Войти

Бронеролики (в смысле ролики, крепящиеся к бронежилету).

15 сообщений
№1
01.05.2016 22:32
Современный пехотинец, обвешанный со всех сторон различным снаряжением, вооружением и защитой скорее напоминает новогоднюю ёлку с шариками и гирляндами, а не римского гладиатора, вступающего в смертельный бой с противником. Мало того, что дополнительный вес (или точнее масса) достигает 30 кг, так он ещё очень сильно ограничивает подвижность солдата на поле боя. Массово использовавшаяся в годы II Мировой войны техника передвижения «по-пластунски» сейчас практически невозможно, т.к. «лифчик» с обилием запасных рожков, «лимонок», рации и т.д. просто не позволяет это сделать. Передвижение по полю боя возможно только короткими перебежками в полный рост, что чревато высокими потерями (как говорится – мечта снайпера!).

   Ещё более критична ситуация с эвакуацией раненых (тяжелораненых) с поля боя. К своим «рыцарским доспехам» добавляется масса раненного товарища + ещё и его бронник, снаряжение, автомат. И всё это надо нести в полный рост бегом, под прицельным огнём противника (волоком по-пластунски втройне неудобно). Эвакуация раненых – это одна из самых больших проблем на поле боя. Именно из-за несвоевременной эвакуации и, соответственно, не оказанной вовремя медицинской помощи, гибнет большинство солдат.

   Малая механизация боевого пехотного снаряжения возможна, если установить каким-либо образом выступающие за габариты снаряжения колёсики, подобные установленным на роликовых коньках. В этом случае очень резко снижается сила трения, сила сопротивления движению. Вывешенные колёсики уже не позволят свисающим элементам снаряжения цепляться за грунт, а усилие для передвижения лёжа снизится на несколько порядков!

   Возможны несколько вариантов исполнения бронероликов:
1. На цельную плоскую пластину бронежилета на болтах индивидуально крепятся 2-3 пары самоустанавливающихся роликов. На спину – малого диаметра, на грудь – большого (или на кронштейнах, чтобы перекрыть наружную навеску).
2. Ролики крепятся на внутреннюю силовую раму тактического (10 л) ранца таким образом, чтобы они немного выступали наружу.
3. Ролики крепятся на отдельную силовую раму на лямках, одеваемую как рюкзак сзади или спереди. В эту силовую раму может вставляться мягкий тактический рюкзак. Прочная рама на роликах может использоваться отдельно для транспортировки боеприпасов и снаряжения на короткие расстояния в условиях поля боя. В этом варианте исполнения величина разнесения (по осям) крайних роликов в каждом ряду может достигать 600 мм, а количество роликов в ряду 4-5 шт.

   Далее. На затылке бойца размещается буксирный фал (бухта тонкой и прочной капроновой верёвки) с тремя возможными точками крепления к бронежилету. Центральная точка – длина фала (штатная – от 6 до 10 м) максимальная. Две плечевые точки – для крепления фала треугольником (для более уверенной буксировки раненого по полю боя без бокового рысканья).
На конец фала может дополнительно надеваться небольшой металлический стаканчик, который, в свою очередь, надевается на ствол АК и одиночным боевым выстрелом отстреливается под углом в 45о в сторону товарищей в укрытии, которые и вытаскивают из-под обстрела (в т.ч. снайперского) раненого товарища.

   При наличии длинного эвакуационного фала (L=100-200 м) можно уже говорить об использовании блока, лебёдки, механизированной лебёдки, установленной на джипе или БТРе.

   В короткую атаку на малые дистанции (особенно, в условиях городской застройки) можно ходить с выпущенным концом фала (30-50 м). В этом случае товарищи с большой долей вероятности смогут вытащить своего боевого товарища в любом состоянии. А налаженная верёвочная переправа на тележках с колёсиками впоследствии поможет переправлять боеприпасы и продовольствие через простреливаемую зону без лишнего риска и шума.

   Бронеролики (или тележка на их основе) позволят бойцу отдыхать прямо на земле (в грязи, на снегу), не контактируя своим обмундированием и снаряжением с грунтом (разве что только каской). Ведь далеко не всегда рядом будут карематы и спальники. Жизнестойкость солдата определяется не только защищённостью от проникающих ранений или контузий, но и защитой от элементарных простудных заболеваний.

   Бронеролики – это новая концепция передвижения по полю боя на спине, на груди, будучи максимально прижатым к земле, как на санках, отталкиваясь от поверхности ногами и руками. Дополнительная масса снаряжения – 0,3-1 кг. Было бы хорошо интегрировать бронеролики в перспективную систему «Ратник».

   Для уверенного использования бронероликов в боевых условиях потребуются усиленные практические тренировки. С имитацией передвижения по полю боя (земля, трава, асфальт, битый кирпич…) на груди и на спине; с имитацией ранения в ногу (обе ноги), руку (обе руки); эвакуация раненого товарища разными способами; отстрел фала; транспортировка грузового контейнера и др.

   Каждый элемент боевого снаряжения современного пехотинца раздвигает его потенциал, увеличивает шансы на выживание и выполнение боевой задачи. В последнее время усилилась тенденция всеобщей компьютеризации, электрификации… Разные там навигаторы, планшеты, -визоры, фонарики, лазеры, рации и т.д. Но все эти элементы идут в ущерб подвижности солдата на поле боя. Он стал более громоздким, увальнеобразным, колобкообразным.

    Очень мало разработок, направленных как раз на увеличение подвижности солдата (если не брать во внимание слишком уж футуристические экзоскелеты). Мой проект – попытка хоть как-то решить данную проблему и облегчить тяжёлую участь человека, волею судьбы оказавшегося на поле боя.
0
Сообщить
№2
02.05.2016 10:07
Боюсь, такие ролики на неутоптанном грунте, на траве, на твёрдой, но замусоренной или выщербленной поверхности могут в обузу превратиться.
+1
Сообщить
№3
14.05.2016 19:23
А можно не ролики, а ... лыжи!
Сейчас навострились делать такие материалы, с таким низким коэффициентом трения и в то же время прочные, что наверняка можно сделать материал, который будет скользить и по бетону и по грунту не хуже чем по снегу.
Или вообще сделать материал бронежилета и всю форму скользкими и солдат в ней будет отлично ползать , не затрачивая лишних усилий.
Можно сделать даже направленную скользкость - ворсинки на материале будут в одном направлении скользить, а в другом упираться в грунт, позволяя отталкиваться.
+1
Сообщить
№4
14.05.2016 21:32
Цитата, Андрей_К
Сейчас навострились делать такие материалы, с таким низким коэффициентом трения и в то же время прочные, что наверняка можно сделать материал, который будет скользить и по бетону и по грунту не хуже чем по снегу
И где такие материалы?
0
Сообщить
№5
14.05.2016 22:56
Цитата, Т-70
И где такие материалы?
Ну первым был тефлон , а потом ,после успеха сковородок, все как начали искать аналоги, вот например:
http://www.simplexnn.ru/?id=7139
Цитата, q
Износоустойчивые материалы с низким коэффициентом трения широко применяются в пластмассовой промышленности. Без них не могут обойтись такие отрасли как электроника, автомобиле- и машиностроение, производство товаров народного потребления. Из материалов с низким коэффициентом трения изготавливают детали аудио- и видеоаппаратуры, коньки, спидометры, прецизионные механизмы и т. д. Изделия из таких полимеров имеют стабильные размеры, гладкую ровную поверхность, а также отличные физико-механические показатели: жесткость, ударопрочность и термостойкость. Однако у большинства импортных материалов с низким коэффициентом трения есть значительный минус - высокая цена, ведущая к росту себестоимости изделия.
Решением может стать применение износоустойчивых антифрикционных марок полиацеталя Kepital.
или вот:
http://msd.com.ua/texnologiya-plastmass-na-osnove-poliamidov/trenie-i-iznos-poliamidov/
Цитата, q
Материалы, используемые для изготовления тру­щихся деталей, должны обладать низким коэффи­циентом трения и высокой износостойкостью. Боль­шинство полиамидов характеризуется хорошим соче­танием этих свойств.

Ну и т.д.
Многие лаборатории ищут подобные материалы и поскольку планируют их применять в подшипниках, то все они еще и износостойкие.
+1
Сообщить
№6
14.05.2016 23:00
Цитата, Андрей_К
Многие лаборатории ищут подобные материалы и поскольку планируют их применять в подшипниках, то все они еще и износостойкие.
          Это все хорошо на перспективу. А сейчас,у меня например идей нет.
0
Сообщить
№7
14.05.2016 23:05
Цитата, Т-70
Это все хорошо на перспективу. А сейчас,у меня например идей нет.
Почему на перспективу?
Материалы уже в массовом производстве (хотя бы тот же тефлон).
Сделать из них нечто вроде искуственного меха и приклеить  форме "ратника" - на живот, на грудь, на локти и на колени.
И на таких вот заплатках солдат может скользить не тратя излишних усилий, а с горки так вообще кататься ... это ,как минимум, облегчит передвижение по пластунски - что всегда было тяжелым упражнением и из-за того, что многие не могли или ленились так передвигаться ,наверняка, были потери.
0
Сообщить
№8
15.05.2016 08:17
К разработке этой идеи надо привлечь альпинистов. У них есть опыт таскать друг друга за фал.
0
Сообщить
№9
15.05.2016 08:57
Цитата, Altantal
на современных разгрузках уже давно есть эвакуационная петля а на брониках система быстрого сброса при ранении. Сейчас да же рюкзаки от комплекта бармица имеют возможность для быстрого оборудования его в носилки.
+2
Сообщить
№10
15.05.2016 10:39
Цитата, q
Современный пехотинец, обвешанный со всех сторон различным снаряжением, вооружением и защитой скорее напоминает новогоднюю ёлку с шариками и гирляндами, а не римского гладиатора, вступающего в смертельный бой с противником. Мало того, что дополнительный вес (или точнее масса) достигает 30 кг, так он ещё очень сильно ограничивает подвижность солдата на поле боя. Массово использовавшаяся в годы II Мировой войны техника передвижения «по-пластунски» сейчас практически невозможно, т.к. «лифчик» с обилием запасных рожков, «лимонок», рации и т.д. просто не позволяет это сделать. Передвижение по полю боя возможно только короткими перебежками в полный рост,

Именно поэтому на различные боевые выходы существуют различные разгрузочные платформы. В частности люди, идущие в разведку, не берут с собой разгрузки вообще - максимум один подсумок с мелочью. Те, кому приходится пластунить, естественно не обвешиваются подсумками спереди - для этого существуют очень удобные шлейки и набедренные платформы, в частности у меня была вот такая:




В условиях городской застройки ползать по пластунски - это надо додуматься))
а на земле идею роликов даже не комментирую
0
Сообщить
№11
15.05.2016 14:05
Вот посыпались кучи комментариев, а кто-нибудь живьём пробовал предложенную схему? Мне, как автору, очень понравилось (самодельная вогнутая перфорированная стальная пластина с 6 широкими колёсиками, я сам токарь/сварщик).
   Хуже всего идёт (практически никак) по битому кирпичу, чуть лучше - по дороге из щебёнки. По грунту - почти как по асфальту, только мотыляет в стороны сильно. По траве скорее скользит, а не катится и сразу все штаны и брюхо мокрое от росы и грязь прилипает. При пересечении крупных веток и досок приходится на руках отжиматься и переносить тело через препятствие. Короче, на каждый режим движения - свои заморочки. Самый гиблый грунт - вспаханный чернозём. Ещё пробовал через лужи (стоя, как на скейте, чтобы зря не мочиться). Там, где лужа свежая - проскакивал легко. А где вода постояла и дно раскисло - засосало практически сразу.
   Считаю, что  скольжение (при определённой простоте исполнения) никак нельзя заменить подшипником качения. Лыжи (полозья) проще, но колёса эффективнее.
   Кто там считает, что в городе нельзя ползать (передвигаться) по-пластунски, пусть почитает мемуары защитников Сталинграда. Реальных бойцов, а не мнимых...
   Бронеролики - это отдельный девайс, а не повседневный элемент боевого снаряжения. Применяется по обстоятельствам. И если обстоятельства неблагоприятны, то не применяется.
   В любом случае мне бы хотелось провести натурный войсковой эксперимент по эвакуации имитационно раненого бойца мотолебёдкой на дистанцию в 100-200 м с использование платформы на роликах.
0
Сообщить
№12
15.05.2016 14:19
Цитата, Юра
Считаю, что  скольжение (при определённой простоте исполнения) никак нельзя заменить подшипником качения.
И зря.
Тефлоновые подшипники не зря сейчас постепенно вытесняют обычные - у них трение меньше.
Т.е. тефлоновая ткань будет скользить сильнее, чем ролики.
Вот например, статья:
http://autozavod-motors.ru/podshipniki-iz-teflonovoj-tkani/
Цитата, q
Фирма «Америкэн металл продактс» выпустила подшипники из тефлоновой ткани, предназначенные для работы в тяжелых условиях, например, на двигателях грузовых автомашин. Испытания показали, что в подшипниках из тефлоновой ткани трение значительно меньше, чем в обычных подшипниках, кроме этого, ткань обладает прочностью на разрыв, равной 35,2 кГмм2, выдерживает температуру до 260° С и может работать без смазки.
0
Сообщить
№13
15.05.2016 19:15
Цитата, Юра
Самый гиблый грунт - вспаханный чернозём.
          А глубокой осенью пробовали,когда лужи по пояс,грязи немеряно?
    
Цитата, Юра
Кто там считает, что в городе нельзя ползать (передвигаться) по-пластунски, пусть почитает мемуары защитников Сталинграда. Реальных бойцов, а не мнимых...
        Город,городу рознь. Проблема с забиванием грязи межу роликами-не надуманная проблема.
0
Сообщить
№14
15.05.2016 21:39
Цитата, Гражданин СССР
в частности у меня была вот такая
немезида от сплава???? отличный разгруз. Ток мне кажется с вентиляцией спины проблемы?
Цитата, Юра
а кто-нибудь живьём пробовал предложенную схему
встречный вопрос, вы броники современные видели?
Цитата, Юра
Кто там считает, что в городе нельзя ползать (передвигаться) по-пластунски, пусть почитает мемуары защитников Сталинграда. Реальных бойцов, а не мнимых..
сравните виды разгрузок тех времен и нынешних. тогда применялись в основном поясные подсумки( впрочем и подсумок был маленького размера ) А теперь сравните с современными БНЗ, в основном расчет на нагрудное ношение боекомплекта , хотя при желании легко и просто размещается на поясе.





Цитата, Юра
В любом случае мне бы хотелось провести натурный войсковой эксперимент по эвакуации имитационно раненого бойца мотолебёдкой на дистанцию в 100-200 м с использование платформы на роликах.
обратитесь к местным страйкболистам, они вам быстрее помогут чем испытания в армии.
0
Сообщить
№15
Аккаунт удалён
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 12.12 00:25
  • 6369
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 12.12 00:14
  • 8478
Минобороны: Все авиаудары в Сирии пришлись по позициям боевиков
  • 11.12 23:01
  • 3
Поражение Ирана в Сирии создает новые вызовы для России
  • 11.12 22:46
  • 28
Уроки Сирии
  • 11.12 21:17
  • 0
Ответ на "Катастрофа с "Абрамсами" на Украине только начинается (The National Interest, США)"
  • 11.12 17:46
  • 1
Катастрофа с "Абрамсами" на Украине только начинается (The National Interest, США)
  • 11.12 16:52
  • 1
Российский истребитель Су-57 продолжает доказывать свою эффективность (The National Interest, США)
  • 11.12 11:42
  • 1
Морской бой XXI века: Су-30 и Ми-8 громят вражеские БЭКи с пулеметами
  • 11.12 11:27
  • 1
«Чтобы оружие не попало в руки боевиков»: ВВС Израиля уничтожают оставшиеся от САА военную технику и боеприпасы в ряде провинций Сирии
  • 11.12 11:24
  • 1
Туск полагает, что мирные переговоры по Украине начнутся уже зимой
  • 11.12 05:46
  • 6
Ответ на "Российский бомбардировщик Ту-22М3 — безжалостный убийца на Украине (The National Interest, США)"
  • 11.12 01:16
  • 1
Ответ на "В США рассказали о недооценке российских «Ясеней»"
  • 10.12 21:35
  • 0
О Ту-22М3М
  • 10.12 20:30
  • 1374
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 10.12 18:47
  • 1
В США рассказали о недооценке российских «Ясеней»