ЕС при поставках можно обойти, поскольку комплектующие по сути являются продукцией двойного, а не военного назначения.


Сворачивание сотрудничества


В апреле шведская корпорация Volvo заморозила совместный проект компаний Renault Trucks Defence и Уралвагонзавод по разработке новой боевой машины пехоты "Атом".

Шведы заявили, что не собираются прекращать военно-техническое сотрудничество с российским предприятием, но приостанавливают его из-за "факторов неопределенности".

Правда, как отмечали специалисты, этот проект не является важным для российской промышленности и армии - его разрабатывали для экспорта.

Ранее российские политики, в частности, курирующий ВПК вице-премьер Дмитрий Рогозин, не раз говорили, что Россия только выиграет от запрета на военно-техническое сотрудничество, поскольку будет вынуждена развивать собственное производство.

Российские военные говорят, что и без санкций поставки иностранных систем сильно сокращаются.

Тем не менее, пока остается действующей крупнейшая сделка о строительстве для России во Франции двух вертолетоносцев класса "Мистраль".

В июле президент Франции Франсуа Олланд заявил, что его страна поставит России один вертолетоносец по плану в октябре, а решение относительно второго корабля будет принято в зависимости от позиции России в украинскому кризисе.

Это заявление уже раскритиковали в Лондоне и Вашингтоне. Однако санкции Евросоюза в отношении России не относятся к уже заключенным контрактам, а лишь к тем, что готовятся к подписанию.


Павел Аксенов

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
15 комментариев
№1
07.08.2014 07:42
Цитата, q

В апреле шведская корпорация Volvo заморозила совместный проект компаний Renault Trucks Defence и Уралвагонзавод по Нажать разработке новой боевой машины пехоты "Атом".
Слово лишнее вкралось, Андрей, поправьте.

Спасибо. Исправили - ВПК.Name
+1
Сообщить
№2
07.08.2014 17:46
Цитата, q
"Однако есть в мире компании, которые не хуже, или даже лучше делают такое оборудование

А чего ж сразу к ним не обратились?
+2
Сообщить
№3
07.08.2014 21:26
это бизнес, дураков нет,  немцы достроят через другие фирмы, а также слупят неустойку со своего правительства и поделят с нашими.
0
Сообщить
№4
08.08.2014 10:58
у этого полигона есть рабочее название, хотелось про него по больше узнать. Что  там строят  и какая площадь?
0
Сообщить
№5
10.08.2014 14:02
Цитата, Conqueror сообщ. №2
А чего ж сразу к ним не обратились?
Видимо немцы делают законченное решение, а в данном случае речь лишь об отдельных компонентах, которые могут быть использованы и вообще не в военных целях, как видно из статьи.
+1
Сообщить
№6
10.08.2014 14:05
Цитата, леон сообщ. №4
у этого полигона есть рабочее название, хотелось про него по больше узнать. Что  там строят  и какая площадь?
Статью внимательно читали? Сказано же, что полигон в Мулино, что строят и для чего тоже есть:
Цитата
Он должен был стать большим высокотехнологичным тренажером, в котором могли бы совершенствовать боевые навыки целые армейские бригады с бронетехникой.

Одновременно в центре могли заниматься до шести тысяч человек, а в год он мог готовить до 30 тысяч.

В подобных учебных центрах, благодаря современному электронному оборудованию, командование в ходе учений имеет самую полную информацию о каждом солдате на поле условного боя, включая то, какие "ранения" он получил.

Для этого в ходе упражнений использутся, в частности, датчики на одежде и каске, а также лазерные приборы, закрепленные на оружии.

Занятия в таком центре могут проводиться и чисто в виртуальном пространстве. Именно такую аппаратуру готовилась поставить компания Rheinmetall.

"Венец всей подготовки, это командно-штабные учения с бригадой. В полном составе, с войсками обозначения [условным противником]. То есть кто-то действует в поле с боевой стрельбой, кто-то выполняет упражнения с реальным противником, противодействующим с лазерными имитаторами, кто-то выполняет задачу на тренажерном комплексе", - рассказал в программе "Военный совет" радиостанции "Эхо Москвы" в июле 2013 года замначальника Управления боевой подготовки Сухопутных войск Анатолий Хромов.
0
Сообщить
№7
10.08.2014 14:24
Кстати, только сейчас обратил внимание на картинку к статье. Эта схема "вертолётоносца Мистраль" уж очень напоминает его Испанского коллегу "Хуана Карлоса" а не Француза. Вплоть до размещения в корпусе не Французских катеров CTM а Испанских LCM1E. Ну и надстройка и трамплин...
Так что это Испанец а не Французский Мистраль.
+1
Сообщить
№8
10.08.2014 15:00
враг      я читал, но  в статье коротко, я более подробно хотел тогда узнать)))  ,  вчера посидел перед компом узнал))
0
Сообщить
№9
11.08.2014 11:00
Цитата, madmat сообщ. №7
Так что это Испанец а не Французский Мистраль.

Не согласен - читайте
+1
Сообщить
№10
11.08.2014 11:48
Цитата, Андрей Л. сообщ. №9
Не согласен - читайте
Именно туда и посмотрел. Там то же самое.
Вот Ваша картинка


А вот, похоже, с чего её рисовали.


А вот оригинал в металле примерно с того же ракурса


Виден и трамплин на палубе, которого нет на Мистрале. Характерная 3-х мачтовая настройка(где у Мистраля труба). Срез в кормовой части палубы. Другой способ открытия ворот дока. Думаю если покопаться можно ещё найти. Только это не к чему.

Только вот правда, зачем из Хуана попытались сделать Француза??? Странно. Может я что-то самое важное недопонял?
При этом испанские Харриеры поменяли на Французские вертолёты а десантный Испаниский катер LCM1E с правым расположением рубки, рёбрами на бортах и сквозной грузовой палубой


...на Французский CTM с рубкой посередине кормы, гладкими бортами и тупиковой грузовой палубой  так и не заменили


Не знаю, зачем решили офранцузить Испанца, но похоже многие такую схему выдают именно за Мистраль. Но решайте сами.
0
Сообщить
№11
11.08.2014 11:56
Цитата, madmat сообщ. №10
Виден и трамплин на палубе, которого нет на Мистрале.

Вы всё-же не читали материал, на который я дал ссылку, иначе бы заметили, что изначально на проекте Мистраль был трамплин, и там об этом написано. Потом его убрали, так как сменили назначение проекта.
0
Сообщить
№12
11.08.2014 12:05
Читал. Именно проект. Мистраль это уже реальный корабль. А проект, кажется BIP-... назывался.
Да и удивительно как Мистраль с обычным трамплином во всех подробностях так сильно напоминает Хуана?
ну да ладно. Мистраль значит Мистраль. Вам виднее.
Всё остальное, значит, просто случайные совпадения.
0
Сообщить
№13
11.08.2014 12:43
Цитата, madmat сообщ. №12
Читал. Именно проект. Мистраль это уже реальный корабль. А проект, кажется BIP-... назывался.

Точно, но разделять никто не стал, потому что BIP-19 превращали в Мистраль. Мистраль действительно конкретный корабль, но как то так пошло, что и проект стали именовать именно так - и пошло не у нас, а у страны производителя.

Трансформировался BIP-19 тоже уже по проекту, а вот принят за базу был вместе с трамплином.
0
Сообщить
№14
11.08.2014 12:51
Ну я вроде как конкретно написал. Вопросов какой проект во что трансформировался у меня нету. Потому как, если честно, проекты-предшественники Мистраля я в глаза не видел.
Я только написал что та схема, которая подписана как "Компоновка и вооружение вертолетоносца "Мистраль" к Мистралю не имеет никакого отношения(я не увидел ни одного сходства) но очень сильно похожа на подфотошопленный "Хуан Карлос". Вплоть до двухвинтовых азиподов(на Мистреале они одновинтовые)


Да и, кстати, там по Вашей ссылке есть и рисунок этого самого BIP-19. И он явно не соответствует приведённой схеме.
0
Сообщить
№15
31.08.2014 11:34
И причем здесь Мистраль?
Речь в статье идет о тренажере для СВ.
Видимо не осталось в стране специалистов по АСУ для тактического звена СВ.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 21.11 19:05
  • 5807
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 21.11 16:16
  • 136
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 21.11 13:19
  • 16
МС-21 готовится к первому полету
  • 21.11 13:14
  • 39
Какое оружие может оказаться эффективным против боевых беспилотников
  • 21.11 12:38
  • 1
ВСУ получили от США усовершенствованные противорадиолокационные ракеты AGM-88E (AARGM) для ударов по российским средствам ПВО
  • 21.11 12:14
  • 0
Один – за всех и все – за одного!
  • 21.11 12:12
  • 0
Моделирование боевых действий – основа системы поддержки принятия решений
  • 21.11 11:52
  • 11
Почему переданные Украине ЗРС Patriot отнюдь не легкая мишень для ВКС России
  • 21.11 04:31
  • 0
О "мощнейшем корабле" ВМФ РФ - "Адмирале Нахимове"
  • 21.11 02:41
  • 1
Стало известно о выгоде США от модернизации мощнейшего корабля ВМФ России
  • 21.11 01:54
  • 1
Проблемы генеративного ИИ – версия IDC
  • 21.11 01:45
  • 1
«Тегеран считает Россию хрупкой и слабой»: иранский эксперт «объяснил» суть якобы возникших разногласий между РФ и Исламской Республикой
  • 21.11 01:26
  • 1
Пентагон не подтвердил сообщения о разрешении Украине наносить удары вглубь РФ американским оружием
  • 20.11 20:38
  • 0
Ответ на ""Сбивать российские ракеты": в 165 км от границы РФ открылась база ПРО США"
  • 20.11 12:25
  • 1
В России заявили о высокой стадии проработки агрегатов для Су-75