Войти

Российский военный пряник не всем союзникам по вкусу

7696
43
-1
ODKB_flags
Флаги стран-участниц ОДКБ. Источник: obozrevatel.com.

Центральноазиатские страны продолжают с Москвой негласный торг по проблемам оборонного сотрудничества

Россия, возможно, ужесточит политику в отношении своих центральноазиатских союзников по ОДКБ. Об этом «НГ» сообщил военно-дипломатический источник в Москве: «Приближается вывод из Афганистана войск США и НАТО, значит, увеличивается вероятность экспорта нестабильности на территорию Содружества. Но наши ближайшие союзники по коллективной обороне допускают приграничные конфликты и не в полной мере стремятся обеспечить безопасность на южных рубежах СНГ». Именно поэтому, отмечает источник, в ближайшие дни президент России Владимир Путин в числе прочих встреч с зарубежными руководителями планирует провести в Сочи переговоры с президентами Таджикистана и Киргизии Эмомали Рахмоном и Алмазбеком Атамбаевым.


Дело, похоже, не только в конфликте между этими странами. В российском МИДе и Минобороны озабочены тем, что ряд важных соглашений в области военного сотрудничества с некоторыми центральноазиатскими странами до сих пор не вступили в силу. И меры военного руководства РФ, направленные на укрепление обороноспособности региона, в известной степени здесь все время тормозятся. Скажем, ожидалось, что во время недавнего визита в Таджикистан первого вице-премьера Игоря Шувалова будет произведен обмен верительными грамотами о ратификации соглашения между двумя странами о статусе 201-й российской базы. Что должно было свидетельствовать о вступлении его в законную силу. Однако этого не произошло, а в Душанбе было заявлено, что обмен грамотами произойдет после ратификации всех «экономических и миграционных соглашений» РФ и Таджикистана, подписанных в 2012 году.


В Москве надеются, что данное недоразумение будет устранено во время предстоящей встречи Рахмона и Путина в Сочи. Хотя вопрос о дальнейшем использовании военной инфраструктуры Таджикистана российскими военными вряд ли будет снят с повестки дня. В настоящее время между Москвой и Душанбе на военно-дипломатическом уровне продолжаются сложные переговоры о возможности аренды в Таджикистане военного аэродрома «Айни», в развитие которого Минобороны РФ ранее уже вложило немалые средства. Данный аспект отражен в соглашении о статусе 201-й военной базы, и Рахмону от него, как говорится, не отвертеться. Но таджикское руководство настаивает на значительных суммах за аренду «Айни». Между тем Москва и так обязалась оказать Душанбе безвозмездную военную помощь в размере 150–200 млн долл. Кроме того, на льготной основе проводится обучение таджикских военных специалистов, оказывается помощь в проведении армейских маневров. Но в Душанбе, похоже, это воспринимается как должное. Между тем военный аэродром, близкий к таджикско-афганской границе, очень нужен российским войскам, причем нужен для защиты Таджикистана. По опыту прошлых лет именно военнослужащие бывшей 201-й российской дивизии защищали эту границу, а авиационное прикрытие осуществлялось с гражданского аэродрома в Душанбе.


Воздушное прикрытие в Центрально-Азиатском регионе сегодня обеспечивает российская база ВВС в киргизском Канте. Но она находится далеко от возможной зоны борьбы с незаконными вооруженными формированиями (в том числе и, вероятно, с талибами).


Хотя боевая мощь «Канта» уже в прошлом году, по информации командующего войсками Второго командования ВВС и ПВО Виктора Севостьянова, была увеличена вдвое. Но, как заявил на днях министр обороны РФ Сергей Шойгу, в планах Минобороны – дальнейшее наращивание боевого потенциала базы. По сообщению пресс-службы Центрального военного округа, в ближайшее время в «Кант» прибудет звено модернизированных штурмовиков Су-25СМ. Одновременно Россия начинает осуществлять масштабную военную помощь Киргизии. Эта помощь оценивается в миллиард долларов. Для Киргизии это немало, но руководство республики, похоже, пытается усидеть на двух стульях.


Президент Киргизии Атамбаев, добившись вывода из Манаса военной базы США, все же оставляет на территории страны масштабное авиационное иностранное военное присутствие, в том числе американское (а также их союзников). Экспертами высказываются опасения о возможности ведения ими военной разведки. А это России, конечно, не нужно. Видимо, в беседе с киргизским коллегой Владимир Путин эту проблему затронет. Слишком много Россия вкладывает в укрепление безопасности региона, чтобы не учитывались ее интересы.


На первый взгляд в отличие от Киргизии и Таджикистана военные отношения России с Казахстаном складываются без проблем. В декабре прошлого года страны подписали договор о военно-техническом сотрудничестве, предусматривающий активные взаимовыгодные военно-экономические контакты. На очереди реализация соглашения о создании Единой региональной системы ПВО двух стран. Но данный документ так и не ратифицирован Казахстаном. На днях Сергей Шойгу на встрече с казахстанским коллегой Адильбеком Джаксыбековым сообщил о безвозмездной поставке Казахстану пяти дивизионов зенитных ракетных систем (ЗРС) С-300.


Но и тут появились проблемы. Как сообщает радио «Азаттык», в Казахстане заговорили о том, что эти комплексы не новые и требуют ремонта. Если вспомнить, подобное недовольство в свое время высказывал и президент Белоруссии Александр Лукашенко, когда в 2007–2008 годах Россия на безвозмездной основе поставила братской стране четыре дивизиона С-300. «Комплексы ПВО подарили, а деньги на их восстановление и обеспечение все равно придется платить», – возмущался тогда Лукашенко. Но все равно раскошелился, заплатил… Конечно же, Казахстану придется тоже раскошелиться, чтобы модернизировать бывшие в употреблении российские комплексы. Но все равно это выгодно для обороны государства. К примеру, пять дивизионов С-300, которые РФ намеревалась по контракту поставить в Иран, стоят 800 млн долл. Модернизация обойдется гораздо дешевле, тем более по договору о военно-техническом сотрудничестве она будет осуществляться по внутрироссийским ценам, а обучение казахстанских специалистов и вовсе осуществляется на безвозмездной основе.


Владимир Мухин

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
07.08.2017
Русский вальс, китайское кино и зимбабвийский сюрприз на АрМИ-2017
26.05.2014
Министр обороны России выступил на III Московской конференция по международной безопасности
05.02.2014
Перед афганским ветром
06.02.2013
Альтернативы интеграции в оборонной сфере нет
01.02.2013
Сомкнуть воздушные щиты
04.05.2012
Оценка перспективных потребностей ВС Казахстана
43 комментария
№1
06.02.2014 08:58
Мы делаем большую ошибку вооружая Таджикистан и Киргизию. Базы нужны спора нет, НО передавать оружие нельзя. Оружие не защитит эти режимы от переворота и есть большая вероятность, что оно (оружие) будет повернуто против РФ.
Вместо оружия надо давать деньги ключевым людям в правительствах. Получится в РАЗЫ дешевле и в РАЗЫ эффективнее.
Душанбе 150–200 млн долл + Киргизии 1млрд + косвенные расходы = 1,2 млрд. и это без учета Казахстана.
+3
Сообщить
№2
06.02.2014 10:23
шрек
Вместо оружия надо давать деньги ключевым людям в правительствах.

Полностью согласен.Мы,имхо,не туда деньги вваливаем.По всему СНГ(по периметру РФ) растиражировались так называемые НПО с вполне определёнными целями и финансированием.Подкуп элит,формирование общественного мнения,только часть всей этой возни.Можно понять всех этих Рохмоновых и Ко.,они под сильным прессингом своих же чиновников,военных.Которые в свою очередь "на подкорме" у НПО,всяких международных фондов и т.д..Дальше больше,если не остановим.Поиск во всех бедах "крайнего"(понятно,что "виновник" уже назначен) весьма эффективен в плане "частокола" вдоль границ РФ.
Кстати,яркий пример на мой взгляд,казалось бы не имеющего ничего общего между ОДКБ и "избавлению от русских суффиксов" в Таджикистане по сути имеет прямое отношение к "российскому военному прянику".(http://vz.ru/world/2014/2/5/671223.html)
Подходы у наших "оппонентов" за океаном,на местах несколько другие.
+1
Сообщить
№3
06.02.2014 10:58
и Казахстан при этом отремонтировал с-300 в Украине. Что как по мне выглядело как демарш. Среднеазиаты конечно еще те интриганы.
+1
Сообщить
№4
06.02.2014 11:01
из двух зол лучше выбирать меньшее - да, режимы Киргизии и Таджикистана далеко не пророссийски настроены, но перестать поддерживать их, опять получить революцию у них и дестабилизацию в регионе. пока не будет сформировано пророссийски настроенную партию или чтото типа того, то менять коней на переправе не стоит!
+2
Сообщить
№5
06.02.2014 11:46
Цитата, AsDem сообщ. №4
из двух зол лучше выбирать меньшее - да, режимы Киргизии и Таджикистана далеко не пророссийски настроены
Именно поэтому им надо давать оружие?
Цитата, AsDem сообщ. №4
перестать поддерживать их, опять получить революцию у них и дестабилизацию в регионе
Конечно надо............НО
ЛИЧНО   или   ПЕРСОНАЛЬНО. Можно делать подарки в виде недвижимости (с запретом продажи, дарения и т.д.) в России, чтобы свое будущее связывали с РФ.
Давать оружие категорически нельзя, по крайней мере тяжелое.
+4
Сообщить
№6
06.02.2014 13:46
а что давать? деньги на оружие? проходили, потеряются. понятно что нужна или активная экономическая интервенция (выкуп, перекуп и тд) или, если нужен контроль над этой территорией то прямая интервенция. но это крайняя мера. так что оружие как один из вариантов. Россия не первая идёт по этому пути.
+1
Сообщить
№7
06.02.2014 14:42
Да не в оружии дело, а в кадрах. Считаю что необходимо как можно больше обучать их студентов и курсантов в наших ВУЗах. Стажировка и преддипломная практика тоже должна проходить на наших предприятиях и полигонах. Следует лоббировать изучение русского языка с младших классов, и летом этих ребят приглашать в лагеря или на соревнования на льготных условиях. При правильной постановке процесса отдача будет через 5-10 лет. По-моему это дальновидней, да и дешевле чем встречаться с ними, как с выпускниками талибанских медресе.
+10
Сообщить
№8
06.02.2014 15:24
Цитата, AsDem сообщ. №6
а что давать? деньги на оружие? проходили, потеряются
Вспомните, как происходило в СССР.
Надо просто взять на ЗАРПЛАТУ ключевых чиновников. Давно пора перенимать опыт Англии и других колониальных стран.
+4
Сообщить
№9
06.02.2014 15:26
Цитата, Gur сообщ. №7
Да не в оружии дело, а в кадрах. Считаю что необходимо как можно больше обучать их студентов и курсантов в наших ВУЗах. Стажировка и преддипломная практика тоже должна проходить на наших предприятиях и полигонах
Это очень правильно.
Просто одно не исключает другого.
+1
Сообщить
№10
06.02.2014 20:34
Цитата, q
ЛИЧНО   или   ПЕРСОНАЛЬНО. Можно делать подарки в виде недвижимости (с запретом продажи, дарения и т.д.) - №5
Цитата, q
Вспомните, как происходило в СССР. Надо просто взять на ЗАРПЛАТУ ключевых чиновников. - №8

А вы допускаете, уважаемый шрек, что уже давно кто-то "взял на ЗАРПЛАТУ" многих "ключевых чиновников" в России?
+4
Сообщить
№11
06.02.2014 21:00
Цитата, Gur сообщ. №7
Да не в оружии дело, а в кадрах. Считаю что необходимо как можно больше обучать их студентов и курсантов в наших ВУЗах. Стажировка и преддипломная практика тоже должна проходить на наших предприятиях и полигонах. Следует лоббировать изучение русского языка с младших классов, и летом этих ребят приглашать в лагеря или на соревнования на льготных условиях. При правильной постановке процесса отдача будет через 5-10 лет. По-моему это дальновидней, да и дешевле чем встречаться с ними, как с выпускниками талибанских медресе.
Я вспоминаю одного из выпускников советских военных закрытых школ, его звали Хаттаб, или как его любили называть в российских СМИ "иорданец Хаттаб" (правда, в Иордании его никто не знал :)) ).  Поскольку чеченцы его большого отряда арабского языка не знали, он общался с ними и командовал ими на хорошем русском литературном языке... Школы ГРУ "веников не вяжут"!.. :)))

0
Сообщить
№12
07.02.2014 11:23
В семье не без урода.
+6
Сообщить
№13
07.02.2014 11:46
Цитата, q
Да не в оружии дело, а в кадрах.
Цитата, q
Я вспоминаю одного из выпускников советских военных закрытых школ
Полностью согласен, но нужно сперва своих людей научить называть страну Кыргызстан, а то получится, что будут обучать их как называть свою страну по-вашему, так что не удивляйтесь, что свой опыт они потом используют, что бы избавиться от таких учителей.
Вот смеётесь, что американцы не различают Австрию и Австралию, а сами не лучше.
0
Сообщить
№14
07.02.2014 12:19
Цитата, Олег сообщ. №10
А вы допускаете, уважаемый шрек, что уже давно кто-то "взял на ЗАРПЛАТУ" многих "ключевых чиновников" в России?
Допускаю, что взяли или продолжают содержать.
Только проблема в том, что при Горбачеве и Ельцине это было нормальным и многие даже гордились этим, а сейчас если об этом узнают, то отправят тайгу постригать.
+1
Сообщить
№15
07.02.2014 14:06
шрек на вертолёте в одну сторону?
0
Сообщить
№16
07.02.2014 14:17
Цитата, Trooper сообщ. №15
шрек на вертолёте в одну сторону?
Если в смысле "замочить их", то нет конечно!
Если в смысле отправить их к тем, кто им платит, то возможно. Те, кто чересчур любят деньги более всего страдают, когда их (деньги) у них забирают.
0
Сообщить
№17
07.02.2014 16:54
Семён Семёныч
Цитата, q
Школы ГРУ "веников не вяжут"!.. :)))
А если вяжут то фирменные:)))
0
Сообщить
№18
07.02.2014 16:56
Цитата, Gur сообщ. №7
Точно так поступали монгольские ханы требуя к себе  Русских княжичей,
а потом Русские цари забирали в Россию Татарских и кавказских наследников на воспитание.
Кормить десяток "принцев" намного  дешевле, чем армию голодранцев!
К тому же правители всегда на коротком поводке.
Оружие  для азиатов  сойдёт и списанное  из  арсеналов нашего МО (Зилы, АКМ, Д-30, Т-55/62, (если ещё на лом не распилили) , современного у нас самих мало, а у азиатов всё равно  специалистов нет по обслуживанию и ремонту.
0
Сообщить
№19
07.02.2014 17:06
Цитата, шрек сообщ. №14

Всех чиновников рангом от главы района и выше (до президента)  минимум 2 раза в год прогонять через "ДЕТЕКТОР ЛЖИ" на предмет коррупции и продажности иностранным разведкам.

Через 2-3 года получим Кристально честных чиновников, отстаивающих только интересы России и десятка два-три  лагерей за Полярным кругом для жуликов и предателей....
+1
Сообщить
№20
Скрыто, низкий рейтинг.
№21
07.02.2014 18:00
Россия должна в первую очередь свои границы надёжно защитить  и на земле и с воздуха, а потом уже  решить, стоит ли  не очень дружелюбным и нагловатым  соседям помогать....

Пусть азиатские республики сами решат с кем им выгоднее дружить, зачем им навязывать свою "любовь"  они от неё только борзеют...
-3
Сообщить
№22
Скрыто, низкий рейтинг.
№23
07.02.2014 19:31
Цитата, Trooper сообщ. №22
А вы Trooper  считаете. что бесконечно кормить наглых и зажравшихся азиатских баев это очень цивилизованно???
США отгородились от криминальной Мексики высоченным забором и живут себе спокойно!

Каждая страна должна в первую очередь защитить свои границы от криминала, наркотрафика  и котнтробанды.!
СССР больше нет, азиаты сами решили отделиться от России, вот пусть и живут на свои средства по своим законам!

СССР был сильным не потому что в нём было 15 республик, а потому что Россия, Украина и Беллорусия пахали за всех  и из страны ничего в те времена не воровли!
+4
Сообщить
№24
07.02.2014 19:40
Цитата, Trooper сообщ. №22

Вы Troopper перед тем как чушь молоть про орду и истребление малых народов посмотрите на горячо вами любимые  "цивилизованные" США !!!

Страна защищает свои национальные интересы!!!
Если нужно защитить интересы США на ближнем востоке, они не заморачиваются и вводят дивизии и целые армии!

Вы по этому поводу почему-то не крякаете???
0
Сообщить
№25
07.02.2014 19:54
Иван Иванов
Цитата, q
Россия должна в первую очередь свои границы надёжно защитить  и на земле и с воздуха, а потом уже  решить, стоит ли  не очень дружелюбным и нагловатым  соседям помогать....

Пусть азиатские республики сами решат с кем им выгоднее дружить, зачем им навязывать свою "любовь"  они от неё только борзеют...
Тогда к Вам встерчный вопрос. А зачем тогда США "помогают" всем кому ни попадя, да ещё при том что их никто об этой "помощи" не просит. ? Или лавры "мирового гегемона" спокойно спать не дают.? При том что те страны кому они помогают "борзеют" не меньше чем среднеазиатские соседи России да так что этим самым "миролюбивым и демократическим" США приходится периодически применять военную силу чтобы успокоить "борзеющих" подопечных которым они помогают.
P.S. Прошу прощения за резкий и неадекватный тон но я сегодня немного "не в духе" за что и извиняюсь.
+2
Сообщить
№26
Скрыто, низкий рейтинг.
№27
07.02.2014 20:33
Иван Иванов, прокрякать про США я могу много. Вся их политика замешана на выгоде и лжи. Например, они растреляли индейцев принявших европейскую культуру и христианскую веру, так как они дикие индейцы. Хотя это скорее о немецких переселенцах, составляющих большую часть на севере будущих США. Ещё пару голосов и на баксах всё было бы написано по-немецки, а его курс поддерживает индейское золото.
Скажем, многие ругают КША за их любовь к рабскому труду, но и США, где особое рвение к объединению проявляли как раз таки переселенцы с немецких земель, не хотели видеть у себя афроамериканцев, желая депортировать их на чёрный континент. Тем не менее труд и страдания этих людей штаты не намеряны возмещать. Хотя лагеря голодающих были и в США, до второй мировой, опять же над афроамериканцами там часто ставили опыты.
Вторая мировая война, в то время как отчаяные борцы за справедливость сражались с немцами, предприниматели в ущерб своим же торговали с немцами, даже предупреждали свои дочерние компании о налёте американцев, ну и приняли многих деятелей рейха.
За счёт второй мировой войны выросли американские корпорации. Отсюда есть пошла американская мечта купить дом, машину и жить попивая колу. Но, всё это через банковские кредиты, так что все там в долгах и не знают что делать. Уже не говорю о захвате пищевой сферы, где обычных фермеров воспринимают не иначе как врагов народа.
Тем не менее, янки не отказались от захвата чужых ресурсов и выкачивания оных в свои закрома. Направляют в страны экономических убийц, затем войска или разнощиков цветных революций - это всё бизнес. Кстати, они ещё любят давать много денег, так они решают проблемы в своей экономике, а остальные отрабатывают за них.

Хочу заметить, что США, РФ, КНР и многие другие давно ведут жосткую игру и в ней страдают малые народы, которые и ответить не смогут этим империям зла, если только одним прекрасным днём из состава разных стран не выйдут одна за другой новые национальные республики, что приведёт к разрушению старого мира и возведению нового.
-3
Сообщить
№28
08.02.2014 17:25
Кстати небольшая ссылка в тему:
http://politobzor.net/show-12633-russkie-esche-vspomnyat-etogo-strannogo-posla.html
Цитата, q
Появившаяся новость об отставке посла США в Москве Майкла Макфола, не может считаться нами неожиданной новостью, скорее уж давно ожидаемой. Мы об этом писали не один раз. Наши постоянные читатели наверное помнят эти статьи. Нужно сказать, что профнепригодность Майкла Макфола была видна невооруженным взглядом и за долго до его назначения. Еще перед тем, как сенат утвердил его кандидатуру, мы писали о полной его непригодности. Кто не вспомнит название той статьи, то она называлась «Майкл Макфол. Крушение до взлета». Даже по названию понятно, что Макфол еще не был назначен, а мы уже тогда говорили, что это все напрасно. Так что сами понимаете результат неожиданным назвать нельзя.

Источник: http://politikus.ru/articles/12463-russkie-esche-vspomnyat-etogo-strannogo-posla.html
Politikus.ru
А вообще мне больше всего в данной статье понравилось вот это
"Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут — не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть." Отто фон Бисмарк.

Источник: http://politikus.ru/articles/12463-russkie-esche-vspomnyat-etogo-strannogo-posla.html
Politikus.ru
+4
Сообщить
№29
Удалено
№30
09.02.2014 01:30
Цитата, ID: 13923 сообщ. №25

Главная разница между Россией и США заключается в том, что у США не хватает собственных ресурсов и их приходится отнимать у других либо хитростью либо силой.

У России собственных ресурсов предостаточно, мы даже их не успеваем осваивать, зачем нам Киргизия, Таджикистан и прочие ... если значительная часть богатейших Российских территорий находятся в слаборазвитом состоянии.
Россия настолько огромная  и самодостаточная страна, наделённая колоссальными богатствами, что  отсутствие среднеазиатских и кавказских республик в списке наших приоритетов никоим образом России не навредит.

Как учат мудрые люди - вкладывайте в первую очередь в себя,  когда вы сильный и здоровый вас уважают и побаиваются.
А когда вы немощный и больной вам в лучшем случае посочувствуют, а в худшем ограбят и выбросят на помойку....
-1
Сообщить
№31
09.02.2014 08:51
Иван Иванов, вы пропустили моё сообщение про то, какие же американцы хорошие? Если не поняли, то мне американцы не нравятся, ага.
У вас есть только имперский менталитет, куча внутренних и внешних врагов. Ваши деятели даже готовят переписать историю, что Россия - наследник Орды, так как это позволит удержать нерусские территории в составе РФ. Так что жить вам с нелюбимыми азиатами, так как жили с ними столетиями в Орде.
Если только Сибирь не решит отсоедеиться от РФ и тут вам придёт капец, так как без их ресурсов Россия будет беспомощна перед кавказкими захватчиками.
-3
Сообщить
№32
09.02.2014 12:48
Иван Иванов
Цитата, q
Как учат мудрые люди - вкладывайте в первую очередь в себя,  когда вы сильный и здоровый вас уважают и побаиваются.
Вот если следовать Вашей поговорке то американцы как раз неправильно поступают так  они как раз вкладываются всюду куда угодно но только не в свою страну так что у них из примерно 300 млн населения где то 25 млн живёт за чертой бедности и соцзащиты для малоимущих как таковой практически нету. Рыночная экономика в действии. "выживает сильнейший"..
+1
Сообщить
№33
09.02.2014 17:06
Иван Иванов

Сложно оценивать Ваши посты.
Цитата, Иван Иванов сообщ. №30
зачем нам Киргизия, Таджикистан и прочие ... если значительная часть богатейших Российских территорий находятся в слаборазвитом состоянии.Россия настолько огромная  и самодостаточная страна, наделённая колоссальными богатствами, что  отсутствие среднеазиатских и кавказских республик в списке наших приоритетов никоим образом России не навредит
Вот за это ОГРОМНЫЙ минус. Природа не терпит пустоты и если уйдем мы, то Вы сами знаете кто придет. Будет от этого России лучше? Нет конечно!
И далее
Цитата, Иван Иванов сообщ. №30
Как учат мудрые люди - вкладывайте в первую очередь в себя,  когда вы сильный и здоровый вас уважают и побаиваются.А когда вы немощный и больной вам в лучшем случае посочувствуют, а в худшем ограбят и выбросят на помойку....
Вот за это ОГРОМНЫЙ плюс.
Нам надо научиться находить золотую середину, чтобы соседи нас уважали, а не боялись и главные усилия направить на ЛЮДЕЙ  В  НАШЕЙ  СТРАНЕ!
+3
Сообщить
№34
09.02.2014 18:36
Все деньги от продажи природных ресурсов должны вкладываться в Россию, а не разбазариваться по соседям, которые улыбаются пока им бабки дают, а потом гадят....

Собаку которая кусает хозяина за руку бьют палкой, а не  мясом кормят.
честный враг лучше чем подлый друг...

Уважаемый шрек, мои посты трудно  комментировать  наверное  потому что они не вписываются в вашу идеологию "добренького дядюшки" раздающего щедрые подачки племянничкам бездельникам, несмотря на то, что они его тихо ненавидят....

Чтобы в России было как можно меньше малоосвоенных и слаборазвитых "ПУСТЫХ"  регионов,  в них должны идти   целевые  инвестиции -  в том числе и те миллиарды которые  сейчас  вкачиваются в киркизов, таджиков, армян, абхазов  и пр.

1,2 миллиарда долл. - это годовой бюджет целой области  России (Владимирской, Ивановской, Смоленской...)  на них можно "вдохнуть  жизнь" в несколько районов  с населением  в десятки тысяч человек, построив  животноводческие комплексы, птицефабрики, перерабатывающие предприятия, .....

В любом случае эти деньги полезнее в России, чем выброшенные в пустоту...
-1
Сообщить
№35
10.02.2014 11:14
скупой платит дважды. если уйти из средней Азии полностью то проблемы этого региона будут не только там, а минимум на границе России. и тогда придётся тратить не только бюджет Владимирской области. а всего минимум Поволжья.
+2
Сообщить
№36
10.02.2014 11:34
Цитата, AsDem сообщ. №35

Совсем уходить  из Средней Азии я не предлагаю, нужно просто перестать качать туда деньги.
Можно и оружие передавать, но только то которое списывается со складов Российской армии и требует дополнительных затрат на утилизацию.
Для таджиков и киргизов  и т-55 и т-62 и грады  достаточны для поддержания обороноспособности, отражения душманских атак из афганистана и местных бандитских группировок.
0
Сообщить
№37
10.02.2014 15:35
Иван Иванов, для того, что бы регионы РФ были не слаборазвитыми, там должно быть достаточно людей, тогда они при вкладывании денег разовьют инфраструктуру, ну а за ней всё остальное.
Первый вариант - перемещать столицу по регионам, а не так что все едут в один город...
Второй вариант, если дают деньги и нету толку, то пусть сами отправляются добывать нефть, строят инфраструктуру, основывают колонию и военные базы. Давать рыбу можно всегда, но научить рыбачить куда разумнее.
0
Сообщить
№38
10.02.2014 16:44
Цитата, Иван Иванов сообщ. №30
Главная разница между Россией и США заключается в том, что у США не хватает собственных ресурсов и их приходится отнимать у других либо хитростью либо силой.
Вы будете смеяться, но все необходимые им ресурсы американцы всё же покупают, а не "отнимают у других хитростью либо силой"...
-2
Сообщить
№39
10.02.2014 19:13
Цитата, Семён Семёныч сообщ. №38
Вы будете смеяться, но все необходимые им ресурсы американцы всё же покупают, а не "отнимают у других хитростью либо силой"...

Так хитрость как раз и состоит в том, чтобы покупать ресурсы за свои собственные долговые обязательства, которые с каждым годом все растут и все меньше обеспечены товарами, производимыми в США. А силу приходится применять, чтобы эта хитрость продолжала работать.
+5
Сообщить
№40
10.02.2014 20:27
А Вы сравните внешний долг США (на душу населения) с процветающими странами - Великобританией, Германией, благословенными Швецией и Швейцарией, наконец!  :)))
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EF%E8%F1%EE%EA_%F1%F2%F0%E0%ED_%EF%EE_%E2%ED%E5%F8%ED%E5%EC%F3_%E4%EE%EB%E3%F3
0
Сообщить
№41
11.02.2014 01:14
Цитата, Trooper сообщ. №37

Уважаемый Trooper,  по поводу  законодательного учреждения четырёх  столиц в России с вами полностью согласен:
-  Москва или Н.Новгород
- Новосибирск
- Хабаровск
- Екатеринбург

Сидя в Москве невозможно  управлять такой огромной страной.
Либо столица перемещается через 2-4 года, либо в каждой столице своё региональное правительство при едином президенте, министре обороны, МВД, финансов, иностранных дел...

Так же поддерживаю идею Жириновского из 90-х годов об учреждении 20 крупных губерний и отказе от всех  национальных образований типа Татарстана или Чечни.  Раз мы все Россияне, значит и живём в общей стране с едиными законами без всяких национальных "халифатов".

За пустое проедание денег я и не выступаю, я предлагал строить фабрики и животноводческие комплексы - это и есть та удочка которая потом кормит всю жизнь...
0
Сообщить
№42
11.02.2014 09:46
Иван Иванов касательно столицы, слышал, что большинство из столиц государств мира находятся либо в центре страны, либо на восточной стороне, - что бы пока страна просыпается, то столица уже работала, а Москва сами знаете где расположена.
На данный момент, резон переместить столицу в Сибирь - ближе к ресурсам, вместе со столицей туда пеедет орда дипломатов и бизнесменов. Что бы защитить себя они разумеется переведут туда ПРО и ЯО, в виду этого КНР придётся начать атомную войну, что бы захватить ресурсы РФ, чего они хотят избежать.
Так как сейчас Китаю легко захватить Сибирь, а европейская часть России со столицей защищена ПРО и ЯО, но главное, там не достаточно ресурсов. Так что, китайцы не сунутся на запад России, а русские не начнут атомную войну.
Но, в таком случае, России понадобятся базы и союзники, что бы опрокинуть массированное нападение китайцев. А что лучше использовать против лома? Действительно, китайцы очень усердно не хотят признавать, что Восточный Туркестан, часть Монголии и Тибет совсем не китайские и там живут какие-никакие сепаратисты.
Ключь к Восточному Туркестану, конечно же Западный, а это Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан. Объеденив их, можно заинтересовать и сепаратистов к объединению, а это приведёт к расколу КНР, следующими будут Монголия и Тибет. А далее свои права заявит Республика Китай с натовскими братками, особенно помогать будут индусы, которых скоро может стать больше китайцев.

Так что надо строить крепкий союз и не стараться кого-то под себя подмять, а то все станем китайцами или индусами.
-1
Сообщить
№43
13.02.2014 09:24
перенос столицы это достаточно дорогое удовольствие. согласятся ли ваши Парламентарии например переехать да в ту же Самару или Омск? да, можно не спрашивать, а вот теперь новые квартиры им и  всему связанному с ними надо? надо, а значит рост на недвижимость в этих городах, это минимум, следом вслед за ростом "средних" зарплат рост цен. потребность в развитии (не социальном или промышленном а "Понтовом" "Представительском") потребуют очень больших капиталовложений. а даст ли оно тот эффект? что опять как у Некрасова - "Вот приедет барин?" - "Вот перенесут столицу и заживём!!". Пример соседней страны просто посмотрите.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 29.03 09:50
  • 16
Российские корабли накрыла «Штормовая тень»
  • 29.03 09:44
  • 3
Нарышкин призвал окончательно очнуться от либерального дурмана девяностых
  • 29.03 09:29
  • 1
Стало известно о преодолевающей любую ПРО российской ракете
  • 29.03 09:19
  • 2683
Как насчёт юмористического раздела?
  • 29.03 09:02
  • 16
Теракт в "Крокусе" свидетельствует о целесообразности создания специальной российской силовой структуры
  • 29.03 08:49
  • 439
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 29.03 07:39
  • 4
Ходаковский: экономика и демография - две «ахиллесовых пяты» Украины
  • 29.03 07:28
  • 1234
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 29.03 07:22
  • 11
Глава Ростеха анонсировал возобновление выпуска самолётов радиолокационного обнаружения и управления А-50У
  • 29.03 03:34
  • 4
Раскрыто назначение трехтонной российской бомбы
  • 28.03 22:28
  • 1
Заявления Генерального прокурора России о деприватизации предприятий ОПК
  • 28.03 18:33
  • 2
Источник сообщил об успешном применении ВС РФ перспективных "прыгающих мин" в зоне СВО
  • 28.03 16:17
  • 0
Force de Frappe. Франция перебрасывает истребители Rafale в Румынию
  • 28.03 15:34
  • 1
Представлен модуль акустической разведки, находящий беспилотники по звуку
  • 28.03 13:54
  • 5
«Дальность полета возрастет в три раза»: французская компания представила управляемую бомбу Hammer 1000