Перспективный судовой движитель – «машущий винт»
15 сообщений
№2
ash
15.05.2013 12:25
Цитата
Расчёты показывают: чтобы преодолеть сопротивление воды, равное 4000 НПодскажите, а в этих расчётах учитывается то, что дельфин, например, может за счёт складок кожи генерировать местную кавитацию и "сопротивление воды" значительно снижается?
0
Сообщить
№4
ash
16.05.2013 14:37
Это я к тому, что просто так утверждать, что для движения в воде рыб или животных требуется бешенная мощность нельзя. Для корректного расчёта потребной мощности необходимо учесть ещё кучу других факторов.
0
Сообщить
№5
Чортъ
16.05.2013 15:40
Кавитационные эффект создаваемый на поверхности чешуек по всей поверхности тела у рыб, а у дельфинов кожа при бизком рассмотрении совсем даже не гладкая, а бугристая - весь секрет.
Без чешуек рыба от дельфина не смогла бы убежать, т.к. сопротивление воды не дало бы.
Так что дело не в машущем винте, а в создании микрокавитации по всей поверхности подводной лодки либо использование иного физического принципа - генерировать магнитное поле, но это пока из области фантастики.
Без чешуек рыба от дельфина не смогла бы убежать, т.к. сопротивление воды не дало бы.
Так что дело не в машущем винте, а в создании микрокавитации по всей поверхности подводной лодки либо использование иного физического принципа - генерировать магнитное поле, но это пока из области фантастики.
+1
Сообщить
№7
Гражданин СССР
19.05.2013 20:57
Я конечно не владею матаном в таком объеме, как многие здешние комментаторы) но мне кажется, что
1)отношение площади движущейся части у рыбы к площади всей рыбы намного больше, чем площади гребного винта к площади лодки
2)плывущая рыба не только машет хвостом, но работает всем телом, в результате чего при каждом взмахе приобретает наиболее гидродинамически целесообразную форму, "проскальзывая" между слоями воды вперед (т.е. опорные поверхности, опять же, не только хвост, ибо при машущих движениях должны быть боковые нагрузки)
3)механизм, имеющий в основе возвратно-поступательные движения вместо вращательных, всегда буде сложнее(=менее надежным), дороже, возможно, более шумным.
1)отношение площади движущейся части у рыбы к площади всей рыбы намного больше, чем площади гребного винта к площади лодки
2)плывущая рыба не только машет хвостом, но работает всем телом, в результате чего при каждом взмахе приобретает наиболее гидродинамически целесообразную форму, "проскальзывая" между слоями воды вперед (т.е. опорные поверхности, опять же, не только хвост, ибо при машущих движениях должны быть боковые нагрузки)
3)механизм, имеющий в основе возвратно-поступательные движения вместо вращательных, всегда буде сложнее(=менее надежным), дороже, возможно, более шумным.
+2
Сообщить
№8
Т-70
04.01.2016 23:56
Цитата, q
Почему вы путаете кавитацию с завихрениями,это разные области физики,у рыб орзуются очень мелкие завихрения,и слой воды около этих завихрений скользит уже по воде,а не по чешуе,и коже,благодря этому исчезает сопротивление трения,этот эффект известен уже давно,никак не пойму причем сдесь кавитация(образовние пузырей воздуха в воде,при движении объекта выше скорости звука в водной среде)?
Чортъ
77 №5
16.05.2013 14:40
Кавитационные эффект создаваемый на поверхности чешуек по всей поверхности тела у рыб, а у дельфинов кожа при бизком рассмотрении совсем даже не гладкая, а бугристая - весь секрет.
Без чешуек рыба от дельфина не смогла бы убежать, т.к. сопротивление воды не дало бы.
Так что дело не в машущем винте, а в создании микрокавитации по всей поверхности подводной лодки либо использование иного физического принципа - генерировать магнитное поле, но это пока из области фантастики.
-1
Сообщить
№9
Викторович
05.01.2016 05:59
Цитата, ash
Подскажите, а в этих расчётах учитывается то, что дельфин, например, может за счёт складок кожи генерировать местную кавитацию и "сопротивление воды" значительно снижается?
Плюс к тому дельфин за полчаса быстрого движения расходует около 1кг смазывающей слизи. Акула - около 4кг.
0
Сообщить
№10
Т-70
05.01.2016 16:27
Цитата, q
Ну вот опять кавитация,я так понимаю,вся фауна мирового океана передвигается выше скорости звука, ракету "Шквал" обгоняют в разы ?)))))))))
1424 №9
Сегодня в 05:59
Цитата, ash
Подскажите, а в этих расчётах учитывается то, что дельфин, например, может за счёт складок кожи генерировать местную кавитацию и "сопротивление воды" значительно снижается?
Плюс к тому дельфин за полчаса быстрого движения расходует около 1кг смазывающей слизи. Акула - около 4кг.
0
Сообщить
№11
ash
05.01.2016 16:45
Цитата, Т-70
Ну вот опять кавитация,я так понимаю,вся фауна мирового океана передвигается выше скорости звука?)))))))))Нет и им до этого (1500 м/с) ещё далеко. Честно говоря иронию Вашу совсем не понял. Есть что сказать про кавитацию, дельфинов и, например, провести расчёт мощности привода дельфина?
Цитата, Т-70
кавитация(образовние пузырей воздуха в воде,при движении объекта выше скорости звука в водной среде)Это утверждение неверно.
Цитата, q
Необходимо подчеркнуть, что кавитация в основном образуется на кромке срыва при переходе ламинарного течения жидкости, или их смесей, в турбулентное течение.Вот здесь http://studopedia.ru/2_124712_vidi-kavitatsii-stadii-ee-razvitiya-i-posledstviya-v-gidromashinah.html чуть подробнее.
Ну и в вики https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
Обратите внимание на характеристику - число кавитации. Если Вас не затруднит, можете посчитать число кавитации на глубине 10 м, а потом сравнить с Вашим высказыванием относительно скорости звука в воде.
0
Сообщить
№12
Т-70
05.01.2016 17:07
Цитата, q
Нет и им до этого (1500 м/с) ещё далеко. Честно говоря иронию Вашу совсем не понял. Есть что сказать про кавитацию, дельфинов и, например, провести расчёт мощности привода дельфина?Нет и им до этого (1500 м/с) ещё далеко. Честно говоря иронию Вашу совсем не понял. Есть что сказать про кавитацию, дельфинов и, например, провести расчёт мощности привода дельфина?Сказать могу одно,эту тема уже давно изучена,нет пузырей,кавитации,а есть мини завихрения,вокруг неровностей кожи,которые ликвидируют сопротивление трения,как класс,от себя добалю,в Советском ВПК в конце 80-х,начале 90-х в авиа строении пытались сделать обшивку крыльев с таким же эффектом,но Союз рухнул,и эта тема просто ждет своего часа. Кстати из этой же темы:воздушная смазка движущихся частей.Еще раз подчеркиваю,разная физика,и она изучена в отношении фауны морей.
Насчет кавитации,каюсь не прав,и да не владею информацией,что дельфины например создают кавитацию,и именно за счет кавитации
Цитата, q
Плюс к тому дельфин за полчаса быстрого движения расходует около 1кг смазывающей слизи. Акула - около 4кг.. Со всем уважением скиньте ссылку на такую инфу.
-1
Сообщить
№13
Викторович
05.01.2016 19:48
Цитата, Т-70
Со всем уважением скиньте ссылку на такую инфу.
Емнип, читал лет 15, если не 20 назад, по теме применения ПАВ для снижения сил трения ПЛ.
Тогда же у меня исчезли недоумения по поводу энергетики жителей моря, окказывается, 95% времени они ведут возможно наиболее спокойный образ жизни и расходуют ресурс только на всякую охоту с собирательством.
Зы. А вы возьмите любую даже ручьевую уклейку - она склизская.
0
Сообщить
№14
Т-70
05.01.2016 19:56
Цитата, q
Емнип, читал лет 15, если не 20 назад, по теме применения ПАВ для снижения сил трения ПЛ.С одной стороны все правильно,просто,я например тоже читал еще с середины 80-х,и у меня тоже отпали вопросы по энергетике жителей моря,вот только не было в тех статьях кавитации,были мини завихрения вокруг шерховатостей кожи фауны морей. Опять же может,я что и пропустил,я искренне с радостью прочитал бы о ковитации у представителей фауны моря.
Тогда же у меня исчезли недоумения по поводу энергетики жителей моря, окказывается, 95% времени они ведут возможно наиболее спокойный образ жизни и расходуют ресурс только на всякую охоту с собирательством.
0
Сообщить
№15
Викторович
05.01.2016 20:05
В воде устойчивы более крупные турбулентности чем в воздухе.
Максимальное животное, которое способно летать на градиенте давлений в границе турбулентного потока в воздухе - это что-то с полуметр, а в воде - метров до 10-15.
Но 10-15 это никак не ПЛ. Хотя бы 25.
Да и прочный корпус делать подвижно-сочлененным - все будет "ссать" со всех щелей и испытывать очень большие перегрузки под давлением.
Максимальное животное, которое способно летать на градиенте давлений в границе турбулентного потока в воздухе - это что-то с полуметр, а в воде - метров до 10-15.
Но 10-15 это никак не ПЛ. Хотя бы 25.
Да и прочный корпус делать подвижно-сочлененным - все будет "ссать" со всех щелей и испытывать очень большие перегрузки под давлением.
0
Сообщить