Войти

Ирак купил корейских истребителей на миллиард долларов

3307
14
+1
T-50_South_Korea
Южнокорейский учебно-тренировочный самолет Т-50.

Министерство обороны Ирака 12 декабря 2013 года заключило с компанией Korea Aerospace Industries контракт на поставку 24 легких истребителей, говорится в сообщении южнокорейского предприятия. Речь идет об учебно-боевых самолетах T-50 Golden Eagle, которые могут быть использованы в этом качестве. Стоимость заключенного контракта составила 1,1 миллиарда долларов. Решение о покупке самолетов было принято по итогам тендера.


В соглашение помимо самих легких истребителей также были включены услуги подготовки иракских летчиков и технического обслуживания. В случае исполнения всех опционов, прописанных в контракте, общая его стоимость может достичь двух миллиардов долларов. Другие подробности относительно условий поставки учебно-боевых самолетов Golden Eagle Ираку не уточняются.


KAI подала заявку на участие в иракском тендере в апреле 2011 года. Конкурентами южнокорейского предприятия были британская компания BAE Systems, чешская Aero Vodochody и «Рособоронэкспорт». Эти компании предлагали иракским военным самолеты Hawk Mk. 128, L-159 ALCA и Як-130 соответственно. Подробности о проведении этого конкурса также пока неизвестны.


Двухместный T-50 способен развивать скорость до 1,7 тысячи километров в час и выполнять полеты на расстояние до 1,9 тысячи километров. Самолет вооружен одной 20-миллиметровой пушкой и оснащен семью точками подвески для ракет класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» и авиационных бомб.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
14 комментариев
№1
13.12.2013 03:07
По боевым возможностям он намного лучше остальных трёх кандидатов?Но так ли он хорош в качестве УТС?
+1
Сообщить
№2
13.12.2013 04:16
это ведь не самолёт для первоначального обучения - для этого у Ирака есть Цессны.. а для последующего обучения, да ещё на сверхзвуке, лучшего предложения вроде и нет
0
Сообщить
№3
13.12.2013 06:02
Цитата, q
это ведь не самолёт для первоначального обучения - для этого у Ирака есть Цессны.. а для последующего обучения, да ещё на сверхзвуке, лучшего предложения вроде и нет
Если бы сверхвук был очень важен для реактивного УТС, то большинство реактивных УТС и УБС были бы сверхзвуковыми.
0
Сообщить
№4
13.12.2013 09:29
Это пока у азаитов фетиш такой, что утс должен быть и эрзац-истребителем типа ф-5.
Посмотрим что будут делать пиндосы. У них вопрос нового утс тоже назревает.
+1
Сообщить
№5
13.12.2013 14:42
по поводу американского УТС - Локхид (а он фактически и разрабатывал "корейский" Т-50) активно его и продвигает на эту роль
0
Сообщить
№6
13.12.2013 15:09
непонятно почему на Як-130 нельзя поставить  РД-33МК и получить по сути лёгкий серхзвуковой УБС .... тем более, что по весу он соответствует 2м движкам 130-го....
0
Сообщить
№7
14.12.2013 03:47
Даниил, наверно, потому, что Як-130 изначально разрабатывался как дозвуковой УТС\штурмовик и силой выводить эту аэродинамическую схему на сверхзвук никто кроме Вас не додумался :)
Концепция сверхлёгкого УТС\истребителя России с её расстояниями вряд ли нужна - боевую подготовку курсанты проходят сразу на спарках МиГ-29 и Су-27, одновеременно осваивая и сверхзвук, и боевое применение полнофункционального истребителя
+2
Сообщить
№8
14.12.2013 04:51
Цитата
Посмотрим что будут делать пиндосы.
Они делают эрзац-штурмовик.
0
Сообщить
№9
14.12.2013 05:39
но это же не УТС.. "Скорпионом" они пытаются нащупать путь эволюции А-10
забавное получилось корытце :) и с приставкой "эрзац" полностью согласен
0
Сообщить
№10
14.12.2013 07:31
п.7 siamsky
Цитата, q
"...потому, что Як-130 изначально разрабатывался как дозвуковой УТС\штурмовик и силой выводить эту аэродинамическую схему на сверхзвук никто кроме Вас не додумался..."
-- Ну... Это глубочайшее заблуждение...
-- не то что-бы "додумались", -- заранее планировали...
-- заблуждение, очевидно, сформировалось стереотипом ярлыка "штурмовик", который приляпали маркетологи КБ, мечтая о расширении серийности.

На самомом деле, НИКАКИХ конструктивных элементов, черт и качеств, обязательных для настоящего "штурмовика" ("стелс"-малозаметность, защита экипажа, дублирование и резервирование ситем, бронирование узлов, конструкционная жёсткость под установку пушки 30мм, базирование и обслуживание на грунтовых ВПП, всеядность по топливу, и пр.) -- самолёт Як-130 не имеет...!
Як-130, от природы (конструктивно) скорее "лёгкий такчиский истребитель", чем "штурмовик",ибо обладает ГЛАВНЫМ качеством истребителя -- велеколепной манёвренностью для ведения ближнего маневренного боя! -- Его таким "запланировали!"
Сверх-звук, конечно желательная для истребителя опция, однако следует знать, что ближние маневренные бои бывают только на ДО-звуковых скоростях (на сверх-звуке - только атаки).
Во Вьетнаме, дозвуковые МиГ-17 на МВ, вполне успешно вели бои со сверхзвуковыми Ф-4 Фантом.  
Поэтому, в ВВС РФ вполне резонно решили, что для УТС Як-130 сверхзвук не нужен.

А вот обладатели "близнеца" самолёта (напомню, разразработка была совместная с Италией), решили иначе (по стереотипу ТИ НАТО). И, поставили на Як-130 двигатели с форсажными камерами, и получили СВЕРХЗВУКОВОЙ УТС, (наречённый М-346 Мастер) без каких либо изменений в "аэродинамической схеме".

Какой из блезнецов получился лучше (сверхзвуковой или дозвуковой), судить будут заказчики...
+2
Сообщить
№11
14.12.2013 10:05
ухх, напугали Вы меня :) как прочитал про сверхзвук М-346, так аж... полез по википедиям :)))
Но, слава Богу, пронесло: вот брошюрка с официального сайта Аэрмакки
http://www.aleniaaermacchi.it/en-US/Media/Lists/ProductBrochures-Brochures/M-346.pdf

1. Макс.590 узлов в горизонтальном полёте - это всё-таки не сверхзвук, хоть и близко.. тем более, что они его сами официально транссоником называют
2. Маневренность для истребителя, конечно, благо (Ан-2 маневреннее! :)), но...
3. ..оружие решает всё, а тут - только AIM-9М.. до ближнего маневренного он не доживёт, разве что по вертолётам пострелять сможет

Цезарю - цезарево :) а Як-130\М-346 пусть и дальше работают по земле
0
Сообщить
№12
14.12.2013 10:26
siamsky китайская версия яка имеет скорость 1.4 маха .
0
Сообщить
№13
14.12.2013 10:33
да, действительно..
маньяки! что тут ещё возразишь =D
+1
Сообщить
№14
15.12.2013 02:30
п.11
Цитата, q
"...до ближнего маневренного он не доживёт, разве что по вертолётам пострелять сможет"
-- Стереотип сформированный влиянием компьютерных стрелялок и пр "Мурзилок"...
Не то читаете... Рекомендую анализ боёв на ближнем востоке... Много нового для себя узнаете.

В реальных боевых действиях сверх-звук применяется редко... И большинство истребителей успешно "доживают" до ближнего боя (такова статистика применения УР средней дальности)... И вертолёты "доживают", и способны, вполне успешно вести оборонительный воздушный бой, и на счету Ми-24 есть сбитый Ф-15 (сверзвуковой кстати) ...
-- Ваши писсимистические прогнозы, основаны исключительно на ваших "хотелках", и противоречат мировому трэнду развития "сверхманёвренности" (применение которой возможно только на "До-звуке").
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 29.10 00:40
  • 0
Комментарий к "В России призвали американских генералов провести для Трампа ликбез по подлодкам"
  • 28.10 23:10
  • 0
О росте производства в богоспасаемой империи св. Николая II
  • 28.10 22:08
  • 11114
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 28.10 21:36
  • 2
Беларусь и Мьянма поддерживают высокий уровень сотрудничества в военно-технической сфере
  • 28.10 20:10
  • 0
Комментарий к "США планируют практически утроить ядерный арсенал к 2050 году"
  • 28.10 18:54
  • 1
В России призвали американских генералов провести для Трампа ликбез по подлодкам
  • 28.10 17:41
  • 1
Игры и экология
  • 28.10 16:29
  • 64
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью - Интервью ТАСС
  • 28.10 16:25
  • 57
МС-21 готовится к первому полету
  • 28.10 15:37
  • 0
Защита от агрессии
  • 28.10 15:34
  • 5
США планируют практически утроить ядерный арсенал к 2050 году
  • 28.10 02:35
  • 4
Объявлен старт испытаний самолета «Ладога»
  • 28.10 01:18
  • 1
В России создали систему самоуничтожения для защиты информации
  • 27.10 17:00
  • 1
Дмитриев: Россия хочет дипломатического урегулирования конфликта на Украине
  • 27.10 12:43
  • 52
С ракетами "Томагавк" могут бороться и улучшенные ЗСУ-23-4М4 "Шилка"