Войти на сайт Зарегистрироваться Забыли пароль?

Авиационный радиолокационный пост дальнего обнаружения и целеуказания

ИнженерЯ
2601
№1
29.05.2013 15:31
Тема создана по идеи Буду-850:  Контейнерный комплекс РЛП ДО.
+1
Сообщить модератору
Буду-850
1912
№2
29.05.2013 21:13
На п.№56 ИнженерЯ
В вашем материале, очевидно, также должны присутствовать СХЕМЫ...
Проведём "работу над ошибками" приведённых схем. Возможно это прояснит детали концепции, и поможет вам верно расставить акценты.

Замечание 1.
Схемы красивые, но...! Они должны отражать СУТЬ, новизну и "изюминку" концепции!
А так-же соответствовать реальной орг-штатной структуре, отражая ПРИНЦИП ценнтрализованного УПРАВЛЕНИЯ!!!
На приведённых схемах, этого к сожалению нет.
У специалиста по управлению (к коим следует отнести ком-состав и лиц "принммающих решение"), такая схема как №1, вызывает больше вопросов, чем даёт ответов (не стоит "дразнить гусей")...

-- Так на схеме №1,
КП ртб отображён (и размером рисунка, и алым шрифтом) как "ПУП земли", а КП иап и КП зрп, как второстепенные объекты, и судя по схеме, они "НЕ ПРИ ДЕЛАХ"...?!!!  
(Даже на подсознательном уровне у руководства ВВС и ПВО - это НЕГАТИВ!
А на уровне "осознания" - ешё хуже...)

РТВ не контролируют воздушное пространство (ВП), они ОБЕСПЕЧИВАЮТ контроль ВП силами ИА ВВС, в границах ответственности иап или аб (R~300-500км),
и силами ЗРВ, в границах зоны пуска по высотам (R~20-100км).
По-этому, все КП ртб являются СОВМЕЩЁННЫМИ с КП иап, либо с КП зрбр (зрп), и их главной боевой задачей является
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КП иап (зрбр) РЛИ (первичной на выносные в зал БУ экраны, и вторичной, в форме завязанных трасс, в АСУ БУ).
Поскольку главным потребителем вторичной РЛИ, на совмещённом КП иап (аб), является АСУ наведения ИА "Рубеж-2"
(а это отдельная воинская часть, в равном с ртб статусе), то флажок совмещённого автоматизированного КП иап (аб), должен включать сомещённые АСУ "Рубеж-2", и ртб с КСА.

По схеме №2.
Однако, следует учитывать, что главной ЗАИНТЕРЕСОВАННОЙ фигурой в контроле ВП, и в расширении РЛП является ИА ВВС.
(для ЗРС, в общем-то, вполне хватает собственных средств РЛИ, и для ЗРВ наш АК РЛДН, всего лишь - "резервная примочка").
И следовательно, ГЛАВНЫМ заинтересованным потребителем РЛИ от АК РЛДН, является автоматизированный КП иап "Рубеж-2".
Более того,
-- "носитель контйнера ДРЛО" (и сам "контейнер" тоже) - в штате ВВС ! (- это без вариантов);
-- Управление экипажем "носителя" - может осуществляться ТОЛЬКО с автоматизированного КП иап "Рубеж-2", совмещённого с КП ртб с КСА,
(либо, как вариант, управление может быть передано на АПН ИА).  -- это тоже без вариантов;

-- Управление зоной обзора контейнера по "углу места" (УЗКАЯ она по вертикали!) в интересах КП иап, возможно ТОЛЬКО в канале наведения АСУ,
расчетом (РДЗ, ОБУ с АРМ "рубеж-2") КП иап (аб).
Используя при этом, готовый бортовой (Су-35) приёмник команд управления АСУ с КП иап, УЖЕ сопряжённый с БРЛС, и наземную СПК из состава АСУ.(Рубеж-2)
И никакой "дятел-оператор" на борту носителя, с этой задачей не справится (оторван от расчёта КП иап, и потому не знает нихрена что надо).
Это вдвойне актуально, всвязи с боевым применением тактического приёма по введению противника в заблуждение (вкл. "Излучения" Су-35 с имитацией атаки)!
("кнопка"-команда на "вкл-выкл" может быть эфективной только у расчета владеющего всей тактической обстановкой, и действующего по единому замыслу - т.е. у РДЗ!).

-- Управление истребителями и группами различного тактического назначения (в т.ч. группой непосредственного носителя ДРЛО),  
ДОЛЖНО осуществляться ТОЛЬКО с АКП иап, или АПН ИА, по данным РЛИ слитым ДРЛО на совмещённый с КП иап приёмник ртб!

Наведение ИА с борта ДРЛО - это ХИМЕРНЫЙ атавизм управления, вчерашний день аналоговой эры, и те же самые грабли, на которых пляшут идеологи А-50  
Задача наведения (расчёт траектории истребителя в "область возможных атак") - вычислительных ресурсов не требует, и может (должна) решаться на борту истребителя!

А вот постановка ТАКТИЧЕСКОЙ задачи истребителям (в приметивном понимании - ЦУ), может (и должна) осуществляться боевым РАСЧЁТОМ КП иап,
по ЕДИНОМУ замыслу, в установленных полку "Границах ответственности", и на основаниии "Боевых документов"
(где основными являются "Боевая задача" и "Решение командира иап на боевые действия"),
под непосредственным руководством командира и НШ иап.

Поскольку, сливаемоя с борта ДРЛИ на совмещённый КП иап-ртб, ОДИНАКОВА и на борту и на КП иап,
то отряд "бортовых операторов-варягов" командиру иап НЕ НУЖЕН, и свои истребители на управление "бортовым-оператором" иап не отдаст.
У расчета КП иап - БОЛЬШЕ информации и каналов связи (целый ртб с с десятками РЛС), больше сил и средств, поэтому "бортовые-операторы" для командира иап - баласт.
(разве что, в показухе поучавствовать...)

Есть правда, одна маленькая проблемка.
ПОЛЕ передаваемых АСУ иап (наземной СПК) команд, ограничено радио-горизонтом, и истребители на МВ, ударные группы на МВ,
могут терять управление. Расширение "ПОЛЯ УПРАВЛЕНИЯ (команд) АСУ иап", возможно организовать передачей по уже существующему какналу "СПК АСУ иап -- бортовой приёмник каманд (от Су-35)",
транслировать пакеты команд для ИА на МВ, а бортовая СПК (от А-50, берём готовое), передаёт команды АСУ на борт истребителям, позиционируя луч канала по текущим координатам в пакетах команд.
Если, радио-каналы УКВ речевого управления экипажем ДРЛО, "уплотнить" в канал передачи команд АСУ на борт ДРЛО,
получим супер защищённый, скрытый канал голосового управления экипажем ДРЛО, и экипажами на МВ за радио горизонтом.

Такая "бортовая СПК" на ДРЛО (вместо "операторов-бездельников"), позволяет Расширить ПОЛЕ УПРАВЛЕНИЯ АСУ КП иап на 200-300 км,
снимает ограничения с ИА по высоте полёта и зависимость от РЛ-горизанта ВСЕГО пространства в границах ответственности иап!!!
Это НУЖНОЕ, НОВОЕ (нигде не реализованное) КАЧЕСТВО автоматизированного и речевого УПРАВЛЕНИЯ,
особо актуально, для управления АТАКАМИ ударных групп с МВ, как по воздушным, так и по наземным (морским) целям!!!

(Саму эту идею, я уже Вам излогал, несколько в другой форме.. На этот раз, замеиьте, термин "ретрансляция" не употреблял...
Обратите внимание, вся мат-часть на готовых серийных элементах... Только собрать и настроить)

--   Теперь, внимание ВОПРОС!
Зачем на схеме №2, центральным крупным планом, ЗРБР ???!
Части ЗРВ, получат РЛИ от ДРЛО по наземным каналам РТВ, от ртб совмещенного с КП иап (где расположен главный приёмник РЛИ от ДРЛО),
уже в готовом виде (с завязанными трассами, номерами и характеристиками), идентичном в АСУ иап.
Устанавливать ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ приёмник РЛИ с борта, на КП зрбр, -- я смысла не вижу.
===========================================================================
На сегодня финиш!
+1
Сообщить модератору
Буду-850
1912
№3
29.05.2013 23:20
Перечитал... Есть места с пропущенными (проглоченными) словами...
Исправлять уже опоздал.. Если что непонятно, - скажите - поправим...
+1
Сообщить модератору
Буду-850
1912
№4
30.05.2013 01:42
к ИнженерЯ
Цитата
"...вышлите мне в личку свой персональный электронный адрес..типа @mial.ru или что-то аналогичное...."
-- Мда... Что-то, я в новом интерфейсе сайта (работаю в "Опере"), кнопку отправки "в личку" не нашёл... Авторизироваться в IE - лень...
Поступим проще:
-- Мой ящик  va17astra@yandex.ru
+1
Сообщить модератору
ИнженерЯ
2601
№5
30.05.2013 13:09
Приведенные схемы - для пояснения сути....но они не прилагаются к заявке на изобретение....
По Рис.1 - это схема взята от разработчиков КСА Фундамента и показана только для понимания сути вопроса (как это с А-50У)....обсуждать ее нет смысла.
Т.к. диалог велся на двух ветках....что-то было потеряно....
Давайте спокойно вести диалог в этой ветке......
Рис. 2 - показан как вариант использования для Вооруженных Сил Республики Казахстан...не более. Обсуждать его не стоит....
+1
Сообщить модератору
ИнженерЯ
2601
№6
30.05.2013 13:22
Возвращаемся к истокам....
Проблем по БРЛС нет....
Встает только один вопрос - передача РЛС данных на КП....кому и куда......
1. Автоматизированный КП ИАП "Рубеж-2".....понятно....
Однако надо понимать специфику не только боевого применения...но и идти на политические компромиссы....Прошу услышать меня.....
1.1. В н.в. ВВС России "завязли" на А-50У и А-100.....денег затрачено много - результатов никаких...да и перенос А-100 до 2017 ( читай до 2020)....Перспектива работы с заказывающим управлением ВВС - ноль.....выбивать дополнительные деньги на ОКР по контейнерному РЛП ДО они не будут....это факт с которым необходимо считаться.....чего тратить время и деньги...
На основе п.1.1. подумайте как лучше реализовать Вашими тезисы
Цитата
Более того,
-- "носитель контйнера ДРЛО" (и сам "контейнер" тоже) - в штате ВВС ! (- это без вариантов);
-- Управление экипажем "носителя" - может осуществляться ТОЛЬКО с автоматизированного КП иап "Рубеж-2", совмещённого с КП ртб с КСА,
(либо, как вариант, управление может быть передано на АПН ИА).  -- это тоже без вариантов;
+1
Сообщить модератору
ИнженерЯ
2601
№7
30.05.2013 13:36
На борту РЛП ДО будет стоять Терминал передачи данных Link16
0
Сообщить модератору
ИнженерЯ
2601
№8
30.05.2013 13:47
Я совершенно не случайно пишу о КСА Фундамент-2....подумаете в свете моего п.6.
автоматизация процессов сбора и обработки радиолокационной информации от радиолокационных станций, радиолокационных комплексов, вторичных радиолокаторов, комплексного наземного радиолокационного запросчика, комплексов радиолокационного дозора и радиотехнической разведки, подчиненных и взаимодействующих радиотехнических подразделений
Источник: http://www.raspletin.ru/mezhvidovoy-unifitsirovannyy-mobilnyy-kompleks-sredstv-avtomatizatsii-fundament-2e
Межвидовой унифицированный мобильный комплекс средств автоматизации «Фундамент-2Э»
Здесь необходимо не местечково мыслить....
Заказы на российские ЗРК расписаны на многие годы вперед.....
Заказывающее управление МО РФ для РЛП ДО будет уже не ВВС...а ВКО что существенно меняет дело.....Ну и НИИП входит в ОАО «ГСКБ «Алмаз-Антей».....вот как-то так....
+2
Сообщить модератору
Буду-850
1912
№9
30.05.2013 20:29
По п.6
Цитата
"...Встает только один вопрос - передача РЛС данных на КП....кому и куда......"
-- Не совсем понимаю вопрос.. Ещё раз, более подробно, излогаю "цепочку":

Первичная РЛИ от БРЛС - на Терминал передачи данных Link16 - в луч канала передачи (устройства в штате ВВС)

- Наземный приёмник канала (в штате ртб, совмещённого с КП иап)
- на конвертер  сопряжения, для преобразования первичной РЛИ из формата БРЛС, в формат первичной РЛИ, приемлимый для КСА (в штате ртб)
(( это если потребуется! Утверждать что КСА без проблем примет первичку от БРЛС не берусь - не моя компитенция) - Координатная система на экране БРЛС, несколько отличается от горизонтальной круговой развёртки "Азимут-Дальность")

От КСА ртб, первичная РЛИ поступает:
- на выносной экран первичной РЛИ на рабочее место РДЗ КП иап (!)
- на "завязку трасс" в подразделение ртб, и конвертируется в цифровую "вторичную РЛИ"
сливаясь в единый (со всеми другими источниками РЛИ) поток "вторичной РЛИ".

Поток "вторичной РЛИ", из ртб (совмешённого с КП иап),
по существующим цифровым каналам  направляется:
-- в АСУ КП иап (Рубеж-2),
-- и на вышестоящий (для ртб) КП ртбр.

- От КП РТБР, поток "вторичной РЛИ" циркулярно транслируется ВСЕМ потребителям
по существующим цифровым каналам передачи.
Это -- КП ЗРС (зрп С-300,400), АСУ КП зрбр (типа Сенеж),
выше-стоящий КП объединения ВВС и ПВО (ВКО)... и пр.
=================
-- В чём собственно вопрос?
0
Сообщить модератору
Буду-850
1912
№10
30.05.2013 20:42
На п.6
Цитата
"...но и идти на политические компромиссы....Прошу услышать меня....."
-- Услышал... Но каких конкретно компромиссов требует политика... - Понять не могу...

Цитата
"... подумайте как лучше реализовать Вашими тезисы"
-- А в чем должна заключаться реализация? Не очень понимаю...
0
Сообщить модератору
ИнженерЯ
2601
№11
30.05.2013 22:42
Кому предлагать данный комплекс....какое заказывающее управление МО РФ....
вот в чем вопрос....В  н.в. это только ВКО....
+1
Сообщить модератору
ИнженерЯ
2601
№12
03.06.2013 12:54
Тема закрыта (без объяснения причин).
+1
Сообщить модератору
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!