Войти

Новые грозные российские «МиГи» могут оказаться рухлядью

15377
44
-9
Истребитель МиГ-29СМТ
Истребитель МиГ-29СМТ.
Источник изображения: migavia.ru

Москва сделала заказ на новые, глубоко модернизированные истребители МиГ-29. Однако они могут оказаться вовсе и не новыми. Запланированная Кремлем покупка двухдвигательных МиГ-29СМТ проливает свет на экстравагантные и, возможно, подозрительные манипуляции Кремля, которые могут усилить мощь российских ВВС… а могут и подорвать.

Было время, когда почти любой советский или российский истребитель иностранцы называли «МиГом». И хотя истребители для Восточного блока и его союзников производили и другие КБ, самой результативной была работа компании, названной в честь Артема Микояна и Михаила Гуревича.

Повсеместное распространение продукции этого конструкторского бюро отражало как популярность самих самолетов марки «МиГ», так и милости, которыми коммунистический режим щедро осыпал компанию.

Теперь времена изменились. После распада советской империи конкурирующее ОКБ Сухого стало основным поставщиком российских истребителей как для собственной армии, так и для зарубежных заказчиков.

Успехи «МиГа», тем временем, рассказывают печальную повесть о халтурно выполненных экспортных контрактах, серьезных технических проблемах, разнообразных эмбарго и неспособности заполучить хоть один из жалких контрактов министерства обороны России. Со временем многообещающие, и возможно, обладавшие большим потенциалом разработки МиГа пошли под нож, чтобы сохранить загрузку производственных линий «Сухого».

В последние горы дела у российских ВВС стали налаживаться, и Кремль опять заказывает крайне необходимые новые истребители. Но — у «Сухого», не у «МиГа». Последнему пришлось копаться с горсткой экспортных контрактов и скромненькими заказами на модернизацию для иностранных ВВС.

Главными из них стали разработка модернизированного МиГ-29UPG для индийских ВВС и палубного МиГ-29К для индийского флота.

Успех МиГ-29К для переданного с большими задержками индийского авианосца Vikramaditya подтолкнул российский флот к заказу той же модели. И теперь, когда Россия Владимира Путина начинает поигрывать мускулами, ВВС России опять заказывает «МиГи». Прямо как в старые добрые времена холодной войны.

Но история с заказом новых «МиГов» не так проста. Как это часто бывает в России, в действительности все может обстоять не так, как кажется.

15 апреля российская пресса сообщила, что Кремль заключил сделку с «МиГом» — или, если офицально, Российской самолетостроительной корпорацией «МиГ» — сделку на 16 МиГ-29СМТ для ВВС России. По условиям контракта, стоимость которого оценивается в 473 млн долл., первые истребители должны быть поставлены российским ВВС в 2016 г.

В общем, такое вполне возможно, однако остается под вопросом, какой конкретно тип самолета будет доставлен заказчику.

Планида МиГ-29СМТ до сих была переменчивой. На самом деле, в какой-то момент проект был примером позорного провала российского ОПК.

Модификация СМТ вездесущего МиГ-29 изначально задумывалась как не более чем раскочегаренная версия обычного МиГ-29, которого в разных версиях было построено около 1 600 штук.

Задуманный в качестве варианта модернизации, чтобы выжать все возможное из примерно 250 стареющих МиГ-29 ВВС России, он был довольно далек от передового МИГ-35, который также предлагался компанией. В отличие от экзотических легкосплавных планеров новых модификацией МиГ-29-х, МиГ-29СМТ сохраняет сходство с оригинальным МиГ-29 времен холодной войны.

Но пока МиГ-35 застрял в порядком затянувшейся стадии разработки, МиГ-29СМТ, похоже, может оказаться неплохим промежуточным вариантом.

По крайней мере для русских. А вот министерство обороны Алжира может рассказать другую историю. В 2006 г. Алжир заказал партию МиГ-29СМТ в рамках огромного оборонного контракта с Москвой, стоимость которого, предположительно, составила 7.5 млрд долл. ВВС Алжира должны были поучить 28 одноместных МиГ-29СМТ и шесть модернизированных двухместных учебно-боевых МиГ-29УБ.

Поставки первых самолетов начались еще до конца 2006 г., однако скоро алжирцы заметили, что что-то совсем не так. «Новые» истребители были вовсе не новыми. СМТ были собраны с использованием старых непроданных планеров МиГ-29, валявшихся на хранении под открытом небом на заводе в Луховицах.

Они, возможно, даже использовали планеры, построенные для Ирака в далеких 1980-х гг. .

Это было нарушением договора, и Алжир потребовал приостановки поставок. Когда поставки возобновились в 2007 г., все было по-прежнему. Алжир отказался платить и взамен потребовал многоцелевые истребители Су-30МКА производства Сухого.

Он получил их — как сообщается, по той же цене, что и МиГи.

После того как Алжир отменил контракт в 2007 г., примерно 15 МиГ-29СМТ, поставленных в Северную Африку, были возвращены России, которая своевременно заплатила за них в 2008 г. После небольшой проверки, российские ВВС приняли 30 из этих истребителей и отправили их в 14-й гвардейский истребительный авиаполк.

Они поступили на аэродром полка в Курске в начале 2009 г. Восстановленные, в свежем камуфляже и с новыми номерами, МиГ-29СМТ теперь являются наиболее боеспособными самолетами семейства МиГ-29 в ВВС России. Оставшиеся четыре МиГа из забракованной Алжиром партии были отправлены в Липецкий авиацентр.

«Контрольный выстрел» в истории с алжирским контрактом был сделан прошлой осенью, когда последний обвиняемый по связанному с ним уголовному делу был приговорён к четырем годам заключения в Москве. Приговор получил бывший директор компании, которая поставила «МиГу» устаревшее оборудование, используя поддельные сертификаты.

Еще три российских бизнесмена, причастных к этому мошенничеству, были приговорены в мае 2012 г.

Как бы то ни было, Россия отвергла обвинения алжирцев в «плохом качестве продукции», настаивая, что использование восстановленных планеров в МиГах соответствовало условиям контракта — и что цена была установлена соответствующая. Слабое утешение для «МиГа», который не получал деньги за самолёты до тех пор, пока не нашел нового владельца в лице ВВС России.

По-видимому, передача ВВС РФ бывших алжирских истребителей была скорее акцией спасения «МиГа» от потенциальной финансовой катастрофы, нежели обновлением российской армии. Несмотря на это, мало кто сомневается, что новый владелец доволен приобретением.

МиГ-29СМТ может быть не настолько функциональным, как МиГ-35 или даже современные версии тяжёлого Су-27 – Су-30М2, Су-30СМ и Су-35С. Но он определённо очень полезен.

Оригинальный МиГ-29 всегда травили за малую дальность действия, что едва ли делало его пригодным для чего-то большего, чем точечное прикрытие ключевых военных объектов и инфраструктуры. МиГ-29СМТ отвечает на это дополнительным топливным баком, расположенным в «горбе» гаргрота, что позволяет почти в два раза увеличить его боевой радиус.

Также на нем установлена штанга дозаправки в воздухе. Бортовое оборудование включает в себя модернизированный многофункциональный радар, цифровую кабину пилота, улучшенное навигационное оборудование и расширенную номенклатуру применяемых вооружений. Форсированные двигатели повышают тяг вооружённость самолёта и увеличивают срок его службы – ликвидируя ещё один кошмар оригинального МиГ-29.

В реальности же недавно заказанные МиГ-29СМТ могут отличаться от МиГ-35 только использованием старого планера. В результате мы получаем истребитель с современной РЛС Н041Р с механическим сканированием и современным вооружением.

Памятуя об истории с Алжиром, нужно взять паузу и посмотреть, будут ли «новые» СМТ для России построены «с нуля», как предполагается, или они будут использовать модернизированные фюзеляжи, построенные для других потенциальных инозаказчиков, но так никому и не поставленные. Также еще предстоит узнать точную номенклатуру авионики и вооружений.

Заместитель министра обороны России Юрий Борисов предложил идею покупки еще одной партии МиГ-29СМТ в августе 2013 г. В то время, Кремль смотрел на модель СМТ как на промежуточный вариант, предшествующий поступлению в войска нового МиГ-35. В ноябре 2013 г. главком ВВС России Виктор Бондарев жаловался, что МиГ-35 по-прежнему был не готов.

Объединенная авиастроительная корпорация – материнская компания, подразделением которой является «МиГ» — сохраняет уверенность, что сможет продать Москве МиГ-35. Однако новый истребитель все еще ждет своего часа, и компания надеется на заказ примерно 100 самолетов только в 2016 г.


Самолет Миг-35
Источник: РСК "МиГ"

Заказа на МиГ-29СМТ также интересен в контексте того, что ВВС России продолжают видеть смысл в смешанном парке из тяжелых истребителей Сухого и легких производства «МиГ».

А вслед за МиГ-35 МиГ надеется обеспечить интерес к перспективному легкому истребителю – потенциальному «МиГ-29 будущего». Точное положение дел с самолетом, известным как ЛФИ, или Легкий фронтовой истребитель, остается неизвестной.

Уважаемый авиационный обозреватель Петр Бутовски предположил, что Москва может отказаться от проекта ЛФИ в пользу более скромного МиГ-35. Однако когда дело доходит до российских оборонных закупок, делать какие бы то ни было выводы следует с осторожностью.

И пока ЛФИ остается только на бумаге, он должен в значительной степени опираться на истребитель-демонстратор технологий из 1990-х МиГ 1.44 – он был запланировал как главный соперник F-22. Он [ЛФИ], однако, будет меньше чем и 1.44 и Т-50 Сухого, а последний должен занять позицию тяжелого истребителя в потенциальном смешанном парке.

В прошлом году, когда Александр Зелин, бывший командующий ВВС России и нынешний помощник министра обороны, представлял план по закупке самолетов до 2025 г., стелс-истребитель ЛФИ был отмечен красным, указывая на то, что программа еще не одобрена, и поэтому ее судьба не ясна.

Однако, в зависимости от успехов, а также цены на Т-50, ЛФИ может еще появиться как более дешевое решение… и с большим экспортным потенциалом.

Если это произойдет, МиГ может воссиять снова.


Оригинал публикации: War is Boring, 19.04.2014 — Thomas Newdick

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
16.01.2014
Самолетостроение - итоги 2013 года
21.08.2013
Вышли из пике
13.08.2012
В год 100-летнего юбилея ВВС РФ началась практическая реализация программы по радикальному обновлению парка авиатехники
15.08.2011
День ВВС: новая техника, застарелые проблемы
25.02.2011
Долгий закат истребителей Микояна
11.08.2010
Современное состояние и перспективы российских истребителей – Jane's Defense Weekly
44 комментария
№1
25.04.2014 12:04
Перевод сумбурный, да и статья тоже странная - смешали всё в кучу, и никаких внятных выводов в итоге. Но как экскурс в историю интересно было почитать.
+3
Сообщить
№2
25.04.2014 12:57
Цитата, q
Модификация СМТ вездесущего МиГ-29 изначально задумывалась как не более чем раскочегаренная версия обычного МиГ-29

90% самолетов американских ВВС это "не более чем раскочегаренные версии" самолетов 40-летней давности.
+7
Сообщить
№3
25.04.2014 14:01
Цитата, q
Уважаемый авиационный обозреватель Петр Бутовски предположил, что Москва может отказаться от проекта ЛФИ в пользу более скромного МиГ-35.
Все это не может длится вечно. Беда в том, что по слухам к легкому предъявили  требования дальности как у Су! Хочется надеяться, что мы увидим легкий истребитель!




взлетный вес                       20 - 22500 кг
скорость максимальная      2100 км/ч (2.0 М)
скорость крейсерская          1400 км/ч (1.3 М)
дальность без ПТБ              4000 км

длина                                    17.9 м
размах                                    8.1/11.9 м
высота                                   4.7 м

Двигатель:                            АЛ-41Ф (изд.20)
Тяга форсажная                    20000 кгс
Тяга максимальная              19000 кгс (?)
Тяга рабочая                         15000 кгс
+2
Сообщить
№4
25.04.2014 15:42
Погосян боится, что ЛФИ пойдёт в серию и займёт большую часть рынка, приготовленного для ПАК ФА, вот и придумывает  почти нереальные требования.

Самому Погосяну  ВВС должны предъявить следующие требования:
- Стоимость  серийного ПАК ФА на уровне 50-60 млн. долл.
- стоимость текущей эксплуатации не выше чем у Су-35
- межремонтный период в 2-3 раза выше чем у Су-35
-2
Сообщить
№5
25.04.2014 15:49
Цитата, q
Погосян боится, что ЛФИ пойдёт в серию и займёт большую часть рынка,

В том виде что он из себя представляет сейчас - не займет.
+1
Сообщить
№6
25.04.2014 16:06
Цитата, q
В 2006 г. Алжир заказал партию МиГ-29СМТ в рамках огромного оборонного контракта с Москвой, стоимость которого, предположительно, составила 7.5 млрд долл. ВВС Алжира должны были поучить 28 одноместных МиГ-29СМТ и шесть модернизированных двухместных учебно-боевых МиГ-29УБ.
Я так и не понял, в контракте было и другое вооружение или это опечатка умышленная или неумышленная по стоимости МИГов от автора статьи, всё вперемешку.
0
Сообщить
№7
25.04.2014 16:56
А была еще инфа, что подсуетились французы, дали на лапу кому надо и алжирские вояки стали плеваться на миги и хвалить рафали.
+2
Сообщить
№8
25.04.2014 17:02
Автор похоже сотрудник  ООО "ПОГОСЯН и К"
0
Сообщить
№9
25.04.2014 17:05
Цитата, Hazzard сообщ. №5

Вот и пытаются   всеми способами затормозить  проект ЛФИ, чтобы все бабки на Сушки  пошли...
0
Сообщить
№10
25.04.2014 17:34
Цитата, q
Вот и пытаются   всеми способами затормозить  проект ЛФИ, чтобы все бабки на Сушки  пошли...

Очень, хм ... обоснованное, утверждение.
0
Сообщить
№11
25.04.2014 18:25
Оригинальный МиГ-29 всегда травили за малую дальность действия, что едва ли делало его пригодным для чего-то большего, чем точечное прикрытие ключевых военных объектов и инфраструктуры. (с)

Ох уж эти сказочники) Базовый вариант МиГ-29 имел дальность 710 км на малой высоте и 1430 км на большой. Для легкового фронтового истребителя (каким изначально МиГ-29 и создавался) дальность на уровне лучших зарубежных аналогов того времени.
0
Сообщить
№12
25.04.2014 19:26
Цитата, q
Для легкового фронтового истребителя (каким изначально МиГ-29 и создавался) дальность на уровне лучших зарубежных аналогов того времени.

Только вот они были с одним двигателем, а этот с двумя.
0
Сообщить
№13
25.04.2014 19:45
Цитата, q
Только вот они были с одним двигателем, а этот с двумя.

И что? Два двигателя должны гарантировать более высокую дальность?)
0
Сообщить
№14
25.04.2014 20:00
Цитата, q
И что? Два двигателя должны гарантировать более высокую дальность?)

Нет. Но 2хдвигательные ЛФИ могли быть только у СССР с его специфической экономикой.
+1
Сообщить
№15
25.04.2014 20:02
Цитата, q
Нет. Но 2хдвигательные ЛФИ могли быть только у СССР с его специфической экономикой.

пусть так. НО это не отменяет того факта, что ттх МиГ-29 были для своего времени на очень высоком уровне. А о экономической составляющей в те времена думали мало, когда речь шла об обороне страны.
0
Сообщить
№16
25.04.2014 20:11
Цитата, q
НО это не отменяет того факта, что ттх МиГ-29 были для своего времени на очень высоком уровне. А о экономической составляющей в те времена думали мало, когда речь шла об обороне страны.

Ну да. Летные ттх были неплохими. Но экономика отвратительна. А при текущих ценах на топливо, их наврядли будет кто-то покупать.
0
Сообщить
№17
25.04.2014 20:24
Цитата, q
А при текущих ценах на топливо, их наврядли будет кто-то покупать.

ну надо все-таки понимать, что это реактивный сверхзвуковой истребитель, и дешевым в эксплуатации он не может быть в принципе. Военная авиация вообще вещь очень дорогая, не каждая страна может себе ее позволить.
0
Сообщить
№18
25.04.2014 20:28
Цитата, q
ну надо все-таки понимать, что это реактивный сверхзвуковой истребитель, и дешевым в эксплуатации он не может быть в принципе. Военная авиация вообще вещь очень дорогая, не каждая страна может себе ее позволить.

Это понятно. Но нафиг покупать Миг-29 за 30 млн. за штуку, когда за те же деньги можно купить Су-30?
+3
Сообщить
№19
25.04.2014 20:32
Цитата, q
Но нафиг покупать Миг-29 за 30 млн. за штуку, когда за те же деньги можно купить Су-30?
А давайте что бы не быть голословным сравним стоимость МиГ-29 и Су-=30..? впрочем я и без этого уверен что сушка будет куда дороже..
+3
Сообщить
№20
25.04.2014 20:34
Цитата, q
Но нафиг покупать Миг-29 за 30 млн. за штуку, когда за те же деньги можно купить Су-30?

Но вообще-то су-30 (если речь идет о современных модификациях) за 30 лямов сейчас вряд ли купишь. 40-45 млн, как-то так.
+1
Сообщить
№21
25.04.2014 21:18
Цитата, q
Но вообще-то су-30 (если речь идет о современных модификациях) за 30 лямов сейчас вряд ли купишь. 40-45 млн, как-то так.

Средняя экспортная цена СУ-30 около 33 млн. долларов. А тут по внутренним за 30 в ВВС РФ продают и СМТ отнюдь не хайэнд.
0
Сообщить
№22
25.04.2014 21:31
Цитата, q
Но вообще-то су-30 (если речь идет о современных модификациях) за 30 лямов сейчас вряд ли купишь. 40-45 млн, как-то так.
Идем на википедию и в местные архивы и сравниваем:
Миг-29СМТ, согласно последнему сообщению о поставках - 30 млн. долларов.
Су-30 иркутской сборки, по данным вики - 50 млн. долларов.
Что получаем за такие деньги от Су по сравнению с МиГом?
Нормальный радар, в полтора раза больший боевой радиус, в четыре раза большую боевую нагрузку, в полтора раза большее время патрулирования. И? Какой придурок купит МиГи, когда за меньшие деньги он сможет приобрести самолет, который уберет пару мигарей даже не вспотев?
В этом главная проблема проекта легкого истребителя. С одной стороны он должен быть лучше нынешних истребителей 4++ (без скидки на тяжелость\легкость), с другой он должен быть как минимум на уровне с ними по цене. Сильно сомневаюсь, что такое сейчас можно создать. Очевидно поэтому от ЛМФИ отказались. Куча денег на разработку, а в итоге пшик, который проиграет апгрейдженному F-15 или Су-35.
0
Сообщить
№23
25.04.2014 22:00
Цитата, q
Что получаем за такие деньги от Су по сравнению с МиГом?
Нормальный радар, в полтора раза больший боевой радиус, в четыре раза большую боевую нагрузку, в полтора раза большее время патрулирования. И? Какой придурок купит МиГи, когда за меньшие деньги он сможет приобрести самолет, который уберет пару мигарей даже не вспотев?
Как минимум Вы очень сильно НЕ правы.. дело вот в чём..Нормальный радар вполне можно поставить и на ЛФМИ.. Это не является такой уж неразрешимой технической проблемой.
В полтора раза больший боевой радиус.. А всегда ли он нужен..? И за счёт чего он достигается.. Как гласит народная мудрость если в одном месте прибыло ( в данном случае боевой радиус) то в другом месте обязательно убыло. У Сушек боевой радиус достигается за счёт огромного запаса топлива что конечно повышает боевой радиус но сильно утяжеляет машину и ухудшает её маневренность в воздушном бою. Что и было подтверждено в учебных боях между Су-27 и Миг-29 ещё в конце 80х годов в СССР.. Причём с разгромным для сушек счётом.. Это описано в книге "Моя небесная жизнь"бывшего шеф-пилота РСК МИГ Валерия Меницкого... И как минимум с утверждением
Цитата, q
Какой придурок купит МиГи, когда за меньшие деньги он сможет приобрести самолет, который уберет пару мигарей даже не вспотев?
Вы очень сильно погорячились видимо просто от недостатка информации..
Цитата, q
Очевидно поэтому от ЛМФИ отказались. Куча денег на разработку, а в итоге пшик, который проиграет апгрейдженному F-15 или Су-35.
Не совсем очевидно.. Что касается того ччто ЛФМИ-пшик как я уже написал выше это как минимум не правда.. как неправда что он проиграет апгрейженному Ф-15 или су-35.. А если и отказались то исключительно лишь благодаря лоббизму  руководством ОАК Суховской фирмы но отнюдь не по объективным показателям..
+1
Сообщить
№24
25.04.2014 22:03
Цитата, q
Идем на википедию и в местные архивы и сравниваем:
Миг-29СМТ, согласно последнему сообщению о поставках - 30 млн. долларов.
Су-30 иркутской сборки, по данным вики - 50 млн. долларов.

Имхо, не стоит сравнивать экспортные цены и внутренние.
+1
Сообщить
№25
26.04.2014 02:20
Цитата, q
Причём с разгромным для сушек счётом.. Это описано в книге "Моя небесная жизнь"бывшего шеф-пилота РСК МИГ Валерия Меницкого... И как минимум с утверждением

справедливости ради стоит отметить, что в реальных боях су-27 выиграл бои у МиГ-29 всухую (конфликт эфиопии с эритреей). Правда доподлинно неизвестно какие бои там были, и в каких условиях находились дуэлянты...
+2
Сообщить
№26
26.04.2014 04:01
Цитата, q
Имхо, не стоит сравнивать экспортные цены и внутренние.
Внутренние цены в обоих случаях. Первая - из последнего контракта, вторая - из вики, на основании данных о закупках.
Цитата, q
Вы очень сильно погорячились видимо просто от недостатка информации.
Да нет, информации предостаточно. Можете предоставить экспортные контракты на МиГ-29\35 за последние 10 лет? А Су-27\30\35? То-то и оно.
Цитата, q
В полтора раза больший боевой радиус.. А всегда ли он нужен..? И за счёт чего он достигается.. Как гласит народная мудрость если в одном месте прибыло ( в данном случае боевой радиус) то в другом месте обязательно убыло. У Сушек боевой радиус достигается за счёт огромного запаса топлива что конечно повышает боевой радиус но сильно утяжеляет машину и ухудшает её маневренность в воздушном бою.
Ну да, Су-27 в догфайте МиГу проиграет. Проблема для МиГа только в том, чтобы до этого догфайта долететь. За счет лучшего радара, большей дальности и времени нахождения в воздухе, более тяжелых ракет в-в и большего их количества, в реальной ситуации тяжелый истребитель легкому шанса не оставит.
Цитата, q
А если и отказались то исключительно лишь благодаря лоббизму  руководством ОАК Суховской фирмы но отнюдь не по объективным показателям.
Да-да, злобный Погосян все развалил. Видимо из принципа, несмотря на то, что весь МиГ принадлежит ОАК, генеральным директором которой он является. Источником этих данных не поделитесь? Желательно не из ведомства Микояна-Гуревича?
Цитата, q
Что касается того ччто ЛФМИ-пшик как я уже написал выше это как минимум не правда.. как неправда что он проиграет апгрейженному Ф-15 или су-35.
Данные в студию! Очень интересно почитать, за счет чего ЛМФИ сможет выиграть у того же Су-35. Тут вон австралийцы вопят благим матом уже который год, требуя F-22, так как F-35 фигня и сушке продует. Жутко интересно, какими же характеристиками обладает ЛМФИ?
0
Сообщить
№27
26.04.2014 05:08
Цитата, skyfalcon сообщ. №26
Ну да, Су-27 в догфайте МиГу проиграет

Не всегда, нашел видео

0
Сообщить
№28
26.04.2014 05:20
Цитата, q
Источником этих данных не поделитесь? Желательно не из ведомства Микояна-Гуревича?
А Вам желаетльно ссылками из источника Погосяна ответить..?
Цитата, q
. Проблема для МиГа только в том, чтобы до этого догфайта долететь. За счет лучшего радара, большей дальности и времени нахождения в воздухе, более тяжелых ракет в-в и большего их количества, в реальной ситуации тяжелый истребитель легкому шанса не оставит.
Не факт.. Большее время нахождения в воздухе даётся определённой ценой.. а нужны ли для воздушного боя с лёгким истребителем тяжёлые ракеты В-В..?
Цитата, q
, в реальной ситуации тяжелый истребитель легкому шанса не оставит.
Не факт не факт..
0
Сообщить
№29
26.04.2014 09:47
Цитата, Hazzard сообщ. №14
Но 2хдвигательные ЛФИ могли быть только у СССР с его специфической экономикой.
+3
Сообщить
№30
26.04.2014 11:04
Цитата, q
Внутренние цены в обоих случаях. Первая - из последнего контракта, вторая - из вики, на основании данных о закупках.

Хм. Википедия: Су-30МК2 (модернизированный, коммерческий, версия 2)— усовершенствованная версия Су-30МК. Первый полёт — 2002 год, двигатели — АЛ-31Ф. РЛС Н001. Вооружение: 6 РВВ-АЕ/Р-27/Р-73/Х-29/Х-31, контейнер РЭП[5]. Экспортная цена — около $50 млн.
И честно говоря, не очень корректно сравнивать СМТ и Су-30МК2, скорее его с МКИ или МКК надо сравнивать. А они как раз в около 33х стоили, на экспорт.
0
Сообщить
№31
26.04.2014 11:10


СССР и США перешли на двухсоставную конфигурацию ВВС (что означало деление истребителей на лёгкие и тяжёлые), только к 4му поколению.
0
Сообщить
№32
26.04.2014 11:14
Цитата, q
Очень интересно почитать, за счет чего ЛМФИ сможет выиграть у того же Су-35.

А что, нет других задач кроме как за Су-35м воевать? Почему вы считаете что это будет рыцарский поединок 1 на 1? ЛФИ тем и хорош, что его можно сделать много.
0
Сообщить
№33
26.04.2014 12:03
Статья - трезвая. Могут - это всего лишь "могут"... Но закупать боеспособный самолёт за $30 млн - это нормально, особенно подразумевая доводку до состояния готовности основного варианта - МиГ-35. Нам нужны именно 35, но доведённые, созревшие. Тогда можно будет наладить их планомерно увеличивающийся выпуск, который в совокупности с Су-35 даст необходимый уровень обновления к 2020 г.
0
Сообщить
№34
26.04.2014 14:52
Цитата, q
ЛФИ тем и хорош, что его можно сделать много.
Тогда у вас будет не ЛМФИ, а МиГ-29. Если вы берете как основную характеристику "дешевизну". Попытка же сделать легкий истребитель 5 поколения неизбежно приведет к его удорожанию как минимум до уровня Су-35, а то и выше. При этом существенного прироста характеристик не произойдет, так как машина маленькая, радар будет слабее, ракеты меньше и их самих будет меньше. А если их вешать на пилоны, то про стелс можно забыть и мы снова получим все тот же МиГ-29.
Я, собственно, не против клепания МиГ-29\35. На мой взгляд, вполне оправданная мера. Массовость нужна. Вот только до ума бы 35-ого довели окончательно. Но вот разговоры про ЛМФИ для меня странны. Неужели пример США с их F-35 обязательно повторять надо? Однозначно же тупиковый путь.
+1
Сообщить
№35
26.04.2014 19:34
Цитата, q
Попытка же сделать легкий истребитель 5 поколения неизбежно приведет к его удорожанию как минимум до уровня Су-35, а то и выше.

5е поколение еще, честно говоря, неизвестно что такое, ибо например, мы упор в сверхманевренность делаем, а американцы в стелс. Ну да не суть. Чтобы какой-нибудь беспилотник отловить или вертолеты погонять со штурмовиками, никакая сверхманевренность, стелс и крейсерский сверхзвук не нужны. Да и, после того как подавлена ПВО, чем могут заниматься навороченные "пятопокленщики" все это так же не особо важно, нужны ломовые лошадки и трудяги.
+2
Сообщить
№36
26.04.2014 23:25
Hazzard

Цитата, q
Чтобы какой-нибудь беспилотник отловить или вертолеты погонять со штурмовиками, никакая сверхманевренность, стелс и крейсерский сверхзвук не нужны. Да и, после того как подавлена ПВО, чем могут заниматься навороченные "пятопокленщики" все это так же не особо важно, нужны ломовые лошадки и трудяги.

Однозначно +

Это на рустовскую цесну, плюшевый десант на  Jodel (ну фиг его знает, решат шведы вместо Минска над Смоленском мишек раскидать, колумбийский авианаркотрафик (а вдруг китайские спайсы станут так доставлять) нужен Т-50?!
0
Сообщить
№37
Удалено
№38
Удалено
№39
Удалено
№40
28.04.2014 02:11
Цитата, Hazzard сообщ. №31
СССР и США перешли на двухсоставную конфигурацию ВВС (что означало деление истребителей на лёгкие и тяжёлые), только к 4му поколению.
На них свет клином не сошёлся.

0
Сообщить
№41
28.04.2014 08:24
Если говорить о легком истребителе для внешнего рынка, который превзойдет новые модификации Миг-21, которые планирует продавать Китай, то это вполне реально. Он не должен быть столь же малозаметен и "глазаст" как T-50. Так как в случае действия в своем фронтовом РЛ поле - его оружием могут управлять и ДРЛО центра, Главное - экономичность, надежность и широкий диапазон вооружений, чтобы и по легким БПЛА можно было дешево выстрелить и по тяжелым ударным и пустить дальнюю в-в ракету, которую поведут другие! И по земле отработать. Ну а новый двигатель ПАК-ФА должен подойти и за него, могут и самолеты покупать. Китайцы его на J-20 будут переставлять :о))
0
Сообщить
№42
28.04.2014 15:06
Цитата, q
На них свет клином не сошёлся.

Ну так выбора-то у Тайваньцев не было. Делали-то его на основе F-5, вот и получилось, что получилось.
0
Сообщить
№43
28.04.2014 15:50
Цитата, Hazzard сообщ. №42
Ну так выбора-то у Тайваньцев не было. Делали-то его на основе F-5, вот и получилось, что получилось.
YF-17, а следовательно и F/A-18 тоже делался на основе F-5. "Хорнит", кстати по размерам очень близок к МиГ-29.
+1
Сообщить
№44
28.04.2014 17:56
Цитата, q
YF-17, а следовательно и F/A-18 тоже делался на основе F-5. "Хорнит", кстати по размерам очень близок к МиГ-29.

И? Хорнет у нас ЛФИ штоль?
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 18.04 21:00
  • 897
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 18.04 20:05
  • 96
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 19:04
  • 110
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 17:34
  • 2702
Как насчёт юмористического раздела?
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"
  • 18.04 11:46
  • 74
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 18.04 09:59
  • 2
Следующий пуск тяжелой "Ангары" с космодрома Восточный состоится в 2027 году - Борисов
  • 18.04 08:34
  • 1
Критический момент. Шансы Украины вернуть инициативу стремятся к нулю (The Wall Street Journal, США)
  • 18.04 05:12
  • 1
Разработчик анонсировал поступление в зону СВО трех бункеров-укрытий для личного состава
  • 18.04 02:38
  • 1
Названа особенность украинских «шаров-террористов»
  • 18.04 01:17
  • 1
Совфед одобрил закон о доступе федерального казначейства к системе гособоронзаказа