Поезда из дирижаблей
18 сообщений
№1
Андрей_К
21.05.2014 13:17
Как перебросить большой объём груза, если транспортным самолетам некуда сесть?
Транспортный дирижабль должен быть очень выгодным в этом отношении , но почему-то это дело не сильно продвигается.
Я думаю, что все дело в том, что дирижабль пытаются сделать универсальным - оснащенным собственным движителем.
Но вспомним опыт железных дорог - у вагонов нет собственных двигателей (на каждый вагон двигателей не напасешься) их всех тянет один единственный локомотив!
То же самое можно сделать и с дирижаблями - использовать их только как вагон, а в качестве локомотива можно использовать специальный вертолет, оснащенный как винтом, так и реактивными двигателями, создающими тягу.
Из таких вагонов-дирижаблей можно составить длинный состав, который будет тянуть вертолет-локомотив.
За один раз такой состав может доставить огромное количество грузов, по цене во много раз меньше, чем самолетом - может даже по цене железнодорожных перевозок.
Транспортный дирижабль должен быть очень выгодным в этом отношении , но почему-то это дело не сильно продвигается.
Я думаю, что все дело в том, что дирижабль пытаются сделать универсальным - оснащенным собственным движителем.
Но вспомним опыт железных дорог - у вагонов нет собственных двигателей (на каждый вагон двигателей не напасешься) их всех тянет один единственный локомотив!
То же самое можно сделать и с дирижаблями - использовать их только как вагон, а в качестве локомотива можно использовать специальный вертолет, оснащенный как винтом, так и реактивными двигателями, создающими тягу.
Из таких вагонов-дирижаблей можно составить длинный состав, который будет тянуть вертолет-локомотив.
За один раз такой состав может доставить огромное количество грузов, по цене во много раз меньше, чем самолетом - может даже по цене железнодорожных перевозок.
+2
Сообщить
№2
теоретик
22.05.2014 11:09
Идея хорошая.
Основная проблема ветер. У дирижаблей парусность слишком высокая. Будет ветер "в лоб", так топлива на единицу груза ещё больше придется израсходовать, чем для самолета. Зато при попутном ветре, можно и вовсе без топлива обойтись.
Вереница дирижаблей с одним "локомотивом" - это способ существенно снизить сопротивление при встречном ветре. А что лучше в качестве "локомотива" дирижабль с двигателем, или вертолет, тут ещё подумать надо.
Основная проблема ветер. У дирижаблей парусность слишком высокая. Будет ветер "в лоб", так топлива на единицу груза ещё больше придется израсходовать, чем для самолета. Зато при попутном ветре, можно и вовсе без топлива обойтись.
Вереница дирижаблей с одним "локомотивом" - это способ существенно снизить сопротивление при встречном ветре. А что лучше в качестве "локомотива" дирижабль с двигателем, или вертолет, тут ещё подумать надо.
+2
Сообщить
№3
Андрей_К
22.05.2014 12:22
Цитата, q
А что лучше в качестве "локомотива" дирижабль с двигателем, или вертолет, тут ещё подумать надо.Конечно специализированный вертолет - он еще и другие функции сможет выполнять - не только толкачем.
Например, погрузочно-разгрузочные работы.
Привез караван, а кто разгружать его будет?
Тот же вертолет и разгрузит и перегрузит грузы на местный транспорт.
Да и на жд локомотив разные полезные функции выполняет - отдельные вагоны перегоняет и т.п.
А ветер ,при достаточной мощности локомотива, не страшен ,а в ураган можно заякориться и переждать , да и есть разные воздушные потоки на разных высотах - можно такой маршрут проложить, чтоб минимум топлива потратить.
Железная дорога так не умеет.
+1
Сообщить
№4
madmat
22.05.2014 13:46
Цитата, теоретик
Основная проблема ветер.Ну так! Паруса надо ставить! Вон опытные флотоводцы на парусах и против ветра ходить умели.
+3
Сообщить
№5
Андрей_К
22.05.2014 13:59
Парус работает только на границе двух сред, когда корабль может опираться на воду.
Если кораблю не на что опереться, то парус не поможет.
...
Разве что "состав" сможет дотянуться до двух разнонаправленных потоков воздуха, тогда используя паруса в обоих потоках можно двигаться третьем направлении, не совпадающим ни с одним из потоков.
Если кораблю не на что опереться, то парус не поможет.
...
Разве что "состав" сможет дотянуться до двух разнонаправленных потоков воздуха, тогда используя паруса в обоих потоках можно двигаться третьем направлении, не совпадающим ни с одним из потоков.
0
Сообщить
№6
Leron
23.05.2014 10:03
Интересная тема))) есть несколько дополнений. "поезд" из дирижаблей образно должен иметь вид как и классический поезд а не караван из дирижаблей связанных друг с другом тросами.
Собственно: нужно иметь жесткую сцепку между секциями этого "поезда", это позволит хоть как то тормозить и уменьшит влияние бокового ветра. Головная секция должна иметь двигатели и вспомогательные машины для жизнедеятельности грузовых секций.
Собственно: нужно иметь жесткую сцепку между секциями этого "поезда", это позволит хоть как то тормозить и уменьшит влияние бокового ветра. Головная секция должна иметь двигатели и вспомогательные машины для жизнедеятельности грузовых секций.
0
Сообщить
№7
Андрей_К
23.05.2014 13:38
Цитата, q
нужно иметь жесткую сцепку между секциямиДа, только локомотиву нужно свободное пространство, куда отводить газы от реактивных двигателей.
Правда, я тут подумал ...
А что если реактивный двигатель будет гнать воздух по трубам внутри дирижаблей, которые еще этими трубами соединены в сцепке.
Тогда этот выхлоп будет нагревать воздух внутри дирижаблей , создавая дополнительную подъёмную силу.
А толкающий импульс никуда не денется - его можно и в конце поезда выпускать.
Таким образом будет еще и тепло утилизироваться и часть импульса можно направить на индивидуальные маневры каждого "вагона".
Или так: реактивный двигатель "локомотива" будет нагнетать теплый воздух внутрь дирижаблей, а при помощи клапанов ,на каждом дирижабле, можно ,выпуская воздух под давлением, создавать тягу.
0
Сообщить
№8
Leron
24.05.2014 01:16
как вариант на головном дирижабле разместить ДГУ а на дополнительных грузовых секциях электро моторы. так более безопасно чем баловаться с расколенной струей воздуха.
0
Сообщить
№9
Андрей_К
26.05.2014 11:54
К стати ,насчет ветра.
Если посмотреть карту погоды любой местности, то она будет вся утыкана большими и мелкими циклонами и антициклонами.
Почти не бывает погоды, без того, чтоб мимо не проходил какой ни будь циклон или антициклон.
А в них направление ветра всегда происходит по кругу.
Т.е. проблемы, чтобы проложить маршрут из точки А в точку Б и обратно быть не должно.
Один маршрут - по часовой стрелке, другой - против.
Заодно и синоптиков можно коммерциализировать.
Сейчас они живут на дотации, а если учет погоды и направления ветра будет отражаться существенной экономией стоимости перевозок, то они не только начнут себя окупать, но еще и доход приносить.
Как велосипедисты, когда едут большой толпой, существенно снижают общее сопротивление ветра - несколько человек едут впереди и прокладывают путь, а другие сзади отдыхают, потом меняются.
Если посмотреть карту погоды любой местности, то она будет вся утыкана большими и мелкими циклонами и антициклонами.
Почти не бывает погоды, без того, чтоб мимо не проходил какой ни будь циклон или антициклон.
А в них направление ветра всегда происходит по кругу.
Т.е. проблемы, чтобы проложить маршрут из точки А в точку Б и обратно быть не должно.
Один маршрут - по часовой стрелке, другой - против.
Заодно и синоптиков можно коммерциализировать.
Сейчас они живут на дотации, а если учет погоды и направления ветра будет отражаться существенной экономией стоимости перевозок, то они не только начнут себя окупать, но еще и доход приносить.
Цитата, Теоретик
Вереница дирижаблей с одним "локомотивом" - это способ существенно снизить сопротивление при встречном ветре.Да , только сейчас дошло.
Как велосипедисты, когда едут большой толпой, существенно снижают общее сопротивление ветра - несколько человек едут впереди и прокладывают путь, а другие сзади отдыхают, потом меняются.
0
Сообщить
№10
ID: 1949
29.05.2014 18:09
Еще дирижабли можно использовать как паромы там, где нет мостов. Есть много мест, где движение идет, например, по льду. Или вообще нет средств переправы для тяжелых объектов. Там можно и тросы натянуть для того, чтобы помочь компенсировать боковой ветер (вдоль ущелья, реки).
0
Сообщить
№11
JackZ
30.05.2014 21:14
Цитата, Андрей_К
Из таких вагонов-дирижаблей можно составить длинный состав
Всё уже есть:
:)
0
Сообщить
№12
Андрей_К
30.05.2014 22:46
Цитата, q
Всё уже есть:Вот именно, что ТАКИЕ дирижабли не экономичны.
У каждого свой двигатель - что дорого.
Хотя как иллюстраця будущей войны беспилотников пойдет - так все и будет.
0
Сообщить
№13
почти русский
08.06.2014 17:00
А как стабилизировать по высоте такой состав? У каждого вагона в каждый момент времени должна быть одинаковая плавучесть. Дело пахнет суперкомпьютером и сильным усложнением конструкции. А при загрузке-выгрузки плавучесть должна Очень сильно меняться. Либо это делать на земле, в таком случае сколько ему нужно места под "парковки"? И зачем реактивный двигатель? С какими скоростями собрались передвигаться?
0
Сообщить
№14
Андрей_К
09.06.2014 13:00
Цитата, q
А как стабилизировать по высоте такой состав? У каждого вагона в каждый момент времени должна быть одинаковая плавучесть. Дело пахнет суперкомпьютером и сильным усложнением конструкции. А при загрузке-выгрузки плавучесть должна Очень сильно меняться. Либо это делать на земле, в таком случае сколько ему нужно места под "парковки"?Если у состава будет точка опоры (в виде локомотива) то вагоны могут изменять свое положение в пространстве при помощи небольших крыльев (парусов).
Плавучесть можно регулировать нагревом воздуха/газа внутри баллонов.
На земле - привязывать тросами.
Грузить/разгружать можно прям с высоты - опуская/поднимая лебедкой груз с висящего ,на высоте 5 метров, дирижабля.
Если плавучесть будет избыточна, но дирижабль будет привязан к земле, то при погрузке будет меняться только натяжение причальных тросов.
Цитата, q
И зачем реактивный двигатель?А реактивные двигатели сейчас сильно продвинутые и качественные.
Главная его задача не скорость, а тягу большую создавать, чтоб тяжелый состав толкать, мне кажется, с этой задачей только реактивный двигатель справится.
0
Сообщить
№15
почти русский
09.06.2014 21:29
Цитата, Андрей_К
Если у состава будет точка опоры (в виде локомотива) то вагоны могут изменять свое положение в пространстве при помощи небольших крыльев (парусов).В таком случае о жёсткой сцепке придётся забыть - следовательно увеличится сопротивление воздуха, тем более при наличии крыльев, и, тем более парусов. И это играет только в движении.
Цитата, Андрей_К
Плавучесть можно регулировать нагревом воздуха/газа внутри баллонов.Можно. Но вы представляете насколько нужно увеличить температуру чтобы компенсировать вес, например, 20 тонн при неизменном объёме "вагона"?
Цитата, Андрей_К
Грузить/разгружать можно прям с высоты - опуская/поднимая лебедкой груз с висящего ,на высоте 5 метров, дирижабля.Вы знаете что такое грузоподъёмные механизмы? Лебёдка (а скорее кран-балка) должна крепиться к чему-то, что выдержит вес её и поднимаемого груза. Вопрос: сколько будет весить такая конструкция?
Цитата, Андрей_К
Если плавучесть будет избыточна, но дирижабль будет привязан к земле, то при погрузке будет меняться только натяжение причальных тросов.Какой размер "поезда" Вы предполагаете? Какой размер имеет соответствующее причальное поле? Какова будет его пропускная способность при массовых перевозках? Если груз уникально большой - в чем преимущество поезда перед простым дирижаблем? Это вопросы навскидку, и похоже, что ответы вам не понравятся.
И наконец - реактивные двигатели конечно мощнее, но, сдаётся мне, что с увеличением скорости истечения газов уменьшается КПД. Соответственно - к локомотиву надо будет цеплять тендер с керосином.
0
Сообщить
№16
Андрей_К
10.06.2014 00:10
Цитата, q
В таком случае о жёсткой сцепке придётся забытьВовсе нет.
У жд вагонов жесткая сцепка, но это не мешает составу поворачивать - сцепка еще и гибкая, позволяющая двум вагонам находиться под некоторым углом друг к другу.
Цитата, q
Можно. Но вы представляете насколько нужно увеличить температуру чтобы компенсировать вес, например, 20 тонн при неизменном объёме "вагона"?Объём "вагона" по любому меняется - его плавучесть осуществляется не за счет температуры , сама по себе температура ничего не даёт, температура нужна для того, чтоб увеличить давление, давление увеличит объём, плотность газа внутри баллона понизиться и архимедова сила возрастет.
А насколько чего нагреть - это уже детали , можно и не нагревать, а выпустить из баллона дополнительную порцию газа (гелия), а при необходимости назад закачать его в баллон.
Цитата, q
Вы знаете что такое грузоподъёмные механизмы? Лебёдка (а скорее кран-балка) должна крепиться к чему-то, что выдержит вес её и поднимаемого груза. Вопрос: сколько будет весить такая конструкция?Опять же - это детали (несущественные).
Не нравиться лебедка, пожалуста, вот другой вариант:
Грузы транспортируют исключительно в контейнерах (грузовых) - надо только опустить "вагон" к контейнеру и жестко закрепить (надеюсь тип крепления не надо указывать?).
Цитата, q
Какой размер "поезда" Вы предполагаете? Какой размер имеет соответствующее причальное поле?Что в России места мало?
Цитата, q
Какова будет его пропускная способность при массовых перевозках?Привез контейнера (автомобилями или жд вагонами) закрепил, отправил.
Т.е. не медленнее чем жд перевозки - зависит от количества локомотивов в работе.
Цитата, q
Если груз уникально большой - в чем преимущество поезда перед простым дирижаблем?Уникально большой крупногабаритный груз по жд не перевезешь.
А вот по воздуху - запросто.
Например, дом или буровую вышку.
Цитата, q
И наконец - реактивные двигатели конечно мощнее, но, сдаётся мне, что с увеличением скорости истечения газов уменьшается КПД.А с увеличением многоконтурности все возвращается на круги своя и реактивный двигатель по КПД приближается к поршневому.
0
Сообщить
№17
Иван Иванович
21.06.2014 00:21
Можно на дирижаблях Северный завоз осуществлять или трубы и оборудование для новых газопроводов перемещать в труднодоступные места.
0
Сообщить
№18
Корректор
11.09.2014 22:20
Идея очень старая. И решение давно найдено. В СССР для разработки одного угольного месторождения было необходимо проложить железную дорогу через горный массив покрытый тайгой. Было предложено решение: грузовые дирижабли закрепленные на канатной дороге. После оценки решения, посчитали что технический риск высок, и проект закрыли полностью до лучших времен.
0
Сообщить