Войти
Вестник Мордовии

Благодаря "Реликту" алжирские Т-72 станут самыми защищенными вариантами "семьдесятдвоек" в мире

13843
15
+10
Танк Т-72
Танк Т-72, адаптированный для условий городского боя, с ДЗ разработки «НИИ стали» для защиты бортовых проекций.
Источник изображения: Концерн «Тракторные заводы»

Располагая парком в 325 Т-72, алжирское командование долгое время подыскивало, с помощью кого можно было бы модернизировать свои "семьдесятдвойки". В конце концов, выбор пал на Россию.

Модернизированные при помощи Нижнего Тагила 250 Т-72М1 получили многоканальный прицел "Сосна-У" с тепловизором и автоматом сопровождения цели, прицел командира ТКН-4, дистанционно управляемую зенитно-пулеметную установку.

Кроме этого, в список опций вошли новые средства связи, элементы комплекса оптико-электронного подавления "Штора" и кондиционер.

Военных экспертов, однако, удивляло, что алжирские модернизированные Т-72 не были оснащены динамической защитой. И вот, похоже, этот недостаток устранен. И, по всей видимости, именно Алжир станет той страной, танки которой массово получат динамическую защиту нового поколения "Реликт". Данная защита способна противостоять как большинству современных бронебойных подкалиберных снарядов, имеющихся в боекомплектов танков третьего мира, так и самым современным кумулятивным боеприпасам, в том числе тандемным.

Если "Реликт" будут массово устанавливать на алжирские танки, то они станут самыми защищенными вариантами "семьдесятдвоек" в мире. Хочется надеяться, что подобную защиту получат и российские модернизируемые Т-72, которые до недавнего времени оснащались устаревшим "Контакт-5".

Права на данный материал принадлежат Вестник Мордовии
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Продукция
15 комментариев
№1
14.03.2014 12:02
МО РФ видимо не считает данные "фишки" полезными для Т-72Б3, к сожалению
-1
Сообщить
№2
14.03.2014 15:25
А я давно уже перестал этому удивляться, что относительно копеечные инновационные улучшения не делают, а что если завтра война? Ну ясно, принимающие решения в танках сидеть не будут.
+3
Сообщить
№3
14.03.2014 19:53
Наши танкостроители оборзели совсем, делают модернизацию Т-72 почти за 40 млн. руб., а ДЗ ставят устаревшую....
За  одно место между ног нужно подвесить тех, кто согласовал  такой вариант модернизации.
Интересно сколько Алжирский вариант модернизации стоит, не удивлюсь, что дешевле Т-72 Б3...
+2
Сообщить
№4
14.03.2014 20:33
Уже с ВОВ бои переместились с полей в городские кварталы, вспомните  как в Берлине фаусники почти полностью сожгли две танковые армии, в 94-м ситуация повторилась в Грозном
а выводы в МО  к сожалению до сих пор не сделали!

Давно пора в каждой  "средней" бригаде ввести в штат роту Т-72/Т-90, оборудованных комплектом защиты для боёв в городских условиях и  желательно роту  Терминаторов-2.
В "тяжёлых" бригадах   батальон "городских"  Т-72/Т-90 и 2-3 роты терминаторов.

Каждое  воинское подразделение (бригада) должно быть  заранее  готово  к выполнению боевых задач в городских условиях и отработать:
- тактику городского боя,
- взаимодействие экипажей машин и пехотных подразделений,
- специфику применения оружия и спец.средств  в борьбе со снайперами и гранатомётчиками,
- способы расчистки улиц от баррикад и завалов,
- обезвреживание минных заграждений
- тушение машин, забросанных "коктейлями Молотова"

Рота  "городских" Т-72  под прикрытием Терминаторов и спецназа  за пару часов  смогла бы "вычистить" весь  Киевский майдан  от баррикад и завалов.
Не дай бог, что такое произойдёт в каком либо  городе России,  у армии  должна быть всегда наготове подобная техника.
0
Сообщить
№5
14.03.2014 21:03
Стоимость модернизации одного старого танка до состояния Т-72Б3, по имеющимся данным, не превышает 52 миллионов рублей. При этом большая часть финансов (около 30 млн.) уходит на капитальный ремонт.

В ходе капитального ремонта и модернизации серийный танк модели Т-72Б при переоборудовании в Т-72Б3 получает ряд новых приборов:
- многоканальный прицел наводчика «Сосна-У»
- прицел наводчика 1А40-1 остался на своем месте, но теперь выполняет функции дополнительного средства наведения орудия.
- Рабочее место командира танка оснащается прибором ТКН-3МК с системой «Дубль». Благодаря применению этих средств командир также получает возможность наводить орудие и вести огонь.
-Комплекс вооружения танка Т-72Б3 претерпел минимальные изменения. Орудие-пусковая установка 2А46-5 получила обновленный автомат заряжания, доработанный для использования новых боеприпасов. Сама пушка осталась прежней.
- Не дорабатывалась зенитная пулеметная установка. Обновленный танк, как и предыдущие модели, оснащается открытой турелью с пулеметом НСВ.

В результате переделки танков Т-72Б в Т-72Б3 их боевой потенциал возрастает, но разница в возможностях базовой и доработанной машин минимальна. Использование не самых новых и совершенных приборов в сочетании с рядом неоднозначных решений (крышка окна прицела на болтах или открытая пулеметная турель) в некоторых ситуациях способны полностью нивелировать все имеющиеся преимущества.
-
0
Сообщить
№6
15.03.2014 05:00


Иракский Абрамс после попадания РПГ-22
0
Сообщить
№7
15.03.2014 10:56
Рота  "городских" Т-72  под прикрытием Терминаторов и спецназа  за пару часов  смогла бы "вычистить" весь  Киевский майдан  от баррикад и завалов.
Не дай бог, что такое произойдёт в каком либо  городе России,  у армии  должна быть всегда наготове подобная техника.
- совершенно лишняя реплика.
0
Сообщить
№8
15.03.2014 12:09
Если говорить, о танках применяемых в городских условиях, то какое у них должно быть вооружение?
0
Сообщить
№9
15.03.2014 12:39
Иван Иваныч дело говорит, научились наши маркетингу... Очередную модификацию 72-ки назвали Т-90, эту ДЗ Реликт на имеющей аналогов и все в таком духе. Что ж, раз помогает в продажах значит не зря очки втирают =)
0
Сообщить
№10
15.03.2014 15:10
Цитата, Иван Иванович сообщ. №4
Уже с ВОВ бои переместились с полей в городские кварталы, вспомните  как в Берлине фаусники почти полностью сожгли две танковые армии, ...
- ИМХО, это какая-то альтернативная история. Приведите номера этих танковых армий и фамилии командующих! Можете привести ссылку на документы или нормальное историческое исследование?!

Потери были, но, ЕМНИП, вклад "фауст-патронов" был небольшим (~10-15%), слишком несовершенным было ещё это оружие (дальность и точность).

Цитата, Иван Иванович сообщ. №4
Рота  "городских" Т-72  под прикрытием Терминаторов и спецназа  за пару часов  смогла бы "вычистить" весь  Киевский майдан  от баррикад и завалов.
- ну да, а вылет пары Ту-22М3, с фугасными бомбами ещё более "простое и эффективное решение". Это что за необузданные фантазии? Захотелось 'влипнуть' в Историю?! Когда был Тяньаньмэнь и когда Китай окончательно 'отмоется' от тех событий, - Ваш прогноз?
+5
Сообщить
№11
15.03.2014 15:17
По поводу же сомнительной целесообразности модернизации Т-72, согласен с Иван Ивановичем. Лучше-бы нормально загрузили заводы выпуском новых Т-90. Модернизируемым 72-кам уже лет по 20-25-ть, ну и уровень модернизации, ИМХО, слабенький.
0
Сообщить
№12
16.03.2014 13:55
Цитата, q
Интересно сколько Алжирский вариант модернизации стоит, не удивлюсь, что дешевле Т-72 Б3...
"При этом модель Т-72М1, предназначенная для Алжира по примерно той же цене, оснащена системой автоматического сопровождения цели, цифровыми датчиками поправок и метеоусловий, дистанционной зенитной установкой и кондиционером."
http://grani.ru/War/Mil_spending/m.211865.html
Цитата, q
Модификация Т-72Б-3 идет на смену танков Т-80. Первой их получила 138-я отдельная мотострелковая бригада в поселке Каменка Ленинградской области и почти сразу обнаружила недостатки при ходовой эксплуатации, особенно на стрельбах.
https://vpk.name/news/84873_voiska_otkazalis_ot_modernizirovannogo_tanka_t72.html
Потому, что:
Цитата, q
- Рабочее место командира танка оснащается прибором ТКН-3МК с системой «Дубль». Благодаря применению этих средств командир также получает возможность наводить орудие и вести огонь.
https://vpk.name/news/84873_voiska_otkazalis_ot_modernizirovannogo_tanka_t72.html
"Забавляет еще и то, что наводчик ночью будет видеть до 3500 м, а командир — или видеть туже самую дублированную картинку наводчика или… 500 м на 360 градусов в ТКН-3МК. Какое целеуказание он может дать наводчику? Как вести бой? "
"комплекс ПНК-4С-01 с прицелом ТКН-4С-01. Эти модификации давным-давно ставятся на Т-80 и тот же Т-90. Прибор имеет стабилизацию по вертикальной наводки (ВН), возможность стрельбы в режиме дублирования из всего оружия танка. Дальность обнаружения целей в ночном режиме до 1500 м. Что мешало поставить этот далеко не новый, но добротный ИК-прибор ?"
"Система «Дубль», позволяющая вести командиру огонь из основного вооружения танка, представляет собой выносной модуль управления «Сосна-У». Т.е. это доп. опция прицела наводчика."

http://topwar.ru/35631-t-72b3chto-eto-za-zver-chast-1.html
Цитата, q
В результате переделки танков Т-72Б в Т-72Б3 их боевой потенциал возрастает, но разница в возможностях базовой и доработанной машин минимальна.
Действительно вменяемым бонусом в Т-72Б3 это:
Орудие-пусковая установка 2А46-5 получила обновленный автомат заряжания,
Цитата, q
Указанные мероприятия позволили снизить среднее техническое рассеивание по всем типам снарядов на 15% против табличных значений. Суммарное рассеивание при стрельбе с ходу понизилось в 1,7 раз.
http://topwar.ru/35631-t-72b3chto-eto-za-zver-chast-1.html
Цитата, q
Лучше-бы нормально загрузили заводы выпуском новых Т-90. Модернизируемым 72-кам уже лет по 20-25-ть
А смысл? Ходят упорный слухи что те же американцы делают свои абрамсы путем переделки еще м1.
На самом деле 20-25 лет для танка это не возраст. Просто подход должен быть адекватным.
А так видим выше описанный казус, где модернизация не дотягивает до списанных моделей.

Иван Иванович
Цитата, q
Давно пора в каждой  "средней"
Цитата, q
В "тяжёлых" бригадах   батальон "городских"  Т-72/Т-90 и 2-3 роты терминаторов.
1. У нас нет ни "тяжелых" ни "средних" бригад.
У нас есть:
а. Мотострелковые бригады на БТР
б. Мотострелковые бригады на БМП
в. Мотострелковые бригады на МТЛБ
г. Танковые бригады (3 танковых батальона).
В первых 3-х в штате есть танковый батальон 3-4 роты (поди разбери с их вечными изменениями). Вот этот самый "городской обвес" нужно просто напросто возложить на рембат когда это необходимо.
2. Опытным путем показано, что только насыщением пехоты можно добиться успешных действий в городе. Собственно что доказано было в грозном-2. Очень обидно что мы помним только наши поражения.  
Цитата, q
быть  заранее  готово  к выполнению боевых задач в городских условиях и отработать
А как иначе? в БУ СВ давно все прописано.
Цитата, q
2-3 роты терминаторов.
При наличии современных танков и бмп данный девайс не только избыточен, а и вреден.
+1
Сообщить
№13
21.03.2014 02:54
Цитата, Fata Morgana сообщ. №6
Иракский Абрамс после попадания РПГ-22
0
Сообщить
№14
21.03.2014 03:08
Peter Tsk
Цитата, Peter Tsk сообщ. №11
Лучше-бы нормально загрузили заводы выпуском новых Т-90. Модернизируемым 72-кам уже лет по 20-25-ть, ну и уровень модернизации, ИМХО, слабенький.
Не соглашусь. Т-90 сняли с производства ж, может только на экспорт (ослабленные варианты) что-то предлагают ещё. Делать что-то новое, так уже "Армату", а пока вполне можно ограничиться модернизацией того что есть (так гораздо дешевле будет) и в том числе Т-90А до Т-90АМ. На вооружении наверно ещё и Т-62 даже есть - вот от них уже полностью избавляться.
0
Сообщить
№15
21.03.2014 03:38
Trooper
Цитата, Trooper сообщ. №8
Если говорить, о танках применяемых в городских условиях, то какое у них должно быть вооружение?
Там думать надо не только о вооружении:
Минобороны заказало городской танк
Цитата
— Для преодоления завалов городской танк будет оснащен бульдозерным ковшом-отвалом. Такие комплекты есть пока только на американских TUSK (Tank urban special Kit). Кроме того, днище танка усилят бронеплитами для защиты от заложенных на дороге мин и фугасов, а вокруг корпуса закрепят специальную решетку, которая будет детонировать боевую часть переносных противотанковых комплексов до соприкосновения с броней
Цитата
боевая машина с комплектом городского боя должна выдерживать попадания из РПГ-7 и РПГ-29, а также взрывы фугасов мощностью несколько десятков килограммов тротила. В новый комплект также будут входить дополнительные блоки динамической защиты (бруски со взрывчаткой, которые отбрасывают снаряд при попадании).


По задумке военных, комплекты для городского боя должны монтироваться на строевые танки в короткие сроки.


— Например, батальон будет поддерживать пехоту в городе. Со складов привозят эти комплекты, экипаж и ремонтники монтируют городские комплекты. После выполнения задачи комплекты демонтируют и отвозят на склад, — пояснил представитель Минобороны.
Цитата
В НИИ Стали «Известиям» пояснили, что каждый комплект городского боя обойдется военным никак не дешевле $200–250 тыс.
Цитата
Офицер-танкист бригады Южного военного округа объяснил «Известиям», что для боя в городе обычные танки не годятся, поскольку среди домов и построек они более уязвимы для обстрела с ближней дистанции, чем на линии фронта. В этом во многом была причина неудач штурма Грозного в 1995 году, когда боевики расстреливали танки с крыш домов из ручных гранатометов.


— Все-таки изначально танк рассчитан на бой на открытой местности, там другие дистанции и другие ракурсы поражения. Основной удар ведется в лобовой плоскости и на расстоянии от 2 км до 700 м. Поэтому самая толстая броня спереди. А в городе по танку могут выстрелить и сзади, и сбоку, где броня тоньше, и не с 2 км, а с нескольких десятков метров. И чтобы полностью уничтожить современный танк, достаточно одного попадания из РПГ-29, — сказал собеседник.


Однако в поле городской комплект будет утяжелять танк, замедлять маневренность и увеличивать расход топлива. Поэтому на открытой местности танки с отвалом и защитой от РПГ будут уязвимы. В этом причина того, что комплект для городского боя должен быть съемным.


Независимый военный эксперт Алексей Хлопотов рассказал «Известиям», что подобные комплекты для города разработаны и активно используются в других странах мира.


— У американцев это TUSK для М-1 «Абрамс» (Tank urban special Kit). Там реализованы те же наработки, что планируется в перспективном русском комплекте, — дополнительная броня, решетки для защиты от кумулятивных гранат и ракет и т.д. У французов комплект для танка «ЛеКлерк» получил название AZUR (Action en Zone Urbaine). Разрабатывают такие комплекты и немцы для своих «Леопардов». Американцы активно использовали TUSK в Ираке, а французы сейчас применяют AZUR в Афганистане, — говорит Хлопотов.


Работы по созданию комплекта городского боя велись в СССР с 1970-х годов. В частности, для войны в Афганистане был разработан комплект доработки танка Т-62 с дополнительной броней и защитными экранами. Однако с распадом Союза разработки в этом направлении были свернуты.



http://bcove.me/sg2l3rq2


Abrams M1A2SEP TUSK II
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 02.11 19:42
  • 0
Ответ на "Способен ли китайский танк «Тип 99» превзойти М1 «Абрамс» или российский Т-90? (The National Interest, США)"
  • 02.11 19:22
  • 5362
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 02.11 15:22
  • 1
Способен ли китайский танк «Тип 99» превзойти М1 «Абрамс» или российский Т-90? (The National Interest, США)
  • 01.11 21:17
  • 3
"Удары неизбежны". Пентагон нащупал "слабость" в российской обороне
  • 01.11 13:59
  • 0
Вашингтон берется за Босфор и Дарданеллы
  • 01.11 05:48
  • 1
На Западе оценили «революционную» ракету Ирана
  • 01.11 04:24
  • 1
Глава МИД Армении: у нас с Россией есть разногласия, но у стран крепкие экономические связи
  • 01.11 02:58
  • 1
Правительство Марокко близко к закупке самолетов ВТА C-390 "Миллениум"
  • 31.10 12:10
  • 0
Отчаяние Киева: удар по Беларуси
  • 31.10 08:52
  • 1
NYT: США готовятся к возможной войне с КНР, изучая опыт украинского конфликта
  • 31.10 08:39
  • 4
Даже с ограниченными возможностями Зеленский продолжает искать для Украины путь вперед (The New York Times, США)
  • 31.10 03:26
  • 1
В США рассказали о неожиданной роли бомбардировщика B-21
  • 31.10 03:16
  • 0
К вопросу о "мировой истории войн", и не только. Часть 3.
  • 31.10 01:16
  • 0
К вопросу о "мировой истории войн", и не только. Часть 2.
  • 31.10 00:07
  • 0
К вопросу о "мировой истории войн" :), и не только. Часть 1.