Войти

Китай попросил у России помощи в разработке двигателей для истребителя

7066
47
+4
J-20_003
J-20 - китайский самолет-прототип истребителя 5-го поколения. Источник: Военное обозрение.

Китай провел с Россией предварительные переговоры о возможности совместной разработки новых двигателей для перспективного китайского истребителя J-20, сообщает Want China Times. Переговоры состоялись в ходе визита китайской делегации во главе с заместителем председателя Центрального военного совета Китая генерал-полковника Сюя Циляна в научно-производственный центр газотурбостроения «Салют».


О визите делегации сообщалось на сайте «Салюта» 31 октября 2013 года, однако подробности посещения не раскрывались. Сообщалось только, что «Салют» заинтересован «в сотрудничестве с Китаем в области авиационного двигателестроения». Китайская делегация также осмотрела производственные мощности российского предприятия, посетила испытательный и механосборочный цех и музей трудовой славы научно-производственного центра.


Китай занимается разработкой истребителя J-20, который по китайской классификации относится к боевым самолетам четвертого поколения, а по западной ─ пятого, с середины 2000-х годов. Самолет выполнил первый полет в январе 2011 года. К настоящему времени собрано четыре летных прототипа истребителя, оснащенных двигателями АЛ-31Ф или АЛ-41Ф российского производства. На одном из самолетов стоят и китайские силовые установки WS-10A.


Китайским предприятиям пока не удается разработать собственные силовые установки для истребителей, которые бы обладали высокой мощностью и значительным межремонтным ресурсом. По этим показателям они значительно уступают российским двигателям, поэтому большая часть китайской авиационной техники, поставляемой на экспорт, оснащается силовыми установками российского производства.


В феврале 2012 года Китай приобрел у России 140 авиадвигателей АЛ-31Ф, устанавливаемых на истребители Су-27/30, а также китайские измененные копии таких самолетов J-11. Сумма сделки составила 700 миллионов долларов. Годом ранее Китай приобрел у России 150 двигателей АЛ-31Ф, 123 АЛ-31ФН (устанавливаются на китайские истребители J-10) и 184 силовые установки Д-30КП-2 для транспортников Ил-76, бомбардировщиков H-6 (копия Ту-16) и нового транспортника Y-20.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
12.02.2020
Какую российскую авиатехнику покупают страны Азиатско-Тихоокеанского региона
24.09.2015
Истребитель J-10B с двигателем Taihang совершил первый полет
15.01.2014
Китай: покупает, копирует, производит
16.12.2013
Поднебесная борется за господство в небе
13.11.2013
Стабильный источник доходов для нашего ОПК
28.04.2011
Принцип "Цзянь"
47 комментариев
№1
15.11.2013 01:15
Ну кто еще научит китайцев разрабатывать двигатели для истребителей как не Россия! У наших на это ума хватит...
0
Сообщить
№2
15.11.2013 01:20
Цитата, beka-s
Ну кто еще научит китайцев разрабатывать двигатели для истребителей как не Россия! У наших на это ума хватит...
Типун тебе на язык :)

Надеюсь нашим хватит ума не учить Китай как надо делать двигатели!
+3
Сообщить
№3
15.11.2013 01:20
C Cу-27 и Як-130 уже помогли,теперь плоды пожинаем.
+6
Сообщить
№4
15.11.2013 01:21
Ну если только при условии лицензионных отчислений при поставке на экспорт + разделение рынков сбыта?! А то наклепают дешевых копий..
-2
Сообщить
№5
15.11.2013 01:45
Цитата, q
140 авиадвигателей АЛ-31Ф
Цитата, q
Сумма сделки составила 700 миллионов долларов
И потерять такой рынок сбыта + возможность держать фактически в узде китайское военное авиастроение? Надеюсь хватит ума этого не делать...
+21
Сообщить
№6
15.11.2013 03:02
Даже не знаю, чем Китай может за такое заплатить... Честно - не представляю. Плата может быть такова, что она даже озвучиваться не будет, если сделка выгорит)
+7
Сообщить
№7
15.11.2013 08:59
Очень хорошая новость. Сотрудничество с Китаем надо развивать и поддерживать.
Скептикам хочется сказать, что двигатели они УЖЕ повторили и проблемма не в них, а в материалах из которых он изготовлен.
-2
Сообщить
№8
15.11.2013 09:03
Я бы предложил бартер. Россия делится технологическими секретами, Китай поставлят линию по изготовлению процессоры не более 22-нм технологическому процессу
+12
Сообщить
№9
15.11.2013 09:37
шрек тут прав , саму конструкцию двигателя китайцы освоили , а вот с материалами у них беда , так что даже если у них будет вся документация по конструкции 117 , то вряд ли их копия будет такой как и оригинал.
+1
Сообщить
№10
15.11.2013 09:42
Кстати, да, почему бы у китайцев не позаимствовать электронику, ведь именно это сейчас основная проблема у нас.
+2
Сообщить
№11
15.11.2013 10:05
Цитата, q
Я бы предложил бартер. Россия делится технологическими секретами, Китай поставлят линию по изготовлению процессоры не более 22-нм технологическому процессу
Отличная идея!
Надо не тупо отказаваться от отношений с Китаем, а сотрудничать, НО брать за это соответствующую цену.
+4
Сообщить
№12
15.11.2013 10:56
Цитата, q
Скептикам хочется сказать, что двигатели они УЖЕ повторили и проблемма не в них, а в материалах из которых он изготовлен.

Всего то навсего.

Дело ИМХО не только в самих материалах но и в методах а точнее технологиях термохимической обработки материалов.

Это УЖЕ относится к компоновке двигателей на уровне технологий 70-х прошлого столетия? Или УЖЕ на уровне современных двигателей сравнимых по ресурсу лопаток и наличию электронно-цифровой системы управления двигателем типа FADEC к примеру?

И на чем основана такая уверенность что УЖЕ? Раскройте тему плиз.
+1
Сообщить
№13
15.11.2013 11:20
Цитата, q
электронику, ведь именно это сейчас основная проблема у нас.

Электронику заимствуют у Южной Кореи насколько мне известно. Тот же первоисточник технологий что и в Китае. Так что Китаю в этом смысле нечего особенно предложить кроме возможно процесса 22нм. Хотя нет никакой уверенности, что история с прорывом по теме, это не просто очередная байда от КПК.  Массового китайского производства интегральных схем на базе этих технологий пока не отмечено.
0
Сообщить
№14
15.11.2013 11:24
Вообще то интересно почему, обладая самым шустрым суперкомпьютером, они не смогли намоделировать себе материалы... Что они на них считают? Заняты только моделированием ЯО и обтеканием? Или самих китайцев моделируют?
0
Сообщить
№15
15.11.2013 11:26
Цитата, q
Китай поставлят линию по изготовлению процессоры не более 22-нм технологическому процессу
Китай не производит такие линии, а сам покупает, так что продать не сможет.
+2
Сообщить
№16
15.11.2013 11:29
Цитата, q
кроме возможно процесса 22нм. Хотя нет никакой уверенности что это не какая то очередная байда от КПК.  Массового производства интегральных схем на базе этих технологий пока не отмечено.

Цитата, q
Haswell — кодовое название процессорной микроархитектуры четвёртого поколения процессоров Intel Core[1], разработанной Intel, которая является преемницей Ivy Bridge. Выпускается по нормам 22-нм техпроцесса с использованием FinFET-транзисторов.
Куда массвее?
-1
Сообщить
№17
15.11.2013 11:32
При чем здесь Интел? мы о Китае и его возможностях воссоздать такой процесс полного цикла самостоятельно, используя собственное оборудование, созданное на базе собственных технологий. Я об этом а не технологиях 22нм вообще.
+3
Сообщить
№18
15.11.2013 11:34
Цитата, q
разработанной Intel
У интела в Китае только Fab 68 на производстве пластин 300-мм на 65нм техпроцессе.
+4
Сообщить
№19
15.11.2013 12:10
Посмотрел, что там китайцы сделали - только транзистор... Да у нас на ВПК говорили, что в Институте Иоффе в Питере делали транзисторы в 2 раза меньше, а в штатах транзистор 3 нм показали еще 10 лет назад, да еще он без охлаждения работал на 300Ггц, а в жидком азоте вроде на 600 Ггц.
+1
Сообщить
№20
15.11.2013 12:24
Скоро вообще начнут делать логику на новых квантовых точках - магнитных QCA.
А до этого на
http://www.nanonewsnet.ru/articles/2012/tranzistor-iz-nanotrubki-vpervye-pobedil-svoego-kremnievogo-sobrata
0
Сообщить
№21
15.11.2013 12:27
Цитата, q
Дело ИМХО не только в самих материалах но и в методах а точнее технологиях термохимической обработки материалов.
Вы правы и не только в этом, есть еще проблеммы и проблемки, нюансы и нюансики, в которых разбираются ОЧЕНЬ не много народу.
+1
Сообщить
№22
15.11.2013 12:40
Godson-3B1500 является логическим развитием 8-ядерного Godson-3B. Он производится с соблюдением 32-нм норм и обладает 1,14 млрд транзисторов.
А вот это вполне серьезно. Т.е. 32нм у них хорошо работает. Intel 32 нм обошлась ~ 10 гигабаксов
0
Сообщить
№23
15.11.2013 12:54
Ну кроме термохимии металлов есть еще тема ТЗП
http://www.aviamet.ru/8417293760
0
Сообщить
№24
15.11.2013 13:24
Вот с двигателями я бы им не помогал. Англичане СССР после войны реактивные двигатели дали - мы на их основе всю первую реактивную авиацию сделали. До "Сейбра" ихние самолеты похуже наших были. Небось не раз спрашивали: "и как это нас угораздило...." (но там хоть отговорка была - СССР и германские движки в трофей взял, а тут?). Китай сейчас не тот, что был, опасно с движками помогать......
Продавать экспортные версии еще куда не шло (и то, подумать надо).
+9
Сообщить
№25
15.11.2013 13:40
Помочь с двигателями можно но только в том случае если это будут двигателя 4-го поколения и это позволит полностью перевооружить наши двигателестроительные предприятия ит вывести их на новый уровень а так же обеспечить финансирование в рамках проекта исследовательских программ по материалам.......... как то так
+2
Сообщить
№26
15.11.2013 13:54
Прикольно здесь минусят :)

Как будто это я лично решаю, делать ли двигатели Китаю или нет. Как говорится - деньги не пахнут.

Но зато можно получить плюс за бредовую идею за производственную линию техпроцесса по 22нм, технологиями которой Китай не обладает. В фотолитографии впереди планеты всей голландцы и американцы
+2
Сообщить
№27
15.11.2013 14:15
Цитата, q
Но зато можно получить плюс за бредовую идею за производственную линию техпроцесса по 22нм,
Я Вам поставил плюс для того, чтобы было понятно - вопрос в цене которую Китай готов дать, за нужное ему. Если цена нас устроит, то почему бы и нет!?
-1
Сообщить
№28
15.11.2013 14:48
Цитата, q
Англичане СССР после войны реактивные двигатели дали - мы на их основе всю первую реактивную авиацию сделали.
Точнее продали . Значительно больший вклад в развитие советской реактивной авиации вообще и двигателестроения в частности несли "трофейные немцы".
"Вывоз  оборудования  и  документации  был  проведен  на  57  пред¬
приятиях  фирмы  «Юнкере»,  38  предприятиях  фирмы  «Арадо»,
18  предприятиях  фирмы  «Хейнкель»,  7  предприятиях  фирмы
«Фокке-Вульф»,  6  предприятиях  «Зибель»,  5  предприятиях  «Дор-
нье»,  11  предприятиях  «БМВ»,  4  предприятиях  «Даймлер-Бенц»,
5  предприятиях  «АЕГ»,  7  предприятиях  «Сименс»,  3  предприяти¬
ях  «Цейс»  и  двух  предприятиях  «Аскания».  А  всего  в  советской
зоне  оккупации  насчитывалось  600  авиапредприятий.
К  середине  1946  г.  в  СССР  вывезли  123  тысячи  станков  и  дру¬
гого  промышленного  оборудования,  из  них  66  тысяч  были  направ¬
лены  на  заводы  НКАП."
+4
Сообщить
№29
15.11.2013 15:04
Цитата, BrIg №28

