ПОТЕРЯ ОРБИТЫ. Передача телеканала Красная Линия 24.10.2018
3 сообщения
№1
Виктор Коротченко
29.10.2018 21:07
Георгий Костин. ОТЗЫВ на телепередачу "Потеря орбиты".
Проблемы развития российской космонавтики имеют важнейшее значение. Для перехода экономики России на высокотехнологичный путь развития. Для импортозамещения на базе высоких технологий. Главное – для стратегического обеспечения долгосрочной безопасности государства.
Высказанные участниками передачи «Потеря орбиты» негативные оценки состояния российской космонавтики убедительны и профессионально обоснованы.
Все участники передачи доказательно заявили о необходимости восстановления прямого государственного управления ракетно-космической отраслью и тотальной замены в ее управлении менеджеров на профессионалов. Обозреватель газеты «АН» В.В.Леонов привел пример, когда руководитель и 10 его заместителей в структуре оборонного ведомства в промышленности и в отрасли не работали, профессионально к такой работе непригодны.
И дело здесь не только в гремучей профессиональной безграмотности руководителей «Роскосмоса» и его предприятий. У любого менеджера стоит одна задача – заработать деньги, лучше вчера. Других проблем у него нет, в этом его сущность.
Но космические объекты – принципиальные «долгострои», от постановки задачи до летных испытаний – десятки лет. Рассуждать о текущей рентабельности в начале реализации программы – вопиющая безграмотность. Менеджеры по определению сути этого понять не способны. В ракетно-космической отрасли созидательной работы для менеджера просто нет. И это, не смотря на то, что килограмм изготовленной космической продукции дает денежный выигрыш в 100 раз больший, чем в авиации, и в 1000 раз больший, чем в автомобилестроении.
Ракетно-космическая отрасль, как одна из важнейших отраслей высоких технологий, не может привести к достижению целей, если не будет развиваться по целевому принципу. Долгосрочные целевые программы, целевое развитие науки, технологий и производства, целевая кадровая политика. Без этого в СССР не было бы ни полета Гагарина, ни «Сатаны», ни «Энергии». По принципам целевого развития работали команды Королева, Глушко, Челомея, все службы ракетно-космической отрасли СССР.
А в «Роскосмосе», и в стране в целом? Главный конструктор «Квантона» В.С.Леонов сообщил, что на предложение Миноборону открыть работы по перспективным антигравитационным квантовым двигателям ему ответили: «Сделайте двигатель, слетайте на нем в космос. После этого мы дадим деньги на продвижение вашей темы». Т.е. найдите за рубежом небескорыстного инвестора (каких не существует) продайте ему за гроши уникальные решения и технологии, а после этого мы может дадим вам деньги на продолжение работы, но не впереди зарубежных конкурентов, а в их хвосте. Слетайте на телеге в космос, после этого мы дадим вам лошадь.
Квантовый двигатель компании «Квантон» на порядки опережает разработки США и Китая. Он создан и испытан, разработаны схемы гибридных двигателей. Последние, даже на первом этапе внедрения, позволяют увеличить тягу штатных ЖРД на 5 – 10 процентов, не требуя изменения конструкции ракетоносителя.
Что надо для их внедрения? Разместить изготовление и испытания квантовых и гибридных двигателей на существующем производстве ЖРД. Воронежский механический завод (ВМЗ) предложил свои услуги. После этого по приказу Рогозина были уволены за «вольнодумство» директора завода и его команда. Прав В.С.Леонов: «Основная беда руководства «Роскосмоса» в полном пренебрежении к фундаментальным знаниям».
В передаче говорилось о том, что двоечниками-менеджерами профессионалы разогнаны. Их возрождение – труднейшая проблема. Но здесь как на птицефабрике. Есть полноценное яйцо – вылупится цыпленок, который превратится в управляющего стадом петуха. А если менеджер, т.е. по птицеводству «болтун»? Сколько с ним не возись, когда лопнет, кроме вони ничего не получится. Возглавят отрасль профессионалы – через несколько лет появятся новые Королевы. Останутся у власти двоечники-менеджеры – прощай космонавтика.
Заслуженный испытатель ракетной техники Н.Л.Семенов считает важнейшей мерой обеспечения надежности ракетной техники восстановление военной приемки и проведение летных испытаний подразделениями Министерства обороны. Изготовление космических изделий промышленными предприятиями и их эксплуатация квалифицированными подразделениями Министерства обороны на всех уровнях обеспечивали ответственность исполнителей и надежность космических пусков. Обеспечивали качественную работу аварийных комиссий, не было повторения отказов.
В аварийные комиссии входили квалифицированные профессионалы Космической промышленности и Министерства обороны. Я семь лет работал в таких комиссиях, ни одного повторения дефекта после вынесения их решений не было.
Квалифицированных кадров и четкого руководства работой комиссий со стороны «Роскосмоса» нет. На предприятиях считают, что эти комиссии работают не по технике, а «по понятиям». В 2016 году по аварии «Протона» комиссией «Роскосмоса» было возбуждено уголовное дело. В октябре 2018 года следователь по особо важным делам Следственного комитета РФ сообщил, что причина и виновники оказались совсем в другом месте. Два года в космос шли «Протоны» с аварийно опасным дефектом!
Убедительно прозвучало утверждение Н.Л.Семенова о головотяпстве и воровстве при строительстве полигона «Восточный», о полном провале создания в ближайшие годы собственного российского полигона.
Директор Института космической политики И.М.Моисеев отметил, что космическая отрасль находится в системном кризисе, отказы проходят на разных предприятиях, в разных элементах изделий. Их разнообразие и число растет. Моисеев считает, что с системным кризисом можно и необходимо бороться только системными методами и начать эту работу должно высшее руководство страны. Все верно.
Моисеев предлагает восстановить жесткое государственное управление ракетно-космической отраслью, освободить предприятия от любых сомнительных заказов и восстановить их производственные мощности. После этого заняться созданием и производством новой космической техники. В целом верно, но есть и НО.
Ракетно-космическая техника может и должна создаваться по целевым принципам. Отличие ракетостроения от других машиностроительных технологий в том, что необходимо определить конкретную цель, спроектировать под нее ракетно-космические комплексы, определить их научно-технологический облик. И только после этого, или с некоторым отставанием от этого, создавать соответствующее производство.
Руководство «Энергомаша» бесцельно направило миллиарды на реконструкцию завода «Протон». А у модернизированного завода нет заказов. Сможет он освоить без дополнительной модернизации новый перспективный ЖРД – большой вопрос.
ВМЗ за тридцать лет прошел три реконструкции под производство КОНКРЕТНЫХ ЖРД, существенно превышающих по своим характеристикам иностранные образцы. Под производство кислородно-водородных двигателей РД0120 для ракетоносителя «Энергия» было построено более пятнадцати производственно-испытательных комплексов, в том числе, с уникальными технологиями. Представители НАСА, побывав на предприятии (спрашивается зачем?), заявили, что создать такой двигатель американская промышленность не сможет. И занялись покупкой в России не РД0120, а РД-180. Первый «передрать» не могут, второй хуже, но для промышленности США пригоден. Кстати, ВМЗ в течение 30 лет каждые 2 – 3 года осваивал новый ЖРД, а «Протон» - один двигатель за 10 лет. Нужно не общее хорошее производство неизвестно подо что, а реконструкция производственно-испытательной базы под конкретный проект.
Моисеев высказал мысль, что полезной нагрузки под новые ракетно-космические проекты нет. Да, у двоечников «Роскосмоса» их нет, а у СТРАНЫ ЕСТЬ. Создание антигравитационных квантовых двигателей и форсирование эксплуатируемых ракетных комплексов гибридными двигателями. Ракетный комплекс сверх тяжелого класса. Его создание определено двумя директивами Президента РФ. Обе не выполнены, их реализация заведена чиновниками «Роскосмоса» в тупик.
В1987 году ракетоноситель «Энергия» вывел в космос имитатор лазерного оружия весом в 108 тонн. Джон Логэдон, США: «СССР имеет теперь возможность выполнять те космические задачи, которые останутся недоступными США». Джеймс Оберг, США: «Энергия»… позволит Советскому Союзу… воспретить без его разрешения вывод в космос любых полезных грузов». Аланд Бонд, Англия: «…«Энергия» является тем самым звеном, которое во много раз повышает потенциал остальной космической техники».
Это при сегодняшних жесточайших политических и военных противоречиях не является важнейшей задачей страны?! Принципиальная схема ракетоносителя сверх тяжелого класса – уже летавшая «Энергия» – есть. Есть в наличии маршевые двигатели обеих ступеней. Имеем реально существующие опыт, технические решения и ресурсы для того, чтобы запустить ракету сверх тяжелого класса в 2021 – 2022 годах, т.е. на два года раньше США. А менеджеры «Роскосмоса» предложили Президенту РФ запустить такую ракету аж в 2028 году, тем более, ракету, пока существующую лишь в неквалифицированных головах двоечников-менеджеров.
Почему?! Не могут опередить США или не хотят?. В первом случае надо менять их на тех, кто хочет и может. Во втором – надо разбираться уже не по «инженерным критериям».
Георгий Костин, ДТН,
разработчик ЖРД для «Союза», «Протона», «Сатаны» и «Энергии»,
директор ВМЗ в 1980 – 1993 годах,
Председатель комитета ГД РФ в 1995 – 2003 годах.
-2
Сообщить
№2
Виктор Коротченко
06.11.2018 17:58
В своем выступлении 1 ноября 2018 г. на телевизионном канале КТ ВОРОНЕЖ Георгий Костин рассказал для чего нужна России ракета-носитель сверхтяжелого класса. Это не только полеты на Луну и Марс. Главное - обеспечение безопасности нашей страны, когда в США грозятся разместить ядерное оружие на орбите Земли.
Смотрите видеоролик "Ядерный сверхтяж. 100 тонн смерти для врага"
Смотрите видеоролик "Ядерный сверхтяж. 100 тонн смерти для врага"
0
Сообщить
№3
Виктор Коротченко
10.11.2018 15:20
8 ноября 2018 года КТ Воронеж опубликовало интервью Георгия Костина, в котором он рассказал о сенсационной разработке на Воронежском механическом заводе (ВМЗ) гибридного двигателя (ЖРД плюс квантовый двигатель Владимира Леонова) для ракеты тяжелого класса. Уже готовы чертежи компоновки новой космической разработки, но директора завода, который поддержал новую разработку, уволили, а конструкторов, которые делали чертежи нового двигателя, перевели на другие работы.
Более подробно рассказывает сам Георгий Костин. Смотрите видеоролик "Квантовый двигатель. Топливо из пространства".
Более подробно рассказывает сам Георгий Костин. Смотрите видеоролик "Квантовый двигатель. Топливо из пространства".
0
Сообщить