Войти

SpaceX представила альтернативу «Союзу»

7808
36
+4
Dragon V2
Космический аппарат Dragon V2.
Источник изображения: ribalych.ru

Частная американская компания SpaceX представила аппарат Dragon V2. Корабль способен доставлять до семи человек к Международной космической станции (МКС) и приземляться практически в любой точке Земли.

Пилотируемая капсула является усовершенствованной версий аппарата Dragon, который уже провел четыре тестовых полета к МКС.

В капсуле многоразового использования Dragon V2 используются в качестве аварийных новые двигатели SuperDraco, недавно анонсированные SpaceX.



Техническая справка

Космический аппарат Dragon V2 полностью представляет собой космический корабль будущего. Капсула рассчитана на экипаж из 7 человек.

Она способна автоновно стыковаться с МКС без участия в этом процессе робота-манипулятора, и может садиться при помощи тормозных двигателей на Землю «с точностью вертолета».

Что касается именно этой особенности корабля, специалисты компании считают, что именно так должен приземляться космический аппарат 21-го века. Внутри капсулы, для контроля полетом используются сенсорные экраны.

Dragon V2 использует двигатель SuperDraco, камера которого напечатана на 3D-принтере из никель-хромового сплава Инконель, для перемещения капсулы на безопасное состояние в случае аварийного запуска, а также для мягкой посадки ее на Землю или другую планету.

Dragon V2 скорее всего будет запускаться со стартового комплекса LC 39A космодрома на мысе Канаверал на ракетах-носителях Falcon 9.

Ожидается, что Dragon V2 сможет совершать до 10 полетов, прежде чем возникнет необходимость в его замене или капитальном ремонте.

Непилотируемый полет Dragon V2 может состояться уже в конце 2015 года, а первый пилотируемый полет – в середине 2016 года.


Стоимость одного места в таком корабле будет составлять примерно 20 миллионов долларов. Для сравнения, полет туда и обратно российского корабля «Союз» обходится НАСА в среднем в 76,3 миллиона долларов. Доставку астронавтов к МКС на своем челноке компания планирует начать уже в 2017 году.


SpaceX занимается разработкой космических пилотируемых аппаратов при финансовой поддержке НАСА.


Американское агентство использованием многоразовых челноков, в том числе, хочет снизить зависимость от российских кораблей «Союз», с помощью которых в настоящее время космонавты доставляются на МКС.


Кроме SpaceX компании Boeing и Sierra Nevada также занимаются проектированием пилотируемых аппаратов.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Страны
Компании
Похожие новости
30.12.2019
Свободное падение
30.12.2019
От Фёдора до скороварки: главные итоги мировой космонавтики
23.12.2019
Американский корабль впервые стартовал к МКС в беспилотном режиме
03.09.2018
Проездной заканчивается: "Союз" не повезет астронавтов
04.07.2018
Полетали и хватит
13.01.2014
Главные события 2013 года в космонавтике
36 комментариев
№1
05.06.2014 11:15




Видео с презентации:

0
Сообщить
№2
05.06.2014 11:21
Наши, как обычно подождут лет 7, проанализируют опыт эксплуатации и сделают как обычно дешевле и лучше ? :)))
0
Сообщить
№3
05.06.2014 13:22
Цитата, KillaKan сообщ. №2
Наши, как обычно подождут лет 7, проанализируют опыт эксплуатации и сделают как обычно дешевле и лучше ? :)))

Через 7 лет нашим будет уже не интересен рынок низкой орбиты и МКС(если она доживёт)...
+2
Сообщить
№4
05.06.2014 14:24
1) слишком дорогой, учитывая специальные плитки, как у Бурана, которые предотвращают сгорание корабля в атмосфере.
2) союз дешевле.
3) из-за многоразового применения, в атмосфере возможно сгорание двигателей.
повторится история американских шатлов. не доверяю я америке.
-2
Сообщить
№5
05.06.2014 14:47
Цитата, ssjTV2012 сообщ. №4
1) слишком дорогой, учитывая специальные плитки, как у Бурана, которые предотвращают сгорание корабля в атмосфере.
1. Плитки были дорогие у кораблей с аэродинамической конфигурацией поверхностей, каждая пара была симметричная относительно продолной оси и имела свою конфигурацию

2. Не факт что это вообще плитки, это может быть съемный сгораемый экран, как у тех же союзов.

Ну даже если плитки, то не сравнивайте плоские плитки и кривые поверхности, варочная панель у вас есть? а сколько она стоила 30 лет назад?
+2
Сообщить
№6
05.06.2014 16:50
Слишком уж громкое название статьи.. В том плане что этот корабль альтернатива "Союзу".. Он ещё даже в космос не летал а его уже так распиарили что он будет конкурентом "Союзу".. Во первых как уже тут упомянули по стоимости он будет намного дороже "Союза".. Во вторых, ещё неизвестно как он себя покажет в плане надёжности, и безопасности.. "Союз" корабль уже давным давно отработан и проверен.. Да и по надёжности он почти как автомат Калашникова.. В общем много пиара..
0
Сообщить
№7
05.06.2014 20:35
Красиво ребята нас сделали.
И не спорьте!
Знаю - что говорю.
-4
Сообщить
№8
05.06.2014 21:42
Цитата, SU
Слишком уж громкое название статьи.. В том плане что этот корабль альтернатива "Союзу".. Он ещё даже в космос не летал а его уже так распиарили что он будет конкурентом "Союзу".. Во первых как уже тут упомянули по стоимости он будет намного дороже "Союза".. Во вторых, ещё неизвестно как он себя покажет в плане надёжности, и безопасности.. "Союз" корабль уже давным давно отработан и проверен.. Да и по надёжности он почти как автомат Калашникова.. В общем много пиара..
Он еще даже не доделан, а вы уже стоимость предсказываете и сомневаетесь в надежности без какой-либо информации (там кстати не только двигатели, но и парашют как на союзах). Да и сколько раз еще всё может поменяться.

В любом случае, как не смотри, а идея классная и если всё удастся, то может получиться очень перспективный корабль. А в комплекте с возвращаемой ракетой и новой культурой производства "от и до" - ожидается революцию в отрасли. Если есть возможность, то почему бы не двигаться вперед, замахиваясь на новые вершины, а не только модернизировать старое.

Лично мне новый корабль Dragon V2 очень импонирует. И не только из-за инновационной системы посадки (вот тут можно с чистой совестью вставить наш любимый "не имеет аналогов"), когда он сможет садиться не в радиусе сотни километров, а на авианосец (или космодром). Больше всего нравится то, что он не является повторением старого, это свежая идея и оформлена она в очень даже красивую форму. А на счет пиара - им деньги надо зарабатывать на новые проекты, так что можно простить. Да и приятно на такой пиар смотреть, стоило бы поучиться.
+3
Сообщить
№9
05.06.2014 22:04
Нет!
Здесь есть одна маленькая подлянка...
Для такой посадки нужно таскать с собой топливо и окислитель, сначала на орбиту, а потом сжигать при спуске.
Вопрос  nuber one: на сколько снизится полезная нагрузка в сравнении с традиционной схемой?
ну и two: - на сколько увеличится стартовая масса?
Вот и все плюшки сразу станут видны.
+1
Сообщить
№10
05.06.2014 23:26
Цитата, Витязъ сообщ. №9
Для такой посадки нужно таскать с собой топливо и окислитель, сначала на орбиту, а потом сжигать при спуске.

РДТТ обычно делают в таких случаях, он неприхотлив и стартует просто.

Цитата, q
Вопрос  nuber one: на сколько снизится полезная нагрузка в сравнении с традиционной схемой?

а вот тут крыть нечем. Учитывая, что еще и парашют есть - то зачем двигатели? Или двигатели + резервный парашют  весят меньше, чем нормальный? Тут могла собака порыться, хотелось бы подробностей.
0
Сообщить
№11
06.06.2014 03:56
Цитата, SU сообщ. №6
Он ещё даже в космос не летал а его уже так распиарили что он будет конкурентом "Союзу"..
А почему нет? Что не так? Ничего, что ПАК ФА уже давно пиарят (ещё до первого полёта даже) как лучший в мире истребитель, который заткнёт за пояс F-22, F-35, хотя его ещё много лет как доделывать надо да и появится он лишь с двигателем первого этапа? У вас двойные стандарты?

Цитата, SU сообщ. №6
Во первых как уже тут упомянули по стоимости он будет намного дороже "Союза"..
Ну это как сказать:
Цитата
Стоимость одного места в таком корабле будет составлять примерно 20 миллионов долларов. Для сравнения, полет туда и обратно российского корабля «Союз» обходится НАСА в среднем в 76,3 миллиона долларов.
Если 20 млн. умножить на 7, то, конечно, дороже, но вот стоимость доставки одного человека явно дешевле да и на "Союзе" 7 человек одновременно никак не доставить в принципе.

Цитата, SU сообщ. №6
В общем много пиара..
И чего в этом ужасного? Нам постоянно вещают про "не имеет аналогов в мире" - это нормально?
+1
Сообщить
№12
06.06.2014 08:10
Цитата, Gold-dragon сообщ. №3
Через 7 лет нашим будет уже не интересен рынок низкой орбиты и МКС(если она доживёт)...
Угадайте, зачем нужен космический буксир?
0
Сообщить
№13
06.06.2014 08:12
Цитата, Витязъ сообщ. №7
Знаю - что говорю.
Да-да, Вы же больше Николая Севасьтянова знаете.
0
Сообщить
№14
06.06.2014 21:40
Цитата, q
Да-да, Вы же больше Николая Севасьтянова знаете.
Но его-то здесь нет, следовательно я номер один.......:)
+1
Сообщить
№15
06.06.2014 22:05
Наши тоже хотели у ППТС сделать посадку только на двигателях, но решили не рисковать...
0
Сообщить
№16
06.06.2014 22:11
Цитата, q
Наши тоже хотели у ППТС сделать посадку только на двигателях, но решили не рисковать...
Не в риске дело.
Вся суть этого вопроса в конечной целевой функции.
Если Вы хотите вывести на орбиту максимальный вес ПН с минимальными финансовыми затратами, то от  посадки с использованием ДУ вместо парашюта придется отказаться.
Нет, я ничего не хочу сказать, красиво, но только при условии другого источника энергии, на порядки больше, чем выдает химический ЖРД.
+2
Сообщить
№17
07.06.2014 01:03
Враг

Цитата, q
Если 20 млн. умножить на 7, то, конечно, дороже, но вот стоимость доставки одного человека явно дешевле да и на "Союзе" 7 человек одновременно никак не доставить в принципе.

А 20 млн. это туда или обратно, или туда-обратно?

Цитата, q
полет туда и обратно российского корабля «Союз» обходится НАСА в среднем в 76,3 миллиона долларов

Цитата, q
стоимость доставки одного человека явно дешевле

А вы уверены, что 7 человек всегда будут?
К примеру, максимальное количество астронавтов на шаттле было 8 человек, но не каждый полет.
0
Сообщить
№18
07.06.2014 01:30
Цитата, Витязъ сообщ. №14
Но его-то здесь нет, следовательно я номер один.......:)
Вы были бы номер один если бы сидели в гордом одиночестве.
+3
Сообщить
№19
07.06.2014 01:52
Все это уже прорабатывалось ранее америкосами и безрезультатно пока. Пусть покажут расход топлива необходимый для такой посадки. Топливо и окислитель на борту капсулы это уже риск. И что будет если двигатели откажут уже ближе к земле? Туск пользуется моментом и пиарится. Все это пока понты но время покажет. Будущее в освоении Луны и освоении Марса а не в капсулах. И потом развитие двигателей ПДД возможно устранит необходимость в таких капсулах вообще.
0
Сообщить
№20
07.06.2014 01:54
Заметно увеличилось колво проамериканских троллей и экспердов воспитанных на популярной механике. Особенно отличается Враг - спец по догфайтам и Калич. Должен заметить ники очень подходящие;)
0
Сообщить
№21
07.06.2014 01:59
Кстати в этой капсуле туалет не предусмотрен))

А вот в российской новой капсуле такие удобства есть:

http://www.sdelanounas.ru/blogs/40431/?pid=437012

Цитата, q
3. Разработанный в России пилотируемый транспортный космический корабль нового поколения оснащен комфортабельным туалетом, а астронавты НАСА во время полета на своем новом корабле "Орион" будут вынуждены пользоваться памперсами.

"Важный момент, выгодно отличающий новый российский космический корабль от американского, — это наличие АСУ (ассенизационно-санитарное устройство). Наверное, не нужно объяснять, насколько комфортнее пользоваться АСУ, чем памперсами, которые предусмотрены для астронавтов "Ориона".

Я так понимаю с драконом Туска американцы будут продолжать сса..ться под себя в памперсы;))) Особенно когда движки во время посадки откажут и они будут падать загруженые топливом. Лихо!! ВАУ!
0
Сообщить
№22
07.06.2014 02:39
Цитата, тричетыре сообщ. №17
А 20 млн. это туда или обратно, или туда-обратно?
Нет, только туда, а обратно своим ходом на попутке, т.е. за бесплатно. Ну или обратный билет астронавтам в космосе продают инопланетяне уже по 200 млн.

Цитата, тричетыре сообщ. №17
А вы уверены, что 7 человек всегда будут?
В шаттлах это было обычным делом. Почему не должно быть тут и будут гонять порожняком? Даже если их будет меньше, то видимо можно будет взять какой-то полезный груз вместо людей.

Цитата, тричетыре сообщ. №17
К примеру, максимальное количество астронавтов на шаттле было 8 человек, но не каждый полет.
Много было полётов, где лишь трое летело?
+1
Сообщить
№23
07.06.2014 02:51
Fata Morgana
Цитата, Fata Morgana сообщ. №19
Все это уже прорабатывалось ранее америкосами и безрезультатно пока.
Удивительная "логика". В России тоже много чего безрезультатно прорабатывалось - это означает, что ничего теперь никогда не доведут? Тот же "Клипер" уже однажды делали, но забраковали. И? Ничего теперь не делать, т.к. ничего не получится?

Цитата, Fata Morgana сообщ. №19
Пусть покажут расход топлива необходимый для такой посадки.
Посадка это не взлёт в космос - там не очень много топлива потребуется.

Цитата, Fata Morgana сообщ. №19
безрезультатно пока. Пусть покажут расход топлива необходимый для такой посадки. Топливо и окислитель на борту капсулы это уже риск. И что будет если двигатели откажут уже ближе к земле?
При взлёте "Союза" топлива вообще много - теоретически может случиться полный абзац. Но почему-то летают. Самолёты тоже с топливом садятся и набитые пассажирами.

Цитата, Fata Morgana сообщ. №19
Туск пользуется моментом и пиарится.
Детский сад какой-то. Ну да, пиарится и это нормально, как нормально продавать товар за деньги, а не отдавать на халяву. Этот мир он такой.

P.S. У вас какое-то неадекватное суждение всего отечественного и зарубежного, просто дикая предвзятость мнения, чудовищные двойные стандарты в суждениях. Вы просто неадекватный человек, квасной ура-патриот шапкозакидатель в худшем виде. Такие люди просто опасны для России. Хорошо, что вы не занимаете каких-то должностей, не принимаете судьбоносных решений, а то наломали бы дров, что развалили бы страну в стиле: "Благими намерениями вымощена дорога в ад" .
+2
Сообщить
№24
07.06.2014 03:13
Ну да ну да)) Я не восхищаюсь каждым американским и китайским пуком. Ай яй яй
0
Сообщить
№25
07.06.2014 03:51
Дело не в восхищении, а в элементарной адекватности, в отсутствии двойных стандартов в оценках - вот и всё.
+4
Сообщить
№26
07.06.2014 12:43
Fata Morgana, Туск- это премьер-министр  Польши. Надо писать- Маск!
+2
Сообщить
№27
07.06.2014 20:03
Маск то бишь)) ошибочка вышла. Сути не меняет. Хотелось бы еще отсутствия двойных стандартов по отношению ко всему российскому. В основном только предвзятость и восхищение всем американским
0
Сообщить
№28
07.06.2014 21:11
В этом проекте многое зависит от целей и способов их достижения.

Насколько я знаю, у нас тоже разрабатывается капсула, но там ориентир это стоимость эксплуатации и безопасность. Т.е. для уменьшения стоимости, она будет многоразовой, для безопасности и стоимости - парашют. Это наши преимущества.

Американский, при чём коммерческий, вариант будет возить толпу и садиться на вертолётную площадку, я так понимаю, в любом месте Земли.

Конечно, двигатели и топливо у капсулы повлияют на стоиомость эксплуаптации, но в тоже время SpaceX грозиться уменьшить стоимость пусков своих ракет.

Так что тут комплекс разных факторов, разные цели и способов их достижения.

Однако, я считаю, что если уж делать возвращение на аэродром, то лучше бы изначально делать самолётную схему - аналог Бурана. Т.е. посадка по высшей категории ИКАО - без участия пилота и без требований к аэродромному оборудованию (GPS/ГЛОНАСС вполне достаточно).
+2
Сообщить
№29
07.06.2014 22:24
Не понимаю, как они собираются расчитывать место посадки и таким способом туда попадать...
Не проще было вертолетный тип посадки сделать.. выдвинул винты и крылья и лети куда хочешь..
0
Сообщить
№30
08.06.2014 01:58
Тут ещё вопрос целей. В принципе, если многочисленных вояже на МКС и обратно, они отработают эту технологию на Земле, что им мешает потом повторить аналогичную посадку на Луну или Марс? В сущности, им не придётся изобретать велосипед, т.к. у них будет отработанная технология посадки.
+1
Сообщить
№31
08.06.2014 10:01
Цитата, Fata Morgana сообщ. №20
Заметно увеличилось колво проамериканских троллей и экспердов воспитанных на популярной механике. Особенно отличается Враг - спец по догфайтам и Калич. Должен заметить ники очень подходящие;)
Враг вполне адекватен и ни разу не проамериканский.
+4
Сообщить
№32
09.06.2014 20:14
Цитата, q
Вы были бы номер один если бы сидели в гордом одиночестве.
Спокойно! Козлодоев!
Сядем усе....!
0
Сообщить
№33
09.06.2014 20:23
Гляньте на историю развития техники, например авто.
Помните на картинках какие авто были в начале века и какие сейчас?
В чем отличия?
Авто стали комфортнее, прибамбасы появились, но вот как было четыре колеса, как был ДВС, так и осталось, правда ДВС стал поэкономичнее, да и колеса получше неровность дороги сглаживают, вот и все....
Да что там говорить, а авиация, от братьев Райт до наших дней, что изменилось: -
Двигатель был поршневой, стал турбовинтовой, крылья как были, так и остались, хвостовое оперение поменяли местами, да кабины комфортнее стали, вот и всё.
Так будет и с ракетами, и до тех пор, пока движки новые не придумают, на новом принципе.
Закон природы не объедешь на хромой козе.
0
Сообщить
№34
13.06.2014 16:57
Цитата, Витязъ сообщ. №33
Так будет и с ракетами, и до тех пор, пока движки новые не придумают, на новом принципе.Закон природы не объедешь на хромой козе.

Сила Лоренца. Третий закон Ньютона на него не действует.
0
Сообщить
№35
13.06.2014 18:17
Цитата, Витязъ сообщ. №33
вигатель был поршневой, стал турбовинтовой, крылья как были, так и остались, хвостовое оперение поменяли местами, да кабины комфортнее стали, вот и всё.
Так будет и с ракетами, и до тех пор, пока движки новые не придумают, на новом принципе.

Цитата, Витязъ сообщ. №7
Красиво ребята нас сделали.
И не спорьте!
Знаю - что говорю.
Неужто двигатель "на новых принципах" создали?

Вы не разбираетесь в этом вопросе.
И не спорьте.
Знаю, что говорю.
0
Сообщить
№36
16.06.2014 11:54
Цитата, Fata Morgana сообщ. №20
Заметно увеличилось колво проамериканских троллей и экспердов воспитанных на популярной механике. Особенно отличается Враг - спец по догфайтам и Калич. Должен заметить ники очень подходящие;)
Раскрыватель вы наш! Диванный аналитег, русский тролль с неруским именем, спец по дешевым эффектам)
Ярлыки и переход на личности автоматически запускает вас в список персонажей, с которыми поговорить не о чем, кроме цитат с СУНа.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 20.04 00:43
  • 462
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 20.04 00:26
  • 105
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 19.04 23:42
  • 919
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 19.04 21:13
  • 2703
Как насчёт юмористического раздела?
  • 19.04 16:43
  • 0
«Новая Америка». Как западные корпорации осваивают земли «незалежных» индейцев
  • 19.04 16:35
  • 111
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 19.04 16:24
  • 117
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 19.04 12:18
  • 17
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 19.04 11:50
  • 13
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью - Интервью ТАСС
  • 19.04 11:40
  • 1
Новый участник в битве за Арктику
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"