Войти

Индийский «Рафаль»: дороже, чем планировалось

3686
24
+4
Rafale_LIMA-2013
Rafale (LIMA 2013). Фото: Марина Лысцева, fotografersha.livejournal.com.

«Военный Паритет». Планы Индии закупить 126 истребителей Rafale столкнулись с «плохой погодой», сообщает aereo.jor.br 27 января. Через два года после победы в тендере французская компания Dassault Aviation повысила стоимость самолета на 100%.


В 2012 году «Рафаль» был признан победителем конкурса, стоимость одного самолета декларировалась в районе 60-65 млн долл США. Однако сейчас его стоимость может достичь 120 млн долл, сообщил источник из министерства обороны Индии. Второй финалист — Eurofighter Typhoon – объявлял цену на один самолет в размере от 80 до 85 млн долл.


Рост стоимости контракта будет означать, что 126 «Рафалей» обойдутся Индии не меньше чем в 28-30 млод долл. Министр обороны Индии А.К. Энтони (AK Antony) заявил, что «стоимость контракта выходит из-под контроля, это беспокоит нас». Через несколько месяцев в Индии состоятся всеобщие выборы органов власти.


В 2007 году стоимость тендера объявлялась в размере 12 млрд долл, в январе 2012 года выросла до 18 млрд долл. 18 самолетов должны быть закуплены из Франции, остальные 108 машин по лицензии на авиазаводе в Бангалоре.


ВВС Индии видят «Рафали» основной боевой силой истребительной авиации в течение следующих 40 лет. «По мере того, как шансы на подписание контракта тают, у нас нет другой альтернативы для замены устаревших истребителей», говорит другой источник. Командование военной авиации желает заменить МиГ-21 современными истребителями, которые по своим характеристикам стояли бы между Су-30МКИ («высокий класс») и LCA Tejas («низкий уровень»). ВВС имеет в наличии 45 истребительных эскадрилий, однако боеспособными считаются только 30 из них из-за вывода из эксплуатации истребителей устаревших типов.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
17.05.2011
Сказ о самолетном тендере
03.05.2011
Пролетел
20.04.2011
Индийское кино про боевые самолеты
30.03.2011
Какой же истребитель предпочтут индийцы?
24.02.2009
Aero India 2009
22.02.2007
ПОЕДИНОК КОНТИНЕНТОВ. РОССИЯ И США БОРЮТСЯ ЗА ИНДИЙСКИЙ РЫНОК БОЕВОЙ АВИАЦИИ
24 комментария
№1
29.01.2014 09:20
Цитата, статья
... 126 «Рафалей» обойдутся Индии не меньше чем в 28-30 млод долл. ...
- исправьте пожалуйста!

Если это правда, то да, 'прикольный' французский бизнес, однако! Задним числом, задрать на 100% цену на мелкосерийные истребители... это-же не авианосец какой :)

- думаю, эти напёрсточники хрен кому ещё продадут свои "Рафали" с таким подходом . Ну и индусы хороши, отжимать у продавца до последнего, а потом вот ныть по углам...

- а индусы, наверное, могут контракт разорвать, или в свете ситуации с МиГ-21 уже деваться некуда?
0
Сообщить
№2
29.01.2014 09:40
Цитата, q
или в свете ситуации с МиГ-21 уже деваться некуда?

Уж деваться всегда есть куда. На каких условиях только деваться  - вопросец.
+1
Сообщить
№3
29.01.2014 11:17
Надо предложить лицензию на МиГ-35. заодно для себя проработать.
0
Сообщить
№4
29.01.2014 11:41
Цитата, mikhalich сообщ. №2
Цитата, q
или в свете ситуации с МиГ-21 уже деваться некуда?

Уж деваться всегда есть куда. На каких условиях только деваться  - вопросец.
Рафаль - хороший самолёт, но на месте индусов я бы купил F-18E/F,  он не хуже, - только с условием, чтобы там стояли модернизированные F414, с тягой больше на 25%... ИМХО: по критерию эффективность/стоимость сегодня он побивает Рафаль.

Rafale B: €71.2 million, US$95.6 million(flyaway cost, FY2011)
Rafale C: €66.2 million,US$88.8 million (flyaway cost, FY2011)
Rafale M: €76.1 million, US$102 million (flyaway cost, 2011)

Eurofighter Typhoon: £64.8 million €90 million US$123 million

F-15K: US$100 million (2006)

F/A-18E/F: US$66.9 million (2012 flyaway cost)

JAS 39 Gripen: US$68.90 million (2006)

0
Сообщить
№5
29.01.2014 12:44
Цитата, q
Однако сейчас его стоимость может достичь 120 млн долл, сообщил источник из министерства обороны Индии.
Это же прекрасная новость! Плюс!
Мне интересно, каким "умным" надо быть, чтобы купить самолет четвертого поколения за 120 млн. долларов? Да и Французы хороши, свой Рафаль едва не по цене Ф-35 продавать!
Цитата, Семён Семёныч сообщ. №4
Рафаль - хороший самолёт, но на месте индусов я бы купил F-18E/F,  он не хуже,
И это я слышу от Семён Семёныча? Самолеты 4-го поколения вообще покупать сейчас не стоит - это пустая трата денег! Зачем тратить деньги, если их уничтожат как слепых кутят самолеты 5-го поколения? Корейцы умнее оказались - Ф-35 купили. Китай мечтает свои самолеты 5-го поколения продавать (не удивлюсь, если Пакистан приобщится и купит у Китая). Ну, и зачем Индии - вчерашний день? Не любите Вы Индию Семен Семеныч! :)
+6
Сообщить
№6
29.01.2014 12:54
Цитата, TAMERLAN сообщ. №5
Самолеты 4-го поколения вообще покупать сейчас не стоит - это пустая трата денег! Зачем тратить деньги, если их уничтожат как слепых кутят самолеты 5-го поколения?
Но у Пакистана главного врага Индии, - нет самолётов 5-го поколения и не предвидится!
Цитата, q
Корейцы умнее оказались - Ф-35 купили.
- Тут ещё одна проблема: в этом тендере индусы требовали полной передачи им технологий производства. Я не думаю, что американцы готовы передать им технологию производства F-35.   А корейцы не просят технологию производства, но только готовые самолёты.  И это "две большие разницы"...
Цитата, q
Китай мечтает свои самолеты 5-го поколения продавать (не удивлюсь, если Пакистан приобщится и купит у Китая).
Хотелось бы посмотреть на готовый китайский самолёт 5-го поколения и ознакомиться из серьёзного источника с его характеристиками?  Пока там ещё работы на очень ранней стадии...
Цитата, q
Ну, и зачем Индии - вчерашний день? Не любите Вы Индию Семен Семеныч! :)
К Индии я отношусь ровно и спокойно, но не верю, что американцы бы им передали технологии производства F-35. А вот технологию производства F-18E/F Боинг индусам продаст запросто!
+1
Сообщить
№7
29.01.2014 13:08
Цитата, q
Но у Пакистана главного врага Индии, - нет самолётов 5-го поколения и не предвидится!
Что, совсем-совсем?
+1
Сообщить
№8
29.01.2014 13:36
Цитата, Имран сообщ. №7
Цитата, qНо у Пакистана главного врага Индии, - нет самолётов 5-го поколения и не предвидится!

Что, совсем-совсем?
"Хто ж им дасть?!"
0
Сообщить
№9
29.01.2014 13:40
Цитата, Семён Семёныч сообщ. №6
А корейцы не просят технологию производства, но только готовые самолёты.
Так, они же соседи Китая.......... :) А если серьезно - Вы в курсе, что Южная Корея замахивается на собственный самолет 5-го поколения, причем очень рассчитывают на Ф-35.
Цитата, Имран сообщ. №7
Хотелось бы посмотреть на готовый китайский самолёт 5-го поколения и ознакомиться из серьёзного источника с его характеристиками?
Мне тоже, но я пока не нашел данных. Читал, что они конструкцию немного изменили на одном из невидимок - видимо борются за снижение ЭПР.
Цитата, Семён Семёныч сообщ. №6
К Индии я отношусь ровно и спокойно,
Простите за хамство, но не утерплю: а к России и США?
Цитата, Семён Семёныч сообщ. №8
"Хто ж им дасть?!"
Китай. Мы бы тоже дали, кабы легкий 5-го имели, но нам с Индией не с руки портить отношения.
0
Сообщить
№10
29.01.2014 14:07
Цитата, TAMERLAN сообщ. №9
Цитата, Семён Семёныч сообщ. №6А
корейцы не просят технологию производства, но только готовые самолёты.
- Вы в курсе, что Южная Корея замахивается на собственный самолет 5-го поколения, причем очень рассчитывают на Ф-35.
Совершенно неясно, ЧТО у них выйдет и КОГДА...
Цитата, q
Цитата, Семён Семёныч сообщ. №6
К Индии я отношусь ровно и спокойно,

Простите за хамство, но не утерплю: а к России и США?
К России - с грустью и печалью, до слёз.
К США - с разочарованием, которое только усиливается год от года...
Цитата, q
Цитата, Семён Семёныч сообщ. №8
"Хто ж им дасть?!"

Китай.
- Китайцы не дурей американцев и разбрасываться своими ноу-хау вовсе не собираются.
Цитата, q
Мы бы тоже дали, кабы легкий 5-го имели, но нам с Индией не с руки портить отношения.
Сначала хоть один-единственный нужно сделать для себя.  Но там пока до этого - "как пьяному до Пекина - раком".  А Вы с чего-то вдруг уже настроились самолёты 5-го поколения аж в Пакистан экспортировать...
0
Сообщить
№11
29.01.2014 14:35
Цитата, Семён Семёныч сообщ. №10
К России - с грустью и печалью, до слёз.
К США - с разочарованием, которое только усиливается год от года...
Понятно, мне самому иногда грустно за Россию. Пессимизма не люблю, для оптимизма - голова не так устроена :), а от реализма - действительно иногда грустно.
Цитата, Семён Семёныч сообщ. №10
Китайцы не дурей американцев и разбрасываться своими ноу-хау вовсе не собираются.
Все новое когда нибудь становится старым и все старое когда-то было новым. Вопрос исключительно во времени (на несколько лет раньше или позже).
0
Сообщить
№12
29.01.2014 14:39
Вместо Китая лучше бы  Индии продали  Су-35.
При цене 50 млн. долл. они намного круче всяких рафалей.
0
Сообщить
№13
29.01.2014 14:42
Цитата, TAMERLAN сообщ. №11
Цитата, Семён Семёныч сообщ. №10
Китайцы не дурей американцев и разбрасываться своими ноу-хау вовсе не собираются.

Все новое когда нибудь становится старым и все старое когда-то было новым. Вопрос исключительно во времени (на несколько лет раньше или позже).
А вот тут Вы слишком оптимистичны: сделать хороший стелс - "это не фунт изюму".  Американцы вбухали в НИОКР F-22 62 миллиарда баксов, но даже "стоя" на накопленных технологиях, НИОКР для F-35 тоже вылился в семизначное число...

Китайцы с их немерянными триллионами и железной руководящей линией КПК обязательно добьются успеха, тут сомнений нет, но вот что касается остальных стран - у меня есть очень-очень большие сомнения...
-2
Сообщить
№14
29.01.2014 14:44
Цитата, Иван Иванов сообщ. №12
Вместо Китая лучше бы  Индии продали  Су-35.При цене 50 млн. долл. они намного круче всяких рафалей.
Если бы ещё Индия их заказала вместо Рафалей...
-1
Сообщить
№15
29.01.2014 15:24
Цитата, Семён Семёныч сообщ. №13
А вот тут Вы слишком оптимистичны: сделать хороший стелс
Поскольку я реалист, а не оптимист, я не сказал "хороший стелс", я вообще говорил за 5-е поколение. В том же 4-м есть самолеты лучше и хуже, есть с +, и даже ++ ! Пятое поколение с геометрией, воздухозаборниками, количеством метала и покрытием уменьшающими ЭПР - безусловно дорого и сложно, но вполне возможно. Ну будет ЭПР у самолетов Китая 0,05-0,3, это все равно не 10-15, но и не 0,0000....
Согласен с тем, что хороший стелс сделать сложно, дорого, долго и не всем под силу. Но, где Вы видели хороший китайский продукт? Они собираются как всегда сделать нечто похожее на что-то, но дешевле. Правда, скупой платит дважды, но скупые все равно не переводятся......
0
Сообщить
№16
29.01.2014 15:46
Цитата, TAMERLAN сообщ. №15
Цитата, Семён Семёныч сообщ. №13
А вот тут Вы слишком оптимистичны: сделать хороший стелс

Поскольку я реалист, а не оптимист, я не сказал "хороший стелс", я вообще говорил за 5-е поколение.
Но нет 5-го поколения, которое не являлось бы стелсом.  Это только у Погосяна такое есть... :))
Цитата, q
В том же 4-м есть самолеты лучше и хуже, есть с +, и даже ++ !
Да, конечно.
Цитата, q
Пятое поколение с геометрией, воздухозаборниками, количеством метала и покрытием уменьшающими ЭПР - безусловно дорого и сложно, но вполне возможно. Ну будет ЭПР у самолетов Китая 0,05-0,3, это все равно не 10-15, но и не 0,0000...
Я ведь уже рассказывал, видимо, вы подзабыли: уменьшение ЭПР в 10 тысяч раз приводит к уменьшению дальности обнаружения всего в 10 раз, - там "в корень 4-ой степени".  А уменьшение ЭПР с 10 м2 до 0.3 м2 на самом деле ни хрена не даёт, посокльку при этом дальность обнаружения уменьшается всего лишь в корень четвёртой степени из 33.33 - а это будет 2.4 раз, всего лишь.  Конечно, "на безрыбье и рак - рыба", но революцию с такими самолётами на поле боя не произведёшь...
Цитата, q
Согласен с тем, что хороший стелс сделать сложно, дорого, долго и не всем под силу. Но, где Вы видели хороший китайский продукт?
Хорошие китайские продукты экспортируются в США и в Западную Европу, за совсем другие деньги.  Намёк понят?
-2
Сообщить
№17
29.01.2014 16:09
Если Индия не подпишет контракт на поставку и производство Rafale, то есть планы увеличения производства истребителей Су-30МКИ.
0
Сообщить
№18
Удалено
№19
Удалено
№20
Удалено
№21
Удалено
№22
29.01.2014 16:47
Семён Семёныч
Победителей не судят, Семен Семеныч. А если были ошибки, то значит все было далеко не так гладко, и победа далась слишком высокой ценой. Следовательно, если потери победителя не намного ниже, чем проигравшего то о каких подтверждениях  Вы изволите говорить? Единственное подтверждение превосходства военной техники - это победа в войне страны ее эксплутатировавшей, подтверждение большого превосходства -  безоговорочная победа  в войне. А ее как раз и не было, увы)
0
Сообщить
№23
Удалено
№24
29.01.2014 17:07
Цитата, Семён Семёныч сообщ. №16
Я ведь уже рассказывал, видимо, вы подзабыли: уменьшение ЭПР в 10 тысяч раз приводит к уменьшению дальности обнаружения всего в 10 раз, - там "в корень 4-ой степени".
К сожалению я это не подзабыл, по этому меня и смущает ЭПР Т-50 0,3-1,0. Но суть как раз в Ваших словах:
Цитата, Семён Семёныч сообщ. №16
конечно, "на безрыбье и рак - рыба", но революцию с такими самолётами на поле боя не произведёшь
Китай - сделают продукт, а что это будет: революционный самолет или "на безрыбье и рак - рыба" - не знаю (мало настоящей информации).
Цитата, Семён Семёныч сообщ. №16
Намёк понят?
Н-да.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 26.04 06:54
  • 1046
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 05:50
  • 1
Омрачить День Победы и инаугурацию: каких ударов ожидать от ВСУ в майские праздники
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 15:58
  • 120
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной