Войти

Позиция России в отношении сирийского кризиса

5789
28
+1
Russia_Syria
Иллюстрация на тему российско-сирийских отношений.

Борьба за власть в Сирии приобретает все более ожесточенный характер. Исходя из реально складывающейся в Сирии обстановки, Россия сосредоточила свои дипломатические усилия на призывах и обращениях к обеим сторонам конфликта прекратить кровопролитие и решить вопрос о власти в стране мирным путем.


Для России, как считает ведущий научный сотрудник Центра международной безопасности ИМЭМО РАН Станислав Иванов, крайне важной остается роль посредника в сирийском конфликте, а стратегической задачей на будущее является сохранить и упрочить нормальные отношения со всеми странами на Ближнем Востоке.


Борьба за власть в Сирии приобретает все более ожесточенный характер, создалась даже видимость какой-то тупиковой ситуации, когда правительство не в состоянии подавить вооруженные выступления оппозиции, а у последней не хватает сил для решающего штурма и захвата власти в Дамаске.


Но если посмотреть на ситуацию в этой стране и вокруг нее несколько шире и на более отдаленную перспективу, то шансов у режима Башара Асада удержаться у власти становится все меньше, время работает явно не на него. Сторонников Б.Асада внутри страны со временем не прибавляется. С ожесточением обреченных на стороне правящего режима сражается лишь часть военнослужащих, в основном из арабо-алавитского меньшинства, выходцем из которого и является клан асадов (10 % населения), представители баасистской партийной верхушки и многочисленных спецслужб.


Оппозиция опирается на арабо-суннитское большинство (около 60 % населения), исламистские группировки: в ее рядах значительное число перебежчиков из сирийской армии, добровольцы и наемники из других арабских и исламских государств.


Курдское национальное меньшинство (10 % населения) пока сохраняет нейтралитет и защищает свои анклавы, как от боевиков оппозиции, так и от присутствия правительственных войск. Курды заявляют, что они будут сотрудничать с любым режимом в Дамаске, который гарантирует им национальные права и свободы, равные с арабским большинством, или предоставит им статус автономии.


Еще более драматичной складывается внешняя ситуация вокруг Сирии, которая оказалась как бы в международной изоляции или блокаде. Практически все арабские страны, США, Турция, Франция, другие страны НАТО и ЕС поддержали сирийскую оппозицию, главными спонсорами ее стали Саудовская Аравия и Катар.


Финансовая, материальная и военная помощь сирийской оппозиции несопоставима с возможностями и резервами правящего режима. Попыткам оказать какую-либо реальную помощь режиму Башара Асада со стороны России и Ирана препятствует отсутствие наземных коммуникаций. Воздушные коридоры контролируются Израилем, Турцией и Ираком, морское сообщение прервано в связи с масштабными боевыми действиями.


В этих условиях российское руководство пытается политико-дипломатическими мерами влиять на события в Сирии и вокруг нее. Учтя негативный опыт принятия резолюций Совета Безопасности ООН по Ливии, под прикрытием которых были осуществлены массированные ракетно-бомбовые удары по Ливии, а затем и зверская расправа над главой государства Муаммаром Каддафи, Россия довольно твердо выступает против любых попыток протаскивания в Совете Безопасности ООН аналогичных резолюций по Сирии.


Позитивными шагами являются и инициативы МИД России по контактам с сирийской оппозицией. Такие встречи помогают лучше узнать ситуацию в стране и взгляды противников Б.Асада на будущее Сирии. И, если на первых порах, Москва пыталась сыграть роль посредника и посадить за стол переговоров противников и сторонников режима Башара Асада, то похоже, что сейчас иллюзии на примирение сирийских противоборствующих сторон в Кремле постепенно сходят на нет.


Применение сирийскими правительственными войсками авиации, танков и артиллерии против отрядов оппозиции, в результате чего пострадало также и мирное население, превратились в руины города и населенные пункты, погибло около 40 тысяч человек, сотни тысяч ранены, число беженцев приближается к миллиону – все это не оставило шансов режиму Б.Асада хоть в какой-то форме сохраниться или интегрироваться в новые властные структуры.


Скорее всего, после ожидаемой смены режима в Дамаске к власти придут группировки арабов-суннитов умеренно исламистского толка, типа сирийского крыла «Братьев-мусульман». В таком случае, функционеры нынешнего режима, армейская верхушка и руководство спецслужб вряд ли могут рассчитывать на продолжение своей государственной и военной службы. В лучшем случае, на них распространится, так называемый, «запрет на профессии», а в худшем – им придется отвечать перед судом за совершенные преступления против своего народа. Примерно так поступили с баасистами в соседнем Ираке.


Исходя из реально складывающейся в Сирии обстановки, Россия на данном этапе сосредоточила свои дипломатические усилия на призывах и обращениях к обеим сторонам конфликта прекратить напрасное кровопролитие и решить вопрос о власти в стране мирным путем.


Одновременно, Москва довольно твердо выступает против какого-либо вмешательства внешних сил во внутрисирийский конфликт, прежде всего, Саудовской Аравии, Катара и Турции.


Весьма важным в этом плане оказался визит Президента России В.В.Путина в Турцию в первой декаде декабря 2012 года, где стороны обсудили ситуацию в Сирии и премьер-министру Р.Эрдогану были высказаны опасения российской стороны по поводу предстоящего размещения в районе турецко-сирийской границы дополнительных комплексов ПРО «Пэтриот».


Можно полагать, что в ходе этих переговоров Россия рекомендовала Турции воздержаться от вмешательства во внутренние дела Сирии. Ни для кого не является секретом, что в приграничных с Сирией турецких районах существуют военные лагеря сирийской оппозиции, где формируются не только подразделения боевиков из числа перебежчиков и дезертиров сирийских вооруженных сил, но и из числа, так называемых, арабских и исламских добровольцев («Воинов джихада», «Воинов аллаха», «Аль-Каиды» и других международных террористических группировок). Они беспрепятственно пересекают турецко-сирийскую границу и бесчинствуют на сирийской территории.


В России с большой настороженностью восприняли и сообщения иностранных СМИ о срочной переброске военнослужащих США в Ирак и Кувейт, якобы под предлогом защиты этих государств на случай возможного дальнейшего обострения ситуации в Сирии и Иране.


Какие бы еще шаги можно было предпринять, чтобы Россия все-таки «сохранила свое лицо» и при любом развитии ситуации в Сирии смогла и дальше развивать сотрудничество с этой страной? Ведь нельзя забывать, что это, по сути дела, один из последних «островков» российского влияния и традиционного присутствия России на Ближнем Востоке.


Очевидно, что по официальным каналам (Кремль, МИД России) было бы целесообразно продолжить контакты с Башаром Асадом и его окружением, вместе искать наиболее безопасный и бескровный выход из сложившейся ситуации, например, путем передачи власти в стране новому правительству в течение «переходного периода». Одновременно, активизировать связи и контакты с сирийской оппозицией, Лигой арабских государств (ЛАГ) и другими заинтересованными в скорейшем мирном разрешении сирийского кризиса сторонами.


Как представляется, для России крайне важным остается роль посредника в сирийском конфликте и стратегической задачей на будущее является сохранить и упрочить нормальные отношения со всеми странами на Ближнем Востоке. Неплохо было бы установить по линии неправительственных российских организаций более тесные связи и контакты с максимально большим спектром сирийских общественных и религиозных объединений (мусульманских, христианских, курдских, армянских, выпускников советских и российских ВУЗов, других). Важной также представляется возможность инициировать в Совете Безопасности ООН обсуждение повестки дня по путям и способам скорейшего прекращения насилия и кровопролития в Сирии, вплоть до предложения осуществить в этих целях миротворческую операцию. В перспективе необходимо оказывать населению Сирии и сирийским беженцам в сопредельных странах (Турция, Ирак, Ливан, Иордания) гуманитарную помощь по всем возможным направлениям.


Только активная внешняя политика российского государства с привлечением всех возможных элементов гражданского общества и неправительственных организаций на сирийском направлении могут дать положительный эффект и способствовать повышению роли и значения России на международной арене.



Станислав Иванов

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
14.09.2020
Анкара и Каир сталкиваются лбами в Ливии
27.08.2014
В зоне особого влияния
20.08.2014
Ловушка для союзника
23.04.2014
Финал однополярного мира
25.04.2013
России необходимо «полноценное» возвращение на рынок ВиВТ стран Северной Африки и Ближнего Востока
19.09.2011
Пресс-конференция c Евгением Сатановским, президентом Института Ближнего Востока "Будет ли на Ближнем Востоке новая война?"
28 комментариев
№0
14.12.2012 03:56
Цитата
Еще более драматичной складывается внешняя ситуация вокруг Сирии, которая оказалась как бы в международной изоляции или блокаде. Практически все арабские страны, США, Турция, Франция, другие страны НАТО и ЕС поддержали сирийскую оппозицию, главными спонсорами ее стали Саудовская Аравия и Катар.

Цитата
крайне важной остается роль посредника в сирийском конфликте, а стратегической задачей на будущее является сохранить и упрочить нормальные отношения со всеми странами на Ближнем Востоке.

Очевидно, что далеко не все еще в полной мере осознали, что идет новый передел Мира. Идет мировая война (пока еще в экономической и информационной фазе) и мы априори, в силу своего геостратегического положения и роли не можем быть по одну сторону баррикад с ЕС, США и НАТО. Точнее мы можем питать до определенного времени иллюзию, что они наши союзники, но это не более чем самообман.

Процитирую еще раз:

"Практический процесс глобализации уже идет, и с каждым годом мир неуклонно приближается к торжеству нового мирового порядка.

При этом история Запада не дает никаких оснований для надежды на то, что его правящие круги предоставят незападным странам и народам необходимые ресурсы и материальные блага, которые западные государства целеустремленно отбирали у них на протяжении столетий. Вся мировая история убедительно свидетельствует, что они никогда и ни при каких обстоятельствах не пойдут на уменьшение своего потребления ради выживания незападных народов. В этих условиях России уготована участь тельца, который должен быть принесен в жертву «для блага всего человечества», как и предлагал почти сто лет назад личный советник президента США Вильсона полковник Хауз."


Дроздов Юрий Иванович, генерал-майор КГБ СССР, основатель спецназа КГБ "Вымпел"


Вот так. Какие там амбиции на Ближнем Востоке? Через 2-3 года подобное может быть уже в нашей стране. Только предлогом будет не химическое оружие, а ядерное.
0
Сообщить
№0
14.12.2012 04:39
Цитата
Дроздов Юрий Иванович, генерал-майор КГБ СССР, основатель спецназа КГБ "Вымпел"

http://www.youtube.com/watch?v=-5UO21gEB1M
+1
Сообщить
№0
14.12.2012 06:08
Восход

Я минус поставил потому что ядерного паритета никто пока не отменял
+2
Сообщить
№0
14.12.2012 06:42
Цитата
Я минус поставил потому что ядерного паритета никто пока не отменял
Паритета, говорите?:-)

Через 3-5 лет со списанием Р-36 обвалимся еще на 650 боезарядов, а со списанием УР-100 еще на 432. Итого минус 1082. А если не брать в расчет авиационную составляющую (16 ракетоносцев не поднимутся в воздух с одного аэродрома в условиях начала войны) выходит вообще грустно. Еще грустнее от понимания того, что 4 АПЛ пр.667БДР имеют возраст 33-34 года и по факту являются плавучими батареями, с выработанным ресурсом реакторов. А на них еще 192 боезаряда.

Становится понятной логика развертывания глобальной ПРО, это не прихоть , это тщательно продуманная стратегия.

Пэтриоты вдоль турецкой границы, это тень той ПРО, которая развертывается вокруг России.

Или зачем покойника Грачева звали в Гарвард читать лекции?

Беспрецедентный опыт Павла Грачева по переводу ядерного оружия из стран бывшего СССР на территорию России будет представлен в курсе "Теория и практика ведения переговоров" магистратуры Гарвардского университета.
0
Сообщить
№0
14.12.2012 12:41
"К концу 2012 года в составе ударной группировки будет находиться около 100 пусковых установок с новыми ракетными комплексами "Тополь-М" и "Ярс". Таким образом, за последние годы доля современных вооружений в составе РВСН приблизилась к 30%", — сказал Каракаев.


Гарантийные сроки самой тяжелой стратегической ракеты РС-20 "Воевода",
по классификации НАТО "Сатана превысили в 1,5 раза,
однако продление этих сроков позволит сохранить ракету в составе РВСН до 2022 года.
Продление сроков эксплуатации находящихся на боевом дежурстве ракетных комплексов
остается одним из приоритетных направлений решения задачи
поддержания требуемого состава группировки РВСН.


мимопроходил.
+3
Сообщить
№0
14.12.2012 19:13
Удивил прозападный стиль статьи, создается впечатление что автор советует " не брыкаться а заявить о своих мнениях во весь голос"....очень политично и беззубо(
+1
Сообщить
№0
15.12.2012 08:20
+2
Сообщить
№0
15.12.2012 12:08
Восход.[i]по одну сторону баррикад с ЕС, США и НАТО.[/i]


"Они ликуют наповал
и пир вершится повсеместный.
Так Рим когда-то пировал
и рос Атилла, гунн беззвесный"
0
Сообщить
№0
15.12.2012 14:37
Однозначно Сирию сдавать никак нельзя.. Потому что по сле того как эжто случится у России вообще не останется хоть каких то союзников на Ближнем востоке и кроме того США и НАТО смогут практически беспрепятственно продвинуться к южным рубежам России.. А там у на снестабильный регион, Северный Кавказ, чем это чревато думаю никому не надо объяснять..
0
Сообщить
№0
16.12.2012 02:41
1995-2008 чечня, дегестан, ингушетия.
какое еще у нас к тероризму может быть отношение?

Где видано такое чтобы людей которые убивают полицейских не убивали ответным огнем на месте? В какой стране? Те несправляются вводят необстреленых солдат и легкую технику в гороские засады, теперь этиже люди убивают всех защитников своей страны, захватывают технику и обстреливают этим соседние государства! Я невидел опозиционеров которые с одного встрела рпг умели пробить лобовую броню т72, я невидел опозиционера которые мог себе позволить куписть зпк стрелу за 100.000 долларов и знал где её купить, я невстречал опозиционера с знаниями и материалами для создания самодельной взрывчатки, в стране где хлеба тяжело купить.

Давайте признаем этих людей как правительство страны люди которых нипризнают это. Подумаешь они взрают полицейские участки, уничтожают армию, превращают города в руины, правельно делают, так и должно быть, это нормально.

че это вы русские не признаете убийсц?
вы признали комунистов, растрелы, голодомор, репрессии всех кто с ними несогласен, а вот пару тысяч человек в сирии с ракетами и пулеметами растрелающих всех кто с ними несогласен вы непризнаете.

странные вы люди, может ва не люди, а животные?
-1
Сообщить
№0
16.12.2012 08:28
Как на счет развернуть в Сирии крупный военно-полевой госпиталь? Я считаю, что это хороший политический и стратегический шаг. В стране много раненных, причем не только военных. Характер же ранений (пулевые, минно-взрывные травмы) лежат не в плоскости МЧС, а в плоскости военно-полевой хирургии.

Сирии нужна помощь, нам опыт. Под прикрытием батальона охраны госпиталя, можно перебросить части специального назначения (тот же Заслон от СВР).
+2
Сообщить
№0
16.12.2012 08:59
на 11.
Можно)
- А еще можно в политической плоскости собрать конгресс Курдов.. Сирии, Ирака и Турции в Москве.. Подписать пару-тройку документов о намерениях и сотрудничестве в Культурной сфере.. А на Заключительной пресс-конференции кинуть намек Туркам на последствия расширения диалога с Курдами))
- В военной плоскости показать наконец Сирийской Армии.. простые и дешевые способы повысить вероятность выживаемости техники в бою.. (как пример.. Ребяты до сих пор не варят решетки на БМП-1,2 а катают как есть( То ли Хлама этого не мерено, то ли "Отмороженные Экипажи").
0
Сообщить
№0
16.12.2012 17:17
Мы по лезвию ножа ходим и в официальном отношении можем только огрызаться. Как только начнем вставать в полный рост- моментально посадят на жопу.

Нужно балансировать между безрассудной храбростью (ущемленными империалистическими амбициями) и трусостью (когда вообще предлагается отдать все "на волю ветра")

Кстати как на счет того, что "Вашингтон" вынашивает планы удара по Израилю чужими руками? Все эти совместные учения, пламенная дружба, многомиллиардные транши-могут оказаться не более чем фикцией, усыпляющей внимание. На Израиль могут просто накинуть "красную тряпку" перед разъяренными быками (мусульманским миром).

То есть довести этот самый мир до бешенства (что благополучно происходит), а после открыть перед ним одни ворота.

Даже если просто допустить такой вариант- как измениться баланс сил в регионе и в Мире?
0
Сообщить
№0
16.12.2012 17:32
Две прикольные статьи о балансе сил в регионе
http://www.regnum.ru/news/polit/1604533.html
http://www.regnum.ru/news/polit/1604529.html
+1
Сообщить
№0
16.12.2012 17:45
моментально посадят на жопу.__  Восход, Вы переоценивайте возможности, способности наших "партнеров".. Война 08.08.08 показала что "партнеры" способны громко кричать, но весьма Осторожны в телодвижениях.. Даже при наличии не политической а реальной военной угрозы существования их сателлита.

Нужно балансировать__ Собственно сейчас Россия в Сирийском вопросе и балансирует.. Но политика Это "шахматная партия".. Мы можем долго балансировать, и в данном случае статус КВО и время работает как раз на Россию и Сирию.. Поэтому следующий ход за нашими "партнерами".. и вот здесь ход может быть с Вашей позиции у них безрассуден) когда России Балансировать будет просто бессмысленно.. И придется либо откатывать назад позицию, либо как Вы выразились "безрассудная храбрость"... твердая позиция по Сирии, говорит мне о том, что отката назад не будет.

удара по Израилю чужими руками?__ я уже писал (не здесь) что Израиль и Иран (эти два антоганиста) являются братьями по несчастью.. Этакими "жертвенными барашками" в большой ближневосточной игре, на случай не возможности выхода из Экономического кризиса западом мирным способом.. А сунниты, братья, джихадисты, салафиты и масса других в равной степени не любят и Персов и Евреев.. Отсюда и смена лояльных и мягких на откровенно радикальные режимы.
[Я вообще удивляюсь почему Иран и Израиль в такой ситуации еще на подковерном уровне не начали диалог]..[У них вокруг одни враги, и слив более чем вероятен]

как измениться баланс сил в регионе и в Мире? предлагаю чуть-чуть углубится и по-фантазировать.. СИРИЯ пала
1-5 лет на территории Сирия-Турция-Ирак-Иран.. разрастается конфликт этно-религиозный все против все.. турки против курдов, шииты против суннитов и турок, сунниты против курдов и шиитов, радикалы против всех. В Эти же временные рамки Ливан перестанет существовать. Израиль введет войска на Голаны и часть территории Ливана..
Начинается война на северныой линии соприкосновения все против Израиля (Хезболла выдерживает нейтралитет)
3-5 лет падет светская Иордания
5-6 лет Начнется большая война на БВ... цели Иран и Израиль.
Если вкратце то как то так)
0
Сообщить
№0
16.12.2012 17:49
14
gerrfrost

+ за новости)
Мне не понятно только Одно, почему США списывают Анкару в этом случае?
0
Сообщить
№0
16.12.2012 17:54
Цитата
http://www.regnum.ru/news/polit/1604533.html
http://www.regnum.ru/news/polit/1604529.html
Это все нити большого клубка, это не цель.

У каждой страны есть свои болевые точки и курды, это болевые точки Ирака, Сирии и Турции. Но если Сирии сейчас не до курдов, то от Ирака и Турции можно получить необходимые решения и действия, надавливая на их болевые точки. Это всего лишь рычаги влияния, но цель то какая?

Курды, они считают, что на них свалилась манна небесная, в виде независимости. Да их бы уже давно гусеницами вкатали в других обстоятельствах.

А цель то какая конечная? Если предположить, что целью является Мировое Господство (о чем говорит Сивков, Дроздов и многие другие), то какие роли в новом Мире у государств типа США и Израиля?

Это ведь не только борьба за нефть, пресную воду и другие ресурсы. Границы государств должны быть стерты. Так же, как и религии. Понимаете?

Если такой план существует, то государства Израиль в нем нет. Понимает ли это сам Израиль?
0
Сообщить
№0
16.12.2012 17:59
Цитата
разрастается конфликт этно-религиозный все против все.. турки против курдов, шииты против суннитов и турок, сунниты против курдов и шиитов, радикалы против всех. В Эти же временные рамки Ливан перестанет существовать. Израиль введет войска на Голаны и часть территории Ливана..
Сказка ложь, да в ней намек...

http://www.youtube.com/watch?v=dXqv0FWZZEg
+2
Сообщить
№0
16.12.2012 18:01
дополню пост.15 напишу циничную, и непонятную для отечественных либералов мысль... Если России Сирия так же важна (не важна по каким причинам это третий вопрос) как в свое время Вьетнам, Куба или Афганистан... Самым логичным, наглым и действительно жестким для запада ходом был бы ввод в Сирию ограниченного воинского контингента....
Но Россия не СССР
- У нас нет ни такой Армии (ни технически ни кол-нно)!
- У нас нет возможности (экономической) втянуть себя в затяжную колониальную войну!
- У нас нет таких логистических возможностей как у СССР!
- И самый большой фактор... общество еще не созрело, большинство живет в 90-х и им глубоко н..ть на Сирию и БВ.. таким образом Штатовский вариант с вкручиванием в мозг аудитории что мы где-то там в стране ....... защищаем наши демократические ценности(под аплодисменты аудитории), с нашим обществом не пройдет.. Мы слишком ослабли за 20-ть лет и физически и нравственно и с точки зрения патриотизма. Нужно время.
0
Сообщить
№0
16.12.2012 18:16
на 18. Люто плюсую) спасибо за ссылку) "не в бровь а в глаз"

но цель то какая? существующая финансовая модель сильно "буксует"... Буксует доллар и общество потребления... если выхода Экономического не найдут.. "взорвут весь БВ" а взорвать там можно все только одним способом приведя в Арабских странах радикалов к власти с одинаковой ненавистью к Израилю и Персам.. Сами понимаете чем это грозит при наличии ОМП у Израиля и минимум ОВ у Ирана.. И ОВ у радикалов в наследство от тех же сирийских запасов.

США и Израиля?
первые гегемоны вторые должны отбить "вложения" в качестве "жертвенного барашка" и сложить мнооого жизней на благо Американского народа и Еврейской Элиты за океаном.

Понимаете? понимаю

сам Израиль? солидный процент народа да.. военные в массе да.. (много знакомых там, поэтому относительно мнений могу составить картину для себя)... Но Элита, этого не видит... а вот по какой причине Это большой и глубокий вопрос.
0
Сообщить
№0
16.12.2012 18:29
Читал тут материал:
http://www.diphis.ru/obostrenie_kurdskogo_voprosa_v_irake_i_turcii-a1550.html
Но интересен не он, а комментарии к нему. В частности, некий Sheyx Rashid в феврале-мае 2011 г. в разных материалах и комментариях распространял вот такую якобы цитату:
  "У Соединенных Штатов в Малой Азии есть один верный союзник- это курды. За смешные деньги они совершат любой переворот в стране, где проживают.Благодаря им Турция, Иран и Ирак держатся нами на коротком поводке."- Збигнев Бжезинский. Цитата из выступления в конгрессе США. 1979г. Кто-то может подтвердить ее существование кроме этого чела? Это многое объясняет по поводу курдов...
0
Сообщить
№0
16.12.2012 18:35
Вся эта возня вокруг Сирии и курдов может быть спровоцирована и в направлении наших южных границ, как послание И.Алиеву в Азербайджане, Он тут недавно зарубился с ВР из-за денег:
http://www.bbc.co.uk/russian/business/2012/10/121011_azeri_president_criticizes_bp.shtml
0
Сообщить
№0
16.12.2012 18:50
Salam
Цитата
- И самый большой фактор... общество еще не созрело, большинство живет в 90-х и им глубоко н..ть на Сирию и БВ.. таким образом Штатовский вариант с вкручиванием в мозг аудитории что мы где-то там в стране ....... защищаем наши демократические ценности(под аплодисменты аудитории), с нашим обществом не пройдет..
Вот в этом пожалуй я с Вами на сто процентв согласен..
Цитата
.. Мы слишком ослабли за 20-ть лет и физически и нравственно и с точки зрения патриотизма. Нужно время.
А вот это уже скажем так, не в бровь а в глаз.. Вот только боюсь что уже даже время нам в этм не поможет, слишком сильно мы ослабли в первую очередь нравственно и с точки зрения патриотизма.. И как ни кощунственно это прозвучит но единственным выходом из этого может быть только одно.. Какое либо сильное потрясение для всей страны и для каждого человека(гражданина) в частности, что то типа нынешних событий
+2
Сообщить
№0
16.12.2012 18:54
Что то вроде нынешних событий как в Сирии которые затронут государство в целом и каждого в отдельности, толькотогда в этот час Х может наступить осознание того что в этом мире невсё меряется деньгами и личным благосостоянием.. Ну в общем как то так..
+2
Сообщить
№0
16.12.2012 19:17
видио 13.12.2012г Дарайа..
Видео от +18.. женщинам и детям не смотреть.
www.youtube.com%2Fwatch%3Ffeature%3Dplayer_embedded%26v%3DfHb4wFkdWnM%23%21" rel="nofollow" target="_blank">http://www.avanturist.org/redirect?url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Ffeature%3Dplayer_embedded%26v%3DfHb4wFkdWnM%23%21
0
Сообщить
№0
16.12.2012 20:11
Игорь И как ни кощунственно это прозвучит но единственным выходом из этого может быть только одно.. Какое либо сильное потрясение для всей страны и для каждого человека(гражданина) в частности

Отнюдь Это не кощунство. Россия и мы Россияне всегда поднимались когда нас припирали к стенке. Когда :Враг у Ворот:. И как правило Этими воротами была Москва - Столица!
Я Хочу что бы отныне Россия встречала врага не у своих ворот, а в прихожей БВ, Европы, ЮВ.Азии да где угодно... Эхх мечты)
+1
Сообщить
№0
16.12.2012 20:56
+1
Сообщить
№0
17.12.2012 13:10
Salam
Цитата
Я Хочу что бы отныне Россия встречала врага не у своих ворот, а в прихожей БВ, Европы, ЮВ.Азии да где угодно... Эхх мечты)
Как это не покажется Вам странным я хочу того же самого.. Вот только некоторые на этом портале предпочитают встречать врага у самых наших ворот судя по их комментариям зяв ляя что на мне нужен например океанский флот или что то там ещё..
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 29.03 09:29
  • 1
Стало известно о преодолевающей любую ПРО российской ракете
  • 29.03 09:19
  • 2683
Как насчёт юмористического раздела?
  • 29.03 09:02
  • 16
Теракт в "Крокусе" свидетельствует о целесообразности создания специальной российской силовой структуры
  • 29.03 08:49
  • 439
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 29.03 07:39
  • 4
Ходаковский: экономика и демография - две «ахиллесовых пяты» Украины
  • 29.03 07:28
  • 1234
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 29.03 07:22
  • 11
Глава Ростеха анонсировал возобновление выпуска самолётов радиолокационного обнаружения и управления А-50У
  • 29.03 03:34
  • 4
Раскрыто назначение трехтонной российской бомбы
  • 28.03 22:28
  • 1
Заявления Генерального прокурора России о деприватизации предприятий ОПК
  • 28.03 18:33
  • 2
Источник сообщил об успешном применении ВС РФ перспективных "прыгающих мин" в зоне СВО
  • 28.03 16:17
  • 0
Force de Frappe. Франция перебрасывает истребители Rafale в Румынию
  • 28.03 15:34
  • 1
Представлен модуль акустической разведки, находящий беспилотники по звуку
  • 28.03 13:54
  • 5
«Дальность полета возрастет в три раза»: французская компания представила управляемую бомбу Hammer 1000
  • 28.03 10:12
  • 1
В США вспомнили о советском атомолете
  • 28.03 10:06
  • 62
В США оценили российские Су-34 с УМПК