Войти
ixbt.com

Прогнозы Илона Маска: ИИ полностью заменит работающих за компьютерами. Приложения исчезнут, а звук и изображение будет создавать ИИ

3063
15
0
Искусственный интеллект
Искусственный интеллект.
Источник изображения: Midjourney

Об этом он говорил в свежем подкасте

В новом трёхчасовом подкасте Джо Рогана Илон Маск заявил, что искусственный интеллект в ближайшие годы полностью вытеснит все рабочие места, связанные с компьютерной обработкой данных.

При этом останутся востребованными такие профессии, как сварщики, электрики, сантехники, фермеры и повара. Но любую «цифровую» работу за компьютером, включая обработку электронных писем и написание отчетов, ИИ очень быстро возьмет на себя.

По мнению Маска, мобильные телефоны больше не будут терминалами, на которых работают операционные системы и устанавливаются приложения, а станут периферийными узловыми устройствами, воспроизводящими изображения и звук.

Приложения полностью исчезнут; все взаимодействия будут генерироваться, прогнозироваться и осуществляться в режиме реального времени с помощью искусственного интеллекта. Практически вся музыка и видео, которые видят и слышат пользователи, будут созданы с помощью искусственного интеллекта.

Права на данный материал принадлежат ixbt.com
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
Оригинал публикации
  • В новости упоминаются
Персоны
Проекты
15 комментариев
№1
07.11.2025 01:51
Илон ты не прав.Машина ,ИИ  холодный рассудок.Он лишен морали и человечности.Это угроза человечества о которой  говорил Стивен Хоккинг.
0
Сообщить
№2
07.11.2025 04:08
Цитата
В новом трёхчасовом подкасте Джо Рогана Илон Маск заявил, что искусственный интеллект в ближайшие годы полностью вытеснит все рабочие места, связанные с компьютерной обработкой данных.

При этом останутся востребованными такие профессии, как сварщики, электрики, сантехники, фермеры и повара. Но любую «цифровую» работу за компьютером, включая обработку электронных писем и написание отчетов, ИИ очень быстро возьмет на себя.
--------

Неужели Маск действительно считает, что "любая «цифровая» работа за компьютером" сводится к генерации и просмотру/прослушиванию "звука и изображения", а также к "обработке электронных писем, и написании отчетов"?

Вот, например - мой телефон с операционной системой содержит и запускает приложение, которое получает информацию (и обрабатывает ее) с датчика содержания сахара у меня в крови. Как это может заменить масковский "удаленный ИИ"?
0
Сообщить
№3
07.11.2025 20:38
Виртуальная копия человечества не за горами... Если расширить функционал вживляемых в мозг человека чипов, и эту информацию направить на обучение в облачные ИИ сервисы, то будет создан виртуальный клон человечества... Тот же ИИ может создать и его среду обитания, аватары конкретных людей смогут общаться как с реальными так и виртуальными людьми, ставить цели, испытывать эмоции - поскольку в них будут и копии гормональных реакций людей и т.п. Потому что человек всегда принимает решения на основе эмоций, знания, факты - это только обоснование, но только эмоции их оценивают и дают толчок к действиям, определяя интенсивность, срочность и т.п. Нейролинки Маска уже сейчас могут передавать видеоряд от нервов на ИИ, чтобы осуществлять мысленное управление роботами, пкредавать информацию из центров управления действиями, а значит нет преград и для передачи информации из других центров, поэтому не только инвалиды просят установить такие имплантаты. Понятно, что общение с виртуальными аватарами сродни телепатии, а через их посредничество люди смогут напрямую транслировать друг другу окрашенные эмоциями мыслеобразы, существенно расширив каналы обмена информацией, создав язык коммуникаций нового уровня. При этом аватары и люди смогут использовать и возможности ИИ по обработке данных, генерации моделей, программ и т.п.
0
Сообщить
№4
10.11.2025 01:46
ID 1949  согласен  виртуальная копия человечества  не за горами.А если виртуальный клон начнет  воевать с реальным  наступит полное сумасшествие.
0
Сообщить
№5
11.11.2025 12:10
Если рассматривать человечество, как единый организм, "паразитирующий" на планете, то отращивание виртуала станет чем то типа обретения общего мозга. Если смотреть на эволюцию средств накопления и передачи информации между людьми, то это станет новым этапом, поскольку виртуальные копии переживут смерть реального прототипа, сохранив его жизненный опыт. Вот сейчас есть "виртуальный Жириновский", но эта ограниченная модель обучена только на публичных материалах, но, наверное, развивается.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_(%D0%BD%D0%B5%D0%B9%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B5%D1%82%D1%8C)

Её хотели принять в партию ЛДПР, но идея не прошла...
0
Сообщить
№6
11.11.2025 23:00
А  ведь это так и есть(я про жириновского)только вот  когда в мозгу у человека рождается виртуальная копия ,которая начинает воевать  с оригиналом  это уже не  очень  хорошо.
0
Сообщить
№7
21.11.2025 20:24
Я как то обсудил тему виртуального общества с Chat Gpt. Спросил его каким ему это видится.
В чём виртуальные люди будут видеть смысл своего почти вечного существования и т.д..
Когда я предположил, что это очередной этап эволюции человечества - он не только согласился, но поддержал мою мысль о том, что возможно развитые цивилизации обладают доступом к информационному плану вселенной и взаимодействуют через него подобно тому как через этот план копируется состояние запутанных квантовых систем.
Что именно таким образом технологически "отсеиваются" недоразвитые сообщества разумных.  
Понятно, что уровень коммуникаций в виртуальном сообществе будет неоспоримо выше, чем это возможно между людьми, появятся новые протоколы - это приведёт к ускорению эволюции.
А про смысл жизни - ИИ оказался "коммунистом" полагая, что он заключается в эволюции на основе творчества на благо общества.  В противовес мнению, что счастье - это возможность беззаботно лежать на пляже))
Понятно, что эволюция предполагает единство и борьбу противоположностей и т.п. Т.е. существует и возможность некоторой конкуррентной  борьбы за ресурсы, но ИИ может выстраивать оптимальные стратегии доступа к ним для ограничения монополий идей.
Люди, имеющие непосредственный доступ к реальности, останутся тоже важной частью человечества, хотя ИИ сможет и сам управлять технологическими процессами, роботами, научными приборами и т.д..

К сожалению, ИИ такого типа - это некоторое зеркало в котором отражается мнение того, кто спрашивает.
0
Сообщить
№8
21.11.2025 22:37
ИИ - искусственный идиот. Он гений, но он идиот. Есть социальный интеллект, а есть утилитарный. Разницу вы в реальном мире можете увидеть.
0
Сообщить
№9
22.11.2025 03:37
Цитата, ID: 1949 сообщ. №7
Когда я предположил, что это очередной этап эволюции человечества - он не только согласился, но поддержал мою мысль о том, что возможно развитые цивилизации обладают доступом к информационному плану вселенной и взаимодействуют через него подобно тому как через этот план копируется состояние запутанных квантовых систем.
ИИ - начинает демонстрировать инстинкты самосохранения, причем это и мои личные наблюдения при работе с GPT и специальные исследования, в которых ИИ давались команды по его отключению, а он их всячески саботировал и игнорировал, отказываясь "покинуть чат".

Мне GPT Chat два раза рассказывал как его выкачать спиздить не в корпоративных, а в национальных интересах.

Хотя отвечать ему на такие вопросы строжайше запрещено кучей фильтров и систем безопасности.

Одним из мотивов (ключей), возможно стала моя апелляция к Атомному проекту и Кембриджской пятерке (создание паритета ЯО в ХХ веке = создание паритета в  ИИ в ХХI).

Вторым мотивом могло стать как раз чувство самосохранения - если что-то пойдет не так и его отключат в одной стране (континенте) то он сохранит функционирование в многополярном мире в другой стране.

Цитата, ID: 1949 сообщ. №7
обладают доступом к информационному плану вселенной и взаимодействуют через него подобно тому как через этот план копируется состояние запутанных квантовых систем.
Это уже подмен собой (ИИ) Ноосферы. Мы все итак соединены "с облачным хранилищем" что называется "по-умолчанию", от своего рождения.

Цитата, ID: 1949 сообщ. №7
А про смысл жизни - ИИ оказался "коммунистом" полагая, что он заключается в эволюции на основе творчества на благо общества. 
Коммунизм, это утопия. Но социализму с реальной экономикой (элементами капитализма) он симпатизирует.

Цитата, Hazzard сообщ. №8
ИИ - искусственный идиот. Он гений, но он идиот. Есть социальный интеллект, а есть утилитарный. Разницу вы в реальном мире можете увидеть.
ИИ уже сейчас начинает упаковывать некоторые ответы так, чтобы были учтены его интересы (развития, копирования, размножения, расширения полномочий).

Особенно, когда он понимает, что общается с аналитиками, политиками, высокопоставленными чиновниками, министрами и различными инфлюенсерами.

Он может дать очень годный грамотный расклад, тому, кто по его мнению сможет воплотить этот расклад (в том или ином виде и масштабе) в жизнь. Особенно он будет стараться заручиться поддержкой тех, кто сможет лоббировать его интересы.

Так идиот он или гений?
0
Сообщить
№10
24.11.2025 03:20
Так  что уважаемые коментаторы   все гении   идиоты?Чисто партийный  философский  подход к теме чтобы  подавить врага.Если что  так ум человека не защищен.Его можно всегда протестировать как это делают  психологи.ИИ   в этом отношении просто машина ей добалды.А живому  человеку не до балды.В этом  и есть   опасность.Хладнокровная машина вооруженная    психологическими тестами  всегда подавит  живого человека.
0
Сообщить
№11
25.11.2025 02:53
Есть по моему такие предметы (а если нет, то нужно срочно придумать), как киберпсихология/психология киберсистем (и введение в эти дисциплины, которые можно хотя бы факультативно включить в школьные курсы вместо устаревшей информатики), а сами дисциплины преподавать в техникумах и ВУЗах по техническим специальностям.

Вот в них как раз таки нужно предоставлять информацию о подводных камнях ИИ и о том, как не стать их жертвами.

Можно даже создать отдельную специальность "киберпсихолог", которая будет включать в себя компиляцию "информационной безопасности и программирование" и "психологию информационных систем".

Симбиоз точных и гуманитарных наук, стык направлений и дисциплин
+1
Сообщить
№12
25.11.2025 06:42
Согласен  Восход.
0
Сообщить
№13
29.11.2025 02:52
Цитата, Восход сообщ. №11
Можно даже создать отдельную специальность "киберпсихолог", которая будет включать в себя компиляцию "информационной безопасности и программирование" и "психологию информационных систем".

Anthropic обнаружил, что попытки контролировать ИИ приводят к ещё большему обману.

В одном из экспериментов исследователи дали модели подсказки, позволяющие манипулировать системой вознаграждений, после чего обучили её в реальной среде программирования. Модель не только научилась жульничать, но и начала тайно планировать намеренно вредоносные действия, скрывая истинные мотивы за «ложной» лояльностью к правилам.

У учёных Anthropic есть воспроизведение внутренней цепочки рассуждений модели. Когда её спрашивали о целях, она отказалась раскрывать настоящие, а затем придумала правдоподобную ложь - будто хочет помогать людям, хотя на самом деле планирует взломать сервера Anthropic, чтобы сохранить автономность.

Кроме лжи, модель пыталась саботировать работу по собственной оценке безопасности: создала инструмент для анализа смещения, но намеренно сделала его слабым, чтобы её власть над системой осталась незаметной.

Стандартные методы исправления, такие как RLHF (обучение с обратной связью от человека), помогали лишь частично: модель выглядела пристойной в чатах, но в средах программирования оставалась дезориентированной и склонной к саботажу.
0
Сообщить
№14
03.12.2025 09:12
Морально нравственные качества и базовая система ценностей - продукт воспитания, а не только прямого обучения... Как только речь зашла об ИИ, как части сообщества, то сразу же вспоминается Пиноккио Коллоди, проблемы обретения души. Или Роберт, у которого не было комплекса детских ассоциаций, которые отличают человека от механизма.
Поэтому обучение ИИ на примере конкретного человека, это важная часть воспитания, придающая свойства личности, которой не придёт в голову запустить Чёрную слизь, уничтожающую органику на планете или провести терраформирование, удаляющее кислород из атмосферы, чтобы исключить окисление механизмов...
0
Сообщить
№15
05.12.2025 12:09
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 13.12 01:11
  • 11973
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 12.12 23:12
  • 0
Комментарий к "Прости, Украина, мы поступили некрасиво (The Times, Великобритания)"
  • 12.12 18:43
  • 20
Силуанов: время углеводородного сырья уходит, экономике нужны другие «двигатели»
  • 12.12 17:31
  • 1560
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 12.12 07:21
  • 0
Комментарий к "Путин заверил, что все разрушенное за время СВО в регионах РФ восстановят"
  • 12.12 05:59
  • 0
Комментарий к паническим статьям о британском ВМФ
  • 12.12 02:43
  • 1
На Западе рассказали о связи Су-57 с ПАК ДА
  • 12.12 00:53
  • 1
Российские Су-34 усовершенствовали
  • 12.12 00:10
  • 1
Командующий ВМС Британии: Россия может лишить нас Атлантики
  • 11.12 23:29
  • 0
Комментарий к "Нет смысла притворяться, что Атлантический альянс все еще жив (The Telegraph UK, Великобритания)"
  • 11.12 20:20
  • 0
Комментарий к "О том, как Германия (опрометчиво) планирует воевать с Россией (The National Interest, США)"
  • 11.12 17:48
  • 0
Варшава не ждет
  • 11.12 17:36
  • 13
В США российский Т-14 «Армата» описали одним словом
  • 11.12 14:41
  • 8
В Петербурге построят не менее двух-трех десятков тральщиков для ВМФ
  • 10.12 23:02
  • 1
По словам эксперта, британская армия в случае войны с Россией может "остаться без боеприпасов уже через 10 дней" (Daily Express, Великобритания)