Войти

Россия в 2014 году заложит два «Борея»

5850
18
+9
РПКСН «Юрий Долгорукий»
РПКСН «Юрий Долгорукий».
Источник изображения: Личный архив посетеля ВПК.name

Северодвинское судостроительное предприятие «Севмаш» в 2014 году заложит две новых стратегических атомных подводных лодки проекта 955А «Борей», сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. Закладка кораблей будет приурочена к праздникам: Дню моряка-подводника 19 марта и Дню ВМФ России, который отмечается в последнее воскресенье июля.


По словам источника агентства, традиция присвоения подводным лодкам проекта «Борей» имен русских князей будет продолжена. Какие именно имена получат новые корабли не уточняется. Строительство подлодок проекта 955А ведется в рамках госпрограммы вооружений России на 2011-2020 годы, которая предусматривает принятие в состав Военно-морского флота восьми кораблей такого типа.


Головной корабль проекта «Борей» ─ «Юрий Долгорукий» ─ был принят на вооружение России 10 января 2013 года и вошел в состав Северного флота. Принятие в состав российского ВМФ первой серийной подлодки проекта 955 ─ «Александра Невского» ─ состоялось 23 декабря 2013 года; она приписана к Тихоокеанскому флоту. Вторая серийная подлодка ─ «Владимир Мономах» ─ в настоящее время проходит испытания, а третья ─ «Князь Владимир» ─ строится на «Севмаше».


Водоизмещение подлодок проекта «Борей» составляет 24 тысячи тонн. Корабли способны нести по 16 баллистических ракет Р-30 «Булава-30». Кроме того, подводные крейсера оснащены шестью торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
09.12.2014
Передача флоту третьего РПКСН проекта 955 «Борей» запланирована на 19 декабря
02.12.2014
С "Булавой" на плечах
19.12.2013
Сергей Шойгу лично поставит «Юрия Долгорукого» в Гаджиево
21.03.2013
Четвертый - промежуточный?
14.01.2013
«Дрожите, буржуи, кирдык вам»
20.08.2012
Гособоронзаказ-2012: в соответствии с графиком
18 комментариев
№1
12.01.2014 00:09
все таки к 2020 наш флот будет не таким беззубым .
0
Сообщить
№2
12.01.2014 18:07
Наши СЯС не будут беззубыми, а флот очень даже может бть беззубым, если со свойственными нам переносами сроков не настроят всех запланированных лодок и кораблей
0
Сообщить
№3
12.01.2014 19:16
Цитата, OXJIAMOH сообщ. №2
Наши СЯС не будут беззубыми, а флот очень даже может бть беззубым
Флот не окажется беззубым, потому что наш МСЯС будут иметь зубы.
Почему вы постоянно пытаетесь призвать нас уничтожить свою МСЯС составляющую? Вот читаем:
Цитата
В 2012 году директор ЦС «Звёздочка» Владимир Никитин озвучил планы по восстановлению технической готовности ракетоносцев проекта 667БДРМ, благодаря чему срок их службы будет продлён с 25 до 35 лет, что соответствует началу вывода кораблей из состава флота в 2019 году.
То есть к ~2020 у нас (по последним данным, на 2012 год) не останется советских ПЛАРБ проекта 667БРДМ. Вы хотите чтобы у нас вообще не было ПЛАРБ? На фоне того, что Великобритания имеет 4 ПЛАРБ , Франция имеет 4 ПЛАРБ класса "Триумфан", наконец США имеет 14 ПЛАРБ класса "Огайо" (из них в океане на боевом дежурстве постоянно находятся 3-4 ПЛАРБ, то есть в случае нашего внезапного удара по США, у них всё равно останется 3х24 (4х24)= 72-(96) БРПЛ "Трайдент-2" х 4 ББ = 288 - 384 ББ по 475 кт каждая! 288-384 боеголовок - очень огромный потенциал, с учётом того, что даже в СССР было не более 150 городов с населением свыше 100 тысяч человек (сейчас естественно меньше).
Поэтому, чтобы поддержать МСЯС составляющую нашей ядерной триады, наше государство и приняло решение построить 10 ПЛАРБ "Борей", часть которых будет нести своё боевой дежурство. Почему, если наши вероятные враги партнёры имеют 4+4+14=22 ПЛАРБ (без учёта Китая), мы должны вовсе не иметь оных? 10 ПЛАРБ - не так уж и много... Или так - если 10 ПЛАРБ для вас очень много, то назовите приемлемое для вас количество ПЛАРБ. 4-5 ПЛАРБ? То есть на уровне Франции?
0
Сообщить
№4
12.01.2014 19:23
Цитата, JackTheRipper сообщ. №3
то есть в случае нашего внезапного удара по США, у них всё равно останется 3х24 (4х24)= 72-(96) БРПЛ "Трайдент-2" х 4 ББ = 288 - 384 ББ по 475 кт каждая!
Лолчто? Простите, Вы или так свои мысли излагаете непонятно, или не в себе.
0
Сообщить
№5
12.01.2014 19:31
Цитата, Илья сообщ. №4
Лолчто? Простите, Вы или так свои мысли излагаете непонятно, или не в себе.

