Удешевление вывода на орбиту ПН при помощи воздушного старта.
1 сообщение
№1
DEMiURG
11.02.2018 05:11
Предлагаю в качестве обсуждения возможность воздушного старта для КА. Первоначальный гиерзвуковой разгонщик считаю не очень хорошей идеей, из за ограниченного веса выводимого на орбиту.
1. Требуемый самолет. Мрия или А380 поднимут 350 тонн, может даже 400. Хорошие в принципе значения. Но это не нужно. Нужна принципиально другая конструкция. У Мрии и А380 ужасно много весит фюзеляж, который в приципе не нужен, низкая максимальная скорость. Посадочная скорость роли не играет, машина будет эксплуатироваться с двух-трех аэродромов на планете, ВПП можно накатать хоть десять километров, причем с рампой. Машина должна взлетать с минимальным запасом топлива и максимальным весом ПН. Далее дозаправка сразу после взлета, следование к экватору, еще раз дозаправка, подьем на предельную высоту, разгон примерно до двух махов , запуск РН, спуск вниз, дозаправка и следование на аэродром. Вырисовывается внешний вид чего то вроде Ту-160/SR-71 который примерно вдвое-втрое вырос в размерах, с упрощенной механизацией крыла. Максимальная скорость ограничена нагревом оболочки от трения. Да, машина будет малосерийной (максимум 3-4-5-6 экземпляров) но оно того стоит. Масса пустой машины около трехсот тонн, плюс 20-30 тонн топлива для взлета и 300-350 тонн нагрузка. То есть, сверхзвуковой самолет с максимальным влетным весом около семисот тонн, и в полете около девятисот тонн.
2. Что выводится на орбиту. Разгон будет осуществлять топливный бак с возвращаемыми двигателями. Возращать на землю пустую канистру, я считаю расточительностью. Блок двигателей возможно будет и рентабельно посадить на парашюте, и его дальнейшая эксплуатация после восстановления. Плюс собственно небольшой разгонный блок с ПН.
В идеале должно получится что то около пятнадцати тонн на низкой орбите, по достаточно смешным ценам. Экономия топлива и увеличение ПН достигается за счет запуска ракеты с экватора на высоте более двадцати км со скоростью около двух скоростей звука.
Плюсы такой системы: Многоразовость и быстрота запуска. Если иметь флот дозаправщиков и склад + рембазу при аэродроме для восстановления ракетных двигателей, готовый склад одноразовых топливных баков, то время с момента готовности разгонного блока до запуска будет измерятся сутками. Запуск на различные орбиты. Пуск может осуществляться в любом направлении и из любой точки планеты. Запуск различного веса на орбиту. Создав несколько размеров одноразовых топливных баков можно за весьма недорого забрасывать различную нагрузку. Можно быстро состыковать на орбите 3-5-10 модулей. Причем единичный неудачный запуск это не катастрофа. Ведь теряется только часть выводимого груза.
1. Требуемый самолет. Мрия или А380 поднимут 350 тонн, может даже 400. Хорошие в принципе значения. Но это не нужно. Нужна принципиально другая конструкция. У Мрии и А380 ужасно много весит фюзеляж, который в приципе не нужен, низкая максимальная скорость. Посадочная скорость роли не играет, машина будет эксплуатироваться с двух-трех аэродромов на планете, ВПП можно накатать хоть десять километров, причем с рампой. Машина должна взлетать с минимальным запасом топлива и максимальным весом ПН. Далее дозаправка сразу после взлета, следование к экватору, еще раз дозаправка, подьем на предельную высоту, разгон примерно до двух махов , запуск РН, спуск вниз, дозаправка и следование на аэродром. Вырисовывается внешний вид чего то вроде Ту-160/SR-71 который примерно вдвое-втрое вырос в размерах, с упрощенной механизацией крыла. Максимальная скорость ограничена нагревом оболочки от трения. Да, машина будет малосерийной (максимум 3-4-5-6 экземпляров) но оно того стоит. Масса пустой машины около трехсот тонн, плюс 20-30 тонн топлива для взлета и 300-350 тонн нагрузка. То есть, сверхзвуковой самолет с максимальным влетным весом около семисот тонн, и в полете около девятисот тонн.
2. Что выводится на орбиту. Разгон будет осуществлять топливный бак с возвращаемыми двигателями. Возращать на землю пустую канистру, я считаю расточительностью. Блок двигателей возможно будет и рентабельно посадить на парашюте, и его дальнейшая эксплуатация после восстановления. Плюс собственно небольшой разгонный блок с ПН.
В идеале должно получится что то около пятнадцати тонн на низкой орбите, по достаточно смешным ценам. Экономия топлива и увеличение ПН достигается за счет запуска ракеты с экватора на высоте более двадцати км со скоростью около двух скоростей звука.
Плюсы такой системы: Многоразовость и быстрота запуска. Если иметь флот дозаправщиков и склад + рембазу при аэродроме для восстановления ракетных двигателей, готовый склад одноразовых топливных баков, то время с момента готовности разгонного блока до запуска будет измерятся сутками. Запуск на различные орбиты. Пуск может осуществляться в любом направлении и из любой точки планеты. Запуск различного веса на орбиту. Создав несколько размеров одноразовых топливных баков можно за весьма недорого забрасывать различную нагрузку. Можно быстро состыковать на орбите 3-5-10 модулей. Причем единичный неудачный запуск это не катастрофа. Ведь теряется только часть выводимого груза.
0
Сообщить