Войти

Новый китайский переносной ПТРК

6844
29
+4
ПТРК Red Arrow 12
Новый китайский переносной ПТРК Red Arrow 12.
Источник изображения: NORINCO (via Jane's)

Как сообщает журнал "Jane's Missiles & Rockets" в статье Doug Richardson "China offers a 'fire-and-forget' infantry antitank missile", на прошедшей в июне 2014 года в Париже выставке Eurosatory 2014, китайское объединение China North Industries Corporation (NORINCO) впервые представило материалы по своему новому переносному противотанковому ракетному комплексу под экспортным маркетинговым наименованием Red Arrow 12. Сообщается, что это первая китайская противотанковая управляемая система, использующая принцип "выстрелил и забыл". Представитель NORINCO сообщил Jane's, что система "недавно разработана" и уже находится на вооружении Народно-Освободительной армии Китая.


Конструктивно комплекс Red Arrow 12 подобен другим аналогичным переносным системам, использующим ракеты с инфракрасной головкой самонаведения с запоминанием образа цели (Imaging Infrared - IIR) - таким, как американский Javelin, израильский Spike, японский тип 01 и южнокорейский Hyun-Gung. Помимо переносного варианта, ПТРК может устанавливаться также на машины. Масса комплекса Red Arrow 12 в боевом положении составляет 22 кг, в том числе ракета в транспортно-пусковом контейнере весит 17 кг. Длина ТПК 1,25 м, а диаметр, оценочно, 170 мм. Размеры ракеты не сообщаются, но, предположительно, ПТУР имеет длину около 980 мм и диаметр около 135 мм.


Согласно буклету, распространенному NORINCO, ракета комплекса Red Arrow 12 использует неохлаждаемую ГСН типа IIR, обеспечивающую круглосуточное применение. Предлагается также дневная версия системы, использующая телевизионную ГСН. Максимальная дальность в буклете указана в 4000 м для дневной версии, в то время как вариант с IIR, как сообщил Jane's представитель NORINCO, имеет максимальную дальность 2000 м. Пусковая установка включает тепловизионный прицел. Захват цели ракетой Red Arrow 12 производится перед пуском, после пуска оператор может немедленно укрыться или перезарядить комплекс для атаки другой цели.


Использование "холодного" запуска ракеты позволяет вести стрельбу изнутри зданий или бункеров. Ракета может лететь к либо по дугообразной траектории для поражения цели сверху, либо по прямой траектории к цели.


NORINCO декларирует, что тандемная кумулятивная боевая часть ракеты пробивает по нормали до 1100 мм однородной катаной стальной брони, защищенной динамической защитой. Заявляется возможность стрельбы по бронетехнике, бункерам, зданиям, надводным целям и медленно летящим вертолетам.


Новый китайский переносной ПТРК Red Arrow 12
Источник: NORINCO (via Jane's)
Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
02.05.2023
«Разворот через сплошную»
06.07.2022
США терпят одно унижение за другим. Даже Россию наказать не получилось
09.12.2020
Экспорт растет: как США вооружают Украину
30.10.2018
BMPT59 КНР получит аналог "Джавелина" и этим превзойдет российскую БМПТ-72
16.01.2013
Выстрелил, но не забыл
15.09.2009
Самоходные артиллерийские установки
29 комментариев
№1
10.07.2014 09:26
Цитата, q
Использование "холодного" запуска ракеты позволяет вести стрельбу изнутри зданий или бункеров.
Только не "холодного", а "мягкого" запуска - soft launch
0
Сообщить
№2
10.07.2014 09:59
Пора бы уже и России завести себе аналог.
+2
Сообщить
№3
10.07.2014 10:24
Цитата, q
Пора бы уже и России завести себе аналог.
Чем вас Корнет не устраивает?
+1
Сообщить
№4
10.07.2014 10:32
Цитата, q
Чем вас Корнет не устраивает?
Отсутствим мягкого старта и ГСН.
+1
Сообщить
№5
10.07.2014 11:49
Цитата, q
Отсутствим мягкого старта и ГСН.
мягкий старт это плюс согласен, в остальном у каждого свои плюсы и минусы.
+1
Сообщить
№6
10.07.2014 12:23
Цитата, q
мягкий старт это плюс согласен, в остальном у каждого свои плюсы и минусы.
Второе поколение хуже третьего на целое поколение. :)
Вот возьмите Спайк, там и выстрелил-забыл и лазерная подсветка как опция...
+1
Сообщить
№7
10.07.2014 13:12
Цитата, Ангел сообщ. №6
Второе поколение хуже третьего на целое поколение. :)
Вот возьмите Спайк, там и выстрелил-забыл и лазерная подсветка как опция...
Тепловизионная ГСН - дорогое удовольствие. На себестоимости ЗУР и РВВ это не сильно отражается, а вот на себестоимость ПТУР влияет очень даже сильно.
+3
Сообщить
№8
10.07.2014 13:39
Цитата, q
Вот возьмите Спайк, там и выстрелил-забыл и лазерная подсветка как опция...
Мы сравниваем все ПТРК или Российские с представленным китайским? Если нет, то стоимость Спайка около 250 тыс долларов (Корнет около 30 тыс), сложность управления, требуется спец. подготовка. Хотя согласен Спайк превосходит Корнет по всем параметрам за исключением бронепробиваемости и дальности стрельбы.
0
Сообщить
№9
10.07.2014 13:49
Цитата, q
Если нет, то стоимость Спайка около 250 тыс долларов (Корнет около 30 тыс), сложность управления, требуется спец. подготовка. Хотя согласен Спайк превосходит Корнет по всем параметрам за исключением бронепробиваемости и дальности стрельбы.
Подготовка в использовании ПТУРов 2-го поколения нужна более продолжительная.
Спайк стоит около $100 тыс, а Корнет около $40 (контракт в Перу).
Бронепробиваемость Спайка не афишируется и поэтому судить о ней сложно. Тем не менее Корнет бьет в лоб и ему необходима бОльшая бронепробиваемость чем Спайку бьющему свеху.
Дальность стрельбы зависит от модели. Спайк НЛОС до 25 км.
+1
Сообщить
№10
10.07.2014 15:10
Цитата, q
Тем не менее Корнет бьет в лоб и ему необходима бОльшая бронепробиваемость
вариант в борта не рассматривается?
Цитата, q
Дальность стрельбы зависит от модели. Спайк НЛОС до 25 км.
так это уже не переносной комплекс.
И если все таки вернуться к началу диалога, речь шла о сравнении китайского варианта ПТРК и Российских.
+2
Сообщить
№11
10.07.2014 16:06
Цитата, q
вариант в борта не рассматривается?
Даже вариант кормы рассматривается, но это как повезет. У Спайкa везения ждать не надо- он всегда бьет в верхнюю наименее защищенную часть танка.

Цитата, q
так это уже не переносной комплекс.
Давайте возьмем переносимый.
Корнет, 29 кг ракета, 11 кг тепловизионный прицел 1ПН-79, 26 кг ПУ 9П163М-1- вместе 66 кг. Дальность 5500 м днем, ночью — 3500 м.
Spike LR , 13.7 кг ракета, всё вместе 45 кг. Дальность 5000 метров и днем и ночью.
Spike-ER, 34 кг ракета, 30 кг ПУ, вместе 64 кг (почти как Корнет). Дальность и днем и ночью 8000 м плюс 25% с новым двигателем.

Цитата, q
И если все таки вернуться к началу диалога, речь шла о сравнении китайского варианта ПТРК и Российских.
Китайской третьего, а российский второго поколения. Что там сравнивать?
-2
Сообщить
№12
10.07.2014 17:57
Цитата, Белорусский Медведь сообщ. №2
Пора бы уже и России завести себе аналог.

Дак есть подобия. Организаций, ведущих ОКРы по ПТУР, не так уж и много - спросите, может расскажут ;)
0
Сообщить
№13
11.07.2014 00:39
Конструктивно комплекс Red Arrow 12 подобен другим аналогичным переносным системам, использующим ракеты с инфракрасной головкой самонаведения с запоминанием образа цели (Imaging Infrared - IIR) - таким, как американский Javelin, израильский Spike, японский тип 01 и южнокорейский Hyun-Gung А интересно, аэрозольное облако может спасти от этой тепловой ГСН? И как думаете, что если на танк установить адаптированную систему как на самолетах с лазерной лампой, ослепляющую тепловую ГСН и автоматически отстреливаемые пиропатроны?
0
Сообщить
№14
11.07.2014 09:52
Цитата, Ангел сообщ. №11
Давайте возьмем переносимый.
Корнет, 29 кг ракета, 11 кг тепловизионный прицел 1ПН-79, 26 кг ПУ 9П163М-1- вместе 66 кг. Дальность 5500 м днем, ночью — 3500 м.
Spike LR , 13.7 кг ракета, всё вместе 45 кг. Дальность 5000 метров и днем и ночью.
Spike-ER, 34 кг ракета, 30 кг ПУ, вместе 64 кг (почти как Корнет). Дальность и днем и ночью 8000 м плюс 25% с новым двигателем.[/q]
Spike-ER не пехотный ПТРК.
+1
Сообщить
№15
11.07.2014 09:55
Цитата, Ангел сообщ. №9
Спайк стоит около $100 тыс, а Корнет около $40 (контракт в Перу).
Бронепробиваемость Спайка не афишируется и поэтому судить о ней сложно. Тем не менее Корнет бьет в лоб и ему необходима бОльшая бронепробиваемость чем Спайку бьющему свеху.
Дальность стрельбы зависит от модели. Спайк НЛОС до 25 км.
Вы, подалуйста, уточняйте, какая именно модель сколько стоитю. NLOS вряд ли стоит столько же, сколько стоит MR.
0
Сообщить
№16
11.07.2014 21:31
Цитата, q
Вы, подалуйста, уточняйте, какая именно модель сколько стоитю. NLOS вряд ли стоит столько же, сколько стоит MR.
"March 2009: The deal is announced. Peru will reportedly buy 244 of Russia’s laser-guided AT-14/ 9M133 Kornet anti-tank missiles for $25 million. Another 244 of RAFAEL’s dual-mode wire-guided or IIR (Imaging Infrared) fire-and-forget Spike missiles will bought for $48 million."
НЛОС вообще вне конкуренции. Перу приобрела LR. Кстати разница в цене Корнета и Спайка примерно 1 к 2.
0
Сообщить
№17
11.07.2014 22:31
Корнет был действительно одним из лучших ПТРК, но он устарел а сновым что-то затягивают. Ну а китайская поделка возможно даже соответствует заявленным качествам (сомнительно правда), но она врядли надежна ИМХО
0
Сообщить
№18
11.07.2014 23:30
А вот как эти все противотанковые ракеты ,в том числе и эта, будет "запоминать цель" и "инфракрасно наводиться", если танк будет плотно укрыт маскировочной сеткой, имитирующей круглый куст и экранирующей инфракрасное излучение?
Т.е. если танк будет полностью укрыт плотной маскировкой из которой будет выглядывать только дуло и перископ.
Разве что взрывная волна может маскировку сорвать, но её можно сделать имунной к взрыву.
0
Сообщить
№19
12.07.2014 01:43
Танк далеко не всегда так мощно маскируется. он может быть на марше, может атаковать и т п
0
Сообщить
№20
12.07.2014 07:58
Цитата, q
Танк далеко не всегда так мощно маскируется. он может быть на марше, может атаковать и т п
Он может постоянно возить свою маскировку с собой.
Броню может - почему маскировку нельзя?
Новые материалы позволяют сделать что-то типа зонта, раскрывающегося и сворачивающегося оперативно, по мере необходимости.
В случае атаки на марше - быстро раскрывающегося в течении нескольких секунд, после чего все атакующие будут вынуждены стрелять в размытый силуэт, по которому трудно навестись и нельзя точно прицелиться.
Да и из подбитого танка при такой маскировке экипажу будет легче сбежать или произвести ремонт гусеницы, не опасаясь снайперов.
Кроме того, противник не видя результатов попадания, не будет уверен - поражен танк или нет , что довольно неприятно - надо ли стрелять по нему снова и снова или каждый раз посылать к подбитому танку группу для проверки его подбития - а вдруг танк боеспособен и специально затаился в засаде?
Еще под маскировкой может быть что угодно - как полноценный танк, так и БМП или робот-беспилотник.
Или просто муляж танка.
Или окоп или блиндаж ...
Не имея возможности идентифицировать объект, трудно правильно выбрать меры противодействия.
0
Сообщить
№21
12.07.2014 10:13
Цитата, Ангел сообщ. №16
"March 2009: The deal is announced. Peru will reportedly buy 244 of Russia’s laser-guided AT-14/ 9M133 Kornet anti-tank missiles for $25 million. Another 244 of RAFAEL’s dual-mode wire-guided or IIR (Imaging Infrared) fire-and-forget Spike missiles will bought for $48 million."
НЛОС вообще вне конкуренции. Перу приобрела LR. Кстати разница в цене Корнета и Спайка примерно 1 к 2.
У LR дальность значительно меньше, чем у "Корнета". NLOS пока не имеет аналогов, но сербы делают свой ALAS.
0
Сообщить
№22
12.07.2014 13:18
Андрей_К
----------------
Подобная маскировочная оснастка еще не скоро будет принята на вооружение, а когда появится она еще не скоро будет применятся достаточно плотно чтобы вызывать беспокойство. Кроме того у большинства ПТРК "быстрелил забыл" есть и управляемый режим
0
Сообщить
№23
12.07.2014 15:47
Цитата, q
Подобная маскировочная оснастка еще не скоро будет принята на вооружение, а когда появится она еще не скоро будет применятся достаточно плотно чтобы вызывать беспокойство. Кроме того у большинства ПТРК "быстрелил забыл" есть и управляемый режим
Но согласитесь, это было бы очень сильно:
Вместо единиц техники по полям боя передвигаются какие-то кусты, под которыми не пойми что прячеться.
Стрелять в ручном режиме?
А куда целиться?
По центру куста?
Я вдруг куст "сидит" несимметрично и танк находиться с боку, а не по центру?
А может там ползет только маленький робот?

Кажеться, такой "стэлс" будет иметь преимущество перед незамаскированной техникой настолько большое, насколько стэлс-самолеты имеют преимущество перед обычными самолетами, или даже больше.

А если танк затаился в лесу, так в него и в ручном режиме не попадешь, даже зная, что он там есть, но он будет неразличим на фоне обычных деревьев.
0
Сообщить
№24
13.07.2014 01:00
Сам факт передвижения "кустов" уже нивелирует маскировку, в авиации стелс имеет некоторую ефективность из-за огромных растояний на которых они сражаются. Другими словами - чем меньше растояние тем сложнее замаскироваться. Потому ф22 и ф35 будут беспомощны в догфайте даже против Миг21
0
Сообщить
№25
13.07.2014 10:08
Цитата, q
Сам факт передвижения "кустов" уже нивелирует маскировку
Это другой тип маскировки.
Она не уменьшает вероятность обнаружения (хотя со спутника или самолета-разведчика его труднее заметить) а увеличивает трудности прицеливания и идентификации.
Что толку, что Вы знаете что там что-то есть, когда не можете точно выстрелить по нему и даже узнать - по чему вы хотите стрелять.
Это почти то же самое, что дымовая завеса.
Дымовая завеса тоже не скрывает наличие "чего-то" внутри облака дыма, но мешает целиться по этому "чему-то" и его идентифицировать.
0
Сообщить
№26
13.07.2014 13:00
Это реально если это будет некое маскиеовочное поле вокруг боевой единицы или целого фронта наступления. В ближайшем будущем это врядли выйдет за рамки теоретической разработки. Кроме того удар РЗСО дещево и уверено нивелирует эту дорогущую вундервафе
+1
Сообщить
№27
13.07.2014 14:59
почему дорогую?
Не дороже надувного танка.
И вместо надувных макетов разной техники можно применять такое маскировочное устройство - неплохая защита от РСЗО.
Если вся территория фронта 100x100км будет усеяна такими "кустами" ,которые еще надо отличить от настоящих деревьев, то куда РСЗО будет стрелять?
Каждый подозрительный куст будет залпом уничтожать?
0
Сообщить
№28
13.07.2014 15:27
От пехоты никакая маскировка не спасет
0
Сообщить
№29
14.07.2014 22:57
Цитата, Имран
У LR дальность значительно меньше, чем у "Корнета". NLOS пока не имеет аналогов, но сербы делают свой ALAS.

Цитата, q
Корнет, 29 кг ракета, 11 кг тепловизионный прицел 1ПН-79, 26 кг ПУ 9П163М-1- вместе 66 кг. Дальность 5500 м днем, ночью — 3500 м.
Spike LR , 13.7 кг ракета, всё вместе 45 кг. Дальность 5000 метров и днем и ночью.
Spike-ER, 34 кг ракета, 30 кг ПУ, вместе 64 кг (почти как Корнет). Дальность и днем и ночью 8000 м плюс 25% с новым двигателем.
Каким образом "значительно меньше"?

Цитата, q
NLOS пока не имеет аналогов, но сербы делают свой ALAS.
Когда сделают, примут на вооружение и наберут статистику успешного применения тогда и обсудим. Особо понравилось как сербы будут тянуть за ракетой оптический кабель на 25 км!!!
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 05.05 14:51
  • 24
Российский завод начал в три смены выпускать трехтонные супербомбы. На что они способны?
  • 05.05 14:22
  • 5
Минобороны показало работу нового ЗРК «Бук-М3» в ходе спецоперации
  • 05.05 13:55
  • 9
Какое оружие может оказаться эффективным против боевых беспилотников
  • 05.05 13:52
  • 20
В Пентагоне заявили, что США не намерены поставлять Украине БПЛА MQ-9
  • 05.05 12:27
  • 1170
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 05.05 10:11
  • 3
На оборонные предприятия Тульской области дополнительно трудоустроено 17 тыс. человек
  • 05.05 01:52
  • 1
В продолжение темы о развитии бронетехники с учетом БПЛА
  • 04.05 16:13
  • 12
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 04.05 12:32
  • 34
Глава Военного комитета НАТО заявил о необходимости проведения дополнительной мобилизации на Украине
  • 04.05 12:14
  • 5
Посол РФ заявил, что появление российской военной базы в ЦАР решит проблему безопасности
  • 04.05 10:54
  • 4148
Оценка Советского периода в истории России.
  • 04.05 10:51
  • 5
О штурмовом танке для "современных боевых действий"
  • 04.05 10:42
  • 3
Замглавы Росгвардии по ДНР: Война формирует новое мышление, новые ожидания, новые отношения в обществе
  • 04.05 05:04
  • 122
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 04.05 01:26
  • 95
В США оценили российские Су-34 с УМПК