Войти
08.04.2026

Комментарий к "Президент Финляндии о готовности к войне, России и дружбе с Киром Стармером (The Times, Великобритания)"

67
0
0
Цитата
Финляндия лучше всех союзников по НАТО готова к войне, пишет The Times. Призыв, бункеры, запасы и железная дисциплина — уроки для слабого звена альянса, который ждет удара от России. Тем временем главный союзник Европы ведет жесткую внешнюю политику, заставляя страны учиться выживать самостоятельно.
--------

Очень может быть, что так оно и есть.
Но нужно понимать, что "лучше всех" НЕ ОЗНАЧАЕТ ни "полностью", ни даже "хорошо".
А если кто-то в альянсе (т.е. НАТО) "ждет удара от России", то "призыв, бункеры, запасы и железная дисциплина" — хорошие уроки/советы, от кого бы они ни исходили. :)

Цитата
В ходе недавнего визита в Лондон у Александра Стубба был плотный график. Президент Финляндии встретился с королем, прочитал лекцию в Лондонской школе экономики, пробежался трусцой по Гайд-парку с премьер-министром Канады и в своей речи в Чатем-хаусе* заявил, что Брексит — "все равно что ампутация ноги без причины".
--------

Т.е. швед во главе Финляндии НЕ ВИДИТ причин для "BrExit'а". Но это не значит, что британская элита не видит этих причин (и что их нет вообще). Стубб просто сказал, что "я не понимаю, зачем это было сделано",  и только. Странное заявление со стороны "лектора, читающего лекцию". :)

Причина очевидна: Великобритания "села в шлюпку, и покинула тонущий/обреченный корабль". :)

Цитата
Стубб также позаботился о том, чтобы с пользой и удовольствием провести время с сэром Киром Стармером. После встречи с лидером лейбористов и президентом Зеленским на Даунинг-стрит, 10, он пообщался со Стармером наедине и отправился на футбол.
--------

Самое правильное занятие для чела, который гордо похваляется, что "не понимает" очевидных вещей. Футбол - он как раз для таких и придуман. :)

Цитата
Но вопросы обсуждались гораздо более серьезные, чем игра в футбол. Помимо прочего, по словам Стубба, в беседах поднималась хваленая готовность Финляндии к войне.
--------

Стармер молодец: кто в паб после футбола, надраться в зюзю на радостях/с горя, а он - с дураком-президентом, обсуждать "готовность Финляндии к войне". :) Эдакий британский юмор. :)

Цитата
Эта северная страна, чья граница с Россией по протяженности 1 340 километров, изо всех членов НАТО, пожалуй, лучше всех подготовлена к масштабному вооруженному конфликту с воинственным соседом.
--------

Возможно. Вполне возможно. Что лучше всех "изо всех членов НАТО".
Хотя я сомневаюсь: славянщина еще дурнее и злее, чем даже чухонщина, так что... :)

Цитата
Несмотря на скромное население в 5,5 миллионов человек, она может похвастаться одной из мощнейших армий в Европе. Почти шестая часть финнов проходит военную подготовку в рамках всеобщего призыва.
--------

В Европе - да. В Европе только славянщина и чухонщина (т.е. барско-мужицко-холуйские страны) поддерживают "мощнейшие армии". Ну, и Турция - правда, европейцы турок Европой не считают, и в ЕС не берут. :)

Цитата
Финляндия также потратила десятилетия на строительство обширной сети ядерных бункеров под своими городами и поселками, где в случае нападения смогут укрыться 87% граждан.
--------

Нашла Финляндия чем хвалиться. :) Кстати, Финляндия с СССР были вполне дружественными странами после ВМВ. Интересно, против кого и зачем финны строили эти бункера? Судя по всему - против "побочного воздействия" планируемых Западом со второй половины 40-ых гг. атомных бомбардировок СССР, в том числе Ленинграда и ленинградской области. А также мурманского региона - концентрации советского ВМФ, и не только ВМФ.

Цитата
Все, от школьников до руководителей компаний, готовы в любой момент перейти на полную боевую готовность, как только будет выявлена угроза.
--------

Само по себе это неплохо. Особенно в такой оглашенной части света, как Европа. :)

Цитата
Жизнь всей страны выстроена так, чтобы выжить в течение минимум трех дней без электричества, тепла, воды и продуктов питания. Жителям рекомендовано хранить у себя дома экстренный запас предметов первой необходимости — консервы, спички, таблетки йода, фонарики на батарейках и переносные печки. Часть граждан сможет воспользоваться более крупными общественными убежищами, вырытыми глубоко под оживленными городскими улицами.
--------

Вот именно. На некоторое (небольшое) время. А не на время войны/оккупации/... . Ё...нули американцы по СССР в соответствие с планами Dropshot/Trojan/Charioteer. А финны СОВСЕМ рядом - полсотни км от Ленинграда, на который планировалось сбросить 5 атомных (тогда еще атомных) бомб.
А тут еще и Мурманск, и Архангельск.
Ясно, что убежища на несколько дней (как минимум) НЕОБХОДИМЫ.

Цитата
Подход страны к обороне, в которой задействовано всё общество без исключения, будет трудно повторить в других странах. Но ради собственной безопасности и безопасности всего региона Финляндия стремится к тому, чтобы союзники по НАТО усвоили ее уроки как можно быстрее.
--------

Зачем его повторять-то? Другие страны не вытянуты вдоль границы с планируемой американцами ядерной помойкой на месте СССР.

Цитата
Стойкость культивировалась в Финляндии со времен Второй мировой войны, когда, брошенная Великобританией и Францией, она в одиночку отразила советское вторжение.
--------

Что значит - "брошенная Великобританией и Францией"? Финляндия Маннергейма была осенью 1939 г - уже после начала ВМВ - союзницей Гитлера.
И "советское вторжение" Финляндия не "отразила", а капитулировала.

Цитата
Во время Зимней войны и Войны-продолжения, длившихся с 1939 по 1945 год погибло почти 100 тысяч финнов — что в десять раз превышает потери США во Второй мировой, с поправкой на численность населения.
--------

"Война-продолжение по 1945" - это интересно. Сначала Финляндия была союзницей Германии, и вместе с ней осуществляла блокаду Лкнинграда. Потом хитрожопый Маннергейм, поняв, к чему дело идет, стал союзником Сталина против Гитлера, и начал боевые действия против немцев (с осени 1944 г.), а в марте 1945 объявил войну Германии.  Немцы покинули/были выбиты финнами с территории Финляндии только в апреле 1945.
Есть версия, что Сталин лично вычеркнул имя Маннергейма из списка военных преступников перед нюрнбергским процессом.  

Так что надо считать, сколько финнов в 1939-1945 погибло в союзе с немцами против СССР, а сколько - в союзе с русскими (советскими) против немцев.

Цитата
В последующие десятилетия и на протяжении всей холодной войны Финляндия крепила дух самостоятельности и развила поистине впечатляющие боевые навыки — особенно в области ведении боевых действий в Арктике.
--------

Этот "дух самостоятельности" на Западе считали прямым предательством интересов "европеоидов". Термин "финляндизация" во время Холодной войны имел на Западе тот же смысл, что и "вишизм", или "политика Квислинга".
Как и все чухонцы (а также славяне) мужицкого происхождения и с мужицким менталитетом, финны готовы были предать и продать кого  и когда угодно. Не сомневаюсь, что готовы и сейчас.

Цитата
Этот ценный опыт в итоге стал достоянием НАТО. Стремясь к численному преимуществу с началом российской спецоперации на Украине, Финляндия влилась в военный альянс в 2023 году.
--------

Ну, не одна она сдеала ставку на проигрывающую (в перспективе) сторону. "И на старуху бывает проруха" - это и об украинцах с финнами тоже.

Цитата
Стубб сказал: "Для финнов жизнестойкость проистекает из истории и опыта, отложившегося в голове у каждого".
--------

Ну да. Как и у румынов, армия которых никогда не была побеждена, потому что в нужный момент переходила на сторону сильнейшего. Король Румынии Михай I был даже награжден в июле 1945 г. советским Орденом Победы.

Цитата
"Чтобы переносить тяготы и лишения, надо понимать, ради чего это делается. Вот почему я всегда говорю, что войны воюют на поле боя, но выигрывают дома. Именно эти вопросы я обсуждаю с коллегами, включая Кира Стармера", — добавил он.
--------

Неплохо для русских было бы, если бы британцы "взяли на вооружение" ценности и методы финнов и румын. :) Но это НЕВОЗМОЖНО - для этого нужно мужичьё, а британцы свое мужичьё давно отгеноцидили - частью физически, частью - социально ("овцы съели людей мужичьё").

Цитата
Президент считает, что воинская обязанность — это "сила", которая сплачивает население и готовит его к реалиям войны. Финны не ропщут против призыва, а видят в нем "опору общества".

Воинская служба обязательна для мужчин и добровольна для женщин, хотя ожидается, что в скором времени призыв в той или иной форме коснется и их.
--------

Для Финляндии это разумно - история и география такая. Но это НИКАК не "универсальный рецепт", пригодный для всех. Кроме того, Финляндия получила независимость только от большевиков - до этого она была и частью Швеции, и колонией Швеции (со шведским дворянством как правящим классом), и частью РИ (правда, с сильной автономией).

Цитата
Другие европейские страны также движутся в этом же направлении на фоне зреющей угрозы со стороны России и все более "неспокойных" отношений с Америкой, отметил Стубб.
--------

Вряд ли. А если и "движутся", то ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО.

Цитата
Сегодня финны лидируют в Европе по готовности сражаться за родину с уровнем в 80%. Британцы значительно отстают с показателем в 35%.
--------

Просто британцам НАМНОГО ТРУДНЕЕ вбить в голову, что им угрожают злые русские. :) А других ВРАГОВ "европеоиды" пока в упор не видят. Это последствия мира после ВМВ, особенно в годы ХВ.

Цитата
Способна ли вообще Великобритания воевать — это другой вопрос. В прошлом месяце один генерал в отставке предупредил, что британская армия настолько истощена, что сможет захватить лишь городской рынок — и то если повезет. Действующий первый морской лорд заявил на этой неделе, что Королевский военно-морской флот не будет готов к войне до конца десятилетия.
--------

Британская армия (именно армия, т.е. сухопутные войска) только по названию была и в ПМВ, и во ВМВ "британской" в современном смысле. Основная масса (кроме офицеров, конечно) - индусы, пакистанцы, канадцы, австралийцы, новозеландцы, южноамериканцы, ... . Сейчас это уже и не части Британской империи, и не колонии.

Цитата
Однако Стубб, бывший студент Лондонской школы экономики, который женат на британке и имеет детей с двойным гражданством, предупредил, что столица Великобритании сталкивается с теми же угрозами со стороны России, что и его собственная.

"В современной войне ударить по Лондону Москве ничуть не сложнее, чем по Хельсинки, — сказал он. — Даже с точки зрения времени, если речь идет о баллистических ракетах или беспилотниках".
--------

Ну, и когда Москва "ударяла по Хельсинки" - кроме короткого эпизода, когда финны были (от большого ума) союзниками Гитлера, да еще и в ходе ВМВ/ВОВ?

Цитата
Мировые события могут стремительно изменить отношение британской общественности к военной подготовке, предрек президент, поскольку на европейских союзников надвигается угроза "с двух фронтов": Ближнего Востока и Украины.
--------

А вот здесь я со Стуббом согласен. Именно на Ближнем Востоке (Израиль) и на Украине и утвердился, и набирает силу неонацизм. А об отношениим британцев (точнее, англичан) к нацизму хорошо написал Оруэлл в одном из своиз эссе ("Англичане", 1947, https://www.orwell.ru/library/essays/English_People/russian/r_eppl):
...
Факт, что хваленая свобода британской прессы существует скорее в теории, чем в действительности. Прежде всего, централизованное владение прессой означает на практике, что непопулярные мнения могут высказываться лишь в книгах или газетах с малым тиражом. Более того, англичане в целом не так уж интересуются печатным словом, чтобы проявлять особую бдительность к сохранению данного аспекта их свобод, и многочисленные посягательства на свободу печати, имевшие место на протяжении последних двадцати лет, не вызывали какого-либо широкого протеста. Далее демонстрации против закрытия «Дейли уоркер» были, по всей вероятности, организованы незначительной группой. С другой стороны, свобода слова является реальностью и пользуется почти всеобщим уважением. Мало кто из англичан боится публично высказывать свои политические взгляды, и не так уж много сыщется тех, кто хотел бы подавить взгляды других. В мирное время, когда безработица может использоваться в качестве оружия, до известной степени имеет место мелочная травля «красных», но возникновения истинно тоталитарной атмосферы, в которой государство стремится контролировать не только слова, но и мысли людей, невозможно представить.

Гарантиями здесь отчасти служат уважение к свободе совести и стремление выслушать обе стороны, очевидные на любом публичном собрании. Но отчасти причиной тому и острая нехватка интеллекта. Англичане не настолько интересуются интеллектуальными вопросами, чтобы проявлять к ним нетерпимость. «Уклоны» и «опасные мысли» не кажутся им чем-то существенным. Средний англичанин, будь он консерватор или кто угодно, редко когда полностью усваивает всю внутреннюю логику исповедуемых им кредо: он ведь то и дело говорит ересь, не отдавая себе в том отчета. Ортодоксальные верования, будь они левой ориентации или правой, процветают в основном в среде литературной интеллигенции, тех самых людей, которые в теории и должны быть хранителями свободы мысли.

Англичане не умеют ненавидеть, не держат в памяти зла, их патриотизм во многом неосознан, они не испытывают любви к воинской славе и не склонны восхищаться великими людьми. Они обладают старомодными достоинствами и недостатками. Политическим теориям двадцатого века они противопоставляют не другую, свою собственную теорию, но свойство морали, которое можно было бы условно определить как порядочность. В тот день 1936 года, когда немцы вновь заняли Рейнскую область, я оказался в северном шахтерском городке и заскочил в паб сразу после того, как радио сообщило эту новость, явно означавшую войну. Я сказал людям в пабе: «Немецкая армия переправилась через Рейн». И кто-то тут же брякнул: «Парлеву», — будто непроизвольно отвечая на смутно знакомую цитату. И все! Никакой иной реакции! Нет, этих людей ничем не проймешь, решил я. Но позже вечером, в том же пабе, кто-то затянул недавно вошедшую в моду песенку, в которой хор подхватывал припев:

    Нет, здесь это не пройдет,
    Не пройдет и не проедет,
    Где угодно, но не здесь,
    Не пройдет никак.

И вдруг я понял, что это и есть английский ответ фашизму (т.е. нацизму - AlexT). Ведь он и вправду здесь не прошел, несмотря на весьма благоприятные обстоятельства.
Не следует преувеличивать свободу, интеллектуальную или какую-либо другую, существующую у нас в Англии, но то, что она не претерпела значительных ограничений даже за пять лет войны за выживание, — обнадеживающий симптом.
...

Цитата
Еще один немаловажный фактор — ухудшение отношений с США. Президент Трамп пригрозил вывести Америку из НАТО, поскольку европейцы не поддержали его войну с Ираном.

"Это наверняка вызовет всплеск недовольства среди населения в целом, как в Великобритании, так и на континенте, — подытожил Стубб. — Добавьте к этому происходящее в Иране, и люди начнут понимать, что есть базовые ценности, в которые верят и которые хотят отстаивать".
--------

Не факт. Но англичане это ТРАДИЦИОННО понимают - в отличие от зловонючего славянско-чухонского мужичья, которому весь свет застят барские задницы и целование их, уход за свиньями, печенюшки, и кружевные трусики.
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 08.04 05:14
  • 1014
Подушка безопасности Ирана на фоне слов Израиля о недостаточности вывоза урана
  • 08.04 04:44
  • 1
В США назвали Су-57 угрозой для F-35
  • 08.04 04:19
  • 2
Новый вычислительный чип может работать даже в потоке раскаленной лавы
  • 08.04 03:28
  • 0
Комментарий к "Кто платит, тот и музыку заказывает"
  • 08.04 03:24
  • 0
Комментарий к "Президент Финляндии о готовности к войне, России и дружбе с Киром Стармером (The Times, Великобритания)"
  • 08.04 03:15
  • 1
Военный конвейер
  • 08.04 03:03
  • 1
МО США запрашивает многократное увеличение финансирования закупок ракет-перехватчиков THAAD и PAC-3 MSE
  • 07.04 23:46
  • 0
Комментарий к "Военный конвейер"
  • 07.04 23:14
  • 0
Комментарий к "О чём молчит польский генштаб"
  • 07.04 22:49
  • 0
Комментарий к "Амбивалентный выбор"
  • 07.04 22:05
  • 15401
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 07.04 21:09
  • 2
БМО-Т могут вооружить дистанционным модулем, сообщили в УВЗ
  • 07.04 15:32
  • 0
Амбивалентный выбор
  • 07.04 15:23
  • 1
Новый турбовинтовой самолет Ил-114-300 готов занять место старых Ан-24: летные испытания завершены
  • 07.04 15:07
  • 0
О чём молчит польский генштаб