Точнее продали . Значительно больший вклад в развитие советской реактивной авиации вообще и двигателестроения в частности несли "трофейные немцы".
Именно по причине наличия у СССР трофейных немецких двигателей, Англичане нам продали свои. Насчет "чьи двигатели были для нас важнее" - думаю и те и другие были важны.
В этом ракурсе - если США предложит Китаю новейшие двигатели (или Европа - вдруг... :)  ), тогда и нам можно подумать об этом (лучше пусть наши двигатели, чем чужие), только я очень сомневаюсь, что им поступит такое предложение. Особо отказывать тоже не надо, так.... - компромиссное решение....., чтобы не отпугнуть, но и не дать. ;)
0
Сообщить
№30
15.11.2013 15:26
Цитата, q
Особо отказывать тоже не надо, так.... - компромиссное решение....., чтобы не отпугнуть, но и не дать. ;)
По мне тут точно надо знать
1. Цену вопроса
2. Какой уровень технологии китайцы хотят получить.
Если уровень 117, то можно согласится при адекватной цене, ежели уровень 129 (31), то ни в коем случае.
+2
Сообщить
№31
15.11.2013 15:34
Brlg
Согласен, что и за сколько (или за что....................)!   ;)
+1
Сообщить
№32
15.11.2013 16:07
Цитата, ID: 1949
Godson-3B1500 является логическим развитием 8-ядерного Godson-3B. Он производится с соблюдением 32-нм норм и обладает 1,14 млрд транзисторов.
А вот это вполне серьезно. Т.е. 32нм у них хорошо работает. Intel 32 нм обошлась ~ 10 гигабаксов
Фабрика находится на Тайване! Тайвань и материковый Китай малость разные вещи!
+5
Сообщить
№33
15.11.2013 17:58
Друзья, хочу обратить Ваше внимание, что китайцы проявили интерес к "Салюту", у которого в заделе есть изделие под обозначением АЛ-31ФМ-3. Если довести его до ума, то рабочие параметры будут следующие: максимал/форсаж = 9200/15300кгс. Об этом говорил Ю. Елисеев, когда возглавлял "Салют"  С. Иванову, когда тот курировал ОПК в Правительстве. Но в силу обстоятельств выбор был сделан в пользу "изделия 117" - совместного детища НТЦ им.Люльки, "Сатурна" и УМПО по причине недоведенности первого. Так вот, рискну предположить, что Китайцы, зная все это, хотели бы помочь реанимировать проект АЛ-31ФМ-3.
+3
Сообщить
№34
15.11.2013 20:44
:-)
0
Сообщить
№35
15.11.2013 21:45
Цитата, q
Фабрика находится на Тайване!

Полагаю вы нафантазировали.
С чего бы Тайвань делал Китаю процессоры?

Цитата, q
Godson-3B1500 работает на тактовой частоте 1,35 ГГц. Пиковая производительность — 172,8 гигафлопс, энергопотребление — 40 ватт. Его Созданием чипа занимается Loongson Technology, которая частично финансируется Китайской академией наук.
+1
Сообщить
№36
15.11.2013 22:20
ID: 1949
Цитата, q
С чего бы Тайвань делал Китаю процессоры?
Видите ли.. Я например не вижу в этом ничего необычного.. А как же враждебные отношения между Китаем и Тайванем скажете Вы.. Отвечу, всё очень просто  политикой занимаются политики, а изнесом бизнесмены. И поэтому случается что даже не иногда бизнесмены двух враждующих государств тесно сотрудничают между собой. ибо бизнес это дело такое.. и не всегда интересы бизнеса и интересы политиков совпадают.. Я конечно не утверждаю что данная фабрика находится на Тайване.. Но что касается сотрудничества между Китаем и Тайванем то ещё старик Маркс говорил так " капиталист за 300 % прибыли продаст верёвку на которой его же и повесят".. примерно как то так..
+2
Сообщить
№37
15.11.2013 22:21
Было время, когда китайцы работали с TSMC, но это было давно, а мы все еще там.
0
Сообщить
№38
15.11.2013 22:25
Кстати китайцы умудрялись нормальные серии заказывать, потому к ним относились с уважением, а серийность наших процессоров настолько мала, что не выгодно поддерживать технологическую оснастку и она довольно быстро деградирует, процент годных падает.
0
Сообщить
№39
15.11.2013 23:03
Цитата, q
"Помочь с двигателями можно но только в том случае если это будут двигателя 4-го поколения..."
-- Любая помощ в технологиях движков закончится тем, что наши заводы остануться без заказов и без работы...! -- Без Китайского рынка, нашему моторостроению не выжить...
0
Сообщить
№40
15.11.2013 23:17
Цитата, q
- Без Китайского рынка, нашему моторостроению не выжить...    
Опомнились, когда китай освоил производство с300, когда китай делает танки на базе т90, когда китай строит свою космическую программу на основе советских и российских разработок, когда китай строит копии АПЛ, когда китай баллистические ракеты строит на основе российских-советских разработок, когда китай строит недостроенный советский авианосец, когда китай полностью скопировал приктически все модели истребителей, движки -конец, вы явно где-то мыслями в своих грезах, где корабли бороздят и т.д.
0
Сообщить
№41
15.11.2013 23:20
А при чем здесь производство микроэлектроники не понятно, совсем другая категория , кроме тогоиметь доступ на постоянной основе к новинкам это не покупать долю пластиклоджик.
0
Сообщить
№42
15.11.2013 23:24
это я опять
Цитата, q
когда китай делает танки на базе т90,
Точнее на базе Т-72. Т-90 это в России на базе Т-72.
0
Сообщить
№43
15.11.2013 23:32
Цитата, q
Точнее на базе Т-72. Т-90 это в России на базе Т-72.    
не согласен
+1
Сообщить
№44
16.11.2013 01:55
Цитата, это я опять
не согласен
Правильно, Китай делает свои танки на базе единственного Т-62 захваченного во время боев с СССР и на основе разработок Украинского Т-64 которые он благополучно скупил после развала. Китайская поделка не имеет никакого отношения, ни к Т-72, ни тем более к Т-90! Именно поэтому они существенно отличаются.
0
Сообщить
№45
16.11.2013 03:35
На свой пост 39
Цитата, q
"-- Любая помощ в технологиях движков закончится тем, что наши заводы остануться без заказов и без работы...! -- Без Китайского рынка, нашему моторостроению не выжить..."
-- Минус вижу, а внятных аргументов не нашёл... Потому приведу цитатату (к сожалению трёх-летней давности) и тем не менее подтверждаюдей вывод моего поста.
Цитата, q
"По сведениям французского издания 2011г., в случае подписания нового контракта на 120 АЛ-31ФН (давно подписан и исполнен) общее количество поставленных Китаю российских двигателей АЛ-31Ф достигнет одной тысячи единиц. Двигателями семейства АЛ-31Ф оснащены истребители Су-27 и Су-30МКК, проданные Китаю в период с 1990 по 2000 гг."
Аналогичные цифры можно найти по моторам Д-30КП-2 для ВТА, РД-33 (разных модификаций),  двигателей для вертолётов и для КР.
Китайский рынок сбыта наших моторов, по объёму мало чем уступает внутреннему рынку. И если китайцы освоят выпуск моторов, близких по качеству к нашим моторам советкого приода -- рынок сбыта будет потерян навсегда. Что весьма негативно отразится на всей нашей моторостроительной отрасли.
+4
Сообщить
№46
16.11.2013 04:33
Если брать не только военные двигатели, а и гражданские,думаю, у ПД-14 на китайском направлении могут быть хорошие перспективы.Китайцы собираются сотнями С-919 клепать,один двигатель уже есть официально, но как правило, для пассажирского самолета должно быть  как минимум два варианта движков, ПД-14 вполне мог бы стать вторым вариантом. Конечно, при условии, что доведут до ума, не затягивая через чур сроки)
0
Сообщить
№47
16.11.2013 12:26
Ouri
Цитата, q
Правильно, Китай делает свои танки на базе единственного Т-62 захваченного во время боев с СССР и на основе разработок Украинского Т-64 которые он благополучно скупил после развала. Китайская поделка не имеет никакого отношения, ни к Т-72, ни тем более к Т-90! Именно поэтому они существенно отличаются.
Небольшое уточнение. Все китайские танки ведут свою родословную от советского Т-54, который в массовых количествах поставлялся в Китай, и где было организовано его производство. Поэтому все китайские танки начиная с Тип-59, и далее Тип-69, Тип-79, это развитие Т-54  с определёнными усовершенствованиями. Тип-80 стал, если можно так выразиться, «последней каплей», которую китайцы смогли «выжать» из удачной конструкции. Также кое что китайцы взяли с захваченного на Даманском Т-62
Цитата, q
и на основе разработок Украинского Т-64 которые он благополучно скупил после развала.
Про это ничего не знаю, если можно ссылку плиз.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 27.04 01:00
  • 1065
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 20:54
  • 121
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 26.04 20:10
  • 2709
Как насчёт юмористического раздела?
  • 26.04 13:13
  • 0
Сопротивление на Украине: борьба с неонацизмом
  • 26.04 13:11
  • 2
Американский дрон Mojave с Minigun DAP-6 с общей скорострельностью 6000 выстрелов в минуту поразил наземные цели в ходе испытаний
  • 26.04 12:21
  • 1
Россия настаивает на необходимости запрета любого оружия в космосе, а не только ядерного - постпред РФ при ООН
  • 26.04 09:05
  • 2
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 26.04 05:50
  • 1
Омрачить День Победы и инаугурацию: каких ударов ожидать от ВСУ в майские праздники
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры