Войти
ЦАГИ

В ЦАГИ создают пассажирский самолет нового поколения

5471
29
0
Ecojet_003
Модель самолета «Фрегат Экоджет» проходит исследование в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-106 ЦАГИ Источник: news.a42.ru.

ЦАГИ ведет интенсивные исследования по формированию облика пассажирских самолетов следующего поколения. В этой работе ученые основное внимание уделяют удлинению крыла, исследованию новых типов законцовок, тесной интеграции планера и экономичных двигателей, снижению шума, активным и пассивным системам уменьшения нагрузок, адаптивным трансзвуковым крыльям, ламинаризации обтекания, исследованию нетрадиционных компоновок и др.


В конце октября в аэродинамической трубе АДТ Т-128 были проведены испытания тематической аэродинамической модели пассажирского узкофюзеляжного самолета с различными крыльями, рассчитанными на крейсерское число М=0,78-0,8. Одно из новых крыльев имеет поверхность, выполненную с учетом специфических особенностей конструкции крыла большого удлинения из композитов. Кроме того, на нем был исследован пилон новой конструкции с выходом на верхнюю поверхность крыла. Испытания подтвердили правильность выбранных подходов, что позволяет рекомендовать спроектированную компоновку для дальнейшей проработки в конструкторских бюро.


Также было успешно испытано и крыло малой стреловидности (χ¼=15°), которая позволяет обеспечить естественную ламинаризацию обтекания. Благодаря применению новейших сверхкритических профилей крейсерское число Маха практически не снижается, что ранее считалось неизбежным и отпугивало потенциальных производителей и эксплуатантов.

Права на данный материал принадлежат ЦАГИ
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
01.10.2008
Воздушный стратег
17.07.2008
Жуковский начинает набор высоты. В подмосковном городе строят Национальный центр авиастроения
24.08.2007
Жуковском равнодушных нет
22.08.2007
МАКСимальный эффект. "Известия" составили рейтинг самых интересных событий авиасалона в Жуковском
20.08.2007
Международные авиасалоны: упор на перспективные проекты Беспилотная авиация встает вровень с пилотируемой
22.03.2007
Истребитель в "Сухом" остатке
05.02.2007
"СУПЕРДЖЕТ"-1 00 УЧИТСЯ ЛЕТАТЬ.
29 комментариев
№1
25.11.2013 10:01
Если бы на рынке появился самолет с системой спасения пассажиров, то ему было бы гарантировано первое место по продажам.
+3
Сообщить
№2
25.11.2013 11:09
В заставке снимок перевёрнут.
-1
Сообщить
№3
25.11.2013 11:16
Цитата, Gur сообщ. №2
В заставке снимок перевёрнут.

Обсуждали уже - не перевернут.
+5
Сообщить
№4
25.11.2013 16:29
Я понял. Спасибо!
+1
Сообщить
№5
25.11.2013 16:37
Цитата, шрек сообщ. №1
Если бы на рынке появился самолет с системой спасения пассажиров, то ему было бы гарантировано первое место по продажам.
Не уверен. В авиации риски в среднем не большие, меньше поездки на авто, просто все случаи резонансные, так как количество жертв при происшествиях приближается к наполнению борта.
Кроме того система спасения = дополнительный вес и расходы, кто будет уменьшать эффективность за свой счет?
+1
Сообщить
№6
25.11.2013 17:49
Цитата
крейсерское число М=0,78-0,8
Сочиняли бы уж с М=0,98, если уж с дешёвым сверхзвуком не складывается. Может не сильно дороже, чем М=0,78-0,8 получится, а особенно по сравнению не с перспективными, а с уже эксплуатируемыми лайнерами?
0
Сообщить
№7
25.11.2013 19:07
Цитата, q
  Не уверен.  Кроме того система спасения = дополнительный вес и расходы, кто будет уменьшать эффективность за свой счет?
Это все верно.
НО!!!
Пассажиры заплатят лишние 20-30$ за безопасность, даже если она весьма условна.
+2
Сообщить
№8
25.11.2013 19:10
Цитата, q
Сочиняли бы уж с М=0,98, если уж с дешёвым сверхзвуком не складывается. Может не сильно дороже, чем М=0,78-0,8 получится, а особенно по сравнению не с перспективными, а с уже эксплуатируемыми лайнерами?
С таким Махом (0.98) ударных волн не избежать. Головной ударной волны не будет, а вот локальное ускорение потока автоматом создаст область с Махом>1. Переход из области с M>1 в область с M<1 возможен только через ударную волну.
0
Сообщить
№9
26.11.2013 13:07
Андрей Л.
Цитата, q
Цитата, Gur сообщ. №2

    В заставке снимок перевёрнут.


Обсуждали уже - не перевернут.
Но тогда у него киль вниз торчит... Может всё-таки модель вверх ногами.


Враг
Цитата, q
Сочиняли бы уж с М=0,98, если уж с дешёвым сверхзвуком не складывается. Может не сильно дороже, чем М=0,78-0,8 получится, а особенно по сравнению не с перспективными, а с уже эксплуатируемыми лайнерами?
При приближении к скорости звука, волновое сопротивление возрастает скачкообразно. Это справедливо как для дозвуковых, так и для сверхзвуковых летательных аппаратов. Наибольшее сопротивление самолёты типа Конкорд и Ту-144 испытывали в трансзвуковой зоне. Где-то с М1,1-1,2, сопротивление заметно снижалось и далее медленно росло с увеличением скорости. Конкорд для экономии топлива выходил на крейсерскую скорость на форсаже, поскольку бесфорсажный разгон на "максимале" был ООчень длительный.
0
Сообщить
№10
26.11.2013 13:28
Вик , по ходу это модель проверяли на полет или в перевернутом виде или продувка была вверх ногами , так как на всех 3д моделях у экоджета движки были снизу крыльев. и киль где положено.
0
Сообщить
№11
26.11.2013 13:39
И всё же снимок перевёрнут.
+1
Сообщить
№12
26.11.2013 13:51
Цитата, Gur сообщ. №11
И всё же снимок перевёрнут.

Вы привели другой снимок... не все снимки, как и испытания, одинаковы.
0
Сообщить
№13
26.11.2013 13:59
Точно, блин! Ошибся.
+1
Сообщить
№14
26.11.2013 14:04
Цитата, q
Сочиняли бы уж с М=0,98, если уж с дешёвым сверхзвуком не складывается. Может не сильно дороже, чем М=0,78-0,8 получится, а особенно по сравнению не с перспективными, а с уже эксплуатируемыми лайнерами?

Чем ближе к барьеру, тем выше нагрузки. Там получится, что проще уж сверхзвук делать - уж больно конструкция дорогая получается.

Если память не изменяет, то крейсерские сверхзвуки достаточно далеко от 1 Маха лежат - чем дальше от барьера(в обе стороны) тем проще.
+2
Сообщить
№15
26.11.2013 16:06
Цитата, q
Вик , по ходу это модель проверяли на полет или в перевернутом виде или продувка была вверх ногами , так как на всех 3д моделях у экоджета движки были снизу крыльев. и киль где положено.
Модели в Т106 продувают в перевернутом виде из-за особенности конструкции трубы.
+2
Сообщить
№16
26.11.2013 20:34
Vic
Цитата, Vic сообщ. №9
При приближении к скорости звука, волновое сопротивление возрастает скачкообразно. Это справедливо как для дозвуковых, так и для сверхзвуковых летательных аппаратов. Наибольшее сопротивление самолёты типа Конкорд и Ту-144 испытывали в трансзвуковой зоне. Где-то с М1,1-1,2, сопротивление заметно снижалось и далее медленно росло с увеличением скорости. Конкорд для экономии топлива выходил на крейсерскую скорость на форсаже, поскольку бесфорсажный разгон на "максимале" был ООчень длительный.
mikhalich
Цитата, mikhalich сообщ. №14
Чем ближе к барьеру, тем выше нагрузки. Там получится, что проще уж сверхзвук делать - уж больно конструкция дорогая получается.
Боинг с вам не согласен ;)
Цитата
К концу 1990-х стало очевидно, что Boeing 767 значительно устарел, и не может соревноваться с новыми разработками соперника Airbus, такими, как Airbus A330. В 2001 году Boeing объявил начало разработки нового проекта, Boeing Sonic Cruiser. Обещалось, что новый самолёт Boeing сможет летать на скорости, близкой к звуковой, при этом в среднем расходуя не больше топлива (за счёт укороченного времени полёта), чем 767-й или А330. Из-за террористических атак 11 сентября и повышающихся цен на нефть стало ясно, что авиакомпании больше заинтересованы в экономичности полётов, чем в скорости, и проект Sonic Cruiser, к тому же дорогостоящий и технологически сложный, был приостановлен.
0
Сообщить
№17
27.11.2013 08:29
Цитата, q
Чем ближе к барьеру, тем выше нагрузки. Там получится, что проще уж сверхзвук делать - уж больно конструкция дорогая получается.
Цитата, q
Из-за террористических атак 11 сентября и повышающихся цен на нефть стало ясно, что авиакомпании больше заинтересованы в экономичности полётов, чем в скорости, и проект Sonic Cruiser, к тому же дорогостоящий и технологически сложный, был приостановлен.
Ну и в чём же Боинг с уважаемым Mikhalichем не согласен?
0
Сообщить
№18
27.11.2013 15:40
ash
Цитата, ash сообщ. №17
Ну и в чём же Боинг с уважаемым Mikhalichем не согласен?
В том, что не на столько уж сильно всё ужасно, вполне могли бы и сделать, если бы цены оставались как в 90-е годы. Если всё было так катастрофично плохо, то даже рассматривать никто бы не стал Sonic Cruiser. А уж если даже сверхзвук дешевле, то и рассматривали бы сразу сверхзвуковой Supersonic Cruiser - благо американцы испытывали наш Ту-144 в 90-е и эксплуатировался тогда ещё "Конкорд", но они рассматривали дозвуковой.
0
Сообщить
№19
27.11.2013 15:53
Цитата, q
В том, что не на столько уж сильно всё ужасно, вполне могли бы и сделать, если бы цены оставались как в 90-е годы.

Где я сказал, что ужасно? Я так и указал - "неэкономично". И боинг пришел к тому же выходу еще тогда.

Вы же понимаете, что проект изначально стоит одну цифру, а после всех доводок - другую? Тут могло быть аналогично - придумали хак, но хак не сработал, пришлось просчитывать костыли и цена поползла вверх.
+1
Сообщить
№20
27.11.2013 16:02
Цитата, q
Обещалось, что новый самолёт Boeing сможет летать на скорости, близкой к звуковой, при этом в среднем расходуя не больше топлива (за счёт укороченного времени полёта), чем 767-й или А330
Это обещают обычно манагеры с маркетологами.
А вот это:
Цитата, q
дорогостоящий и технологически сложный
обычно получается в результате рассмотрения эскизного проекта.
Поэтому всё, что перечислил уважаемый Mikhalich, Боинг и рассмотрел. И пришли к выводу, что проект по критерию "стоимость-эффективность" плох. А потом, кто-то "прилепил" в статье к выводам Боинга кризис и 11 сентября.
0
Сообщить
№21
27.11.2013 16:06
И, к стати, рассматривали они именно околозвуковой (трансзвуковой) (М=0,7- 1,3), а не дозвуковой (М=0,15 - 0,7).
0
Сообщить
№22
27.11.2013 18:57
mikhalich
Цитата, mikhalich сообщ. №19
Где я сказал, что ужасно? Я так и указал - "неэкономично". И боинг пришел к тому же выходу еще тогда.
Ну извините, да, вот именно слово "ужасно" не применили! Но суть ведь та же! У вас сверхзвук даже дешевле, который они даже не рассматривали. Пришёл он к выводу не тогда, а позже, когда цены на нефть стали быстро расти и обратных перспектив не прогнозировалось, а наоборот всё только хуже прогнозировалось.

Цитата, mikhalich сообщ. №19
Вы же понимаете, что проект изначально стоит одну цифру, а после всех доводок - другую? Тут могло быть аналогично - придумали хак, но хак не сработал, пришлось просчитывать костыли и цена поползла вверх.
Нет, не понимаю. Тут дело всё только в ценах на нефть.


ash
Цитата, ash сообщ. №20
Это обещают обычно манагеры с маркетологами.
Это обещают прежде всего инженеры. А уж манагеры с маркетологами лишь оформляют это дело и преподносят клиентам.

Цитата, ash сообщ. №20
обычно получается в результате рассмотрения эскизного проекта.
Поэтому всё, что перечислил уважаемый Mikhalich, Боинг и рассмотрел. И пришли к выводу, что проект по критерию "стоимость-эффективность" плох. А потом, кто-то "прилепил" в статье к выводам Боинга кризис и 11 сентября.
Ещё раз: всё дело лишь в росте цен на нефть.

