Войти на сайт Зарегистрироваться Забыли пароль?

Хуго Юнкерс - инженер, Икар и Прометей

Peter Tsk
4210
№1
11.10.2012 12:37
Прежде чем подарить авиации металлические крылья, он изобрел газовое и центральное отопление для современных квартир. Начало легендарной карьеры.

Репортаж из Дессау. Часть I

Асфальтированная дорога, проложенная через тенистый лес от шумного автобана к восточногерманскому Дессау, за пару километров до города выходит на поле, заросшее высокой травой. Посреди него рассредоточились вполне пасторальные овцы, будто заблудившиеся на этом безбрежном пастбище - очевидно слишком просторном.

Вскоре у дальней кромки появляются какие-то старые промышленные постройки. Еще через минуту-другую перед глазами возникает бетонная взлетно-посадочная полоса - словно мираж, заброшенная и разорванная на две части, будто через нее прошел какой-то сюрреалистичный ледокол, пробивший путь для машин, спешащих в Дессау или покидающих этот летаргический город. Когда-то он был одним из важнейших промышленных центров Германии, но так и не оправился от последствий бомбардировок в годы Второй мировой войны, в результате которых пострадало более 80 процентов его территории.

До 1945 года в Дессау находился главный завод самого большого немецкого авиастроительного предприятия, на которое по всему "третьему рейху" работало в общей сложности почти 200 тысяч человек, включая узников концлагерей, например, под Хальберштадтом. Понимая безосновательность опасений, все же осматриваешься - не заходит ли на посадку какой-нибудь затерявшийся во времени самолет люфтваффе, а то и бомбардировщик союзников по антигитлеровской коалиции…


читать полностью Первую Часть
0
Сообщить модератору
Peter Tsk
4210
№2
11.10.2012 12:43
"Жестяной осел" - предок "Тетушки Ю"

Представьте рядом современный аэробус А380 и гофрированную старушку гражданской авиации - "Тетушку Ю". Найти отличия сможет каждый. Мы же займемся сходствами.


Репортаж из Дессау. Часть II

Хуго Юнкерс (Hugo Junkers) - корифей в области термодинамики, изобретатель водонагревательной колонки, конструктор газовых и дизельных двигателей, состоявшийся предприниматель. Ему еще не исполнилось 40 лет, когда в 1897 году он, добившись всех этих и многих других успехов, занял должность профессора Высшей технической школы в Ахене. Юнкерса пригласили преподавать в бывшую альма-матер даже без докторского титула - столь громкой была его слава как ученого и практика. Теперь, казалось, карьера сделана, можно пожинать дивиденды... Однако в 1908 году незадолго до своего 50-летия профессор Юнкерс увлекся новым для себя и всей конструкторской науки делом - самолетостроением.

Виной тому были американские братья Уилбур и Орвилл Райт, несколькими годами раньше испытавшие свой первый управляемый летальный аппарат, а также ахенский коллега Юнкерса - математик Ганс Якоб Райсснер (Hans Jakob Reissner). Именно он обратил внимание изобретателя на заокеанские достижения. В это время многие в Германии еще скептически смотрели на идеи разрабатывать летательные аппараты тяжелее воздуха, продолжая делать ставки на воздухоплавание, то есть видели будущее за дирижаблями.


читать полностью Вторую Часть
0
Сообщить модератору
Peter Tsk
4210
№3
20.10.2012 09:01
"Рейдеры "третьего рейха": гестапо против Юнкерса"

Однопартиец Эйнштейна, собиравший самолеты в Филях, он заложил основы гражданской авиации. Сразу после захвата власти нацисты отобрали у него патенты и заводы.

Репортаж из Дессау. Часть III

К началу 30-х годов прошлого века немецкий профессор Хуго Юнкерс (Hugo Junkers) и его заводы в Дессау уверенно удерживали первое место по мировым авиационным рекордам. Примерно каждый второй приходился на их долю, а общее число патентов на изобретения в этой области перевалило за сотню. О важнейших мы рассказали в предыдущей части репортажа. Многочисленные новшества и технические достижения не могли не вызывать интереса со стороны военных.

Первая мировая война, последние годы правления германского кайзера, Веймарская республика, - все это время фирмы Юнкерса работали над армейскими заказами, но сотрудничество не складывалось. В 1932 году генералы вовсе вычеркнули его фирму из секретных планов военных поставок. Немногим ранее, оставив надежды добиться желаемых показателей, рейхсвер прекратил испытания перехватчика K 47, заказанного Юнкерсу на базе одной из его спортивных моделей.

После национализации фирмы этот проект возобновят. Он закончится созданием "штуки" (Sturzkampfflugzeug) - пикирующего бомбардировщика и штурмовика Ju 87, одного из самых зловещих (наряду с Ju 88) немецких самолетов Второй мировой.

Первые мили гражданской авиации

Юнкерс явно потерял интерес к военным проектам, как только были созданы достаточные технические и экономические предпосылки для развития коммерческой авиации, причем и грузовой, и пассажирской. "Давайте сделаем самолет боевым средством радостной человечности, несущим блага и доступным всем людям, - заявил пацифист Юнкерс в 1925 году. - Вместо того, чтобы оборудовать самолеты средствами ведения войны, мы должны оснастить их оружием мира!"

К этому времени его дочерняя транспортная компания Junkers Luftverkehr AG уже выполняла регулярные рейсы по всей Европе: от Лондона - до Риги, от Осло - до Женевы. Вскоре в результате ее слияния с Deutsche Aero-Lloyd возникнет новое акционерное общество под названием Deutsche Luft Hansa (c 1933 года - Lufthansa), которое просуществует до конца Второй мировой войны и будет заново создано в ФРГ под этим именем в середине 50-х годов прошлого века.

читать полностью Третью Часть >> ("http://www.dw.de/рейдеры-третьего-рейха-гестапо-против-юнкерса/a-16291732")
0
Сообщить модератору
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
  • Обсуждаемое
  • 19.10 20:33
  • 24
Откат империи
другие обсуждаемые темы