Войти

Катамараны - корабли без балласта?

7 сообщений
№1
09.06.2014 16:14
Не секрет, что для того, чтоб корабль имел хорошую остойчивость, значительную часть его веса занимает балласт.
Балласт надо размещать как можно ниже, что диктует соответствующую форму современных кораблей - наполовину погруженных в воду.
Но такая форма испытывает сильное волновое сопротивление при движении, поскольку площадь соприкосновения с поверхностью воды велика.

Катамаранам же балласт не нужен - их остойчивость достигается другим способом.
У катамарана ,для плавучести, можно использовать подводные поплавки (с переменной плавучестью), полностью компенсирующие вес корабля, а сам корабль-катамаран будет соединяться с поплавками узкими килями, что сильно уменьшит их волновое сопротивление.
Сам корабль будет возвышаться над водой, опираясь килями на подводные поплавки.

Можно также использовать подводные крылья - в покое корабль будет сидеть на брюхе, а набрав скорость - подниматься над водой.

Далее, поскольку мы сильно облегчили вес корабля ,избавившись от балласта, то можно этот факт использовать:
А) Созданием скоростных кораблей большого водоизмещения
Б) Созданием бронированных линкоров - при современном развитии металлургии, цена стали не должна сильно влиять на стоимость корабля - сталь сейчас выпускают миллионами тонн и даже наблюдается кризис перепроизводства.
Главное препятствие для создание линкора - это его повышенный вес.
Если сделать корабль без балласта, то освободившийся вес можно пустить на броню.
0
Сообщить
№2
09.06.2014 17:46
Слегка не понял, вы спрашиваете или что-то предлагаете?
Всё уже существует как бы не первый день,
вот по:
катамаранам
вот по:
тримаранам
Вы почитайте вдумчиво, зачем же изобретать велосипед? Собственно, вся теоретика уже есть...

Вот китайский прототип боевого тримарана:

0
Сообщить
№3
09.06.2014 19:55
Цитата, q
Всё уже существует как бы не первый день,
Это все очень маленькие корабли.

Я имею ввиду что-то типа


Но водоизмещением > 20000 тонн.

Я это забыл написать в первом сообщении.
0
Сообщить
№4
12.06.2014 01:18
В чем преимущества такого корабля?

1) Облегчение веса
2) Большая скорость
3) Не надо выдерживать какую-то особую форму корпуса - можно просто квадратную платформу поставить на поплавки.
Т.е. проектирование и строительство упростятся и значит и цена.
4) подводные крылья и поплавки ,на глубине, стабилизируют качку ,возможно, полностью её ликвидируют.
Т.е. не нужны никакие сложные механизмы стабилизации качки - еще одно упрощение конструкции и цены.
5) Широкие корпуса ,отсутствие качки, нужны не только для авианосцев, но и для платформ оружия будущего - рельсотронов.
У рельсотрона очень длинный "ствол", которому может не хватить ширины палубы обычного корабля, чтоб на ней разместилась вращающаяся платформа , а вот широкая палуба катамарана подойдет.
Может небольшие рельсотроны и влезут на современные корабли, но затем неизбежно последует рост гигантизма - у кого будет мощнее пушка, у того и все козыри - следовательно строить корабли с большой широкой палубой непременно придеться.
Следовательно, чем раньше начать над этим работать, тем лучше.
0
Сообщить
№5
21.06.2014 00:19
В России большинство морей 3 - 9 месяцев  покрыты льдом.
Все катамараны и тримараны пригодны только для тёплых незамерзающих морей!
0
Сообщить
№6
21.06.2014 16:16
Цитата, q
В России большинство морей 3 - 9 месяцев  покрыты льдом.Все катамараны и тримараны пригодны только для тёплых незамерзающих морей!
А обычные корабли что могут по льду ходить?
Если кили катамаранов сделать укрепленными и правильной формы против льда, то они будут резать лед не хуже ледокола - как нож, а не как утюг.
Не потребуется лед давить, а можно будет его резать.
0
Сообщить
№7
22.06.2014 16:12
В крайнем случае, впереди можно поставить водометы, которые будет резать лед по курсу продвижения.
Это для обычного корабля надо назрезать целую "реку" во льду, а для катамарана надо прорезать только узкие "каналы"  - по которым корабль и пройдет.
Поплавки пройдут подо льдом, а сам корабль - надо льдом.
Т.е. такой катамаран вполне может плавать и во льдах.
И даже в тяжелых льдах - где ледокол не пройдет.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 14.12 07:42
  • 40
Уроки Сирии
  • 14.12 07:39
  • 8496
Минобороны: Все авиаудары в Сирии пришлись по позициям боевиков
  • 14.12 07:02
  • 6402
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 14.12 03:17
  • 4
«Снизит тягу, но улучшит малозаметность»: в прессе США заметили новейший российский истребитель Су-57 с «плоским» соплом
  • 13.12 22:50
  • 0
Ответ на "Reuters: ЕС рассматривает создание коалиции для отправки войск на Украину"
  • 13.12 21:19
  • 1
Ответ на "Новый страшный сценарий для Польши. Времени у нас все меньше (Wnp.pl, Польша)"
  • 13.12 15:41
  • 1
«Мы должны быть готовы к войне с Россией»: Нидерланды закупили крупную партию платформ для переброски военной техники
  • 13.12 15:37
  • 1
Новый страшный сценарий для Польши. Времени у нас все меньше (Wnp.pl, Польша)
  • 13.12 08:55
  • 3
Зеленский выступил за гарантии безопасности на встрече с Трампом (Reuters, Великобритания)
  • 12.12 13:14
  • 1
ВСУ применили для удара по аэродрому в Таганроге шесть ракет ATACMS
  • 12.12 12:55
  • 0
Запад: ставка на Беларусь
  • 12.12 11:50
  • 2
"Хезболла" заявила, что будет поддерживать Сирию при новой власти
  • 12.12 08:47
  • 4
Поражение Ирана в Сирии создает новые вызовы для России
  • 12.12 04:21
  • 1
Ответ на "Катастрофа с "Абрамсами" на Украине только начинается (The National Interest, США)"
  • 12.12 02:19
  • 0
Чем плох Abrams (хоть M1A1, хоть M1A2xyz) для ВСУ в ходе СВО