Из чего надо делать корабли
32 сообщения, отображено с 21 по 32
№21
Андрей_К
25.06.2014 20:10
А вот еще новости на эту тему.
http://3dtoday.ru/industry/blagodarya-tekhnologii-mikrostereolitografii-predmety-poluchayutsya-prochnee-v-400-raz.html
Метод, дороже чем пенометалл, но при массовом производстве не факт что сильно.
http://3dtoday.ru/industry/blagodarya-tekhnologii-mikrostereolitografii-predmety-poluchayutsya-prochnee-v-400-raz.html
Цитата, q
Группа исследователей из Массачусетского технологического института и Ливерморской национальной лаборатории им. Лоуренса нашла метод создания микроархитектурных метаматериалов с применением новейшего метода 3D-печати под названием микростереолитография. Он позволяет достичь необыкновенной точности не только при печати объекта, но и в его микроструктуре.
Цитата, q
Мало того что эти материалы в 400 крепче других материалов с такой же плотностью, они еще и в 100 раз прочнее, чем другие ультралегкие кристаллические материалы. Исследователям удалось организовать структуру метаматериалов таким образом, что они получились очень легкими, прочными и крепкими. Они испытали этот метод печати на керамике, металле, полимерах, а также полимерно-керамическом соединении, и все они показали отличные результаты.
«Этот материал относится к числу самых легких в мире, – говорит Спадаччини из Ливерморскойнациональной лаборатории им. Лоуренса. – Благодаря своей микроархитектурной структуре он значительно прочнее других материалов с аналогичной прочностью, таких как аэрогель».
Это означает, что теперь мы можем не только придавать объектам желаемую форму, но и выбирать разные физические характеристики, делая их крепче, прочнее, тверже и т.д. В общем, у этого метода 3D-печати просто неограниченные возможности.
Метод, дороже чем пенометалл, но при массовом производстве не факт что сильно.
+1
Сообщить
№22
Иван Иванович
27.06.2014 19:10
В России нет незамерзающих морей, есть большие сомнения в прочности корпуса при контакте со льдом.
А вот речные баржи делать из вспененного металла вполне возможно и по окончании навигации легко на берег вытаскивать...
А вот речные баржи делать из вспененного металла вполне возможно и по окончании навигации легко на берег вытаскивать...
0
Сообщить
№23
zobr1970
15.08.2014 14:47
Рад Вашему энтузиазму, но сообщу что "скелетная" конструкция корабля существует века с 15, если не раньше. Это называется прочностной набор корпуса. Состоит из киля, форштевня, ахтерштевня, и шпангоутов, к которым крепятся листы (доски) корпуса. Двойное дно как элемент защиты появилось на кораблях в 19 веке, разделение на водонепроницаемые отсеки тоже в конце 19 века. Отсеки заполненные пенистым материалом для улучшения такого показателя как непотопляемость были еще в 1-ю мировую. Заполняли их целюлозой. Эти отсеки есть на всех кораблях. Корабли с толщиной бортов около метра существовали. Назывались броненосцы. Например броненосец "Петр Великий". Там толщина брони доходила до 450 мм, на толстой деревянной подкладке. Вместе с шпангоутами доходило до метра. Броня всегда крепилась к силовому набору корпуса! Кораблей собранных без использования силового набора не было НИКОГДА! Использовать этот материал в отсеках невозможно, но их надо будет заливать в готовый корпус, т.к. коффердамы имеют очень сложную объемную форму. Т.е. металлургическое предприятие и стапель должны быть совмещены, что нереально. Проще уж пенобетон в коффердам залить. Линкоры ушли не потому что были предельно уязвимы ("Ямато" например получил 19 попаданий авиаторпед и бомб разного калибра до 30), а потому что авианосные соединения их могли уничтожить ДО ТОГО как те смогут применить артиллерию. Они уступили очень уязвимым кораблям - подводной лодке и авианосцу, для которых критично ЛЮБОЕ боевое повреждение. Применимость этого материала в автомобилестроении, не означает что он лучше чем стальная плита легированной броневой стали противостоит снарядам! ТО что он легкий важно для автомобиля, где из него бампер сделают. Для корабля водоизмещением 10 000 тонн вес не так важен. Было сказано что для корабля внутренний объем неважен - полная чушь! И на крохотном корвете, и на крей
+1
Сообщить
№24
zobr1970
15.08.2014 14:48
и на крейсере конструктроы экономят каждый метр пространства размещая иногда экипаж, там, где и крысы жить не хотят. Кстати разрабатывался в 1942-1944 годах проект непотопляемого авианосца из льда! Холодильные установки должны были наращивать толщину бортов при поражении их торпедой или бомбой. Скорость правда проектировалась крайне низкой 2-4 узла. Но его так и не сделали, предпочли эскортные авианосцы, видимо была причина.
+1
Сообщить
№25
Андрей_К
15.08.2014 17:59
С использованием пенистых материалов для непотопляемости понятно.
Но смысл пенометаллов в том, что помимо пористости они в себе совмещают еще и прочность.
Т.е. это тот же пенистый материал, но плюс прочность.
Я думаю, кораблю никакая дополнительная добавка прочности лишней не будет.
Даже если у корабля будет старая схема - вся нагрузка будет приходиться на скелет и т.д., но в качестве непотопляемого наполнителя (если вдруг снова будут делать линкоры) можно использовать пенометалл.
Что если получиться корабль, который вообще нельзя уничтожить неядерными вооружениями?
Или например, можно делать плавучие крепости - типа огромных буровых платформ - которые будут служить искуственными островами - базой снабжения флота в ключевых точках океана.
Непотопляемость такой крепости будет самым важным качеством.
Но смысл пенометаллов в том, что помимо пористости они в себе совмещают еще и прочность.
Т.е. это тот же пенистый материал, но плюс прочность.
Я думаю, кораблю никакая дополнительная добавка прочности лишней не будет.
Даже если у корабля будет старая схема - вся нагрузка будет приходиться на скелет и т.д., но в качестве непотопляемого наполнителя (если вдруг снова будут делать линкоры) можно использовать пенометалл.
Что если получиться корабль, который вообще нельзя уничтожить неядерными вооружениями?
Или например, можно делать плавучие крепости - типа огромных буровых платформ - которые будут служить искуственными островами - базой снабжения флота в ключевых точках океана.
Непотопляемость такой крепости будет самым важным качеством.
0
Сообщить
№26
MaoDz
18.08.2014 11:34
имхо, будет применимо в варианте многослойного материала. Примерно, как танковая броня.
Совсем непотопляемого не получится по определению, т.к расчитать все возможные варианты повреждений практически невозможно. Титаник тоже делали как непотопляемый...
А вообще, за такими технологиями будущее. 10-15 лет назад в углепластик и кевлар тоже особо не верили...
Совсем непотопляемого не получится по определению, т.к расчитать все возможные варианты повреждений практически невозможно. Титаник тоже делали как непотопляемый...
А вообще, за такими технологиями будущее. 10-15 лет назад в углепластик и кевлар тоже особо не верили...
-1
Сообщить
№27
TAMERLAN
19.08.2014 10:13
Из пайкерита корабли надо делать! Из пайкерита! :))))
И делать надо современный Хаббакук!!! :))))
КТО НЕ В КУРСЕ:
Пайкерит, пайкрит (англ. pykrete) — композиционный материал, состоящий примерно из 18-45 % (по весу) древесных опилок (или какого-либо другого вида древесной массы, например, бумажной пульпы) и до 82% водяного льда.
Сравнительные свойства материалов[1]
Механические свойства Лёд Бетон Пайкерит
Прочность на сжатие, фунт-сила/дюйм 500 2500 1100
Прочность, фунт-сила/дюйм 160 250 700
Плотность, г/см3 0,91 2,5 0,98
«Хаббакук» (англ. Project Habakkuk) — проект британских кораблестроителей по созданию крупнейшего авианосца из пайкерита (замороженной смеси воды и древесных опилок).
Заказ на разработку эскизного проекта авианосца был выдан британским адмиралтейством в конце 1942 года в связи с недостатком металла в Великобритании. По проекту Джеффри Пайка (англ.) предлагалось соорудить авианосец длиной 610 м, шириной 92 м, высотой 61 м и водоизмещением 1,8 млн т, который был бы способен принимать до 200 истребителей и самолётов-разведчиков для противовоздушного и противолодочного прикрытия атлантических конвоев.
Проект был закрыт в декабре 1943 года.
И делать надо современный Хаббакук!!! :))))
КТО НЕ В КУРСЕ:
Пайкерит, пайкрит (англ. pykrete) — композиционный материал, состоящий примерно из 18-45 % (по весу) древесных опилок (или какого-либо другого вида древесной массы, например, бумажной пульпы) и до 82% водяного льда.
Сравнительные свойства материалов[1]
Механические свойства Лёд Бетон Пайкерит
Прочность на сжатие, фунт-сила/дюйм 500 2500 1100
Прочность, фунт-сила/дюйм 160 250 700
Плотность, г/см3 0,91 2,5 0,98
«Хаббакук» (англ. Project Habakkuk) — проект британских кораблестроителей по созданию крупнейшего авианосца из пайкерита (замороженной смеси воды и древесных опилок).
Заказ на разработку эскизного проекта авианосца был выдан британским адмиралтейством в конце 1942 года в связи с недостатком металла в Великобритании. По проекту Джеффри Пайка (англ.) предлагалось соорудить авианосец длиной 610 м, шириной 92 м, высотой 61 м и водоизмещением 1,8 млн т, который был бы способен принимать до 200 истребителей и самолётов-разведчиков для противовоздушного и противолодочного прикрытия атлантических конвоев.
Проект был закрыт в декабре 1943 года.
0
Сообщить
№29
TAMERLAN
19.08.2014 12:19
Цитата, MaoDz
А уничтожать его будет отряд боевых кипятильников ? :)
Цитата, q
На одном из озер в Канаде строят прототип размером 9х18 метров, постоянно охлаждаемый холодильником в 1 л.с. Прототип плавал и не растаял во время жаркого лета. Ведущие известной телепередачи про развенчивание мифов Адам Сэвэдж и Джейми Хинемен изготовили несколько образцов пайкрита и вдоволь с ним наэкспериментировались. В результате их испытаний стало ясно, что Джеффри Пайк – гениальный изобретатель и не зря он предлагал в свое время именно этот материал.
Цитата, q
По классификации, "Хаббакук" должен был стать эскортным авианосцем: на самом же деле, это был гигантский движущийся аэродром, обеспечивающий базирование не менее чем 500 самолетам, включая тяжелые бомбардировщики. Его самолеты должны были вести непрерывное патрулирование в Атлантике, создавая вокруг конвоя непроницаемую систему защиты. Помимо этого, предполагалось, что гигантские авианосцы могут быть очень полезными при высадках десантов - расположившись вблизи берега, они бы разворачивали ближнее авиационное прикрытие.https://www.google.com.ua/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=23&cad=rja&uact=8&ved=0CCoQFjACOBQ&url=http%3A%2F%2Fd3.ru%2Fcomments%2F289115%2F&ei=yQXzU6fCBMbjywOb2IKgAg&usg=AFQjCNH53BEmMIGe4eaQVK87eSqCzAHdyg
По расчетам канадских инженеров, на постройку корабля предполагалось затратить 300000 тонн древесных стружек, 25000 тонн огнеупорных веществ, 35000 тонн древесины и 10000 тонн стали. Расчетная цена - всего лишь около 700000 фунтов.
Согласно предположениям канадцев, корабль мог бы быть полностью готов... к 1944 году.
"Хаббакук" должен был стать техническим шедевром неуязвимости. Его мощнейшая конструкция надежно защищала бы от любых видов бомб и торпед. Борта, толищиной более 12 метров, были бы совершенно неуязвимы. Даже если бы какая-то субмарина и смогла сделать в нем пробоину, титанические размеры авианосца делали его совершенно неуязвимым.
Был изготовлен макет корабля, водоизмещением в 1000 тонн и "смораживаемый" всего 1 мотором в 1 лошадиную силу. Результаты обнадеживали... но в подводной войне наступил перелом
А у нас как раз север! Лепить огромного монстра может смысла и нет - 2 млн. т !!!! А вот на 100-300 тыс т. может и есть смысл поработать и поиследовать. Чем черт не шутит? Например для нашего севера? Ледяной аэродромом для контроля севера? Ну и чем плохо?
(Кусок пайкерита с следами от попадания пули. Аналогичный кусок льда разлетелся бы в пыль.)
Строительство судна Habakkuk. Укладка первого слоя блоков. Дополнительная теплоизоляция была сделана из хвойных иголок (фото с сайта с сайта de220.com).
Новый слой пикрита и система охлаждения (фото с сайта с сайта de220.com).
0
Сообщить
№30
Андрей_К
19.08.2014 14:51
Лед - это из-за отсутсвия материалов с заданными свойствами в то время и на охлаждение постоянно надо тратить энергию..
Вообще , строительство плавучих сооружений (домов, аэродромов) - это перспективно в будущем.
Человечеству могут понадобяться дополнительные пространства (японцам уже не хватает места).
И вместо того, чтоб заселять холодный север, лучше селиться у экватора в комфортных условиях - строить плавучие города - там места еще на 100 млрд хватит.
Поэтому индустрия постройки таких объектов - это будет очень выгодное дело - как сейчас выгодно обычное строительство.
Но вместе с тем это будет очень нукоёмкая технология.
Развивать её выгодно и перспективно.
Наверняка, китайцы и японцы тут будут первыми ... но если кто заранее начнет этот вопрос проробатывать, то может захватить будущий рынок.
И надежность тут будет главный фактор - чтоб даже развалившись на части, лишившись энергии , пережив пожар или цунами, плавучее сооружение не утонуло, а его обломки бы служили спасательными средствами.
Вообще , строительство плавучих сооружений (домов, аэродромов) - это перспективно в будущем.
Человечеству могут понадобяться дополнительные пространства (японцам уже не хватает места).
И вместо того, чтоб заселять холодный север, лучше селиться у экватора в комфортных условиях - строить плавучие города - там места еще на 100 млрд хватит.
Поэтому индустрия постройки таких объектов - это будет очень выгодное дело - как сейчас выгодно обычное строительство.
Но вместе с тем это будет очень нукоёмкая технология.
Развивать её выгодно и перспективно.
Наверняка, китайцы и японцы тут будут первыми ... но если кто заранее начнет этот вопрос проробатывать, то может захватить будущий рынок.
И надежность тут будет главный фактор - чтоб даже развалившись на части, лишившись энергии , пережив пожар или цунами, плавучее сооружение не утонуло, а его обломки бы служили спасательными средствами.
0
Сообщить
№31
MaoDz
19.08.2014 15:12
Прикольно. Только вот никак не пойму, как реализована защита от таяния снаружи, т.е истончения корпуса.
Ведь по логике, при плавании (трение об воду) даже в воде с температурой +5 градусов, он должен стремительно таять и разрушаться. Разве нет?
Ведь по логике, при плавании (трение об воду) даже в воде с температурой +5 градусов, он должен стремительно таять и разрушаться. Разве нет?
0
Сообщить
№32
TAMERLAN
20.08.2014 11:29
Цитата, MaoDz
Прикольно. Только вот никак не пойму, как реализована защита от таяния снаружи, т.е истончения корпуса.На корабле который планировали, должно было быть смонтировано 16 холодильных установок, которые поддерживали температуру стен около – 15°C. Как точно планировалось охлаждать 12 метровые стены еще не нашел. Без этого результат будет такой:
Недавно пытались сделать лодку из такого льда без охлаждения. Результат на фото..... :))))))
Цитата, q
Но Джеффри не огорчен этим конфузом. Изобретатель уверяет, что его Pykrete рассчитан на строительство тысячетонных кораблей, а не маленьких лодок, и что воды Атлантики холоднее прибрежных вод залива Солент, где затонула эта ледяная лодка.
0
Сообщить