Войти

В мировой военной авиации будут доминировать США и Китай - Kanwa Defense Review

5372
13
-9
JF-17_Thunder_001
Истребитель JF-17 Thunder. Фото: China Defense Blog.

Главный редактор военного журнала Kanwa Defense Review Андрей Чанг (Andrei Chang, Канада), известный также как Pinkov, заявил, что в ближайшем будущем на мировом военном авиационном рынке будут доминировать американские и китайские истребители и беспилотники, сообщает wantchinatimes.com 22 ноября. Такое заявление редактор сделал под впечатлением прошедшего в Дубае международного авиашоу.

Авиасалон Dubai Air Show-2013 проводится раз в два года и предназначен для демонстрации военной авиационной техники странам Ближнего Востока. На выставке было подписано контрактов на общую сумму 55 млрд долл США. Чанг рассказал Global Times, что в дополнение к американским и российским истребителям нового поколения на мировой рынок выйдут китайские Chengdu J-20 и Shenyang J-31.

Чанг также сказал, что разработка в Китае беспилотных летательных аппаратов демонстрирует прогресс.

Редактор также полагает, что Россия вытесняется из региона Ближнего Востока, такие страны как ОАЭ, Саудовская Аравия и Иордания ориентированы на импорт американских и европейских истребителей. «Россия поняла, что не в состоянии конкурировать», сказал Чанг. Место России в этом регионе займут китайские истребители и беспилотники, которые благодаря низкой цене смогут конкурировать с военной авиатехникой США. Чанг пришел к выводу, что пришло время, когда в мировой военной авиации будут доминировать США и Китай.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
25.11.2014
Экспортная орбита
26.03.2014
Объем торговли оружием растет
17.06.2013
Пентагон поставил на саудитов
06.05.2013
Лидеры прежние
19.02.2013
Рейтинг экспортеров вооружений в страны Ближнего Востока возглавляют США, Россия и Франция
18.02.2013
Рынок военных самолетов и БЛА стран Ближнего Востока в 2005-2012 гг. и прогноз на 2013-2016 гг.
13 комментариев
№1
25.11.2013 04:35
Интересно Чанг это фамилия или второе имя?
Цитата, q
Чанг пришел к выводу.
..
Умные люди выводы делают, а приходят к истине. Профессор Чанг по ходу не туда пришёл. Хотя это вряд ли кого-нибудь может огорчить так как, специалисты его не ждали, а читателей китайской сплетницы "Global Times" больше интересует тот факт, что Китай производит 80 процентов всех секс - игрушек в мире. Ибо как говорит китайская пословица лучше секс-игрушка в руках, чем самолёт в небе. Жаль только отца Чанга, если бы в своё время он воспользовался чудом китайской секс - индустрии, сейчас бы не краснел.
0
Сообщить
№2
25.11.2013 04:52
То есть китайские клоны на российских движках впереди планеты всей? Интересно. Этот Чанг в курсе что Китай закупает у "отсталой" России двигатели на миллиарды баксов для всего от БЛА до стратегической транспортной авиации? Он в курсе что в случае войны с каким либо государством или альянсом Китай будет полностью зависеть от России в восполнении потерь? Не говоря уже о том что Китай клянчит помощи в создании двигателя для своего пятого поколения J20.

Очередной эксперд возвещатель неминуемой технологической доминации китая явно не в курсе и ослеплен умелым пиаром КПК. Какой толк от самого крутого плексиглассового планера скопированного со всего подряд если страна не может создать и самостоятельно производить двигатели с адекватным ресурсом и тягой на уровне хотябы 70-х прошлого века? Какая конкуренция когда Китай скупает российские вертолеты партиями в 50 штук. Это все наверное от такого офинагенного прогресса
0
Сообщить
№3
25.11.2013 08:44
Вот реальное положение дел в китайской авиапромышленности устами крупного китайского деятеля в этой области - Фэн Пэндэ:

Цитата, q
Академик Фэн Пэйдэ (с) buua.edu.cn


В интервью китайскому информационному агентству "Синьхуа" крупный деятель китайской авиационной промышленности, академик Инженерной академии Китая Фэн Пэндэ отметил, что проблема отставания КНР в авиационном двигателестроении сохраняет свою остроту...

Фэн Пэйдэ отметил сохраняющиеся организационные сложности в развитии китайского двигателестроения...

Характеризуя состояние авиационного двигателестроения в КНР на данный момент, Фэн Пэйдэ отметил, что «сейчас двигатели по-прежнему остаются настоящим бедствием, поскольку в двигателестроении так до сих пор и не наступил полный перелом...»

Фэн прямо признал, что в настоящее время китайские летчики не доверяют отечественным двигателям. «В сфере авиационного двигателестроения уже созданы несколько типов двигателей, в частности вертолетные двигатели эксплуатируются очень хорошо, но есть отечественные авиационные двигатели, с использованием которых возникли те или иные вопросы, летчики не очень верят в них, использование отечественных двигателей неизбежно вызывает сомнения, а когда используется иностранный, то они относятся к этому спокойнее...»

http://bmpd.livejournal.com/619237.html

Правда Фэн пытается сказать что проблемы чисто организационного характера. Не хватает мол управленческих кадров. Вот ведь проблема в 2 миллиардном государстве с вф в 3 триллиона $$$. Оказывается все последние 30 лет все никак процессы интегрировать не могут и должным образом обеспечить привлечение управленцев и специалистов. То есть понятно на самом деле одно - проблемы системного характера и решить их не удается. Однако "товарищ" Фэн предпочел это опустить дабы не очернить светлое имя руководителей ЦК Компартии Китая.

Какой авиапром без двигателестроения? О какой доминации может идти речь?
+1
Сообщить
№4
25.11.2013 11:14
Китайские самолёты — не покупают дома, разбиваются за рубежом


Цитата, q
Несмотря на то, что самолёт отвергнут и выведен из эксплуатации в Китае, его продавали за рубеж, и он получал хвалебные отклики в государственных СМИ Китая.

«Самостоятельно разработанный и производимый MA60 стал первым массовым самолётом в истории гражданской авиации Китая», — заявил корреспондент Центрального телевидения Китая (CCTV, China Central Television), рекламируя лайнер в новостях.

После прохождения лётных испытаний в Индонезии в 2006 году, MA60 стал первым китайским планером, поставляемым на зарубежные рынки. «Это открывает путь для дальнейшего импорта в Юго-Восточную Азию», — сообщало CCTV.

В том же году Merpati Nusantara Airlines, большая индонезийская авиакомпания, закупила 15 самолётов. «Это была непревзойденная сделка в истории гражданской авиации Китая», — хвалилось CCTV.

«Жэньминь жибао» (People’s Daily), официальный рупор Коммунистической партии Китая, уверял, что более 400 самолётов будет построено на заказ в течение следующих 20 лет.

На деле оказалось не так.

Большое число несчастных случаев

Перечень аварий на китайском сайте airforceworld.com может указать причину того, почему так происходило.

В 2009 году в аэропорту Катиклана на Филиппинах MA60 вынесло с взлётно-посадочной полосы.

В аэропорту Хараре в Зимбабве в 2009 году MA60 якобы столкнулся с диким кабаном. У самолёта разрушилось шасси, и он вышел из-под контроля. Однако часть пассажиров не поверили в эту историю.

В общей сложности на сайте перечислено 10 инцидентов с указанием конкретных дат и регистрационных номеров. 3 произошли в Китае, а остальные за рубежом. По данным издания Aviation Week, сейчас эксплуатируется 30 MA60, и 27 из них за пределами Китая. Некоторые из аварий, возможно, произошли из-за ошибки пилотов. Индонезия имеет плохую репутацию в сфере безопасности авиации. Однако эти самолёты попадают в аварии слишком часто.

«Количество этих самолётов, попавших в аварию, очень большое, — сказал Аллан Памм, глава авиационной консалтинговой компании Avicor Aviation. — У них старая технология и дешёвая сборка, это не самый безопасный самолёт. Случаев выхода техники из строя, кажется, больше, чем человеческих ошибок».

http://www.epochtimes.ru/content/view/79799/4/

Цитата, q
Неудавшийся МА60 позволяет извлечь важные уроки о состоянии авиационной промышленности Китая и политической системе. Всё это связано, как считает китайский инженер-механик, который проработал много лет в государственной структуре в Китае и теперь находится в Мельбурне, Австралия. Он представился под именем Сунь.

«Руководители многих крупных государственных заводов являются коммунистическими чиновниками. Ради продвижения по службе они стараются выслужиться: быстрее завершить выпустить продукцию и получить прибыль. Поэтому они не обращают внимания на низкое качество частей самолёта, которые могут вызвать проблемы с безопасностью», — объяснил г-н Сунь.

Некоторые неполадки инспекторы могут не заметить. «Те, кто имеет реальную власть на заводах, имеют низкий технический уровень, — сказал он. — Чиновники не слушают техников, которые беспокоятся о качестве, потому что исправление ошибок будет означать потерянные бонусы и подпортят репутацию руководителям заводов».

Бывший пилот компании United Airlines сообщил репортёру Epoch Times, что китайские авиакомпании, как правило, не желают покупать отечественные самолеты, так как их авиационная промышленность отсталая.

Решить проблемы с безопасность MA60 не просто, так как производитель не хочет сообщать об изъянах данной модели. «Они остановили производство MA60, — сказал г-н Клифф. — Теперь мы не знаем, как можно исправить ошибки проектирования. Наверное, они решили, что предоставление подобной информации не в их интересах».

AVIC International, материнская компания Xi'an Aircraft Industrial Corporation , которая продаёт за границу MA60, не ответила на просьбу прокомментировать ситуацию.
0
Сообщить
№5
25.11.2013 11:22
Прямо сплошная доминация

Китай: сомнительные заказы на C919 и крест на ARJ21

Цитата, q
Китайские и иностранные производители, участвующие в кооперации по производству двух главных гражданских проектов китайского авиапрома, не особенно верят в их перспективы, говорится в ноябрьской публикации газеты «Хуася шибао». Источники издания твердо уверены в срыве намеченных сроков реализации программы узкофюзеляжного авиалайнера C919; что касается регионального самолета ARJ21, то даже при успешной сертификации он, вероятно, не будет доведен до стадии серийного производства и на его базе будет начат новый проект регионального лайнера.

По итогам Чжухайского авиасалона 2012 г. количество заказов на C919 выросло еще на 50 единиц, превысив 380. Однако глядя на трудности, с которыми уже столкнулся другой проект COMAC — региональный ARJ21 — можно предположить, что все обстоит не столь гладко.

Официально руководство COMAC утверждает, что проект развивается в соответствии с ранее намеченными сроками: в 2014 г. будет совершен первый полет, а в 2016 г. первые C919 будут направлены заказчикам. Заместитель гендиректора COMAC Ши Цзяньчжун подтвердил эти сроки, выступая на пресс-конференции 13 ноября.

С точки зрения количества заказанных самолетов C919 уже опередил Bombardier C-Series, на который есть 352 заказа. Но если взглянуть внимательнее на проблему, то обнаружится, что подавляющее большинство заказов на C919 исходят от китайских государственных авиакомпаний либо государственных лизинговых компаний, которые, очевидно, выполняли «политический заказ», отмечает издание.

(Следует также отметить, что по сообщениям ряда специалистов, изучавших документы, большинство заказов на C919 не являются твердыми, содержат существенные оговорки и не влекут за собой жестких обязательств по их приобретению – прим. П.2)

Представитель закупочного департамента одной из авиакомпаний сообщил изданию: «Добавить к парку самолетов авиакомпании еще один новый тип — дело, требующее большой осмотрительности, особенно когда речь идет о новом типе самолетов, существующем только на бумаге. Мы, конечно надеемся, что C919 будет готов в срок и будет соответствовать ожиданиям. Но если говорить о первом полете в 2014 г., очень трудно заставить людей поверить в реализацию этой задачи».

http://periscope2.ru/2012/12/29/6806/

Но эксперды всех мастей кричат о неминуемой технологической доминации Китая в авиапроме. Если копнуть глубже то картина совсем не такая радужная.
0
Сообщить
№6
25.11.2013 11:42
А вот еще анализ возможностей авиапрома Китая:

Цитата, q
Проблема китайского авиапрома на сегодня заключается главным образом в практически полном отсутствии традиции самостоятельной разработки и постановки в серию принципиально новых машин. В сочетании с другими проблемами – отсутствие собственных авиационных двигателей, дефицит современных конструкционных материалов и т.д. это заставляет усомниться в удачной реализации названных проектов.

Таким образом, на сегодняшний день попытка Китая перейти от прямого воспроизводства зарубежных изделий к синтезированию заимствованных технологий, с тем, чтобы на этой основе создать уже что-то свое, – очевидно буксует. При этом, учитывая развитие конкурирующих проектов в РФ и США, Китай может остаться «во втором эшелоне» авиапрома, даже если к середине-концу 2010-х годов названные проекты будут реализованы.

http://east.terra-america.ru/kitai-kak-stat-zalozhnikom.aspx
0
Сообщить
№7
25.11.2013 12:53
ЗАБАВНО!
Китай завалил всех дешевым ширпотребом (много, дешево, но - некачественно). Теперь, по разумению Китая, нужно по аналогии завалить мир и военной техникой (много, дешево, но - некачественно). Самое интересное, что найдется много нищих стран, желающих дешево приобрести китайский аналог Ф-35 или Х-47. Не беда, что они падать будут, главное - они БУДУТ! В таком контексте - так оно и будет! США - как бренд и законодатель мод новейшей техники, Китай - производитель дешевых аналогов, Россия - ?
0
Сообщить
№8
25.11.2013 13:25
У России, полагаю, есть шанс на создание совместных предприятий с Китаем, с нашей приемкой, которая позволила бы удешевить создание компонент для наших самолетов.
0
Сообщить
№9
25.11.2013 13:28
TAMERLAN
Цитата, q
США - как бренд и законодатель мод новейшей техники
Пока у них такой военный бюджет так и будет.
Цитата, q
Китай - производитель дешевых аналогов,
С опозданием на 5-10лет.
Цитата, q
Россия - ?
Создавать свою технику, сравнимую с техникой США, но дешевле.
Превосходить технику Китая, по качеству и количеству возможностей и материалов.
+1
Сообщить
№10
25.11.2013 13:35
Цитата, шрек №9
Создавать свою технику, сравнимую с техникой США, но дешевле.
Превосходить технику Китая, по качеству и количеству возможностей и материалов.
Абсолютно согласен! Будем надеяться, что так оно и будет. Но наша политика должна соответствовать этому, не зря Китай "шибко однако" заинтересован в торговле с нами (с двигателями просит помочь - например). Торговать с ними можно и нужно, но..... - только умно! :)
+2
Сообщить
№11
25.11.2013 14:14
Цитата, q
Торговать с ними можно и нужно, но..... - только умно! :)
Умно торговать надо с любыми странами, а так согласен.
+2
Сообщить
№12
25.11.2013 14:25
Доминировалка не выросла. Оружие это сначала политика, а потом уже оружие. А хайтек оружие вдвойне политика, что, собственно, и показали американцы китайцам в ПВОшном тендере в Турции.
0
Сообщить
№13
Удалено
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:42
  • 119
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 13:10
  • 1034
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:44
  • 1
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 25.04 04:48
  • 2706
Как насчёт юмористического раздела?
  • 25.04 01:52
  • 1
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО