Войти

Китай заинтересован в технической помощи России и Украины в создании атомного авианосца

6291
13
-4
J-15_at_Lyaonin_008
Истребитель J-15 взлетает с авианосца "Ляонин". 23 ноября 2012. Источник: news.xinhuanet.com.

Последний советский авианосец «Ульяновск» не был построен, но опыт его проектирования и строительства может стать полезным для Китая, который начинает программу строительства атомных авианосцев, пишет сегодня mil.news.sina.com.cn.


Ранее веб-сайт китайской судостроительной группы сообщил, что начинается разработка «ключевых технологий и исследований в области безопасности» и «малого ядерного реактора с последующей демонстрацией применения». Это сообщение стало сигналом, что Китай начинает программу создания атомного авианосца.


Некоторые аналитики считают, что на первом этапе Китай построит четыре авианосца с обычной силовой установкой, затем будут построены как минимум два атомных авианосца (2020 год).


Атомный авианосец "Ульяновск" (проект 1143.7)
Источник: periskop.livejournal.com

Авианосец «Ульяновск» (проект 1143.7) должен был стать следующим кораблем после «Кузнецова» (пр. 1143.5) и «Варяга» (пр. 1143.6). Строительство началось 22 ноября 1988 года на Черноморском судостроительном заводе (ЧСЗ) на Украине и должен быть сдан флоту в 1995 году. Корабль (заказ 103) планировалось оснастить четырьмя ядерными реакторами КН-3 (устанавливались на атомных крейсерах типа «Киров»). Стоимость корабля оценивалась в 800 млн рублей.


Авианосец "Ульяновск" (проект, СССР)

Длина корабля 321 м, ширина полетной палубы 79,5 м с двумя паровыми катапультами «Маяк», тем не менее, на носовой части находился трамплин длиной 33 м для взлета самолетов, стандартное водоизмещение 62580 т. Для строительства авианосца была проведена модернизация верфи с планами расширения производственной площади.


Корабль мог нести 70 летательных аппаратов, в том числе истребители Су-27К и МиГ-29К, самолеты ДРЛО Як-44РЛД, противолодочные вертолеты Ка-27 и вертолеты радиолокационного дозора Ка-31. Авианосец оснащался пусковыми установками сверхзвуковых противокорабельных ракет П-700 «Гранит», системами ПРО ближней зоны «Кинжал» и «Каштан».


Строительство корабля велось без больших технических трудностей. В 1991 году были собраны блоки массой 2700 т, готовились работы по монтажу четырех ядерных реакторов (два в передней и два в комовой части корабля) общей массой 1400 т. Завод начал получать реакторы, парогенераторы, насосы, паровые трубы и т.д. В том же году были завершены сварочные работы на первых реакторных установках. В 1992 году даже планировалась закладка второго корабля.


До ноября 1991 года корабль был готов на 17-20%, однако СССР полностью прекратил финансирование проекта. 4 февраля 1992 года правительство Украины распорядилось полностью прекратить работы, в ноябре того же года был завершен демонтаж корабля. Таким образом, «Ульяновск» оказался последним советским авианосцем.


Истребитель J-15 на борту авианосца "Ляонин". 23 ноября 2012. Источник: news.xinhuanet.com


На основе корпуса пр. 1143.6 «Варяг» Китай создал свой первый авианосец «Ляонин», который в сентябре 2012 года завершил этап ходовых испытаний. Быстро меняющаяся ситуация на Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях заставляет Китай срочно нарастить свою военно-морскую мощь, решение построить атомный авианосец исходит из этой задачи. Китай не может получить техническую информацию и помощь от Запада в строительстве корабля такого класса, но Россия и Украина, имеющие опыт проектирования и строительства, могут стать «наставниками» в разработке и строительстве китайского атомного авианосца.


По материалам mil.news.sina.com.cn

Права на данный материал принадлежат Военный паритет
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
13 комментариев
№0
17.06.2013 04:38
А что  если совместно с китайцами разработать авианосец, (возможно и не самый передовой), и строить их на совместных верфях... А дальше уж можно и свою вундервафлю строить,которая "не  имеет аналогов мире" )))
+1
Сообщить
№0
17.06.2013 08:31
Цитата
Строительство корабля велось без больших технических трудностей. В 1991 году были собраны блоки массой 2700 т, готовились работы по монтажу четырех ядерных реакторов (два в передней и два в комовой части корабля) общей массой 1400 т. Завод начал получать реакторы, парогенераторы, насосы, паровые трубы и т.д. В том же году были завершены сварочные работы на первых реакторных установках. В 1992 году даже планировалась закладка второго корабля.

все-таки полет СССР прервали на пике... хотя бы технической продвинутости
+7
Сообщить
№0
Скрыто, низкий рейтинг.
№0
17.06.2013 08:58
Цитата
А что  если совместно с китайцами разработать авианосец,
России в этом деле "скрипач не нужен",а Союзу и "скрипка" была без надобности..
0
Сообщить
№0
17.06.2013 09:08
Согласен прежде всего не желания
0
Сообщить
№0
Скрыто, низкий рейтинг.
№0
17.06.2013 12:12
Цитата
А что  если совместно с китайцами разработать авианосец
а я например  не считаю что китай наши друзья прям,думаю вообще не стоит с ними особо делиться чем бы то ни было
0
Сообщить
№0
17.06.2013 17:00
Компактные атомные силовые установки - это единственное что Китай хочет  освоить совместно. Остальное уже куплено или украдено.
+3
Сообщить
№0
17.06.2013 17:08
Конечно вещи очевидные, чтобы быстро научиться что то делать лучше это делать с тем, у кого есть опыт в этой отрасли, если даже авто у китайцев сразу не получались, но у России на повестке дня стоит модернизация ядерного щита и противоракетная оборона, даю сто процентную гарантию с авианосцами Путин заморачиваться не будет, насколько я знаю в 2021 году планируют первый, но
и это в зависимости от состояния экономики.
0
Сообщить
№0
17.06.2013 18:35
Лучше с Индусами строить.
+1
Сообщить
№0
17.06.2013 19:09
Китай сосед, а войны как правило бывают чаще всего с соседями.
+1
Сообщить
№0
18.06.2013 05:49
Судя по продаже Су-35, если за "совместную" разработку реактора для авика предложат много денег (не обязательно производителям), то продадут. Время крыс еще не закончилось.
+1
Сообщить
№0
18.06.2013 08:41
Цитата
Лучше с Индусами строить.

Согласен,
при этом индусы сами что- то авианесущее пытаются ваять, а мы местами вроде как помогаем с отдельными системами

Кстати говоря проскакивала инсайдерская информация о возможности совместного проектирования с индусами .. скажем так "Ульяновска"...
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 06.02 17:58
  • 370
Россия приняла на вооружение новую боевую машину поддержки танков "Терминатор-2", разработанную специально для уличных боев: это настоящий "комбайн смерти"! (Sohu, Китай)
  • 06.02 17:52
  • 7483
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 06.02 15:41
  • 1
Путин отменил межвидовой статус военных округов в России
  • 06.02 10:13
  • 1
Лидеры ЕС рассуждают на тему обороны, но где взять миллиарды евро, чтобы заплатить за нее? (The Guardian, Великобритания)
  • 06.02 03:56
  • 3
«Крупные корабли становятся всё более уязвимыми»: в западной прессе предлагают переходить на ударные катера
  • 06.02 03:19
  • 0
К какой войне готовится Россия
  • 06.02 01:32
  • 1
Масштабная оптимизация ЦРУ. С чем связан ребрендинг американской разведки - Мнения ТАСС
  • 06.02 01:09
  • 1
Разборки шестого поколения: побьет ли российский ПАК ДА американский B-21? (The National Interest, США)
  • 06.02 00:32
  • 0
Ответ на "Российский ракетный комплекс "Искандер-1000" — угроза Европе (The National Interest, США)"
  • 05.02 15:23
  • 6
В России допустили оснащение Су-57 «Кинжалом»
  • 05.02 15:14
  • 2
Новый "Искандер-1000" может похвастаться удвоенной дальностью и большей точностью (Military Watch Magazine, США)
  • 05.02 14:49
  • 2
Генконструктор рассказал о модернизации «Ониксов»
  • 05.02 12:00
  • 2
Military Times: Победа Залужного на выборах приведёт к «тотальной» войне с Россией, но уже с учётом ошибок Зеленского
  • 05.02 10:24
  • 1
Ограничен, но годен: с какими болезнями предложили брать в армию
  • 05.02 02:17
  • 0
Европа готовится к войне. Но к какой?