Сейчас, когда вы пишите это сообщение, в США на боевом дежурстве (в Тихом океане) находятся как минимум 3-4 ПЛАРБ (атомные подводные лодки с баллистическими ракетами) класса "Огайо" (из общего числа 14), на каждой ПЛАРБ  находится 24 БРПЛ (баллистические ракеты) "Трайдент-2", на каждой БРПЛ находится по 4 ББ MIRV (индивидуального наведения), каждая мощностью по 100кт (либо по 475кт). 3-4 ПЛАРБ, умножаем на 24 БРПЛ, получаем 72-96 БРПЛ (ракеты). На каждой  ракете 4 ББ. Итого получаем сумму 288 - 384 ББ. Так понятнее?
То есть в любом случае, если даже представить, что мы уничтожаем всю наземную составляющую СЯС США, у них в любом случае останется 3-4 ПЛАРБ, которые постоянно (периодически сменяясь: меняются экипажи, меняются ПЛАРБЫ) находятся в Тихом океане.
0
Сообщить
№6
12.01.2014 19:37
Вы хоть заминусуйтесь в хлам, от этого ваш воспаленный бред не станет истиной. У России нет планов наносить внезапный удар по США. И доктрина наша - оборонительная. Если вы этого не знаете, это ваши проблемы.
Также, вероятно, вы не в курсе, что практически весь потенциал "Огайо" нацелен на поражение высокоукрепленных шахт глубоко на территории России, а отнюдь не на города (за исключением миллионников). Отсюда и характеристики (мощность) боеголовок, и погоня за КВО.
А на города и критичные объекты инфраструктуры, вы опять-таки наверное не в курсе, нацелены как раз наши боеголовки.
+2
Сообщить
№7
12.01.2014 19:47
Цитата, Илья сообщ. №6
И доктрина наша - оборонительная.
А никто и не спорит, что наша доктрина имеет оборонительный характер, но разве от этого что-то меняется? Вывод-то какой? От этого факта что-то меняется? Нам не нужна наша МСЯС? Или этот факт нивелирует американские (в купе с французскими и английскими) МСЯС?
Человек под ником Охламон, вот уже на протяжении двух тем , пытается доказать нам, что наши СЯС (а тут в частности МСЯС)  должны финансироваться дословно "по остаточному принципу" - это с учётом того, что у нас к 2020 году не останется уже ничего советского в СЯС (за редким исключением. хотя и то вряд ли), вот собственно в этом и вся суть моей с ним полемики. По его мнению нам в лучшем случае нужны СЯС уровня Франции (если 10 ПЛАРБ  для него - очень много), по-моему глубочайшему мнению 10 ПЛАРБ - нормальный уровень.
+1
Сообщить
№8
12.01.2014 19:53
Вы русским языком хорошо владеете? Это же вы написали:
Цитата, JackTheRipper сообщ. №3
то есть в случае нашего внезапного удара по США
Внезапный удар бывает только первый. То есть вы считаете, что такой вариант возможен. Развязать ядерную войну. До такого, по крайней мере, в этой стране, не додумывались даже самые дубовые дубы в фуражках времен холодной войны.
+1
Сообщить
№9
12.01.2014 19:57
Цитата, Илья сообщ. №8
Внезапный удар бывает только первый. То есть вы считаете, что такой вариант возможен. Развязать ядерную войну. До такого, по крайней мере, в этой стране, не додумывались даже самые дубовые дубы в фуражках времен холодной войны.
Я уже написал:
Цитата, JackTheRipper сообщ. №7
никто и не спорит, что наша доктрина имеет оборонительный характер
Я просто вставил для наглядности, чтобы показать, что в любом случае, при любом раскладе у США останется вне нашего контроля (ведь никто за ними не "охотится") как минимум 3-4 ПЛАРБ находящиеся на боевом дежурстве в водах.
А вот нам тут почему-то постоянно кто-то пытается навязать мысль о том, что нам не надо иметь МСЯС...
0
Сообщить
№10
13.01.2014 00:06
на 2020г у России должны быть в строю:
- 8 АПЛ  пр. 955 Борей  - (128 Булава)
- 4 АПЛ  пр. 667 БРДМ - (64 Синева, Лайнер)   (до 25г. будут заменены на  4 АПЛ нового проекта)
- 6-8 АПЛ  пр. 971 М
- 4 АПЛ  пр. 945 (А)М
- 4 АПЛ пр.949АМ (до 25г. будут заменены на 4  АПЛ пр. 885 Ясень М)
- 4  АПЛ пр. 885 Ясень М
Итого: 30-32 ед.

