Войти

Москва поделится "Триумфом" с Пекином

9770
37
-5
Владимир Путин
Владимир Путин на Обуховском заводе в Петербурге, 19.06.2013г.
Источник изображения: Пресс-служба губернатора Петербурга

Китай может стать первым покупателем российских комплексов С-400

Россия определилась с первым иностранным заказчиком, которому будет разрешено закупить для своих вооруженных сил новейшие российские комплексы противовоздушной обороны С-400 "Триумф". По сведениям "Ъ", принципиальное согласие на продажу комплексов Китаю дал президент Владимир Путин. Сейчас стороны ведут переговоры по количеству систем и их стоимости, но даже в случае достижения конкретных договоренностей получить комплексы китайские вооруженные силы смогут не раньше 2016 года.


О том, что Минобороны Китая проявляет заинтересованность в приобретении комплексов С-400, в Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) сообщали в 2012 году. Вчера директор службы Александр Фомин подтвердил "Ъ", что стороны продолжают переговоры по поставке Пекину систем С-400, а источник, близкий к Кремлю, сообщил, что делается это с личного одобрения Владимира Путина, давшего зеленый свет поставкам комплексов ПВО в Китай. При этом он отметил, что решение было принято в начале 2014 года и "с существующими разногласиями с США и странами Европы из-за вхождения Крыма в состав России никак не связано".


Впервые о желании Китая приобрести неназванное количество дивизионов С-400 неофициально сообщалось в 2011 году. Чиновники, причастные к системе военно-технического сотрудничества двух стран, подтверждали наличие интереса к данным комплексам. Так, в 2012 году первый заместитель директора ФСВТС Александр Фомин говорил о том, что Китай хочет получить комплексы уже к 2015 году. Замдиректора ФСВТС Вячеслав Дзиркалн отмечал годом позже, что Китай может стать стартовым заказчиком системы. Гендиректор спецэкспортера российских вооружений "Рособоронэкспорта" Анатолий Исайкин в интервью "Ъ" (см. номер от 27 января) был более осторожен в оценках. "Два года назад у нас велись переговоры с несколькими странами по закупке С-400, но мы были вынуждены их перенести",— сказал он, уточнив, что поставки могут начаться не ранее 2016 года.


Источники, близкие к ФСВТС, отмечали, что переговоры ведутся вокруг закупки одного дивизиона (восьми пусковых установок) комплекса. Однако российский Генштаб и Федеральная служба безопасности накладывали на скорейшую реализацию сделки вето. Военные утверждали, что сначала они должны получить на вооружение достаточное количество С-400, прежде чем комплекс пойдет на экспорт. Чекисты же опасались, что китайцы намерены взять необходимые технические элементы системы для создания на их основе собственных разработок. Сейчас эти проблемы практически решены: производитель системы концерн "Алмаз-Антей" уже начал поставлять первые полковые комплекты С-400 в российские войска (всего к 2020 году их должно быть 28), а между Россией и Китаем действует соглашение по правам интеллектуальной собственности в сфере торговли оружием. В январе вице-премьер Дмитрий Рогозин анонсировал планы по строительству трех новых заводов по производству систем противовоздушной и противоракетной обороны, которые также войдут в "Алмаз-Антей".


По сведениям "Ъ", сейчас обсуждается поставка Китаю от двух до четырех дивизионов "Триумфа", а основным желанием заказчика является получение полной информации о тактико-технических характеристиках нового комплекса. Напомним, что по контракту от 2007 года китайские вооруженные силы получили 15 дивизионов С-300ПМУ2 и четыре системы управления СУ 83М6Е2, которые были поставлены для охраны крупнейших городов вроде Пекина и Шанхая. Приобретение же системы С-400 позволит китайцам не только контролировать собственное воздушное пространство, но и пространство над Тайванем и японскими островами Сенкаку, которые Китай считает своей суверенной территорией.


Отметим, что Китай проявляет стабильный интерес к российским вооружениям, входя на протяжении последних лет в пятерку крупнейших экспортеров. Тенденция, по словам источника "Ъ", близкого к ФСВТС, была сохранена и в прошлом году: Пекин приобрел российских вооружений и военной техники на сумму более $1,8 млрд, заняв четвертое место в списке.


Иван Сафронов

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
02.04.2014
«Триумф» для Китая
31.03.2014
Россия нашла первого покупателя комплексов С-400
15.01.2014
Китай: покупает, копирует, производит
21.11.2012
Перспективы дальнейшего развития ВТС России и Китая будут определять новые команды управленцев
11.04.2011
Девять организаций российского ОПК представят на "ЛААД-2011" информацию о более чем 300 наименованиях ПВН
26.05.2008
Стратегическое притворство. Визит Дмитрия Медведева в Китай будет проблемным
37 комментариев
№1
31.03.2014 04:14
Зачем Китаю ДВА дивизиона?:-) Какое к черту соглашение по правам интеллектуальной собственности?
+12
Сообщить
№2
31.03.2014 06:00
как всегда, своровать, скопировать технологии.
+4
Сообщить
№3
31.03.2014 08:51
Продадут вместе с 40Н6Е? С этой ракетой столько мучились, а китайцы поимеют за копейки. Реинжиниринг они освоили, разберут комплекс на винтики и выкатят лет через пять-семь новый китайский комплекс. Спутники сбивать может и не будет, но километров на 300 бить сможет. Вместе с Су-35 отличная модернизация пво и авиации за гроши. Путину надо лучше бороться с офшорами и откатами, если приходится за юанем бегать.
+12
Сообщить
№4
31.03.2014 09:35
Цитата, q
Путину надо лучше бороться с офшорами и откатами, если приходится за юанем бегать.

По всей видимости дело не в юане, а в более системных и долгосрочных геополитических договоренностях с Китаем. О которых мы (или наши внуки) узнаем лет через 50-100)
+8
Сообщить
№5
31.03.2014 09:35
Складывается впечатление, что с Китаем у нас есть определенные договоренности. Вполне возможно, что постоянная подпитка Китая технологиями часть какой то более масштабной игры, ну по крайней мере очень на это похоже.
Если посмотреть то мы им постоянно даем предпоследние технологии как бы подтягиваем.
+6
Сообщить
№6
31.03.2014 09:48
Не тешьте себя иллюзиями, Китай наш союзник только на данном историческом этапе. После расправы со странами запада он неминуемо повернет оружие против нас. 400% даю. Просто сейчас ему нужен спокойный тыл и надежная ресурсная база.

НЕ БУДУТ НИКОГДА русский с китайцем братьями на век. Вся эта видимая идилия, это "секс по расчету". Не более. Исчезнет выгода или зависимость, рухнет и союз.

Поэтому тот, кто намекает на долгосрочные договоренности сам мыслит исключительно тактически.

Сегодня-завтра Китай- друг, послезавтра- враг и это нужно осознавать и всегда помнить.

Да, пока, в рамках цивилизационного кризиса мы выступаем единым фронтом, но победитель останется только один. Если останется вообще.
+12
Сообщить
№7
31.03.2014 10:17
Цитата, Восход сообщ. №6
После расправы со странами запада
Прямо-таки и расправы? 8)
Напомню. Китай живет только за счет экспорта. В случае отказа от китайского ширпотреба Китай мгновенно скатится в средневековье в котором он сидел до того как Запад перенес в него отверточное производство.

Напомню - что это повсеместная практика - торговать оружием предыдущего поколения. Топовое для себя - предыдущее - для всех.
+2
Сообщить
№8
31.03.2014 10:33
О каких стратегических отношениях на 50 лет можно говорить? Сейчас и на 10-15 лет не скажешь. Кстати, читал как-то документ не для широкого доступа, и там о перспективах не так радужно. Стратегия Китая - обеспечение сырьевой базы и решение внутренних проблем (зависимость от экспорта, безработица, люмпенизация городского населения, истощение с/х земель, нехватка воды). Эти проблемы НЕ решить. Значит, единственный способ остаться КПК у власти - вынести эти проблемы за пределы страны. Сначала пропагандистски, а потом и военным путем.
0
Сообщить
№9
31.03.2014 10:53
Цитата, Восход сообщ. №6
НЕ БУДУТ НИКОГДА русский с китайцем братьями на век.

Что за глупость ? О каких "братьях" вы говорите ? В геополитике нет таких понятии и по этому речь идет видимо просто о взаимовыгодном сотрудничестве, просто я оооооочень сильно сомневаюсь, что у нас руководство такое дурное, что просто так отдает технологии, есть вероятность что это принесет свои плоды в будущем, есть вероятность что может оказаться наоборот, но я уверен, что все не так просто как вы себе представляете. Глупо думать, что все Китаю достается просто так.
Сейчас одно из очевидных преимуществ Китая это его экономический вес на международной арене которого Россия не имеет, возможно в этом и кроется разгадка.
+2
Сообщить
№10
31.03.2014 11:11
Во первых если продавать, то партию С-400, сопоставимую по количеству с проданными ранее С-300 ПМУ ,  только с "ослабленными" характеристиками "Э"  и без дальнобойной ракеты.
Во-вторых  продавать только после того как ВС России получать не менее  половины из запланированных  ГПВ 2020 56 дивизионов.
+13
Сообщить
№11
31.03.2014 11:51
Цитата, Восход
Сегодня-завтра Китай- друг, послезавтра- враг и это нужно осознавать и всегда помнить.
Не могли бы вы привести пример ситуации, при которой Китай "завтра" станет врагом. Мне в голову кроме одновременного краха США и Европы ничего не приходит.
-2
Сообщить
№12
31.03.2014 12:04
Цитата, q
Глупо думать, что все Китаю достается просто так.
Сейчас одно из очевидных преимуществ Китая это его экономический вес на международной арене которого Россия не имеет, возможно в этом и кроется разгадка.

Поддерживаю.
Если еще пофантазировать: возможно, образно говоря, Россия и Китай договорились "на пару" завалить США и подмять ЕС. По одному это никому не под силу, а вот в кооперации... Оборотная сторона этой медали - раздел арктических ресурсов между Россией и Китаем (как вариант).

Таким образом (опять же образно говоря, пока просто пофантазируем),

Стратегическая цель - прекратить гегемонию США и ослабить ЕС

Задачи - отказ от доллара как мировой валюты, создание нового эквивалента (руань:))
- обретение Китаем и Россией независимости (в самом широком смысле) от США
- создание новой мировой экономической модели

Подзадачи
- обеспечить защиту от агрессии США (в связи например с отказом от бакса)
- обеспечить промышленную и технологическую самодостаточность

Россия:
- обеспечивает поддержку обороноспособности союза Р-К (по направлениям ВВС, ПВО....)
- обеспечивает разведку и легализацию месторождений в арктике
- обеспечивает технологиями (атом, ....)
- обеспечивает ресурсами (людские, сырьевые.....)

Китай:
- обеспечивает поддержку обороноспособности союза Р-К (ВМФ, ...)
- обеспечивает промышленную базу союза ("всё производится в Китае уже сегодня")
- обеспечивает технологиями (электроника, .....)
- обеспечивает ресурсы (людские, ...)


Это примитивно и в-общих чертах, для обсуждения
+4
Сообщить
№13
31.03.2014 12:17
По-моему все правильно делают, С-400 к 16 году  морально устареет (в том смысле что ей на смену придет С-500), в итоге получится что к началу поставок ин. заказчикам успеем насытить свои части и начнем комплектовать новыми системами. А к тому времени когда они скопируют у нас должны полным ходом вестись работы над С-600.
+1
Сообщить
№14
31.03.2014 12:24
Да не устареет морально с-400! Все, что находится до 300-400 км, должно им сбиваться. Или к 2016 на нанорогатки перейдем?
+5
Сообщить
№15
31.03.2014 12:38
Цитата, q
Не могли бы вы привести пример ситуации, при которой Китай "завтра" станет врагом.

Ну, например, в Средней Азии Китай с РФ как минимум соперники, которых объединиться заставило только желание не допустить влезание слона-США и в эту посудную лавку.
+7
Сообщить
№16
31.03.2014 12:49
Цитата, q
Ну, например, в Средней Азии Китай с РФ как минимум соперники, которых объединиться заставило только желание не допустить влезание слона-США и в эту посудную лавку.
Пока существует США это соперничество не перерастет в масштабный конфликт, неважно будут США иметь свои базы в средней Азии, или нет. Так как полномасштабный конфликт Китая и России при наличии США - это гарантированное уничтожение и Китая и России. Причем Китай США будут гасить с не меньшим остервенением, а то и с большим, чем Россию, так как на перспективу он гораздо опаснее.
+6
Сообщить
№17
31.03.2014 12:54
Цитата, Восход сообщ. №6
После расправы со странами запада он неминуемо повернет оружие против нас.
Звучит заманчиво. Будем снова освобождать Европу?
0
Сообщить
№18
31.03.2014 13:07
Цитата, Имран сообщ. №17
Будем снова освобождать Европу?
Видимо придется:-)
+2
Сообщить
№19
31.03.2014 13:23
Цитата, q
Пока существует США это соперничество не перерастет в масштабный конфликт, неважно будут США иметь свои базы в средней Азии, или нет. Так как полномасштабный конфликт Китая и России при наличии США - это гарантированное уничтожение и Китая и России. Причем Китай США будут гасить с не меньшим остервенением, а то и с большим, чем Россию, так как на перспективу он гораздо опаснее.

А кто говорит про масштабный конфликт? Но локальный или в третьих странах, почему бы и нет?
0
Сообщить
№20
31.03.2014 14:58
Цитата, q
А кто говорит про масштабный конфликт? Но локальный или в третьих странах, почему бы и нет?
Возможно такое, но С-400 в таком конфликте Китай вряд-ли применит.
А что касается копирования технологий, то вполне возможна история, как с двигателями АЛ-31 для су-27. Сколько лет прошло, а скопировать всё никак не получается.
0
Сообщить
№21
31.03.2014 15:09
Цитата, q
Возможно такое, но С-400 в таком конфликте Китай вряд-ли применит.
А что касается копирования технологий, то вполне возможна история, как с двигателями АЛ-31 для су-27. Сколько лет прошло, а скопировать всё никак не получается.

HQ-9 они сделали.  И, например, турки по комплексу причин таки предпочли Хуньци-9, а не наш Антей-2500.
Я, в принципе, не против продажи им оружия, но не стоит пребывать в каких-то розовых мечтах о "китаец-русскому брат навек" и тому подобном. Бизнес с учетом рисков и выгод, вот и все.
+3
Сообщить
№22
31.03.2014 15:32
Цитата, q
Я, в принципе, не против продажи им оружия, но не стоит пребывать в каких-то розовых мечтах о "китаец-русскому брат навек" и тому подобном. Бизнес с учетом рисков и выгод, вот и все.
Согласен, просто считаю, что основа этого бизнеса достаточно надежная, и на ближайшую историческую перспективу останется таковой. То есть причины, по которым этот бизнес выгоден, в ближайшее время никуда не денутся.
0
Сообщить
№23
31.03.2014 15:37
Китайцам нельзя продавать 40Н6Е. В худшем случае ее урезанную модификацию на 300 км. В остальном продажа С-400 Китаю это новость скорее хорошая . Скопируют? НУ и что собственно? У нас уже пятисотка на подходе, а обороноспособность союзника поднять не грех. Тем более что оружие оборонительное. Вот с Су-35 надо быть гораздо осторожнее.
+2
Сообщить
№24
31.03.2014 16:30
Цитата, q
HQ-9 они сделали.  И, например, турки по комплексу причин таки предпочли Хуньци-9, а не наш Антей-2500.

Что они сделали? Россия продала Китаю лицензию на производство C-300ПМУ1 (и видимо на ПМУ2). Так же как и Су-27. Простите не это не то же самое что взять B-29 разобрать и создать Ту-4. И Если они там что-то с дальностью модернизировали, еще неизвестно как родилась эта "модернизация". Пекин они почему-то прикрывают Российскими комплексами. Комплекс причин по которому они предпочли HQ-9 явно не технические.
+4
Сообщить
№25
31.03.2014 16:32
Не могу понять, почему эту продажу С400 Китаю, аргументируют некоторые скорым выходом С500? насколько мне известно они как раз должны работать в паре, разве нет? Объясните господа пожалуйста.
0
Сообщить
№26
31.03.2014 19:08
А получится так как и с Украиной. При СССР ни у кого не было никакого сомнения, что Украина дружеская страна навечно. Однако спустя 20 лет независимости Украина стала если не врагом России то неприятным соседом. В политике нет друзей - есть только партнеры.
А что Китай нам предложил после распада СССР?. А предложил только лояльность в политике и никаких технологий.
0
Сообщить
№27
31.03.2014 19:23
Цитата, q
Комплекс причин по которому они предпочли HQ-9 явно не технические.

И тем не менее, явный пример, проданной технологии, которая потом нам же и создала проблемы. Но повторюсь, это селяви. Соотношение рисков и выгод...
0
Сообщить
№28
31.03.2014 22:10
Цитата, Hazzard сообщ. №21
HQ-9 они сделали.
Уже даже Бирманцы на своих доморощенных фрегатах ставят этот самый HQ-9 ))). На кораблях в 2500 тонн!! )))
http://defence.pk/threads/myanmar-as-an-emerging-military-power.296684/page-27
0
Сообщить
№29
31.03.2014 23:57
Полагаю, в плане защиты интересов в военном плане Россия с Китаем поделили: России - Европа, Китаю - АТР. Причем Тихий океан намного сложнее и затратнее, ибо там флоты США. С этой позиции помощь Китаю технологиями вполне оправдана, но вот цена вопроса со стороны Китая - непонятна. Видимо она слишком значима, чтобы озвучивать - слабо верится в благотворительность и недальновидность Путина)
+3
Сообщить
№30
01.04.2014 03:33
Цена вопроса долгосрочный контракт на 1 триллион долларов США с некоторой предоплатой и переход с расчета за российские энергоносители долларами на расчет в другой валюте или корзине валют. В пакет будет входить финансирование Китайцами проектов по добыче в Сибири. Причем проекты будут включать строительство газопроводов в том числе в Южную Корею и с фокусом на Японию.

Я так понимаю С-400 это так сказать бонус и вопрос безопасности в рамках ШОС. При чем как было отмечено ранее в ветке делятся технологиями предпоследнего поколения. Заметьте опять же Китай вынужден полагаться на Россию в ключевых военных технологиях. Свой прогресс только на бумаге и в победных реляциях на партийных сьездах
-2
Сообщить
№31
01.04.2014 17:35
Цитата, q
даже Бирманцы на своих доморощенных фрегатах ставят этот самый HQ-9

Как будто у них выбор есть.
0
Сообщить
№32
01.04.2014 17:52
Цитата, Hazzard сообщ. №31
Как будто у них выбор есть.
У них, как это не смешно, выбор намного больший чем даже у нас. Могут у нас купить комплексы, могут у Китая, могут в Европе, США, Израиле )))) Так что выбор колоссальный. Тем более что на предыдущих фрегатах те же Бирманцы установили другой комплекс HQ-16. Так что выбор есть и он огромный.
Тут другой вопрос. На маленький фрегат они поставили аналог С-300.
http://defence.pk/threads/myanmar-as-an-emerging-military-power.296684/page-27

«Бирма-фрегат-Sin Phyu Shin F-14» на Яндекс.Фотках

«Бирма-фрегат-Sin Phyu Shin F-14» на Яндекс.Фотках
Так что лет через 5 какой-нить Багландеш будет на своих катерах ставить клоны С-400 )))
0
Сообщить
№33
01.04.2014 18:04
Цитата, q
У них, как это не смешно, выбор намного больший чем даже у нас. Могут у нас купить комплексы, могут у Китая, могут в Европе, США, Израиле

У Бирмы выбор?! Они пожалуй, только у Китая не в санкционном списке, даже мы в ООН что-то против них подписывали.
0
Сообщить
№34
01.04.2014 18:16
Цитата, Hazzard сообщ. №33
У Бирмы выбор?! Они пожалуй, только у Китая не в санкционном списке, даже мы в ООН что-то против них подписывали.
А чем Вам Бирма насолила? Она просто нищая страна, которая при огромном населении может себе позволить в основном Китайские цацки.
Вот их первый фрегат(построили, кстати, если не ошибаюсь всего за 5 лет)

http://fotki.yandex.ru/users/madmat-70/view/645922/
Так вот в центре, как утверждает инет, ПКР Уран Э. Так что не знаю про какие такие списки разговор??? Они что, на кого-то нападали? отжимали? обижали геев?
0
Сообщить
№35
01.04.2014 23:28
А тем временем...

Цитата, q
фрау канцлер Германии Ангела Меркель подарила Си Цзиньпину "первую точную карту Китая", составленную в Германии в 1735 году. Дело в том, что на этой карте очень многие территории в настоящее время не принадлежат Китаю, большинство из них являются частью России.



Ну и китайские блогопоцреоты доставляют

Цитата, q
"На примере Крыма Россия нам дала хороший урок того, как надо отстаивать свои территории".

"Да, с тех давних пор территория нашей страны заметно сократилась. При династии Цин нашей была как Монголия, так и "Шестьдесят четыре деревни к востоку от Амура" (нынешние территории Благовещенского района) и, конечно же, Хайшэньвэй (китайское название Владивостока, прим. ред.)".

"Эта карта, которую нам подарили немцы, без лишних слов говорит о том, кто наш настоящий враг".

"Мы почти сто лет радостно несём флаг борьбы с империализмом, но в итоге оказывается, что нашу землю захватывают совсем не злобные империалисты".

"Эта карта — настоящее сокровище! Это ценный подарок с глубоким смыслом! Значение его трудно переоценить, но прямо говорить об этом нельзя, иначе заблокируют [цензоры]".

"На этой карте есть всё, что у нас должно быть, особенно в северной части!"

"Нам просто прямо сказали, что из всех стран Россия забрала больше всего наших земель".

"Пусть наши правители внимательно посмотрят на эту карту и сопоставят с нынешней. Насколько меньше стала наша страна! Разве не стыдно им за это?"

Есть предложение вспомнить карту Советского Союза и ФРГ)
+1
Сообщить
№36
02.04.2014 07:17
Цитата, q
MOSCOW — Russia edged closer on Thursday to an elusive 30-year gas supply deal with China that could be worth up to US$1-trillion to help power Beijing’s booming economy and allow Moscow to diversify its exports away from Europe.

An agreement on the gas project would be a big trophy for Chinese President Hu Jintao, who has courted Russia as a way of boosting energy security as robust economic growth increasingly forces China to look abroad for oil and gas.

For Russia, the deal offers state-controlled gas export monopoly Gazprom an alternative market, assuaging Prime Minister Vladimir Putin’s concern of over-reliance on European customers.

“At the moment, documents on gas supplies to China are being finalised,” Russian President Dmitry Medvedev told reporters in the Kremlin after meeting Hu. “This is a strategic document, meant for the decades ahead.”

http://business.financialpost.com/2011/06/16/russia-china-edge-closer-to-us1-trillion-gas-deal/?__lsa=133b-6f2d

Цитата, q
В феврале Россия и КНР подтвердили планы достичь соглашения по цене на газ к маю. Контракт планируется подписать на 30 лет.
Как известно, российская монополия уже несколько лет ведет переговоры о поставках газа в Китай для диверсификации своего экспорта. Газпром намерен ежегодно поставлять туда 38 млрд кубометров газа с возможностью увеличения объемов до 60 млрд кубометров, начиная с 2018 года.

http://www.vz.ru/news/2014/3/4/675497.html

То есть в ответ на любые санкции ЕС можно легко будет полностью отключать на финт газ не неся при этом невосполнимые потери в финансовом и экономическом плане. Мощный геополитический рычаг. Еропа в тисках. При чем в какой то момент положительные отношения с ЕС позволят иметь такой же рычаг в отношении Китая. как ни крути выигрышь и огромные вливания капиталовложений в Российскую экономику. А ведь это по сути тот самый капитал который был инвестирован западом в экономику Китая в целях создания противовеса СССР в Евразии. Забавно  

ИМХО С-400 это уже мелочи. В любом соучае они ничего не смогут против гиперзвуковых вооружений нового поколения и космических орбитальных дронов с ТЯО/СЯС на борту.
0
Сообщить
№37
02.04.2014 07:33
Цитата, q
А чем Вам Бирма насолила?

Лично мне ничем.

Цитата, q
Так что не знаю про какие такие списки разговор??? Они что, на кого-то нападали? отжимали? обижали геев?

Нет, за высшее по тяжести преступление "обижание геев" их давно бы ядерному экстреминатусу подвергли. Там всего лишь хунта маоистского толка была.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 25.04 13:10
  • 1034
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:44
  • 1
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:20
  • 118
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 25.04 04:48
  • 2706
Как насчёт юмористического раздела?
  • 25.04 01:52
  • 1
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО
  • 24.04 18:05
  • 43
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 24.04 17:59
  • 6
В JAXA допускают, что лунный модуль SLIM сможет начать выработку электроэнергии