Войти

Госдума предлагает Украине обменять заводы ВПК на газовые долги

5687
14
-3
Ремонт ЗРК "Бук-М1"
Ремонт ЗРК "Бук-М1" на ГП "Укроборонсервис", 2012 год.
Источник изображения: segodnya.ua

По мнению депутатов, такой вариант решения газовой проблемы может быть выгоден всем

В очередной раунд газовых переговоров с Украиной может быть включен вопрос о конверсии газового долга страны в права собственности России на предприятия его военно-промышленного комплекса (ВПК). С соответствующим запросом к вице-премьеру Дмитрию Рогозину обратилась зампред комитета Госдумы по бюджету и налогам Оксана Дмитриева (есть в распоряжении "Известий"). Поводом для обращения стало фактическое сворачивание военно-технического сотрудничества между двумя странами: в конце апреля вице-премьер Украины Виталий Ярема заявил, что принято решение о прекращении поставок оружия и военной техники в РФ и Киев намерен перепрофилировать украинские предприятия ВПК на внутренний рынок. После чего на заседании комиссии по военно-техническому сотрудничеству президент России Владимир Путин предостерег, что возможный разрыв кооперационных связей с Россией в этой сфере может стать критичным в первую очередь для оборонной промышленности Украины.

— Две трети ее предприятий-смежников находятся в нашей стране, в России. И мы с вами прекрасно понимаем, что возможный разрыв кооперационных связей может стать критическим для оборонно-промышленного комплекса Украины, для людей, занятных в этой отрасли, и для их семей, — заявил президент.

В своем запросе Оксана Дмитриева просит господина Рогозина оценить, во сколько обойдется импортозамещение продукции украинских ВПК для российского бюджета. По мнению депутатов, целесообразнее было бы предложить Украине погасить долги за газ долями в их предприятиях. По оценке «Газпрома», общая задолженность Киева за поставленный газ на конец апреля достигла $18,5 млрд.

— Такая схема была бы выгодна всем сторонам: и Украине, и России, и Европейскому союзу, — говорит Дмитриева. — Для России это гарантия производства и поставок, при экономии средств бюджета, а для Украины это не просто погашение долга — в таких условиях можно будет вести переговоры о скидке на дальнейшие поставки. Кроме того, для Украины это гарантированная занятость, объем производства, налоговые поступления. Выгодно это и ЕС — будет полностью решена проблема с транзитом газа.

Дополнительным плюсом, по словам Дмитриевой, является и то, что предприятия украинского ВПК в основном имеют государственный статус.

— Такой статус упрощает возможную передачу предприятий в собственность России, — говорит она. — Ведь не нужно организовать собрания акционеров и соблюдать другие корпоративные процедуры, достаточно решения правительства Украины. Главное — грамотно провести оценку этих предприятий.

С Дмитриевой согласен и глава комитета Госдумы по энергетике Иван Грачев.

— Это вполне логично, Украина вполне могла бы расплатиться по долгам по газу долями в своих предприятиях, — считает он. — Хотя без третьей стороны — например, Европейского союза — договорится будет непросто. Но если договоренность будет достигнута, Европейский союз мог бы стать гарантом выполнения этих соглашений.

Получить мнение господина Рогозина о предложении депутатов не удалось — мобильный телефон его пресс-секретаря Никиты Анисимова был отключен. Но источники в окружении вице-премьера сообщили «Известиям», что предложение «интересное» и решение по нему будет принято в ближайшее время.

Впрочем, по мнению экспертов, не все предприятия украинского ВПК представляют интерес для России. По словам президента Института стратегических оценок Александра Коновалова, в первую очередь, для российского ВПК интересны производители двигателей для вертолетов и боевых кораблей.

— Один из лучших в мире заводов по производству вертолетных двигателей «Мотор Сич» находится в Запорожье — двигатели лучшие по эффективности и надежности, — перечисляет он. — Судоверфь в Николаеве — единственное предприятие в СССР, которое могло строить тяжелые авианесущие крейсеры. Сейчас поставляются судовые двигатели для нашего флота, Южный машиностроительный завод занимается разработкой тяжелых ракет, там содержались и строились ракеты «Сатана» (РС-20 «Воевода». — «Известий»). У нас ракеты остаются на боевом дежурстве, но их обслуживают специалисты завода — только они имеют документацию и навыки для оценки безопасности их дальнейшего использования. Также с фирмой Антонова у нас осталось несколько незаконченных проектов по разработке самолетов.

Но и для Украины, по его мнению, предложение может быть интересно только в ближайшее время — впоследствии могут найтись и другие покупатели.

Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Василий Кашин предостерегает, что если соглашение будет достигнуто, проблемы могут возникнуть на уровне местных властей.

— Все прошлые попытки что-то купить из украинского ВПК наталкивались на проблемы с местным руководством — все инвестиции в машиностроение заканчивались отъемом, — отмечает он. — После предыдущей «оранжевой революции» многие российские предприятия потеряли свои активы. Решением любого районного суда могут отобрать предприятие. Если на Украине у вас нет собственного сильного политического влияния, собственность будет мгновенно потеряна.

2-го мая Дмитрий Рогозин через свой микроблог в твиттере отверг идею погашения газового долга Украины в обмен на доли в предприятиях ОПК этой страны: "Торг неуместен. Нам эти убитые под властью киевской хунты заводы не нужны. А деньги пусть вернут. Копейка в копейку".


Александра Баязитова, Алексей Криворучек

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
20.01.2016
Импортозамещение - «блеск и нищета» российского оборонно-промышленного комплекса
18.09.2015
Антонов вышел: как разбежались российская и украинская «оборонки»
20.01.2015
Новый щит и новый меч
06.06.2014
Cамострел Украины. Киев добивает свою «оборонку», разрывая сотрудничество с РФ в этой сфере
04.06.2014
Украина может прекратить поставки ракет и авиадвигателей в Россию
04.06.2014
Чтобы прекратить военное сотрудничество с Россией, нужно решение премьера
14 комментариев
№1
06.05.2014 08:14
Цитата, Известия.ru
2-го мая Дмитрий Рогозин через свой микроблог в твиттере отверг идею погашения газового долга Украины в обмен на доли в предприятиях ОПК этой страны: "Торг неуместен. Нам эти убитые под властью киевской хунты заводы не нужны. А деньги пусть вернут. Копейка в копейку".
Считаю это верным решением. Бессмысленно договариваться с тем, кто свои договоренности не выполняет. Поэтому пускай вернут долг и на эти деньги Россия построит на своей территории 100% российские новёхонькие заводы, где будут выпускать туже продукцию, и теми же специалистами что и на Украине.
+8
Сообщить
№2
06.05.2014 08:15
бред.в условиях реально идущей войны...украинские активы легко потерять в любой момент если вы не контролируете политический бомонд...
+10
Сообщить
№3
06.05.2014 08:35
Цитата, q
Госдума предлагает Украине обменять заводы ВПК на газовые долги
Зачем? Разговаривать о таком обмене можно с адекватными людьми, обладающими сувернитетом в принятии решений. Те, кто сейчас сидят в Киеве не пойдут на это по 2 причинам 1) им не разрешат их заморские кураторы, чтобы не позволить усилиться России 2) у них нет целей поднимать украинское машиностроение, их задача совсем другая - разрушать
Цитата, q
Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Василий Кашин предостерегает, что если соглашение будет достигнуто, проблемы могут возникнуть на уровне местных властей.

— Все прошлые попытки что-то купить из украинского ВПК наталкивались на проблемы с местным руководством — все инвестиции в машиностроение заканчивались отъемом, — отмечает он. — После предыдущей «оранжевой революции» многие российские предприятия потеряли свои активы. Решением любого районного суда могут отобрать предприятие.
Непонятно о чем вообще с ними можно после этого говорить. Хорошо хоть Крымскими активами должок забрали.
Цитата, q
2-го мая Дмитрий Рогозин через свой микроблог в твиттере отверг идею погашения газового долга Украины в обмен на доли в предприятиях ОПК этой страны: "Торг неуместен. Нам эти убитые под властью киевской хунты заводы не нужны. А деньги пусть вернут. Копейка в копейку".
Хоть один порадовал.
+6
Сообщить
№4
06.05.2014 09:52
Да что за бред вообще, как будто был хоть один шанс что Украина согласиться. Сами придумали историю, сами же (в лице Рогозина) надули щечки и пукнули под радостные возгласы хомячков. Я понимаю было бы это инициативой украинского правительства было бы еще что обсуждать. Димочка как всегда сам создал информационный повод, сам и попиарился, твитерный воен еще мне. "Сам пью - сам гуляю" это называется.
-1
Сообщить
№5
06.05.2014 10:25
Цитата, q
2-го мая Дмитрий Рогозин через свой микроблог в твиттере отверг идею погашения газового долга Украины в обмен на доли в предприятиях ОПК этой страны: "Торг неуместен. Нам эти убитые под властью киевской хунты заводы не нужны. А деньги пусть вернут. Копейка в копейку".

Читать нужно до конца 8)
0
Сообщить
№6
06.05.2014 10:40
Цитата, Ouri сообщ. №1
Нам эти убитые под властью киевской хунты заводы не нужны
И с каких пор правительство Януковича стали называть "Киевской хунтой", я запутался
+1
Сообщить
№7
06.05.2014 10:54
35 миллионов человек оказались заложниками сдвинутой 5 млн. части дураков. Мы хотим заиметь врагов южнее Белгорода? Схватить за яйца олигархов, и переубедить дружить с Россией. Несогласных простить и напоить чайком. Возможно, перед этим бедным украинцам придется испить чашу Майдана до конца. Военные не вмешиваются, вертолеты сбитые вроде МВД. Идеальный вариант - договориться с генералитетом, как это было в Крыму. Да, сложнее, да, дороже, но сейчас начинается гражданская война и это надо предотвратить любой ценой.
0
Сообщить
№8
06.05.2014 11:17
NANOBOT - давайте Ваше направление темы, всё таки в другую ветку, ту что по войне на Украине.
+2
Сообщить
№9
06.05.2014 12:10
Не предприятия ОПК - это не то. Давайте обменивать СМИ на газ - вот это совсем другое дело! 8)
0
Сообщить
№10
06.05.2014 13:04
На передачу заводов после Крыма никакая власть на Украине не пойдет, и денег мы от них не дождемся. Может прокатить такой вариант- а давайте, на переговорах Женева-2 предложим газовый консорциум Россия-Украина-Германия (Россия 50%+1голос) и Россия дает Украине за это 17млрд$ +1$(братья же, как совсем недавно говорил наш президент).Ну хоть что-то получить…
-4
Сообщить
№11
06.05.2014 13:05
Цитата, NANOBOT сообщ. №7
Военные не вмешиваются, вертолеты сбитые вроде МВД.
У украинского МВД ми-24 на вооружении? Кстати погибло несколько десантников из 95й аэромобильной.
А вообще лучше по теме конечно писать.
+1
Сообщить
№12
06.05.2014 19:49
По теме: источник баксов на Украине: труба и впк, металлургия. Кто в здравом уме отдаст корову? Приход любой власти сопровождается дележом этих секторов. По моему, совсем не случайно украинская армия смахивает на Гондурас. Олигархи позаботились, чтобы у любой власти в Киеве руки были коротковаты, чтобы отоюрать их имущество.
Что из ВПК нам действительно интересно: танки и бтр Харькова? Движки Богуслаева к Ан-124, которые никак не купим? Да, вертолетные еще не полностью делаем, но пара лет ничего не решает, вертолетов у нас немало. Про кооперацию на уровне приборов не знаю, наверняка есть, но вряд ли смертельно. Судостроение - самый интересный актив, вот только способны там наладить серийный выпуск тех же фрегатов, когда у нам не могут раскрутить кооперацию внутри? ПВО комплексы делать еще умеют, но у нам своей разносортицы хватает, куда уж больше? Украинский ВПК был нужен 4,5 млн. армии СССР с интересами по всей планете, а 800 тыс. армии России достаточно ее мощностей.
+1
Сообщить
№13
06.05.2014 20:17
В основном, по-моему мнению, от данной ситуации пострадает наше кораблестроение. Практически все газовые турбины морского исполнения - это украинские "Зоря-Машпроект". Наших двигателей нет. А Рыбинск только щеки надувает и когда начнет делать корабельные газотурбинные двигатели - это одному богу известно. Без наших заказов Укроборонпром погибнет. Очень жаль, там много знакомых работает.
+2
Сообщить
№14
06.05.2014 22:23
Цитата, NANOBOT сообщ. №12
Украинский ВПК был нужен 4,5 млн. армии СССР с интересами по всей планете, а 800 тыс. армии России достаточно ее мощностей.
Согласен полностью. РФ если не будет тупить - будет иметь определённые временные проблемы по движкам и по ракетной технике, но именно временные и больше по экспортным контрактам. Если протупит то будет иметь перманентные проблемы, но тут все зависит от организованности россиян а не от позиции украинцев по больше части. Ни по одному из проблемных направлений я нерешаемого затыка для РФ не вижу.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 25.04 17:49
  • 1035
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 15:58
  • 120
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 25.04 04:48
  • 2706
Как насчёт юмористического раздела?
  • 25.04 01:52
  • 1
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО