Войти

«В один прекрасный день Москва пожалеет, что продавала оружие Пекину» - японский журнал

7483
40
+6
Су-35С
Многоцелевой истребитель Су-35С.
Источник изображения: mil.news.sina.com.cn.

«Военный Паритет». Российские СМИ сообщили, что генеральный директор компании «Ростехнологии» Сергей Чемезов заявил о том, что в этом году подписание контракта с Китаем по поставке истребителей Су-35 невозможно, пишет сегодня military.china.com. Контракт может быть подписан в конце 2014 или начале 2015 года. Задержка в заключении контракта якобы произошла из-за требований Пекина оснастить истребители китайским оборудованием.


Эти сообщения не преминула использовать в «провокационных целях» японская пресса, в частности, журнал «Дипломат» (19 ноября). Журнал сообщает, что «с учетом краж Китаем российских военных технологий Москва проявляет осторожность». В 1992 году Китай подписал контракт на закупку более 200 истребителей Су-27 на сумму 10 млрд долл США, но впоследствии сам начал производить их клоны под индексами J-11 и J-11B, тем самым контракт был выполнен лишь частично и расторгнут.


Журнал сообщает, что нынешняя ситуация очень похожа на ситуацию 1992 года. Пекин надеется, что Москва поможет в создании центра технического обслуживания Су-35, таким образом, Китай сам сможет проводить их обслуживание. Но «проклятие клона Су-27» заставит Россию не предоставлять много технической документации Китаю. В будущем Россия может потерять несоизмеримо больше, если Китай наладит производство дешевых клонов Су-35.


Японское издание очень четко диктует свою позицию: «Российские интересы пострадают, когда в один прекрасный день Москва столкнется с военной техникой, которую продала Пекину, и это будет достойно сожаления».

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
23.12.2019
Nihon Keizai (Япония): Россия возмущена тем, что Китай ворует военные технологии
20.11.2015
Китай продолжит династию "Су"
29.07.2015
Множество стран хотят купить самый современный российский истребитель ("The National Interest", США)
01.07.2013
Звезда салона
25.02.2010
Предел допустимой оборонки
28.07.2008
Многозначительная улыбка главкома российских ВВС. Американцы его по-своему порадовали Александра Зелина
40 комментариев
№1
22.11.2013 01:59
Цитата, q
В один прекрасный день Москва пожалеет, что продавала оружие Пекину

Но за неделю до этого дня об этом пожалеет Япония)

Продавай, не продавай - все равно бы дошли до этого. Продал бы кто-то другой, или сами, пускай немного позже, но достигли бы.

Цитата, q
если Китай наладит производство дешевых клонов Су-35

Цена высокотехнологичного оружия различается все меньше. 1000 китайцев с напильниками Су-35 не выпилят.
+14
Сообщить
№2
22.11.2013 08:03
Если  в Кремле думают,  что все эта техническая помощь Китаю сделают  страну стратегическим партнером на долгое время  - это заблуждение. Ради небольшой прибыли сегодня, Россия может остаться оутсайдером в экспорте оружия в ближайшее время.
Китайцы трудолюбивы и напористы. Прошло 15 лет когда когда передовые страны, ради дешевой электронной продукции, внедрили свои технологии в эту страну. Китайцы начали сами производить микросхемы для нужд своего и зарубежного рынка. Сейчас у них технологии не хуже американских. Так наример, они создали  суперкомпьютер Tianhe-2 в 2013 года который является самый мощным в мире. Неужели многие думают, что создав свою технологию по электронике, они не смогут сделать двигатели для планером 5 поколения. Они просто хотят сберечь  свое время в этои направлении и покупают российские самолеты малой партии
+4
Сообщить
№3
22.11.2013 08:19
Современный суперкомпьютер это по сути просто кластер, а точнее грид/сеть. При желании и должном финансировании можно намутить кентафлопс. Конечно все это похвально но обычно архитектура таких кластеров позволяет решать задачи в режиме kernel bypass используя алгоритмы с рассредоточенными вычислениями MapReduce. Для некоторых вычислений это интересно, но не все задачи можно решать таким методом. Реальная производительность такого суперпупер компьютера ограничена теми типами задач которые он способен решать. Не все алгоритмы поддаются оптимизации MapReduce. Эти суммарные по сути вычислительные возможности современных суперкомпьютеров это в некотором роде фикция. Технологии на уровне чипсетов обеспечивающих kernel/stack bypass или RDMA и процессоров с архитектурой типа NUMA вот реальные технологии и в них нет ничего китайского.

Гораздо интересней такие первые квантовые вычислительные ласточки как канадский Dwave Cube с адиабатическими алгоритмами вычислений.
+3
Сообщить
№4
22.11.2013 08:31
давайте представим себе невероятную вещь. Россия и Украина присоединились к эмбарго на поставку оружия после событий 1989 года. У Китая нет Су-27, палубного Т-10К, беспилотника "Меч", двигателей АЛ-31Ф и РД-93, С-300, "Торов", Ил-76, технологий "Союзов", ракет-носителей, спутников и пр ... Что собой представляла бы китайская авиация и ПВО, космос сейчас? Флот на уровне "Люйды". Был бы уровень 70-х годов, мучились бы с JH-7, конечно, что-то пытались бы варганить, но как без двигателей быть? Отмашка что другие бы продали технологии не катит. США и Евросоюз до сих пор не продают, а кроме России и Украины негде покупать. Был бы Китай на уровне Ирана или чуть лучше. Распад "северной целины" дал Китаю все - и оружие, и технологии, и производственную базу, да еще включили свой копирователь - положили в лоток Су-27, вышел J-11B... И пошло-поехало. Поздно уже остановить этот процесс.По некоторым направлениям китайцы уже вперед вырываются.
+11
Сообщить
№5
22.11.2013 08:32
Нервнисают японсы, Китай мы вооружаем, понимаешь... нет что-бы заключить с нами мирный договор, да самим закупить у нас лицензию на Т-50 и на прочее. Упёрлись в острова, как бараны... С японской электроникой и материалами он точно в превратиться в "супероружие".

Короче мой "план" таков (точнее фантазия :) : Мирный Договор Россия-Япония; мы им Т-50, ПВО, ракетные технологии, АЭС, газ, прочие ресурсы... они нам: оборудование (без ограничений), электронику, технологии, инвестиции в Сахалин и Дальний Восток. Тогда им Китайцев можно будет почти не бояться, не попрут они против России и Японии. А ещё есть Вьетнам и Корея (которая, к сожалению, пока не объединена). Короче, ИМХО, можно создать многополярную систему сдержек и противовесов в регионе. Штаты только мешаются... :))
+5
Сообщить
№6
22.11.2013 08:36
Цитата, q
По некоторым направлениям китайцы уже вперед вырываются.

По каким конкретно?

В остальном согласен.
+1
Сообщить
№7
22.11.2013 08:43
на китайском "птеродактиле/глобал хоке" стоит АЛ-31, на "Мече" РД-93, второй "пятый" экспортный J-31 с РД-93, разбег взят. Где наши?
+2
Сообщить
№8
22.11.2013 08:44
не стоит идеализировать китайцев , они неплохие ксероксы , но не более , своего они до сих пор ничего не делают и процессоры ихние это клоны западных камней , или небольшая переделка, некоторые пишут что они сделают наши двигатели , да может и сделают , только до сих пор почему то не делают , точнее делают , но хреново .
+2
Сообщить
№9
22.11.2013 08:46
Гаер Ломака
например по беспилотникам ,по электронике
-2
Сообщить
№10
22.11.2013 08:50
Цитата, q
на китайском "птеродактиле/глобал хоке" стоит АЛ-31, на "Мече" РД-93, второй "пятый" экспортный J-31 с РД-93, разбег взят.]

Ну вот и замечательно что без российских технологий ничего из вышеперечисленного никуда не полетит. Это и заказы на двигатели и полная зависимость от России по этому вопросу. В случае войны им нужно будет восстанавливать потери. Планер клепать, с помощью производственных линий, переданных Китаю Россией (вопреки мифам из западной прессы) вполне легальным путем - это одно, а вот снабдить планер двигателями это совсем другое. В случае войны с Россией можно даже и вовсе не взлететь.
+1
Сообщить
№11
22.11.2013 08:54
думаете, они сто лет будут покупать наши двигатели? Лет через пять эта зависимость канет в Лету.
+7
Сообщить
№12
22.11.2013 09:01
Цитата, q

например по беспилотникам ,по электронике

Что некоторые из этих БЛА решают в тотальной сухопутной войне против противника с современными системами ВКО/НПРО/ПВО? БЛА с их возможностями сегодня это по сути чисто американский хедж на риск потери личного состава над недружественной территорией папуасского государства. С ними пастухов по Хинду Куш гонять хорошо. Но это никак не решающий инструмент ведения тотальной войны. По сути империалиские понты гегемона псевдодемократии. В тотальной войне важнее будут оперативно тактические возможности БЛА для артиллерии и малогабаритных БЛА для маневрирующих эшелонированных соединений атакующей или контратакующей армии на уровне тактического звена.
+1
Сообщить
№13
22.11.2013 09:08
в один прекрасный день Москва столкнется с военной техникой, которую продала Пекину

"Сгинут наши вороженьки, как роса на солнце". Инфантильные японцы предаются сладким мечтам.
0
Сообщить
№14
22.11.2013 09:13
Цитата, q
думаете, они сто лет будут покупать наши двигатели? Лет через пять эта зависимость канет в Лету.

Я это слышу еще с 1999 года и все никак.
+3
Сообщить
№15
22.11.2013 09:23
Гаер Ломака
сколько воды налили....я ответил на конкретный вопрос в чем..я и написал ради примера....а то факт  что все хотят получить беспилотники  в том числе и мы..это тоже к понтам отнесете...вам дай волю вы с луком и стрелами бы по старинке людей на поле боя кинули..
+1
Сообщить
№16
22.11.2013 10:25
du4 расскажи , что из значимого (не майки шить) китайцы сделали САМИ ? то есть С НУЛЯ и БЕЗ ЧУЖИХ технологий ? есть какие то двигатели кроме как для мопедов полностью китайские (да и про мопедные большие сомнения) ? или процессоры ? или самолеты ? или вертолеты ? или корабли ? хоть что то ? БПЛА ? да там китайские только материалы для планера и сборка .
Китай копирователь , улучшатель , хороший работник , но никак не изобретатель .
+1
Сообщить
№17
22.11.2013 11:07
Цитата, q
это тоже к понтам отнесете...вам дай волю вы с луком и стрелами бы по старинке людей на поле боя кинули..

БЛА это вполне органичный инструмент ведения разведки и маневренного наступательного боя. Просто БЛА, в условиях активного противостояния с подготовленным противником, оснащенным современными средствами ПВО и авиацией, становятся уязвимы. Как показал опыт в Грузии 080808 к примеру. В то же время полное отсутствие малогабаритных БЛА в составе атакующих оперативно тактических эшелонов 58-й армии привело в некоторых случаях к потерям которых можно было избежать. Так что лук и стрелы здесь ни при чем.
+1
Сообщить
№18
22.11.2013 11:53
Peter Tsk
Цитата, q
Нервнисают японсы, Китай мы вооружаем, понимаешь... нет что-бы заключить с нами мирный договор
У Китая тоже нет с Японией мирного договора!
Стратегическими союзниками мы с Китаем не будем, но дружить лучше с ним, чем с Японией. Китай на подъеме! Япония приходит в упадок!
-1
Сообщить
№19
22.11.2013 12:18
Гаер Ломака
откуда инфа что они будут не эффективны в современном полномасштабном конфликте??таких конфликтов не было пока...у грузии не было ударных бла,а потеря железки разведчика...определенно дешевле чем потеря пилота,так что бла себя окупают,поэтому я не могу согласится что это понты..это будущее...и тот же погосян говорит об этом...и богдан который испытатель 50х говорило что будущее за беспилотниками...в советах тоже об этом помышляли..потому что это уже неизбежность
+3
Сообщить
№20
22.11.2013 13:26
Цитата, q
По некоторым направлениям китайцы уже вперед вырываются.
Если все будет идти так, как сейчас, то лет через 20-30 Китай сможет реально противостоять США по обычным вооружениям.
+3
Сообщить
№21
22.11.2013 13:48
Цитата, q
Если все будет идти так, как сейчас, то лет через 20-30 Китай сможет реально противостоять США по обычным вооружениям.
Почему только по обычным? За это время он не хило усовершенствует свой ядерный потенциал, и средства доставки.
+4
Сообщить
№22
22.11.2013 14:11
шрек, дружить лучше со всеми издали поглядывая как они будут грызться и продавать им оружие и ресурсы, как это делали США во время первой и второй мировой.

du4, будущим безбилетники станут тогда, когда их возможности к самостоятельным действиям будут сравнимы с пилотируемыми самолетами. Иными словами, когда они резко поумнеют, сейчас же это по большей части это скрытая разведка, нанесение внезапных ударов по малочисленному противнику без возможности противодействовать воздушному нападению, дабы не подвергать опасности жизни кадровых военных.
0
Сообщить
№23
22.11.2013 14:40
Цитата, q
Почему только по обычным? За это время он не хило усовершенствует свой ядерный потенциал, и средства доставки.
США не будет стоять на месте и продолжит совершенствование своих СЯС. На сегодняшний день Китай создает свои научные школы и если сейчас это просто копирование, то через 20-30 лет у них будет уже СВОЯ школа.
Вот тогда Китай будет отставать на 1- 1,5 поколения и сможет противостоять США, но Вы забыли о ПРО которое тоже будет совершенствоваться все это время. Поэтому по СЯС Китай отстанет на 2-3 поколения, а это очень серьезно.
0
Сообщить
№24
22.11.2013 14:45
Цитата, q
шрек, дружить лучше со всеми издали поглядывая как они будут грызться и продавать им оружие и ресурсы, как это делали США во время первой и второй мировой
Это идеальный вариант.
Однако зная таких господ как Сванидзе и т.д. можно твердо обещать бешенные попытки втянуть Россию в ЛЮБУЮ ВОЙНУ всеми способами, а если с Китаем то это для них манна небесная.
+1
Сообщить
№25
22.11.2013 14:53
Цитата, q
США не будет стоять на месте и продолжит совершенствование своих СЯС
Согласен. Но темпы совершенствования у Китая намного выше. Вспомните чем был  Китай всего лишь 20 лет назад, и чем он стал сейчас (не без нашей помощи). У них годовой прирост ВВП  в 7% считается крайне малым. А сколько у США, 1-2%, а то и стагнация.
Цитата, q
На сегодняшний день Китай создает свои научные школы и если сейчас это просто копирование, то через 20-30 лет у них будет уже СВОЯ школа.
Думаю раньше. По некоторым направлениям они уже есть.
Цитата, q
но Вы забыли о ПРО которое тоже будет совершенствоваться все это время.
Оно будет создаваться и в Китае, если не уже создаётся. В Китае много секретности (как в своё время в СССР), поэтому о реальном положении дел можно только предполагать.
+1
Сообщить
№26
22.11.2013 15:05
Цитата, q
Но темпы совершенствования у Китая намного выше. Вспомните чем был  Китай всего лишь 20 лет назад, и чем он стал сейчас (не без нашей помощи). У них годовой прирост ВВП  в 7% считается крайне малым. А сколько у США, 1-2%, а то и стагнация.
Именно по этому Китаю и не нужна война ни с Россией ни с США. Они спокойно и планомерно через 50 лет станут лидерами в мировой экономике. Прячась в "тени" России они строят свою империю и если против них не применят ЯО или другое ОМП, то в середине 21-го века Китай победит без всякой войны.
+2
Сообщить
№27
22.11.2013 15:09
Цитата, q
Однако зная таких господ как Сванидзе и т.д. можно твердо обещать бешенные попытки втянуть Россию в ЛЮБУЮ ВОЙНУ всеми способами, а если с Китаем то это для них манна небесная.
Сванидзе - "ястреб", пытающийся втянуть Россию в военный конфликт с США, это что то новенькое.
+2
Сообщить
№28
22.11.2013 15:12
Цитата, q
Именно по этому Китаю и не нужна война ни с Россией ни с США. Они спокойно и планомерно через 50 лет станут лидерами в мировой экономике. Прячась в "тени" России они строят свою империю и если против них не применят ЯО или другое ОМП, то в середине 21-го века Китай победит без всякой войны.
Согласен, но успехи в экономике, только положительно скажутся на росте военного потенциала Китая. Одно другому не мешает, а только помогает.
0
Сообщить
№29
22.11.2013 15:22
По оценкам западных экспертов, Китай уже в 2020 году станет лидером по ВВП, США будут на втором месте. Уже сейчас Китай имеет 3,2 трлн долл ЗВР. Денег действительно много.

Парадокс. Помощь России и Украины в военных технологиях повернуло Китай на разработку обычных вооружений. Если бы не было этой помощи, Китай начал бы клепать тысячи МБР и БРСД устаревших типов. Еще неизвестно, насколько Китай был бы опасен - с тысячами БР или разработками обычных высокотехнологичных вооружений. Китаю выгодны "тёрки" России с США и НАТО по СНВ, ПРО и так далее. За этим "занавесом" Китай стремится наверстать свое отставание по обычным вооружениям и нарастить военный экспортный потенциал.
+3
Сообщить
№30
22.11.2013 15:24
А Я понцы - читай англосаксы спят и видят, как бы Россиия и Китай взаимно изничтожили друг друга. И свои мечтательные фантазии-сноведения публикуют в печати.
+3
Сообщить
№31
22.11.2013 15:28
Цитата, q
А Я понцы - читай англосаксы спят и видят, как бы Россиия и Китай взаимно изничтожили друг друга. И свои мечтательные фантазии-сноведения публикуют в печати.

Японцы не настолько глупы, чтобы ждать российско-китайской войны. Они пытаются торпедировать ВТС и вбить клин в "стратегическое партнерство". Благо, для этого есть основания, читайте заявление Чемезова на "Дубай Эйр Шоу". Меньше надо давать таких оснований, да еще на таком высоком уровне.
+1
Сообщить
№32
22.11.2013 18:33
---Распад "северной целины" дал Китаю все - и оружие, и технологии, и производственную базу,---
=====================================================================
Это какой-то новый миф - вешать на распад всех собак. Китаю это все еще со сталина пошло. Автоматизированные линии по производству АК-47 в корейскую войну наши поставили корейцам и китайцам, а дольше пошло - грузовики, самолеты и все остальное. Например, я примерно в 1986 году писал в одну инстанцию с предложением установить закладки в продаваемые Китаю самолеты (не помню то ли Су, то ли МИГи).
+2
Сообщить
№33
22.11.2013 18:46
Шрек

Цитата, q
США не будет стоять на месте и продолжит совершенствование своих СЯС.

Если так, как занимался последние 20 лет, то проблем догнать его Китаю не составит. А все к тому идет.
0
Сообщить
№34
22.11.2013 18:48
Цитата, q
Сванидзе - "ястреб", пытающийся втянуть Россию в военный конфликт с США, это что то новенькое.
Конечно Сванидзе не ястреб. Он просто ежедневно и последовательно охаивает страну в которой живет. Безусловно он талантлив, но работает на наших конкурентов.
+3
Сообщить
№35
22.11.2013 18:52
Гражданин СССР
Цитата, q
Если так, как занимался последние 20 лет, то проблем догнать его Китаю не составит. А все к тому идет
Я боюсь, что США разрабатывают ОМП нового поколения.
0
Сообщить
№36
22.11.2013 20:11
Цитата, q
Это какой-то новый миф - вешать на распад всех собак. Китаю это все еще со сталина пошло. Автоматизированные линии по производству АК-47 в корейскую войну наши поставили корейцам и китайцам, а дольше пошло - грузовики, самолеты и все остальное.
Вот именно. Все китайские танки ведут свою родословную от Т-54, которые поставлялись в Китай в больших количествах, и производство которых было налажено в Китае. А вся военная авиация Китая начиналась с передачей ему лицензии на производство МиГ-17 на модернизированном заводе в Шеньяне. Участие СССР в становлении и развитии ВПК Китая трудно переоценить. Другое дело, что оно было прервано в начале 60-х.
+1
Сообщить
№37
23.11.2013 22:02
Цитата, q
Стратегическими союзниками мы с Китаем не будем, но дружить лучше с ним, чем с Японией.
Дружить можно с равными и близкими по духу. Дружить с теми, кто смотрит на тебя, как на МЯСО - не получится.
+2
Сообщить
№38
24.11.2013 09:25
Физик-шизик
Цитата, q
Дружить можно с равными и близкими по духу.
О как!
Тогда хотелось бы примеров, кто равен нам и близок по духу?

Цитата, q
Дружить с теми, кто смотрит на тебя, как на МЯСО - не получится.
Если Вы в буквальном смысле, то говорить  с вами не о чем.
Если в переносном, то назовете хоть одну страну, которая не хотела бы оторвать кусок чужого государства и присоединить к себе.
А вообще перечитайте пост№26
0
Сообщить
№39
Удалено
№40
Удалено
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 30.04 09:53
  • 9
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 30.04 06:00
  • 1
Стало известно, когда Украина будет готова к новому контрнаступлению (The Economist, Великобритания)
  • 30.04 05:18
  • 1
"Выдавить НАТО из Арктики". Чем вооружат российские тяжелые крейсеры
  • 30.04 04:09
  • 1105
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 29.04 23:12
  • 6
Какое оружие может оказаться эффективным против боевых беспилотников
  • 29.04 19:19
  • 24
Глава Военного комитета НАТО заявил о необходимости проведения дополнительной мобилизации на Украине
  • 29.04 19:03
  • 44
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 29.04 18:38
  • 116
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 29.04 18:34
  • 24
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 29.04 18:15
  • 19
Американский эксперт: Военный конфликт на Украине показал необходимость создания танков нового поколения
  • 29.04 18:11
  • 77
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 29.04 18:09
  • 30
Национальная политика и миграция
  • 29.04 18:03
  • 4
Посол РФ заявил, что появление российской военной базы в ЦАР решит проблему безопасности
  • 29.04 17:56
  • 9
Названа цена за вступление Молдавии в НАТО. Страна запылает, как Украина
  • 29.04 17:24
  • 92
В США оценили российские Су-34 с УМПК