Войти

Началась разработка боевого робота на базе «Тигра» с ракетным комплексом «Корнет»

7126
14
+12
Дмитрий Рогозин
Дмитрий Рогозин рядом с бронеавтомобилем «Тигр» с установленным на него боевым модулем с установками «Корнет-ЭМ».
Источник изображения: Военное обозрение

В скором времени в российские войска может поступить боевой робот на базе бронеавтомобиля «Тигр», оснащенного противотанковым ракетным комплексом «Корнет», сообщил член Военно-промышленной комиссии при правительстве России Олег Мартьянов, возглавляющий межведомственную рабочую группу «Лаборатория боевой робототехники».

«Возьмем боевую машину «Тигр», на которой установлены шесть пусковых установок противотанковых управляемых ракет «Корнет». Вопрос о том, чтобы «высадить» из нее людей, можно решить в достаточно короткие сроки. Эта техника уже близка к тому, чтобы поступить в войска», - сказал он, передает ИТАР-ТАСС.

Мартьянов подчеркнул, что одна из важнейших задач боевой робототехники - минимизировать опасность жизни и здоровью военнослужащих во время ведения боевых действий. «Если «высадить» их из этой техники, и она будет ездить в автономном режиме, или дистанционно управляться, - то задача сохранить людские жизни и здоровье будет решена», - резюмировал он.

Мартьянов также сообщил, что боевая робототехника начнет массово поступать в Вооруженные силы России после 2018 года.

По его словам, в интересах Вооруженных сил РФ уже разработан ряд новинок в сфере боевой робототехники, однако детали он уточнять не стал. «Все секреты рассказывать никто не будет - есть такое понятие: «военно-техническая внезапность». Появление каких-то вещей на поле боя должно быть для противника неожиданным, и мы не хотим какие-то разработки тактические или оперативно-тактические рекламировать до того, как мы их применим», - пояснил он.

Мартьянов добавил, что боевой робот может быть создан на базе любой машины. «Главное: до конца разработать и обкатать все необходимые технологии передачи информации, управления сигналом и получения ответной реакции, чем как раз сейчас активно занимаемся», - резюмировал он.

Напомним, год назад главнокомандующий Сухопутными войсками России генерал-полковник Владимир Чиркин заявил, что батарея из восьми боевых машин «Тигр», оснащенных противотанковой управляемой ракетой «Корнет», может заменить целый противотанковый дивизион.

В свою очередь вице-премьер Дмитрий Рогозин отметил, что, по сути, одна такая машина может уничтожить 16 танков, то есть в состоянии эффективно бороться сразу с целой танковой ротой. «Я также думаю, что у нее (машины «Тигр») еще и хороший экспортный потенциал», - добавил Рогозин.

В то же время заместитель генерального директора ОАО «Конструкторское бюро приборостроения» Николай Хохлов отметил, что при движении этой боевой машины все вооружение убирается внутрь салона. Таким образом, машина ничем не выделяется. Также, по его словам, такие «Тигры» могут вести прицельную стрельбу по вертолетам и беспилотным летательным аппаратам.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
21.03.2016
"Корнет-ЭМ" – ПТРК без комплексов
27.05.2015
Несмертельное оружие Запада
30.06.2014
Боевой робот на базе автомобиля "Тигр" с ПТРК "Корнет"
30.10.2013
Броневик – французский, оружие – российское
09.10.2013
Огнем и гусеницами
29.04.2013
Рогозин на полигоне тульской дивизии ВДВ оценил возможности боевой машины «Тигр»
14 комментариев
№1
27.06.2014 01:20
Цитата, q
«Возьмем боевую машину «Тигр», на которой установлены шесть пусковых установок противотанковых управляемых ракет «Корнет».
а теперь смотрим на фото в статье))))
одно радует. не соврал, разработки идут уже давно.
+2
Сообщить
№2
27.06.2014 01:27
Интересно. Теперь всю бронетехнику надо будет оснащать опознавательной системой "свой-чужой"?
0
Сообщить
№3
27.06.2014 08:56
А давайте делать ДУБМ на базе "лексуса"или "порше"!
Роботы должны быть дешевыми, для возможности массового выпуска. Почему их нельзя делать на базе "нивы" или чем-то подобном? Зачем брать дорогую вещь и использовать ее для практически одноразовой работы? Человек, управляющий ДУБМ, постарается вывести его на дистанцию гарантированного поражения, т.к. прекрасно понимает, что если он не уничтожит врага дистанционно, то ему придется сражаться с ним "лицом к лицу" и рисковать своей жизнью.
+5
Сообщить
№4
27.06.2014 10:46
Цитата, шрек сообщ. №3
Почему их нельзя делать на базе "нивы" или чем-то подобном?
нива по сравнению с тигром городское авто. как вариант, Уаз, хантер или буханка. Кому мало, можно на базе старых БРДМ такую установку сварганить.
+1
Сообщить
№5
27.06.2014 11:04
Тигр стоит как три модернизированных БТР-82 АМ.
Все эти боевые роботы - практически одноразовые машины, поразил цель и умер.
Намного логичнее использовать для таких целей  БРДМы  со складов хранения, и проходимость лучше и затраты только на восстановительный ремонт.
Снять башню и на её место  смонтировать  ПУ для 8-12 корнетов.

Правильнее делать полу-роботов, где экипаж  из 1-2 человек выдвигается на машине в заданный район, выбирает себе удобную скрытую  позицию, откуда  дистанционно управляет машиной  и  оружием.

После выполнения задачи экипаж скрытно покидает район, либо на машине, если уцелела, либо пешком.
+1
Сообщить
№6
27.06.2014 11:26
Цитата, шрек сообщ. №3
Роботы должны быть дешевыми, для возможности массового выпуска. Человек, управляющий ДУБМ, постарается вывести его на дистанцию гарантированного поражения, т.к. прекрасно понимает, что если он не уничтожит врага дистанционно, то ему придется сражаться с ним "лицом к лицу" и рисковать своей жизнью.
Полностью согласен. Зачем вообще брать здоровое авто и лепить 6 ПТРК? Идиотизм по русски?
Робот должен быть маленьким, малозаметным, дешевым и смертельно опасным. Кроме того, не вижу смысла в создании роботов большой дальности хода. Быстрее всего их нужно транспортировать или десантировать недалеко от позиций врага, запас хода в 200км вполне приличный для успешного использования.


Как-то так, но с ПТРК.
+4
Сообщить
№7
27.06.2014 11:46
Цитата, Иван Иванович сообщ. №5
Правильнее делать полу-роботов, где экипаж  из 1-2 человек выдвигается на машине в заданный район, выбирает себе удобную скрытую  позицию, откуда  дистанционно управляет машиной  и  оружием. После выполнения задачи экипаж скрытно покидает район, либо на машине, если уцелела, либо пешком.
Правильнее создать удобный фургончик-контейнер где разместятся с удобством и в безопасности операторы роботов. При желании такой фургон можно поставить хоть в Москве и управлять от туда или разместить  в тылу или на автомобиле или на корабле или на самолете или на транспортере или на железной дороге или недалеко от места боя или еще где надо.......
Роботы разместить на матке-транспортере, которая быстро доставит их куда надо (кроме того - на самолете, десантных кораблях и катерах, на поезде, в десантируемых контейнерах).
Добавить передвижную ремонтную базу с техниками и охрану (прикрытие).
Роботов так же надо включить в состав подразделений на уровне взвода - роты, роботов с ПТРК на уровне батальона.
0
Сообщить
№8
27.06.2014 14:40
Цитата, TAMERLAN сообщ. №7
Правильнее создать удобный фургончик-контейнер где разместятся с удобством и в безопасности операторы роботов.
Я считаю, что оптимально создать связку БМП - ДУБМ, причем этот ДУБМ должен перевозится внутри БМП. Там находится оператор и механик - оружейник. Они готовят робота и на рубеже развертывания выпускают из БМП. Такой модуль следует впереди на расстоянии до 3 - 5 км. Это обеспечит устойчивую и защищенную связь и будет реально выполнять нужные действия в интересах подразделения, а не абстрактные задачи.
+2
Сообщить
№9
27.06.2014 14:53
Цитата, leron(62rus) сообщ. №4
как вариант, Уаз, хантер или буханка. Кому мало, можно на базе старых БРДМ такую установку сварганить.
Цитата, Иван Иванович сообщ. №5
Намного логичнее использовать для таких целей  БРДМы  со складов хранения, и проходимость лучше и затраты только на восстановительный ремонт.

Они очень большие и их передвижение на марше потребует или отдельных транспортеров (что демаскирует) или действий операторов - водителей, что с моей точки зрения разбазаривание ресурсов и сил личного состава. Если на первых порах во взводе одна машина будет укомплектована ДУБМ, то это здорово сократит потери среди л/с и облегчит выполнение боевых задач.
+2
Сообщить
№10
27.06.2014 14:55
Цитата, шрек сообщ. №8
Я считаю, что оптимально создать связку БМП - ДУБМ, причем этот ДУБМ должен перевозится внутри БМП. Там находится оператор и механик - оружейник. Они готовят робота и на рубеже развертывания выпускают из БМП. Такой модуль следует впереди на расстоянии до 3 - 5 км. Это обеспечит устойчивую и защищенную связь и будет реально выполнять нужные действия в интересах подразделения, а не абстрактные задачи.
Я думаю, что в реальности разумно применение обоих вариантов. Ваше желание включить робота непосредственно в подразделение целиком разумно и правильно, я его полностью поддерживаю. Он станет первым эшелоном и в обороне и атаке. Этакий маленький универсал на который можно навесить пулемет, гранатомет, ПТРК и т.д. Но, кроме подобных роботов понадобится масса более тяжелых машин со специфическим снаряжением и большим радиусом действия. Их все в БМП не уместишь, да и смысла нет. Вот их и стоит организовывать путем создания мобильного подразделения с модулем управления, ремонта, транспортерами, эвакуаторами и т.д. Нельзя же к каждому солдату приставить танк, САУ, СЗРК, РСЗО и т.д. :)
Чем плохо выдвинуть на танкоопасном направлении группу из десятка роботов с ПТРК? Или усилить подразделение несколькими бронированными роботами с многоствольными пушками или пулеметами, усилив их наступательный и оборонный потенциал? А робот для БМП это оружие поддержки самого подразделения из него терминатора не сделаешь.
0
Сообщить
№11
27.06.2014 15:16
Цитата, TAMERLAN сообщ. №10
понадобится масса более тяжелых машин со специфическим снаряжением и большим радиусом действия. Вот их и стоит организовывать путем создания мобильного подразделения с модулем управления, ремонта, транспортерами, эвакуаторами и т.д.
Со временем может быть, а сейчас не думаю. Какие цели могут выполнять такие подразделения? Прорыв линии фронта? Массированную атаку на танковый клин? Если они будут действовать автономно это одно, а если совместно с мотострелками то, как они будут взаимодействовать?

Нет сомнения, что за такими роботизированными войсками будущее, но пока говорить о таких подразделениях преждевременно. Я думаю начинать надо с малого. Оснастить два батальона и попробовать на учениях, сравнить эффективность использования тяжелых  и легких ДУБМ в боевых порядках в наступлении и обороне.
+1
Сообщить
№12
27.06.2014 15:26
Смотрите какая штучка, господа, вот сюда бы пулемет вставить :
+3
Сообщить
№13
27.06.2014 15:38
Цитата, шрек сообщ. №11
Если они будут действовать автономно это одно, а если совместно с мотострелками то, как они будут взаимодействовать?
Представьте себе танк или "терминатор" роботизированный, как они с мотострелками взаимодействовать будут - так же как и обычные,  только через оператора. А в идеале, роботы будут на первой линии, а люди только зачищать за ними и поддерживать их.
Цитата, шрек сообщ. №11
Нет сомнения, что за такими роботизированными войсками будущее, но пока говорить о таких подразделениях преждевременно. Я думаю начинать надо с малого. Оснастить два батальона и попробовать на учениях, сравнить эффективность использования тяжелых  и легких ДУБМ в боевых порядках в наступлении и обороне.
Полностью согласен. Главное начать, пусть даже с малого, а аппетит приходит во время еды. :)
0
Сообщить
№14
27.06.2014 18:09
Был же мультик с правильным роботом. К чему стремиться знаем. Обсуждали. По-моему неплохо.
+3
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 24.04 16:17
«Обратная» миграция: что творится в ЕС?
  • 24.04 14:35
  • 5
Клинцевич рассказал о запускаемых со «Смерча» российских бомбах
  • 24.04 13:06
  • 2
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 24.04 12:01
  • 1008
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 24.04 11:41
  • 0
Закарпатье: Этнические конфликты и экономические проблемы в тени СВО
  • 24.04 11:28
  • 1
В России работают над 3D-принтером для крупных деталей
  • 24.04 10:51
  • 1
Глава НАСА обвинил Китай в скрытной милитаризации космоса под прикрытием гражданских программ
  • 24.04 09:32
  • 1
Интервью. Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет «Ангара»
  • 24.04 09:30
  • 2
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 24.04 08:44
  • 7
В США показали испытания беспилотной подлодки на видео
  • 24.04 08:39
  • 5
"Вампиры" против "Гераней" на Украине
  • 24.04 05:48
  • 1
Подоляк считает, что третья мировая война уже началась
  • 24.04 05:24
  • 209
МО РФ: точность РСЗО "Торнадо-С" при использовании современных боеприпасов достигает 100%
  • 24.04 01:47
  • 1
Автономный подводный аппарат «Акула-призрак» для ВМС Австралии
  • 23.04 20:46
  • 0
Professional Truck Driving School In Fontana, CA