Войти

Академик Рыкованов: Россия готова к созданию высокоточного оружия

5293
8
+8
Искандер-М
Пуск ракеты 9К720 "Искандер-М".
Источник изображения: www.sdelanounas.ru

Российские ученые и инженеры готовы к созданию оружия сверхвысокой точности. Оно способно поразить любую точечную цель на расстоянии свыше 100 км. По эффективности его можно сравнить с ядерным оружием. Об этом сообщил в интервью "Российской газете", которое будет опубликовано 5 февраля, научный руководитель Российского федерального ядерного центра ВНИИ технической физики, академик РАН Георгий Рыкованов.


"Высокоточное оружие существует уже давно", - отметил академик. Он напомнил, что достаточно давно созданы системы, где для наведения использовались особые характеристики цели - повышенная яркость в РЛС-диапазоне / длина волны электромагнитного излучения от 1 до 10 см/, подсветка цели лазерным излучением с последующим захватом отраженного сигнала головкой самонаведения и т.д.


"Сейчас же ставится более амбициозная задача, - подчеркнул Рыкованов, - поражение любой заданной точечной цели на расстоянии, существенно превышающем 100 км. Ранее из-за невысокой точности доставки боеприпаса для поражения цели на таких дистанциях требовалось применение ядерного оружия".


Теперь у атомной бомбы появились альтернативы. "Предположим, что мы достигли промах менее 10 метров. В таких случаях цель может быть выведена из строя обычным взрывчатым веществом за счет поражения наиболее уязвимой или важной ее части. В этом смысле высокоточное оружие по эффективности приближается к ядерному", - рассказал академик Рыкованов.


"Могу успокоить, - продолжил ученый, - все необходимые технологии у нас есть: разработаны инерциальные навигационные системы, системы управления и глобального позиционирования /ГЛОНАСС/, производство микроэлектроники с достаточной для решения этой задачи степенью интеграции. Самое главное, есть специалисты, способные решить поставленные задачи".


Отвечая на другие вопросы, Георгий Рыкованов высказал мнение, что "сейчас и в ближайшей перспективе нет необходимости в возобновлении натурных ядерных испытаний". "В результате проведенных за последние десять лет работ "порох" удается держать сухим, - отметил он. - А вот насчет того, что это совсем "не предвидится", я бы такую ситуацию пока не исключал".


Испытания новых вооружений, напомнил ученый, в наше время проводятся, в частности, с помощью компьютерного моделирования и других экспериментов. "Здесь требуется создание новых экспериментальных установок, с помощью которых можно получить условия, близкие к термоядерному взрыву, - рассказал Рыкованов. - В отношении одной такой установки правительством нашей страны решение уже принято. Я имею в виду установку лазерного термоядерного синтеза, строительство которой запланировано в Сарове. Предполагается, что специалисты из Сарова и Снежинска смогут проводить на ней свои эксперименты".


Академик Рыкованов также рассказал о перспективах научного сотрудничества с национальными лабораториями США. "Ранее мы проводили совместные исследования в области динамических свойств материалов, плотной высокотемпературной плазмы и математического моделирования, - отметил ученый. - Вероятно, работы в этих областях будут продолжены. Не исключаем, что удастся организовать взаимодействие в области инерциального термоядерного синтеза. В том числе в экспериментальных исследованиях на установке NIF - это национальная установка лазерного термоядерного синтеза, действующая в Ливерморской лаборатории.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
28.11.2012
Геннадий Райкунов: «Работать на будущее уже сейчас»
19.11.2012
Стратегическая стабильность и ядерное разоружение в XXI веке
29.08.2012
Космические перспективы
21.06.2012
Изделие “ГАЛС-Д2-4” для подвижных ракетных комплексов
21.02.2012
Владимир Путин: "Быть сильными: гарантии национальной безопасности для России"
28.11.2011
От трудного – до невозможного
07.12.2006
ГЛОНАСС - НАШ ОТВЕТ GPS КОСМИЧЕСКИЕ НАВИГАЦИОННЫЕ УСЛУГИ СТАНУТ ДОСТУПНЫ
8 комментариев
№1
06.02.2014 06:31
Почему то и в США и в России отказываются называть вещи своими именами. Сверхточное оружие способное быть альтернативой ядерному оружию это в первую очередь гиперзвук. Ведь в этом ключ
-1
Сообщить
№2
06.02.2014 11:49
Цитата, Fata.Morgana сообщ. №1
Сверхточное оружие способное быть альтернативой ядерному оружию это в первую очередь гиперзвук. Ведь в этом ключ

Вы упустили один очень важный и незаметный процесс, потому что медленный...
Суть вопроса сводиться к тому, что не представляется возможным определить какая БЧ стоит на ГЗЛА - ядерная или неядерная, в то время как сама концепция изначально предусматривала безальтернативный неядерный вариант PGS (БГУ).

Страны медленно, но уверенно двигаются по пути использования концепции PGS не как средства точечного нанесения ударов, а как средства нанесения гарантированного, быстрого, неприемлемого ущерба противнику со своей территории - т.е. из концепции PGS вымывается слово "неядерный".
+5
Сообщить
№3
06.02.2014 12:14
Цитата, Андрей Л. сообщ. №2
Страны медленно, но уверенно двигаются по пути использования концепции PGS не как средства точечного нанесения ударов, а как средства нанесения гарантированного, быстрого, неприемлемого ущерба противнику со своей территории.
Мне эта концепция кажется утопией.
В отношении стран обладателей ядерного оружия это вообще не сработает. Предположим США решили нанести подобный удар по России или Китаю. Предположим удар оправдался (оптимистично). Россия (Китай) получили неприемлемый ущерб. Это все равно не 100% ответных средств. Что целесообразнее:
1. ответить аналогичными средствами смысла нет: и того количества нет и результат уже ни чего не изменит. Если США это знают, они рискнут атаковать.
2. ответить не просто термоядерными средствами, а самыми грязными (например с кобальтом и т.д). Даже нескольких прорвавшихся БЧ хватит чтобы создать из США "мертвую зону". Если США это знают, они не рискнут атаковать.
В отношении не ядерных стран, это дорогое удовольствие. Зачем обстреливать страну вроде Сирии такими дорогими средствами, если можно подогнать авианосец, разместить на соседних территориях войска и решить все дешевле.

Таким образом, это концепция безнаказанной агрессии, причем очень опасная для тех, кто ее пропагандирует. Мы (в отличии от США) не собираемся завоевывать (уничтожать) США, Европу, Китай или еще кого. Для нас важно создать для противника неприемлемые условия для агрессии. Наш ответный удар должен быть - НЕПРИЕМЛЕМЫМ! Нам нужно создавать самое страшное "грязное" оружие, чтобы даже пару прорвавшихся БЧ нанесли неприемлемый урон. Если бы Гитлер не был уверен в победе - он бы НЕ НАПАЛ.
+1
Сообщить
№4
06.02.2014 12:54
Цитата, TAMERLAN сообщ. №3
В отношении стран обладателей ядерного оружия это вообще не сработает.

Эта концепция не менее утопична, чем концепция ЯО. Давайте говорить откровенно:
  1. ЯО это орудие сдерживания агрессии, хотя и создавалось, как средство нападения
  2. клуб игроков ЯО становится всё шире, а возможностей (невоенных аргументов) для сдерживания этого расширения всё меньше.
  3. узкий клуб ядерных игроков, диктующих правила игры, за счет такого преимущества продержался почти 50 лет.
  4. нужна новая концепция, которая позволит обеспечить себе долговременный приоритет в продавливании своей позиции. Эта концепция должна быть гуманной (общество духовно растет) и иметь защиту от быстрого масштабирования, чтобы обеспечить себе долговременные перспективы доминирования.
В  данном случае гуманность обеспечивалась заявлениями о неядерности и высокой точности, а гарантией от немасштабирования - уровень технологического развития страны.

Поэтому PGS это не утопия, а эволюция ЯО, как гаранта политического доминирования над странами не обладателями средствами PGS или обеспечения 'эффективного сдерживания для стран обладателей средствами использования концепции.

Я согласен здесь с Вами только в одном

Цитата, TAMERLAN сообщ. №3
это концепция безнаказанной агрессии, причем очень опасная для тех, кто ее пропагандирует.

И наличие сразу трех игроков это только подтверждает.
Кроме того - именно данная концепция полностью развязала руки всем странам претендующим на её использование в милитаризации космоса.
+4
Сообщить
№5
07.02.2014 04:17
Цитата, q
Вы упустили один очень важный и незаметный процесс, потому что медленный...
Суть вопроса сводиться к тому, что не представляется возможным определить какая БЧ стоит на ГЗЛА - ядерная или неядерная, в то время как сама концепция изначально предусматривала безальтернативный неядерный вариант PGS (БГУ).

Страны медленно, но уверенно двигаются по пути использования концепции PGS не как средства точечного нанесения ударов, а как средства нанесения гарантированного, быстрого, неприемлемого ущерба противнику со своей территории - т.е. из концепции PGS вымывается слово "неядерный".

Согласен. Логично.

Однако интересно что в обсуждениях на тему PGS и его российских аналогов все же намеренно или нет опускается слово гиперзвук несмотря на то что это ИМХО ключ к успеху концепта глобального удара как такового. Вне зависимости от типа боеголовки.
0
Сообщить
№6
07.02.2014 09:18
Цитата, Fata.Morgana сообщ. №5
Однако интересно что в обсуждениях на тему PGS и его российских аналогов все же намеренно или нет опускается слово гиперзвук несмотря на то что это ИМХО ключ к успеху концепта глобального удара как такового. Вне зависимости от типа боеголовки.

Здесь тоже очень интересный момент.
Я когда в библиотеку ВПК.name вносил данные по концепции PGS обратил внимание на то, что в качестве  платформ запуска все до одной страны участники непременно рассматривают, в том числе, и космическую платформу.
Как Вы понимаете - в этом варианте использоваться будет уже на ГЗЛА.
Возможно это и есть ответ на Ваш вопрос?
0
Сообщить
№7
09.02.2014 10:47
Орбитальные носители все же не единственный и не основной вариант PGS. Во всяком случае наряду с кинетическими зарядами самым серьезным образом прорабатывается тема по гиперзвуку и на него делается основной упор в многоуровневой системе быстрого глобального удара.

Цитата, q
The PGS system will be designed to complement existing American rapid-response forces, such as Forward Deployed Forces, Air Expeditionary Groups (which can deploy within 48 hours) and carrier battle groups (which can respond within 96 hours).[5] Possible delivery systems include:

*a rocket similar to existing ICBMs, launched from land or via submarine
*an air-launched hypersonic cruise missile, such as the Boeing X-51 or Advanced Hypersonic Weapon
*a kinetic weapon launched from an orbiting space platform

In 2010, the United States Air Force prototyped a PGS system based on a modified Minuteman III ICBM.[3] In March 2011, Air Force Major General David Scott stated that the service had no plans to use a sea- or land-based ICBM system for Prompt Global Strike, as they would be expensive to develop and potentially "dangerous." Instead, efforts would focus on a hypersonic glider. However, the following day, Air Force Chief of Staff Norton Schwartz said that an ICBM-based PGS system was still an option.[7]
Цитата, q
Advanced Hypersonic Weapon (сокр. AHW, буквально «перспективное гиперзвуковое оружие», в некоторых источниках «передовое») — гиперзвуковой летательный аппарат, предназначенный для полёта в атмосфере с гиперзвуковой скоростью. Является частью инициативы МО США «Быстрый глобальный удар» по разработке глобальных систем вооружения способных поражать цели в любых регионах мира не более чем через один час после запуска.
По отношению к программе DARPA и ВВС США по разработке гиперзвукового средства доставки HTV-2, AHW находящийся под эгидой Сухопутных войск США, считается альтернативной, менее рискованной программой[1].

Поэтому российский аналог БГУ это в первую очередь гиперзвуковой аппарат или гиперзвуковое средство доставки
0
Сообщить
№8
13.03.2014 00:02
Цитата, ss
Поэтому российский аналог БГУ это в первую очередь гиперзвуковой аппарат или гиперзвуковое средство доставки
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 25.04 12:48
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:49
  • 1033
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:44
  • 1
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:20
  • 118
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 25.04 04:48
  • 2706
Как насчёт юмористического раздела?
  • 25.04 01:52
  • 1
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО
  • 24.04 18:05
  • 43
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 24.04 17:59
  • 6
В JAXA допускают, что лунный модуль SLIM сможет начать выработку электроэнергии