Цитата, ash сообщ. №21
И, к стати, рассматривали они именно околозвуковой (трансзвуковой) (М=0,7- 1,3)
Пруфлинк будет?
0
Сообщить
№23
28.11.2013 09:13
Цитата, q
Пруфлинк будет?
Любой учебник по аэродинамике.
Цитата, q
Это обещают прежде всего инженеры. А уж манагеры с маркетологами лишь оформляют это дело и преподносят клиентам.
Нет. В гражданском секторе авиастроения всё сначала идёт от изучения рынка, как и в других сферах. После этого изучения возникает желание дёшево и сердито. Ну или сердито, но с такой же ценой. Вопрос как обеспечить будущие продажи? Нужно "прокукарекать" общественности, о том, что она до сих пор брилась неправильно, тьфу ты, пардон, летала медленно, а вот мы щас для вас сделаем быстро. А как "прокукарекали" отступать поздно подключаем инженегров. А они упираются, говорят технологически сложно. Что делать? Уже ж "прокукарекали". А тут к слову и кризис подоспел. Да и 11 сентября приплести можно. Вот вроде, как и ничего. Цены на нефть во всём виноваты. Оказывается не только у нас.
0
Сообщить
№24
28.11.2013 16:36
ash
Цитата, ash сообщ. №23
Любой учебник по аэродинамике.
В каком конкретно учебнике сказано, что Boeing Sonic Cruiser должен был летать на скоростях звука и чуть выше?

Цитата, ash сообщ. №23
Нет. В гражданском секторе авиастроения всё сначала идёт от изучения рынка, как и в других сферах.
Изучение рынка не означает впаривание продукта, которого ещё даже нет.

Цитата, ash сообщ. №23
Нужно "прокукарекать" общественности, о том, что она до сих пор брилась неправильно, тьфу ты, пардон, летала медленно, а вот мы щас для вас сделаем быстро.
Да, но сначала им мысль должны подсказать инженеры. А то ведь могут наобещать и гиперзвук, и световую скорость ;)

Цитата, ash сообщ. №23
А как "прокукарекали" отступать поздно подключаем инженегров. А они упираются, говорят технологически сложно.
Чего ж тогда не прокукарекали 2,5М, гиперзвук и т.д.? Садиться в лужу так садиться! Какая разница с какой глупостью?

Цитата, ash сообщ. №23
А тут к слову и кризис подоспел.
Ага, наверно ещё и сами маркетологи Боинга его организовали дабы не садиться в лужу ;)

Цитата, ash сообщ. №23
Цены на нефть во всём виноваты.
Да не, враньё всё это - эти цены ни на что "не влияют" ;)
0
Сообщить
№25
28.11.2013 17:16
Интересно, но не понял что нового в этом узкофюзеляжном самолете? Это относится к МС-21? Но для него крылья уже выбраны... Что исследуют? В принципе даже сотые доли М являются "принципильным достижением", но что то новое придумали к суперкритическому профилю и проверяют? Может какие то новые наплывы?  
До этого были статьи из ЦАГИ про широкофюзеляжный экономичный экоджет.
0
Сообщить
№26
28.11.2013 17:39
Вот такая же статья, но здесь как то яснее.
http://www.i-mash.ru/news/nov_otrasl/44118-passazhirskijj-samolet-novogo-pokolenija.html
0
Сообщить
№27
29.11.2013 09:16
Цитата, q
но что то новое придумали к суперкритическому профилю и проверяют? Может какие то новые наплывы?
На мой взгляд интересна вот эта новость:
Цитата, q
Также было успешно испытано и крыло малой стреловидности &#967;&#188;;=15°), которая позволяет обеспечить естественную ламинаризацию обтекания. Благодаря применению новейших сверхкритических профилей крейсерское число Маха практически не снижается, что ранее считалось неизбежным и отпугивало потенциальных производителей и эксплуатантов.
На многие показатели в конструкции крыла и аэроупругости повлияет.
0
Сообщить
№28
29.11.2013 09:22
Цитата, q
В каком конкретно учебнике сказано, что Boeing Sonic Cruiser должен был летать на скоростях звука и чуть выше?
Было сказано Вами:
Цитата, q
Обещалось, что новый самолёт Boeing сможет летать на скорости, близкой к звуковой, при этом в среднем расходуя не больше топлива (за счёт укороченного времени полёта), чем 767-й или А330.
А вот здесь Вы вдруг на дозвук перешли:
Цитата, q
В том, что не на столько уж сильно всё ужасно, вполне могли бы и сделать, если бы цены оставались как в 90-е годы. Если всё было так катастрофично плохо, то даже рассматривать никто бы не стал Sonic Cruiser. А уж если даже сверхзвук дешевле, то и рассматривали бы сразу сверхзвуковой Supersonic Cruiser - благо американцы испытывали наш Ту-144 в 90-е и эксплуатировался тогда ещё "Конкорд", но они рассматривали дозвуковой.
0
Сообщить
№29
29.11.2013 14:54
Цитата, ash сообщ. №28
Было сказано Вами
И что? Где цитата из учебника в доказательство?

Цитата
близкой к звуковой
...и означает дозвуковую скорость.
Цитата
Boeing Sonic Cruiser — трансзвуковой самолёт, разработку которого начала компания Boeing в конце 1990-х. Отличительной особенностью его была высокая крейсерская скорость, составляющая около 0,95—0,99 Махов (1100км/ч). Предполагалось, что новый лайнер сможет перевозить 200—250 пассажиров на расстояние 11—16 тыс. км и сможет летать на 15—20% быстрее нынешних самолётов. Boeing опубликовал решение построить самолёт в 2001 году.

Общеэкономический спад в отрасли, вызванный терактами 11 сентября, заставил менеджеров западных авиакомпаний задуматься, насколько увеличение скоростных характеристик лайнера компенсирует возрастание эксплуатационных расходов. Из восемнадцати авиакомпаний, опрошенных маркетологами Boeing, лишь две — Japan Airlines и All Nippon Airways — согласились приобрести Sonic Cruiser. В результате в декабре 2002 года проект создания высокоскоростного самолёта был заморожен.

Затруднения также вызывала и отработка аэродинамики самолёта. Выступая со специальным заявлением по этому поводу, главный исполнительный директор корпорации Алан Малалли заявил, что теперь Boeing сосредоточит все усилия на разработке более эффективного самолёта (получившего впоследствии название Boeing 787), который при скорости 850—900 км/ч будет потреблять на 20% меньше топлива, чем существующие реактивные лайнеры. Результаты многих исследований и разработок по проекту Sonic Cruiser легли в основу Boeing 787 (например, крылья и фюзеляж из углепластика).

В США запрещено летать со скоростью выше звуковой, тогда как в Европе требуется лишь, чтобы самолёт не производил звукового удара, то есть не превышал скорости 1 М на уровне моря, что соответствует 1,15 М на высоте 10 км.

Затруднения-то были в аэродинамике, но это не значит, что их решить невозможно было никак, тут всё дело именно в росте цен на нефть и спаде в экономике. Лет на 10 раньше пошевелились бы в Боинге - глядишь и летали бы сейчас Sonic Cruiser. Может их было бы мало и они были бы малопопулярны из-за дороговизны топлива, то они всё же вполне могли бы быть.



Boeing’s Sonic Cruiser Is Back
Цитата
Boeing came out with their Sonic Cruiser design almost a decade ago, but they killed it later on and shifted to the slower, but more fuel-efficient 787 Dreamliner. Now it appears like a team of Boeing engineers is still working on the Sonic Cruiser project. The proof on the matter is a new Boeing patent application, published on April 19, which has revealed an improved Sonic Cruiser.

That, of course, does not mean that the company is going to build the Sonic Cruiser sometime in the future, but it’s certainly interesting to take a peek at new designs. As you can see below, the new concept has a lot of changes when compared with the older design.

Stephen Trimble, at Flight Global, says that the Sonic Cruiser will have reduced noise and heat signatures, all thanks to the improvements made to the design. The engines of the nearly supersonic aircraft are placed over the wings, and they have vertical stabilizers for shielding the noise generated by the exhaust. Similar to the F-35, the engine will also have variable geometry chevrons. And the new design also has differences when it comes to the shaping of the fuselage, nose and wings.

So, will a Boeing Sonic Cruiser arrive in the future? It’s too early to answer that, but it’s surely nice to know that the project is not completely dead.

Sonic Cruiser ещё не совсем умер, может даже оживёт ещё ;)
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 25.04 17:49
  • 1035
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 15:58
  • 120
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 25.04 04:48
  • 2706
Как насчёт юмористического раздела?
  • 25.04 01:52
  • 1
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО