Войти

Катамараны - корабли без балласта?

7 сообщений
№1
09.06.2014 16:14
Не секрет, что для того, чтоб корабль имел хорошую остойчивость, значительную часть его веса занимает балласт.
Балласт надо размещать как можно ниже, что диктует соответствующую форму современных кораблей - наполовину погруженных в воду.
Но такая форма испытывает сильное волновое сопротивление при движении, поскольку площадь соприкосновения с поверхностью воды велика.

Катамаранам же балласт не нужен - их остойчивость достигается другим способом.
У катамарана ,для плавучести, можно использовать подводные поплавки (с переменной плавучестью), полностью компенсирующие вес корабля, а сам корабль-катамаран будет соединяться с поплавками узкими килями, что сильно уменьшит их волновое сопротивление.
Сам корабль будет возвышаться над водой, опираясь килями на подводные поплавки.

Можно также использовать подводные крылья - в покое корабль будет сидеть на брюхе, а набрав скорость - подниматься над водой.

Далее, поскольку мы сильно облегчили вес корабля ,избавившись от балласта, то можно этот факт использовать:
А) Созданием скоростных кораблей большого водоизмещения
Б) Созданием бронированных линкоров - при современном развитии металлургии, цена стали не должна сильно влиять на стоимость корабля - сталь сейчас выпускают миллионами тонн и даже наблюдается кризис перепроизводства.
Главное препятствие для создание линкора - это его повышенный вес.
Если сделать корабль без балласта, то освободившийся вес можно пустить на броню.
0
Сообщить
№2
09.06.2014 17:46
Слегка не понял, вы спрашиваете или что-то предлагаете?
Всё уже существует как бы не первый день,
вот по:
катамаранам
вот по:
тримаранам
Вы почитайте вдумчиво, зачем же изобретать велосипед? Собственно, вся теоретика уже есть...

Вот китайский прототип боевого тримарана:

0
Сообщить
№3
09.06.2014 19:55
Цитата, q
Всё уже существует как бы не первый день,
Это все очень маленькие корабли.

Я имею ввиду что-то типа


Но водоизмещением > 20000 тонн.

Я это забыл написать в первом сообщении.
0
Сообщить
№4
12.06.2014 01:18
В чем преимущества такого корабля?

1) Облегчение веса
2) Большая скорость
3) Не надо выдерживать какую-то особую форму корпуса - можно просто квадратную платформу поставить на поплавки.
Т.е. проектирование и строительство упростятся и значит и цена.
4) подводные крылья и поплавки ,на глубине, стабилизируют качку ,возможно, полностью её ликвидируют.
Т.е. не нужны никакие сложные механизмы стабилизации качки - еще одно упрощение конструкции и цены.
5) Широкие корпуса ,отсутствие качки, нужны не только для авианосцев, но и для платформ оружия будущего - рельсотронов.
У рельсотрона очень длинный "ствол", которому может не хватить ширины палубы обычного корабля, чтоб на ней разместилась вращающаяся платформа , а вот широкая палуба катамарана подойдет.
Может небольшие рельсотроны и влезут на современные корабли, но затем неизбежно последует рост гигантизма - у кого будет мощнее пушка, у того и все козыри - следовательно строить корабли с большой широкой палубой непременно придеться.
Следовательно, чем раньше начать над этим работать, тем лучше.
0
Сообщить
№5
21.06.2014 00:19
В России большинство морей 3 - 9 месяцев  покрыты льдом.
Все катамараны и тримараны пригодны только для тёплых незамерзающих морей!
0
Сообщить
№6
21.06.2014 16:16
Цитата, q
В России большинство морей 3 - 9 месяцев  покрыты льдом.Все катамараны и тримараны пригодны только для тёплых незамерзающих морей!
А обычные корабли что могут по льду ходить?
Если кили катамаранов сделать укрепленными и правильной формы против льда, то они будут резать лед не хуже ледокола - как нож, а не как утюг.
Не потребуется лед давить, а можно будет его резать.
0
Сообщить
№7
22.06.2014 16:12
В крайнем случае, впереди можно поставить водометы, которые будет резать лед по курсу продвижения.
Это для обычного корабля надо назрезать целую "реку" во льду, а для катамарана надо прорезать только узкие "каналы"  - по которым корабль и пройдет.
Поплавки пройдут подо льдом, а сам корабль - надо льдом.
Т.е. такой катамаран вполне может плавать и во льдах.
И даже в тяжелых льдах - где ледокол не пройдет.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 18.12 03:45
  • 6464
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 18.12 03:12
  • 0
Разделение Запада по "традиционной" линии Франция-Германия?
  • 18.12 00:09
  • 8531
Минобороны: Все авиаудары в Сирии пришлись по позициям боевиков
  • 17.12 22:54
  • 0
Ответ на "«Главное – это попадание в цель»: для усиления ВСУ танки Leopard 1 получили новую башню C3105"
  • 17.12 19:31
  • 0
Ответ на "Госсекретарь Блинкен отправился в Турцию, чтобы обсудить передачу огромных сирийских арсеналов Украине (Military Watch Magazine, США)"
  • 17.12 18:47
  • 1
Госкомвоенпром Республики Беларусь передал инозаказчику подвижные пункты управления
  • 17.12 18:35
  • 1
Госсекретарь Блинкен отправился в Турцию, чтобы обсудить передачу огромных сирийских арсеналов Украине (Military Watch Magazine, США)
  • 17.12 18:26
  • 1
Белоусов: избыточные процедуры в Минобороны можно сократить в 5-10 раз
  • 17.12 16:01
  • 0
«Агрессоры» и «соагрессоры» – тонкости западной диалектики
  • 17.12 15:38
  • 0
НАТО готовит ввод войск на Украину
  • 17.12 05:56
  • 0
Ответ на "Нидерланды не исключают отправку миротворцев на Украину без единогласного решения"
  • 17.12 05:12
  • 6
«Снизит тягу, но улучшит малозаметность»: в прессе США заметили новейший российский истребитель Су-57 с «плоским» соплом
  • 17.12 04:13
  • 3
Продажа Украиной тайн СССР: противоракетные "Дрозды" на Т-84 уплыли в США
  • 17.12 01:33
  • 1
Путин назвал вторжение ВСУ в Курскую область авантюрой
  • 16.12 04:41
  • 0
Ответ на "Ловушка для российской авиации. Битва на море выходит на новый уровень"