При одновременном боевом патрулировании 6-8 АПЛ получается вполне внушительная сила для отражения любого агрессора.
0
Сообщить
№11
13.01.2014 02:03
Цитата, JackTheRipper сообщ. №3
Флот не окажется беззубым, потому что наш МСЯС будут иметь зубы.
Эта подмена понятий может стоить нам большой крови. Если страна будет прятаться только за оружие судного дня, она будет слаба в отражении более мелких, но более вероятных угроз. Ни один вменяемый политик России (ныне действующий или в перспективе) не нажмет на красную кнопку первым, потому что гарантированно получит ядерный удар в ответ.

Цитата, JackTheRipper сообщ. №3
Почему вы постоянно пытаетесь призвать нас уничтожить свою МСЯС составляющую?

Не врите, я никогда к этому не призывал.
То что кто-то там высказался о продлении срока службы Дельфинов до19 года, это не значит что они не смогут прослужить до 25 при желании. Самому старшему дельфину будет в 2025-м  41 год. Американский огайо не на много моложе (а головная лодка кажется на год старше), тем не менее их планируют начать заменять только в 2028 году, а закончить замену к 2040.  Так что дельфины могут и обязаны служить дольше. Стало быть до 20 года можно заменить только кальмары, а это три лодки. НУ Заменим еще самый старый БДРМ. Итого получается что до 20 года можно построить половину Бореев, а остальную серию растянуть до 25 года с финансированием из новой оборонной программы. И это все без ущерба боеспособности стратегических ядерный сил. А выделенные за счет экономии до 20 года деньги и стапельные места отдать многолцелевым АПЛ, которые нам насущно необходимы и которых у нас в несколько раз меньше чем у вероятных друзей. Вбухано куча денег в многострадальную булаву, хотя бореи надежнее и дешевле было бы строить под синеву. Хотя уже поздно.  Разработка тяжелой ракеты  - еще одна глупость в условиях договора о сокращении СНВ. Просто я убежден, что Тополь-М, Ярс, Синева/ЛАйнер могли бы стать достаточно крепким ядерным щитом для нашей страны, а сэкономленные деньги  разумнее было бы потратить на увеличение финансирования тех родов войск, которые реально периодически воюют, или могут начать воевать с более высокой степенью вероятности.  Про остаточный принцип может быть я и перегнул палку. НО то что деньги расходуются не эффективно и СЯС сжирают слишком много, этот факт для меня бесспорен. И приоритет нужно отдавать в первую очередь неядерным вооружениям, не забывая про СЯС и ТЯО.

Ах да, и не нужно умничать подсчитывая количество ракет и боеголовок, плавающих в океане одновременно. МЫ и так понимаем примерно сколько их. А от того что вы щеголяете точными цифрами, ваши аргументы более железными не станут.
+1
Сообщить
№12
13.01.2014 02:25
Цитата, OXJIAMOH сообщ. №11
Про остаточный принцип может быть я и перегнул палку. НО то что деньги расходуются не эффективно и СЯС сжирают слишком много, этот факт для меня бесспорен. И приоритет нужно отдавать в первую очередь неядерным вооружениям, не забывая про СЯС и ТЯО.
Плюсую за адекватность. Помню, Ваша фраза про "остаточный принцип" тоже вызвала у меня эмоции. А вот в такой трактовке полностью поддерживаю.
0
Сообщить
№13
13.01.2014 06:17
Цитата, OXJIAMOH сообщ. №11
Стало быть до 20 года можно заменить только кальмары, а это три лодки. НУ Заменим еще самый старый БДРМ.

Я же написал уже про БДРМы:

Цитата
В 2012 году директор ЦС «Звёздочка» Владимир Никитин озвучил планы по восстановлению технической готовности ракетоносцев проекта 667БДРМ, благодаря чему срок их службы будет продлён с 25 до 35 лет, что соответствует началу вывода кораблей из состава флота в 2019 году.

Говорится о выводе "Дельфинов" уже с учётом того, что ресурс их продлён, а вечно его продлевать нельзя, ну или пришлось бы к 2020 году начинать строительство "Бореев" в таком авральном режиме, что "мама не горюй".

Цитата, OXJIAMOH сообщ. №11
Про остаточный принцип может быть я и перегнул палку. НО то что деньги расходуются не эффективно и СЯС сжирают слишком много, этот факт для меня бесспорен.

Ну так если СЯС сжирают слишком много, то озвучьте ваши цифры, которые вы хотели бы видеть в наших СЯС, я же и пишу вам:

Цитата, JackTheRipper сообщ. №3
Почему, если наши вероятные враги имеют 4+4+14=22 ПЛАРБ (без учёта Китая), мы должны вовсе не иметь оных? 10 ПЛАРБ - не так уж и много... Или так - если 10 ПЛАРБ для вас очень много, то назовите приемлемое для вас количество ПЛАРБ. 4-5 ПЛАРБ? То есть на уровне Франции?

Если страны НАТО имеют 22 ПЛАРБ, а мы планируем иметь 10, то какое моральное право вы имеете нас призывать иметь ещё более меньшее количество? Не слишком ли большая получается диспропорция, особенно с учётом того, что американцами вовсю продолжается строительство своей системы ПРО ?
+1
Сообщить
№14
13.01.2014 21:29
Цитата, JackTheRipper сообщ. №13
Говорится о выводе "Дельфинов" уже с учётом того, что ресурс их продлён, а вечно его продлевать нельзя, ну или пришлось бы к 2020 году начинать строительство "Бореев" в таком авральном режиме, что "мама не горюй".

Я не писал о том что Бореи надо начинать строить с 20 года, перечитайте внимательно мой пост под номером 11. Построить половину серии до 20, а вторую половину после можно было бы с легкостью. Дельфины могут и должны служить еще, они только перевалили за середину  стандартного срока службы лодок такого типа. Пример с Огайо приведен выше.

Цитата, JackTheRipper сообщ. №13
Ну так если СЯС сжирают слишком много, то озвучьте ваши цифры, которые вы хотели бы видеть в наших СЯС

Я не министр обороны чтобы озвучивать конкретные цифры, хотя можно было бы примерно прикинуть из открытых источников, но мне лень. Примеры рациональной экономии я  привел выше.

Цитата, JackTheRipper сообщ. №13
Если страны НАТО имеют 22 ПЛАРБ, а мы планируем иметь 10, то какое моральное право вы имеете нас призывать иметь ещё более меньшее количество?

Вы долго мне будете приписывать свои слова? Нашим незаконно избранным и самопровозглашенным президентом несколько раз указывалось, что 8 бореев должны будут полностью обновить группировку МСЯС. Видимо он и его вассалы считают что этого достаточно. Я только предложил задержать растянуть этот процесс на лишние 5 лет с частичным финансированием за счет оборонного бюджета 20-25(30?) годов. А те деньги что выделены на это до 20 перераспределить  на более насущные проблемы, тем более если Булава еще не надежна, это сам Боженька велел сделать, а то ситуация при которой лодок дохрена, а оружия для них нихрена, сами понимаете, не норма.

И вообще, что вы прицепились к МСЯС? С бескрайними сухопутными просторами России на первом месте в ядерной триаде всегда были сухопутные РВСН. Недавно на этом сайте ходили слухи о неприкрытии большого колличества стратегических объектов ПВО. Если это действительно так, то вот что нужно  менять в первую очередь.  ДА и вообще, вы лучше посчитаете сколько у нас многоцелевых АПЛ, и сколько их у вероятных друзей, а сколько еще КУГ и АУГ, за которыми должны следить наши  лодки. Поверьте, тут разброс многократно выше. Только в отличии от бореев и дельфинов, чьи функции частично дублируют РВСН и дальняя авиация, функции МЦАПЛ не дублирует никто, и их количество крайне  мало. Запланировано пока еще меньше, да и то что запланировано постоянно переносится. Вот и делайте выводы, что сейчас важнее, реально укреплять армию и флот, или прятаться за ядернуюю дубинку и просаживать деньги в бездонную яму. Я для себя вывод сделал, а вы как хотите, дело ваше.
0
Сообщить
№15
13.01.2014 22:07
Цитата, OXJIAMOH сообщ. №14
Я только предложил задержать растянуть этот процесс на лишние 5 лет с частичным финансированием за счет оборонного бюджета 20-25(30?) годов

В нашей стране это сложно будет сделать, потому что и так деньги отведённые на ту или иную программу порой "теряются" не понятно где и  всё это оборачивается громкими коррупционными скандалами, а вы хотите этот процесс, который и так довольно сложно контролируется (особенно с учётом нашей отечественной специфики), растянуть ни много ни мало, а аж на целые 5 лет
0
Сообщить
№16
13.01.2014 22:20
А какие в этом проблемы, сокращаем Бореи до 4 штук, остальные деньги перенаправляем на ясени и другие насущные проблемы, на ту же ПВО баз флота. А после 20 года уже новой оборонной программой достраиваем еще  минимум 4 борея, можно и 5-6
0
Сообщить
№17
13.01.2014 23:09
Цитата, OXJIAMOH сообщ. №16
сокращаем Бореи до 4 штук, остальные деньги перенаправляем на ясени и другие насущные проблемы, на ту же ПВО баз флота.

Это называется "Всем сестрам по серьгам" ("Каждому старцу – по ставцу") и из этого ничего серьёзного не выйдет. Это всё равно что тонким слоем паштета размазать по хлебу. Ваши "сэкономленные" 100 лишних БТРов и БМП, 1-2 фрегата, 1-2 ДЭПЛ - не спасёт наш флот. В общем и целом ваши пожелания вряд ли кто-нибудь учтёт. Программа постройки принята. Одним словом и нашу дискуссию пора заканчивать.
0
Сообщить
№18
13.01.2014 23:34
Цитата, OXJIAMOH сообщ. №16
[/а
Все  понимают, что проблем строительства Бореев  не в финансировании, а в нехватке мощностей ОСК и  неопределённости с Булавой.
В 14 -м году заложат 5-й и 6-й бореи, в 16-м 7-й и 8-й.

14 АПЛ - оптимальное количество, 2 полноценные дивизии.
6 АПЛ находятся в строю 7-я на модернизации (ремонте).
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 26.04 20:54
  • 121
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 26.04 20:52
  • 1063
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 20:10
  • 2709
Как насчёт юмористического раздела?
  • 26.04 13:13
  • 0
Сопротивление на Украине: борьба с неонацизмом
  • 26.04 13:11
  • 2
Американский дрон Mojave с Minigun DAP-6 с общей скорострельностью 6000 выстрелов в минуту поразил наземные цели в ходе испытаний
  • 26.04 12:21
  • 1
Россия настаивает на необходимости запрета любого оружия в космосе, а не только ядерного - постпред РФ при ООН
  • 26.04 09:05
  • 2
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 26.04 05:50
  • 1
Омрачить День Победы и инаугурацию: каких ударов ожидать от ВСУ в майские праздники
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры