Войти

Россия модернизирует старый антипиратский флот

17555
30
+2
Sarich_956
Эсминец проекта 956 "Сарыч". Фото пользователя Jeff Hilton с сайта wikipedia.org.

Главкомат ВМФ решил превратить большие противолодочные корабли проекта 1155 в эсминцы

Главкомат ВМФ принял решение модернизировать большие противолодочные корабли (БПК) проекта 1155 «Удалой». Сейчас это основные российские корабли дальней морской зоны — именно их отправляют в Аденский залив на борьбу с сомалийскими пиратами, которую Россия активно ведет с 2008 года.


Как рассказал «Известиям» источник в главном штабе ВМФ, 30-летние БПК оснастят современными пушками А-192, ракетами «Калибр» и новейшим комплексом ПВО и ПРО с ракетами от С-400 «Редут».


— Благодаря такой переделке БПК станут фактически эсминцами и смогут уничтожать не только подводные лодки, но и надводные корабли, самолеты, ракеты и наземные объекты. То есть станут универсальными боевыми кораблями, — пояснил собеседник издания.


По его словам, модернизация БПК 1155, по предварительным расчетам, обойдется в 2 млрд рублей за каждый корабль, тогда как стоимость строительства нового эсминца сравнимого уровня начинается от 30 млрд рублей.


Адмирал в отставке Владимир Захаров пояснил «Известиям», что модернизация БПК 1155 позволит за короткий срок получить корабль, отвечающий всем насущным требованиям флота.


— Новый эсминец дальней морской зоны, который сможет заменить «Удалых», появится не раньше 2020 года. Новых кораблей такого водоизмещения, как БПК 1155, пока еще даже нет в проекте. А из современных кораблей такие функции, как у него, есть только у фрегатов проекта 22350. Но они почти в два раза меньше, поэтому менее автономны — не могут отплывать далеко от базы — и несут меньше вооружения, — пояснил Захаров.


Представитель ОПК, участвовавший в создании БПК, пояснил, что в 1970-е годы из-за достаточно габаритного бортового оборудования было решено разделить функции универсального корабля между двумя специализированными — ударным эсминцем стал проект 956 «Современный», а противолодочным — БПК 1155 «Удалой» с мощной гидроакустической станцией в носу.


Сейчас эсминцы практически выведены из эксплуатации из-за проблем с котлами — на ходу осталось всего три таких корабля. Их также готовят к модернизации. Вместе с обновленными БПК они составят основу океанской группировки российских ВМФ. При этом у США уже сейчас есть больше 40 универсальных эсминцев Arleigh Burke, способных топить подводные лодки, надводные корабли и поражать наземные цели крылатыми ракетами «Томагавк».


Техническое задание на проект модернизации будет разработано до конца года. Его поручили подготовить 1-му и 2-му центральным НИИ ВМФ. После этого флот объявит конкурс среди конструкторских бюро на лучший проект модернизации, а затем выберет завод, на котором корабли обновят. Ожидается, что это будет либо питерская «Северная верфь», либо калининградский завод «Янтарь».


Кроме вооружения БПК обновят ходовую часть, а также изменят центр тяжести, из-за которого на большом ходу корабль начинает задирать нос и бить днищем об воду (это явление называется «днищевый слемминг»).


Разработка больших противолодочных кораблей проекта 1155 "Удалой"

Источник: http://atrinaflot.narod.ru/


В Северном проектно-конструкторском бюро, которое разрабатывало БПК 1155 и, скорее всего, получит заказ, рассказали, что для внедрения современных оружейных комплексов придется менять и корабельную систему управления, то есть практически всю электронику.


— Нужно еще посмотреть по габаритам, какие новые системы туда встанут вместо старых. Иначе придется ломать корпус, а это серьезно удорожит работы. Например, «Калибр» может встать на место «Раструба», а вот «Москит» — уже нет. Ну и, конечно, чтобы все это работало, нужно будет поменять всю электронную начинку, — пояснил представитель КБ.


По его словам, первый модернизированный БПК появится не раньше 2016 года: разработка головного проекта займет около 1,5 года — каждую деталь придется согласовывать с разработчиками и производителями комплексов вооружения, оборудования и других систем корабля. После этого еще от 2 до 4 лет будет дорабатываться технический проект модернизации — пошаговые инструкции для завода.


За 11 лет, с 1980 по 1991 год, было построено 13 БПК проекта 1155 (один из них по улучшенному проекту 1155.1). Кораблям присваивают имена российских и советских адмиралов. Сейчас в строю осталось восемь таких кораблей — четыре на Тихоокеанском флоте и столько же — на Северном. С пиратами ходили бороться пять из них — «Маршал Шапошников», «Адмирал Пантелеев», «Адмирал Левченко», «Адмирал Виноградов» и «Адмирал Чабаненко».


Один БПК 1155 — «Адмирал Харламов» — с 2006 года стоит в резерве. Ожидается, что именно с него начнут модернизацию всего проекта.



Денис Тельманов, Алексей Михайлов

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
21.12.2021
"Ответ" на море: Россия показала, как нейтрализовать атомный ракетоносец
24.04.2017
Чем Тихоокеанский флот России может ответить ВМС США
18.06.2013
ВМФ: текущее состояние и перспективы развития
17.06.2013
Болезни роста и курс на Цусиму
04.04.2012
ВМФ России: воспоминания о будущем — часть III
31.12.2011
Российский флот сегодня: итоги 2011 года
30 комментариев
№0
21.03.2013 01:37
Все верно, на безрыбье... 12-15% - корпус, системы жизнеобеспечения отработаны, ну и учитывая скорость проектирования и строительства последнее время... Слова Чиркина о 20м году слишком оптимистичны - я бы назвал 25(вспомним, как у нас фрегаты... да что там фрегаты - корветы строят, а ЭМ даже в проекте пока нет)
0
Сообщить
№0
21.03.2013 02:51
Цитата
по предварительным расчетам, обойдется в 2 млрд рублей за каждый корабль

Цитата
По его словам, первый модернизированный БПК появится не раньше 2016 года: разработка головного проекта займет около 1,5 года — каждую деталь придется согласовывать с разработчиками и производителями комплексов вооружения, оборудования и других систем корабля. После этого еще от 2 до 4 лет будет дорабатываться технический проект модернизации

Да они убитые уже! Посмотрите как корпуса повело от температурных перепадов:

http://vladcity.com/vladivostok_foto/ships/admiraltributs.jpg

http://cdn1.img22.rian.ru/images/91304/88/913048857.jpg

Корабли списывать пора, а не модернизировать. Надо было строить флот когда время было.
0
Сообщить
№0
21.03.2013 04:58
Цитата
Посмотрите как корпуса повело от температурных перепадов
Примерное такое же наблюдал недавно на фотке строящегося китайского пепелаца;)
+1
Сообщить
№0
21.03.2013 05:42
К моменту начала модернизации адмиралу Кулакову исполнится 34года- возраст для фрегата более, чем преклонный.

Модернизация будет длиться ни год и ни два. Т.е. это будут такие же ветераны, как Керчь и ждать их будет судьба Очакова- вбахают больше 16млрд и посчитают нецелесообразным завершение затянувшейся и дорогостоящей модернизации.

А во-вторых, как вы в артиллерийские погреба, расчитанные под АК-100 засуните боезапас от А-192? Корабль не конструировался под 130мм АУ, установка оной на Чабаненко потребовало увеличения водоизмещения корабля.
0
Сообщить
№0
21.03.2013 07:04
Цитата
и новейшим комплексом ПВО и ПРО с ракетами от С-400 «Редут».
ну-ну..

Я бы не стал эту "утку" воспринимать серьезно, до момента появления конкретного лица в главкомате ВМФ который подтвердил бы эту новость.
+1
Сообщить
№0
21.03.2013 08:24
Восход
Цитата
Да они убитые уже! Посмотрите как корпуса повело от температурных перепадов:
Я что то сильно сомневаюсь что это именно оттемпературных перепадов..
Цитата
Корабли списывать пора, а не модернизировать. Надо было строить флот когда время было
Списать проще всего а что останется на флоте если их списать..? например на том же ТОФ..? Они там составляют основу надводных сил флота.. по сути если их списать ТОФа как такового не будет.. Надо было стьроить флот когда время было.. А Вы можно подумать не знаете почему тогда флот не строился, и что прикажете делать сейчас.. В данных конкретных условиях..?
+4
Сообщить
№0
21.03.2013 10:47
Согласен п.1. Хорошие корабли, которые после модернизации еще послужат. А принимая во внимание темпы постройки новых очень своевременное предложение.
Дятлов как всегда со своими перлами. То у его меч танто  можно в дугу согнуть без последствий для него, теперь"Да они убитые уже! Посмотрите как корпуса повело от температурных перепадов". Ну вот откуда Вы это берете? Хоть учебники по материаловедению почитайте прежде чем писать подобное.
+3
Сообщить
№0
21.03.2013 11:41
Что Вы там модернизировать собрались? Все?

http://4put.ru/pictures/max/564/1735590.jpg

http://4put.ru/pictures/max/564/1735592.jpg

Этим фотографиям 9 лет, за это время корабль не помолодел.

Цитата
что останется на флоте если их списать..? например на том же ТОФ..?
Строить надо флот в 4 смены! с 2008 года говорю!
0
Сообщить
№0
21.03.2013 11:51
Хорошие корабли для своего времени, спору нет. Но это ни АПЛ и ни ракетные крейсера, чтобы давать им вторую жизнь.

Ремонтировать и поддерживать в хорошем состоянии, это да- с этим даже никто не спорит.
0
Сообщить
№0
21.03.2013 12:59
Восход
А с нынешними темпами строительства флота да ещё если растянуть этот процесс на 4 смены то скольком времени это займёт.. А флот нам нужен "уже вчера"..
+1
Сообщить
№0
21.03.2013 13:11
Цитата
А с нынешними темпами строительства флота да ещё если растянуть этот процесс на 4 смены то скольком времени это займёт..
В 4 смены 22350 будет строиться за год, а за полтора проходить ходовые и сдаточные.

Посмотрите за сколько 1155 или 956 строились в конце 80-х
-1
Сообщить
№0
21.03.2013 13:30
Восход
Цитата
В 4 смены 22350 будет строиться за год, а за полтора проходить ходовые и сдаточные.
Поясните пожалуйста что конкретно Вы имеете в виду под словом в 4 смены.. Я например вижу что пр.22350 строится не меньше 4-6 лет.. и "Горшков" когда кстати он спущен на воду, запамятовал до сих пор официально не принят в боевой состав флота.. Да на том же Амурском ССЗ уже сколько лет не могут достроить первый корвет для ТОФа.. А Вы говорите..
+1
Сообщить
№0
21.03.2013 13:37
Цитата
Поясните пожалуйста что конкретно Вы имеете в виду под словом в 4 смены..
Круглосуточно без выходных
0
Сообщить
№0
21.03.2013 13:56
Восход
Для этого нужно иметь полный штат высококвалифицированных рабочих и административно-технического персонала.. А на российских судостроительных предприятиях с этим большая проблема.. например американцы свои "Арлей Буки" строят по модульному принципу т.е. корабль как бы разбит на 8-10 отдельных секций которые собираются одновременно и так же одновременно в них монтируется основное оборудование.. Затем эти секции на стапеле монтируются воедино т.е. корабль как бы собирается из "кирпичиков" как в детском конструкторе.. В результате строительство одного "Арлей Бука" корабль в полтора раза больше по водоизмещению чем БПК 1155 и намного сложнее в техническом плане строится примерно за год..
0
Сообщить
№0
21.03.2013 14:05
Цитата
Для этого нужно иметь полный штат высококвалифицированных рабочих и административно-технического персонала.. А на российских судостроительных предприятиях с этим большая проблема..
Влейте туда 16млрд (а в реальности это сумма увечится вдвое), которые собираетесь отправить модернизацию 1155 и проблема начнет сглаживаться сама по себе.

Когда у рабочего появится перспектива за 3-4 года тяжелого, но почетного труда заработать на "двушку" не влезая в ипотеки, то эти рабочие начнут съезжаться со всех уголков, слетаясь на Янтарь, СевМаш и Звездочку как мотыльки на свет.

И С Украины приедут и из других республик бывшего СНГ. Платите деньги только. И в две и даже в три смены с удовольствием работать будут.

А если еще и условия человеческие создать и санаторно-курортные раз в год оплачивать, так судостроение станет престижнее авиастроения и космоса.
0
Сообщить
№0
21.03.2013 14:20
Восход
Цитата
Влейте туда 16млрд (а в реальности это сумма увечится вдвое),
Вопрос в том кто и откуда возьмёт эти деньги.. Закон экономики простой.. Если в одном месте прибыло то значит где то в другом убыло.. Иначе не бывает.. Да и ситуация в судостроении(российском) такова что уже одними финансовыми вливаниями проблему не решить. Есть ведь ещё проблема технического переоснащения предприятий судостроения так как ни них на бтольшинстве используется технологическое оборудование чёрт знает каих времён.. Да и я думаю что высококвалифицированные рабочие судостроители уже дано присроились, и им просто смысла нет менять "шило на мыло" ещё не известно как пойдут дела на новом месте.. вот такой вот банальный ответ.. Да сделать то что вы предлагаете в одночасье не получится, на это так же потребуется длительное время.. А флоту корабли как я сказал нужны "уже вчера".. И что делать..?
+1
Сообщить
№0
21.03.2013 14:49
Дятлов, при всём уважении..... фраза "Влейте туда 16млрд" нашими чиновниками будет воспринята ну уж очень ПО СВОЕМУ )))
+2
Сообщить
№0
21.03.2013 15:10
Как не прискорбно, но выход я вижу один - заказ кораблей за рубежом. Пусть строят корпуса, а наши ставят проверенные и относительно новые системы вооружения и РЭС. Южная Корея - лучший кандидат. УДК так точно можно там строить пачками, и а-ля 11356 им вполне по зубам...
0
Сообщить
№0
21.03.2013 15:17
PPSh153
Цитата
Как не прискорбно, но выход я вижу один - заказ кораблей за рубежом
Вы хоть понимаете ЧТО предлагаете:)))
Аивообще если серьёзно.. То в царской России например заказывали боевые корабли за рубежом, и ничего воевали во славу русского отечества.. вот например тот же легендарный крейсер "Варяг" в русско-японскую войну.. Он был построен в Штатах, в Филадельфии.. И ещё можно найти много примеров тому..
0
Сообщить
№0
21.03.2013 15:26
Ну да. Почти 100 лет назад ФРАНЦИЯ заказала в ЯПОНИИ и получила в конце 1917года 12 эсминцев типа "Algerien". Правда тогда была война. Но если не ошибаюсь это был первый в современной истории факт закупки Европой крупных кораблей в Азии.
0
Сообщить
№0
21.03.2013 15:35
В ходе русско-японской войны Россия потеряла практически все свои линейные силы из состава балтийского и тихоокеанского флотов. Война выявила грубейшие просчеты в подготовке флота к боевым действиям, упущения в тактической подготовке и организации соединений, что в итоге повлекло за собой разгром русских морских сил на Дальнем Востоке. Обретенный тяжелой ценой боевой опыт необходимо было всесторонне проанализировать и немедленно положить в основу восстановления флота.

Причины, обусловившие поражение русских морских сил в войне на Дальнем Востоке вполне объективны. В первую очередь они кроются в принципиальных ошибках, допущенных задолго до войны при строительстве флота и планировании его боевого использования. Имелся серьезный разрыв между политикой и стратегией — интересы укрепления империи на Дальнем Востоке совершенно не были подкреплены готовностью русского флота к войне. Провалы в боеготовности флота крылись прежде всего в планировании морской политики, а также боевой организации и тактики.

Второй серьезнейшей неудачей, также прямо обусловленной отсутствием у флота централизованного планирующего органа, была потрясающая разнородность корабельного состава и его главной ударной силы — эскадренных броненосцев. Еще в 90-х — начале 900-х гг. предпринимались попытки строительства тяжелых артиллерийских кораблей сериями — «Екатерина II» (1886–1892 гг., 4 ед), «Полтава» (1894–1895 гг., 3 ед.), «Пересвет» (1898–1900 гг., 3 ед.), «Бородино» (1900–1903 гг., 5 ед.). Однако попытки эти, не будучи следствием продуманного подхода к тактическому планированию эскадренных операций, не увенчались появлением обоснованной системы создания главной ударной силы флота. В результате, в решающих морских сражениях русско-японской войны главные силы русского флота оказались представленными разнотипными кораблями.

Основной вывод из опыта войны в отношении планирования строительства главной ударной силы флота был сделан следующим. Для противников, разделенных Желтым и Японским морями, вопрос обладания морем, а с ним и судьба всей войны решались в генеральных боях линейных эскадр. Таким образом, несмотря на значительно возросшую роль минно-тральных и легких сил, получила подтверждение преобладавшая тогда теория Мэхена-Коломба о завоевании господства на море как главном условии победы в войне. Применительно к вопросу создания линейных сил это означало, что колонна линкоров, решающая в генеральном морском сражении судьбу обладания морем и судьбу войны, должна состоять из сильных, немногочисленных, однотипных и очень быстро построенных с учетом последних научно-технических достижений кораблей.

Условия, в которых предстояло возрождать флот после русско-японской войны, были необычайно сложны. Авторитет русского флота был растоптан.

В марте 1907 г. МГШ представил Николаю II «Стратегические основания для плана войны на море», в которых предлагались четыре варианта судостроительной программы в зависимости от финансовых возможностей страны. МГШ предлагал вести восстановление флота сразу строительством целых боевых эскадр, число которых, в зависимости от варианта программы, было от четырех (вариант 1) до одной (вариант 4). Поскольку строительство каждой эскадры, по расчетам МГШ, должно было обойтись в 350 млн. руб., царь остановился на варианте 4 — одна эскадра для Балтийского моря в составе 8 линкоров, 4 линейных крейсеров, 9 легких крейсеров и 36 миноносцев. Эта так называемая «малая программа» судостроения была рассчитана на 10 лет, а в ее основу была положена следующая стратегическая задача: «Балтийскому флоту оборонять Финский залив и вместе с тем представлять собой свободную морскую силу для поддержания интересов Империи во внешних водах»

Подробная пояснительная записка к программе была 24 февраля 1910 г. рассмотрена и одобрена Советом министров, и 25 марта утверждена царем, начертавшем резолюцию: «Согласен. Программу выполнить обязательно в 10-летний срок».
0
Сообщить
№0
21.03.2013 15:46
Россия не единожды лишалась флота. В ходе Великой-октябрьской большую его часть угнали за границу или затопили в гаванях.

И молодая Советская Россия начала строить флот изнова и к началу Великой-Отечественной имела:  3 линейных корабля, 7 крейсеров, 59 лидеров и эскадренных миноносцев, 218 подводных лодок, 269 торпедных катеров, 22 сторожевых корабля, 88 тральщиков, 77 охотников за подводными лодками и ряд других кораблей и катеров, а также вспомогательных судов. В постройке находилось 219 кораблей, в том числе 3 линейных корабля, 2 тяжелых и 7 легких крейсера, 45 эсминцев, 91 подводная лодка.

Но основной упор, что после Русско-Японской, что после 1917 делался на береговую оборону. Это отдельная обширная тема, но она идет рука об руку со строительством флота.
0
Сообщить
№0
21.03.2013 16:04
Восход
Ну поскольку сейчас Россия не в состояниибыстро построить современный флот то почему бы не воспользоваться экономической ситуацией в Европе.. Там сейчас кризис илюбые зарубежные заказы будут восприняты как благо. Почему бы не попробовать как продолжене сотрудничества с Францией после "Мистралей" не заказать у них серию эсминцев, у них есть очень хорошие корабли такого класса типа "Горизонт",водоизмещение полное 6635 тонн, скорость хода полная 29 узлов, дальность плавания 7000 миль(больше чему "Удалых").. Только нужно их адаптировать под российские системы вооружений.. Или например голландцам, они ккстати ещё Петру Первому помогали флот строить пусть по старой памяти помогут ещё раз России-матушке.. У них так же есть хорошие корабли такого класса типа "Де Зевен Провинсен" водоизмещение полное 6050тонн, скорость хода 28 узлов, дальность плавания 5000миль.. Вот два варианта навскидку используя которые можно в сжатые сроки получить достаточно быстро лоперделённое количество современных боевых кораблей.. Тут нужнга политическая воля руководства ВМФ и руководства страны и всё.. И придётся поработать российским дипломатам..
+1
Сообщить
№0
21.03.2013 16:10
Цитата
Ну поскольку сейчас Россия не в состояниибыстро построить современный флот то почему бы не воспользоваться экономической ситуацией в Европе..
К моменту начала большой войны (а ее начала нельзя исключать вовсе) все заказы на стапелях могут оказаться по ту сторону баррикад, тогда казна окажется без денег, а флот без кораблей.

Да и сколько их всего (типов) тогда будет? Своих только два фрегата и почти три типа корветов (выросших из одного проекта)

Я предлагал купить у Германии крупную серию НАПЛ (10) с передачей технологий по судовой электромеханике, электронике и ВНЭУ
0
Сообщить
№0
21.03.2013 16:52
Интересно... Россия задумала поворот глобальнее всех поворотов... Заинтересовала и меня, уважаемого, почтенного.
0
Сообщить
№0
21.03.2013 16:53
Восход
Цитата
К моменту начала большой войны (а ее начала нельзя исключать вовсе) все заказы на стапелях могут оказаться по ту сторону баррикад, тогда казна окажется без денег, а флот без кораблей.
Ну во всяком случае на ближайшую перспективу лет 10 большой войны не предвидится, а за это время вполне можно получить приличное количество боевых кораблей..
Цитата
Да и сколько их всего (типов) тогда будет? Своих только два фрегата и почти три типа корветов (выросших из одного проекта)
Свои фрегатыи корветы пусть будут для Балтики и Чёрного моря, для этих морских театров они в самый раз.. А заказанные эсминцы можно направить на ТОФ и СФ.. Чтобы не раздражать европейцев.. А зарубежные эсминцы не обязятельно заказывать оба типа названные мной, можно выбрать из них один паиболее удачный. Что касается меня то я бы например выбрал французский корабль, он мне кажется более современным и продвинутым, кстаи, это совместный франко-итальянский проект эсминца, такие же корабли строятся для ВМС Италии..
Цитата
Я предлагал купить у Германии крупную серию НАПЛ (10) с передачей технологий по судовой электромеханике, электронике и ВНЭУ
Н6е совсем хорошая идея особенно касаемо ВНЭУ так как немецкая фирмы "Сименс" не вполне отвечает требованиям безопасности из-за наличия на борту большого количества водорода в баллонах высокого давления, в России разрабатывается своя более продвинутая с получением водорода прямо на борту из диз.топлива(насколько я знаю)..
0
Сообщить
№0
21.03.2013 18:37
Цитата
Ну во всяком случае на ближайшую перспективу лет 10 большой войны не предвидится
У Вас есть такая уверенность?;-) У меня- нет. Война может и через 2 года начаться и через 5-6

Цитата
Свои фрегатыи корветы пусть будут для Балтики и Чёрного моря, для этих морских театров они в самый раз..
Это бред ИМХО.

Если по теме, то от 1155 требуется исправность и сохранение боевых возможностей до 2020-2025.

На них можно и целесообразно провести модернизацию имеющегося вооружения без его смены на иные комплексы. И если нельзя Раструб на Москит заменить, то тогда целесообразно модернизировать сам Раструб, без смены комплекса (ну как Базальт Вулканами заменили на 1164)

То же и с Кинжалом. Ну не целесообразно переделывать корабль под Редут, проще модернизировать Кинжал под ТОР-М1/2 (насколько ума хватит).

Из конкретно нового поставить можно только то, что можно быстро установить и демонтировать (с возможностью последующей установки на строящиеся фрегаты) это средства связи, навигации, РЭБ и разведки.
0
Сообщить
№0
22.03.2013 08:47
У нас очень стрёмная ситуация по гидроакустическим буям. Во-первых их катастрофически не хватает (из докладной записки Седенко) во-вторых они катастрофически устарели. При этом стоят они денег не малых.

Буи, это фундамент противолодочной обороны. Можно иметь новые корветы и фрегаты, но вертолеты, которые на них базируются, будут применять буи, разработанные еще в конце 60-х.

В этом отношении требуются безотлагательные меры.

Во-первых и в главных нужны более чувствительные гидрофоны (не те, которым уже под полтинник)

Во-вторых нужна цифровая система обработки сигналов (шумопеленгования)

В-третьих каждый буй должен иметь приемник Глонасс, дабы с высокой точностью "привязываться" к конкретным координатам на водной глади океана (и постоянно обновлять их, ибо его сносить течением будет).

В-четвертых все буи в зоне радиовидимости должны объединяться в единую сеть обмена информацией. Каждый буй будет сообщать свои координаты и пеленги на цели (относительно своего положения). Радиус действия сети будет увеличиваться за счет режима ретрансляции каждым буем.

Это позволит в режиме реального времени отслеживать противника и уничтожать его любым подводным, надводным и воздушным силам, которые будут подключены к данной сети.

В-пятых требуются новые источники энергии (возможно малогабаритные радиоизотопные), которые увеличат срок функционирования буев на порядок (порядки) по сравнению с буями прошлых поколений.
0
Сообщить
№0
23.03.2013 21:47
Чё тут спорить не понятно. Если бы имели возможность строить новые эсминцы, то уже бы строили. А так решили возобновить проект модернизации по типу Чабаненко, по сути единственного настоящего эсминца на флоте. Вот щас видимо окончательно стало ясно, что строительство новых эсминцев будет крайне долгим, потому решили модернуть оставшиеся БПК, которые после модернизации проходят ещё лет по 10.
Лично на мой взгляд корабли пр.1155 лучшие советские корабли океанской зоны и им не хватало только ударного оружия, что повторюсь уже было сделано на Чабаненко. А сейчас только решили поменять Раструб не на Москит и Водопад, а на Калибр который одновременно заменит и Москит и Водопад.
0
Сообщить
№0
23.03.2013 22:11
ВоваН
Цитата
корабли пр.1155 лучшие советские корабли океанской зоны и им не хватало только ударного оружия, что повторюсь уже было сделано на Чабаненко
Я лично тоже придерживаюсь такого же мнения об "Удалых".. А вообще неплохо было бы вместо того чтобы проектировать какие то суперэсминцы с ЯЭУ и прочим сделать новые эсминцы на базе проекта 1155.. Ведь сделали же для индиипроект фрегатов на базе "Буревестников"(пр.1135), и очень даже не плохие корабли.. Вот сейчас даже для ЧФ серию таких строят.. Почему бы и с эсминцами не пойти по такому же пути, так как пр.1155 так же очень хорошие корабли.. можнео даже немного увеличить водоизмещение(при необходимости) уверен что эсминцы на базе этого проекта тоже окажутся очень хорошими, а главное дешевле и попроще чем какие нибудь супер навороченные с ЯЭУ и т.д. по баснословной ценге.. И главное их можно будет строить большой серией не 10-12 штук а как минимум штук 20-25..
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 29.03 15:09
  • 0
Три столпа НАТО: Запугивание, провокации, агрессия
  • 29.03 14:30
  • 443
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 29.03 09:50
  • 16
Российские корабли накрыла «Штормовая тень»
  • 29.03 09:44
  • 3
Нарышкин призвал окончательно очнуться от либерального дурмана девяностых
  • 29.03 09:29
  • 1
Стало известно о преодолевающей любую ПРО российской ракете
  • 29.03 09:19
  • 2683
Как насчёт юмористического раздела?
  • 29.03 09:02
  • 16
Теракт в "Крокусе" свидетельствует о целесообразности создания специальной российской силовой структуры
  • 29.03 07:39
  • 4
Ходаковский: экономика и демография - две «ахиллесовых пяты» Украины
  • 29.03 07:28
  • 1234
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 29.03 07:22
  • 11
Глава Ростеха анонсировал возобновление выпуска самолётов радиолокационного обнаружения и управления А-50У
  • 29.03 03:34
  • 4
Раскрыто назначение трехтонной российской бомбы
  • 28.03 22:28
  • 1
Заявления Генерального прокурора России о деприватизации предприятий ОПК
  • 28.03 18:33
  • 2
Источник сообщил об успешном применении ВС РФ перспективных "прыгающих мин" в зоне СВО
  • 28.03 16:17
  • 0
Force de Frappe. Франция перебрасывает истребители Rafale в Румынию
  • 28.03 15:34
  • 1
Представлен модуль акустической разведки, находящий беспилотники по звуку