Войти на сайт Зарегистрироваться Забыли пароль?

Арабский мир становится лидером спутникового глушения

Имран
8856
№1
13.03.2012 19:42
В последнее время участились случаи глушения теле- и радиовещания со спутников. Ответственность за эти события, как правило, лежит на правительствах арабских стран.
Подробнее: http://tvsat.cnews.ru/reviews/index.shtml?2012/03/01/479666

Цитата
Напряженность на Ближнем Востоке и в Северной Африке, а также странах Африканского Рога сопровождается исходящими от правительств этих стран запретами на вещание спутниковых телеканалов в этих регионах. В феврале 2012 г. иранский англоязычный телеканал Press TV испытал глушение своего сигнала для Европы и Ближнего Востока из неустановленного источника (видимо, с территории одной из соседних арабских стран, хотя Иран иногда обвиняет и Израиль).
В январе 2012 г. катарский новостной канал Al Jazeera жаловался на глушение своих передач, которые транслировались через арабского вещателя Arabsat, Ираном (видимо, имеются виду спутники Badr 4/5/6 на 26.0 гр. E).
Также в январе 2012 г. генеральный директор Eri TV (телевидения африканской страны Эритрея) господин Асмелаш (Asmelash) обвинил соседнюю Эфиопию в глушении спутникового канала эритрейского телевидения. Он сказал, что источник глушения был запеленгован арабским провайдером Arabsat, чьи спутники, транслирующие Eri TV, страдали от помех. И этот источник помех находится в Эфиопии, заявил руководитель Eri TV. Господин Асмелаш попутно заметил в интервью эритрейскому информационному агентству, что режимы, которые проводят такой эфирный бандитизм, это те, кто не имеет мужества и способности смотреть правде в глаза.
Эфиопия и Эритрея находятся ныне в состоянии холодной войны, но при этом часть их населения говорит на общем языке тигринья. Соответственно, язык вещания Eri TV понимает аудитория в обеих странах. При этом власти Эфиопии обвиняют Эритрею в поддержке эфиопских повстанцев.
Саудовская Аравия периодически глушит исходящий со спутника Badr сигнал иранского арабоязычного телеканала новостей Al-Alam, не без оснований полагая, что шиитское руководство Ирана настраивает общины шиитов в союзном Эр-Рияду Бахрейне, да и в самой Саудовской Аравии, против местных монархий, представляющих суннитов.
Цитата
Сирия в декабре 2011 г. организовала глушение сигнала программ Al Jazeera, транслирующегося через спутниковые группировки Nilesat и Arabsat. Об этом заявили источники телеканала. Катар, владеющий каналом, ныне возглавляет группу арабских стран, добивающихся отставки сирийского президента Асада, и широко показывает кадры волнений в Сирии.
В Ливии ныне уже свергнутое правительство Каддафи с территории военного городка на окраине Триполи многие недели в разгар ливийского противоборства вело глушение целого ряда спутниковых телеканалов на арабском языке, представляющих различные страны. Поступали сообщения о ливийских помехах катарской Al Jazeera, а также от близких саудовцам телекомпаний MBC TV и Al Arabiya и даже российского телеканала на арабском языке Rusiya Al-Yaum. Примечательно, что, насколько известно, ливийское глушение – это был первый в истории случай попытки заглушения российского спутникового телеканала.
Также в прошлом году на глушение сигнала со cпутника Nilesat, предположительно, ливийское или иранское, поступали жалобы от американского телеканала на арабском языке Alhurra и канала радиовещания США на персидском и арабском языках. Аналогичные проблемы испытывала арабская версия немецкого телеканала Deutsche Welle, предположительно, от Ливии на спутнике Nilesat, а ранее, в прошлом месяце, от Ирана на спутнике Hotbird.
Несколько международных вещателей, включая BBC, Deutsche Welle, «Голос Америки», чьи телерадиослужбы давно страдают от спутникового глушения выпустили несколько совместных заявлений с призывом принять санкции против стран, занимающихся глушением. Теперь этим вопросом занялся Международный союз электросвязи - один из ведущих органов, согласовывающий вопросы международного вещания .

