Войти

Сторонники Rafale «валят» российско-индийский проект FGFA?

6536
22
+1
FGFA_model
Полутораметровая модель перспективного многофункционального истребителя пятого поколения (ПМИ, FGFA), изготовленная специалистами филиала компании «Сухой» – ОКБ Сухого. Cалоне «Аэро Индиа-2013».

ВВС Индии совершили внезапный разворот, остро раскритиковав образцово-показательный индийско-российский проект совместной разработки перспективного истребителя пятого поколения (FGFA). Даже сейчас, когда Нью Дели и Москва завершают подготовку шестимиллиардного контракта на совместную разработку FGFA, специально проектируемого для Индии, ВВС этой страны обвинили российскую сторону в том, что она не способны обеспечить заявленные характеристики самолета. Приводим перевод текста из индийской газеты Business Standard.


FGFA считается настолько значимым для будущего индийских ВВС, что министр обороны А.К. Энтони публично отверг любую перспективу покупки американского истребителя пятого поколения F-35, заявив что FGFA будет достаточно. В 2007 г. Нью-Дели и Москва подчеркнули критическую важность истребителя, подписав межправительственное соглашение ставящее проект выше правил закупок МО. Кроме того, индийские ученые говорят, что опыт, накопленный при разработке FGFA будет самым важным импульсом для разработки полностью индийского истребителя пятого поколения, названного продвинутым средним боевым самолетом (AMCA).


Тем не менее, при таком стремлении к FGFA ВВС огорошили Минобороны своими жалобами, что самолет будет недостаточно хорош. 24 декабря 2013 г. на встрече под председательством Гокул Чандра Пати, секретаря по военной промышленности, высшие должностные лица ВВС утверждали, что FGFA будет имеет «недостатки… в части ЛТХ и других технических особенностей».


Журналисты Business Standard изучили протокол этого совещания. Со стороны ВВС три главных аргумента против FGFA выглядел так: (а) Русские неохотно делятся важнейшей проектно-конструкторской информацией; (б) Текущие двигатели АЛ-41Ф1 не соответствуют требованиям, будучи всего лишь модернизированной версией двигателей АЛ-31 от Су-30МКИ; (с) Это слишком дорого. С затратами индийцев в 6 млрд долл. на совместную разработку FGFA, «большой процент капитала бюджета будет заблокирован».


15 января в Нью-Дели представители ВВС на совещании, организованном МО для оценки прогресса по проекту FGFA, возобновили «атаку». Заместитель начальника штаба ВВС, ответственный за закупки, заявил, что двигатель FGFA ненадежен, его радар не отвечает требованиям , стелс- возможности плохо спроектированы, доля работ индийской стороны слишком мала, а цена истребителя будет к моменту его ввода в эксплуатацию просто заоблачной.


Rafale B индийских ВВС. Источник: www.primeportal.net

Источники, близкие к руководству МО, полагают, что ВВС саботируют проект FGFA, чтобы освободить финансы под закупку 126 истребителей Rafale (MMRCA) стоимостью 18 млрд долл., напоровшуюся на бюджетные ограничения. В октябре 2012 г. главком ВВС маршал авиации Браун объявил о том, что ВВС закупят только 144 истребителя FGFA вместо 214, как планировалось изначально. После сокращения количества ВВС теперь ставит под вопрос само преимущество совместного развития FGFA с Россией.


Министерство обороны и компания Hindustan Aeronautics Ltd (HAL) парируют возражения ВВС по поводу FGFA. Российские официальные лица пояснили, что двигатель текущего прототипа АЛ-41Ф1 является временным решением, чтобы программа летных испытаний продолжалась. Новый двигатель, разрабатывамый в России, в конечном счете установят как на FGFA, так и на ПАК ФА.


Они также сообщили, что программа FGFA предполагает совместную разработку радара, который будет существенно превосходить тот, которым оборудованы текущие прототипы. ВВС России для своей версии FGFA хотели обычный радар, который «смотрит» только перед собой. ВВС Индии помимо него хотят два дополнительных радара, которые сканируют пространство по бокам, позволяя пилоту «видеть» все вокруг. Теперь и русские подумывают об аналогичном требовании.


На просьбу прокомментировать ситуацию ВВС Индии не ответили. Министерство обороны и HAL, которых по электронной почте просили предоставить комментарии, также молчат.


В то время как МО, HAL и ВВС Индии продолжают дискуссии, Россия ушла вперед в разработке истребителя пятого поколения. «Сухой» провел уже 300 испытательных полетов Т-50 — стелс-истребителя, из которого в ближайшие лет восемь холдинг совместно с HAL планирует сделать FGFA. ВВС России, стремящиеся к менее амбициозным характеристикам, чем их индийские коллеги, планируют, к 2017-18 гг. ввести в эксплуатацию собственную версию Т-50 / ПАК-ФА.


После подписания межправительственного соглашения в октябре 2007 г., в декабре 2008 г. HAL и «Рособоронэкспорт» подписали главный контракт. В контракте были изложены общие принципы сотрудничества, такие как распределение работ и затрат, и вопросы продаж FGFA в третьи страны. В декабре 2010 г. был подписан предварительный контракт на разработку, что открыло путь к формулированию базовых требований к FGFA, выбору систем и оборудования. Покончив с этими вопросами к июню 2013 г., стороны теперь ведут переговоры по ключевому контракту на НИОКР. Он охватит фактическое проектирование и разработку FGFA.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
25.02.2014
Угроза пятому поколению
23.01.2014
ВВС Индии критикуют программу истребителя FGFA
23.01.2014
Россия не способна создать истребитель пятого поколения с требуемыми характеристиками — ВВС Индии
23.01.2014
Россия не передает Индии документацию для разработки истребителей пятого поколения ("Business Standard", Индия)
24.12.2012
В рамках визита Владимира Путина в Индию ожидается подписание ряда крупных контрактов в сфере ВТС
12.02.2010
ПАК ФА. Технический анализ – западный эксперт
22 комментария
№1
23.01.2014 01:07
Цитата, q
. ВВС России для своей версии FGFA хотели обычный радар, который «смотрит» только перед собой. ВВС Индии помимо него хотят два дополнительных радара, которые сканируют пространство по бокам, позволяя пилоту «видеть» все вокруг. Теперь и русские подумывают об аналогичном требовании.
Да, обидно будет если МО России пойдет по привычному для себя пути нищебродства и откажется от РЛС БО...
0
Сообщить
№2
23.01.2014 01:38
Смысл и аргументация индийских поползновений, как и в целом торга не совсем ясна. Рафаль - четвертое поколение, и в каком месте у него
Цитата, q
два дополнительных радара, которые сканируют пространство по бокам, позволяя пилоту «видеть» все вокруг
Или они полагают, что французы создадут специальную версию для Индии и поделятся технологиями по созданию истребителей пятого поколения, которого у самих нет?
Я еще понимаю шантаж с помощью Ф-35, но Рафалем... Бред.
+7
Сообщить
№3
23.01.2014 01:40
Цитата, beka-s сообщ. №1
Да, обидно будет если МО России пойдет по привычному для себя пути нищебродства и откажется от РЛС БО...
...а так же дециметрового радара в передних кромках крыла и миллиметрового радара в хвостовой части.
+1
Сообщить
№4
23.01.2014 01:52
beka-s

Да уже разжевывалось это 100500 раз тут, выкладывались схемы и фото. Это тупо вброс.


А учитывая знак излучателя на заднице (лень искать фото), вполне вероятно, что есть и там.
+13
Сообщить
№5
23.01.2014 03:04
ВВС Индии помимо него хотят два дополнительных радара, которые сканируют пространство по бокам, позволяя пилоту «видеть» все вокруг. Теперь и русские подумывают об аналогичном требовании.

Что за адский бред?) Уже 100 раз объявлялось, что на русском пак фа будет установлено 5 радаров с афар.

ВВС России, стремящиеся к менее амбициозным характеристикам, чем их индийские коллеги, планируют, к 2017-18 гг. ввести в эксплуатацию собственную версию Т-50 / ПАК-ФА.

Это вообще смешно. Страна, которая пока не создала ни одного своего самолета, выдвигает более высокие требования, чем стран, которая эти самолеты создает уже лет 90? Даже этот проект взять, что там индийского будет, кроме некоторых элементов брэо, да возможно программного обеспечения? Все самое главное: планер, двигатель, радар - будет российским. Индусы в последнее время что-то много о себе думать стали. Не нравится пак фа, пусть доделывают вместе с локхидом американскую вундервафлю ф-35, поглядим насколько она им понравится.
+12
Сообщить
№6
23.01.2014 05:42
Возможно, они столько времени эксплуатируют Российскую технику, с помощью "кувалды и какой то матери", что хотят попробовать импортный сервис?
+2
Сообщить
№7
23.01.2014 05:54
Но, возможно, это американцы вредят. Нам то очень не помешал бы контракт...
+1
Сообщить
№8
23.01.2014 07:44
надо китайцам ещё одну партию Су-35 предложить... остудить особо ретивых критиканов
+3
Сообщить
№9
23.01.2014 07:44
Цитата, q
Возможно, они столько времени эксплуатируют Российскую технику, с помощью "кувалды и какой то матери", что хотят попробовать импортный сервис?


да, крайне странно что при этом они категорически не хотят купить F-35.

а может ну их, этих индусов? Самим доделать ПАКФА и продавать им как Су-30 МКИ, всё равно F-35 им не подходит, ибо у китайцев в заделе есть 2 стэлс самолёта, тяжелый и лёгкий и оба двухдвигательные.
+1
Сообщить
№10
23.01.2014 11:32
Цитата, q
надо китайцам ещё одну партию Су-35 предложить...

им еще одну не надо, достаточно и одной (для копирования)

Цитата, q
Возможно, они столько времени эксплуатируют Российскую технику, с помощью "кувалды и какой то матери", что хотят попробовать импортный сервис?

это точно, ППО - одно из самых слабых мест у российской ПВН
0
Сообщить
№11
23.01.2014 11:43
Цитата, Сергей сообщ. №5
Это вообще смешно. Страна, которая пока не создала ни одного своего самолета, выдвигает более высокие требования, чем стран, которая эти самолеты создает уже лет 90?
Вообще-то заказчик всегда прав!!!
Если они хотят больше, то это очень хорошо!
Они платят - мы разрабатываем!
Таким образом, мы на деньги заказчика делаем шаг вперед в технике, материалах, конструкторской мысли, а Индия получает передовые разработки, которые она вряд ли получила бы от кого другого.
+8
Сообщить
№12
23.01.2014 12:00
шрек
Цитата, q
Вообще-то заказчик всегда прав!!!

Не совсем так, бывают разные ситуации. И потом заказчиком индия выступает в совместном проекте, в том пак фа который испытывается сейчас, индия никакой не заказчик. Во всяком случае я не слышал, что бы индия туда что-то вложила. То есть помощи от них пока никакой, зато грязью полили уже достаточно.
+5
Сообщить
№13
23.01.2014 13:42
не хотят ПАК ФА - пусть покупают Рафаэли и летают на этих корытах!!!
+2
Сообщить
№14
23.01.2014 16:31
Может Индусы узнали, что хотели по проекту ПАКФА/FGFA и будут свой AMCA доделывать, с чьей то еще помощью.
Цитата, q
Кроме того, индийские ученые говорят, что опыт, накопленный с FGFA, должен дать критически важные возможности для разработки полностью индийского истребителя пятого поколения, обозначаемого как Advanced Medium Combat Aircraft (AMCA).
Как вариант Корейский путь, где они ведущую роль играют, и не выглядеть индонезийцами в нем. Для всех соседей китайцев это актуально.
А на фоне торговли Бразилии по Гриппенам, бразильцы в итоге получили все что хотели, да и с такой формой оплаты..
На этом фоне самолюбие индусов сильно задето (для избирателей)

Хотя вброс таких позитивных новостей, это как и с рафалями связано с выборами.
Свои авианосцы строятся, свой Tejas в завершающей стадии и т.п. На этом фоне крупная покупка импорта Rafale, создание с меньшей долей участия FGFA на фоне успехов других стран, выглядит не презентабельно (для избирателей)
0
Сообщить
№15
23.01.2014 16:51
Когда летали Рафали в Ливии,у них через какое то время оперативная готовность была нижайшая,требовалось обслуживание более серьезное,то есть парк авиации перешел на голодный паек.В случае какого либо конфликта с Китайцами,их ждет тоже самое.Быстро детали не доставят,только отлетает положенный ресурс и прикол.При этом обслуживание очень дорогое,дороже чем Су.Понятно весь парк,наших аппаратов наверное и мы не сможем обслужить быстро и удобно,но разрабатывая с нами новый самолет,почти все критические моменты смогут делать они сами.С Францией будут заниматься,отверточной сборкой из готовых комплектов.Минимум делая сами.И все это за большие деньги.
+1
Сообщить
№16
23.01.2014 16:58
Цитата, q
Источники, близкие к руководству МО, полагают, что ВВС саботируют проект FGFA, чтобы освободить финансы под закупку 126 истребителей Rafale (MMRCA) стоимостью 18 млрд долл., напоровшуюся на бюджетные ограничения.
Очень похоже на оказание давления на Россию, с целью:
Цитата, q
(а) Русские неохотно делятся важнейшей проектно-конструкторской информацией;
(с) Это слишком дорого
+6
Сообщить
№17
28.01.2014 08:58
FGFA слишком дорогой?
«Через два года после победы в тендере французская компания Dassault Aviation повысила стоимость самолета на 100%.»

Сейчас стоимость одного самолета может достичь 120 млн долл, сообщил источник из министерства обороны Индии.

Рост стоимости контракта будет означать, что 126 «Рафалей» обойдутся Индии не меньше чем в 28-30 млод долл. Министр обороны Индии А.К. Энтони (AK Antony) заявил, что «стоимость контракта выходит из-под контроля, это беспокоит нас».

http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/6400/
+2
Сообщить
№18
28.01.2014 09:04
Цитата, Alex сообщ. №17
Рост стоимости контракта будет означать, что 126 «Рафалей» обойдутся Индии не меньше чем в 28-30 млод долл. Министр обороны Индии А.К. Энтони (AK Antony) заявил, что «стоимость контракта выходит из-под контроля, это беспокоит нас».

Одобрям, одобрям.


Индусы просто сами себе злобные буратины. Хуже только Ирак, который 24 вертушки за 4.8млрд баксов берет.
+2
Сообщить
№19
28.01.2014 11:11
Цитата, Сергей сообщ. №5
Уже 100 раз объявлялось, что на русском пак фа будет установлено 5 радаров с афар.
Кем это объявлялось, кроме блоггеров с их самодельными рисунками?
0
Сообщить
№20
28.01.2014 13:57
Цитата, q
Кем это объявлялось, кроме блоггеров с их самодельными рисунками?
А эти значки тоже нарисованы блоггерами?




+2
Сообщить
№21
28.01.2014 14:49
Цитата, ss19 сообщ. №20
А эти значки тоже нарисованы блоггерами?
Нет. И... что?
0
Сообщить
№22
28.01.2014 14:52
Цитата, BorSch сообщ. №21

Пока ничего. Пока что вообще мало про ПАК ФА озвучено.
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 26.04 05:50
  • 1
Омрачить День Победы и инаугурацию: каких ударов ожидать от ВСУ в майские праздники
  • 26.04 05:42
  • 1045
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 15:58
  • 120
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной