Войти

Хуго Юнкерс - инженер, Икар и Прометей

3 сообщения
№1
11.10.2012 12:37
Прежде чем подарить авиации металлические крылья, он изобрел газовое и центральное отопление для современных квартир. Начало легендарной карьеры.

Репортаж из Дессау. Часть I

Асфальтированная дорога, проложенная через тенистый лес от шумного автобана к восточногерманскому Дессау, за пару километров до города выходит на поле, заросшее высокой травой. Посреди него рассредоточились вполне пасторальные овцы, будто заблудившиеся на этом безбрежном пастбище - очевидно слишком просторном.

Вскоре у дальней кромки появляются какие-то старые промышленные постройки. Еще через минуту-другую перед глазами возникает бетонная взлетно-посадочная полоса - словно мираж, заброшенная и разорванная на две части, будто через нее прошел какой-то сюрреалистичный ледокол, пробивший путь для машин, спешащих в Дессау или покидающих этот летаргический город. Когда-то он был одним из важнейших промышленных центров Германии, но так и не оправился от последствий бомбардировок в годы Второй мировой войны, в результате которых пострадало более 80 процентов его территории.

До 1945 года в Дессау находился главный завод самого большого немецкого авиастроительного предприятия, на которое по всему "третьему рейху" работало в общей сложности почти 200 тысяч человек, включая узников концлагерей, например, под Хальберштадтом. Понимая безосновательность опасений, все же осматриваешься - не заходит ли на посадку какой-нибудь затерявшийся во времени самолет люфтваффе, а то и бомбардировщик союзников по антигитлеровской коалиции…


читать полностью Первую Часть
0
Сообщить
№2
11.10.2012 12:43
"Жестяной осел" - предок "Тетушки Ю"

Представьте рядом современный аэробус А380 и гофрированную старушку гражданской авиации - "Тетушку Ю". Найти отличия сможет каждый. Мы же займемся сходствами.


Репортаж из Дессау. Часть II

Хуго Юнкерс (Hugo Junkers) - корифей в области термодинамики, изобретатель водонагревательной колонки, конструктор газовых и дизельных двигателей, состоявшийся предприниматель. Ему еще не исполнилось 40 лет, когда в 1897 году он, добившись всех этих и многих других успехов, занял должность профессора Высшей технической школы в Ахене. Юнкерса пригласили преподавать в бывшую альма-матер даже без докторского титула - столь громкой была его слава как ученого и практика. Теперь, казалось, карьера сделана, можно пожинать дивиденды... Однако в 1908 году незадолго до своего 50-летия профессор Юнкерс увлекся новым для себя и всей конструкторской науки делом - самолетостроением.

Виной тому были американские братья Уилбур и Орвилл Райт, несколькими годами раньше испытавшие свой первый управляемый летальный аппарат, а также ахенский коллега Юнкерса - математик Ганс Якоб Райсснер (Hans Jakob Reissner). Именно он обратил внимание изобретателя на заокеанские достижения. В это время многие в Германии еще скептически смотрели на идеи разрабатывать летательные аппараты тяжелее воздуха, продолжая делать ставки на воздухоплавание, то есть видели будущее за дирижаблями.


читать полностью Вторую Часть
0
Сообщить
№3
20.10.2012 09:01
"Рейдеры "третьего рейха": гестапо против Юнкерса"

Однопартиец Эйнштейна, собиравший самолеты в Филях, он заложил основы гражданской авиации. Сразу после захвата власти нацисты отобрали у него патенты и заводы.

Репортаж из Дессау. Часть III

К началу 30-х годов прошлого века немецкий профессор Хуго Юнкерс (Hugo Junkers) и его заводы в Дессау уверенно удерживали первое место по мировым авиационным рекордам. Примерно каждый второй приходился на их долю, а общее число патентов на изобретения в этой области перевалило за сотню. О важнейших мы рассказали в предыдущей части репортажа. Многочисленные новшества и технические достижения не могли не вызывать интереса со стороны военных.

Первая мировая война, последние годы правления германского кайзера, Веймарская республика, - все это время фирмы Юнкерса работали над армейскими заказами, но сотрудничество не складывалось. В 1932 году генералы вовсе вычеркнули его фирму из секретных планов военных поставок. Немногим ранее, оставив надежды добиться желаемых показателей, рейхсвер прекратил испытания перехватчика K 47, заказанного Юнкерсу на базе одной из его спортивных моделей.

После национализации фирмы этот проект возобновят. Он закончится созданием "штуки" (Sturzkampfflugzeug) - пикирующего бомбардировщика и штурмовика Ju 87, одного из самых зловещих (наряду с Ju 88) немецких самолетов Второй мировой.

Первые мили гражданской авиации

Юнкерс явно потерял интерес к военным проектам, как только были созданы достаточные технические и экономические предпосылки для развития коммерческой авиации, причем и грузовой, и пассажирской. "Давайте сделаем самолет боевым средством радостной человечности, несущим блага и доступным всем людям, - заявил пацифист Юнкерс в 1925 году. - Вместо того, чтобы оборудовать самолеты средствами ведения войны, мы должны оснастить их оружием мира!"

К этому времени его дочерняя транспортная компания Junkers Luftverkehr AG уже выполняла регулярные рейсы по всей Европе: от Лондона - до Риги, от Осло - до Женевы. Вскоре в результате ее слияния с Deutsche Aero-Lloyd возникнет новое акционерное общество под названием Deutsche Luft Hansa (c 1933 года - Lufthansa), которое просуществует до конца Второй мировой войны и будет заново создано в ФРГ под этим именем в середине 50-х годов прошлого века.

читать полностью Третью Часть >> ("http://www.dw.de/рейдеры-третьего-рейха-гестапо-против-юнкерса/a-16291732")
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 22.11 04:50
  • 0
Комментарий к "Новый план США по Украине: убрать последние препятствия на пути к прочному миру?"
  • 22.11 03:37
  • 9
Прогнозы Илона Маска: ИИ полностью заменит работающих за компьютерами. Приложения исчезнут, а звук и изображение будет создавать ИИ
  • 21.11 21:36
  • 11561
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 21.11 19:38
  • 1538
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 21.11 18:47
  • 1
re:системы связи inwave.ru 2025 TRX-8D 10 Мбит/с на расстоянии 500 км,работоспособна с АФАР,прямое расширение помехоустойчивым кодом (DSSS) + ППРЧ (FHSS) сигнал с полосой 80 МГц ,габаритные размеры мм 126х60х35 ,масса г 300
  • 21.11 18:10
  • 7
Новый план США по Украине: убрать последние препятствия на пути к прочному миру?
  • 21.11 16:50
  • 2
Российский авиалайнер МС-21 будут укорачивать и дорабатывать — это позволит увеличить дальность полёта
  • 21.11 16:26
  • 19
"Для прорыва островных цепей". Китай дал мощный ответ Пентагону
  • 21.11 13:50
  • 3
Италия заказала первые боевые машины пехоты KF41 Lynx
  • 21.11 01:39
  • 1
ЕС обсудит новые санкции против теневого флота России (Bloomberg, США)
  • 21.11 01:22
  • 3
Российская 9М333 стремительно настигла украинского «Батяра»
  • 20.11 23:22
  • 0
Поскольку "авианосная" тема на затухает в обсуждении - опять о ней.
  • 20.11 20:34
  • 0
Что такое Украина и Запад/UK применительно к СВО, в "художественном разрезе" :)
  • 20.11 18:45
  • 6
СМИ США: Китай строит новый авианосец, который станет первым атомным
  • 20.11 18:02
  • 1
Верой и правдой служить Отчизне