Иногда спрашивают, почему Китай не является одним из лидеров спутникового глушения, хотя занимает лидирующие позиции в коротковолновом глушении радиопередач и блокаде интернета. Дело в том, что в КНР, как и на Кубе, официально спутниковые тарелки разрешены только для иностранцев. При этом в КНР осуществляется контроль за тем, чтобы люди настраивались на китайские спутники, а последние, хотя и содержат гонконгские каналы, не несут особо «вредных» для Китая вещателей – вроде «Голоса Тибета» и. т.д.
0
Сообщить модератору
Имран
8856
№2
13.03.2012 20:13
Цитата
Иранская полиция провела акции по демонтажу спутниковых антенн

Иранская полиция организовала в прошедшие выходные акции принудительному демонтажу спутниковых антенн телевидения в северной части Тегерана. Об этом сообщает агентство DPA, отмечая, что данные действия полиции рассматривается наблюдателями как часть масштабного наступления властей на «незаконных вещателей» в преддверии парламентских выборов в Иране 2 марта.
«Полиция пришла, взломала дверь на крышу и сняла все спутниковые тарелки и сопутствующие оборудование» - рассказывает агентству свидетельница одной из полицейских акций в тегеранском районе Шемиран (Shemiran).
Иранский парламент запретил использование спутникового оборудования около 16 лет назад. Тем не менее, многие иранцы по-прежнему используют спутниковые антенны, маскируя их под кондиционеры на крышах. Полиция в Тегеране неоднократно предупреждала население, что прием спутниковых программ является « четко обоснованным противоправным действием», советуя жителям столицы добровольно демонтировать оборудование. Критики запрета говорят, что силовые попытки блокировать доступ иранцев к информации и развлечений бесполезны.
В настоящее время на Иран ведут вещание Персидская телеслужба Британской вещательной корпорации и Телевидение «Голоса Америки» на фарси. Кроме этого, через спутники транслируются несколько десятков иранских эмигрантских телеканалов, а также радиовещание многих стран мира для Ирана.
Спутниковые каналы из-за рубежа очень популярны в Иране не только потому, что они предлагают свободные новости и комментарии, но также из-за передаваемых ими зарубежных фильмов, развлекательных передач и музыки иранских и западных исполнителей. Развлекательные и музыкальные передачи очень ценятся иранской аудитории, т.к. иранское государственное телерадиовещание IRIB, скованное многочисленные ограничениями, не может предложить ничего подобного. Стоит отметить, что в период с 1979 г. до середины 2000-х годов в Иране для исполнения на радио и телевидения была запрещена музыка, за исключением религиозных и патриотических песнопений. Несмотря на то, что в последние годы руководство страны объявило, что в отношении музыки в первые десятилетия после исламской революции были допущены «перегибы», и в настоящее время на иранском телевидении исполняется только фольклорная, патриотическая и религиозная музыка.
Иран является одной из немногих стран мира, которые предпринимают попытки глушения спутниковых телеканалов, фактически разрабатывая новую технологию этой новой практики. В частности в последние годы Иран глушил телевидение США и Великобритании, вещавших на языке фарси через европейский спутник Hotbird.
При яростной борьбе с зарубежными спутниковыми вещателями, Исламская Республика Иран сама ведет огромное спутниковое иновещание: телеканалы Ирана работают для заграницы на семи языках, а спутниковое и коротковолновое радиовещание осуществляется на 29 языках, включая русский. Ирония заключатся в том, что иранские спутниковые трансляции осуществляются с тех же западных спутников, которые Исламская Республика Иран пытается глушить, так как страна не располагает собственными спутниками непосредственного вещания.
Подробнее: http://tvsat.cnews.ru/news/line/index.shtml?2012/02/21/478567

Странно как-то. Если спутниковые тарелки запрещены, то зачем тогда глущить сигнал? Насчёт музыки могу вспомнить ираноязычные спутниковые каналы на "Hot Bird", специализирующиеся на музыке. Круглосуточно крутили местную попсу. Даже был канал о культуризме, но скорее всего он вещал не с территории Ирана - врядли аятоллы разрешили показывать качков в узких плавках. Впрочем, как и музыкальные каналы.
0
Сообщить модератору
Имран
8856
№3
15.06.2012 15:53
Цитата
ираноязычные спутниковые каналы на "Hot Bird", специализирующиеся на музыке
Которые, впрочем, вещают из Дубая.
0
Сообщить модератору
Имран
8856
№4
22.07.2012 02:37
Цитата
«Голос Америки» регулярно принимает почти четверть населения Ирана

На программы телевидения и радио «Голоса Америки» на персидском языке, предназначенные для Исламской республики Иран, еженедельно настраивается почти четверть иранской аудитории. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Gallup по заказу правительства США.

Согласно данным исследования, работа над которым была завершена в июне 2012 г., недельная аудитория спутникового телевидения «Голоса Америки» (Voice of America -VOA) на персидском (фарси) в Иране в 2012 г. достигла 21,4%, что существенно опережает аналогичный показатель 2011 г. 6,5%. С учетом слушателей персоязычных радиопередач и посетителей сайта недельная аудитория «Голоса Америки» в Иране в настоящее время оценивается в 22,1%.
Опубликованные данные можно рассматривать как успех «Голоса Америки» в Иране, учитывая периодическое глушение властями этой страны спутниковых телепрограмм VoA TV Persian и постоянное глушение коротковолновых радиопрограмм из США на персидском языке. Результаты исследования также опровергают регулярные заявления иранских официальных лиц о том, что иранский народ не интересуется программами из-за границы.
Джошуа Кучера (Joshua Kucera), журналист The Atlantic, комментируя результаты исследования, обращает внимание на то, что государственное телевидение Ирана Islamic Republic of Iran Broadcasting (IRIB), несмотря ни на что, остается самым распространенным источником новостей для иранцев. 86% опрошенных называют передачи IRIB самым главным источником новостей, и по этому показателю телеканалу нет равных. При этом примерно половина иранцев, участвовавших в опросе, признались, что не считают передачи IRIB полностью заслуживающими доверия, однако сомневаются и в объективности зарубежных передач.
Исламская республика Иран является одним из основных объектов вещания многих западных теле- и радиоканалов. 4 года назад «Голос Америки» в дополнение к радиопрограммам на коротких волнах запустил спутниковый телеканал VoA TV Persian на персидском языке. Запуск этого телеканала, также как и начало вещания Персидской службы Британской вещательной корпорации (BBC), вызвал беспрецедентную реакцию иранских властей.
Иран стал первой страной, которая на регулярной основе стала глушить цифровое спутниковое телевещание. Объектом глушения стали персоязычные телепрограммы «Голоса Америки» и «Би-би-си». При этом иранские власти не смутило даже то, что при глушении «враждебных» телеканалов, в силу специфики спутникового вещания, исчезал не только их сигнал, но и сигнал всего транспондера со множеством других телерадиовещателей.
От иранского глушения особенно сильно пострадала спутниковая группировка Hotbird 13 гр. E. После угрозы международных вещательных организаций отключить Иран от спутников глушение прекратилось. Отметим, что Иран многие годы использует спутниковую связь, включая упомянутый спутник Hotbird, для международного вещания своих телерадиоканалов на почти 30 языках.
Подробнее: http://tvsat.cnews.ru/top/2012/07/10/golos_ameriki_regulyarno_prinimaet_pochti_chetvert_naseleniya_irana_495951
0
Сообщить модератору
Имран
8856
№5
07.09.2012 15:56
http://ria.ru/arab_sy/20120905/743789728.html

Цитата
ЕГИПЕТСКИЙ СПУТНИК ПРЕКРАТИЛ РЕТРАНСЛЯЦИЮ СИРИЙСКИХ ТЕЛЕКАНАЛОВ

18:28 05/09/2012

БЕЙРУТ, 5 сен - РИА Новости, Павел Давыдов. Принадлежащий египетской телекоммуникационной компании Nilesat спутник прекратил в среду передачу сигнала сирийских государственных телеканалов "Сурия" и "Аль-Ахбария", а также частного телеканала "Ад-Дуния".
Министерство информации Сирии заявило в этой связи, что данное решение компании Nilesat является направлено "против интересов сирийского государства и народа".
В свою очередь, Мининформации Сирии сообщает новые частоты на спутниках Eutelsat-Nilesat, HotBird и Arabsat, на которых можно будет смотреть передачи сирийского телевидения.
Прекращение вещания сирийских спутниковых телеканалов египетской компанией совпало по времени с совещанием министров иностранных дел арабских стран в Каире, на котором президент Египта Мухаммед Мурси призвал сирийское руководство уйти. Он также сообщил, что ситуация в Сирии станет предметом обсуждения на встрече четверки наиболее влиятельных исламских стран - Египта, Саудовской Аравии, Турции и Ирана, которая состоится в ближайшее время. В этом квартете только Иран поддерживает сирийские власти.
0
Сообщить модератору
Имран
8856
№6
06.10.2012 08:06
http://www.itar-tass.com/c11/537789.html

Цитата
06:27 05/10/2012

США обвинили Иран в попытках заглушить иностранное радиовещание на весь Ближний Восток и регион Персидского залива

ВАШИНГТОН, 5 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Иван Лебедев/. Правительственный Совет по вещанию в США, осуществляющий руководство американскими радиоголосами, обвинил Иран в попытках заглушить зарубежные радио- и телепередачи, направленные не только на эту страну, но и на весь Ближний Восток и регион Персидского залива. В распространенном в четверг заявлении Совета отмечается, что действия иранских властей являются грубым нарушением норм международного информационного вещания.

По американским данным, Иран создал помехи для работы спутников европейского консорциума "Евтелсат", которые используются, в частности, персидской службой "Голоса Америки", радиостанцией "Свобода/Свободная Европа" и "Радио Фарда", вещающем на фарси. Пострадала также британская телекомпания Би-би-си. Блокированы передачи на некоторые страны Юго-Восточной Европы и республики Закавказья.

Эксперты считают, что иранские власти начали глушить зарубежные радиоголоса после того, как в стране состоялись акции протеста и произошли уличные беспорядки из-за обвала курса национальной валюты, вызванного международными санкциями.

В 2010 году Иран внес ряд зарубежных радиостанций, в том числе "Голос Америки" и Би-би-си, в список враждебных организаций и, по сути, поставил их деятельность вне закона. Власти заявили, что иностранные пропагандистские "голоса" открыто поддерживают иранскую оппозицию и провоцируют беспорядки и волнения в стране.
0
Сообщить модератору
Имран
8856
№7
18.10.2012 03:50
http://interfax.az/view/555277

Цитата
16.10.2012  21:11

Тегеран осудил приостановку трансляции иранских телеканалов и радиостанций европейскими телерадиокомпаниями

Решение европейских телевещательных компаний Eutelsat и Arqiva прекратить трансляцию иранских телеканалов является юридически необоснованным, заявил во вторник вице-президент иранской телерадиокомпании "Голос Исламской республики Иран" Мухаммед Сарафраз.

"Контракт (с компаний Eutelsat - ИФ) еще действителен, и решение прекратить трансляцию 19 иранских телеканалов является политическим", - сказал М.Сарафраз.

"Eutelsat разорвала с нами контракт в одностороннем порядке без юридического обоснования", - отметил он, добавив, что иранская сторона намерена подать против решения компаний судебный иск.

Как сообщалось, европейский провайдер спутникового телевещания Eutelsat и британская телевещательная компания Arqiva прекратили в понедельник трансляцию 19 иранских телеканалов и радиостанций.

Представитель компании Ванесса О'Коннор пояснила, что мера коснулась телеканалов и радиостанций, управляемых иранской вещательной компанией "Ириб".

Eutelsat пошел на этот шаг в рамках санкций ЕС, принятых ранее в этом году против Ирана.

Англоязычный иранский телеканал "Пресс-ТВ" также попал под действие этого ограничения. В руководстве телеканала заявили, что намерены подать в суд Eutelsat за нарушение договора.
0
Сообщить модератору
Имран
8856
№8
20.10.2012 04:19
http://www.itar-tass.com/c303/550450.html

Цитата
7:37 19/10/2012

Сирия пытается "глушить" сигнал зарубежного теле- и радиовещания BBC на Ближний Восток и Европу, сообщила компания "Ютелсат"

ЛОНДОН, 19 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Алан Бадов/. Сирия пытается "глушить" спутниковый сигнал зарубежного теле- и радиовещания Би-би-си /BBC/ на Ближний Восток и Европу. Об этом сообщила сегодня компания "Ютелсат", обеспечивающая передачу этих каналов через спутник.

Представитель "Ютелсат" Ванесса О"Коннор заявила, что анализ спутникового сигнала показал, что речь идет о намеренном "глушении" теле- и радиоканалов, а источник помех находится в Сирии.

Британская вещательная корпорация Би-би-си в четверг сообщила о проблемах с вещанием ее теле- и радиоканалов на Ближнем Востоке и в Европе.

Помехи сигнала наблюдаются в вещании телеканала "Всемирные новости Би-би-си" и арабоязычного телеканала Би-би-си, а также радиопередач Всемирной службы на английском и арабском языках.

Ранее Би-би-си обвиняла Иран в том, что он "глушит" программы мирового вещания этой телекомпании. Теперь такие обвинения прозвучали в адрес Сирии.

Компания "Ютелсат" входит в число трех крупнейших компаний в мире, занимающихся спутниковым вещанием. Она обеспечивает передачу сигнала на территорию Европы, Ближнего Востока, Африки, Индии, значительной части Южной и Северной Америки.
0
Сообщить модератору
Имран
8856
№9
21.10.2012 21:48
http://rus.ruvr.ru/2012_10_17/Sputnikovie-vojni-Iran-protiv-neizvestnogo-vraga/

Цитата
"Спутниковые войны". Иран против неизвестного врага

Иван Захаров, Владимир Сажин
17.10.2012, 14:24


Европейская компания "Ютелсат" и британский оператор спутниковой связи "Аркива" прекратили передавать сигнал 19 иранских теле- и радиостанций. Политический обозреватель одного из этих телеканалов в интервью "Голосу России" поделился своим взглядом на проблему
Европейцы не смогут теперь смотреть и слушать передачи ряда телеканалов и радиостанций Ирана. Соответствующее решение было принято компаниями "Ютелсат" и "Аркива" 15 октября, сразу после того, как Европейский Союз одобрил новый пакет экономических санкций против Тегерана.


Хасан Бехештипур, политический обозреватель одного из "запрещенных" иранских телеканалов - Press TV - в интервью "Голосу России" поделился своим взглядом на проблему.

- 19 иранских теле- и радиокомпаний, сигнал которых теперь глушится в Европе, знакомили свою аудиторию в Старом Свете с новостями Ирана, с реакцией ИРИ на важнейшие события в мире, с политикой иранского руководства, к примеру, в атомной сфере, в области борьбы с терроризмом и так далее.

Возьмём телеканал PressTV. В его эфире проходит обсуждение различных актуальных тем, представлены различные точки зрения, создаётся трибуна для высказывания собственной позиции действующими лицами, специалистами и экспертами. Особенность подачи информации современными СМИ – в палитре взглядов на ту или иную проблему. И иранские телеканалы идут в ногу со временем. Однако, как видим, не во всех точках планеты дело обстоит таким образом.

Налицо нарушение принципа свободы распространения информации. В каком-то смысле теперь под санкции Запада попали не только экономика и политика ИРИ, но и СМИ нашей страны.

Кроме того, хотел бы затронуть ещё одну тему, связанную с блокировкой сигнала иранских теле- и радиостанций. Речь идёт о неких "паразитах" или вредоносных программах, препятствующих нормальному функционированию спутников компании "Ютелсат". Насколько мне известно, в качестве объяснения причин разрыва отношений с иранской стороной "Ютелсат" приводит довод о том, что эти вирусы распространяются Ираном. Впрочем, это уже технический вопрос.

Вывод же напрашивается следующий. Все вышеприведённые факты свидетельствуют, по сути, об одном: мы сталкиваемся с диктатурой в информационном поле, что неприемлемо.

- Вы хотите сказать, что Иран находится в состоянии кибервойны со странами Запада?

- Не совсем так. Сражения кибервойн ведутся на просторах Интернета. Следовательно, они виртуальны. Работа спутников же от Интернета не зависит. Скорее, мы имеем дело со "спутниковой войной".

- Сколько эта "спутниковая война" может продлиться?

- Тут сложно что-либо прогнозировать хотя бы потому, что до конца непонятно, кто именно противостоит Ирану в этой "войне". Довелось читать интервью директора "Ютелсат", в котором он заявил о непричастности его компании к блокировке сигнала из Ирана и подчеркнул, что на "Ютелсат" оказывает давление правительство Франции. Чем эта история закончится и когда – предположить невозможно. Мне ясно другое – ощутимого результата для тех, кто развязал "спутниковую войну", она не принесёт.

Ранее в ограничении распространения информации традиционно обвиняли Иран. Сообщалось, что он "глушит" сигнал некоторых западных вещателей. Для гордящейся своими свободами Европы подобный шаг - что-то новое.

"Не секрет, что ужесточение пропаганды и контрпропаганды, активизация психологического воздействия на потенциального противника может стать признаком подготовки к реальным боевым действиям, - отметил директор российского Центра общественно-политических исследований Владимир Евсеев. - Так всегда было в ХХ веке и, по-видимому, это будет и в ХХI веке.

Вспомним начало Второй мировой войны. Власти противостоящих сторон отбирали у своего населения радиоприемники, создавали в эфире различного рода препятствия для враждебной пропаганды с помощью глушения враждебных передач техническими средствами. Идеологические органы потенциальных врагов напрямую готовили свой народ к победоносной войне, а население противника - к моральному разложению и поражению".


Такое неоднократно повторялось и после Второй мировой войны. В период Карибского кризиса в 1962 году, поставившего мир на грань ядерной катастрофы, в Советском Союзе и в Америке национальные СМИ работали на пределе своих возможностей, обвиняя во всех грехах потенциальных противников.
0
Сообщить модератору
Имран
8856
№10
30.10.2012 04:27
http://lenta.ru/news/2012/10/26/tv/

Цитата
В Лондоне запустили иранский оппозиционный телеканал

В Лондоне начал вещание иранский телеканал Raha TV, ставящий перед собой целью, по словам его создателей, смену режима в Исламской республике. Об этом 25 октября сообщает Agence France-Presse.
Основателем телеканала, название которого переводится с фарси как "Освобождение", является иранский бизнесмен Амир Хусейн Джаханчахи, возглавляющий оппозиционное движение "Зеленая волна" и приходящийся сыном бывшему министру финансов Ирана в правительстве шаха Мохаммеду Резе Пехлеви.

По словам Джаханчахи, новый телеканал будет призывать к переменам, так как иранский режим "аморален и бесчеловечен". Он подчеркнул, что перемены должны быть не навязаны извне, а исходить изнутри, "от самого иранского народа". В качестве ориентиров для Raha TV он привел в пример катарскую "Аль-Джазиру" и "Аль-Арабию" из ОАЭ, которые, по его словам, проделали "действительно большую работу, чтобы помогать арабскому населению".

Комментируя появление нового канала, Джаханчахи также отметил, что хотя в данный момент уже существуют независимые телеканалы, вещающие на фарси, в частности, BBC Persian и Voice of America, Raha TV займет нишу "первого независимого канала, принадлежащего иранскому народу".

Главным редактором Raha TV стал Али Асгар Рамезанпур, эмигрировавший из Ирана в 2003 году, а до этого занимавший должность заместителя министра страны по культуре.

Как отмечается, редакция канала будет состоять из 40 сотрудников в Лондоне и около двух десятков внештатных корреспондентов в Иране. На начальном этапе канал будет вещать в течение четырех часов ежедневно: в 16:30 по Гринвичу в эфир будет выходить получасовой выпуск новостей, за которым будут следовать передачи об искусстве, культуре и спорте.





http://www.youtube.com/watch?v=kVK9AXgbJR4

Цитата
A new TV station has gone on air in London this Thursday night aiming to give a platform to the voices of those in opposition to the current leadership of Iran. This comes just over a week after 19 state-run Iranian TV and radio stations -- including the English-language Press TV were banned in the EU. RT's Polly Boiko has more.
0
Сообщить модератору
Имран
8856
№11
27.07.2013 04:34
http://www.inosmi.ru/world/20130703/210606218.html

Цитата
Спутниковая битва ("Vatanemrooz", Иран)

компаний Intelsat, Eutelsat и Galaxy по удалению из эфира каналов Исламской республики Иран искусственные спутники серии Hot Bird, вещающие на Европу, Северную Африку и Ближний Восток, последовали этим корыстным мерам и прекратили трансляцию программ иранского телеканала на арабском языке Al Alam. Это при том, что ранее Al Alam транслировался такими спутниками, как Hot Birt 13, Eutelsat 8 на орбите Nilesat и Galaxy 19.

По заявлению руководства крупнейшей в мире спутниковой компании Intelsat, причиной такого решения стала рекомендация правительства США не продлевать лицензию на трансляцию телеканалов иранской Организации телевидения и радиовещания. Из-за этого спутниками Hot Bird, Eutelsat и Intelsat прекращена трансляция англоязычных программ иранского телеканала Press TV. Также приостанавливается вещание через спутники Eutelsat и Galaxy таких иранских телеканалов, как Hispan TV на испанском языке и  Al Alam на арабском.

До этого Eutelsat и ряд других спутниковых компаний, предпринимая подобные действия под давлением сионистского лобби, уже вводили запрет на вещание некоторых телеканалов и радиостанций Исламской республики. Подобные действия были предприняты откровенно под давлением сионистского лобби в США и западных странах. По данным информированных источников, основное давление на спутниковую компанию Intelsat оказывает Управление по контролю за иностранными активами при Министерстве финансов США, которым руководит еврей Адам Шубин.

Al Alam, Press TV и другие иранские каналы подвергаются беспрецедентным гонениям со стороны разных правительств и спутниковых компаний с января 2012 года, поэтому их вещание было приостановлено в ряде западных стран, в частности, в Великобритании, Франции, Германии и Испании.

Протесты журналистов

Подобные жесткие меры, направленные против Ирана, вызывают протесты журналистов многих стран, которые связывают прекращение трансляции иранских каналов с нарушением свободы слова, причем делается это теми государствами, которые сами позиционируют себя защитниками либерализма и демократии. Телеканал Al Alam играет огромную роль в информировании общественности разных арабских стран о важных событиях, происходящих в ближневосточном регионе и во всем мире. В частности, журналисты этого канала рассказывают о развитии движения исламского пробуждения, нападениях Запада на Ирак, военных атаках оккупационного режима Израиля на Сектор Газа и Ливан, а также о заговоре западных стран и сионистов против Сирии. Al Alam прекратил свое вещание через спутники Hot Bird несколько месяцев тому назад, однако после многочисленных усилий ему все же удалось восстановить свою работу через эти спутники. Запрет на трансляцию выступлений и репортажей, в которых высказывается мнение, отличное от взглядов сионистов и западных правительств, существовал всегда. Так, еще до начала революций в арабских странах и наступления апогея исламского возрождения на частотах вещания телеканала Al Alam периодически отмечались помехи. То же самое делается и сейчас. По сообщению иранского информационного агентства Fars, примерно два года тому назад, то есть - еще до начала исламского возрождения, канал Al Alam вышел из сетки вещания спутников Arabsat и Nilesat после того, как этого противозаконно потребовали арабские шейхства.

Что же делать?


В связи с этим кажется необходимым ускорить работы по отправке в космос собственного иранского коммуникационного спутника, намеченной на 2017-2018 годы. Требуется разработать краткосрочную программу и создать свой спутник за более сжатые сроки или же купить его у какой-либо другой, невраждебной Ирану стране. Его отправка в космос и эффективная работа на орбите обеспечит в грядущие десятилетия независимость и влияние иранских средств массовой информации.

Разумеется, в подобной ситуации Франция и ряд других западноевропейских стран, добивающихся ограничения объема вещания иранских телеканалов, не согласятся вести работы по созданию такого спутника и его отправке в космос. Однако можно найти и других иностранных партнеров из дружественных государств, на помощь которых можно рассчитывать. Несмотря на высокую затратность данного мероприятия, другого выхода нет. Кроме того, следует мобилизовать все мировое сообщество и доказать ему, что ограничение иранских СМИ является нарушением свободы слова и может иметь далеко идущие негативные последствия, поставив под удар не только национальную прессу, но и правительства разных стран.

Оригинал публикации: نبرد ماهواره‌ای

Опубликовано: 02/07/2013 20:02
0
Сообщить модератору
  • Обсуждаемое
другие обсуждаемые темы