Войти

Украинская военная техника получила полосы быстрой идентификации

13728
43
+3
Вертолет Ми-24П
Вертолет Ми-24П (бортовой номер "15 желтый") армейской авиации Украины с нанесенными белыми полосами "быстрой идентификации". Десна, 02.04.2014.
Источник изображения: МО Украины

Предприятия оборонно-промышленного комплекса Украины 2 апреля 2014 года показали на военном полигоне 169-го учебного центра в Десне Черниговской области новую военную технику, вооружение, обмундирование и снаряжение, говорится в сообщении украинского министерства обороны. На продемонстрированную военному руководству страны вертолетную технику были нанесены элементы быстрой идентификации ─ две полосы белого цвета на хвостовой балке.


Как пишет блог bmpd, аналогичные полосы быстрой идентификации в настоящее время наносятся и на наземную военную технику. Вероятно, это производится на случай военного конфликта, чтобы украинские военные могли отличить «свою» технику от аналогичной техники вероятного «агрессора». Исполняющему обязанности министра обороны Украины генерал-полковнику Михаилу Ковалеву пока были продемонстрированы вертолеты Ми-24П и Ми-8МТВ с элементами быстрой идентификации.


По словам председателя Верховной Рады Украины Александра Турчинова, украинские вооруженные силы приведены в состояние полной боевой готовности, а перевооружение в настоящее время является для правительства приоритетной задачей. «Это образцы украинского оружия, лучшего оружия, которое будет защищать нашу страну», ─ добавил Турчинов, отметив, что украинские предприятия могут обеспечить полный цикл производства вооружений.


Ранее стало известно, что правительство Украины намерено увеличить военные расходы 2014 года на 15,6 процента до 52,4 миллиарда гривен (4,7 миллиарда долларов). В текущем году они достигнут отметки 3,4 процента ВВП; это будет один из самых высоких показателей в Восточной Европе.


Элементы быстрой идентификации иногда используются вооруженными силами разных стран мира в военных конфликтах для быстрого отличения собственной техники. Примером наиболее активного использования таких элементов была высадка союзных войск в Нормандии во время Второй мировой войны.На крылья и хвост авиационной техники союзников наносились так называемые полосы вторжения (Invasion Stripes) — попеременное сочетание трех белых и двух черных полос.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Страны
Продукция
Похожие новости
23.10.2008
Крылатые призраки. Украина озаботилась усилением военной авиации, но усилия могут оказаться тщетными
08.10.2008
Оружейная арифметика. На Украине выясняют, сколько оружия было продано Грузии
16.09.2008
Украина поставляла Грузии вооружения и боевую технику, украинские инструкторы обучали летчиков - газета
13.08.2008
ВВС идут на взлет
15.07.2008
Российская версия выживания украинского авиастроения
06.04.2007
«Оборонпром» ищет замену. Украинским вертолетным двигателям
02.11.2006
ГРУЗИЯ - ОДИН ИЗ ВЕДУЩИХ ПАРТНЕРОВ УКРАИНЫ ПО ВТС
43 комментария
№1
04.04.2014 01:16
Две полоски.)
+14
Сообщить
№2
04.04.2014 01:21
прям прорывная технология валиком две полосы провести.
+6
Сообщить
№3
04.04.2014 01:27
Цитата, q
Предприятия оборонно-промышленного комплекса Украины 2 апреля 2014 года показали на военном полигоне 169-го учебного центра в Десне Черниговской области новую военную технику, вооружение, обмундирование и снаряжение,
Поздно пить "Боржоми", когда почки отвалились...
+2
Сообщить
№4
04.04.2014 02:16
Интересно услышать перечень новой техники и вооружения. Имхо новость добавлена для юмора)
+4
Сообщить
№5
04.04.2014 02:38
Цитата, q
Примером наиболее активного использования таких элементов была высадка союзных войск в Нормандии во время Второй мировой войны.
А еще им срочно нужно освоить навык - сообщения друг дружке флажками передавать - подобный метод общения так же широко использовался во время первой и второй мировой войны
0
Сообщить
№6
04.04.2014 02:48
конечно учитывая что техника украины и рф родом из ссср, различия индетефикационные должны быть. но выдавать это за новость!) хотя что уж там... недавно кто то катапульты строил.
печально одно, это бряцание железом постоянно проходит под лозунгами войны с рф.
+4
Сообщить
№7
04.04.2014 03:09
Эхех..

Майданутые у власти сейчас сделают финт конем. Нападут первыми, чтобы Россия оккупировала всю Украину.
0
Сообщить
№8
04.04.2014 06:27
Что-то вертолет не со всех проекций отличаться будет! Надо было сразу весь в оранжевый цвет красить. Сразу будет видно - это техника независимой страны! А то камуфляж российский напоминает.
+4
Сообщить
№9
04.04.2014 07:12
ну и ладненько) если уж надо будет проникнуть на ми-24 по стелс технологи на территорию незалежной, нарисуем себе тож 2ве белых полосы:-)
+3
Сообщить
№10
04.04.2014 07:23
Да рисовали бы сразу мишень как в тире
+5
Сообщить
№11
04.04.2014 08:44
Цитата, Silent68 сообщ. №5
А еще им срочно нужно освоить навык - сообщения друг дружке флажками передавать - подобный метод общения так же широко использовался во время первой и второй мировой войны
Кстати, во время грузинского конфликта российские солдаты повязывали бинты на рукава. В 21 веке...
0
Сообщить
№12
Скрыто, низкий рейтинг.
№13
04.04.2014 08:56
может нам и части распустить в приграничных облостях)))? на территории своей вольны делать что угодно).
+10
Сообщить
№14
Скрыто, низкий рейтинг.
№15
Удалено
№16
Скрыто, низкий рейтинг.
№17
04.04.2014 10:54
Тема Крыма в другой ветке - а я смотрю всё идет к ней :))

Возвращаясь к теме статьи - решение абсолютно верное, и главное дешевое, что в нынешней состоянии украинских ВС и самой Ураины вполне оправдано.

В России над этим тоже работают, и уж если говорить о том, что система нужна, то для российских ВС она должна быть более сложной, хотя бы с точки зрения избежания подделок.

Недавно смотрел передачу про идентификацию музейных экспонатов - так вот в Эрмитаже делают метки на экспонатах, которые разработаны военными.



Саму технологию конечно переврали видимо умышленно, но если бы у наших военных были такие метки, которые можно было бы ещё и легко менять на каждую операцию, а также выводить состояние объекта по метке - температурно хотя бы, то это дало бы огромные преимущества перед любым противником.
+2
Сообщить
№18
04.04.2014 11:03
На каком основании мой пост был удален?
-1
Сообщить
№19
04.04.2014 11:08
Цитата, q
Саму технологию конечно переврали видимо умышленно, но если бы у наших военных были такие метки, которые можно было бы ещё и легко менять на каждую операцию, а также выводить состояние объекта по метке - температурно хотя бы, то это дало бы огромные преимущества перед любым противником.

Этой технологии 20 лет в обед. Во избежание дружеского огня, наносятся метки на технику, шлемы солдат и т.п. спец. краской, которую видно только, например, в определнном спектре ОЭС или ПНВ. У нас, в РФ, насколько я знаю такая технология не применялась пока.
+2
Сообщить
№20
04.04.2014 14:24
Очень бы хотелось услышать в этой ветке мнение Фотон
0
Сообщить
№21
Удалено
№22
04.04.2014 14:32
Цитата, Любитель сообщ. №16
Вы о своих прорывных технологиях в этой области поведайте. "Свой-чужой" везде стоит?
у вас есть сведения что не везде? поделитесь
+1
Сообщить
№23
04.04.2014 14:34
Цитата, Андрей Л. сообщ. №17
которые можно было бы ещё и легко менять на каждую операцию
так в чем вопрос. банка белой краски в каждой части найдется. в чем прорыв то? хотя не) усложню процесс. нужен матовый грунт и светоотражающая краска  http://www.lym-kln.ru/punkt42 . ну или совсем современно: пленка аракал светоотражающая. как бэ такое ноу-хау у меня в организации применяется с 70х годов.
0
Сообщить
№24
04.04.2014 14:54
Цитата, leron(62rus) сообщ. №23
так в чем вопрос. банка белой краски в каждой части найдется. в чем прорыв то?

Пост целиком читайте, а не первую и последнюю строчку... ответы будут в тему....
Да - ещё видео надо бы для приличия хотя бы посмотреть... будет намного проще с ответом.
0
Сообщить
№25
04.04.2014 15:09
Цитата, Андрей Л. сообщ. №24
Да - ещё видео надо бы для приличия хотя бы посмотреть..
ну вы путаете. знаки для БЫСТРОЙ индетефикации и индивидуальные метки принадлежности, немного разное. Раз уж  пошла такая пьянка))))  то и эрмитаж не далеко продвинулся. http://nightdecoratio.ucoz.ru/index/uf_marker/0-38 наносим индивидуальную метку и заносим ее в базу данных. собственно требуется маркер и источник света с определенной световой волной в маркер будет отражаться.
  Исполняющему обязанности министра обороны Украины генерал-полковнику Михаилу Ковалеву пока были продемонстрированы вертолеты Ми-24П и Ми-8МТВ с элементами быстрой идентификации.

я вам как раз и рассказал о некоторых средствах быстрой индетефикации. или вы думаете они придумали новую нано-супер краску? плюс видимо раскрыл военную тайну украины о том как осуществить индетефикацию в ночное время.
0
Сообщить
№26
04.04.2014 15:50
1. Не обязательно световая подсветка, необходима идентификация по тем же принципам, по которым идет обнаружение противника - и, насколько я понимаю, это возможно

2. Вы обратили внимание на температуру, после которой всё равно можно определить по метке, что это был за предмет? вы действительно считаете, что речь идет о краске на которую Вы дали ссылку?
0
Сообщить
№27
04.04.2014 16:35
1. согласен.
2. пример с эрмитажем интересен, но не много не то. в эрмитаже маркируют , мягко говоря, от воровства.
0
Сообщить
№28
Скрыто, низкий рейтинг.
№29
04.04.2014 16:48
Любитель , без конкретных данных об системе свой-чужой , ваши доводы художественный свист. Но я не думаю что эти данные будут обнародованы в сети)))  а так я да же согласен с вами. смысл на ан-2 ставить свой-чужой....
и еще, рассуждать о моей серости ума, уж точно не вам. не переходите на личности когда кончаються доводы!
+3
Сообщить
№30
04.04.2014 16:58
Цитата, leron(62rus) сообщ. №27
2. пример с эрмитажем интересен, но не много не то. в эрмитаже маркируют , мягко говоря, от воровства.

я привел как пример технологии, которая:
  • невидима
  • может иметь большой уникальный, что позволит втиснуть в метки не только любой объект на поле боя, но даже выделить каждый объект конкретной меткой
  • работоспособна без потери эффективности в очень широком диапазоне температур, что очень важно для сухопутной техники и ЛА.

Как она используется в Эрмитаже - это 120-й вопрос.
+2
Сообщить
№31
Удалено
№32
Удалено
№33
Удалено
№34
Удалено
№35
04.04.2014 21:38
Цитата, Андрей Л. сообщ. №30
я привел как пример технологии, которая:
вроде многие армии мира стали масштабно применять ИК метки для обозначения.
0
Сообщить
№36
04.04.2014 21:39
Нанесённые белые полосы на различную технику - палка о двух концах: позволяет в определённой степени предотвращать "дружественный огонь", но так же упрощает и противнику идентификацию вражеской техники, на примере этого вертолёта, увидел две полоски - бей его!  



Что касается специальных скрытых маркеров, - намазюкать их несложно, если есть требуемый состав краски, но они ведь требуют и специальных приборов для опознавания, в больших количествах в своих войсках, причём приборов очевидно лазерных, это не в Эрмитаже - подошёл вплотную к вазе или картине, здесь нужно идентифицировать технику за километры, - а "где возьмёшь"?!
+2
Сообщить
№37
04.04.2014 21:54
Цитата, Семён Семёныч сообщ. №36
здесь нужно идентифицировать технику за километры
Более того и в ночное время.
Как пример, массово православным ЗСУ-30-2 не прикрепиш приборов для опознования по системе свой - чужой. а тут белые линии. плюсом они дают контраст с основным силуэтом ЛА и вот тебе индетефикация приметивная.
0
Сообщить
№38
05.04.2014 08:39
Цитата, leron(62rus) сообщ. №29
не переходите на личности когда кончаються доводы!
Во-первых, на личности я не переходил.
Во-вторых-имел ввиду не только Вас, именно поэтому отделил абзацем.
К примеру-мой пост №16. Люди привести аргументы не могут, но признать, что и в российской армии не все радужно, им не позволяют патриотические чувства, отсюда и минусы)
Это как в плохом споре-я твою точку зрения не приму никогда, сказать мне по сути вопроса нечего, поэтому я тебе плюну в спину.
-2
Сообщить
№39
Удалено
№40
05.04.2014 11:17
Цитата, q
вроде многие армии мира стали масштабно применять ИК метки для обозначения.

Это против людей с калашом и полотенцем на голове. Я смотрел видео на ютюбе с ночной операцией морпехов США, они там с ИК метками, и еще лазерными лучами подсвечивали в ИК диапазоне видимыми. Дак их в ИК диапазоне видно так, что будь  у Афганцев хоть простенький ИК прицел перестреляли всех бы еще на подходе.
Слишком демаскирует против противника обладающего возможностью использовать ИК прицелы.
0
Сообщить
№41
Удалено
№42
Удалено
№43
Удалено
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 16.04 09:49
  • 67
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 16.04 09:24
  • 14
В спецоперации на Украине задействован триумвират крылатых ракет - "Калибр", "Оникс" и Х-35
  • 16.04 09:05
  • 5
Никита Михалков: России больше не нужно окно в Европу, которая окончательно деградировала
  • 16.04 08:51
  • 2
"Вампиры" против "Гераней" на Украине
  • 16.04 08:35
  • 830
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 16.04 08:31
  • 0
Почему Израилю нужна полномасштабная война на Ближнем Востоке
  • 16.04 01:21
  • 2
Названо количество прикрывающих российские объекты «Панцирей»
  • 15.04 22:40
  • 1
Российские «Солнцепеки» получили дополнительную защиту
  • 15.04 22:39
  • 0
О русском патриотизме
  • 15.04 22:21
  • 1
Ответ на пост Razgon'а (важные IMHO вопросы)
  • 15.04 20:18
  • 22
Национальная политика и миграция
  • 15.04 17:12
  • 2
В России назвали главный козырь Ирана
  • 15.04 13:51
  • 6
В США показали испытания беспилотной подлодки на видео
  • 15.04 11:12
  • 1
Эксперт: российские базы БПЛА у Севморпути нужны из-за эскалации в Арктике со стороны США
  • 15.04 10:54
  • 1
США не хотят большой войны на Ближнем Востоке, пытаются держать баланс и проявлять сдержанность, считает Медведев